Алексей
Иванов

вопрос автору

все поля обязательны для заполнения



30.06.2010 Павел

Уважаемый Алексей!
Заранее извиняюсь за количество вопросов Вам, но, выражаясь примитивным языком знаковых сообществ современности, "спрос рождает предложение" - возможностью задать вопрос любимому писателю в таком формате сложно не воспользоваться.
1. Сохранились ли, по Вашим сведениям, живые традиции шаманизма и/или язычества на Урале? Имеете ли Вы опыт общения с шаманами и, более общо, имеете ли интерес к этой теме?
2. Есть ли на Урале известные Вам "места Силы" (изначальная терминология из книг Карлоса Кастанеды)? Совпадают ли они с местами древних святилищ, капищ? Какова Ваша версия происхождения "мест Силы"?
3. Как бы Вы объяснили существование НЛО, бороздящих воздушное пространство, в том числе и над Уралом?
4. Как Вы относитесь к "новой хронологии" А. Фоменко?
5. Какова, на Ваш взгляд, роль в истории современной России уральца Бориса Ельцина? Порождение ли он той силы, что (позволю себе несколько переиначить классика) вроде хочет блага, но совершает зло? И если да, то что же это за сила и как с ней бороться?
6. В каком месте и времени Вы хотели бы жить?
7. Ваши любимые кинофильмы?
Сдерживаясь с трудом, остановлюсь на этом. Спасибо за Ваши книги. Спасибо за то, что Вы - такой, какой Вы есть.
С великим уважением, Павел.

ответ

Уважаемый Павел.
Спасибо за добрые слова. У вас много вопросов – увы, поэтому я буду отвечать кратко. Оговорюсь, что на многие ваши вопросы я ответил в книге «Хребет России».
1. Шаманизм и язычество – не тождественные вещи. Язычества везде и всюду больше, чем христианства, ислама или буддизма. Женские бусы или любовь к родине – это из язычества. Сугубо уральское язычество тоже фрагментарно сохранилось, отчасти оно сдрейфовало на бытовой уровень, отчасти – в искусство. А шаманизма уже нет. Есть его отголоски в национальных поселениях – у коми-язьвинцев, у марийцев Ирени, в башкирских деревнях, у манси. Рассказывать нужно долго и о разных вещах. К этой теме у меня интерес только как у писателя - но не как у читателя или, тем более, адепта.
2. Мне известно много «мест Силы», их вообще немало. Какие-то из них совпадают с древними святилищами, какие-то – нет. Но даже там, где имеется совпадение, культурная традиция утрачена, а поклонники «Силы» обычно не разбираются ни в истории, ни в культуре, ни в археологии. Классический пример – эзотерики Аркаима, которые одну из сопок заповедника объявили "местом Силы" и переименовали в гору Шаманку, хотя у обитателей Аркаима шаманов не было. Я ни в какую «Силу» не верю, и на «местах Силы» в меня не били молнии, не являлись мне синие черти, и от тонких энергий меня там не раздувало. Кастанеду же я не осилил.
3. НЛО я никак не могу объяснить. Инопланетяне для меня – слишком примитивное объяснение, какое-то несварение высокого и вульгарного.
4. К «Новой хронологии» я отношусь очень хорошо, хотя абсолютно не согласен с ней. Мне кажется, что Фоменко и Носовский открыли очень важный математический закон истории, какой-то принцип её цикличности, но неправильно интерпретировали в конспирологическом ключе и переборщили с деталями.
5. К Ельцину в целом я отношусь положительно, хотя какой он был фрукт – все мы знаем. Но это человек великого дела. Никакой люциферовской подкладки в его деяниях я не нахожу, и злонамеренности – тоже. А то, что его благие побуждения привели страну и общество на грань катастрофы, так в этом не один Ельцин виноват. Виноваты все. И он тоже. А бороться с этим самоубийством можно только тем, что стараешься жить по совести.
6. Меня вполне устраивает моё нынешнее место и время.
7. Я не люблю топ-листов. Они ни о чём не говорят. Предположим, я люблю фильм «Хищник», смотрел его миллион раз. Это не значит, что фильм – великий, или что я – идиот. Просто это очень комфортная лично мне форма отдыха. И что в таком случае вам скажет обо мне или о фильме тот факт, что я этот фильм люблю? Если бы каждый вечер я был как огурец, я бы не любил «Хищника».

