продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

08.10.2008 Ольга

Добрый день, уважаемый Алексей! <br />Я прочитала пока две ваших книги - "Географ глобус пропил" и "Общага-на-крови". Я восхищена Вами, как автором, и потрясена Вашими книгами. Потрясена не только красотой, хлесткостью, меткостью Вашего языка, вашего великолепного юмора, глубиной вашего видения мира... Я потрясена правдивостью мира в этих произведениях. Я читала отзывы в интернете, и с удивлением обнаружила, что это не для всех людей так. Многие читатели пишут, что мир в ваших произведениях утрирован, нереален, искусственен, что это гротеск... А меня ваши книги поразили необыкновенным совпадением с моей собственной жизнью. Когда я читала "Географа", мне казалось, что он просто списан с близкого мне человека. А когда затем начала читать "Общагу", то даже испугалась. Я жила в этой общаге. Вы писали про мою общагу. Насколько, оказывается, похожи общажные миры. Видимо, это еще связано со временем - я жила в общаге в те же годы, что и Вы. Я любила Отличника, который потом, с годами, превратился в Географа. Я пыталась рассказать людям, не жившим в общаге, что же это такое - общага. Но у меня ничего не получилось, вышел бред и ужасы. А вопрос мой вот такой: в конце "Общаги" у меня, как, наверное, у большинства людей, возникла призрачная надежда, что Серафима и Отличник остались живы. Мне показалось, что вы оставили такую лазейку. Чтобы потом можно было их оживить, как Остапа Бендера. Если народ будет требовать продолжения :-) Требовал?<br />И вот только что я читала Ваш сайт в поисках сама не зная чего, какой-то надежды на спасение... И нашла ее! В интервью вы говорите, что задумывали написать продолжение романа, и на самом деле хотели сохранить героям жизнь. Мне было очень приятно это читать, но в одновременно вы даете понять, что передумали писать продолжение. Почему?! Можно ли все-таки надеяться, что продолжение будет написано?<br />Заранее спасибо за ответ.

ответ

Уважаемая Ольга.<br />Спасибо. Большое спасибо.<br />Да, "лазейку" я оставил, а продолжения не написал. И не напишу, какими бы не были "пожелания телезрителей". Всё ведь и так уже сказано, не правда ли?<br />Отдельное спасибо за то, что вы увидели реальность этих миров. Я и сам не раз встречал мнения, что "Общага", "Географ", "Блуда" - фантасмагория, гротеск, фарс, античная трагедия, чернуха или сатира. Да ничего подобного. Эдак и "Ревизора", вся сила которого - в абсолютной и будничной реальности происходящего, можно записать в комедию положений или в водевили.

07.10.2008 Лана

Уважаемый Алексей Викторович,<br />Вы человек с гражданским темпераментом или нет? Бывает ли у Вас желание публично выступить по какому-нибудь общественно-политическому поводу. Скажем, события в Осетии, ситуация с Ходорковским и т.п. Верите ли Вы в то, что настанут в России времена, когда общественное мнение или мнение уважаемых в обществе людей будет приниматься властьпридержащими к сведению? Есть ли смысл, взбивать молоко в крынке, как это делают сегодня отдельные личности, в данном случае Чхартишвили? <br />Лана.

ответ

Уважаемая Лана.<br />Да, гражданский темперамент у меня есть. Нет среды для его реализации. Да я и не считаю необходимым немедленно публиковать своё мнение даже по вопиющим поводам. Это позиция блоггера - человека, который сам за себя решил, что он всё знает, всё понимает и может производить новости. Своё мнение я озвучиваю, если спрашивают. Лично мне всегда нужен повод. Спрашивают меня редко, ну да и ладно. Я не верю в то, что "властьпредержащие" когда-либо "начнут прислушиваться". Я вообще уже не верю, что мнение может быть озвучено. Блогосфера так загадила информационное пространство, что любое мнение потеряло смысл. Смысл остался только в действии. Взбивать или не взбивать молоко в крынке - это личный выбор человека, как поститься или скоромничать. Здесь нельзя указывать со стороны. Григорий Шалвович звонил мне с предложением принять участие в его акции, и я согласился, - но не потому, что верю в её действенность, и не потому, чтобы обозначить свою позицию (а кому она нужна, кроме меня? но я её знаю и без публичных акций), а потому, что по какой-то непонятной мне причине человеку, которого я заочно очень уважаю, вдруг потребовалось моё соучастие.

