продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

14.09.2009 Дмитрий

День добрый, Алексей Викторович. Я заранее извинюсь за туманность вопроса и мысли в нём моей, но я не так уж и талантлив или просто умён, чтобы в словах передать то, что кружится в моей голове. Откуда у Вас такие познания о чужой душе и о том, что в ней? Я этот вопрос давно в себе носил, но диалог Федьки Мелькова мне его напомнил и открыл. Как мне кажется, то, что говорит Федька, надо чувствовать именно самому - для того, чтобы это описать. Или это что-то из психологии и её познание? Этот вопрос у меня возник ещё при прочтении "Географа". Дело в том, что, как мне кажется, то, как ведёт себя по жизни георгаф, надо или пройти самому, или же иметь кого-то в близком общении. Вот сам диалог: " — Страсти, — серьезно сказал Федька..."

ответ

Уважаемый Дмитрий. Из вашего вопроса я убрал длинную цитату. Для тех, кто читал "Золото", понятно, что говорит Федька. Ваш вопрос можно сформулировать короче: "Иванов сам всё это пережил и прочувствовал, или ему кто-то рассказал?". И так, и сяк. Больше, конечно, сам. Но не в том смысле, что я претерпел все те ужасные испытания, которые придумал для своих героев, нет, конечно. В жизни любого человека были такие же ситуации, как у героев, - но не столь явные, смазанные, недраматичные, перемешанные с другими ситуациями, - но всё равно были. Я просто запоминал свои чувства и мысли - а потом очищал и усиливал. Вот в этом очищении и усилении и заключается собственно творческая работа. А опыт общедоступен. Тот, кто не отрефлексировал в себе этот опыт, пусть и слабый, едва мерцающий, - тот не срезонирует и на романную коллизию. Вы - срезонировали.

14.09.2009 Анна

Уважаемый Алексей Викторович! Уже не первый раз задаю вопрос Вам на Вашем сайте. Позволю себе спросить не прямо "по Вашим произведениям", а более общо, "за жизнь". Все Ваши книги о людях и о нахождении ими так или иначе какого-то своего места в этой жизни. Так вот, как Вы считаете, в чем секрет "нахождения своей ниши" в жизни? Не только любимого дела или любимого человека - а всего в целом, так чтобы получилось гармонично? И этот секрет в принципе решается каким-то способами общими для всего человечества, то есть универсальными, или у каждого человека он глубоко личный и свой?

ответ

Уважаемая Анна. Сложно отвечать на такие вопросы. Всё равно опыт, из которого можно сделать выводы, - только свой. Чужой не пристегнёшь, потому что даже самый близкий человек не расскажет о себе до конца. Мне представляется, что корень всего - в адекватности. Если угодно, в самопознании, в самоидентификации. То есть, сначала нужно определить, что такое ты сам. Потом определиться, каков же реально мир, в котором ты живёшь. А дальше - искать "точки соприкосновения" и "соприкасаться этими точками". Главное - не врать самому себе. Тогда есть шанс обрести свою нишу. Если её не видно вообще - просто ждать, потому что мир - динамическая система. Правда и ожидание - суть Служкина. Ложь и движение - опыт, поставленный Моржовым. Неадекватность самооценки - мир, в котором живут и Служкин, и Моржов. Не знаю, насколько хорошо я вам ответил.

14.09.2009 Брискман Михаил Владимирович

Здравствуйте, Алексей. Лишь уточнение. Я имел ввиду подписи "за". Вашу позицию понимаю и уважаю, и ответ, думаю, остается прежним. Про набережную я имел ввиду, не саму идею (она прекрасна), а макет того что планируется воздвигнуть. На ответ здесь не претендую.

ответ

Уважаемый Михаил Владимирович. Я читал в местной прессе, что из набережной собираются сделать "городской балкон". Название - стильное. Но вот что за ним? То, что я видел на картинках, ощущения архитектурного шедевра не вызывает. Добротная система террас и спусков. Может, картинки не передают масштабности замысла? Или я не те картинки видел?.. Но в любом случае даже обычное качественное решение ландшафтного обустройства - благо.