28.06.2010 Константин

Здравствуйте,
Посмотрел "Хребет России", спасибо. Помимо содержания фильма было очень интересно увидеть места из "Пармы" - Чердынь, Пянтег, Гору Полюда.
Вопрос по фильму:
Правильно ли я понял что ничего не изменилось, "времена всегда одни и те же"? В СССР, в царской и современной России на Урале работают заводы. Владельцы заводов безраздельно владеют работягами, дают взятки чиновникам, особо не заморачиваются эффективностью пр-ва и тому подобной ерундой?
Если "да", как считаете будет ли такой уклад принципиально меняться?

ответ

Уважаемый Константин.
Упрощённо говоря - "да". "Времена всегда одни и те же". Хотя был период "иных времён" - от отмены крепостного права до отмены Российской империи. Эпоха "отстранения" Матрицы.
Такой уклад держится на главном условии: несвободе работников. Она делает прибыльными экономически неэффективные предприятия. Когда порядок жизни в России изменится так, что несвободный работник окажется дороже свободного, начнётся прогресс - промышленный и социальный.
Мировая конъюктура может объяснить Уралу и России, что подневольный труженик - это медленное самоубийство общества и государства. Но внутри общества неволя легитимна, она органична и желанна. Вот на это и направлена миссия культуры, миссия самоидентификации. Потому что на Урале жизненно необходимо развести два понятия: неволя у хозяина и неволя у своего дела. Без саморефлексии, без идентификации эти две неволи смешиваются в одну. А по-настоящему это две принципиально разные ситуации. Служить своему делу - благородная и плодотворная позиция. Служить своему хозяину - лакейство и причина деградации и лакея, и хозяина.
В общем, краеугольный камень - это вопрос свободы. Свобода и несвобода определяют уклад жизни. Если будет свобода, держава рванёт вперёд. Урал - тоже.

28.06.2010 Константин

Спасибо за ответ (вопрос про "времена всегда одни и те же").
Вот сын дорастет до Ваших книг, почитает, а я скажу "как-то мы с Алексеем Ивановым перетерли за будущее России..."
Вопросы:
1. Пишете "Если будет свобода, держава рванёт вперёд". А как быть с "народишко-то дрянь"? Потянем рывок будучи свободными? В обратную сторону не рванем?
2. Были ли свободными те, кто когда-либо смог успешно рвануть? Или таки из-под палки рвали?

ответ

Уважаемый Константин.
Вы задаёте ужасно интересные вопросы.
1. "Народишко-то дрянь" всегда. Общество двигают вперёд 5-7 % активного населения - это всегда и во всех социумах, не только в России. Для этих процентов и нужна свобода. Но она невозможна без свободы для всех вообще.
Пётр I попробовал найти "русский путь": создал свободную пассионарную элиту - дворянство, эти самые 5-7 %, оставив "народишко" в рабстве. Управляя "в ручном режиме", Пётр добился очень многого. Но без Петра элита деградировала - занялась набиванием карманов и дворцовыми переворотами. Результат - пугачёвщина, бунт нации против элиты. Потому что в рабском обществе свободная элита не исполняет своих функций. А "рывок назад" возможен в свободном обществе, лишённом элиты, которая формулирует ценности и цели. Так было в 90-ые.
2. "Рвали вперёд" по-разному - и без палки, и с палкой. Вопрос - в векторе "рывка". В ВПК или тяжёлой металлургии можно "рвать вперёд" и в рабском состоянии. Но ведь танк вы на тарелку не положите и одежду из стального проката не сошьёте. В той области жизни, которая близка всем, - в бытовом комфорте, - рабство никогда не сделает "рывка". А бытовой комфорт - это и есть среда существования непосредственных "свободы личности", "чувства собственного достоинства", "прав человека" и т.д., без которых нормального общества не бывает. Джинсы Levis нанесли СССР более сокрушительный удар, чем все планы Бжезинского.