05.10.2008 Валерий

Уважаемый Алексей Викторович,<br />Спасибо Вам за книги - особено за "Географа..." и "Сердце пармы"! Чтение доставляет большое удовольствие и помогает задаваться интересными вопросами.<br />Хочу поделиться (в первую очередь, с посетителями сайта) ссылкой на фоторепортаж о Пермской деревянной скульптуре: http://drugoi.livejournal.com/2724448.html?thread=154779744#t154779744 <br />Вопрос(ы): как "примирить" свою интеллигенскую мягкотелость с жестокостью повседневной жизни? Как прожить без умения бить морду и лезть без очереди? Как научить детей вести себя твёрдо, но не агрессивно, не жестоко; не отвечать на удар, но при этом не подставлять другую щёку и сохранять чувство собственного достоинства? Чтоб им было не стыдно за своё неумение бить...<br />Драться не умею, боюсь и считаю первобытщиной. Соответственно, не могу детям передать "умение постоять за себя" на кулаках.

ответ

Уважаемый Валерий.<br />Вы задаёте очень-очень сложные и очень-очень важные вопросы. Я не знаю, как на них ответить обобщённо. Впрочем, в ваших формулировках и так уже содержится большая половина ответа. "Делай как должно, и будь, что будет", - говорили римские легионеры.

04.10.2008 лиса

алексей,здравствуйте! я собственно спросить хочу ПАРМА в инетовских магазинах только от издательства Азбука-классика, где бы прикупить экземплярчик пермского издания?а то я пакасть задумала:)возьму в чеховке под залог и прощай книженция:)шутю:)<br />и еще, у вас встречи с читателями в чеховке раньше проходили, а сейчас проходят? или вы недосягаемы теперь?

ответ

Уважаемая лиса.<br />В инетовских магазинах "Парма", безусловно, только от "Азбуки". Пермское издательство ещё не просвещено о существовании торговли такого типа. Встреч с читателями у меня не планируется - никто пока никуда не пригласил. В Перми. А ехать в другой город - слишком большая потеря времени.

03.10.2008 Игорь

Добрый день, Алексей.<br />Большое спасибо Вам за Ваши замечательные книги. Хочу поинтересоваться Вашим мнением о книге А. Бушкова "Россия, которой не было", а в частности его версией о "татаро-монгольском нашествии" и о том, что в том нашествии никаких тюрков/монголов не было.<br />Спасибо

ответ

Уважаемый Игорь.<br />Спасибо.<br />Я не читал книги А.Бушкова "Россия, которой не было", а потому и мнения о ней у меня нет.

30.09.2008 Сергей

Здравствуйте, Алексей!<br />Я Ваш горячий поклонник. В одном из сообщений Вы сказали о занятости в кино и теле проектах. Скажите, а нет планов снять фильм по "Золоту бунта"? С уважением, Сергей

ответ

Уважаемый Сергей.<br />Права на экранизацию "Золота бунта" давным-давно и надолго проданы кинокомпании "Единорог". И зря. Потому что телодвижений там никаких не предпринимается.

