продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

01.12.2022 Елена Ош

Добрый вечер, Алексей Викторович!
....

ответ

Уважаемая Елена.
Простите, но я думал, что у вас - серьёзный разговор о смыслах региона. Тривиальное анкетирование - это не то, что мне интересно.

29.11.2022 Наталья

Уважаемый Алексей Викторович! Прежде всего, позвольте выразить Вам свою читательскую благодарность за интереснейшие книги, за прекрасный русский язык! Чтение Ваших романов - это как дегустация деликатесов - вчитываешься в каждую фразу, перечитываешь предложения, наслаждаешься словами, смакуя редкие и малознакомые. А вопрос, как к историку, возник вот какой (может он и наивный, простите покорно). В "Тоболе", в описании подготовки к походу, Вы очень "вкусно" описываете одежду и обмундирование солдат и офицеров. Синие мундиры с позументом, ботфорты с клюшами, зеленые кафтаны с деревянными пуговицами, портупеи-панталеры, ... А кто и где всё это шил и изготавливал?! Были ли в те времена единые стандарты пошива, лекал, качества ткани и фурнитуры, или в каждой губернии этим занимались на свой лад? Ведь объемы работ, должны были быть очень большие. Имелись ли в городах подобия швейных и обувных фабрик для обеспечения армии? PS. Возможно, где-то в Ваших романах и было описание таких мануфактур, но я не припомню. Спасибо!

ответ

Уважаемая Наталья.
Я уже не помню всех этих подробностей. Мануфактур, конечно, в Сибири тогда не было. Наверное, ткачам, портным, скорнякам и сапожникам раздавали шаблоны - так и готовили военную форму. Во всяком случае речные суда нового типа Пётр внедрял именно таким способом: рассылал по городам образцы, а их выставляли в церквях на ознакомление.

29.11.2022 Анна

Добрый день, Алексей Викторович. В вашей книге ,,Горнозаводская цивилизация,, вы приводите информацию про 60 водобойных колёс на Екатеринбургском железоделательном заводе?. У меня вопрос: откуда такая информация? Много источников прочитала, но историки пишут то про 35, то 33, то 50 штук. У Де Геннина не нашла именно про их количество. Может быть они стояли на каналах за пределами плотины, но в описаниях нигде про них не находила...Могла проектная мощность завода отличаться от построенной, но опять же где окончательный источник информации?

ответ

Здравствуйте, Анна.
Разумеется, я не помню источник. Источников по истории Екатеринбурга - тьма, всех не упомнить. И в разнобое данных вы уже убедились сами.
Надеюсь, вы заметили, что "Горнозаводская цивилизация" (как и другой мой нон-фикшн) не имеет списка литературы. Потому что "ГЦ" (как и другой мой нон-фикшн) - не историческая работа, а культурологическая. Для истории Екатеринбурга в какой-то степени важно, сколько колёс было на заводе, а для концепции горнозаводской цивилизации это совершенно не важно, потому я и не указываю источники.

28.11.2022 Владимир

Здравствуйте, Алексей Викторович. Очень интересно ваше мнение о журнале "Уральский следопыт" как феномене, когда региональное краеведческое издание тащило всю поздне- и послесоветскую фантастику. И почему этого не происходит сейчас. Хотя возможно, у меня неверное впечатление. Просто моë знакомство с фантастикой началось в начале девяностых с подшивок УС. И КиГ я впервые прочитал тогда и там. С уважением.