25.06.2010 Михаил

У меня, прежде всего, не вопрос, а спасибо - в первую очередь, за "Парму". А из вопросов - это о Вашей с Парфеновым совместной работе. Как, где, когда это можно будет увидеть? Состоится ли вообще? Интерес не праздный: делали на Свердловской киностудии фильм для начала об истории города, и он благополучно лег... куда они там ложатся? От Вас так не отмахнешься.

ответ

Уважаемый Михаил.
Вы меня несколько озадачили. Четырёхсерийный фильм "Хребет России" давно готов, в марте его показал Первый канал. Осенью, наверное, мы выпустим диски.

23.06.2010 Алексей

Здравствуйте, Алексей Викторович! Прокомментируйте, пожалуйста, историю от 14 июня, опубликованную на сайте http://vladimir.vladimirovich.ru/. Что это за "Живая П", против которой вы возражаете? Мне, живущему вдали от Перми, это неведомо, а любопытно очень, что же это такое.
С уважением Алексей.

ответ

Уважаемый Алексей.
Текст, который вы прочитали, - это типа как саркастические байки некоего местного господина, который таким образом издевается над пермской культурной ситуацией - ну, заодно, и надо мной.
"Живая Пермь" - это огромный пермский фестиваль, организованный Маратом Гельманом, прачечная по отмывке бюджетного бабла.
Красная буква "П" - логотип Перми, который для города придумал дизайнер Артемий Лебедев. Потрясённые таким креативом, пермские власти отвалили центру дизайна, которым руководит Гельман, соратник Лебедева, 50 миллионов.
"Скептики будут посрамлены" - мантра Марата Гельмана для его холуев.
Лично мне всё это не любопытно, а мерзко.

21.06.2010 Вячеслав

Алексей Викторович, добрый вечер. Вопрос к вам, как к знатоку. Планируем сплав от Старого Бисера до Чусового, не подскажете, на что следует обратить внимание?

ответ

Уважаемый Вячеслав.
На этом маршруте много всего интересного, и каждое - по-своему. Старый Бисер - завод, Шайтан - святилище, Усть-Тырым и Кусья - алмазы, Кусья - ещё и завод, сама Койва - алмазы, Усть-Койва - алмазы, "мензиль", археологические памятники, Царские Ворота, а дальше - Поныш, Чудесница, Печка, Створ, Шайтан, Вашкор, Голубое озеро - воклюз, Глухая пещера, Большой Глухой грот, Гребешок, Архиповка с музеем... Разве в простом ответе на сайте обо всём расскажешь? Ищите путеводитель.

21.06.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Здравствуйте, Алексей Викторович! Получается так, что у главных героев Ваших трёх книг о нашей «весёлой» жизни («Общага», «Географ», «Блуда») нет достойного будущего. У Отличника жизнь обрывается, у Служкина впереди пустыня одиночества, Моржов уходит в никуда - «Щёкин вдруг как-то неожиданно для себя осознал, что Моржов и не придёт. Совсем. Моржова никогда уже больше не будет». Печально. Но ведь это правда – мало у кого из людей, живущих в России, есть уверенность в своём достойном будущем. На протяжении жизни одного поколения (ведь еще живы те немногие, кто родился в 1917 г.) страна пережила 3 грандиозных потрясения (революция и гражданская война, вторая мировая война, перестройка и распад СССР). Поэтому и Ваши герои без будущего? Нынешняя Россия не вдохновляет Вас на новые художественные произведения?
«Печально я смотрю на наше поколенье…» - Лермонтов.
«Догадал меня черт родиться в России с душою и талантом» - Пушкин.
Какие всё-таки физиономии у большинства этих чиновников городских и областных администраций в России – словно персонажи произведений Гоголя и Салтыкова-Щедрина в театре современного абсурда!
Понятно, что Вам нет резона впадать здесь в откровенности, но хоть что-то в ответ напишите, пожалуйста, на тему будущего России. Интерес к Вашим книгам трансформируется в интерес к Вашей личности. Я бы очень хотел прочитать книгу о Вас, например, «Экзистенции Алексея Иванова», которую потом кто-то обязательно напишет. В Вас как-то сконцентрировалось то уникальное, что есть во многих людях, родившихся ещё в СССР в семьях инженеров, преподавателей, научных работников (тех, кого называли интеллигенция) и которые сами потом получили высшее образование – те качества, которые заставляют их задумываться о жизни, о России, её истории и будущем. Которые стараются жить достойно в недостойные времена, которые никогда не станут чиновниками, пилящими бабло просто потому, что это подло. Эти люди ценят Ваши книги и созвучны Вам.

