продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

31.07.2012 Иван

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович! Благодарю вас за новый роман "Комьюнити". Книга написана, что называется, на злобу дня. У меня вопрос по сюжету романа, в котором я не совсем разобрался. Когда чумной демон, пытаясь погубить Глеба, начал действовать под видом Орли и Крохина? Как он собирался стать IT-директором после его смерти. Или он просто подчинил их своей воле? Здесь что-то сродни фильму "Бойцовский клуб", трудно понять где демон, а где человек.

ответ

Уважаемый Иван. Спасибо. Постараюсь ответить ваши вопросы. Когда демон начал действовать под видом Орли? В главе 19, когда демон явился Славе в пустой съёмной квартире, а потом примерещился Глебу в запертой комнате с Буддой на двери. Облик Борьки Абракадабра принял только в финальной, 39-ой главе. Как он собирался стать IT-директором после его смерти. Или он просто подчинил их своей воле? Я не понял, кто он , после чьей смерти и кто кого подчинил своей воле? IT-директором мог бы стать Борька, а не демон, то есть Борька занял бы место Гурвича, а Орли место Гермеса. И это могло случиться не после смерти Глеба (Глеб тут ни при чём, он не совладелец ДиКСи ), а после смерти Гермеса. Демон не мог никого подчинить своей воле, так как у него нет воли, Абракадабра опция, функция, файрволл, информационное орудие Короля-Чумы. Орли подчинила себе демона, когда Борька в дата-центре свёл профили Орли и Умней-Всеха воедино: тем самым Борька подсадил демона в Орли и по средневековой технологии сделал Орли Королевой-Чумой, лишив Гермеса этого статуса (демон-то один). Орли выпустила Абракадабру на новых людей, когда Умней-Всех открыл новое комьюнити, и Орли осталась в безопасности (демон ест других), а Борька тоже остался под защитой протоколов, за которыми он сохранил контроль. В Комьюнити я не скрываю от читателя, где человек, где демон, хотя понимание приходит не сразу, а по завершению эпизода. Но тумана я не нагоняю, и готической неопределённости демон или человек? в романе нет.

27.07.2012 Валерий

Уважаемый Алексей Викторович. В задаваемых Вам вопросах по Сердцу Пармы как-то ускользнула интересная деталь. Калина, один из трех главных героев повествования, так же как и Асыка, хумляльт, и не может умереть, не выполнив предназначенного. Но в отличие от Михаила и Асыки по завершении книги его судьба остается неясной. В связи с этим вопрос, какой Вы представляете его дальнейшую судьбу?

ответ

Уважаемый Валерий. Точно я уже не помню, но что-то я придумывал про судьбу Калины. Он должен был погибнуть после 1505 года - после "закрытия" Перми Великой. Какая-то там напасть или нечисть Калину доконает. Но про это я уже никогда не напишу.

26.07.2012 Александр

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович! Как вы относитесь к творчеству Евгения Гришковца?

ответ

Уважаемый Александр. У Е.Гришковца я читал только "Рубашку". Не знаю, почему не читал ещё, ведь "Рубашка" мне понравилась. Эдакая "новая московская задушевность". Зеркало, которое отражает всегда в приятном виде. В общем, к творчеству Гришковца я отношусь с уважением и глубокой симпатией.

25.07.2012 Гинтарас

Уважаемый Алексей Викторович! Я в большим удовольствим прочел "Сердце Пармы".Не буду останавливаться на достоинствах-их масса. Разрешите доколупаться до некоторых деталей.Действие происходит в 15в.Плененный князь видит как москвичи лузгают семечки(?).Подсолнечник-то Европу с Америки завезли. (???) У хумляльта Асыки конь видать тоже хумляльт:).30 лет прошло,а бегает как молодой.Как узвестно,кони живут до 30лет,но прыти в них уже нет. Боевого коня Асыки запрягли в плуг и пахали землю.Это у рыцарей кони были тяжеловозных пород,флегматичные-на них пахать можно.В частях легкой кавалерии(коим я причисляю Асыку) кони были горячие.Такого в плуг не запряжешь. Вот такой я вьедливый:)

ответ

Уважаемый Гинтарас. Про семечки мне уже писали на этот сайт. Это я допустил ляп. Вот вы тоже путаете плуг и соху - и ведь ничего страшного. Нята - конь не обычный, так что простите ему долголетие. Я не думаю, что в районе реки Пелым в XV веке у манси существовала отдельно лёгкая кавалерия, отдельно тяжёлая. И вряд ли старые кони бывают настолько горячие, что их не запрячь. Вообще: в случае "Сердца пармы" положено придираться не к коням, а к боевым лосям.