29.09.2008 Светлана

Уважаемый Алексей!<br />Еще мой вопрос можно было бы перефразировать: "А ничего, если я буду чуть-чуть хамка?". Но так откровенно вроде бы писать на серьезном сайте неудобно.<br />Мне хочется покоя - вот я и задвинула его в ценности, а хотелось бы далеких островов &#8211; я бы, несомненно, выдвинула посещение их в основные критерии интеллигентности. <br />Про деревню мне понравилось. У нас родовое гнездо не на Урале, но близко к нему. Закамская черта, Новошешминск, слободы на бывшей границе Казанской губернии. Своих &laquo;веселеньких&raquo; историй тоже хватает. Крови &#8211; реки. И пафоса во мне, рожденного причастностью к уходящей вглубь истории, хоть отбавляй. Просветители в преданиях не упоминаются, наверное, их порезали. Почему-то их не сильно любили и сейчас не восхищаются. Нет сильного кайфа, когда тебе открывают глаза на то, что ты живешь&#8230; выживаешь почти, как животное.<br />И все-таки, как без сметаны-то? &laquo;Класть в рот и глотать всухомятку&raquo; - не ответ, так можно и камней нажраться. Меня интересует конкретно нахождение безусловного в мире условного. То есть блаженная вера в собственную правоту в мире ошибок. И почему Сахаров разрабатывал бомбу, когда многие отказались?<br />Спасибо.

ответ

Дорогая Светлана...<br />Вы бы как-нибудь яснее сформулировали вопрос... Прошу прощения, но я не понял...

26.09.2008 Светлана

Здравствуйте, Алексей!<br />Про роскошь. Я согласна с тем, что удовольствие нам доставляет только роскошь. К сожалению, мне кажется, что к ней относится и интеллигентность. Я получаю необыкновенное удовольствие от чужой интеллигентности, но я не хочу и не могу быть интеллигентной сама. Как обязанность это слишком дорого. Вам не кажется, что интеллигентность &#8211; это качество, придуманное гуманными рабовладельцами, искусственное? Возникающее только от хорошей безбедной жизни и кринолинов? Может в топку ее?:)<br />Как Вы ищете баланс между жаждой красоты и покоя(роскошь) и пошлостью взаимодействия с миром?<br />И вообще, как, по вашему, коррелирует настоящее, жесткое и деятельное с рефлексией интеллигентности?

ответ

Уважаемая Светлана.<br />Попробую разобраться системно&#8230;<br />Феномен русской интеллигенции как специфической социальной группы жёстко привязан к вопросу о русской деревне. Интеллигенция возникла тогда, когда деревня осталась без хозяина-помещика, то есть, после отмены крепостного права. Интеллигенция схватилась вместо помещика помогать деревне выйти из невежества и бесправия. В этом и была её миссия. Вспомните первых интеллигентов-разночинцев и их &laquo;хождения в народ&raquo;. И закончилась интеллигенция в 80-ых годах прошлого века вместе с гибелью деревни как особого мира. Последней вспышкой жизнедеятельности русской интеллигенции были писатели-деревенщики. Нынешняя деревня не наследница русской деревни, а отжимка городской цивилизации, потому и интеллигенции больше нет.<br />К интеллигенции нельзя причислять всех, кто не занимается физическим трудом. Интеллигенция &#8211; она всегда с &laquo;миссией&raquo;. Миссии, равновеликой спасению деревни, пока не нашлось. Солженицынское &laquo;сбережение народа&raquo; не стало таковой миссией, и группу интеллигенции Солженицын не сформировал, хотя был последним, кто мог это сделать. До него были Сахаров и Лихачёв &#8211; каждый со своей идеей, своей миссией. Теперь же остались только буржуазные интеллектуалы. Не считать же &laquo;миссией&raquo; пелевинский поиск Внутренней Монголии.<br />Интеллигентность &#8211; как мы её понимаем &#8211; это всего лишь сочетание трёх вещей: интеллекта, культуры и такта. Эти вещи не жёстко обусловлены социальной ролью, а значит, интеллигентность может быть не только у интеллигенции. Точно также не всякий интеллигент непременно интеллигентен. Выводить интеллигентность из интеллигенции &#8211; всё равно, что выводить интеллект из очков.<br />Рефлексия, которая вяжет по рукам и ногам, - свойство не только интеллигентов. Рефлексировать может и деревенская баба в магазине нижнего белья. Интеллигентность и рефлексия могут сочетаться, как блины и сметана, а могут быть и по-отдельности. Не всякая сметана непременно к блинам. Вообще-то, &laquo;миссия&raquo; интеллигентов как раз и подразумевает, что рефлексия их не вяжет: если бы Солженицын, Лихачёв и Сахаров боялись поставить Брежнева &#8211; доброго человека - в неловкое положение, они бы не были самими собою.<br />А роскошь, по-моему, - не только красота и покой. И пошлость - не какая-то сумма явлений, а возможное качество любого явления. Пошлым может быть и интеллект, и такт, и культура - и жажда красоты и покоя. От пошлости, как от переедания, всегда страхуешься чувством меры, - и в роскоши, и в её отсутствии.<br />Получилось, что вместо ответа на ваш вопрос я разобрал его по смыслам &#8211; и выяснилось, что вопроса нет. Типа того: как есть блины без сметаны-то? А вот так и есть: класть в рот и глотать всухомятку.

