продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

09.09.2010 Алексей

Здравствуйте Алексей! Разрешите републиковать статью ГРАНИЦА ПРЕОБРАЖЕНИЯ в моем журнале. Глав ред. ERPNEWS.

ответ

Уважаемый Алексей.<br />Пожалуйста, публикуйте. Буду благодарен.

09.09.2010 Константин

Добрый день, Алексей! А как вы относитесь к движениям пермских интеллигентов, направленных против М. Гельмана? Прочитал недавно, что они собираются представить свой проект культурной политики в ПК - http://www.perm.aif.ru/culture/article/9699

ответ

Уважаемый Константин.<br />Гм. Пока не знаю, как относиться к такой инициативе. Судя по присутствию в ней О.Лейбовича, проект должен быть серьёзным и качественным. Судя по всему остальному, о чём говорится в статейке, - бесполезным.<br />Пермский форум &#8211; не площадка для разработки стратегий, а ярмарка тщеславия. Или, мягче говоря, интеллектуальный ВВЦ Пермского края. Статус форума в политике края не определён. Чем является форум для края? &laquo;Мозговым штурмом&raquo;? Рупором элиты? Формой легитимизации? Тусовкой? Поэтому презентуемые там программы, во всяком случае, культурные, просто красуются, а не реализуются на практике, - даже прошлогодние программы Гельмана и Мильграма (так как практика их деяний совершенно противоположна той, что была продекларирована). Что даст озвучка нового проекта на форуме? По-моему, ничего. Не форум принимает решения.<br />Это во-первых. Во-вторых, меня смущает миролюбие Гельмана. Для Пермского края любая (даже дубово-совковая) альтернатива Гельману &#8211; угроза для Гельмана. Поэтому должна быть встречена в штыки. Если нет штыков, значит, не альтернатива. Повторюсь, что я не против проекта Гельмана в Пермском крае. Я против политики властей, которые весь местный ресурс отдали Гельману. Следовательно, другой, альтернативный, проект может существовать только параллельно гельмановскому, пересекаясь с ним по несущественному минимуму. А тут, судя по всему, возможен некий альянс. Не хочется демонизировать Гельмана, но с ним, как с дьяволом, сделок не бывает. Компромисс недостижим. Ты оказываешься либо там, либо сям, но никак не на разумной середине.<br />Выставка &laquo;Музей пермских древностей&raquo; тому примером: ведь даже палеонтологи не рискнули публично прокомментировать гельмановскую профанацию их дела, потому что кое-кто из них пошёл на сотрудничество с Гельманом. А не сказали своего &laquo;фи&raquo; - значит, поддержали. Немало пермских деятелей сочли, что смогут держать благоразумную дистанцию, оставаясь лояльными Гельману, но все они давно оказались в гельмановской подтанцовке. Увы, сотрудничества с Гельманом быть не может.<br />Это не я такой одиозный и непримиримый. Так устроен гельмановский тренд &#8211; довольно подленькая система. Возьмите, например, выставку &laquo;Запретное искусство&raquo;. Мне не нравится то, что там устроили художники. Не нравится. Но это не значит, что мне по душе то, чего провозглашают разные хоругвеносцы и православные фашисты, которые публично облаяли этих художников. Однако ситуация разводит по углам ринга бескомпромиссно. Либо ты за то, чтобы рубили иконы, либо ты с крестоносцами и черносотенцами. Лично я, пожалуй, пока постою с черносотенцами, ибо их идиотизм ясен как божий день, и умный наблюдатель отличит меня от этой коричневой толпы, хотя сторонники Гельмана тотчас смешают меня с окружающим дерьмом. Быть смешанным с дерьмом и стоять в коричневой толпе &#8211; неприятно, я такого места не заслужил, и оно &#8211; целиком заслуга гельмановского тренда, который всегда разъединяет общество по некорректному критерию (например, ты был в Париже &#8211; ты хороший, ты не был там &#8211; ты плохой).<br />В общем, либо, как вы пишете, &laquo;движение, направленное против Гельмана&raquo; - и тогда в нём нет Гельмана, либо, как пишет &laquo;АиФ&raquo;, Гельман принимает контрреволюционеров в свои объятия, и тогда это те же грязные трусы, только наизнанку.<br />Кстати, мне не нравится термин &laquo;интеллигенция&raquo;. По-моему, её давно нет, а вместо неё есть &laquo;буржуазные интеллектуалы&raquo;. Ушедшая в историческое прошлое интеллигенция &#8211; это, например, Лихачёв или Астафьев, которые никогда не согласились бы на сделку с Гельманом. А сейчас есть только разнообразные &laquo;буржуазные интеллектуалы&raquo;, к числу которых принадлежу и я, и Гельман.

