продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

04.08.2009 Татьяна

Алексей, здравствуйте! Возможно, Вам уже задавали этот вопрос, простите, если повторюсь. Школа, про которую Вы пишете в книге "Географ глобус пропил", это 83-я, в Новых Водниках? Я сама училась в этой школе, у нас была невероятная чехарда с географами, каждый год были разные учителя. Вы случайно в ней не работали? (Простите за любопытство). Большое спасибо за Ваши книги. Больших творческих удач!

ответ

Уважаемая Татьяна. Да, школа из "Географа" - это 83-я. Если вы учились в начале 90-х, возможно, и я имел отношение к чехарде с учителями: я работал в 83-ей, 1-ой и 70-ой. В каком году где - уже не помню. Но "Географ" - это не автобиография.

03.08.2009 АндрейКа

Здравствуйте, Алексей! На днях в очередной раз перечитал "Географа" и обратил внимание на несколько моментов, которые при предыдущих прочтениях оставались мной как-то незамеченными. Кое-что в книге мне осталось непонятным - видимо, из-за моего возраста. Пожалуйста, растолкуйте: 1. Зачем Служкин подкладывает Руневу Колесникову в тот день, когда она попросила самого Служкина прийти к нему? 2. Почему самая последняя глава в книге называется "Одиночество"? Ведь Служкин остается с женой и дочерью. Маша Большакова, как признался сам Служкин в одной из предыдущих глав, никогда ему не принадлежала, а, значит, он ее не мог потерять. Друзья (Будкин, Ветка и т.д.) остались при нем. Так почему же он стал одиноким? 3. Маша Большакова - это прообраз Лены Анфимовой? 4. Что двигало Служкиным, когда он напился у Киры в ванной, а потом пустыми бутылками изображал рогатого животного? Несколько раз перечитывал именно этот фрагмент - хоть убейте, а логики не вижу, смысла не понимаю... 5. Почему Тата называет родителей по именам, а не "мама-папа"?

ответ

Уважаемый АндрейКа. Ваши вопросы, вроде бы, ясные, но ответить мне на них чертовски сложно... Это, видимо, тоже из-за моего возраста. 1. Служкин подкладывает Рунёвой Колесникова, потому что Колесников - тот, кто нужен Сашеньке, хотя она сама себе в этом не признаётся. Это "подкладывание" происходит в тот день, когда у Служкина появилась возможность для этого: Сашенька хотела любовника, а позвать ей было некого. 2. Последняя глава называется "Одиночество", потому что Служкин одинок. Его друзья и подруги видят его не таким, каким он сам видит себя, а потому и нет полноценного общения. Это не значит, что все - дураки, а Служкин - непризнанный гений. Это обычная ситуация, которая в европейской культуре 60-ых годов характеризовалась как "экзистенциональная". Служкин сделал всё, что мог, но не вырвался из паутины экзистенции - потому последняя глава и называется вот так. 3. Как Маша Большакова может быть прообразом Лены Анфимовой? Наверное, вы имели в виду, что Лена - это повзрослевшая Маша? Нет, я так не думаю. По-моему, в детских воспоминаниях Служкина Лена как личность не существует - просто девочка, и всё. "Несуществующую" Лену нельзя сравнивать с реальной Машей - потому взрослая Лена и не соотносится с девочкой Машей. 4. Служкиным в сцене с Кирой двигало оскорблённое чувство собственного достоинства. Кира унижала Служкина даже своим согласием отдаться, потому что этим она использовала Служкина для компенсации собственного поражения с Будкиным. В ответ Служкин превратил себя в свинью, которой ничего нельзя компенсировать, и оставил Киру наедине с её комплексами и самомнением. 5. Однажды я знал маленькую девочку, которая и папу, и маму, и бабушку, и дедушку, и всех на свете называла только по именам. Мне это показалось очень смешным. Вот и всё.

29.07.2009 Дмитрий Вершинин

Уважаемый Алексей! Дело в том, что эпиграфом к вашей книге "Message: Чусовая" взято сочинение моего прадеда Вершинина Фирса Гавриловича. Если Вам интересно - можем пообщаться.

ответ

Уважаемый Дмитрий. К сожалению, на личное общение у меня нет возможности. А стихотворение вашего прадеда я взял в книге "Предания и легенды Урала", Свердловск, Средне-Уральское книжное издательство, 1991 год. При переиздании своей книги я обязательно назову автора: родина должна знать своих героев.

28.07.2009 Светлана

Здравствуйте! Вопрос такой. Очень у нас в провинции любят ставить людей на место, пригибать под себя. Выиграть у таких товарищей крайне сложно, так как придется растратить время, силы, чувства на фигню, на оборону, и все равно не заметишь подножки в глухом переулке. Мне видится единственный выход - бежать. Потому что наплевать не получится - большинство будет правее, а рваться на красный флаг и указывать путь собственным сердцем крайне расточительно. Эх, сейчас подумала, что спрашиваю у Вас совета, как безболезненно насадить собственные законы в общем огороде для своего комфорта.