13.09.2009 Анастасия

Алексей, я с большим сочувствием и симпатией к вам читала ваши статьи про ситуацию с пермской культурой. По-моему, зря вы не пользуетесь ЖЖ. Это как телевизор, оптимальная среда, если есть желание донести сказанное до как можно большего количества людей. Мне кажется, уральская культура - это не региональное явление, это всех касается.

ответ

Уважаемая Анастасия. Спасибо. Мне тоже кажется, что уральская культура - не региональное явление. Но я не навязываю свою точку зрения. Я просто рассказываю с аргументами. А ЖЖ я не люблю. И в качестве трибуны меня вполне устраивает мой сайт. Кому надо - найдут и здесь.

12.09.2009 Даниил, интернет-журнал

Здравствуйте, Алексей Викторович! Вы много занимаетесь исторической темой. Каково Ваше отношение к шумно известному американскому прозаику Дэну Брауну, который сделал себе имя как раз на "исторических" сюжетах? В чём, на Ваш взгляд, секрет успеха его романов - литературно, прямо скажем, довольно слабых?

ответ

Уважаемый Даниил. Я не знаю, в чём секрет литературного успеха. Если бы знал - немедленно превзошёл бы Дэна Брауна. А вот моё отношение к "Коду да Винчи" (другого я не читал) - это отдельная тема. Да, роман бездарный. Да, обычная конспирология. Я не такой знаток истории, как рядовой российский юзер, чтобы сразу залажать историческую компетенцию Брауна, потому про это помолчу. Но. Но благородство замысла. Развернуть художественный шедевр в культурологический детектив - это дорогого стоит. Показать, как модерново и по-разному можно "читать" классическое наследие - это жест человека с ценностями. Проще говоря, мне не нравится "Код да Винчи" как литературное произведение. Но я преклоняюсь перед ним как перед литературным форматом.

12.09.2009 Надежда

Здравствуйте, Алексей Викторович, я пишу дипломную работу по роману "Сердце пармы". Хотелось бы узнать ваше мнение: "С какой целью вы использовали диалектные и просторечные слова?". Особенно меня интересуют диалектные слова... Заранее спасибо за ответ.

ответ

Уважаемая Надежда. Моё мнение о том, зачем я использовал диалектные и просторечные слова, заключается в следующем: "Они нужны для создания атмосферы места и времени".

12.09.2009 Ласточка

Здравствуйте, Алексей Викторович! В продолжение темы о культурной политике, рискну поделиться с вами своими наблюдениями и выводами. Во-первых, есть у меня такое предположение, что у тех, кто поставлен нами руководить, понимание что что-то надо делать с культурой, наукой, здравоохранением и образованием есть, а какие-либо идеи на этот счет они сгенерировать не могут. И тут кто-нибудь подготовленный и активный их выручает , заполняя вакуум и создавая видимость, что работа идет . А убери этих активных - и сразу видна дыра. А это значит, что соответствующие органы власти ничего не делают . Вот такой пример из моего опыта. Я одно время работала зам главврача больницы и в нашем поселке была создана при Администрации Комиссия (или Комитет, не помню уже) по борьбе со СПИДом. В Комиссии были замглавы Администрации, начальник милиции, Директора школ и Главный врач больницы (а я вместо нее ходила). Вот сидим мы и заседаем. Надо что-то делать. Выделены деньги, которые надо освоить . Мыслей кроме как проверять школьников на наркотики нет. А надо сказать, что СПИД в нашем районе распространялся среди наркоманов. На помощь пришли ребята из районного Центра по борьбе со СПИДом со своей программой. Это аналог какой-то западной программы, но с той разницей, что на западе это делают волонтеры и на деньги благотворителей, а у нас за плату и на бюджетные деньги. Программа называется Снижение вреда . Заключается в том, что будут закупаться шприцы и спиртовые салфетки и раздаваться наркоманам. ЧТобы кололись героином в чистоте. Кто исполнитель? Врач-нарколог! Это тааакой бред, что слов нет. А врачом-наркологом работала по совместительству я. Ну, не стала я этим мутным делом заниматься, потом на мое место пришел другой работник и за милую душу отписывала шприцы и салфетки и еще получала за это 5000 руб в месяц, а это равно врачебной зарплате за месяц. То есть, этическими мыслями она не заморачивалась. И довольны были все уровни она сама, главврач, глава Администрации поселка, в конечном итоге глава района и глава республики. Это было 5 лет назад, сейчас не знаю, с чем они там борются. Видимо что-то подобное происходит в области науки. Вот на днях академик Капица выступал, интервью с ним показывали. Говорит прямым текстом политики в сфере науки нет. Есть кто-то выбивающий себе финансирование. (дословно не помню). Вобщем, моя версия такая деятели подобные вашему Гельману и нашим центро-спидникам заполняют своей активностью пустоты в головах чиновников и помогают им осваивать бюджетные деньги. У меня никакого оружия нету, а у вас есть это ваше перо. И еще у вас есть добролюбовская едкость. Вы можете писать рецензии на выставки Гельмана. А я , если честно, что тогда не знала как бороться со СПИДом и наркоманией, так и сейчас Вернее знаю. Вот, например, борьба со СПИДом. Это соблюдение режима дезинфекции в больнице. Это само собой, в этом нет какой-то новизны и яркости, нет творческого нестандартного подхода и это работу Комиссии при Администрации не оправдает. Совсем другое дело Программа Снижение вреда ! Ну очень меня в свое время эта программа задела...