09.09.2010 Александр

Уважаемый Алексей!В интервью А.Валееву Вы сказали,что занимаетесь темой Пугачева. В маршруте не упомянули Верхнеуральск. А у Р.Игнатьева есть интересная история почему Пугачев не стал брать Верхояицкую крепость.Комендант Ступишин применил военную хитрость. Не проезжайте мимо.

ответ

Уважаемый Александр.<br />Вообще-то я пока вместе с Пугачёвым застрял в Авзяне. Но за Авзяном - Белорецк, а там и Верхнеуральск. Я узнал, например, что Пугачёв думал двинуть вниз по Белой, послал двух разведчиков, которые попробовали проплыть мимо Табынска в выдолбленных брёвнах, но были всё-таки перехвачены. Про Верхнеуральск читал, что якобы Ступишин выставил на валу крепости чучела солдат. Но, в общем, Верхнеуральском плотно пока не занимался. А вы не могли бы прислать мне ссылку, если текст Р.Игнатьева есть в и-нете, или сам текст, если он у вас имеется? Буду страшно благодарен. Я вообще благодарен за такую помощь. Вот недавно в Кыштыме мне рассказали, что возле Уфалейского завода начинается пещера, которая тянется до Екатеринбурга, и по ней мятежники ходили к самому городу. Пещеры, понятно, такой быть не может, но легенда - чудо. Обязательно поищу место входа в пещеру, чтобы в книге была фотка. Для моего замысла легенды так же важны, как и реальные события. События - они в исторических источниках, а легенды, в основном, - только на местах. Поэтому я и езжу, поэтому собираю снимки. В общем, поделитесь информацией, а?..

06.09.2010 Инга

Здравствуйте, уважаемый Алексей!<br />Месяц назад я задавала Вам вопрос про внешность. Спасибо за ответ и за совет прочесть стихи. Странно, но я как-то упустила или не помню это стихотворение у Тарковского. Я не со всеми Вашими доводами согласна (относительно внешности и проч.), но я не об этом. Вам здесь всякие умные вопросы задают. А мне Вы просто интересны как человек, может быть - как мужчина. Извините. Я хочу спросить Вас - верите ли Вы в любовь? И ещё - оказала ли влияние на Вашу жизнь (или становление) женщина? Если да, то хотели бы Вы встретиться с ней сейчас, не побоявшись разочарования, как это часто бывает?

ответ

Уважаемая Инга.<br />Я вообще-то не люблю личных вопросов. На ваш вопрос я отвечал против своих правил. Видимо, придётся повторить слова Новосельцева из "Служебного романа": "Оставим в покое моё тёмное прошлое". Не обижайтесь.

03.09.2010 Александра Бахолдина

Добрый вечер, Алексей. Что-нибудь можете сказать о кавказской матрице?<br />С уважением, Сашка.

ответ

Уважаемая Сашка.<br />Увы, в этой теме я некомпетентен. Самому было бы интересно узнать.

03.09.2010 Катя

Здравствуйте.<br />Скажите, пожалуйста, существует ли толковый словарик по Вашему роману "Сердце пармы"? <br />Спасибо.