25.07.2012 Илья

Уважаемый Алексей Викторович! А может, москвичи в Вашем романе лузгали не подсолнечные, а тыквенные семечки? Вот и нет ляпа...

ответ

Уважаемый Илья. Этот же выход я предложил своему давнему оппоненту, который и указал мне на семечки. Но потом меня разобрали сомнения: может, и тыкву тоже привезли в Европу из Америки?.. Но в целом меня этот ляп не смущает, чтобы как-то выворачиваться с объяснениями. Птолемей вон вообще считал Землю плоской, и это не мешает ему оставаться и ныне интересным собеседником.

25.07.2012 Ольга

Уважаемый Алексей Викторович! Знакомы ли вы с произведениями Романа Сенчина? Если да, то очень,очень интересно узнать Ваше мнение.

ответ

Уважаемая Ольга. У Романа Сенчина я ничего не читал, хотя слышал о Сенчине много хорошего.

24.07.2012 Владимир

Алексей, маленькая ошибка в книге "Хребет России" в статье про "острова архипелага" на Вишере. Начальника строительства ЦБК звали Эдуард Берзин. Рейнгольд Берзин - это другой персонаж.

ответ

Уважаемый Владимир. Спасибо. При переиздании исправлю.

24.07.2012 Мария

Уважаемый Алексей Викторович. Спасибо Вам, мне было очень интересно Ваше мнение о Пелевине. Фарш - это хороший образ. Только у меня такое впечатление, что Пелевин, как опытный повар, берет любое мясо, крутит из него фарш, и этот фарш стоит уже дороже, чем тот кусок мяса, из которого он сделан (это я говорю в сугубо коммерческом смысле). Дырки в его мясорубке всегда одни и те же, читателям хорошо знакомые. И аудиторию это привлекает. А еще сильнее привлекает умение Пелевина подкинуть некий псевдоинтеллектуальный парадокс, которые читатель заведомо может разгадать, но чувствует себя при этом ужасно умным. Вот такая мне видится у Пелевина ненавязчивость в оказании интеллектуальных услуг интимного характера. Простите за грубую шутку. Вообще стала замечать с определенного момента, что у Пелевина из романа в роман кочуют не только метафоры и диалоги, но также герои (если у них разные имена, это не делает их разными людьми - те же мысли и поступки) и даже сюжет. Пелевин просто берет какой-то большой духовно значимый миф (освоение космоса, идею Бога, мировую справедливость) и низводит его до уровня средней руки аферы. И вот уже космонавты никуда не летят (кстати, есть аналогичного сюжета американский фильм), а Бог - это запуганный еврей с передатчиком ("Ананасная вода"). Когда начинаешь узнавать один и тот же сюжет в деталях, то все предсказуемо и скучно. Я Пелевина уважаю за одно - он честно зарабатывает свои деньги. Дает людям то, что они хотят получить. И не более того. Простите, что пишу в отдел вопросов послание о Пелевине без единого вопросительного знака, но мне очень интересно Ваше мнение, и потому не могла удержаться от того, чтобы и самой не высказаться. Хочется, знаете ли, поделиться с человеком, которого заочно уважаешь. И вот провокационный вопрос: а чье мнение из современников Вам по-настоящему важно?

ответ

Уважаемая Мария. Очень даже полностью с вами согласен. "Низведение до аферы", о котором вы говорите, - это и есть конспирология как основной художественный метод объяснения действительности. Главный постмодернистский метод. Но мой взгляд, он исчерпался уже вскоре после рождения, но не умер. Это симулякр смысла, если угодно, и он весьма удобен, так как писателю думать не надо (надо выдумывать), а читателю интересно, потому что мир превращается в лёгонький и стёбный детективчик. Есть люди, мнение которых для меня важно и значимо, но в последние годы они уходят в тень - не знаю, почему. Я бы не хотел называть этих людей, так как не со всеми их высказываниями я согласен.

24.07.2012 Алексей

Здравствуйте, Алексей Викторович! Я очень ...

ответ

Уважаемый Алексей. Позвоните моему агенту Юлии Зайцевой. Её телефон есть на сайте в разделе "Контакты".

22.07.2012 Мария

Уважаемый Алексей Викторович. Простите, что опять беспокою, но правда интересно. А интересно конкретно вот что: я не совсем понимаю, что Вы имеете в виду, когда говорите о новом художественном методе Пелевина, о другой проекции. Поясните, если можно. Я и сама считаю, что Пелевин - фигура безусловно уникальная. Но признание его уникальности для меня - это не оценочное суждение, а факт. Дмитрий Пригов в своем роде тоже уникален, но признание этого вовсе не влечет за собой признания его поэтом. Одно не подразумевает другое.