ответ

Уважаемая Светлана. Я понимаю ваше ожесточение. Но по своему опыту могу сказать, что нигде - ни в провинции, ни в столице, - мы не приходим на "свободную территорию", чтобы жить по своим законам. Везде уже существуют какие-то законы, сформулированные без нас или до нас. В провинции они, конечно, дебильнее, чем в столице, да и укоренены прочнее. Что с этим делать? Можно бежать, где законы разумнее - но это всё равно не ваши законы. Можно пытаться изменить эти законы, если хватает сил, - хотя чаще всего такой номер не проходит. А можно смириться - и жить, как велят. То, о чём вы спрашиваете, - вопрос не социальный, не политический и не культурный. Это вопрос экзистенциальный. Он только ставится, а разрешается лишь вне реального мира. У бога, например. Или среди тараканов в своей голове. Это кому как повезёт.

28.07.2009 Светлана

Уважаемый Алексей, ну да. Вопрос был навеян моей недавней поездкой на малую родину, под Казань. А так как я была без мужа, то непременно же надо было сходить с двоюродным братиком в районный клуб, посмотреть, что изменилось за 15 лет, что я там не была. Кроме того, что создалось впечатление, что Казань мы не завоевывали, было крутое отличие в том, что в детское для этого времени года время (11 часов вечера), по улицам не гуляли парочками девушки, а только компании парней отвратного вида. Ладно, подумала я, постоим, посмотрим, пива попьем. Недолго мы так простояли, подошло к нам чудо-чудное, диво-дивное, хотевшее, чтобы его именовали по имени отчеству, и стало тут же ясно, почему на улицах нет девок. В общем, посадили мы товарища за хулиганство (а там ему добавили за другие грехи), ввиду того, что братик мой в милиции работает, а мне все равно. Но ведь, когда мне было 16 лет, не было нужды в таких мерах, приличия, хотя бы формально, соблюдались, такие отморозки на поверхность не выплывали, подтапливали их вовремя. Я рада, что хоть этого-то, хоть немножко, мы научили.

ответ

Уважаемая Светлана. Вообще-то, судя по всему, я не так, как надо, понял ваш вопрос. Но тем не менее... А вам я даже завидую, хотя я и не мстительный: восстановление справедливости - вещь горько-сладкая.

27.07.2009 Александр

Уважаемый Алексей! Какие две героини изображены на обложке "Блуды"? Заранее спасибо.

ответ

Уважаемый Александр. Сейчас взял и посмотрел обложку заново. Наверное, ваш вопрос не ко мне, а к художнику Антону Ломаеву. Мне кажется, что рыженькая - это Алёнушка. А чёрненькая - просто её безымянная подружка. Но ведь дело не в персонах, а в общем духе, который Антон Ломаев ухватил, по-моему, очень точно.

27.07.2009 вера

Алексей, здравствуйте! Живу в Калуге, родом из Пермского края, из Кизела. Проявляю большой интерес к истории своей малой родины, более всего интересны сами уральские люди, "генный код" пермяков, в частности, жизнь патриота рудознатца-кизеловца Моисея Югова, открывшего кизеловские угли, дошедшего до царя и, можно сказать, положившего жизнь на это. Знаете ли Вы такого? Хочется найти сведения и о предпринимателях Араповых в 19, 20 вв. От родственников знаю, что они путешествовали в Иерусалим. Подскажите, пожалуйста, где искать? За Вас я просто по-человечески рада и горда своим земляком, своими уральскими корнями, это можно прочувствовать, только пожив в центре России... Ваши труды вдохновляют, укрепляют, заставляют оценить силу и мощь уральского духа, до уровня которого человеку средней полосы ох, как далеко. С земляческой любовью, Вера.

ответ

Уважаемая Вера. Спасибо за такое пылкое послание. Про Моисея Югова я слыхал, но не подробно. А про Араповых и вовсе нет. Увы. С историей Кизела и кизеловских углей я знаком не слишком плотно - это мой просчёт в самообразовании. А посоветовать я могу вам только кизеловский музей, что же ещё?.. Координат его у меня, к сожалению, нет. Единственный краевед тех мест, которого я знаю, - Нина Бойко, занимается больше Губахой. Так что не много вам от меня пользы...

27.07.2009 Ирина

Уважаемый Алексей! Прочитала Ваши произведения на одном дыхании. Теперь жду новой книги. Планируется ли выпуск в ближайшее время?

ответ

Уважаемая Ирина. Спасибо. Осенью в издательстве "Азбука" у меня должна выйти книга "Хребет России", а в издательстве "ЛитерА" (Пермь) - книга "Дорога единорога". Но обе эти книги - об истории Урала, а не романы.

