продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

06.08.2012 Роман Ладейщиков

Алексей Викторович, не совсем вопрос, но Вы спросили почему интересуются группой Дятлова? Возможно, всплеск интереса произошел потому, что Акунин в своем жж провел литературную игру по этой теме.Кстати, из всех вариантов таинственных загадок, читатели выбрали именно этот (я бы тоже его выбрал).<br />Ну и раз уж пишу,задам и вопрос - недавно начал читать книгу Акройда "Биография Лондона". Сразу подумал, что у него оригинальный подход к описанию города как и у Вас к описанию Перми (не одинаковый, а одинаково оригинальный, если можно,конечно, так выразиться). Вопрос: планируете ли Вы сделать о Перми нечто большое по литературной форме, нежели чем, например, в книге "Пермь как текст"? Именно исходя из своего оригинального подхода к описанию (даже не описанию, а трактовке что-ли...). Мне например очень понравилось про стрелу заряженную через башни Сатурн-Эра.<br />Сумбурно написал, но думаю понятно...

ответ

Уважаемый Роман.<br />Про дятловцев и Акунина теперь понятно, спасибо.<br />Книгу Акройда о Лондоне и собственный "Хребет России" я уже отнёс к жанру иденти - "идентификации территории". К этому жанру можно причислить и моё эссе "Город со смыслом", о котором вы говорите, и всю идею серии "Пермь как текст".<br />Продолжать тему Перми я не планирую.

06.08.2012 Тайчиут

Алексей Викторович, хотел бы задать еще один вопрос. Дорн из "Комьюнити" как-то перекликается с персонажами Акунина (Фандорин, фон Дорн и т.д.)?

ответ

Уважаемый Тайчиут.<br />Никак не перекликается. К сожалению, я не читал ни одного произведения Акунина, а фамилию Дорн переделал из фамилии одного своего знакомого, немного похожего на этого героя.

05.08.2012 Тайчиут

Уважаемый Алексей Викторович! Во-первых, спасибо за Ваше творчество. С удовольствием прочитал и "Комьюнити", и "Псоглавцев". Однако, "Золото бунта" и "Сердце Пармы" лично для меня, любителя исторической художественной литературы, одни из самых любимых книг в целом. В связи с этим, вопрос (может быть, уже набивший Вам оскомину): планируете ли новые исторические романы? И еще: в "ЗБ" не раз упоминаются походы Ермака. Вы не планировали написать книгу про покорение Сибири? На мой взгляд, наиболее известные романы про Ермака или какие-то лубочные (Федоров), или в них слишком много вымысла (Софронов).

ответ

Уважаемый Тайчиут.<br />Спасибо.<br />Да, у меня есть идеи исторических произведений, но скорее в духе "Летоисчисления от Иоанна", а не "Золота бунта". И не о Ермаке. Про Ермака хотелось бы сделать историко-документальную фотокнигу вроде "Увидеть русский бунт" - но вряд ли этот проект будет осуществлён.

02.08.2012 Денис

Алексей Викторович, здравствуйте!Знаети ли вы историю о гибели на Урале туристов группы Дятлова? Если да, какова ваша точка зрения на причины случившейся трагедии?

ответ

Уважаемый Денис.<br />Что-то в последнее время меня часто спрашивают о истории группы Дятлова на сайте, и даже с разных TV дважды звонили. Что стряслось-то? Почему эта тема стала вдруг так актуальна?..<br />Моя точка зрения сформирована убедительнейшей книгой Анны Матвеевой "Перевал Дятлова". Для меня эта книга ответила на все вопросы.

31.07.2012 Дмитрий

Здравствуйте, Алексей Викторович! Планируется-ли перевод книги "Сердце Пармы" на английский или другие языки.<br />Спасибо.

ответ

Уважаемый Дмитрий.<br />Пока не планируется.

31.07.2012 Иван

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович! Благодарю вас за новый роман "Комьюнити". Книга написана, что называется, на злобу дня. У меня вопрос по сюжету романа, в котором я не совсем разобрался. Когда чумной демон, пытаясь погубить Глеба, начал действовать под видом Орли и Крохина? Как он собирался стать IT-директором после его смерти. Или он просто подчинил их своей воле? Здесь что-то сродни фильму "Бойцовский клуб", трудно понять где демон, а где человек.

