продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

20.12.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Бунт копится годами? Причина бунта всегда почти одинакова это желание возмездия? В России 1774 г. ненависть бунтовщиков к дворянам была похожа на нелюбовь народа к чиновникам и ментам сегодня? Клубок проблем в России завязывается всё туже с каждым годом. А вам не становится страшно?

ответ

Уважаемый Владимир. Полностью с вами согласен. На мой взгляд, пугачёвщина была реакцией на многие социальные раздражители, в том числе и на то, что элита дворянство не исполняла своей миссии в государстве и обществе. Не исполняла потому, что в ту эпоху Россия была мировым промышленным лидером, единственный раз за всю свою историю. Дворянству и так было хорошо, зачем напрягаться, исполняя миссию? Но так нельзя. В этом основной мессидж последних пушкинских творений: Капитанской дочки и Истории Пугачёва . В Дочке главная идея спасительность чести, которая уберегла Гринёва и перед Пугачёвым, и перед императрицей, и в любви. То есть, береги честь смолоду . А в Пугачёве - про то, что случается в стране, где элита не сберегла свою честь. Честь не в смысле сословной спеси, понтов, а в смысле социальной роли. Аналогия с современным чиновничеством в том, что ему и так хорошо, незачем работать. Беспредел ментов он производная от чиновничьего комфорта, а чиновники занимают сейчас примерно ту нишу, которую в 18 веке занимало дворянство. Но бунт сейчас невозможен. Во-первых, Россия не мировой лидер, как было тогда. Во-вторых, тогда бунт подняли свободные и сытые: казаки и башкиры. Для бунта всегда нужен запас жирка . А сейчас подобной силы нет. Свободные голодны , сытые несвободны. Драма эпохи в том, что сытому не нужна свобода: постиндустриальная культура имитирует её качественнее, чем она есть в реальности. Не потому, что она злонамеренна, а потому, что она всё имитирует качественнее, чем в реальности.

20.12.2010 Анна, СПб

очень люблю Ваши книги. Читаю разное, и наше, и скандинавов и американцев, а неизменно люблю - Иванова и Прилепина. (это такое спасибо вам обоим :)) а вопрос детский будет. Когда читала Общагу, очень тронуло, когда на Время колокольчиков наткнулась. Слушаете ли Вы Башлачева и сейчас?

ответ

Уважаемая Анна. Спасибо. Да, иногда слушаю - под настроение. Как и кое-что другое из того времени.

20.12.2010 Алексей , который

А почему вы отказывались? Мой знакомый режиссер рассказывал, что его знакомые режиссеры часто сетуют на отсутствие хороших сценариев.

ответ

Уважаемый Алексей. Причины были разные. Не нравилась компания, не нравились условия работы, было некогда или неинтересно - обычные бытовые вещи. По своему опыту я согласен с вашим знакомым, что существует большая проблема со сценариями. Я не хочу намекать на себя-любимого, но существует и большая проблема с режиссёрами. На мой взгляд, если представитель каждой профессии будет оставаться в рамках своей компетенции, эта проблема поутихнет.

19.12.2010 Алексей , который

А какое кино вы предпочитаете? Удовлетворены работой с нашим кинематографом?

ответ

Уважаемый Алексей. Вы задаёте исключительно общие вопросы по принципу "как дела?". Ну как мне отвечать? Какое кино мне нравится? Хорошее. Какой "работой с кинематографом" я должен быть удовлетворён или неудовлетворён? У меня 4 готовых проекта с кино, и раза 4 я отказывался. В каждом случае всё индивидуально. К тому же не доведённые до конца дела оценивать рано. Или вы имеете в виду только фильм "Царь"? Но говорить о нём мне не очень корректно.

17.12.2010 Алексей, который

То есть , по вашему мнению, хороших критиков у нас нет?

ответ

Уважаемый Алексей. Есть, но мало. И не они делают погоду.

16.12.2010 Алексей , который

То есть, если журналист предварительно изучил хорошо вас и ваше творчество, ему действительно интересно это интервью - у такого человека не будет проблем с вами? И вы готовы будете ответить даже на неудобные вопросы (я не имею ввиду личную жизнь или что-то в этом роде)? Про обидчивость я имел ввиду реакцию на критику, задевает вас она или вы спокойны?