24.07.2009 Олег

Здравствуйте, Алексей! Спасибо за Ваши замечательные книги. За год прочел их почти все, некоторые уже дважды... Вопрос по "Общаге". Почему Отличник предпочел самоубийство? Мне показалось, что ничто этого не предвещало. Как он так легко сломался? В конце 70х на уроке лит-ры учительница так объяснила конец тургеневских "Отцов и детей": автор не знал, что делать с Базаровым, - совершенно новым типажом тогдашнего российского общества. Поэтому взял и "умертвил" его. Вот как-то так... Извините, если получилось немного резко. Спасибо за ответ.

ответ

Уважаемый Олег. Спасибо за хорошее отношение к моим произведениям. По-моему, у Отличника были все предпосылки к тому, чтобы покончить самоубийством: предательство друзей, гибель любимой девушки, изгнание из общаги, стресс. Разве этого мало? Хотя и в этом случае - по взвешенному размышлению - самоубийство было ошибкой. Но ошибкой - понятной. И всё взвесить Отличник не успел. В то же время вы отчасти правы, сравнивая с Тургеневым. Я же хотел продолжать "Общагу" с живым Отличником - но спустя 8 лет. И мне было нужно, чтобы эти 8 лет Отличник ничего не знал про друзей и про то, что Серафима осталась жива. А для такого "незнания" была нужна "эвакуация" - то есть, к примеру, чтобы приехали родители, забрали Отличника из больницы, забрали его документы из вуза, и увезли Отличника домой, в другой город, далеко-далеко - так, чтобы он ничего не знал. Продолжение "Общаги" я решил не писать - и так уже всё сказано. Но финал "Общаги" всё-таки считаю логичным: я знаю случаи попыток самоубийства даже из-за несданного зачёта. Молодость есть молодость, от максимализма никуда не деться.

23.07.2009 Евгения

Уважаемый Алексей Викторович, как Вы относитесь к воплощению Вашего сценария в фильме Лунгина, со всем ли Вы в нем согласны (в фильме).

ответ

Уважаемая Евгения. Я обязательно отвечу на ваш вопрос - но когда будет всероссийская премьера фильма. На это у меня есть особые соображения.

20.07.2009 Владимир

Прочитал Ваше интервью в НК http://www.nk.perm.ru/articles.php?newspaper_id=809&article_id=211 12. Очень понравилось. Полностью разделяю Ваше понимание кризиса в пермской культуре. Амбициозная, неподотчетная народу власть "осваивает" бюджет края по примеру зимней олимпиады в субтропиках. Бильбао понимаш. Сортиры для начала отремонтировали бы в школах, больницах, учреждениях культуры... Полное пренебрежение к мнению граждан края. Абсолютная непрозрачность финансирования "культурных проектов". Где тендеры? Где общественные обсуждения проектов? Где депутаты? Какая з/п у Гельмана (если она из бюджета)? Сколько стоит приезд очередного гостя? Если это частные деньги - то вопросов нет. Можно только приветствовать. Но есть сведения, что это большие бюджетные средства. То есть власть сама знает, сколько тратить на культур-мультур...

ответ

Уважаемый Владимир. Спасибо, что разделяете мою точку зрения. Не думаю, что бюджет культуры надо тратить на ремонт сортиров, но ведь и вы сказали это в качестве "фигуры речи", не так ли? Я не хочу обсуждать эту тему на своём сайте. Мне хватает того, что мои посты банят на других сайтах, электронные СМИ не замечают моих релизов, а странности со связью компетентные люди объясняют прослушкой. На кон в Перми поставлены большие деньги - и те, кто на них претендуют, не погнушаются обрушить мой сайт, а он мне нужен не только для общения с читателями, но и для работы.

20.07.2009 Евгений

Алексей, добрый день! На этот раз вопрос не "системный и монументальный", а, скорее, занудный. В "Общаге" вы нарочно переставили местами строфы-куплеты в песне "Время колокольчиков" или просто так воспроизвели по памяти? Я прошерстил все варианты (зафиксировано их 20) исполнения этой песни самим Башлачевым, но такого, как в книге, среди них нет. Может, в таком варианте песня гуляла по общаге, когда вы учились в универе? Но, с другной стороны, вы сами здесь говорили, что у вас уже была пластинка, когда вы работали над "Общагой", значит, могли вопроизвести ее дословно. Я посмотрел еще раз на ваш вариант и, если честно, мне показалось, что нарушен интонационный строй. Глубокий анализ вашего варианта мне делать влом, пусть этим займутся, если захотят, филологи и критики. Спасибо.

