продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

06.09.2011 елена мицкевич

Уважаемый Алексей! Подскажите,пожалуйста,где Вы нашли книги Игнатия Мосшега? Я хотела бы их найти,т.к.являюсь его правнучкой,а ничего не читала. Cтыдно!

ответ

Уважаемая Елена. У И.Мосшега я читал далеко не всё - несколько работ в ксероксах. Как они ко мне попали и с каких изданий сняты - увы, я не помню. Это было лет 15 назад. Но одно точно: Мосшег был замечательным учёным. Он стоит в одном ряду, например, с Заки Валиди. В Башкортостане пришло время Заки Валиди: его работы изданы, его именем названы улицы и библиотеки, создан его музей, о нём написаны книги. А Пермскому краю на Мосшега... Горько.

02.09.2011 Руслан Кожевников, Пермь

Уважаемый Алексей. Познакомился с вашим творчеством, прочёл Блуда и Мудо . Спасибо вам за книгу, понравилось. Извините, воспользовался букильоном, но "Географа" и "Золото бунта" уже заказал друзьям на ДР в виде книжек. Впечатление: в России две беды: блядство и духовность. Рифмы, мысли 1. В чём-то ивановский мир мной прочёлся похожим на балабановские. Урал криминал. Балабанов, он же тоже с Урала. Только у Балабанова пожёстче. Суицидальность вместо депрессивности. Ментобандиты (Журов, Сергач). Герои Балабанова ангел Данила Багров из Брата и падший ангел Иоганн из Про уродов и герой Моржов из Блуды воспринимают мир через женщин. И все они пришельцы. Моржов это какой-то Дон Жуан из какого-нибудь Поццо и Бьянко. 2. Но, есть сильное отличие: Иванов (как Шолохов в Тихом Доне ) любуется природой, которая таит в себе что-то большее, красоту и силу, противостоящую злу человеческому, городу. У Балабанова природа зачищена, убита, её как альтернативы нет. Мир победившего города. А у Иванова мир, в котором женщины больше не любят. Но природа ещё любит. 3. Фамильоны возможно главная тема фильмов Язона Райтмана Juno и Up in the air Вопросы: Уважаемый Алексей, а какое место кино занимает в вашей жизни? Смотрели ли вы фильмы Язона Райтмана Juno , Up in the air ?

ответ

Уважаемый Руслан. Спасибо. В том числе и за формулу про две беды. Блистательно, хоть кради. По поводу Балабанова. Мне кажется, его основная тема - насилие, а у меня всё-таки основная тема иная. И, конечно, Балабанов полный урбанист. Никаких фильмов Язона Райтмана я не смотрел и - увы - даже не слышал про этого режиссёра. Кино в моей жизни занимает большое место, но вот значение его с годами падает. Сначала мне казалось, что кино способно сказать мне какие-то важные вещи, теперь я уже не чувствую в нём этой возможности (в кино как в искусстве, а не в современном российском кино, которое типа как деградирует, с чем я не согласен). Зато кино в целом стало мне больше нравиться как зрелище, развлекуха. Умная или тупая - не важно, обе хороши.

02.09.2011 Александр (Пермь)

Здравствуйте Алексей Викторович, продолжаю изучать ваше творчество и активно привлекаю для его изучения своих родственников и друзей. Не перестаю удивляться вашему умению заинтересовывать читателя, поскольку читаю все "на одном дыхании". В этот раз прочитал Географа. В связи с этим вопрос, для чего вы поменяли повествование автора на повествование от первого лица? Зачем нужен был данный прием? Честно говоря Служкин от автора мне больше нравился своей "непробиваемостью". Спасибо вам за ваше творчество.

ответ

Уважаемый Александр. И вам спасибо. В первых двух частях "Географа" Служкин выписан исключительно внешне. В этих частях нет выражений типа "Служкин подумал...", "Служкину показалось...", "Служкин захотел..." и т.п. Читатель не знает, что происходит у героя внутри. Я думал: если читатель дочитал до третьей части, то наверное, Служкин его зацепил, поэтому читателю будет интересно взглянуть на Служкина ещё и изнутри.

30.08.2011 Артур Ким

Уважаемый Алексей Викторович! У меня к Вам простой вопрос, который, может быть, Вам задавали раньше. Что с Вашей точки зрения является Вашим лучшим романом? Мой выбор - "Блуда и МУДО". Но мне что-то подсказывает, что наши мнения не совпадут.

ответ

Уважаемый Артур. За "Блуду" - спасибо. Но мнения наши и вправду не совпадут. Я уже объяснял, почему. С точки зрения автора, все произведения хорошие, и никакое не лучше остальных. Так что ваш вопрос - не по адресу. (А вообще-то превозносить одно произведение за счёт принижения других - манипулятивный приём.)