ответ

Уважаемая Катя.<br />У меня-то словарик есть, точнее, "корректорский лист" - такой документ, который просит издательство, чтобы не делать ошибок в непонятных словах. Я всё собирался переделать его в словарик, да руки не дошли, потом склероз одолел. Надеюсь, со временем я всё же сделаю этот словарь.

01.09.2010 Рита

Здравствуйте, Алексей. Мне хотелось бы узнать, как сильно изменился Пермский край (на карте), по сравнению с 15 веком.<br />Заранее благодарю.

ответ

Уважаемая Рита.<br />Что вы имеете в виду, говоря про изменения? Реки и горы остались на прежнем месте, названия - почти все те же самые. А населённые пункты, конечно, изменились. Если вас интересуют селения, то нужно искать археологическую карту и сопоставлять её с нынешней обычной (ну, и с текстом романа). Я для себя составлял такую карту, но не сохранил её - ведь роман я дописал 10 лет назад. Да и всё равно на сайте её не разместить...

31.08.2010 Константин

Огромное спасибо Вам за имена. Я вот никого не знал. И ведь я не один такой.<br />А роль министерства культуры, на мой взгляд, в создании благоприятной среды для развития людей.<br />Да и вопросами воспитания оно должно заниматься - детские библиотеки, детские сайты, детские фестивали, организация клубов для творческих людей и т.п.<br />Еще раз спасибо за имена. <br />Прочитал рассказ Лукьяненко про Вас. Мне кажется, он не совсем прав. Вы отличный фантаст. Что и видно в Ваших замечательных "Сердце Пармы" и "Золото бунта".<br />Спасибо.

ответ

Уважаемый Константин.<br />Спасибо за хорошее отношение к моей фантастике. Её почему-то обычно лажают, хотя она выдержала столько изданий, что доказала право на существование. А что написал Сергей про меня, я уже не помню.<br />Рад, что мы с вами сошлись во мнении по поводу функций министерства культуры. Рад, что обратил ваше внимание на интересных людей края.

30.08.2010 Константин

Прочёл ваше интервью на федерал-пресс.<br />А зачем финансово помогать местным(пермским) культ.деятелям? Если это неинтересно потребителям, смысл во вкладывании денег?<br />Гельмана нельзя рассматривать как культурное явление (я всё обобщаю, естественно), это бизнес-проект, направленный на откачку денег из бюджета. Также уходят деньги на дороги, на образование, медицину и пр. Факт один - деньги тратятся, а отдача мала. Хотя разнообразие людям нравится. Мы же не понимаем, исполины духа к нам в Пермь приезжают, или нет. Нравится, не нравится - вот критерий.<br />Вот кого бы могли предложить вместо гельмановских вернисажей?<br />Чтобы люди пошли, и покупали.<br />Кого и что? Конкретно. Вы сказали, что надо столько же денег тратить, как на Гельмана, на местных. А на кого? Что они могут предложить? И что, кроме чувства самолюбования, держа в руках изданную за счет бюджета книгу или приглашая всех в арендованный за счет бюджета выставочный зал на просмотр своих картин?<br />Что могут предложить местные пермякам, чтобы нам понравилось?