25.09.2008 Наталья, г. Магнитогорск

Добрый день, уважаемый Алексей!<br />Прежде всего, позвольте выразить Вам свое восхищение - уже не надеялась, что когда-нибудь еще книги смогут так разбередить душу, вызвать такой шквал эмоций и задать вектор к новым знаниям - Урал, язычество, славяне, письменность, язык..... Сама я и все мои друзья - туристы, сплавщики, бродим по своему любимому Южному Уралу, по своим рекам - Белой, Инзеру... Поэтому любовное описание Вами Чусовой - это просто праздник какой-то для книжного гурмана....<br />В последние несколько лет у меня теперь нет мучений - что подарить на ДР друзьям и коллегам - конечно же, Ваши книги!!! Еще раз, спасибо Вам, за то что вы есть!<br />А теперь вопрос, который решила задать по мотивам вопроса Елены, от 23.09.08.<br />Я тоже собираюсь в свой отпуск в Пермь - побродить, посмотреть, ощутить, ну и сходить в театр Оперы и балета, конечно же. А вот что можно посмотреть в Чердыни? Мечтаю взять и съездить туда на пару деньков. На сайтах в основном рекламируются христианские храмы. А осталось ли там что-нибудь из ТОГО времени ? Или только дух Перми Великой?<br />Что бы Вы посоветовали для осеннего странника?<br />Спасибо.<br />Наталья.

ответ

Уважаемая Наталья.<br />Спасибо.<br />А в Чердыни от того времени, конечно, почти ничего не осталось. Кроме природы и ландшафта, разумеется. Колва. Троицкий холм. Овраг Прямица. Монастырь. Луг, на котором было крещение. Полюдова гора. Искорская гора. Узкая Улочка. Покча, Бондюг, Пянтег... В Чердыни - земляной вал кремля и могила "убиенных родителей" - но они на сто лет позднее времени "Сердца пармы". А из христианских святынь, которые предлагаются всем, - многие своей историей уходят в эпоху Перми Великой. Но в Чердыни сохранилась атмосфера тех былинных времён. Если захотите, вы найдёте всё, что будете искать.

23.09.2008 Станислав

Здравствуйте, Алексей!<br />Спасибо Вам за Ваше творчество.<br />Вопрос такой: как можно заранее узнавать о проведении фестиваля "Сердце пармы", либо о каких-либо мероприятиях такого же плана в Ваших краях.<br />Спасибо.<br />Станислав, Москва.

ответ

Уважаемый Станислав.<br />О фестивале "Сердце пармы" можно узнавать на этом сайте - в разделе "Фестиваль "Сердце пармы"". Фестиваль проводится летом, так что до следующего - далеко. А про другие подобные мероприятия я и сам не знаю.

23.09.2008 катюша п.

мне нужно сочинение на тему "Мои любимые книги",где его можно найти?

ответ

Катаюша, если есть любимые книги - то сочинение не проблема.