ответ

Уважаемая Ласточка. Абсолютно и полностью согласен с вами. Ваш пример - архетипичен. Я в своей жизни встречал такой же пример с походами "трудных подростков" - я описал эту ситуацию в "Блуде". Шизофреничность бюрократического мышления, которое сейчас - главное. Но я не согласен с вами в том, что "перо" - оружие. Никакое это не оружие. Я открытым текстом говорил власти и обществу, что происходит фальсификация и пилёж бабла. Что в ответ? А ничего. Тишина не только в кабинетах, но и на кухнях, и в блогах. Даже "оппоненты" не оправдываются и не огрызаются, а просто высовывают языки, дразнясь: "бе-е-е!" На конкретные примеры "нецелевого расходования средств" мне отвечают, что я - провинциал, лузер и ничего не понимаю в современном искусстве. (Кстати, я, действительно, провинциал. У нас же культурная столица - Пермь, а я зарабатываю в глуши, в провинции - в Москве да в Питере.) "Перо" - не оружие, потому что Слово перестало быть Делом, об этом я писал в "Блуде". Но у меня есть оружие - мои проекты, альтернативные нынешней системе развития культуры в крае. Проектов штук пять. Все они получили категорическое одобрение власти, и на них выделено финансирование в количестве ноль рублей хрен копеек. Это при том, что десятки и даже сотни миллионов тратятся на Г. Вот здесь - реальная линия противостояния и реальная борьба. Потому что деньги. А орать я могу что угодно. "Плюй в глаза - божья роса".

11.09.2009 Галина-Галина

Уважаемый Алексей. Есть такая точка зрения, что за дарование, за талант, данный свыше,чем-то придется жертвовать, спросится сполна. Согласны ли Вы с таким мнением? Чем приходилось жертвовать Вам ради писательства? И стояли ли Вы когда-то перед выбором: или дар или ....?

ответ

Уважаемая Галина. "Спросится ли сполна" - я не знаю. Ради писательства мне, безусловно, приходилось и приходится кое-чем жертвовать. Точнее - платить. Но вот как - я бы не хотел говорить. Это личное. Но плата не слишком высока, не стоит преувеличивать драматизм профессии. Учителя и врачи за своё дело расплачиваются куда разорительнее, а воздаётся им куда меньше, чем писателям.

10.09.2009 Михаил Иванович

Добрый день. Скажите, когда выйдет телепроект "Хребет России", а также одноименная книга, и о чем она будет?

ответ

Уважаемый Михаил Иванович. Фильм "Хребет России" должен быть показан в середине октября - так несколько раз говорил Леонид Парфёнов. А книга - о том же, о чём и фильм, но подробнее, системнее и глубже.

07.09.2009 Екатерина

Говорить о том, что прочитала не одну Вашу книгу, не буду. Одно лишь: когда уж три года назад прочитала "Географа...", то многое в Жизни, как тот же глобус, стало поворачиваться, причём не всегда в нужном направлении. Блвгодарю за все Ваши слова, литературу. И это искренно. Хочу задать другой вопрос, может, и глупый. В титрах к сериалу "Универ" в графе "диалоги" увидела - Алексей Иванов. Думаю, вопрос понятен. Понимаю, что имя-фамилия распростанённые, но всё же. Смех такой же там пробивающий, как у Вас. Хотя у Вас он всегда "умный и глубокий". С уважением.

