продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

21.11.2017 Ваш тезка

"мемориал Лютера в Вормсе"
Поразительно!!! Вы знаете Вормс с такой стороны, с какой даже и тут немногие его сейчас воспринимают (всё же для тевтонов Вормс - это, прежде всего, Нибелунги).
Удивляет также и то, почему Вы вообще так внимательно осматривали этот мемориал? Конечно, если это не приватный секрет.
Потому что я бы не сказал, что Вормс так уж интересен для туристов, особенно из России (они ведь традиц. "зациклены" на Баварии и Тироле).
Ваши же слова о Лютере и пруссаках -- это настолько (во всяком случае, для меня) неожиданно, что я могу лишь растерянно развести руками (или обрушить на Вас уже лавину вопросов). Но так как я не особо уверен, что тевто-тематика Вам интересна,-- хотелось бы, для начала, получить Ваше на то разрешение.
"Псоглавцев" я, конечно, читал. И уж извините, пожалуйста, но я бы не сказал, что фигуре Никона там уделено значит. внимание. (К примеру, в Вашем сногсшибательном мейстерверке "Золото Бунта" конфликт с никониами играет несравнимо бОльшую роль, причем общая логика книги явно на стороне анти-никониан, а о - будто бы - симпатиях к финно-угорскому язычеству Вас уже допрашивали столько раз, что мне не хотелось бы Вас снова этим раздражать).
Если позволите, ещё несколько вопросов, на другие темы.
Правильно ли я понял, что в средней школе у Вас был т.н. немецкий язык?
Почему директор Заубер в "Ненастье" у Вас говорит на иврите? (А не на идише, -- что было бы куда естественнее, в тамошнем контексте).
Ваши восхитительные "бухарцы" в "Тоболе" -- откуда это у Вас, воообще? Или Вы изучали и туркестанскую проблематику, тоже?
И если это действительно так: как Вы относитесь к теме несторианства (или, если угодно, арианства), особенно в Сибири и Туркестане?
Ну, и конечно: в "Золоте Бунта" и в "Тоболе" мне послышался Ваш скептицизм в отношении оффициальной версии убийства Петра Третьего (возможно, я ошибаюсь,-- тогда заранее прошу прощения).
В этой связи: скажите, пожалуйста, каково Ваше восприятии Дании (особенно в контексте ярко выраженной "шведской" линии в "Тоболе"?)

ответ

... Ну и накидали вы вопросов!..
Не знаю, почему мемориал Лютера меня заинтересовал. Достопримечательность же. Я посмотрел почти всё, что советовали путеводители: башню Нибелунгов, собор, городские ворота, ещё что-то. В том числе и мемориал. И он меня поразил. Реформация мне ещё со школьных лет была интересна: Варфоломеевская ночь там всякая, гугеноты в Ла Рошели, Ян Гус... Я и пошёл смотреть на Лютера.
Я не типичный турист. Я езжу по Европе на машине, куда захочу, а не куда везут организаторы и ведут экскурсоводы.
Про вашу растерянность я не понял. Вы категорически не согласны? Не буду спорить. Я помню, в какие недра истории Урала я вгрызался, чтобы честно сказать: я знаю историю Урала. В такие недра истории тевтонов я не погружался. Поэтому, возможно, моё мнение для специалиста будет весьма странным.
Никона в "Псоглавцах", конечно, немного, но главное я сказал. Раскол - национальная катастрофа, не имеющая исторических причин, то есть обусловленная волюнтаризмом властителей, и в этой катастрофе самые деятельные граждане были превращены в маргиналов. Да, мои симпатии на их стороне. Раскольники, конечно, малость свихнулись, но выстояли и явили собой, так сказать, проект альтернативной России, и мне очень нравится, когда есть альтернатива (если она - не гибель всех и вся).
И финно-угорское язычество мне симпатично как прекрасный культурный феномен. Но в шаманов и лесных богов я не верю, я не неоязычник.
В школе и в университете я учил немецкий, но учил плохо. Гордиться ваще нечем.
Про директора Заубера я даже не задумывался. Спросил у знакомого, как бы звучала фраза, он мне и сказал. А идиш это был или иврит - я не поинтересовался, да и не знал, важно ли это. В еврейской теме я не силён.
Бухарцы - это историческая общность (об этом - в "Дебрях"). Я и Среднюю Азию тоже люблю, более-менее знаю историю, сам бывал в Бухаре, Самарканде, Ташкенте и Алматы.
Про несторианство в Сибири я не слышал, а вот в Средней Азии - да: исключительно интересная тема. Мощи апостола Матфея на Иссык-Куле - это вообще фантастика. Но тут я знаю весьма немного.
Про Петра III в "Тоболе" я ничего не писал. Это же другое время. Про Петра III я пиал в "Вилах" ("Увидеть русский бунт"). Но у меня своего мнения нет - я же не историк. Я разделяю мнение того историка, который наиболее убедительно доказал свои утверждения.
Увы, никакого восприятия Дании у меня, в общем, нет. В Дании я пока не бывал, историю Дании знаю слабо.

