продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

02.06.2020 Богдан Баев

С удовольствием прочёл "Золото бунта".Я сам очень люблю все что связано с водой,много лет занимался греблей на каноэ.Роман в стиле "География как сюжет" это наследие Жюль Верна!Мой вопрос касается темы Китая и их Великого канала.Вы не планируете продолжить тему Китая в своих книгах,включив в сюжет Великий китайский канал?

ответ

Уважаемый Богдан.
Вы очень правы про "географию как сюжет". В "Золоте бунта" многие сюжетные повороты я придумывал как раз для того, чтобы продемонстрировать географию региона.
Про Китай я писать не буду. Это слишком далеко от меня. Но про Великий канал могу посоветовать книгу Алексея Волынца "Деревянные пушки Китая". В целом книга про опиумные войны, но и про канал там есть.

25.05.2020 Семён

Алексей Викторович, здравствуйте. Я ваш читатель. Мне 14 лет. Уже прочёл "Тобол. Много званых", "Тобол. Мало избранных", "Сердце пармы", "Ненастье", "Географ глобус пропил" и "Дебри". В издании книги "Сердце пармы" 2018 года, которую я сейчас перечитываю, на обложке сразу после слова "сердце"и чуть ниже есть непонятный знак, похожий на букву "е", но это не "е". Подскажите пожалуйста, что это за знак и что он значит?

ответ

Уважаемый Семён.
Это не знак, не буква. Это художник так выделил светотенью какую-то деталь изваяния.
Если вы так серьёзно взялись за мои произведения, посоветую вам книги "Пищеблок" и "Вилы".

24.05.2020 Владимир

Здравствуйте, Алексей Викторович.
В первую очередь выражаю Вам благодарность за "Золото бунта" и "Тобол" обе части, получил колоссальное удовольствие от прочтения этих произведений.
Мой вопрос следующий: есть ли у Вас в планах написать еще один (или несколько) исторический роман какого либо периода России или идея написать роман о русской революции 17-го года, о падении царской семьи, массовых расстрелах простых людей и священников и трагедии постигшею Россию?
Спасибо.

С уважением, Владимир

ответ

Уважаемый Владимир.
Да, я планирую писать роман о Гражданской войне. Меня интересует война бронефлотилий на Каме в 1918 и 1919 годах.

24.05.2020 Анатолий Павлович

Добрый день Алексей.
Пришлите, пожалуйста, если можно, ссылку, по которой я мог бы скачать ваши книги в аудио формате.
За ранее благодарен за любой ответ:)

ответ

Уважаемый Анатолий Павлович.
Простите, но я не могу этого сделать. Я профессиональный писатель, я заключаю договор с аудиоиздательством, и у меня есть обязательства перед ним: я не могу давать ссылки на пиратский контент. Мои аудиокниги официально представлены на платформах "ЛитРес" и "Storytel". Некоторых сейчас нет, но они появятся позже - я перезаключаю договоры.

14.05.2020 Аня

Здравствуйте, Алексей! Меня зовут Аня и мне очень нравятся ваши книги, они как будто переносят в те места, про которые вы рассказываете. Не умею красиво и правильно говорить, но мне близка тема природы, и я почти вижу перед собой эти пейзажи, бурные реки, низкое небо, тёмные леса. Всё как настоящее, и это не может не вдохновлять. Поэтому, прочитав "Сердце Пармы" я сделала несколько рисунков по сюжету. К тому вопрос, нет ли у Вас планов издать новую книгу с картинками?
Спасибо за ответ!

ответ

Уважаемая Аня.
Книга с иллюстрациями - это полностью новое издание, потому что иллюстрации требуют новой вёрстки и новой экономики. Издательству это может быть невыгодно, учитывая, что уже имеется другое издание. Если угодно, пришлите мне иллюстрации (на адрес Юлии Зайцевой). Я посмотрю - а дальше будет видно.

12.05.2020 Сергей

Алексей, не знаю у кого это спросить, поэтому спрашиваю у Вас. Во время Пугачевского бунта губернатор Рейнсдорп выпустил из тюрьмы Хлопушу и послал убить Пугачева. Вместо этого Хлопуша примкнул к Пугачевскому бунту и занял какое-никакое место при Пугачеве. Рейнсдорп понес какое-либо наказание за то, что дал Пугачеву видного сподвижника?

ответ

Уважаемый Сергей.
Нет, за Хлопушу Рейнсдорпа никак не наказали. Это как-то неразумно. За оборону Оренбурга Рейнсдорпа даже наградили, и об этом я написал в "Вилах". А Хлопушу власти изловили, и Рейнсдорп его казнил.