ответ

Уважаемый Владимир.
Ваши аттестации вгоняют меня в краску. Давайте без этого, хорошо?
Честно говоря, я не знаю, что ответить на ваш вопрос. Будущее во многом - проекция настоящего, а настоящее выморочно и фальшиво. Как-то не верится, что общество опять ухнет в трясину скудоумия, но и возражений жизнь не предъявляет.

20.06.2010 Дмитрий

Здравствуйте, Алексей Викторович.
Вопрос к вам, как к краеведу. Кто-то когда-нибудь пытался посмотреть на дне Чусовой что осталось от тех "Железных" корованов, что бились о бойцы? Мне представляется, что есть вероятность найти если не железо и чугун, то хотя бы медь и деньги того времени. Думаю достаточно интересно с историко-краеведческой точки зрения. И, страшно сказать, это могло быть выгодно если прикинуть сколько там меди пусть даже треть осталась.

ответ

Уважаемый Дмитрий.
Наверняка на дне Чусовой можно что-нибудь найти. Хотя не стоит переоценивать кладоискательский потенциал. Всё, что вывалилось из разбитых барок, летом в межень доставали. Осталась мелочёвка.

20.06.2010 Екатерина

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Я работаю по вашей замечательной книге "Сердце Пармы (Чердынь-княгиня гор".
Можно ли у Вас узнать, как вы работали над произведением, т.е. пользовались ли вы какими-либо историческими картами, хронологическими таблицами. Какой была Ваша задача: написать всю правду или внести что-то своё. Заранее спасибо.

ответ

Уважаемая Екатерина.
Разумеется, я пользовался и картами, и источниками. Круг этих источников достаточно велик, мне всего не перечислить. А вот по поводу авторской задачи... "Всей правды" не знает никто, поэтому невозможно ставить себе такую задачу. И невозможно писать, не "внося что-то своё".

20.06.2010 Александр Романов

Уважаемый Алексей Викторович!
Мы с детями сняли фильм про Очёр, где в эпизоде "Завод" применили ваш метод: "рассказчик - экскурсовод - испытатель".
Интересно услышать ваше о нём мнение.
Кино лежит здесь:
http://rutube.ru/tracks/3346891.html?v=431f7460b4f7a5a63add96ddc79afeb9
С ув. Александр Романов

ответ

Уважаемый Александр.
Я считаю, что для меня оценивать вашу работу будет некорректно.

18.06.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Здравствуйте, Алексей Викторович! Есть один «психологический» вопрос – о кризисе среднего возраста. Этот вопрос задали ведущие телевизионной передачи «На ночь глядя» композитору, поэту и исполнителю песен Сергею Шнурову, когда ему исполнилось 37 лет. Его спросили: «Как вы это ощущаете?» Он ответил: «Я стал задумываться над тем, что я делаю. Я к кризису среднего возраста отношусь со всей серьёзностью, как к Майклу Тайсону и ещё неизвестно кто кого победит».
А как Вы это ощущали или ощущаете? Кто кого? Вот такой «каверзный» вопрос в связи с тем, что Вы в одном из интервью назвали себя «писателем в отставке».