22.09.2008 Елена

Добрый день (вечер, утро), Алексей! Открыла Вас, Ваше творчество сравнительно недавно - 2 года назад. Не сочтите за лесть, но пока ничего подобного из современной отечественной литературы за последнее время не встречала, из зарубежной - впечатлил "Анубис" Вольфганга Хольбайна, хотя и за душу , так как Вы ее (то бишь мою душу)задели, В.Х. не тронул.А душу-то мою Вы не только задели, но и прочно там поселились. А вот "Сердце Пармы" и "Географ..." Последнюю, кстати, только что опять перепрочла, наверное, раз в шестой. Последний раз, почему-то акцентировала внимание на бытовых мелочах (все-таки с чаем или кофе был термос, который брали с собой под Новый год Служкин и отцы?). А вопрос у меня банальный - про творчество, что? ("на выходе") где? (будет издано- "Азбука-Классика") когда? (когда же наконец ?!!) А вообще, если серьезно, обсуждать прочитанного Иванова лучше с друзьями, а не с Ивановым. И благодаря Вам,у нас сейчас в планах посетить Пермский край - очень хочется увидеть его таким как в "Сердце Пармы". Спасибо за Ваше творчество, за великолепное воплощение его результата!!!

ответ

Уважаемая Елена.<br />И вам большое спасибо, в том числе и за ваше желание побывать в Пермском крае. Если появятся вопросы по этому поводу - спрашивайте, не стесняйтесь, постараюсь посоветовать.<br />А из романов - в ближайшие пару лет не будет ничего. Я занимаюсь "кино" и "теле". И даже "мульт"... Разве что к выходу телефильма "Хребет России" появится моя фотокнига об Урале - совсем не такая, как фильм. Но при художественности изложения эта книга всё равно - не роман.

21.09.2008 Светлана

Здравствуйте, Алексей!<br />Совершенно недавно открыла для себя Ваше творчество. Прочитала взахлеб Блудо и МУДО, Сердце Пармы. <br />По поводу "Дешевой порнографии". Моя мама зовет этот феномен просто - Порнография. Удивительно, видимо нет для этого явления более подходящего слова. <br />Про необходимость настоящего действия. У меня еще есть предположение, что Поступки делаются не потому, что это хорошо или так надо, а потому, что все остальное - некрасиво. Своеобразная не этика, а эстетика поведения. <br />Про Пиксельное мышление. Я часто думала, почему возникают совершенно кривые суждения с абсолютной в них верой у, казалось бы, вменяемых людей. Объясняла ограниченностью. Подходило плохо. У Вас этот феномен получил такое четкое объяснение, что с меня снялись даже некоторые сомнения по поводу собственной вменяемости). <br />И еще мне приятно, что Вы искренне любите женщин. Это очень заметно:).<br />Вопрос: Будете ли Вы еще заниматься систематизацией причинно-следственных связей человеческих взаимоотношений?<br />Большое спасибо за доставленное удовольствие.