05.05.2020 Олег

Здравствуйте Алексей, я лет пять уже как увлекся писательской деятельностью. Мне данное ремесло очень интересно, хотелось бы развиваться и дальше, но порой приходят мысли: "а не трачу ли я время в пустую" или "может это не мое". И в связи с этим хотелось бы спросить, как это понять? Получается ли у меня, есть ли перспектива в дальнейшем развитии? Душа то лежит, но может быть это не мое? Если у вас есть советы, подсказки, напутствия было бы очень здорово.
Заранее большое спасибо и удачи.

ответ

Уважаемый Олег.
На ваши вопросы объективных ответов нет. Не существует критерия, по которому можно определить, стоит ли заниматься писательством. Решать только вам - исходя из вашего ощущения собственной жизни.

02.05.2020 Дмитрий

Алексей,здравствуйте. Читаю я немного,но ваши произведения прочитал в большинстве. Нить ваших повествований и стиль авторского пера мне по душе и вкусу. Но хотелось бы разбавить этот творческий кисель в моем сознании другими фруктами. Меня интересует ваше мнение о творчестве писателя ... с вашей профессиональной точки зрения. Его суждения мне показались достаточно объективными. Читали ли вы его произведения? Заранее благодарен. P.S.Сам я раньше жил в городе Добрянка и работал в Камской судоходной компании (я потомственный судоводитель из Великого Устюга), поэтому жду с нетерпением вашей работы по истории речного флота России. А Виктор Служкин герой нашего времени.(литературный,не киношный. Хотя Хабенский красавчик!). С уважением Дмитрий.

ответ

Уважаемый Дмитрий.
Увы, я не читал ни одного произведения этого автора, так что сказать мне нечего.

29.04.2020 Воронин Денис

Добрый день, Алексей Викторович.
Прочитал, что "Тени тевтонов" сначала будут выходить в формате аудио-сериала, книгой - позже. Чем Вам приглянулся этот формат (это ведь про то, что начитанные актером главы будут выкладываться не сразу, а постепенно, сериями?)? Накладывает ли это какие-то отпечатки на работу с книгой - ну, скажем, главам желательно быть примерно одинакового размера? Спасибо.

ответ

Уважаемый Денис.
Да, аудиосериал - это особый формат. Обычный слушатель, возможно, и не увидит никакой разницы с традиционным романом, начитанным актёром вслух. Но профанную компетенцию я оставляю критикам и литблогерам.
Роман-аудиосериал строится по тем же драматургическим принципам, что и телевизионный драмсериал. Про драмсериал я говорил уже много раз. Например, он строится по принципам "нескольких парадигм" или "этики как развлечения". В формальном смысле роман-аудиосериал делится на части-"серии" примерно по 45 минут звучания, и каждая "серия" имеет "полную" драматургию произведения (завязка-действие-кульминация-развязка). Но это ещё не всё.
В отношении нарратива (способа рассказывания, речи) аудиосериал является эдаким гибридом между кинематографом и поэзией. От кинематографа в нарративе - экшн и наглядность (чтобы слушатель всегда "видел картинку", и действие было энергичным). От поэзии - более высокая степень концентрации и синтаксическая ясность (чтобы слушатель "видел картинку" в каждом предложении, и повествование было предельно понятным). При этом желательно, чтобы речь звучала красиво на слух (без скопления согласных или гласных, без незапланированных внутренних рифм, без повторения созвучий, без чехарды ударений и т.д.).
В общем, формат аудиосериала - интересный художественный вызов для автора. Если автор, конечно, понимает, в какую историю он ввязывается.

29.04.2020 Михаил

Уважаемый Алексей.
У меня не вопрос (хотя вы может что -то ответите) но ремарка скорее. Я читал у вас,как вы сформулировали главную проблему современности в культуре-размытые границы между жизнью и виртуальностью.
Похоже,что эпидемия и сопутствующий ей карантин косвенно свидетельствует об этом.
На время виртуальность как бы подменила реальность.Все по домам,все в интернете.
Вообще для социологии благодатная почва разобрать итоги и карантина и реакции на эпидемию.

ответ

Уважаемый Михаил.
Дело не в количестве "потребления" интернета. Это количество, безусловно, выросло. Но дело в том, что в реале мы начинаем жить по законам виртуала. А "реала" было немного, поэтому об "усилении" главной проблемы при пандемии говорить не приходится.

