продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

14.08.2010 Александр

Уважаемый Алексей Викторович! В своей не так давно вышедшей книге "Паралогии" Марк Липовецкий выделяет в Вашем творчестве тенденцию к типу героя-трикстера. Так например, он применяет эту типологию к Борису Моржову и к Виктору Служкину. Для Вас подобное видение главных героев не противоречит изначальному замыслу или же полностью совпадает с ним? Для Вас Моржов - это также трикстер, подрывающий собой "блуду"? Тогда остается неясным то, как эта борьба реализуется - ведь даже исчезновение Моржова не поколебало КВ. Спасибо за комментарий.

ответ

Уважаемый Александр. Спасибо за интересный вопрос. А про книгу М.Липовецкого я даже не знал, перестал следить за "литпроцессом". Термин "трикстер" по отношению к моему герою - Моржову - впервые употребил Л.Данилкин. Трикстер, насколько я понимаю, это озорник, обманщик, ловкач, наслаждающийся жизнью как игрой ради процесса, а не результата. По отношению к моим героям, в принципе, это верно. Хотя трикстер не ставит себе задачу изменить окружающую действительность, а Служкин и Моржов хотели бы сделать это. Служкин для изменения своей жизни ищет понимания - у Будкина, у подруг, у Маши, у "отцов", но все эти пути оказываются тупиковыми в силу экзистенциальной невозможности. Однако желание изменить жизнь - было. Служкин не стал менять, чтобы не платить за это своей идентичностью. Он - "охранитель", так сказать, "над пропастью во ржи". А Моржов меняет окружающую действительность, и активно. Моржов хотел овладеть тремя женщинами и сохранить МУДО. Он своего добился, несмотря на исчезновение в финале. А "колебать блуду" и рушить КВ он не собирался, даже наоборот, хотел достичь своей цели только теми средствами, которые есть в блуде при КВ. Поэтому у него и получился фамильон. Служкин - "пограничник", Моржов - завоеватель. Цель Служкина - не отдать своего, когда мир хочет забрать; цель Моржова - взять чужое, когда мир не хочет отдавать. Цели есть у обоих, и цели достигнуты. Вот в этом смысле Служкин и Моржов - не трикстеры. Я бы сказал, что трикстер - социальная роль моих героев, но не внутренняя суть.

14.08.2010 Владимир

Добрый день! Обращаюсь к Вам как к краеведу, не могли бы вы посмотреть на загадочные круги, обнаруженный в Google Earth юго-восточнее Тобольска? Подробно вот тут: http://community.livejournal.com/google_maps/239119.html и тут (2 раздел): http://vladimir-veicel.livejournal.com/14535.html Чтобы это такое могло быть (особенно большой круг)? Спасибо!

ответ

Уважаемый Владимир. Да, чудо какое-то. Понятия не имею, что это может быть. В таких вещах я не компетентен. Кстати, я не краевед. Тем более, не тобольский.

13.08.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Уральская Матрица определяет идентификацию типа личности только русского человека в регионе или одинаково идентифицирует личность любой национальности? Чем вообще идентифицируется русская нация, кроме общего языка?

ответ

Уважаемый Владимир. Уральской "матрице" безразлична национальность, если человек живёт в уральской горнозаводской "матрице". Потому что на Урале есть, например, и башкирская, основанная не на ценности труда, а на ценности национальной идентичности. А вот по поводу русской нации я поостерегусь делать выводы, а просто переадресую вас к книге С.Кара-Мурзы "Матрица "Россия"".

12.08.2010 Геннадий

Уважаемый Алексей Викторович! Сегодня в Коммерсанте прочитал, что председателя Лиги юных журналистов Илью Вилькевича посадили в СИЗО. Скоро ему предъявят обвинение за мошенничество в проекте "Пермь как текст". Больше никаких подробностей. Вы можете это как-то прокомментировать?

ответ

Уважаемый Геннадий. А что тут комментировать? Следствие идёт, несмотря на жёсткое противодействие со стороны пермского министерства культуры. Даже такой мелкий жулик, как Вилькевич, знает о коррупции в пермском минкульте столько, что минкульт не сдавал его почти год. Надеюсь, следствие доберётся и до покровителей Вилькевича, пока они не разбежались с корабля. А разбегаться уже начали.

12.08.2010 Klara

Perevedeny li vy na anglijskij ili nemeckij jazyki? narod prosit. spasibo zaranee za otvet

ответ

Уважаемая Klara. Увы, переводов на английский и немецкий у меня нет.