ответ

Уважаемый Константин.<br />Пермские министерство культуры обязано финансово помогать пермским культурным деятелям потому что и министерство, и деятели - пермские. Это аксиома.<br />Нравится или не нравится - критерий для потребителя. Для бюджета критерий - своё или чужое. Я говорю о деньгах бюджета, а не компостирую мозги спонсорам.<br />Какой смысл вкладывать деньги в местных? Чтобы получать продукт, которого до этого не было. Нельзя требовать продукта, не вкладывая денег. Понимаете, если весной не посеять рожь, осенью не стоит ждать блинов.<br />Откуда вы знаете, что интересно потребителям? Сам факт того, что пермские культурные деятели до сих пор существуют, означает, что у них есть аудитория.<br />Я не Гельман, не хочу говорить власти: вот это нужно оплатить, а это не нужно. Я могу только предлагать власти свои собственные проекты. А в отношении остальных деятелей я могу говорить, что власть обязана рассматривать их проекты. Я могу сказать, что лично мне хотелось бы увидеть из современного: выставку и альбом Залазаева; книгу Власовой о пермской скульптуре с привлечением всех памятников, а не только галерейных; выставки и альбомы Долматова и Заровнянных; выставку и альбом Овчинниковых; книги Лукьянова, Скирюка, Совы, Филенко, Букура; постановку пьес Гашевой; социологические исследования о Перми коллектива Лейбовича; культурологические исследования о Перми Сидякиной; программы Шостиной и Санниковой; путеводители Гладышева, Зуева, Котельникова - и так далее, и так далее. А ещё я хотел бы, чтобы дайверы свозили меня в Ординскую пещеру, где без них я утону, а палеонтологи свозили бы меня в Ежово и рассказали бы мне про ящеров, а спелеологи показали бы мне пещеру Череп, а суксунские лётчики прокатили меня на дельтаплане с мотором, а иренские камнерезы продемонстрировали, как они работают с камнем, а художник Собакин получил бы жильё в Перми и сводил с ума детишек своими чудесами. И так далее, Константин, и так далее. Если это вам не понравится, найдутся те, кому понравится. А Гельман пусть остаётся.<br />Пермская культура очень разнообразна. Если её развивать в соответствии с новыми технологиями, она увеличит свой потенциал вдесятеро. Я предлагал власти сделать маршрут для водного ралли, создать новый бренд "арт-гео", отливать оловянных солдатиков в Лысьве, стрелять из пушек в Очёре, разработать конструктор для звероящеров, искать клады в Чусовой, построить туристский бронепоезд, - до хренища всего. Это придумал я один. А сколько бы всего люди придумали тогда, когда увидели бы, что власть готова заказывать эти проекты? Сколько всего уже придумано - и выброшено властью в мусор?<br />Не надо говорить, что в крае ничего нет. Как-то без Гельмана мы не превратились в троглодитов, значит, наверное, что-то нас удерживало.

28.08.2010 Сергей Гилёв

Здравствуйте, Алексей. Не считаете ли Вы, что уважаемый Владимир Гусев ведёт себя как оппонент на защите диссертации? Но ведь Ваши книги не есть научные монографии? С уважением

ответ

Уважаемый Сергей.<br />Возможно, что и "как оппонент". Но ведь я претендовал на некую концепцию - и потому со стороны Владимира получил абсолютно адекватную реакцию. Всё правильно. Я благодарен Владимиру за серьёзное обсуждение всех этих вопросов.

27.08.2010 Александра Бахолдина

Добрый вечер, Алексей Викторович. Учила меня мама в детстве: получай удовольствие от продукта творчества и не суйся в душу его создателю! А у меня, простите, не получается не переходить на личности. Вот читаю про вас, читаю, и нет-нет задаюсь вопросом: как Вы переживаете похвалу?<br />С уважением, Сашка.

ответ

Уважаемая Сашка.<br />Похвалу я переживаю хорошо. Но не всякую. Умная и точная - льстит необычайно. Глупая - раздражает. На четыре пятых похвалы - глупые.

27.08.2010 Андрей, Новосибирск

Здравствуйте, Алексей Викторович. Из поста ниже узнал, что была передача "Школа злословия" с Вами. Скачал, но посмотрел минут 8-9. Неприятен формат передачи (раньше ее и не смотрел), поведение ведущих, вопросы и манера задавать вопросы.<br />Но вот Вы на передаче, уже в некотором возбуждении, сказали, что "второй" (???) роман Вы писали в голливудской манере. Помните, быстрая река, много событий, которые быстро развиваются... Я так думаю, это была какая-то неправильная защита на идиотский вопрос. Читая Ваши книги, я не делил их на первые, вторые и третьи. Тем более, что читал их в не хронологическом порядке написания. <br />Голливуд, для меня, это фабрика денег, отличающаяся от фабрики Гельмана только масштабами. Ну, выразился так, как получилось.<br />2) Где-то на Вашем сайте, давно, прочитал, что день свой Вы строите после просмотра телепрограммы, неужели в телеящике есть что смотреть? Спасибо.