ответ

Уважаемая Светлана.<br />Хочу сказать вам спасибо &#8211; и даже дважды. Во-первых, за адекватное понимание замысла &laquo;Блуды&raquo;. А во-вторых, за то, что разделяете мою точку зрения.<br />Мне кажется, что &laquo;порнография&raquo; - ключевое определение для современной ситуации. Ведь что такое порнография? Гламур без глянца. А гламур &#8211; это нынешний образ жизни. Форма потребления в пост-индустриальном обществе. В чём суть гламура? В индустриальном обществе человек платит &#8211; и получает удовольствие. Этим в &laquo;Блуде&raquo; занимается Моржов. Но в пост-индустриальном обществе человек получает удовольствие &#8211; и ему за это платят. Платят и Ксении Собчак с Сергеем Зверевым &#8211; за то, что они живут в полное удовольствие. Платят чиновникам и ментам за то, что они насилуют общество. Платят за &laquo;ихнее&raquo; удовольствие. Это и есть подлинный гламур &#8211; а не только тряпки-флаконы.<br />Без глянца он &#8211; проституция, порно-стиль. При этом стиле сменился базовый гендер: лидирующий компонент социума строит своё поведение не как хищник (индустриальная эпоха), как проститутка (пост-индустриальное время) &#8211; лидер получает деньги за удовольствие. Манжетов и Лёнчик &#8211; практики новой постиндустриальной эпохи. Манжетов хочет получать деньги за свою власть, а Лёнчик &#8211; за своих баб. Автоматически им противостоит более архаичный тип противоположного гендера &#8211; супер-самец Моржов. То, что Моржов &laquo;работает&raquo; на &laquo;виагре&raquo;, не меняет характера базовой проституции Манжетова и Лёнчика.<br />Приспособить женский гендер Манжетова и Лёнчика к мужскому статусу лидера - значит, использовать "пиксельное мышление". От него - вся остальная блуда. Одно цепляется за другое. Это - система, которую я сформулировал в финале романа в виде "таблицы Щёкина".<br />Я ни разу не встретил в отзывах и намёка на то, что эту таблицу заметили, хотя она - итог всего романа (а вовсе не убийство Лёнчика). Очень жаль, что не заметили. Без диалога в такой теме делать нечего. Потому я перешёл к "систематизации" не своего времени, а своего места - Урала, а шире - России. Этим и занимаюсь. Об этом - "Уральская матрица" и предстоящая фотокнига по телепроекту "Хребет России". Хотя такой материал наверняка куда менее интересен, потому что не столь актуален.<br />Может, я высказался чересчур запутанно, но спасибо вам за саму возможность высказаться.

18.09.2008 Филипп

Здравствуйте, Алексей Викторович.<br />Только что дочитал "Географ глобус пропил". Сказать, что меня очень тронула эта книга, не сказать ничего. Она преисполнена такой грусти, души, чувств и их смятения, что невозможно оторваться от этого настроения даже закрыв её. Огромное спасибо вам за неё!<br />Немного напомнило мне чувства после прочтения Дежнева.. уж и не помню, какого из его романов. <br />В моей домашней библиотеке есть многие ваши книги, ещё мною не читаные. Посоветуйте, пожалуйста, что почитать следущим, в том же настроении - хочется плавно передвигаться по вашим романам, без резких скачков.<br />Заранее спасибо.

ответ

Уважаемый Филипп.<br />Спасибо.<br />Примерно в том же настроении - "Сердце пармы", но это очень непохожий роман, про Пермское княжество 15 века. А всё остальное - по настроению крепко в другие стороны.

