Алексей
Иванов

вопрос автору

все поля обязательны для заполнения



12.08.2010 Klara

Perevedeny li vy na anglijskij ili nemeckij jazyki? narod prosit.
spasibo zaranee za otvet

ответ

Уважаемая Klara.
Увы, переводов на английский и немецкий у меня нет.

08.08.2010 Алексей

Здраствуйте, Алексей.
Спасибо ОГРОМНОЕ за Ваше творчество. Я с огромным удовольствием прочитал только что "Золото бунта". Невероятный труд... Ошеломлён.
Скажите пожалуйста, откуда берётся талант в человеке? И вообще, как вы нашли свой путь, как стали писателем? О многом ли пришлось передумать, прежде чем ступили на эту тяжёлую, но благодатную и счастливую стезю (я вот с детства мечтаю что-то написать - но нет пока понимания, как ЭТО)?
И вообще: были ли трудности с выбором жизненого пути или само собой всё получалось? Я вот пока болтаюсь, как г

ответ

на этот вопрос пока нет ответа

08.08.2010 Константин

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Ваш роман "Блуда и МУДО" после прочтения вызывает огромное количество вопросов. Первое, что бросается в глаза - это необычная и выделяющаяся картина мира в данном романе. Я заметил, что повсюду (и не только в этому романе) встречается своеобразный природный изоморфизм: природа овеществляется в женский образ, приобретает женские черты. Да и сам Моржов постоянно "бабами думал обо всём". Интересно, зачем необходимо это резкое разделение мира на мужское и женское начало? Есть ли в этом что-то идейно важное? Очень интересно было бы услышать ваши комментарий по этому поводу. Заранее спасибо.

ответ

Уважаемый Константин.
Конечно, я педалировал эту тему не случайно. "Блуда" - роман гендерный, то есть, не о взаимоотношениях мужчин и женщин, а о мужском и женском гендере. Суть в том, что современное общество живёт по женскому гендеру, поэтому в романе Моржов всё осмысляет "через баб". А жизнь предъявляет обществу такие требования, на которые нужно отвечать по мужскому гендеру, поэтому Моржов занимается "голливудством". Беды общества, по "Блуде", - от неправильного выбора гендера (а не от того, что "бабы - дуры", как считают критики и многие читатели). Чтобы замаскировать неправильность своего выбора, общество вырабатывает систему ложного толкования мира - Пиксельное мышление. В формате этого мышления женский гендер выглядит мужским. Так что брутальность романа, "мужской шовинизм", непристойность и проч. - функции анализа, а не функции автора.
Более подробно об этом - в статье Ю.Щербининой "Штрихи к одному писательскому портрету: роман Алексея Иванова "Блуда и МУДО" в зеркале критики и паракритики" в журнале "Вопросы литературы", но эта статья почему-то регулярно слетает у меня с сайта, и сейчас её нет.

08.08.2010 Инга

Уважаемый Алексей!
Я прочитала все Ваши книги, жаль, что не видела Вас в жизни, но внимательно посмотрела Ваши фотографии в Интернете и, читая, представляла Вас, например, Служкиным. Скажите, Вы комплексовали из-за внешности, когда были ребёнком или молодым человеком? Наверняка Вас не считали красавцем. Просто часто не очень красивые люди назло этому много добиваются в жизни. Извините, я совсем не хочу Вас обидеть. Скорее, наоборот. Такие мужчины как Вы нравятся очень небольшому количеству женщин. Я из их числа. Итак, повлияла ли Ваша внешность на Вашу жизнь?