ответ

Уважаемый Алексей. От журналиста я не требую изучения своего творческого наследия и биографии. Хочется двух вещей: актуальной темы разговора и адекватного отражения сказанного в последующем тексте. Если журналист начинает спрашивать: "Расскажите, как вы решили стать писателем?" - я теряю желание рассказывать вообще что-либо. Это не тема, чтобы тратить на неё ресурс медиа, это школьное сочинение "как я был у бабушки", чтобы учитель проверил грамотность. Или если потом я обнаруживаю в тексте искажение своих слов. Знаете, это происходит не от того, что я - трудный для интервью, а от того, что журналисту это не интересно, или он не знает реалий, о которых собирается рассказывать, или не умеет пользоваться русским языком. Примеров - тьма. Думаю, что любой человек, давший десяток интервью, согласится со мной если не полностью, то почти во всём. Это всеобщая претензия, хотя не все её озвучивают, чтобы не потерять благорасположения журналистов. Я не знаю, буду ли я готов ответить на "неудобные" вопросы. Смотря в чём их "неудобство". Что вы имеете в виду под "реакцией на критику"? Реакция на критичное отношение или реакция на критику как литературный жанр? Критичного отношения к себе не любит никто. Не вижу смысла разыгрывать толерантность. А вопрос критики как литературного жанра уже такой вопиющий, что это, скорее, давно проблема критикующих, а не критикуемых.

15.12.2010 Катя

Алексей, добрый день! С уважением - Катя, г. Москва. Приношу извинения: хотела затронуть тему вымирающего МАМОНТА. 21 декабря собиралась вторично посетить гениальную совместную работу писателя и актерского коллектива, и неожиданно узнала...Алексей, увы, мы, как зрители, не можем знать всех подробностей Ваших отношений с г-дами Лавровскими, на которые Вы, как на причину конфликта, ссылаетесь в своих комментариях. И, вероятно, Вы правы. И все, что происходит - не просто каприз или финансовые требования. Но лично для меня, как для зрителя, факт остается фактом: я не смогу пригласить на МАМОНТА и показать высший пилотаж (который в Москве при всем многообразии театров нечасто встретишь) больше никому из своих друзей. Далее сентиментальная часть: на спектакле со мной рядом сидело очень много человек, кто прошел через события, которые Вы описываете. В моей школе, университете также были такие вот "географы". Причем удивительно прекрасные, НО спившиеся люди. Как еще на эту тему говорить, как не со сцены? Выглядит более чем убедительно: и сюжет, и постановка...Алексей, никого не оправдывая, не обвиняя и не взывая к жалости, пожалуйста, если видите это возможным, пересмотрите (прежде всего не как простой человек, а как Писатель, которому дан талант говорить к...) Ваше отношение: Лавровские, деньги, человеческий фактор - может быть, через все это можно поверх посмотреть (и как-то разрешить) на конечную цель? Алексей, спасибо за внимание и время. С уважением, Катя, Москва

ответ

Уважаемая Катя. Я уже прокомментировал эту ситуацию. Всё взвесив, я поступил так, как поступил.

15.12.2010 Наталья

Здравствуйте, Алексей. А диски "Хребет России" можно купить только в столице или к нам, в Пермь, они тоже дойдут?

ответ

Уважаемая Наталья. В Пермь они уже дошли, ведь их продаёт "Июль". Но оптом. Когда какая-либо пермская контора возьмёт партию на продажу в розницу - тогда и появятся на прилавках.

15.12.2010 Алексей , который

А то что не носит "признаков романа" вам неинтересно?-)) Такой еще вопрос, коллеги по цеху, для них что ценнее, мнение критиков, собратьев по перу или мнение публики? Вы сами обидчивый человек?

ответ

Уважаемый Алексей. Я вас не понял. В каком смысле "интересно ли мне то, что не носит признаков романа?" Вы имеете в виду "Цветочный крест" или что-то другое? "Крест" не интересен. Не из пренебрежения, а потому что весь худлит мне как-то не особенно сейчас интересен. И для кого что ценнее - для других писателей или для меня? За других отвечать не могу. За себя, в общем, тоже сказать сложно. Это как-то не унифицируется. Я ведь не выстраиваю "целевую аудиторию", чтобы её мнение было основополагающим. В общем, что называется "раз на раз не приходится". А про мою обидчивость долдонят все журналисты. Иногда и вправду что-либо обижает, просто по-человечески. Гораздо чаще "обидой" объясняют то, что не хотят назвать настоящим именем. Например, журналист написал обо мне хрень, а потом хочет взять интервью - а я ему отказываю. У журналиста это называется "Иванов обиделся". А у меня это называется "не хочу тратить время на дурака". Вместо "дурака" можно подставлять "вора", "хама", "разгильдяя" и т.д. Из своего опыта я стараюсь делать выводы, вот и вся причина обидчивости. Лично мне неудобно ходить по улицам с распростёртыми объятиями.