26.04.2020 Андрей

Алексей Викторович, не было ли у Вас когда-либо мысли написать роман о гражданской войне в России, или даже не о ней, но чтобы действие происходило в это время? Возможно, " в России"- широкий размах, и я конкретизирую-на Урале. Интересно ли Вам это время? Дутов, Колчак, Каппель, Чапаев...
Почему-то мне хотелось бы почитать роман Вашего авторства с таким историческим фоном и кажется, что у Вас он был бы как минимум неплох.

ответ

Уважаемый Андрей.
А я и планирую. Моя тема - война белых, красных и ижевских бронепароходов на Каме в 1918 и 1919 годах. Это как раз (понемногу) Троцкий, Рейснер, Каппель, Раскольников и кое-какие другие неожиданные персоны, например, Бажов. Если всё получится, в будущем году займусь.

24.04.2020 Mikhail Panov

Алексей Викторович, здравствуйте!
У меня к вам есть вопрос, на который Вы, как успешный писатель, можете знать ответ.
В последний месяц я пролежал в Боткинской больнице в Петербурге с довольно серьезным случаем коронавирусной инфекции. Во время этого приключения стал много переписываться с людьми по почте,  делать заметки для себя, даже пару постов на ФБ вывесил, что совсем уж не характерно.
При этом последние лет 10-15 у меня прошли довольно бурно. Швыряло из крайности в крайность, видел и попадал в разные ситуации от самых подонков общества до мест совсем уж элитарных.  Друзья советуют попробовать мне что-нибудь написать. Публицистику, может, какие-то рассказы для начала.
По своей работе (я ученый-экономист, занимаюсь теорией игр) мне приходится писать статьи на стыке математики и гуманитарных дисциплин. Там очень своеобразный стиль: нужно быть с одной стороны предельно четким и формальным, с другой -- "немножко литератором". В Стенфордском университете мне помог освоить этот навык мой научный руководитель.
У меня такой вопрос: 
Какие шаги можно предпринять, чтобы стать лучше как публицист или писатель? Стоит ли брать какие-то структурированные профессиональные курсы? Читать учебники? Или просто из опыта все придет, как у Энгельса: количество перейдет в качество?
Спасибо, 
Михаил Панов

ответ

Уважаемый Михаил.
Судя по вашей самохарактеристике, вам бог дал в руки все карты.
Вам не надо забивать мозги разными курсами. Возьмите какой-нибудь сюжет из своей жизни и опишите его в виде новеллы. Лучший формат для тренировки - повесть (рассказ - слишком сложно, роман - слишком много). Для своей новеллы подберите литературный образец, по которому будете смотреть, как сделано. Писать можете как угодно, однако всегда (то есть и в масштабе абзаца, и в масштабе предложения) ориентируйтесь на главные принципы: "покороче", "поинтереснее", "поточнее", "поярче характеры" и т.п. (принципы сформулируйте сами). Затем анализируйте то, что получилось. Дальше уже я не могу советовать - слишком много неизвестного.

22.04.2020 Надежда

Уважаемый Алексей!
Спасибо за ответ. Насчёт Осташи я могу, конечно, ошибаться. Тут уж Вам виднее. Но,
мне кажется, что мы просто не совсем друг друга поняли, что такое красивый и простой узор. Прожить просто и красиво - это ещё и прожить достойно, оставить на земле след любви. И это может выражаться в самых разных вещах, например воспитать хорошего человека, разбить прекрасный сад, построить дом, написать книгу. Просто что-то сделать можно и без любви, а вот сделать что-то по-настоящему хорошее без любви не получится. Даже хороший предмет мебели. Смотря к чему у человека талант. Но человек доходит до этого не сразу, а часто через многие приключения и испытания. А можно и без них. Вот именно так я понимаю эту метафору с узором. И, как видете, в ней есть место этическому заряду.
Но вернёмся к Осташе. В своей книге Вы ставите опыт: Осташа он сам по себе такой супермен или только с Богом. И каков же исход эксперемента? В православной теологии - это не или, а и то и другое, синергия. Человек стремится к Богу, а Бог к человеку. Энергия идёт с обеих сторон. Но доказать эксперементом это нельзя, можно только на себе прочувствовать. А для этого нужно наладить личные отношения с Богом, вере же нельзя научить. Мне кажется, когда Осташа полюбил Бойте, он ощутил близость
Бога, ведь где любовь - там и Бог.Бог есть Любовь, это то немногое, что человеку дано познать о нём.
Спасибо за Ваше мнение,
Надежда

ответ

Уважаемая Надежда.
Я не говорил, что "ставлю опыт: Осташа он сам по себе такой супермен или только с Богом". То есть, "будь с богом, и совершишь чудеса". Это очень наивное утверждение, не стоящее романа. К тому же "везучесть" Осташи не означает, скажем так, исторических свершений нации. Осташа вообще не является носителем идеи. В романе есть две идеи. Одна - "батина": "лучший - тот, кто ближе к правде". Другая - Конона: (выражаясь современно) "не мы такие, жизнь такая". Осташа живёт в мире Конона, фанатично сохраняя "батину правду". Итог - личная Голгофа Осташи: "Хотел бога? Получи". А вот дальше и начинается выбор - ставить или не ставить "на сём камне Церковь Мою". Предшествующий страшный опыт Осташи определяет этот выбор: "всё равно ставить, только не мне". И Осташа даёт сыну имя Пётр.