ответ

Уважаемая Инга.
Ваш вопрос меня вдохновил. Ну, да, я не красавец, но и не ужас на ножках. Внешне – просто совершенно ничего особенного, как и каждые четыре из пяти любых мужчин. Но я не девочка, чтобы переживать по этому поводу, и никогда не был девочкой. Собственная внешность для меня ничего не определяла, я не собирался быть ни поп-звездой, ни артистом, ни гимнастом. На отсутствие женского внимания я не жалуюсь, как, впрочем, и на переизбыток: не отождествляйте меня ни со Служкиным, ни с Моржовым. Быть писателем я захотел гораздо раньше, чем осознал конкурентность нашего мира по параметрам внешности. И успехи в отношениях с людьми, в том числе и с противоположным полом, определяются не внешностью, а характером и интересом к личности. Только в юности кажется, что красавицу завоюешь, потрясая её своими стихами, в реальности надо просто испытывать удовольствие от стихов красавицы.
Вообще, объяснять успех человека тем, что он преодолевал свои недостатки, - противоречить природе человека и общества. Чем бороться, проще использовать недостатки, выдав их за достоинства, потому что такие же недостатки есть у многих, и эти многие поддержат в движении наверх. Например, корыстный Рокфеллер сколачивал миллионы за счёт тех, кто хотел сколотить тысячи, а властолюбивый Наполеон стал императором за счёт тех, кто хотел стать маркизом. Или, если вас интересует внешность, другой пример: некрасивые люди не подгоняют свою внешность под стандарт, а объявляют себя сразу новым эталоном, как делали Коко Шанель или Мадонна. Страшненькие консьержки и тощие девочки-подростки приняли эти эталоны с восторгом и возвели кумиров на Олимп. Так что недостатки или некрасивость – зачастую конкурентные преимущества, если их расценивать адекватно. Судьба и отношения созидаются умом и характером, а не красотой или удачей, и вдвойне наивно строить свою жизнь, исходя из своей некрасивости или неудачливости.
Мне кажется, что вас интересует «комплекс Наполеона». На мой взгляд, это миф. Как минимум, по двум причинам. Во-первых, человек эгоистичен, он не будет всю свою жизнь строить из расчёта на посторонних – чтобы чего-то там им доказать. Такая мотивация долго не работает. Чьё-то пренебрежение быстро становится безразличным. Успеха добиваются для своего комфорта, а не для дискомфорта ближнего. А во-вторых, любой человек про себя знает, что его успех оплачен во много раз большим количеством поражений, о которых, конечно, никому не рассказывают. Если успех подлинный, то и поражения очень болезненные, и эта скрытая от посторонних боль не даёт ощущать себя победителем и совершенством, потому что у совершенства ничего не болит. А когда нет ощущения совершенства, нет и ощущения преодолённого комплекса, то есть, комплекс Наполеона преодолеть невозможно в принципе, при любом успехе, как невозможно полететь, махая руками. Значит, «комплекс Наполеона» - не двигатель успеха, и настоящие Наполеоны не руководствуются «комплексами Наполеонов». То есть, внешность не определяет характер и судьбу, как диплом не определяет интеллект и место работы. А комментарии по поводу недостатков, конечно, порою уязвляют, но ничего не решают.
Знаете, Инга, прочитайте стихотворение Арсения Тарковского «Посредине мира» – там это всё сказано гораздо лучше и короче, чем я тут понаписал. И спасибо за такой интересный и искренний вопрос.

06.08.2010 Илья

Алексей Викторович!
Расскажите (если это уместно) о Ваших творческих планах: пишете новую книгу, статью, готовите фильм или что то иное. Не планируете ли Вы встречи с читателями? Поделитесь, если не секрет, чего можно ждать поклонникам Вашего таланта в ближайшее время?

ответ

Уважаемый Илья.
В ближайшее время у меня ничего не будет. Встреч не намечается. Я работаю над книгой о пугачёвском бунте, книга должна быть в формате книги "Хребет России". Это проект долгий, и пока даже не известно, удастся ли его завершить.

05.08.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Книга «Географ» заканчивается фразой о светлой и лучезарной пустыне одиночества, которая уходила вдаль перед Служкиным. Однако та витальность, присущая Служкину, его жажда жизни, преданность своим знакомым и друзьям детства (с которыми он на протяжении всей книги активно общается) логично приводит к мысли о том, что и с Машей он ещё обязательно (лет через 5 после тех событий) будет общаться. Возможно, что это будет продолжение любви, а не мираж в пустыне одиночества. Ведь я прав? К сожалению, Вы не напишите об этом новую книгу. Очень жаль.

ответ

Уважаемый Владимир.
Я не верю во вторую серию отношений Служкина и Маши. Там всё отыграно не только мною, но и судьбой.

05.08.2010 Л.Ф.

Если позволите.
В этом году я познакомилась с двумя писателями, лауреатами Нобелевской премии, Д.Кутзее и Ж.Сарамаго.
В связи с тем, что вы для меня не только писатель, но и личность, хотелось бы узнать о Ваших литературных пристрастиях и не попали ли в круг Ваших интересов эти два больших современных писателя. С уважением. Л.Ф.

ответ

Уважаемый Л.Ф.
О Кутзее и Сарамаго я, разумеется, слышал, но не читал. Увы. А про круг литературных пристрастий... У человека, который много читал, на мой взгляд, круг пристрастий не говорит ни о чём. Нравятся писатели, которые все вместе не укладываются в общую картину или систему. Я искленне люблю Льва Толстого, Станислава Лема, Грэма Грина, Киплинга, Маркеса, Фредерика Форсайта, Юрия Коваля, Сэлинджера, Сергея Павлова, Кэндзабуро Оэ, Викторию Токареву. Можно и дальше перечислять, но это просто топ-лист, не более.