ответ

Уважаемый Владимир.
Очень интересный вопрос!
Думаю, причиной тому несколько факторов.
1. Любовь к фантастике В.И.Бугрова - давнего сотрудника "УС".
2. Сильная местная школа фантастики (В.Крапивин, С.Другаль, С.Слепынин, А.Чуманов, А.Больных и др.).
3. Краеведение - не самая интересная тема. Краеведческому журналу требовалось что-то такое, чтобы быть востребованным - особенно у молодёжи. Фантастика подходила как нельзя лучше, особенно если есть местные авторы.
4. При первых трёх условиях публикации фантастики в "УС" приобрели регулярный характер - то есть НФ была в каждом номере. Местные авторы, конечно, заполнили бы предоставленный объём журнальных площадей, но это было бы неправильно: слишком локально. А в стране без публикаций мыкалось множество хороших фантастов. И "УС" начал их публиковать. И в ответ получил признание "фэнов" этих авторов. А движение "фэнов" было весьма обширным.
Другие журналы ("Вокруг света", "Знание - сила", "Юный техник") тоже публиковали фантастику регулярно, однако у них были свои ограничения: только детская, или чередование с переводной, или своего круга авторов. "УС" был единственным, кто занимался отечественной НФ во всём её объёме - причём лучшими авторами и регулярно. Не удивительно, что он и стал лидером. А потом привлёк к себе "фэнов" премией "Аэлита" и литературной викториной и превратил фантастику в "журнал в журнале". В общем, эта была самая разумная и самая правильная медийная стратегия.
А сейчас изменился характер коммуникаций и социализация потребителей. Потребители (уже нельзя называть их "фэнами") образуют мощные сообщества со своими субкультурами. Никто из читателей не хочет ждать новый рассказ или продолжение повести целый месяц, как это происходит с журналами. А авторы не хотят ждать публикаций годами. Да и книгоиздательский бизнес для авторов прибыльнее и оперативнее. Так что в старом формате существования у журналов появились огромные проблемы. Мне кажется, что единственная ниша для журналов (в том числе и НФ) - критика. Но критикой люди не особенно-то интересуются: людям нравится читать и критиковать самим, а не вникать в аргументацию профессионалов (если они вообще уцелели).
(Кстати, про фантастику в "УС" я писал в книге "Ёбург" - но не так, как сейчас ответил.)

26.11.2022 Сергей

Добрый день! Алексей, можно ли прислать Вам мой Н/ф роман (неоткорректированный), о Инопланетных Кошках, Людях и Земле? Помните, Сэмюэль Клеменс свою первую книгу написал вместе с Дж. Уорнером? "Позолоченный век".

ответ

Добрый день, Сергей.
Спасибо, но такие вещи - не для меня.

24.11.2022 Дмитрий Громов

Уважаемый Алексей Викторович!
Я написал и опубликовал литературоведческую статью об одном из Ваших романов. Надеюсь, она займет не последнее место в научном «иванововедении» ))

ответ

Уважаемый Дмитрий.
Большое спасибо вам за статью. Она даже для меня прояснила кое-какие аспекты. Я уже очень давно не встречал в литературоведении столь глубокого, внимательного и уважительного анализа.

24.11.2022 Сергей

С Днём Рождения, Алексей Викторович!
Уверен, что многие ценители вашего творчества с нетерпением ждут выхода новой книги "Бронепароходы". Как известно ваши родители трудились на судостроительном заводе в Горьком (именно Горьком, как его именуют люди старшего поколения), есть ли связь с выбором темы новой книги и вашими детскими впечатлениями, рассказами родителей о работе?
Вспоминая героя другого вашего произведения: Осташа принимал свой весенний путь как неизбежность, поскольку сплав не предполагал возможности плыть против течения. Пароход в каком-то смысле обладает свободой пути и мостом между людьми. Желаю вам во всём оставаться свободным, пронзительно-откровенным (с нами, читателями) в своих произведениях, благодаря которым мы учимся понимать себя и друг друга.
ПС. Кто знает, если по Волге ходит теплоход "Максим Горький", быть может по Каме когда-нибудь пройдет Ваш именной теплоход.
Сергей С.

ответ

Уважаемый Сергей.
Связь, конечно, есть. Речные корабли - это любовь моего детства. Хотя пароходов я почти не застал. Кстати, мои родители только учились в Горьком (ГИИВТ), а работали уже в Перми. И я всё детство ходил в затон.
ПС. Увы, пока не до мечтаний об именном теплоходе - за решётку бы не угодить.