21.11.2017 Ваш тезка

Вы сказали: "И дальше я развивал в романе эту тему ловушек":
Правильно ли я понял, что и тема Индии (причем мусульманско-татарской, видимо, чтобы избежать пакистанства?) -- это тема "ловушки"?
Но: для кого? Для дауншифтеров? Или для Вас было важнее обозначить альтернативу для "неволиных" в форме индуизма и буддизма (видимо, скорее даосизма?)
Или же тут какие-то скрытые (анти-?)исламские парадигмы?

ответ

Индия в "Ненастье" как раз не ловушка. Индия - рай, идеал (как Афган - ад). Индуизм, буддизм, даосизм, ислам тут ни при чём. Главное - жизнерадостность и мирное сосуществование (то, что увидел Немец). Шамс говорит Немцу: здесь нельзя идти напролом, иначе затопчут, и не со зла, а от многолюдства, поэтому надо считаться с людьми. А сам Немец видит: "здесь любят всех женщин и кормят всех зверей". Ещё раз уточню, что это - впечатления Немца, а не объективный взгляд на Индию. Но Индия - "древнерусская сказка" со времён Афанасия Никитина. А дауншифтеры - ложь, фейк, имперская забава.

21.11.2017 Ваш тезка

Вот никак не могу удержаться, -- настолько интересную Вы затронули тему:
а в чем Вы, собссно, видите "оголтелость" Реформации? (видимо, Вы Мартина Лютера имели в виду? Ведь Кальвин, Эразм и Цвингли -- не тевтоны).
И в чем же лютеранство, стало быть, "оголтелее" -- к примеру -- Русского Раскола?
И, если не секрет, чтО конкретно Вы понимаете под "прусским шовинизмом"? Войну 1914 года? Но чем же особенным он тогда отличался, к примеру, от "австро-венгерского"? (не говоря уже об английском или француском?)
И, соотв-но, воспринимаете ли Вы пруссаков как безусловных "шовинистов",--- а вот австрияков: отнюдь же? И: почему, собссно? В чем между ними разница-то?
Я понимаю, что задал слишком много вопросов,-- но это, пожалуйста, Вам на усмотрение.
Особенно хотелось бы, конечно, узнать Ваше мнение о Никоне (в сравн. с "оголтелым" Лютером).

ответ

... Под "оголтелостью" Реформации я понимаю отвагу Лютера, пошедшего против колосса и всей системы жизни. Чтобы бороться с католицизмом, нужно быть фанатиком по-католически, но фанатиком не церкви, а здравого смысла. На меня большое впечатление произвёл мемориал Лютера в Вормсе. Лютер повернул историю, сделав главной движущей силой буржуазию, а не аристократию. Решимость, с которой Европа, особенно северная, пошла по новому пути, сопоставима с решимостью раскольников.
А под "шовинизмом" пруссаков я понимаю приверженность собственной идентичности; понимаю как странную убеждённость, что природу человека можно переверстать на некий унифицированный лад.
О Никоне я много писал в романе "Псоглавцы", не хотелось бы повторяться. В общем, Никон - апофеоз властолюбия; в угоду своим личным "царепапистским" амбициям Никон вверг нацию в раскол и во многом послужил процветанию в России рабства.

20.11.2017 Ваш тезка

Простите, но тут уж я просто обязан переспросить: О какой же "вещи"?
"Важную роль в придумывании этого романа играл не Шурман, а милиционеры, которые его ловили: они рассказали мне о некой удивительной вещи, вокруг которой я потом и структурировал реальные сюжеты жизни и борьбы екатеринбургских афганцев."