08.08.2010 Алексей

Здраствуйте, Алексей. Спасибо ОГРОМНОЕ за Ваше творчество. Я с огромным удовольствием прочитал только что "Золото бунта". Невероятный труд... Ошеломлён. Скажите пожалуйста, откуда берётся талант в человеке? И вообще, как вы нашли свой путь, как стали писателем? О многом ли пришлось передумать, прежде чем ступили на эту тяжёлую, но благодатную и счастливую стезю (я вот с детства мечтаю что-то написать - но нет пока понимания, как ЭТО)? И вообще: были ли трудности с выбором жизненого пути или само собой всё получалось? Я вот пока болтаюсь, как г

ответ

на этот вопрос пока нет ответа

08.08.2010 Константин

Здравствуйте, Алексей Викторович! Ваш роман "Блуда и МУДО" после прочтения вызывает огромное количество вопросов. Первое, что бросается в глаза - это необычная и выделяющаяся картина мира в данном романе. Я заметил, что повсюду (и не только в этому романе) встречается своеобразный природный изоморфизм: природа овеществляется в женский образ, приобретает женские черты. Да и сам Моржов постоянно "бабами думал обо всём". Интересно, зачем необходимо это резкое разделение мира на мужское и женское начало? Есть ли в этом что-то идейно важное? Очень интересно было бы услышать ваши комментарий по этому поводу. Заранее спасибо.

ответ

Уважаемый Константин. Конечно, я педалировал эту тему не случайно. "Блуда" - роман гендерный, то есть, не о взаимоотношениях мужчин и женщин, а о мужском и женском гендере. Суть в том, что современное общество живёт по женскому гендеру, поэтому в романе Моржов всё осмысляет "через баб". А жизнь предъявляет обществу такие требования, на которые нужно отвечать по мужскому гендеру, поэтому Моржов занимается "голливудством". Беды общества, по "Блуде", - от неправильного выбора гендера (а не от того, что "бабы - дуры", как считают критики и многие читатели). Чтобы замаскировать неправильность своего выбора, общество вырабатывает систему ложного толкования мира - Пиксельное мышление. В формате этого мышления женский гендер выглядит мужским. Так что брутальность романа, "мужской шовинизм", непристойность и проч. - функции анализа, а не функции автора. Более подробно об этом - в статье Ю.Щербининой "Штрихи к одному писательскому портрету: роман Алексея Иванова "Блуда и МУДО" в зеркале критики и паракритики" в журнале "Вопросы литературы", но эта статья почему-то регулярно слетает у меня с сайта, и сейчас её нет.

08.08.2010 Инга

Уважаемый Алексей! Я прочитала все Ваши книги, жаль, что не видела Вас в жизни, но внимательно посмотрела Ваши фотографии в Интернете и, читая, представляла Вас, например, Служкиным. Скажите, Вы комплексовали из-за внешности, когда были ребёнком или молодым человеком? Наверняка Вас не считали красавцем. Просто часто не очень красивые люди назло этому много добиваются в жизни. Извините, я совсем не хочу Вас обидеть. Скорее, наоборот. Такие мужчины как Вы нравятся очень небольшому количеству женщин. Я из их числа. Итак, повлияла ли Ваша внешность на Вашу жизнь?