18.09.2008 Илья Абрамов

Добрался наконец-то до вашего сайта! Так приятно&#8230;<br />Вам пишут, вы пишете &#8211; хорошо! Очень продуктивная переписка. Прям отдушина почитать, а письма как от Nobuyuky от 08.07.2008 очень трогают. Вам пора, как в некоторых журналах, делать конкурс &laquo;Лучшее письмо месяца! Победителю &#8211; Золотую Бабу!&raquo;<br /><br />Теперь о &laquo;наболевшем&raquo;.<br />Наконец то купил аудиоверсию &laquo;Сердце Пармы&raquo;. Идиотская ситуация &#8211; пермского писателя невозможно купить в Перми. Заказал в OZONe в Москве. Замечу по содержанию: очень не хватает музыкального сопровождения. Сейчас есть аудиокнижки, где фоном играет потрясающая музыка, которая погружает в книгу. Парме, думаю, подошла бы какая-нибудь этника. Текст озвучен на 4 &#8211; какой-то слишком советский голос у артиста Владимира Шевякова. А вообще, хорошо, что есть аудиокнига. Это правильный подход!<br /><br />По поводу героизма Кочетова на Маньпупыньере из статьи &laquo;Попал &#8211; значит, пропал&raquo; у меня есть только один вопрос &#8211; был ли у них спутниковый телефон. Эта волшебная штучка привносит удивительное чувство защищенности в любой экстремальный маршрут, доступный авиации, т.е. почти везде. Знание того, что тебя вовремя начнут спасать из любой &laquo;задницы&raquo;, позволяет идти на риск! А то, что ребята рисковали, уходя в такую автономку, факт бесспорный. <br /> <br />По поводу статьи о Перми: НЕУЖЕЛИ ВЫ ВЕРИТЕ В ТО, ЧТО НАПИСАЛИ (имею в виду &laquo;теоретическую&raquo; часть - до главы &laquo;Египетский вариант&raquo;??? Я сначала по привычке хотел критикануть как следует, но понял, что мы просто на разных рельсах, и без пол литры не разобраться! Нет, пожалуй, без литра&#8230;<br />А дальше по делу хорошо рассуждаете - креативно, да только колизейные ящеры вас не поймут. <br /><br />Забавную штуку заметил в вашем последнем &laquo;Интервью&#8230;&raquo;: &laquo;собака.ру&raquo; вопрошает о Боге. Ну, честно, так смешно стало! Хотя диалог премного любопытный получился!<br /><br />Как любителю и мастеру изящной словесности, хочу предложить вашему вниманию альтернативную легенду возникновения чудесных столбов выветривания в истоках Печоры. У вас в статье &laquo;Попал &#8211; значит, пропал&raquo; приведена не такая изящная легенда. Кто так искусно отредактировал мансийский фольклор - я не знаю, - сам содрал из предисловия к туротчету по походу на Сев.Урале. Интересно, какая из них оригинальная:<br />&laquo;В далекие, далекие времена в густых лесах, подступивших к самым Уральским горам, жило могущественное племя манси. Мужчины племени были так сильны, что один на один побеждали медведя, и так быстры, что могли догнать бегущего оленя. В юртах манси было много мехов и шкур убитых животных. Из них женщины делали красивые меховые одежды.<br />Добрые духи, жившие на священной горе Ялпинг-Ньер, помогали манси, потому, что во главе племени стоял мудрый вождь Куущай, который был в большой дружбе с ними.<br />Сам Куущай жил в сказочном хрустальном замке на вершине горы Торре-Порре-Из, поднявшей свои грозные утесы недалеко от горы Ялпинг-Ньер. Были у вождя дочь &#8211; красавица Аим и сын Пыгрычум. Далеко за хребет разнеслась весть о красоте юной Аим. Она была стройна, как сосна, выросшая в густом лесу, а пела так хорошо, что послушать ее сбегались олени из долины Ыджид-Ляги.<br />Многие шаманы хотели, чтобы Аим стала их женой, но прекрасная Аим только смеялась в ответ. Услышал о красоте дочери вождя манси и великан Торев (Медведь), чей род охотился на горах Хараиз. Потребовал он, чтобы Куущай отдал ему свою дочь Аим, в противном случае грозился уничтожить род манси. Но отказалась, смеясь Аим и от этого предложения.<br />Разгневанный Торев позвал своих братьев великанов и во главе великанского войска двинулся к вершине Торре-Порре-Из, чтобы силой схватить Аим. Неожиданно, когда Пыгрычум с частью воинов был на охоте, появились великаны перед воротами каменного города. Целый день шла жаркая битва у крепостных стен.<br />Под тучами стрел поднялась Аим на высокую башню и крикнула: <br />- О, добрые духи, спасите нас от гибели! Пошлите домой Пыгрычума!<br />В тот же миг в горах засверкали молнии, грянул гром, и черные тучи густой пеленой закрыли город.<br />- Коварная, - зарычал Торев, увидав на башне Аим. Он ринулся вперед, сокрушая все на своем пути. И только Аим успела спуститься с башни, как та рухнула под страшным ударом дубины великана. Затем Торев вновь поднял свою огромную палицу и ударил по хрустальному замку. Замок рассыпался на мелкие кусочки, которые подхватил ветер и разнес по всему Уралу.<br />С тех пор и находят в Уральских горах прозрачные осколки горного хрусталя.<br />Аим с горсткой воинов скрылась под покровом темноты в горах. Целую ночь шли они на юг по скалистым вершинам, глухим лесам. Под утро услышали шум погони. И вдруг, когда уже великаны готовы были схватить их, в лучах восходящего солнца появился Пыгрычум с блестящим щитом и острым мечом в руках, которые дали ему добрые духи. Пыгрычум повернул щит в сторону солнца, и огненный сноп света ударил в глаза великану, который отбросил в сторону бубен. На глазах изумленных братьев великан и отброшенный в сторону бубен стали медленно каменеть.<br />В ужасе бросились братья назад, но, попав под луч щита Пыгрычума, сами превратились в камни.<br />С тех пор тысячи лет стоят они на горе, которую народ назвал Мань-Пупу-Ньер (Гора каменных идолов), а недалеко от нее возвышается величественная вершина Койп (Барабан)&#8230;&raquo;<br /><br />Что если на вашем сайте начать собирать уральские легенды &#8211; с миру по нитке и накопим архив!<br /><br />Илья Абрамов,<br />Соль Камская