ответ

Уважаемый Андрей.<br />Я согласен с вами, что на "ШЗ" моя защита от дурацких вопросов тоже была дурацкой. "Каков вопрос - таков ответ". Приходилось общаться в логике и стиле, которые мне неорганичны. Хотя я очень уважаю Т.Толстую и Дуню как собеседниц. Просто в тот раз не сложилось ни у них, ни у меня. А "Золото бунта", о котором вы говорите, даже хронологически - четвёртый роман. Но на программе я не стал вдаваться в подробности и уточнять.<br />Согласен с вами и в том, что Голливуд - фабрика денег, хотя деньгами там дело не исчерпывается. Всё-таки Голливуд - это нечто куда большее, чем просто бизнес. А вот сопоставлять музей Гельмана и Голливуд - ну, не знаю... Голливуд - это производство и мировой бренд. А музей Гельмана производит только самовыражение тусовки Гельмана и является брендом лишь для тех, кто слышал о нём, но не видел его. И нельзя назвать бизнесом мухлёж на госбюджете.<br />Про то, что мой день строится исходя из телепрограммы, - бред. Это я шутил с журналисткой, обыгрывая её предвзятое мнение обо мне, но, выходит, не поколебал её мнение, а только усугубил. Ещё Л.Данилкин писал, что современный писатель в медиа должен быть фриком, чудаком, клоуном, иначе он не интересен публике. Журналисты и делают из меня фрика - в меру своих способностей и в соответствии с надёрганными из моей жизни фактами. И та журналистка, что написала этот материал, так поступала, и даже сам Л.Данилкин. А потом они же ещё и обижаются, почему это я не в восторге от их опусов.<br />Смотреть в телеке, действительно, почти нечего. Но ведь существует не только отечественное телевидение. Я с удовольствием смотрю "Нешнл джиографик" или "Дискавери", когда есть время.

27.08.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Выражения типа &laquo;русские это православная нация&raquo; и &laquo;ценность труда&raquo; легко становятся стереотипами, превращая процесс рассуждения в &laquo;пиксельное мышление&raquo;. Это очень удобно потому, что каждый может нарисовать из этих стереотипов-пикселей нужную картинку, в которой нет дебрей. Не думаю, что Вы это делаете специально, но так может получиться. Вы сами хорошо знаете, что точно также можно высказать утверждение &laquo;русские это нация атеистов&raquo; на том основании, что после 1917 г. сам русский народ (а не чужая, враждебная нация) разрушали и грабили церкви, а к 1941 г. почти уничтожили и само православие в СССР. Я не сторонник дискуссий на тему религии. <br />Уважаемый Алексей Викторович! Вы занимаетесь проблемой региональной идентификации на Урале. Цитирую основное &#8211; &laquo;Назвать - и есть та культурологическая (а не краеведческая и не историческая) задача, которая мне интересна. Я и называю важный параметр идентичности Урала &#8211; экзистенциальная ценность труда&raquo;. &laquo;А по поводу статистически-малого количества носителей идентичности... Но ведь так &#8211; всегда&raquo;. &laquo;Для того, чтобы выражать идентичность сообщества, много героев (культуртрегеров, подвижников) и не нужно. Достаточно тех, что есть&raquo;.<br />Существует 2 подхода к проблеме:<br />1.Сначала выдвигается в качестве гипотезы предположение о том, что важный параметр идентичности Урала - экзистенциальная ценность труда. Можно показать на примерах 20-30 человек, что у них есть экзистенциальная ценность труда. Далее социологами проводится исследование на основе анкетного опроса, превращается ли труд человека в смысл его жизни на Урале. В результате получается (с известной степенью точности) некоторый искомый результат. Но, как я понял, это не Ваш подход?<br />2.Вы выдвигаете экзистенциальную ценность труда в качестве важного параметра идентичности Урала просто на основе своей ВЕРЫ. Вера, как известно, не требует доказательств. Далее, Вы находите 20-30 человек подвижников (известных в регионе деятелей) и говорите: &laquo;Вот они носители идентичности. Их мало, но много и не нужно, чтобы выражать идентичность сообщества.<br />Статистика и социология не требуется при этом&raquo;. Это Ваш метод?<br />На Урале есть города с ужасной экологией, например, там, где градообразующие предприятия это производство асбеста или медеплавильное производство. Люди там стали ЗАЛОЖНИКАМИ этих предприятий. Им деваться некуда и они держатся за эти заводы, хотя ПДК там превышены в десятки раз и почти все больны. По-моему, будет издевательство говорить, что у них труд стал смыслом жизни, что на основе экзистенциальной (иррациональной) ценности труда они являются носителями идентичности Урала. Ведь они обречены. Они заложники &laquo;матрицы&raquo; потому, что родились там, выбора у них нет и не было. Они вынуждены там жить, работать и умирать.