05.08.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! В фильме «Хребет России» совсем нет хотя бы примерных данных о численности населения региона в разные периоды. Нет даже о численности городов, составляющих горнозаводскую цивилизацию в разное время. Почему же? Вы полагаете, что это второстепенная информация?

ответ

Уважаемый Владимир.
Применительно к фильму "Хребет России", на мой взгляд, не совсем корректно говорить "второстепенное" или "первостепенное". Правильно - "можно обойтись" или "нельзя обойтись". Без данных о численности населения - можно. Тем более, что приходилось обходиться даже без того, без чего обойтись нельзя.

03.08.2010 Георгий

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович! Есть ли у вас объяснение тому, что у П.Бажова в его произведениях есть только горы, реки же практически не упоминаются.

ответ

Уважаемый Георгий.
Какой интересный вопрос вы задали. Вообще-то действие сказа "Ермаковы лебеди" целиком происходит на Чусовой, и в "Кошачьих ушах" тоже есть эпизод на мосту. Но в целом вы правы.
Этому я вижу такие объяснения. Основное место действия "классических" сказов - Полевской завод. Там есть пруды, а речушка совсем маленькая, и до Чусовой далеко. К тому же работа рудознатцев и камнерезов была связана с горами, шахтами, рудниками, лесами, а не реками.

03.08.2010 Илья

Алексей Викторович!
2 вопроса не в тему: 1) у Вас есть сад, либо дача? 2)Как Вы проводите выходные: путешествуйте или ходите на природу?

ответ

Уважаемый Илья.
Вообще-то я не люблю таких вопросов, но отвечу. У меня нет ни сада, ни дачи, я не сторонник такого обременения. И я не хожу на работу, так что суббота-воскресенье для меня не отличаются от, скажем, вторника-среды. Если же вас интересует, как я отдыхаю в целом, то я как-то и не отдыхаю, потому что моя жизнь лично для меня достаточно разнообразна, чтобы развеиваться делом и не уставать. Путешествия для меня давно часть работы, а просто "ходить на природу" нет смысла, потому что путешествую не только по городам, но и по весям.

02.08.2010 Наталия

Уважаемый Алексей,
в октябре в Перми состоится фестиваль "PermIt" (www.mitost.org).
Надеюсь, что приедет мой берлинский коллега (учитель русского языка Михаэль). Можно ли познакомить его с Вами лично?
Я преподаю немецкий в школе 1 в Водниках (я из семьи водников). Я жила 20 лет под Берлином. Преподавала немецкий иностранцам.
Пропаганда немецкого языка в Перми и русского в Берлине - это моя маленькая цель. Кстати, в моем классе есть Овечкин.
1. Я Вас полностью поддерживаю в борьбе за "самостийность" пермской культуры. В Германии это норма. А пермяки... при их-то культурных традициях... Обидно.
2. Мой дед был речником. Когда я через 20 лет увидела наш Речной вокзал, мне стало плохо. Впервые после возвращения из Берлина. Знаете, меня даже грязь не так потрясла, как обглоданный скелет вокзала.
Когда я заговариваю о судьбе этого здания (и с журналистами), то люди как правило начинают мямлить что-то неубедительное. Судьба Речного вокзала как и судьба Камского речного пароходства - это позор Перми.
3. Как "немецко-русского" учителя ин. языков меня смешит и печалит повальное увлечение английским языком (часто на очень плохом уровне). Это уже истерика какая-то. Как будто английский - это лицензия на печатание денег. Немецкий?Пфуй!
Успехов Вам и не сходить с пути!
Наталия Барентин

ответ

Уважаемая Наталия.
О подобной встрече нужно разговаривать ближе к октябрю. Пока я не знаю своего расписания, увы.
Кстати, я сам все 10 лет школы проучился в школе № 1 в Водниках.
Спасибо за поддержку, но не стоит воспринимать мою позицию чересчур категорично. Я - не за "самостийность" пермской культуры, я за равноправие столичного и регионального культурного проектов.
Согласен с вами, что развал Камского пароходства - позор. Но если уж это случилось, то, я думаю, отдать речной вокзал под музей - решение правильное. Но не под музей современного искусства, не Гельману и не на все деньги пермского бюджета. Наши власти поступили как тот герой поговорки, который, научившись молиться, расшиб себе лоб.
А про немецкий язык в противовес английскому... Не знаю. На языки тоже бывает мода, наверное. Я в этом вопросе слабо разбираюсь. Перегруженность русского языка англицизмами меня порою утомляет, но ведь это другой вопрос, не так ли?

02.08.2010 Иван

Уважаемый Алексей Викторович! С большим интересом и удовольствием прочитал вашего "Географа". Объясните, пожалуйста, почему Служкин отверг любовь Саши Руневой, снова сведя ее с Колесниковым. По-моему, для него это был шанс начать новую жизнь с любимым человеком. Что заставило его так поступить? И еще, ночевка Служкина с ребятами в заброшенном храме во время путешествия по Ледяной - это ваш намек на возрождение там приходской жизни? Или следует отнестись к этому эпизоду попроще?