ответ

Уважаемый Илья.<br />Не могу удержаться, чтобы не ответить вам в вашем язвительном стиле. Но остановлюсь только на двух пунктах вашего послания.<br />Во-первых, про очерк &laquo;Город со смыслом&raquo;. Рад, что вы с такой снисходительной издёвкой оценили его теоретические построения, ибо они не мои. Это выжимка из книги профессора Владимира Абашева &laquo;Пермь как текст&raquo;. Книга филологическая и культурологическая одновременно. Этот блестящий труд сделан Владимиром Васильевичем в классической традиции культурологи, кажется, питерской семиотической школы, и продолжает рассмотрение территорий как смысловых систем и знаковых текстов. Эта книга среди коллег-профессионалов создала Владимиру Васильевичу огромный авторитет. Это образцовое произведение о практике семиотики. Я же просто наложил общие постулаты концепции Абашева на карту города Перми &#8211; вот и весь мой подвиг.<br />Я очень часто &#8211; в случае с &laquo;Блудой&raquo; и &laquo;Матрицей&raquo; &#8211; слышу в свой адрес комментарии, что я идиот, зря философствую, вообще пишу бред и сам не понимаю, чего говорю, лучше бы дальше гнал своё бездарное фэнтези. По этой причине в статье про Пермь я не сделал отсылки к книге В.Абашева, спорить с которой бесполезно, потому что очень сложно быть компетентнее Абашева (кроме ситуации с литром). Признаю, что это некорректно по отношению к Владимиру Васильевичу, &#8211; но он умеет читать и всё понимает. И результат блестяще оправдался, к примеру, вашим письмом. Опять я идиот и пишу бред. Спасибо. Таким причудливым способом при фатальном отсутствии читательского понимания вы возвращаете мне самоуважение.<br />И далее по второму пункту &#8211; с апломбом более-менее специалиста. Я сейчас работаю с Югрой. Я читаю мансийские мифы. Можете ознакомиться с ними в книге &laquo;Мифологическое время&raquo; (Москва, издательство &laquo;Эпифания&raquo; при участии Музея Природы и Человека города Ханты-Мансийска, 2003 год). И по этой книге видно, что тот миф, который вы старательно переписали, &#8211; это графоманство провинциальных журналистов или экскурсоводов. Такое уже было. Цитирую: &laquo;Легенда озера Иссык-Куль. &#8230; жена хана красавица Сумбурун горячо полюбила молодого нукера Ай-Булака &#8230;&raquo; и т.д. Ильф и Петров, &laquo;Золотой телёнок&raquo;. У манси не было никаких башен, хрусталей и сияющих щитов, как у Персея. Да и &laquo;Койп&raquo; значит &laquo;бубен&raquo;, а не &laquo;барабан&raquo;, ведь на северном Урале жили манси, а не папуасы. Тот миф, который приводил я, взят из книги А.Матвеева, крупнейшего топонимиста Урала. Книга называется &laquo;От Пай-Хоя до Мугоджар&raquo;, Средне-Уральское книжное издательство, 1984 год. Так что мне незачем коллекционировать чушь на своём сайте.

страница: 36 из 233