ответ

Уважаемая Инга. Ваш вопрос меня вдохновил. Ну, да, я не красавец, но и не ужас на ножках. Внешне просто совершенно ничего особенного, как и каждые четыре из пяти любых мужчин. Но я не девочка, чтобы переживать по этому поводу, и никогда не был девочкой. Собственная внешность для меня ничего не определяла, я не собирался быть ни поп-звездой, ни артистом, ни гимнастом. На отсутствие женского внимания я не жалуюсь, как, впрочем, и на переизбыток: не отождествляйте меня ни со Служкиным, ни с Моржовым. Быть писателем я захотел гораздо раньше, чем осознал конкурентность нашего мира по параметрам внешности. И успехи в отношениях с людьми, в том числе и с противоположным полом, определяются не внешностью, а характером и интересом к личности. Только в юности кажется, что красавицу завоюешь, потрясая её своими стихами, в реальности надо просто испытывать удовольствие от стихов красавицы. Вообще, объяснять успех человека тем, что он преодолевал свои недостатки, - противоречить природе человека и общества. Чем бороться, проще использовать недостатки, выдав их за достоинства, потому что такие же недостатки есть у многих, и эти многие поддержат в движении наверх. Например, корыстный Рокфеллер сколачивал миллионы за счёт тех, кто хотел сколотить тысячи, а властолюбивый Наполеон стал императором за счёт тех, кто хотел стать маркизом. Или, если вас интересует внешность, другой пример: некрасивые люди не подгоняют свою внешность под стандарт, а объявляют себя сразу новым эталоном, как делали Коко Шанель или Мадонна. Страшненькие консьержки и тощие девочки-подростки приняли эти эталоны с восторгом и возвели кумиров на Олимп. Так что недостатки или некрасивость зачастую конкурентные преимущества, если их расценивать адекватно. Судьба и отношения созидаются умом и характером, а не красотой или удачей, и вдвойне наивно строить свою жизнь, исходя из своей некрасивости или неудачливости. Мне кажется, что вас интересует комплекс Наполеона . На мой взгляд, это миф. Как минимум, по двум причинам. Во-первых, человек эгоистичен, он не будет всю свою жизнь строить из расчёта на посторонних чтобы чего-то там им доказать. Такая мотивация долго не работает. Чьё-то пренебрежение быстро становится безразличным. Успеха добиваются для своего комфорта, а не для дискомфорта ближнего. А во-вторых, любой человек про себя знает, что его успех оплачен во много раз большим количеством поражений, о которых, конечно, никому не рассказывают. Если успех подлинный, то и поражения очень болезненные, и эта скрытая от посторонних боль не даёт ощущать себя победителем и совершенством, потому что у совершенства ничего не болит. А когда нет ощущения совершенства, нет и ощущения преодолённого комплекса, то есть, комплекс Наполеона преодолеть невозможно в принципе, при любом успехе, как невозможно полететь, махая руками. Значит, комплекс Наполеона - не двигатель успеха, и настоящие Наполеоны не руководствуются комплексами Наполеонов . То есть, внешность не определяет характер и судьбу, как диплом не определяет интеллект и место работы. А комментарии по поводу недостатков, конечно, порою уязвляют, но ничего не решают. Знаете, Инга, прочитайте стихотворение Арсения Тарковского Посредине мира там это всё сказано гораздо лучше и короче, чем я тут понаписал. И спасибо за такой интересный и искренний вопрос.

06.08.2010 Илья

Алексей Викторович! Расскажите (если это уместно) о Ваших творческих планах: пишете новую книгу, статью, готовите фильм или что то иное. Не планируете ли Вы встречи с читателями? Поделитесь, если не секрет, чего можно ждать поклонникам Вашего таланта в ближайшее время?

ответ

Уважаемый Илья. В ближайшее время у меня ничего не будет. Встреч не намечается. Я работаю над книгой о пугачёвском бунте, книга должна быть в формате книги "Хребет России". Это проект долгий, и пока даже не известно, удастся ли его завершить.

05.08.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Книга Географ заканчивается фразой о светлой и лучезарной пустыне одиночества, которая уходила вдаль перед Служкиным. Однако та витальность, присущая Служкину, его жажда жизни, преданность своим знакомым и друзьям детства (с которыми он на протяжении всей книги активно общается) логично приводит к мысли о том, что и с Машей он ещё обязательно (лет через 5 после тех событий) будет общаться. Возможно, что это будет продолжение любви, а не мираж в пустыне одиночества. Ведь я прав? К сожалению, Вы не напишите об этом новую книгу. Очень жаль.

ответ

Уважаемый Владимир. Я не верю во вторую серию отношений Служкина и Маши. Там всё отыграно не только мною, но и судьбой.

05.08.2010 Л.Ф.

Если позволите. В этом году я познакомилась с двумя писателями, лауреатами Нобелевской премии, Д.Кутзее и Ж.Сарамаго. В связи с тем, что вы для меня не только писатель, но и личность, хотелось бы узнать о Ваших литературных пристрастиях и не попали ли в круг Ваших интересов эти два больших современных писателя. С уважением. Л.Ф.

ответ

Уважаемый Л.Ф. О Кутзее и Сарамаго я, разумеется, слышал, но не читал. Увы. А про круг литературных пристрастий... У человека, который много читал, на мой взгляд, круг пристрастий не говорит ни о чём. Нравятся писатели, которые все вместе не укладываются в общую картину или систему. Я искленне люблю Льва Толстого, Станислава Лема, Грэма Грина, Киплинга, Маркеса, Фредерика Форсайта, Юрия Коваля, Сэлинджера, Сергея Павлова, Кэндзабуро Оэ, Викторию Токареву. Можно и дальше перечислять, но это просто топ-лист, не более.