23.11.2022 Елена Ош

Добрый день, Алексей Викторович.
Дело в том, что нам в университете дали задание разработать проект музея, в котором отражается идентичность какого-либо сообщества и чтобы это переплеталось с диссертацией. Моя диссертацию про символическую деятельность гляденовских племен, предков коми-пермяков, удмуртов, зырян и пр. На самом деле предки той культуры, которой мы живем в Пермском крае (сейчас очень грубое обощение, но я, надеюсь, вы поймете в каком ключе я это говорю).
Так как времени мало, я решила схитрить хехе. Фильм Сердце Пармы вышел недавно в прокат и вызвал взрыв. На основе этого фильма, многие пермяки начали привязывать идентификацию к тем событям, что отражены в фильме, говорить о какой-то пермякости (уральскости). Тут же затронулся вопрос пермского звериного стиля (а я им занимаюсь). В общем, создается, укрепляется локальный бренд и привязка идентификации к этому.
Получается - это проект музея "Сердца Пармы", где отражаются символы идентичности пермяков. Символы, отраженные в Сердце Пармы, будут ключевыми.
В моем задании, мне нужно взять три интервью у членов группы, которую я представляю и интервью эксперта. Я беру широко - жители Пармы. Так сказать цель основная понять как этот человек себя идентифицирует, с чем, какие символы и кто для него такие люди Пармы сейчас.
Можно ли обратиться к Вам с просьбой ответить на пару моих вопросов?
Благодарю!

ответ

Здравствуйте, Елена.
Присылайте вопросы. Не уверен, что получится ответить, но попробую.

21.11.2022 Ивковский Николай

Уважаемый Автор. Вы похоже очень стеснены контрактом с издательством, если премьера книги отложена до января, но может быть есть возможность опубликовать первые главы, как это было с ненастьем. Подогревать читательский интерес видимо не надо но можно его потешить дизельпанком)

ответ

Уважаемый Читатель.
Мне не нравится выражение "очень стеснены контрактом". Я - не жертва контракта, и никогда таковой не был. Издавать и презентовать роман так, как я делаю, - это мой выбор, никто его мне не навязывал. В случае с "Бронепароходами" публиковать фрагменты я не хочу. И этот роман - не дизельпанк.

21.11.2022 Виктор

Здравствуйте!
Вас приветствует Литературный клуб «С книжкой в кафешке». Сейчас мы читаем «ТОБОЛ»+«ДЕБРИ». Все идёт по намеченному плану наших ежемесячных встреч. Через некоторое время встретимся все вместе и обсудим. В общем нас, так как мы живем в самой большой стране мира, очень интересует тема освоения пространств. А если говорить в частности, то наши пограничные с Украиной области немножко бомбят. Поэтому для нас вдвойне актуальна тема освоения новых территорий государством и место людей в это процессе.
В связи с этим есть просьба ответить в двух-трех словах на вопрос: «Чем отличается расширение страны на Юг от расширения на Север?» Попытаться ответить на этот вопрос для нас интересно и потому, что на Дону также при Петре бурно проходило освоение земель.
Заранее благодарю за внимание, от имени воронежского Литературного клуба Фёдоров Виктор.

ответ

Здравствуйте.
Полагаю, сейчас не время обсуждать тему расширения границ - она слишком скомпрометирована.

15.11.2022 Александр

Уважаемый Алексей!
Да, Вы абсолютно правы, сейчас это, увы , не имеет никакого уже значения, просто ожидая смерти от очередного дрона-шахида или искандера, захотелось перечитать Географа и наткнулся на комментарии Шубиной о том, что издание от АСТ - самое полное издание

ответ

Уважаемый Александр.
Понимаю вас. Держитесь. Уверен, что уже близко избавление и торжество справедливости.

14.11.2022 Александр

Уважаемый Алексей Викторович!
Добрый день, прошу прощения, что беспокою Вас, очень нравится Ваш роман "Географ глобус пропил", имеется экземпляр от издательства "АСТ" , под редакцией Елены Шубиной и от "Азубки".
Вы как то сказали, что разницу можно заметить лишь при пристальном чтении. При неоднократном чтении, заметил, что в редакции АСТ есть отличие в главе 18 "Градусов": отличается лишь одна строка, в котрой географ вспоминает что видел где-то Градусова, но не помнил как его зовут. А так, лишь пунктуационные и орфографические ( е-ё). Прошу Вас уточнить, какие-то либо еще изменения были внесены в последнюю редакцию от АСТ?