ответ

Уважаемая Екатерина. Спасибо за хорошие слова. А к сериалу "Универ" я не имею никакого отношения.

06.09.2009 Андрей, г.Новосибирск

Здравствуйте, Алексей Викторович, в последнее время часто слышу, что Пермь становится культурной столицей (высоко сказано, конечно, но все же - не на пустом месте), что Пермь делает фантастический мастер-план города, что Пермь сделает супер зоопарк, что в Перми и области проходят фестивалей столько, сколько ни где в стране. Но читая Вас здесь и интервью, как-то все не так? Или все это делают не пермяки? Не одним Гельманом живет ведь культура Перми. Может не все так уж плохо???

ответ

Уважаемый Андрей. Вы же взрослый человек, а верите в пиар-лозунги, что вбиваются СМИ в головы простаков, как гвозди в чурбаны. Кто говорит, что Пермь культурная столица? Юноши и девушки из пригламуренных журналов? Когда это скажут Пиотровский, Гергиев, Табаков, Герман, Шемякин, Хворостовский, Улицкая, Пелевин, Алфёров, Бестужев-Лада, - ну хоть один из них, - вот тогда и верьте. Пусть скажут хотя бы Юдашкин, Тина Канделаки, Гарик Бульдог Харламов. Клянусь, я поверю даже Сергею Звереву. Из-за того, что в Пермь на время переехали жить и работать пять-семь модных и известных деятелей искусства, Пермь не стала культурной столицей, потому что тогда культурной столицей надо считать собрание этих деятелей, точнее любую кафешку, где они соберутся. И не надо подменять культуру искусством. В Перми расцветают московское актуальное искусство, театр и дизайн. Всё. А в культуре есть ещё и классическое искусство, кино, литература, архитектура, скульптура, музыка в конце концов, телевидение, мода, пресса, туризм, инфраструктура и сервис. Разве может быть культурной столицей Пермь, в которой нет краевого книжного издательства, цирковой труппы, киностудии и т.д.? Где закрывается последняя художественная школа для детей? Где даже в местной попсе местный Комеди-Клаб переехал в Москву, а главный герой рэпер Сява мучительно и безуспешно пытается привлечь к себе внимание Тимати? В том-то и дело, что Маратом Гельманом сейчас и исчерпывается пермская культура. Всё остальное существует лишь настолько, насколько соответствует или не мешает этому интересу власти. Генеральный план города сейчас разрабатывает голландская фирма КСАР. Ну и что? КСАР не "Баухаус" и не Ла Коста с Нимейером. И ещё полгода назад Пермь активно вычерчивала себя по подобию отнюдь не голландского города Куритиба. У нас всё время какие-то планы, какие-то делегации, какие-то мудрые и продвинутые иностранцы, но пока что всё как было, так и остаётся. По-прежнему на старинном архиерейском кладбище топчется несчастный зоопарк, а ему в городе не находят места. Но планов громадьё. А фестивалей, действительно, много. Но это не достижение. Когда, предположим, музею систематически не дают денег и музей не может присутствовать в культуре постоянно, то он выбирает разовое присутствие, событийное, - и организует фестиваль, который проводится во многом за счёт гостей. Хотя бы раз в год музей таким образом напоминает обществу о том, что он есть. Давали бы денег не было бы фестивалей. Лично для меня в казне городской культуры тоже не нашлось денег всего-то на буклет. Я понимаю, что я одиозный отщепенец, диссидент, критикан. Но ведь и никто другой не издал никакого буклета о чём бы то ни было. Так финансируется местное, которое не-гельмановское , следовательно, второсортное. Я не понимаю, почему Пермь не может оставаться Пермью и именно этим быть интересной стране. Екатеринбург мне интересен и мною любим за то, что он Екатеринбург. И в Суздаль я поеду потому, что он Суздаль. И Толстого я буду читать потому, что он Толстой, а не Стивен Кинг, а Стивена Кинга буду читать потому, что он Стивен Кинг, а не Толстой. Чем Пермь помешала своей власти? Чтобы стать культурной столицей, сначала надо стать собой. Вот когда Пермь станет Пермью, тогда можно будет и пробовать замахиваться на столицу.