ответ

... Я об этом рассказывал во многих интервью. У милиционеров, которые ловили Шурмана, я спросил: получилось бы у Шурмана сбежать с его миллионами? Они ответили: легко. Но Шурман почему-то не мог оторваться от тайника, в котором спрятал мешки с деньгами, и бегал вокруг него, как собака на привязи. То есть, он попал в экзистенциальную ловушку - как обезьяна, которую ловят на ящик с апельсином (в стенке ящика проделывают небольшую дыру для руки, обезьяна суёт в ящик руку и хватает апельсин, но вытащить его через дыру не может, и бросить добычу тоже не может, - так и сидит возле ящика, пока её не возьмут охотники).
И я сразу вспомнил историю свердловских афганцев, которые заселили два дома без разрешения властей - и всё: вроде, победа, а жизнь остановилась. На работу их не берут, в садики их детей не принимают, в больницы не записывают; только и остаётся, что бухать. И жить невозможно, и бросить квартиры нельзя.
И дальше я развивал в романе эту тему ловушек: каменный завал на речке в Афгане, где засели солдаты; деревня Ненастье, откуда не могли уйти ни Герман, ни Яр-Саныч; "афганская идея", от которой не мог отказаться Лихолетов; горе бездетности у Танюши, не позволяющее ей увидеть любящего человека, которого она искала. Всё это - ловушки, пребывать в которых невыносимо, а уйти нельзя, пока не изменишь самого себя. Такую ловушку я и назвал "ненастьем".

20.11.2017 Ваш тезка

Ну, и конечно: очень бы хотелось, если бы Вы - ну, пожалуйста! - согласились немного подробнее расшифроваать Вашу фразу:
"Германия же мне вообще очень интересна своей историей и культурой и близка по духу".

ответ

Уважаемый Алексей (если уж вы тёзка).
В истории мне всегда интересны сюжеты, большие и малые. В немецкой истории их предостаточно (как, конечно, и во французской, и в английской, и в итальянской и т.д.), но в немецкой истории они какие-то... оголтелые, что ли. С лёгким оттенком то ли безумия, то ли инфернальности. Какие-нибудь "рыцари-разбойники". Или история Реформации. Или прусский шовинизм. Или Бисмарк. Или, скажем, эпопея крейсера "Кенигсберг" в Первую мировую, когда корабль несколько месяцев прятался от английских аэропланов и канонерок в манграх устья Ориноко, а потом, обнаруженный, кинулся в бой весь ржавый и заросший джунглями. И так далее. В общем, "сумрачный германский гений", как сказал Пушкин.
А про дух я уже сказал - системность (даже в безумии), целеустремлённость, сплочённость.
Разумеется, это художественное восприятие, просто образы, но я и не пишу про Германию романов, чтобы добираться до всех деталей механизма.

20.11.2017 Ваш тезка (Гамбургская губерния)

Уважаемый Алексей Викторович,
спасибо за Ваши великолепные и очень патриотичные книги!
Могу Вас заверить, что Вас знают, любят и с огромным интересом читают также и в Германии: как по-русски, так и в местном переводе ("Географа").
В этой связи, если позволите, несколько вопросов. Собственно, -- один: насколько важна для Вас тематика русско-германских исторических и культурных связей? (и особенно: в контексте Урала, конечно).
Спрашиваю (также и) потому, что в Ваших книгах интерес к Тевтонии нередко хорошо ощутим. К примеру, в "Тоболе" Ваши шведы общаются между собой на гох-дейтче (=литерат. немецком), -- что вполне достоверно с историч. точки зрения, однако необычно для соврем. русского читателя.
А Ваш "ненастный" Герман -- вообще дефинитивный "Немец" (видимо, не только изза Александра Шурмана?).
Примеры можно было бы без труда продолжить. Но всё же не хотелось бы показаться навязчивым, -- если эта тема, по тем или иным причинам, для вас неоппортунна.
Большое спасибо также и за этот Ваш сайт, было очень интересно читать Ваши ответы читателям!