ответ

Уважаемый Евгений. Да, строфы-куплеты этой песни я переставил местами намеренно. Для чего-то это было мне тогда нужно. Сейчас уже не помню, для чего. Если перечитать - наверное, вспомню, но перечитывать мне тоже влом.

19.07.2009 Брискман Михаил.

Здравствуйте, Алексей. Обращаюсь к Вам как к человеку, серьезно относящемуся к памяти и памятникам. Памятники-монументы несут два смысла: 1. Это было важно в нашей истории, и нужно об этом помнить. 2. Мы этим гордимся. В этой связи как быть, например, с памятником В.И.Ленину напротив Оперного театра. (Подозреваю, что Вы согласитесь, что эта фигура прикрывает своим идеалистическим образом кровавый террор.) Это явно центральный монумент города. Снести - это забыть. Оставить - это прославлять. Спасибо.

ответ

Уважаемый Михаил. Полностью согласен с вами. Но не имею решения. Может быть, оставить всё, как есть, и пусть другие поколения выбирают, нужен им этот памятник или нет. Их мнение будет ближе к объективности. Хотя и такой совет - не соломонов.

19.07.2009 Илья

Здравствуйте, Алексей. Возник вопрос по поводу вашего "Географа". Заранее извиняюсь, если вы уже отвечали на это. Какова суть Розы Борисовны, отбирающей Машу у Служкина? По всей видимости, вы решили оставить принцип "залога счастья" ненарушенным, а личную жизнь раздробленной. Хотели ли вы этим сказать, что Служкин в своей лучшей ипостаси проявляется только тогда, когда остается абсолютно нереализованным во внешнем мире, и даже такая вещь, как ответная любовь, может лишить его внутренней самосогласованности?

ответ

Уважаемый Илья. Как ни странно, такого вопроса мне, в общем, не задавали. Роза Борисовна - это Чекушка для взрослого Служкина. Но она ничего не отбирает: Служкин уже сам отказался. Наличие такой мамы нужно лишь для того, чтобы показать мудрость служкинского выбора. С такой мамой - с такими жизненными принципами Маши, - любовь Служкина и Маши невозможна. Эта любовь была жизнеспособна только в особых условиях - в походе, например. Служкин ведь говорит: "Поход - как заповедник судьбы". Ну, как в заповеднике вы покормите, скажем, оленя, а в городе не потащите его жить к себе в квартиру. Служкин не нарушает своего принципа "неимения залога" - точнее, исправляет нарушение. В этом-то и есть его самореализация. Он реализуется как личность, потому что он умеет не брать того, что ему не принадлежит. Например - Машу. Почему "взять своё" - это поступок, а "не взять чужого" - нет? Отказ совершать зло - тоже поступок. Внутреннего покоя Служкина может лишить не ответная-безответная любовь, а совершённая им подлость. Служкин её не совершил - и, значит, ничего не лишился. Сохранил. Защитил. Защитники Брестской крепости тоже славны вовсе не тем, что штурмовали Рейхстаг. И они полностью реализовались "во внешнем мире" - просто потому, что не сдались. И Служкин никому не сдался - даже себе. Будучи большим мастером моральных падений, нравственного падения он не допускает. У него всё состоялось, всё реализовалось, все поступки совершены. Мне кажется, что сложность понимания Служкина - и многих других вещей в этом мире, - заключается в том, что люди пытаются искать там, где надо идентифицировать. Роют землю в поисках самородков там, где надо эту землю просеивать, отбирая золотой песок. Пьют безалкогольное пиво вместо того, чтобы лечить алкоголизм.

16.07.2009 Евгений

Алексей, добрый день! Не раскроете секрет, сколько лет вашим героям? Мне это интересно, потому что я все время прикидываю на себя, когда читаю книги, и сравниваи мысли и поступки героев со своими, особенно, если мы сверстники. Ну, типа насколько я лох / нелох по сравнении с ними и автором. Разные ситуации, разные выходы, оценки, результаты - в общем, примериваю шкуру героя на себя. Вот Служкин, к примеру. Лет ему 27-28. А вот Будкин, который младше Служкина, кажется старше его. Осташа - ну, там подсказки ваши - ему лет 18-20. Отличник - 18-19. Игорь - 23. Нелли, Лелька - 22-24. Ванька - 25-26. Моржов - за 30. Скорее, 32-33. Щекин - 33-35. Розка, Милена - "под тридцатичик" обеим. Милена, может, чуть старше. Такими вот я их увидел. Спасибо.

ответ

Уважаемый Евгений. Вы задаёте системные и просто-таки монументальные вопросы... Спасибо. А расклад по возрастам такой. Служкин - 28. Будкин - 27. Моржов - 28. Щёкин - 27. Розка и Милена - "под тридцатчик". Осташа - 19. Отличник - 18. Лёля и Нелли - 20. Игорь - 22. Ванька - 24. Ну, я так задумывал.

страница: 53 из 283