ответ

Уважаемый Владимир.<br />Мы с вами уже толчём воду в ступе.<br />1. Экзистенциальная ценность труда на Урале отражается не только в деятельности подвижников. Она отражается в типе уральского города-завода. В способе землевладения - посессионном праве. В характере крепостной зависимости - от завода, а не от заводчика. В форме организации производства - "державой в державе". В промышленном искусстве. В культурологическом типе Мастера, которому в российской культуре нет аналогов. В фольклоре. В языческих обрядах индустрии. В почитании Ермака и Симеона Верхотурского. И так далее. Вы всё время упускаете из виду контекст, концентрируясь на одном фрагменте, сейчас - на подвижниках. Это логика Зенона из парадокса об Ахиллесе и черепахе.<br />2. Экзистенция - не та вещь, которая определяется посредством социологических исследований. Если бы я провёл социологическое исследование своей судьбы, то выяснил бы, что в ней гораздо чаще количество не переходило в качество. Но это не значит, что я опроверг закон диалектики.<br />Я называю параметр идентичности Урала, выведенный мною из опыта, и аргументирую свой вывод. Если вас не убеждают мои аргументы - увы мне. Но меня они убеждают. Искать другие я уже устал. С каких ещё возвышенностей надо упасть, чтобы доказать всемирное тяготение?

27.08.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Вы замечательный писатель. За &laquo;Общагу&raquo; - любимый писатель. Но ведь сила художественного, образного мышления это не одно и тоже, что сила логики? Я всё время имел в виду современный Урал в этой полемике и старался понять, какие есть доказательства, того, что и сегодня экзистенциальная ценность труда действительно является важным параметром идентичности Урала. А Вы упорно своими примерами отсылали меня в прошлое Урала (кроме упоминания нескольких современных подвижников). Я не спорю с прошлым &#8211; там Вы правы. Надеюсь, что когда-нибудь я прочитаю в Ваших опубликованных текстах (статьях или книгах) более ясное и убедительное доказательство параметра идентичности Урала (сегодняшнего), выведенного Вами из опыта. Извините за моё непонимание &#8211; я старался, но увы. А Вы не можете допустить мысль, что может быть причина этого не только во мне?