ответ

Уважаемый Александр.
К сожалению, я не помню. Редакция для АСТ была сделана лет 10 назад. И "Географ" сейчас издаётся в "Альпине", а не в АСТ. А зачем вам такие тончайшие тонкости? Они же ничего не меняют.

01.11.2022 Марина

Алексей Викторович, здравствуйте. Вопрос про «Сердце пармы». И его сравнение с «Тихим Доном».
Главные герои не выбирают между противоборствующими сторонами. Они осознают, что необязательно быть за «белых» или за «красных». У них другой уровень ценностей что ли. И здесь не подчинение судьбе или смирение. Они делают свой выбор в своей системе координат.
И они выбирают себя. В себе – человека. И делают то, что для них важно. На самом деле, всегда было важно, только раньше руки были заняты шашкой или копьем. Для них важно то, на что они могут повлиять без званий и погон. Заботиться о своей земле и своей семье. Оставаться верным товарищем и любящим отцом. А это и есть в конечном счете «благоугодие земли и умаление насильства».
Это то, что Вы хотели сказать? Или так сказалось? Или мне так подумалось?
с уважением и признательностью, Марина Шабалтина

ответ

Уважаемая Марина.
Честное слово, я затрудняюсь вам ответить. Я не знаю, на какую мою цитату вы опираетесь. Боюсь, что мои слова, сказанные на встрече со зрителями, журналисты просто переврали (возможно, выдавая свои формулировки за мои). Я сказал следующее: "Фильм "Сердце пармы" (подчёркиваю - фильм) нравится всем - и либералам, и патриотам, как "Тихий Дон" нравился и красным, и белым: они считали его романом о своей правде". Это чисто "техническое" сравнение, и относится оно к фильму, а не к моему роману.
На вопрос, который вы поставили, однозначного ответа дать невозможно. В этом и беда. В проблеме отстаивания этических норм нет разделения по масштабу: "на уровне своей личной жизни я морален, на уровне государства меня ничего не касается". Есть разделение по возможностям: "на уровне своей личной жизни я могу утвердить справедливость, на уровне государства - не могу, но меня это не устраивает, хотя я и бессилен".

31.10.2022 Ивковский Николай Николаевич

Уважаемый Автор!
Ждали, ждали пока напишите Бронепароходы, теперь ждать следующего года пока напечатают.
У Вас вышли новые интервью. Можно его выложить на этом сайте.Без подписки 600р в месяц Ведомости не прочитать. И про "Непредсказуемое прошлое" видно но плохо слышно.
Получился не вопрос а пожелание.

ответ

Уважаемый Николай Николаевич.
К сожалению, я не могу это сделать. У меня обязательства перед "Ведомостями". Но их затея с подпиской меня тоже раздражает.

31.10.2022 Галина

Алексей Викторович, добрый день!
Сначала хочу выразить огромную благодарность как читатель автору, книги которого хочется перечитывать снова и снова и ловить себя на мысли "да, да, и я подобное испытывала и думала об этом" (особенно при чтении размышлений Валерки из "Пищеблока"), за разговор с Вами посредством книги.
У меня к Вам пара вопросов:
1. Как Вы относитесь к творчеству Д.Глуховского и, если читали его книги, то какие из них понравились больше?
2. Вы бывали когда-нибудь в Вологде? Были ли мысли написать книгу, сюжет которой был бы так или иначе связан с Вологодчиной?
Заранее спасибо за ответы!

ответ

Уважаемая Галина.
Спасибо, мне приятно.
К творчеству Д.Глуховского я отношусь с большим уважением и симпатией. Глуховский - настоящий и сильный писатель, к тому же современный (а это редкость для ныне работающих российских писателей). Я читал у Глуховского "Метро", "Текст" и "Пост" (первый). Эти романы разные. "Метро" - мощный жанровый прорыв. "Текст" очень хорош и хлёсток. Но мне больше понравился "Пост". Есть в нём что-то очень российское, подлинное, и картины он рисует выразительные. Проект "Топи" вызвал у меня определённые недоумения, и вы поймёте, в чём дело, если прочитаете мой роман "Псоглавцы".
В Вологде я, к сожалению, не бывал, но хочу побывать. И русский север как кладезь сюжетов меня очень интересует.

страница: 268 из 283