ответ

Уважаемый Владимир.
Кризис среднего возраста - это для тех, у кого жизнь идёт в стабильном темпе. Такие люди к 37 начинают думать, что надо либо темп ускорить, либо направление поменять. Меня от таких переживаний бог миловал, потому что как раз к этому возрасту дела мои наконец-то пошли хорошо. Так что этот кризис я пролетел на волне, ничего не заметив. В какой-то рецензии я встретил мудрую мысль, что "Географ" и "Блуда" - книги о кризисе среднего возраста. Это бред, я не пишу о таких вещах. Да и героям по 28, а не по 37.

16.06.2010 Андрей

Здравствуйте Алексей Викторович!
Не смог посмотреть 4-ю серию "Хребет России". Скажите пожалуйста когда наконец выйдет диск?

ответ

Уважаемый Андрей.
Наверное, ещё не скоро. У "Июля" есть резоны пока не торопиться с дисками.

16.06.2010 Светлана

Здравствуйте Алексей!Нравятся мне ваши репортажи.Как бы хотелось увидеть вашу передачу о выполнении программы Президента по обеспечению жильем военнослужащих, ждем заселения третий год!!! По адресу:ул.Билимбаевская, д.3; неоднократные обращения во ВСЕ интации, до сих пор ни к чему не привели. Надеюсь только на телевидение!!! Прошу Вас, помогите нам!!! Буду очень признательна. Светлана 17.06.2010

ответ

Ох, Светлана.
Вы меня спутали с другим Алексеем Ивановым, директором Уральского бюро Первого канала из Екатеринбурга.

15.06.2010 Игорь

Здравствуйте Алексей!Проясните пожалуйста ситуацию с фестивалем "Сердце Пармы" в этом году.В каких числах планируется и планируется ли вообще?

ответ

Уважаемый Игорь.
Фестиваль «Сердце пармы» тесно связан с книжным проектом «Пермь как текст». Я – идеолог обоих, чиновница Вайсман – куратор обоих, Юлия Зайцева и Илья Вилькевич – организаторы «Сердца пармы», Вилькевич – издатель «Перми как текста».
Весной 2009 года стало ясно, что «Пермь как текст» разворован Вайсман и Вилькевичем. Юлия Зайцева и я отказались сотрудничать с Вайсман и Вилькевичем. Но эти господа намухлевали с документами и провели «Сердце пармы»-2009 без нас. То есть, продолжали воровать как ни в чём не бывало.
На «Пермь как текст» заведено уголовное дело. Чтобы добыть из бюджета деньги на завершение этого проекта, Вилькевич и Вайсман решили провести «Сердце пармы»-2010 снова без меня и Зайцевой. То есть, разворовать бюджет «Сердца пармы»-2010 и замазать разворованный бюджет «Перми как текста». Чтобы я не лез со своими претензиями, фестиваль просто переименуют.
Это упрощённая схема сложной многоходовки, но общее направление развития событий – такое. Спрашивайте не у меня.

15.06.2010 Ольга

Здравствуйте,Алексей Викторович!
Не вопрос,но все-таки...
Сегодня на кафедре методики преподавания литературы Московского Педагогического Государственного Университета мной была защищена на отлично дипломная работа по Вашему роману "Золото бунта". Тема звучит следующим образом: "Изучение романа А.Иванова "Золото бунта,или вниз по реке теснин" в аспекте сопоставительного анализа в 11 классе гуманитарного профиля". Тема вызвала необычайное оживление - мне был задано много вопросов, возникла дискуссия по поводу методов и проблем преподавания современной литературы в школе. Хочу выразить Вам огромную благодарность за то,что Ваше творчество позволило мне затронуть такую интересную и актуальную проблему. Никогда не думала, что писать диплом можно с увлечением и удовольствием! Еще раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
p.s. Если Вас это заинтересует - с удовольствием отправлю Вам свое творчество.

ответ

Уважаемая Ольга.
Рад за вашу защиту, и приятно, что "Золото бунта" вызывает споры.
Разумеется, мне очень интересно прочитать вашу работу. Если не сложно, плиз, пошлите её на е-мейл моего агента Юлии Зайцевой, он указан на этом сайте в разделе "Контакты".

страница: 87 из 208

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

продюсер
Юлия Зайцева

Instagram