22.04.2020 Юлия

Уважаемый Алексей Викторович,
Совершено случайно посмотрела интервью с Дудем, до этого о Вас не знала, впечатлена Вашей образованностью и адекватностью, интересно необыкновенно! Простите, если позволю себе написать об кое-что идентичности, исходя из моего опыта. Я родилась в Свердловске, в 15 лет уехала из него, жила ещё в четырёх государствах, окончила иняз, читаю на трёх иностранных языках, люблю классическую музыку. Мне кажется, культура и язык всё же являются частью идентичности. Штефан Цвейг и Генрих Бёль, прочитанные в детстве, после прочтения в оригинале приобрели другие лица. Шекспир в переводе Маршака - это уже, как минимум, на 50 процентов сам переводчик. Пушкин на други языках - это уже совсем не Пушкин. Не могу объяснить почему, но Чайковский и Рахманинов - эмоционально совершенно русские композиторы. Я не могу себе представить, что человек, не владеющий русским языком и не принадлежащий к русской культуре, может глубоко понять Толстого. И после многих лет вдали от России я нахожу гораздо больше общего с Вами, чем с любым деятелем культуры здесь. Думаю, что вопрос в том, является ли идентичность плодом собственного поиска или же навязывается обществом. По-моему, это очень личный выбор, так же, как и ценности. И к свободе человек приходит в результате кропотливой и мучительной внутренней работы и желания взять на себя ответственность. Если это отсутствует в принципе, то и нет свободы, при этом ни идентичность, ни место проживания роли не играют. Извините за отсутствие вопроса, тем не менее надеюсь на ответ. Большое Вам спасибо и всяческих Вам успехов!

ответ

Уважаемая Юлия.
То, что прозвучало в программе у Ю.Дудя, - далеко не полная мысль. Жанр интервью накладывает свои ограничения. Более подробно и внятно я излагаю всё это в книгах "Вилы" и "Горнозаводская цивилизация".
Перескажу, весьма упрощая.
Нет единой русской идентичности. "Русская" - это метаопределение, слишком общее для понимания. Поэтому "русская культура" или "русский язык" определяют "сеть" идентичностей, каждая из которых - русская, но друг от друга эти русские идентичности очень отличаются. Маршал Жуков и академик Сахаров - оба русские люди, но между ними очень мало общего: идентичности у них разные.
Есть три типа идентичностей: региональная (помор, уралец, сибиряк), корпоративная (чиновник, предприниматель, военный) и национально-конфессиональная (чеченец, татарин, якут; православный, мусульманин, буддист).
Идентичность - это иерархически выстроенная система ценностей. Во главе этой системы - всегда "сверхценность", через которую происходит социальная самореализация человека, представителя данной идентичности. А культура (русская, разумеется) "обслуживает" эту систему ценностей. Описывает её. Фиксирует.
Моя сфера интересов - только региональные идентичности. Роль культуры я могу показать на примере региональных идентичностей.
Уральская (горнозаводская) идентичность. Главные ценности - труд и работа. Традиционная социальная организация - "горный завод" (в производственно-бытовом смысле). Тип поселения - тоже "горный завод" (в архитектурно-планировочном смысле). Столица - Екатеринбург (Тагил, Златоуст). Культурный герой - Мастер. Главный образ в культуре - Данила-мастер.
Южнорусская (казачья) идентичность. Главные ценности - справедливость и равенство. Традиционная социальная организация - казачий круг. Тип поселения - хутор. Столица - Ростов (Краснодар, Оренбург). Культурный герой - Разбойник. Главный образ в культуре - Стенька Разин.
Среднерусская (крестьянская) идентичность. Главные ценности - власть и собственность. Традиционная социальная организация - помещичья усадьба. Тип поселения - деревня. Столица - Москва (Владимир, Смоленск). Культурный герой - Богатырь. Главный образ в культуре - Илья Муромец.
И так далее.
В русскую общность русские идентичности объединяются прежде всего тем, что свобода нигде не является сверхценностью - главной ценностью, через которую происходит самореализация человека. И культура закрепляет такое положение вещей.
Но говорить обо всём этом можно очень и очень долго.