ответ

Уважаемый тёзка.
На ваш вопрос нельзя ответить односложно, потому что русско-немецкие связи важны не вообще (вообще важны любые связи), а в каждой конкретной теме. Но могилы золингеновских мастеров на Уреньгинском кладбище в Златоусте - это одно, а Хуго Шмайссер в Ижевске - совсем другое. Например, во второй части "Тобола" я только что описывал Даниэля Мессершмидта - великого исследователя Сибири. Русско-немецкие связи очень разнообразны и порой просто изумительны.
Кстати, про Шурмана забудьте. Шурман - убожество, и к "Ненастью" он не имеет никакого отношения. Не он один в истории человечества грабил инкассаторов. Шурман к этому роману пристёгивается недалёкими журналистами: "если автор жил в Перми, значит, и пишет он про события в Перми, а про что ему ещё писать?". Важную роль в придумывании этого романа играл не Шурман, а милиционеры, которые его ловили: они рассказали мне о некой удивительной вещи, вокруг которой я потом и структурировал реальные сюжеты жизни и борьбы екатеринбургских афганцев.
Германия же мне вообще очень интересна своей историей и культурой и близка по духу: я и сам педантичен и системен, как немец.

19.11.2017 Артемий

Здравствуйте, Алексей Викторович! Планируете ли Вы в ближайшее время посетить Екатеринбург?

ответ

Уважаемый Артемий.
Вас интересует моё присутствие на каких-либо мероприятиях в Екатеринбурге или встреча с читателями? Встречу пока не планирую.

17.11.2017 Нина Новикова

Уважаемый Алексей Викторович!

Какие Ваши книги были переведены на английский язык? Есть ли у Вас предложения об их переводе? Ищу, в частности, англоязычную версию книги "Вилы", хотела подарить другу-американцу, профессору, преподающему русскую историю. Спасибо!

ответ

Уважаемая Нина.
Переводов на английский никаких нет и ничего не планируется. Увы.

04.11.2017 Олег

Здравствуйте,скажите пожалуйста когда появится в продаже продолжение книги тобол - мало избранных - очень хочется узнать чего там дальше произошло ))?

ответ

Уважаемый Олег.
Книга "Тобол. Мало избранных" появится в продаже во второй половине января.

04.11.2017 Виталий

В интернете много статей, что Сердце Пармы будет снимать Бодров (старший). Алексей, расскажите про экранизацию романа «Сердце Пармы». Готов ли сценарий? Когда стартует проект? уже выбрали актеров на главные роли? Жителям г. Тобольска очень интересно где будут снимать Сердце Пармы. Летом ходили слухи, что будут снимать в Тобольске! Это правда?

ответ

Уважаемый Виталий.
"Сердце пармы" будет снимать компания "Стар-медиа". Режиссёр - Сергей Владимирович Бодров. Планируется сериал на 8 серий и полнометражный фильм из него. Сейчас ещё продолжается работа над сценарием. Места съёмок и артисты не определены.

29.10.2017 елена

Добрый. день!
я хотела бы узнать, будут ли встречи с читателями в Москве в ближайшее время? очень ждем!
спасибо

ответ

Уважаемая Елена.
Думаю, что встречи в Москве будут в конце января.

29.10.2017 Сергей Бунзя

По моему, фильм ужасен. И я реально пожалел, что пришел в кино на него. Это вы, возможно,из-за политкорректности говорите, что прекрасный фильм.

ответ

Удивительно мне, Сергей, почему так трудно поверить в обычную честность ответа? Проще заподозрить во вранье, чем поменять своё представление о той или иной вещи? Когда мне не понравился фильм "Царь", я так и сказал. Когда мне не понравился сериал "Тобол", я снял имя с титров. И "Географ" - не исключение из честного отношения.

27.10.2017 Игорь

Здравствуйте, Алексей Викторович! Извиняюсь, что вклиниваюсь в чужой диалог, но к вопросу о ничтожествах. А что значит: “Истории про ничтожества нормальные люди не пишут, не снимают, не читают и не смотрят. Это неинтересно”.
А как же Герой нашего времени или его осовремененная жаркая пародия Духлесс. Или вот к примеру книга Американский психопат. Или гениальный фильм Темный рыцарь, где отрицательному персонажу Джокера симпатизирует зритель. Или наконец Достоевский со своими Записками из подполья. Все это сюжеты про в разной степени ничтожных и загнанных людишек, чей добродетель, а так же положительный набор человеческих качеств далеко не их конёк. Или маргинальная западная литература, к примеру Уэлш или Паланик, где главные персонажи лишены всяческих проблесков величия и благородства, почему они вызывают такой неподдельный интерес у публики любой категории? Как видно, популярность ничтожеств весьма ощутима. И вряд ли это похоже на массовую симуляцию оргазма.
Выходит публика, которая все это смотрит или читает - ненормальная?
Только не подумайте, что я горячо стараюсь отстаивать интересы ничтожеств в искусстве.