30.08.2011 Наталья

Уважаемый Алексей Викторович! Передаю привет от Вашего учителя математики Нины Емельяновны, которую мы вчера проводили на пенсию. Вчера наш славный коллектив школы № 1 ездил в Суксун. Если бы я не читала "Матрицу" и не смотрела " Хребет России", то вряд бы так восприняла эту мощь бывшего уральского завода. Такого в Германии нет. В этом учебном году я планирую осуществить свою давнюю мечту и открыть школьный литературный киноклуб. Наша школа №1 в Водниках по результатам ЕГЭ вышла в группу лучших по городу. Так как у меня абсолютная антипатия к элитарности в школьном образовании, то я и хочу организовать этакое "элитарное" в нашей абсолютно нормальной школе. Конечно же хотелось бы иногда и Вас эксплуатировать... когда составится программа, я напишу Вам прошение... Успехов Вам! Наталья Барентин

ответ

Уважаемая Наталья. И вам успехов.

30.08.2011 Ирина

Здравствуйте, Алексей Викторович! Прочитала "Географа" на одном дыхании. У меня к вам может немного странный вопрос - почему Тата называет маму по имени?

ответ

Уважаемая Ирина. Так обращалась к маме одна моя знакомая маленькая девочка, и мне показалось, что эта черта подойдёт к Тате, какой я её себе вообразил.

28.08.2011 Дмитрий

Здравствуйте, Алексей Викторович! Спасибо за ваши книги. Таких, как Вы - патриотов малой родины, мало. У меня вопрос - житейские рифмы Служкина - это Ваше творчество, или Вы их специально где-то собираете, подмечаете?

ответ

Уважаемый Дмитрий. Спасибо. А поговорки Служкина я сочинил сам. Не помню ничего особенного про то, как они сочинялись, - давно уже было.

28.08.2011 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! У меня 3 вопроса. 1.Ваши поездки для книги о Пугачёвском бунте прибавили вам оптимизма или пессимизма в отношении ближайшего будущего России? 2.Почему вы не пишите то, в чём сейчас потребность и дефицит публицистику? У вас это получится талантливо, интересно, умно и актуально. 3.Можно узнать ваше мнение о партии Прохорова?

ответ

Уважаемый Владимир. 1. В смысле оптимизма-пессимизма поездки ничего не изменили. Я и до книги о пугачёвщине уже имел представление о том, где что и как происходит. 2. На мой взгляд, для публицистики нужна компетенция, а для компетенции - близость к месту событий и ньюсмейкерам. У меня ничего этого нет. Да я и не ищу ничего подобного, потому что публицистика - не моё. Я разражаюсь выступлением лишь в ситуации "не могу молчать", но как стратегию предпочитаю молчание. Поэтому у меня сайт, а не ЖЖ. На сайте говоришь, когда спрашивают, в ЖЖ - когда захочется. 3. У меня нет никакого мнения. Я не верю в партийность как в институт, следовательно, не верю и в партию Прохорова. Но то, что Прохоров каким-то образом может обеспечить себе сильную группу влияния в Думе - наверное, так и будет. Но только я не назвал бы эту группу партией.

24.08.2011 Антон Семенов, Москва

Доброго времени суток, уважаемый Алексей Викторович! Хочу полюбопытствовать вот о чем. Виктор Гюго с детства хотел быть "Шатобрианом или никем". А у Вас были в детстве, юности авторы, на которых Вы мечтали "держать равнение" или которым пытались подражать? И второй вопрос: есть ли сейчас для Вас какие-то писательские эталоны стиля и языка? Если да, то в чем (в общих чертах) они выражаются? Заранее благодарен за ответ.

ответ

Уважаемый Антон. Вы задаёте очень сложные для меня вопросы. И ответы на них получились бы слишком длинные. В общих чертах, оба ответа - "да". Но детализировать чересчур громоздко. Например, в юности для меня эталонами и объектами для подражания были Станислав Лем и Эндрю Нортон. Лем остался, Нортон - упс. Но объяснять почему - значит, писать статью. И сейчас для меня есть эталоны, например Иосиф Бродский и Фредерик Форсайт. Но как настолько разные авторы могут одинаково быть эталонами, можно объяснить опять же только объёмистой статьёй. Даже если объяснять в общих чертах, всё равно долго.

24.08.2011 Василич

Здравствуйте, Алексей! У Данилевского в "Русской технике" вычитал следующее: "Вслед за Ницынским и Пыскорским заводами на Урале в районе Чердыни построили Красноборский железоделательный завод". Известно ли Вам что-нибудь об этом заводе, где, например, он располагался - по нынешним картам не догадаешься. Спасибо.