ответ

Уважаемый Иван.<br />Спасибо. Постараюсь ответить ваши вопросы.<br />Когда демон начал действовать под видом Орли? В главе 19, когда демон явился Славе в пустой съёмной квартире, а потом примерещился Глебу в запертой комнате с Буддой на двери. Облик Борьки Абракадабра принял только в финальной, 39-ой главе.<br />&laquo;Как он собирался стать IT-директором после его смерти. Или он просто подчинил их своей воле?&raquo; Я не понял, кто &laquo;он&raquo;, после чьей смерти и кто кого подчинил своей воле? IT-директором мог бы стать Борька, а не демон, то есть Борька занял бы место Гурвича, а Орли &#8211; место Гермеса. И это могло случиться не после смерти Глеба (Глеб тут ни при чём, он не совладелец &laquo;ДиКСи&raquo;), а после смерти Гермеса. Демон не мог никого подчинить своей воле, так как у него нет воли, Абракадабра &#8211; опция, функция, файрволл, информационное орудие Короля-Чумы. Орли подчинила себе демона, когда Борька в дата-центре свёл профили Орли и &laquo;Умней-Всеха&raquo; воедино: тем самым Борька &laquo;подсадил&raquo; демона в Орли и по средневековой технологии сделал Орли Королевой-Чумой, лишив Гермеса этого статуса (демон-то один). Орли &laquo;выпустила&raquo; Абракадабру на новых людей, когда &laquo;Умней-Всех&raquo; открыл новое комьюнити, и Орли осталась в безопасности (демон ест других), а Борька тоже остался под защитой протоколов, за которыми он сохранил контроль.<br />В &laquo;Комьюнити&raquo; я не скрываю от читателя, где человек, где демон, хотя понимание приходит не сразу, а по завершению эпизода. Но тумана я не нагоняю, и готической неопределённости &laquo;демон или человек?&raquo; в романе нет.

27.07.2012 Валерий

Уважаемый Алексей Викторович. <br />В задаваемых Вам вопросах по Сердцу Пармы как-то ускользнула интересная деталь. Калина, один из трех главных героев повествования, так же как и Асыка, хумляльт, и не может умереть, не выполнив предназначенного. Но в отличие от Михаила и Асыки по завершении книги его судьба остается неясной. В связи с этим вопрос, какой Вы представляете его дальнейшую судьбу?

ответ

Уважаемый Валерий.<br />Точно я уже не помню, но что-то я придумывал про судьбу Калины. Он должен был погибнуть после 1505 года - после "закрытия" Перми Великой. Какая-то там напасть или нечисть Калину доконает. Но про это я уже никогда не напишу.

26.07.2012 Александр

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович!<br />Как вы относитесь к творчеству Евгения Гришковца?

ответ

Уважаемый Александр.<br />У Е.Гришковца я читал только "Рубашку". Не знаю, почему не читал ещё, ведь "Рубашка" мне понравилась. Эдакая "новая московская задушевность". Зеркало, которое отражает всегда в приятном виде. В общем, к творчеству Гришковца я отношусь с уважением и глубокой симпатией.

25.07.2012 Гинтарас

Уважаемый Алексей Викторович!<br />Я в большим удовольствим прочел "Сердце Пармы".Не буду останавливаться на достоинствах-их масса.<br />Разрешите доколупаться до некоторых деталей.Действие происходит в 15в.Плененный князь видит как москвичи лузгают семечки(?).Подсолнечник-то Европу с Америки завезли.<br />(???)<br />У хумляльта Асыки конь видать тоже хумляльт:).30 лет прошло,а бегает как молодой.Как узвестно,кони живут до 30лет,но прыти в них уже нет.<br />Боевого коня Асыки запрягли в плуг и пахали землю.Это у рыцарей кони были тяжеловозных пород,флегматичные-на них пахать можно.В частях легкой кавалерии(коим я причисляю Асыку) кони были горячие.Такого в плуг не запряжешь. <br /><br />Вот такой я вьедливый:)

ответ

Уважаемый Гинтарас.<br />Про семечки мне уже писали на этот сайт. Это я допустил ляп. Вот вы тоже путаете плуг и соху - и ведь ничего страшного.<br />Нята - конь не обычный, так что простите ему долголетие. Я не думаю, что в районе реки Пелым в XV веке у манси существовала отдельно лёгкая кавалерия, отдельно тяжёлая. И вряд ли старые кони бывают настолько горячие, что их не запрячь. Вообще: в случае "Сердца пармы" положено придираться не к коням, а к боевым лосям.

25.07.2012 Илья

Уважаемый Алексей Викторович!<br />А может, москвичи в Вашем романе лузгали не подсолнечные, а тыквенные семечки? Вот и нет ляпа...

ответ

Уважаемый Илья.<br />Этот же выход я предложил своему давнему оппоненту, который и указал мне на семечки. Но потом меня разобрали сомнения: может, и тыкву тоже привезли в Европу из Америки?..<br />Но в целом меня этот ляп не смущает, чтобы как-то выворачиваться с объяснениями. Птолемей вон вообще считал Землю плоской, и это не мешает ему оставаться и ныне интересным собеседником.

25.07.2012 Ольга

Уважаемый Алексей Викторович! Знакомы ли вы с произведениями Романа Сенчина? Если да, то очень,очень интересно узнать Ваше мнение.

ответ

Уважаемая Ольга.<br />У Романа Сенчина я ничего не читал, хотя слышал о Сенчине много хорошего.

24.07.2012 Владимир

Алексей, маленькая ошибка в книге "Хребет России" в статье про "острова архипелага" на Вишере. Начальника строительства ЦБК звали Эдуард Берзин. Рейнгольд Берзин - это другой персонаж.