21.04.2020 Надежда

Уважаемый Алексей!
Я отошла в в сторону, почитала, подумала и пришла к выводу: прежде чем задавать свои вопросы, нужно хорошенько почитать чужие. Действительно, сколько можно отвечать на одно и тоже!? Так что, Вы совершенно правы. Спонтанность - не всегда хорошее качество.
Я совсем недавно открыла для себя Ваше творчество и пока ещё не успела перелопатить весь массив информации по теме. Живу я не в России, нахожусь в другой культурной среде, читаю на других языках. Нельзя сказать, что я совершенно оторвана от русской культуры, но всё-таки следить за всем в должной мере не удаётся...
Недавно прочла "Золото бунта", мой вопрос будет о нём.
Кроме исторической, географической и других линий в романе, в ней, мне кажется к концу всё более усиливается тема становления главного героя, хотя это вовсе не роман воспитания.Но за год Осташа испытывает, узнаёт, осмысляет, теряет и приобретает так много, что он превращается в зрелого, самостоятельного, самодостаточного человека. Отец не перестаёт быть для него авторитетом, но перестаёт быть стержнем всей его жизни. Он уже и сам не только сын, но и отец. Мне очень понравился финал романа, он такой простой, человечный. У Сомерсета Моэма есть замечательный роман "Бремя страстей человеческих", там есть такое высказывание: "Зная, что ни в чём нет смысла и ничто не имеет значения, человек всё же может получить удовлетворение, выбирая различные нити, которые он вплетает в бесконечную ткань жизни: ведь это река, не имеющая истока и бесконечно текущая, не впадая ни в какие моря. Существует один узор — самый простой и красивый: человек рождается, мужает, женится, производит на свет детей, трудится ради куска хлеба и умирает; но есть и другие, более замысловатые и удивительные узоры, где нет места счастью или стремлению к успеху, — в них скрыта, пожалуй, какая-то своя тревожная красота".Вот и Осташина жизнь, мне кажется, станет теперь таким узором - самым простым и красивым.
Спасибо за Ваше мнение по этому поводу.
Надежда

ответ

Уважаемая Надежда.
Спасибо за такие хорошие слова о "Золоте бунта".
Для меня этот роман не об Осташе, а о "железных караванах" в частности и устройстве русской жизни в целом. Русский рок заключается в том, что мы как нация всегда принуждаемы судьбой к непосильному. Пережить иго, освоить Сибирь, изгнать Наполеона, создать индустрию, победить фашизм - все эти задачи были непосильными, но мы худо-бедно справились. Как нам это объяснять себе самим? Бог, как известно, непосильного не посылает. С богом что-то не так или мы супермены? Осташа - человек, на котором я и ставлю опыт, чтобы получить ответ.
Мысль Моэма, на мой взгляд, несколько поверхностна. Дескать, бывают обычные судьбы, а бывают необычные, которые просто волнуют и беспокоят нас, "оживляя" нашу душу. Это слишком обобщённо. Абстрактно-гуманистично. Литературно. И я вспомнил другую историю.
Это сюжет одной новеллы из "Сандро из Чегема" Искандера. Пересказываю очень тупо. Жил-был в горах пастух, человек простой, неумный и очень традиционный. У него подрастали три дочери. Пастух отправил старшую дочь ради лучшей жизни в город к родственнику (девушка должна была то ли учиться, то ли работать, не важно). А родственник оказался весьма любвеобилен. И девушка вернулась к отцу-пастуху беременная - и опозоренная, понятно. Пастух, как полагается в традиционном обществе, сделал вид, что ничего не заметил, и отправил к родственнику среднюю дочь. Ситуация повторилась. Пастух, раб традиции, не желал обижать родственника укорами. И отправил к нему младшую дочь. Ситуация повторилась снова. Тогда пастух сам приехал к этому родственнику и перерезал ему горло. Занавес. То есть судьба пастуха - обычная, никакой тревожащей красоты. Пастух жил по закону своего рода, его оскорбили, он отомстил и сел в тюрьму, всё. Но Искандер говорит замечательные слова: есть судьбы, смысл которых - напоминать остальным людям, что честь, порядочность, ответственность - это не пустой звук. То есть дело не в самодостаточной красоте судьбы, а в её "этическом заряде" для окружающих. Мне кажется, что в мысли Искандера более глубокое понимание жизни, чем в мысли Моэма.
А судьба Осташи - из другого разряда.

страница: 243 из 283