05.08.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! В фильме Хребет России совсем нет хотя бы примерных данных о численности населения региона в разные периоды. Нет даже о численности городов, составляющих горнозаводскую цивилизацию в разное время. Почему же? Вы полагаете, что это второстепенная информация?

ответ

Уважаемый Владимир. Применительно к фильму "Хребет России", на мой взгляд, не совсем корректно говорить "второстепенное" или "первостепенное". Правильно - "можно обойтись" или "нельзя обойтись". Без данных о численности населения - можно. Тем более, что приходилось обходиться даже без того, без чего обойтись нельзя.

03.08.2010 Георгий

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович! Есть ли у вас объяснение тому, что у П.Бажова в его произведениях есть только горы, реки же практически не упоминаются.

ответ

Уважаемый Георгий. Какой интересный вопрос вы задали. Вообще-то действие сказа "Ермаковы лебеди" целиком происходит на Чусовой, и в "Кошачьих ушах" тоже есть эпизод на мосту. Но в целом вы правы. Этому я вижу такие объяснения. Основное место действия "классических" сказов - Полевской завод. Там есть пруды, а речушка совсем маленькая, и до Чусовой далеко. К тому же работа рудознатцев и камнерезов была связана с горами, шахтами, рудниками, лесами, а не реками.

03.08.2010 Илья

Алексей Викторович! 2 вопроса не в тему: 1) у Вас есть сад, либо дача? 2)Как Вы проводите выходные: путешествуйте или ходите на природу?

ответ

Уважаемый Илья. Вообще-то я не люблю таких вопросов, но отвечу. У меня нет ни сада, ни дачи, я не сторонник такого обременения. И я не хожу на работу, так что суббота-воскресенье для меня не отличаются от, скажем, вторника-среды. Если же вас интересует, как я отдыхаю в целом, то я как-то и не отдыхаю, потому что моя жизнь лично для меня достаточно разнообразна, чтобы развеиваться делом и не уставать. Путешествия для меня давно часть работы, а просто "ходить на природу" нет смысла, потому что путешествую не только по городам, но и по весям.

02.08.2010 Наталия

Уважаемый Алексей, в октябре в Перми состоится фестиваль "PermIt" (www.mitost.org). Надеюсь, что приедет мой берлинский коллега (учитель русского языка Михаэль). Можно ли познакомить его с Вами лично? Я преподаю немецкий в школе 1 в Водниках (я из семьи водников). Я жила 20 лет под Берлином. Преподавала немецкий иностранцам. Пропаганда немецкого языка в Перми и русского в Берлине - это моя маленькая цель. Кстати, в моем классе есть Овечкин. 1. Я Вас полностью поддерживаю в борьбе за "самостийность" пермской культуры. В Германии это норма. А пермяки... при их-то культурных традициях... Обидно. 2. Мой дед был речником. Когда я через 20 лет увидела наш Речной вокзал, мне стало плохо. Впервые после возвращения из Берлина. Знаете, меня даже грязь не так потрясла, как обглоданный скелет вокзала. Когда я заговариваю о судьбе этого здания (и с журналистами), то люди как правило начинают мямлить что-то неубедительное. Судьба Речного вокзала как и судьба Камского речного пароходства - это позор Перми. 3. Как "немецко-русского" учителя ин. языков меня смешит и печалит повальное увлечение английским языком (часто на очень плохом уровне). Это уже истерика какая-то. Как будто английский - это лицензия на печатание денег. Немецкий?Пфуй! Успехов Вам и не сходить с пути! Наталия Барентин

ответ

Уважаемая Наталия. О подобной встрече нужно разговаривать ближе к октябрю. Пока я не знаю своего расписания, увы. Кстати, я сам все 10 лет школы проучился в школе № 1 в Водниках. Спасибо за поддержку, но не стоит воспринимать мою позицию чересчур категорично. Я - не за "самостийность" пермской культуры, я за равноправие столичного и регионального культурного проектов. Согласен с вами, что развал Камского пароходства - позор. Но если уж это случилось, то, я думаю, отдать речной вокзал под музей - решение правильное. Но не под музей современного искусства, не Гельману и не на все деньги пермского бюджета. Наши власти поступили как тот герой поговорки, который, научившись молиться, расшиб себе лоб. А про немецкий язык в противовес английскому... Не знаю. На языки тоже бывает мода, наверное. Я в этом вопросе слабо разбираюсь. Перегруженность русского языка англицизмами меня порою утомляет, но ведь это другой вопрос, не так ли?

страница: 89 из 283