ответ

Уважаемый Владимир Васильевич. Я что-то читал про этот завод - какие-то статьи пермских историков в научных сборниках. Но какие и где - уже не помню, а где точно находился этот завод я и не определялся. Единственное, что могу порекомендовать по этой теме - книгу Е.Курлаева и И.Манькова "Освоение рудных месторождений Урала и Сибири в XVII веке", Москва, изд-во "Древлехранилище", 2005.

24.08.2011 Мария

Здравствуйте Алексей Викторович. Буквально на днях закончила читать "Географа" книга меня очень порадовала и языком, таким что читать приятно и понятно, и тем, что всё действие разворачивается буквально у меня под носом, в родных краях и районе. Вопрос: На сколько я ориентируюсь в пермском крае, сплав у героев в районе Чусовой, какие географические соответствия вы использовали для описания туристического маршрута героев? И какой настоящий поход именно для вас стал самым запоминающимся? Интересуюсь именно такими подробностями, потому что сама очень люблю сплавляться по нашим чудесным пермским (и не только) местам и карабкаться по курумникам ведущим к вершинам гор. Заранее спасибо за ответ.

ответ

Уважаемая Мария. В "Географе" река Ледяная - это, в общем, Чусовая, река Поныш - Вильва, заброшенная церковь и пристань - из Кына, заброшенный мост - с Усьвы, деревня Межень - посёлок Мыс на Усьве, скала Семичеловечья - Усьвинские Столбы, порог Долган - порог Ревун.

23.08.2011 Наталия

Алексей Викторович! В начале августа министерство культуры сообщило, что планируется еще одна экспедиция с вашим участием. Когда ожидать книгу?

ответ

Уважаемая Наталия. Я не совсем понял ваш вопрос. Если вы имеете в виду моё сотрудничнство с минкультом Свердловской области, то здесь на сайте я недавно уже всё пояснял.

21.08.2011 Александр

Здраствуте Алексей Викторович, такой вопрос, а Вы бы сами не хотели сыграть роль Служкина в фильме?

ответ

Уважаемый Александр. Нет. Из меня актёр - по выражению Служкина - как из колбасы телескоп.

21.08.2011 Дмитрий

Алексей, здравствуйте! Спасибо большое за ваши романы. Читаю их с огромным удовольствием, и обычно вопросов к вам не возникает до того ясны и самодостаточны рассказанные в них истории. Блуда и МУДО не исключение, но именно эта книга показалась мне словно вызывающей на диалог, и мне захотелось задать вам один вопрос. Я понимаю, что писатель не должен пояснять свои тексты, поэтому общаюсь как к читателю). (Наверное, надо предупредить читающих это сообщение посетителей сайта, что дальше раскрытие сюжета романа.) А именно насчет концовки. Я её понял следующим образом. Моржов всю жизнь жил в пиксельном мире, но когда испытал сильное человеческое чувство (а именно гнев, всамделишный, непиксельный), он расстался с окружавшей его действительностью отбросил ПМ в кусты, свершил справедливость своими руками. Только поверхность , говорил он, но после того, что он свершил в финале, он словно взмыл над поверхностью жизни, как будто ручка оторвалась от бумаги. Ушел в экзистенциальном смысле в третье измерение. И мне как-то стало обидно за оставшихся За что им дальше существовать в этом пиксельном мире? Ну, Манжетов там, Саныч, понятно. А вот Костёрыч? Он же умный, глубокий человек. За что ему поверхность ? Почему он не уходит в эти звездные дали , как Моржов, в объём , так сказать?.. Или я как-то странно, как говорится, по-левому понял текст? Заранее спасибо за ответ. Дмитрий.

ответ

Уважаемый Дмитрий. Вы всё поняли совершенно правильно, мне ужасно приятно как автору. Но вот что ответить вам, я не очень представляю. Мне кажется, что такие люди, как Костёрыч, и не живут пиксельно - они всегда в своём цветном и объёмном мире. А если в проекции "на поверхность" их мир кажется убогим, то это проблема "поверхности". Такие миры - как "нехорошая квартира" из "Мастера и Маргариты", которая внутри гораздо больше, чем снаружи. Костёрыч не жил в пиксельном мире, как не живут в нём и дети, поэтому ему неоткуда вываливаться, подобно Моржову.

19.08.2011 Марина

А я вчера отослала реплику, и тут сразу ответ, я по-щекински подумала: Кто здесь? и с испугу за перо , и сразу (подсознательно, что-ли?) про маты Я всю ночь не спала потом. Представьте, Вам! любимый писатель! пишет! о неправильном спряжении названия своего романа, и мягко намекает на Ваш КВ, а Вы в ответ с искренним восторгом пишете про то, как Вам нравятся в этом же романе многоэтажные маты. А от универа, особенно от гос. много блуды)))). Я после него училась в ПУ, там все было прозрачнее. С уважением, Марина.

ответ

Уважаемая Марина. М-м-м... Э-э-э... А что мне сказать? "Ну и слава богу!"

страница: 125 из 283