ответ

Уважаемый Иван.
На мой взгляд, никакой любви между Служкиным и Сашенькой Рунёвой не было. Сашеньке нужна была "жилетка". Сашенька позвала Служкина для компенсации своего разрыва с Колесниковым. Вот Служкин и компенсировал - вернул Колесникова. А у Служкина ни к Сашеньке, ни к другим подругам любви не было. У него была некая всеобщая витальность, "жажда жизни", если угодно - впечатлений, которая и гнала его то в поход, то за выпивкой, то к подругам, то на другие приключения. Когда Служкин влюбился в Машу, эта витальность нашла свою "точку приложения", подруги стали неактуальны.
Служкин со школьниками не ночевал в заброшенном храме, а всего лишь сделал привал на обед. В этом эпизоде нет никаких соображений по поводу устроения религиозной жизни, просто смутные ощущения от ситуации в целом.

31.07.2010 Ирина

Алексей, вам привет из Сибири! Пишу авантюрно-исторический роман о событиях в Южной Сибири начала 18 века. Сын посоветовал прочитать "Золото Пармы". Вы проделали гигантскую работу (уж я-то знаю), а ваш роман помог мне определиться по многим моментам. Схватки и битвы у вас великолепны, пейзажи удивительны. Схватки у меня тоже намечаются (джунгары, кыргызы, защита острогов). Скажите, пожалуйста, у вас не возникала мысль, что тонете в материале? И второе, как вы справлялись с разночтениями в документах? Я к примеру, столкнулась с тем, что в разных источниках, количество ясака с данника указывается то в один соболь, то в пять, а то и в десять. И таких разночтений масса. Роман будет называться "Айдына - Светлая Луна". Надеюсь, что скоро он выйдет в издательстве "ЭКСМО". С уважением, Ирина Мельникова.

ответ

Уважаемая Ирина.
Поздравляю с блестящей перспективой.
Да, работа с источниками - морока ещё та, хотя характер этой мороки в "Золоте бунта" и в "Сердце пармы" был разный. Но в случае каждого конкретного разночтения я разбирался индивидуально. Предпочитал более авторитетный источник (когда фактов больше, когда автор более значим, когда источник прямой, а не косвенный), или избегал прямого утверждения, или руководствовался здравым смыслом и контекстом, или попросту выбирал то толкование, которое соответствовало идее, потому что идея важнее, чем историческая частность.
Удачи вашему роману.

29.07.2010 Артём

Уважаемый Алексей Викторович,скажите пожалуйста, можно ли считать "горнозаводскую цивилизацию" и "уральскую матрицу" равнозначными понятиями?

ответ

Уважаемый Артём.
Нет, нельзя. "Уральская матрица" - набор параметров местной идентичности. "Горнозаводская цивилизация" - комплекс социальных, экономических, правовых и культурных отношений, сложившийся на Урале на основе горнозаводской промышленности в соответствии с принципами идентичности. Этот термин предложил профессор П.Богословский в 1927 году. "Горнозаводская держава" - время юридического "суверенитета" горных заводов Урала, существовавшего с 1719 по 1864 годы.
Получается "матрёшка": самая маленькая - "держава", средняя - "цивилизация", большая - "матрица". Можно привести аналогию: "держава" - церковь, "цивилизация" - религия, "матрица" - вера.

29.07.2010 Наталья

Здравствуйте, Алексей Викторович.
Работаю по Вашему роману "Сердце пармы", мне необходимы историческая, современная карты Пермского края, а также художественная. Вы можете помочь мне и сказать, может дать ссылки на карты, а также объясните, пожалуйста, как составлять художественные карты.
Заранее огромное спасибо.

ответ

Уважаемая Наталья.
Вы рано меня благодарите. Я не знаю, что такое "художественные карты". Вымышленные, как карта Острова сокровищ или Средиземья? Но все исторические события в романе - подлинны. В том числе и по географии. Наверное, вы имеете в виду "наложение" маршрутов героев романа на обычную географическую карту? Это сделать не сложно, потому что 90 % названий не вымышлены, они используются и сейчас. А обычные карты - точнее, общегеографические региональные атласы - продаются в книжных магазинах по всей стране. Вам нужны атласы Пермского края, Свердловской области и республики Коми. По спискам населённых пунктов в конце атласов вы быстро сориентируетесь, где проходят пути романа. Можно поискать карты и в интернете, но я предпочитаю атласы.

страница: 89 из 211

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

продюсер
Юлия Зайцева

Instagram