ответ

Уважаемый Игорь.
Вы задали очень интересный вопрос.
Вы правы: про ничтожества я "махнул не глядя". Хотя я не читал и не смотрел больше половины перечисленных вами произведений (даже Джокер Хита Леджера мне неинтересен).
Конечно, про ничтожества пишут и снимают. "Шинель" Гоголя - разве не про ничтожного человечка? Но дело тут не в этом.
(Кстати, Печорин уж никак не ничтожество, да и герой "Духлесса" тоже, хотя произведение фальшивое и малоталантливое. А злодей или аморальный человек вовсе не синоним ничтожества.)
Про ничтожество пишут и снимают, когда это ничтожество иллюстрирует собою некую мощную идею. В "Шинели" - в том числе идею о бюрократии как новом убежище дьявола. А в "Человеке в футляре" это целый спектр интерпретаций. Но это не случай "Географа". В "Географе" нет идеи, которую можно было бы проиллюстрировать историей деградации учителя географии. А деградация без идеи художественно несостоятельна. Ну, это как боевик, в финале которого главный злодей укокошит хорошего парня: это уже хрень какая-то, а не боевик. Вот это я и имел в виду, когда говорил, что "про ничтожеств не пишут". То есть, если расценивать фильм Велединского как историю о деградации человека, то следует считать Велединского, Хабенского, Лядову, Робака, Тодоровского и многих других людей, мягко говоря, болванами.

26.10.2017 Сергей Бунзя

Добрый день! Давно хочу узнать ваше мнение вот по какому вопросу: Я думаю, что книга "Географ глобус пропил"- одна из ваших лучших. Но что касается фильма,по книге снятого, то это какое-то несусветное убожество(я бы еще пожестче выразился, но ладно уж, не буду). Создатели фильма при внешнем сходстве событий, в нем происходящих, с книгой, полностью извратили ее смысл и вообще, видимо, абсолютно ничего в ней не поняли по каким-то причинам(возможно из-за того, что они все из Москвы и принадлежат к другим слоям общества). Служкин в фильме- убогое ничтожество, в отличии от книги, где он совсем не такой. А вы что думаете по поводу фильма "Географ глобус пропил"?

ответ

Добрый день.
Я много-много раз говорил о своём отношении к этому фильму. Подборка типичных ответов - на этом сайте в разделе "Новости" от 11.11.2013.
На мой взгляд, Александр Велединский снял прекрасный фильм. И роман, и фильм - о "герое нашего времени". Но роман - о "герое" девяностых, а фильм, в силу объективных причин, - о "герое" десятых годов. Изменилось время - изменились акценты, хотя фабулу Велединский сохранил прежнюю.
"Герой нашего времени" - это персонаж, личная драма которого тождественна драме эпохи. Служкин из романа ищет гармонии, как страна в девяностые искала порядок и свой путь. Служкин из фильма ищет свободу, как страна в десятые годы ощутила, что свобода иссякла. Как "идеальный человек" (то есть живущий по идеалу), Служкин из фильма дарит свободу тем, кто рядом: другу, жене, ученикам. И не его вина, что люди не умеют пользоваться свободой. В этом и состоит драма Служкина.
Истории про ничтожества нормальные люди не пишут, не снимают, не читают и не смотрят. Это неинтересно.

25.10.2017 Оксана Чередова

Доброго времени суток! Я недавно, к своему стыду, открыла для себя Ваши книги. Обязательно буду их читать. Дело в том, что мой муж, является потомком Василия Чередова, царского воеводы. В следующем году будут отмечать 300-летие основания города-крепости на берегах Иртыша - Семипалатинска. Сами мы, о нашем предке почти ничего не знаем, а интересуемся его личностью давно. Обратились к местным краеведам - они только руками разводят, ничего о нем толком не знают. Вы сможете помочь нам, в наших поисках информации. Мы не историки, что то нашли в интернете немногое, а хотелось бы о нем написать статью, чтобы люди знали о нем.

ответ

Уважаемая Оксана.
Увы, я почти ничего не знаю о Василии Чередове. В документах и источниках я встречал только упоминания о нём - без всяких пояснений. И образ Чередова в "Тоболе" - полностью вымышленный.

страница: 213 из 283