14.12.2010 Ласточка

Здравствуйте Алексей Викторович! Интересует ваша оценка романа "Цветочный крест" Елены Колядиной. читали? что-то очень много шума возникло вокруг романа, причем шум из специализированных кругов выливается в общее интернет-пространство, на телевидение...автор достоин награды Букера, как вы считаете? и еще попутно вопрос. в одном из комментариев по поводу присуждения премии в этом году было сказано, что в прежние годы даже Алексей Иванов не был включен в лонг-лист премии с формулировкой "за отсутствие признаков романа" (в контексте - а тут дали первое место не пойми за что).А какой ваш роман не допустили до Букера?

ответ

Уважаемая Ласточка. "Цветочный крест" я не читал. Про присуждение Букера и шум - знаю. Всё это мне не интересно. А у меня в 2004-ом, что ли, году, удалили из лонг-листа Букера роман "Сердце пармы" с мотивировкой "за отсутствие признаков романа". То есть, не то, что из лонг-листа роман не прошёл в шорт-лист, а просто в лонг попал, а потом его изъяли ещё до состязания за шорт. Было дело, да.

14.12.2010 Алексей

Здраствуйте, уважаемый мною Алексей Викторович. Можно ли ожидать в ближайшее время выход в свет что-нибудь из современной прозы? А то уж больно полюбил Я вашу Общагу, Географа и МУДО и т.д. )))

ответ

Уважаемый Алексей. Спасибо. Но романы мне сейчас как-то не интересны.

14.12.2010 Алексей , который

Алексей, с течением лет, не хотелось ли вам что-то переделать в ваших книгах?

ответ

Уважаемый Алексей. Хотелось бы. Но я не буду этим заниматься - есть и более важные дела.

13.12.2010 Сергей

Алексей, добрый день! Нигде не могу найти Вашу книгу "Дорога единорога". Не подскажите, где я могу её приобрести или скачать?

ответ

Уважаемый Сергей. За "скачать" я не знаю. Сомневаюсь, что её выложат в и-нете. А купить уже не сможете нигде. Она вышла год назад тиражом в 1000 экз. Я и сам её купить не смогу.

12.12.2010 Андрей

Здравствуйте, А как Вы считаете, отдельный человек может изменить матрицу? или это как в даосизме, все что ни делает отдельный человек - это пыль по сравнению с космосом и его путем. А, если все-таки может, расскажите про такие случаи. Спасибо!

ответ

Уважаемый Андрей. На самом деле вы задаёте вопрос не по Лао Цзы, а по Христу: как совмещается свобода воли с божественным предопределением? "Матрицы" - "предопределения". А "свобода воли" - свобода выбора "матрицы". Возможность в любой момент поменять одну на другую - только так, на мой взгляд, можно избежать невыносимого детерминизма. В таком контексте вопроса о "изменении матрицы человеком" не существует. Либо человек максимально реализует "матрицу", либо меняет её на другую. Это как климат. Если вам не нравится средняя полоса, незачем подогревать атмосферу, проще переехать в тропики.

12.12.2010 Константин

Добрый день! В Перми вышел литературный журнал "Вещь". Можете дать оценку или мнение по опубликованным там произведениям? Не забывайте, вы олицетворяете свет в культуре Прикамья. http://culturaperm.ru/content/Veshi_preview%202.pdf

ответ

Уважаемый Контантин. Я бы предпочёл олицетворять самого себя. Но не в этом дело. Оценивать журнал "Вещь" очень некорректно. Не потому, что журнал плохой или хороший, а потому что любая оценка этого журнала будет означать, что он существует. А на самом деле его нет. Напомню ситуацию. Пермь - областной университетский город, культурная столица Европы, а здесь нет литературного журнала. Поэт Павел Чечёткин выступил с инициативой учредить такой журнал. Министр культуры Мильграм его горячо поддержал. Так вроде бы появилась "Вещь" - пермский литературный журнал. Первый номер, правда, вышел в интернете. Бумажный тираж, насколько я знаю, 50 экз. Одновременно с "Вещью" вышел гельмановский журнал "Соль", в котором нуждался только Гельман. Тираж роскошного глянцевого номера - 15 тысяч. Авторы - московский бомонд и пермско-гельмановская тусня. Сейчас выходит второй номер "Вещи". Вроде бы, минкульт грозится оплатить аж 200 экземпляров, да? Между тем вышел второй номер "Соли" - 10 тысяч. Причём обе "Соли" бесплатно валяются во всех кафе и гостиницах. Эта ситуация с двумя журналами - яркая иллюстрация "равноправия" московского и пермского направлений в пермской культуре, о котором убедительно говорили Мильграм, Гельман и Чиркунов. Я же никак не буду оценивать "Вещь", пока она не сравняется с "Солью", потому что иначе будет казаться, что Мильграм, Гельман и Чиркунов не врут.

страница: 102 из 283