05.09.2009 Лена

Здравствуйте уважаемый Алексей Викторович. Возможно, вы недоговариваете, объясняя последнюю главу "Географа". Лично мне окончание "Географа" кажется очень светлым. "Обретая себя, всегда обретаешь и границы, которые отделяют тебя от других". Но в рамках этих границ и поднимаешься над экзистенциальностью бытия, парадоксально становишься общим этому миру. Я думаю, Служкин обрел настоящую любовь. Это моё мнение, не обязательно правильное, а возможно, и не совсем понятное. А вот в "Блуде", не смотря на явные указатели, почему-то такого чувства не возникает. Наверное, не для того роман и был написан. Не удержусь, вам понравился Красноярск? И еще по поводу Рериха. Мне посчастливилось впервые познакомиться с ним в художественном музее Риги. Что-то очень глубокое, первозданное, стоящее выше любой человеческой жизни есть в его картинах. При всей моей восприимчивости ни одно художественное произведение не сравнится по силе воздействия картин Рериха. В последствии я видела в других местах его картины, ничего подобного не случалось. Возможно, и вам не повезло. А его философствования, может быть, лишь попытка объяснить то, что так потрясает в картинах. Но в философии я ничего не понимаю, поэтому не буду об этом. Спасибо.

ответ

Уважаемая Лена. Я был в Красноярске в 1986 году. Помню своё впечатление мощи и простора. А работы Рериха в подлинниках увидел на выставке ещё году где-то в 1983-1984. И эти работы произвели на меня примерно такое же впечатление. Рерих - мастер передачи цвета, но не света. Его работы плоскостны. Он шёл от импрессионистов, от нашего Куинджи, хотя разреженный воздух высот - не та среда, что нужна для такого видения. А вот родственного себе и органичного Сезанна Рерих не заметил. И потому в искусстве остался сильным природным талантом без шлифовки школы. Возможно, недостаток художественной концептуальности Рерих и компенсировал концептуальностью философской. Работы Рериха производят впечатление, но не порождают идей. Они для души, но не для ума. Поэтому в Рериха надо верить, а вот убедить он не может. Всё это - моё личное мнение.

05.09.2009 сергей

Здравствуйте, Алексей. Скажите, пожалуйста, жив ли еще музей в Хохловке?

ответ

Уважаемый Сергей. Да, музей в Хохловке жив. И, кажется, вполне здоров.

05.09.2009 Insi

Алексей Викторович, добрый день. Прочитала у Вас на сайте странную фразу - "...лично для себя, на память о своей жизни в Перми". Вы собираетесь уезжать?

ответ

Уважаемая Insi. Нет, никуда уезжать я не собираюсь, с какой стати? Я имел в виду то, что творящаяся в Перми гуманитарная катастрофа уничтожает региональную идентичность. Она и так была хиленькая, но это не причина её добивать, чтобы не мучилась. Конструкция региональной идентичности всегда сложна и зыбка. Региональная идентичность - это устойчивое своеобразие связей между общераспространёнными культурными институциями. Эти институции - театральное искусство, музейное дело, наука, литература, туризм и т.д. Институции остаются - но заполняются чужаками. Чужаки выстраивают свои связи, органичные себе, - и прежний комплекс отношений деградирует до простого фактологического краеведения. Ну, как экспонаты в музее или на выставке создают особую среду, а в запаснике они - просто набор более-менее ценных вещей. Лично мне не интересно быть кладовщиком или антикваром. То есть, это не я уезжаю из города, а город уезжает от своих жителей.

04.09.2009 Евгения

Уважаемый Алексей Викторович, как Вы относитесь к тому, что происходит сейчас вокруг темы Пакта Молотова-Риббентропа.

ответ

Уважаемая Евгения. Я как-то завертелся со своими делами и выпустил из виду начавшуюся дискуссию вокруг этого вопроса - а потому попросту не имею никакого мнения. Сорри.

страница: 56 из 283