ответ

Уважаемый Владимир.<br />Мой отказ от спора не означает вашей победы. Просто я привёл достаточно аргументов, и если они вас не убедили, то незачем продолжать. А логика нашего спора давно закольцевалась: "у попа была собака..." Так что ваша "сила логики" не повергла в прах моё "образное мышление".<br />Вы хотите сказать, что Урал утратил идентичность? То есть, ныне он ничем не отличается от других регионов, кроме исторического наследия? Получается как в детском анекдоте: "Строили мы строили, - Махмут, поджигай!".<br />Историческое наследие - не мёртвый груз, как считают пермские культуртрегеры, а материальный носитель идентичности, нуждающийся в активации. Способ активации я предложил в фильме "Хребет России" в лице Юлии Зайцевой: активный туризм. Принцип существования региональной культуры сформулировал в интервью Е.Камшилову: культура как активный образ жизни. Культурный проект Урала (сетевой) обозначил в полемике с пермскими властями: "Железный пояс". Всё это и в традиции "матрицы" (взаимосвязь с ландшафтом), и с экзистенциальной ценностью труда (потому что на Урале ландшафт преобразован трудом, а путешествия по этому ландшафту будут иметь сверхцель - освоение ландшафта как наследия труда; раньше осваивали промышленностью, сейчас - экстримом, обусловленным былым промышленным освоением).<br />Затухание общественной жизни в "нулевые годы" не означает исчезновения "матрицы". Приватизации (начавшиеся на Урале в 18 веке), "Уральская республика" Росселя, уралмашевская ОПГ, столичность Екатеринбурга, свердловский рок, нацпарки Челябинской области, новый виток сепаратизма Башкирии и тамошний культ Салавата, культуртрегеры всех уральских регионов и так далее - это всё последствия, прямые или косвенные, признания за трудом экзистенциальной ценности. И это основные события уральской истории 1990-2000 годов.<br />Дальше история затормозила по всей России. Но на Урале никуда не делась ни "матрица", ни экзистенциальная ценность труда. Сейчас по всей России все ценности - "спящие", латентные.<br />Конечно, уральские ценности стали не столь явны, как в эпоху "горнозаводской державы". Но ведь они уже не управляют социальной и промышленной жизнью, как прежде; социальной и промышленной жизнью ныне управляет глобализм. Уральские ценности определяют уральскую часть культуры и менталитет тех, кому эта культура органична. И это очень большой пласт культуры. И в этой культуре работают носители идентичности. И в постиндустриальную эпоху именно культура становится главным содержанием цивилизации, а культурные технологии определяют образ жизни и системы ценностей.<br />В общем, если на Урале нет экзистенциальной ценности труда, то нет и идентичности, а есть только обширный набор мёртвых руин и Иванов, утверждающий, что руины имеют какое-то малопонятное значение. Всё остальное на Урале - нормальная Россия эпохи Путина.

27.08.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Это не продолжение полемики и можно не отвечать. Мне очень странно, что Вы подумали, что я стремился в полемике (которую Вы называете спором) к победе. Я ведь не маленький мальчик, да и Вы тоже. И, говоря о силе логике, я не имел в виду свою логику. Я ничего Вам не противопоставлял. Цель моя была очень проста &#8211; на своем примере непонимания показать, почему Вас могут и другие не глупые люди не понимать. Вот и всё. Я не являюсь Вашим противником. Я не собирался утверждать, что Урал утратил идентичность. Наоборот, я хотел убедиться в обратном. Вы сами написали, что &laquo;Конечно, уральские ценности стали не столь явны, как в эпоху "горнозаводской державы". Если уж Вам это не столь явно, то тем более из Новосибирска этого не видно.

ответ

Уважаемый Владимир.<br />Наличие уральских ценностей мне - "явно". Иначе бы я и не стал вступать в полемику. То, что мои аргументы вас не убедили, не означает, что я сомневаюсь в их справедливости. Вы искажаете смысл моей фразы. Это для грибника в лесу направление на север "не явно", а для профессионального ориентировщика - "явно". Но, я согласен, не всегда ориентировщик может убедить грибника. Давайте завершим эту поднадоевшую тему.

страница: 92 из 233