ответ

Уважаемый Владимир.<br />Спасибо. При переиздании исправлю.

24.07.2012 Мария

Уважаемый Алексей Викторович.<br />Спасибо Вам, мне было очень интересно Ваше мнение о Пелевине. Фарш - это хороший образ. Только у меня такое впечатление, что Пелевин, как опытный повар, берет любое мясо, крутит из него фарш, и этот фарш стоит уже дороже, чем тот кусок мяса, из которого он сделан (это я говорю в сугубо коммерческом смысле). Дырки в его мясорубке всегда одни и те же, читателям хорошо знакомые. И аудиторию это привлекает. А еще сильнее привлекает умение Пелевина подкинуть некий псевдоинтеллектуальный парадокс, которые читатель заведомо может разгадать, но чувствует себя при этом ужасно умным. Вот такая мне видится у Пелевина ненавязчивость в оказании интеллектуальных услуг интимного характера. Простите за грубую шутку.<br />Вообще стала замечать с определенного момента, что у Пелевина из романа в роман кочуют не только метафоры и диалоги, но также герои (если у них разные имена, это не делает их разными людьми - те же мысли и поступки) и даже сюжет. Пелевин просто берет какой-то большой духовно значимый миф (освоение космоса, идею Бога, мировую справедливость) и низводит его до уровня средней руки аферы. И вот уже космонавты никуда не летят (кстати, есть аналогичного сюжета американский фильм), а Бог - это запуганный еврей с передатчиком ("Ананасная вода"). Когда начинаешь узнавать один и тот же сюжет в деталях, то все предсказуемо и скучно.<br />Я Пелевина уважаю за одно - он честно зарабатывает свои деньги. Дает людям то, что они хотят получить. И не более того.<br />Простите, что пишу в отдел вопросов послание о Пелевине без единого вопросительного знака, но мне очень интересно Ваше мнение, и потому не могла удержаться от того, чтобы и самой не высказаться. Хочется, знаете ли, поделиться с человеком, которого заочно уважаешь.<br />И вот провокационный вопрос: а чье мнение из современников Вам по-настоящему важно?

ответ

Уважаемая Мария.<br />Очень даже полностью с вами согласен.<br />"Низведение до аферы", о котором вы говорите, - это и есть конспирология как основной художественный метод объяснения действительности. Главный постмодернистский метод. Но мой взгляд, он исчерпался уже вскоре после рождения, но не умер. Это симулякр смысла, если угодно, и он весьма удобен, так как писателю думать не надо (надо выдумывать), а читателю интересно, потому что мир превращается в лёгонький и стёбный детективчик.<br />Есть люди, мнение которых для меня важно и значимо, но в последние годы они уходят в тень - не знаю, почему. Я бы не хотел называть этих людей, так как не со всеми их высказываниями я согласен.

24.07.2012 Алексей

Здравствуйте, Алексей Викторович!<br />Я очень ...

ответ

Уважаемый Алексей.<br />Позвоните моему агенту Юлии Зайцевой. Её телефон есть на сайте в разделе "Контакты".

22.07.2012 Мария

Уважаемый Алексей Викторович.<br />Простите, что опять беспокою, но правда интересно. А интересно конкретно вот что: я не совсем понимаю, что Вы имеете в виду, когда говорите о новом художественном методе Пелевина, о другой проекции. Поясните, если можно. Я и сама считаю, что Пелевин - фигура безусловно уникальная. Но признание его уникальности для меня - это не оценочное суждение, а факт. Дмитрий Пригов в своем роде тоже уникален, но признание этого вовсе не влечет за собой признания его поэтом. Одно не подразумевает другое.

ответ

Уважаемая Мария.<br />Полностью с вами согласен по поводу уникальности. Не всякая уникальность талантлива. И часто отсутствие таланта маскируют уникальностью. Это я не про Пригова, а вообще; с творчеством Пригова я не знаком.<br />Мне сложно определить метод Пелевина в виде некой формулы - слишком трудоёмко для простого разговора на сайте. Но этот метод можно как-то обобщить в виде набора качеств. Авторская эгоцентричность, сарказм, конспирология, оперирование феноменами андеграунда и поп-культуры, парадоксальность, псевдо-буддистские концепты (которые скорее продукт виртуальной реальности), синтез сюрреализма и трэша. Пока Пелевин занимался литературой, а не мантрами для креативного класса, он брал какую-либо сферу действительности и прогонял её через мясорубку своего метода: получался смешной фарш. Пользы никакой, но прикольно. Суть была в следующем: если какая-то тема пролезает сквозь мясорубку Пелевина, значит, эта тема - фальшивка. Мясорубка Пелевина настроена на перемалывание фальшивок эпохи. Для писателя появился инструмент определения собственных тем: избегай тех, которые не устоят против мясорубки Пелевина. Вот поэтому писать после Пелевина так же, как до него, уже нельзя.

страница: 148 из 236