ответ

Уважаемая Мария. Полностью с вами согласен по поводу уникальности. Не всякая уникальность талантлива. И часто отсутствие таланта маскируют уникальностью. Это я не про Пригова, а вообще; с творчеством Пригова я не знаком. Мне сложно определить метод Пелевина в виде некой формулы - слишком трудоёмко для простого разговора на сайте. Но этот метод можно как-то обобщить в виде набора качеств. Авторская эгоцентричность, сарказм, конспирология, оперирование феноменами андеграунда и поп-культуры, парадоксальность, псевдо-буддистские концепты (которые скорее продукт виртуальной реальности), синтез сюрреализма и трэша. Пока Пелевин занимался литературой, а не мантрами для креативного класса, он брал какую-либо сферу действительности и прогонял её через мясорубку своего метода: получался смешной фарш. Пользы никакой, но прикольно. Суть была в следующем: если какая-то тема пролезает сквозь мясорубку Пелевина, значит, эта тема - фальшивка. Мясорубка Пелевина настроена на перемалывание фальшивок эпохи. Для писателя появился инструмент определения собственных тем: избегай тех, которые не устоят против мясорубки Пелевина. Вот поэтому писать после Пелевина так же, как до него, уже нельзя.

22.07.2012 Ольга

Алексей Викторович! Знакомы ли Вы с творчеством художника Павла Федоровича Шардакова (на родине его, в г. Оханске только что открылась его галерея).

ответ

Уважаемая Ольга. В общих чертах с творчеством Шардакова я знаком, но не более. В галерее в Оханске не бывал.

21.07.2012 Георгий. Волгодонск.

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович! Жители поселка Куберле (Ростовской обл.) уверены в том, что сын Емельяна Пугачева похоронен на их кладбище под фамилией Щербаков. Казаки спрятали потомка Пугачева под другой фамилией. Известен ли вам такой слух или факт?

ответ

Уважаемый Георгий. Нет, о таком слухе я не знал. Жаль...

19.07.2012 Мария

Уважаемый Алексей Викторович. Я уже интересовалась у Вас информацией относительно группы Дятлова. Но вот какое дело. Более чем факты мне стали интересны мнения и оценки события. Как Вы к этой траедии относитесь? А как Вы относитесь к тому, что в интернете много лет существует масса форумов, на которых перевал Дятлова активно обсуждают? Все, что в этом направлении в сети происходит, мне напоминает бурлящую жизнь закрытого клуба коллекционеров. Вам не кажется, что это своего рода ЧЮМА?

ответ

Уважаемая Мария. Я полностью разделяю мнение Анны Матвеевой - она меня убедила на все сто. Но если людям хочется поспорить об этом - ради бога. В результативность таких споров я не верю, но подвёрстывать под "чюму" из "Комьюнити" пока бы не стал. Хотя "чюма" там уже даёт второй звонок.

16.07.2012 Евгений

Здравствуйте! Очень было бы интересно узнать о том как вы работаете над своими книгами. Вы их пишете от руки или печатаете, есть ли какое-то предпочтение относительно времени суток благоприятствующих труду? Или может Вы слова, как старик Хэм, считаете? Почему такой вопрос... Книги у вас, ну, очень уж разные, а, вот, есть ли какое-либо единство стиля творческого труда. Со школы ещё помню о том, как писалась "Война и мир", про эти "наилучшие условия жизни" Толстого. Расскажите пожалуйста, это очень интересно.

ответ

Уважаемый Евгений. Ничего необычного в моей работе нет. Пишу на компьютере, чаще всего - утром и днём, бывает и вечером. Железных принципов нет, но в целом стараюсь придерживаться одних и тех же правил. Технология работы не влияет на текст. Не знаю, что ещё сказать. Я не очень люблю такие вопросы, потому что ответы на них не имеют смысла. Представьте, что я бы ответил вам: романы я пишу в школьных тетрадках от руки карандашом с пяти до семи утра. И что бы это дало для понимания? А если бы я писал не с пяти до семи, а с семи до одиннадцати - что бы изменилось? А если бы я писал в валенках? Или жуя жвачку? Или под барабанный бой?

15.07.2012 Мария

Уважаемый Алексей Викторович. Спасибо за ответ, с книгоя Матвеевой я знакома. И уж простите за любопытство: а почему Вы считаете Пилевина самым значительным отечественным автором? Это связано с его влиянием на аудиторию или с чем-то другим?

ответ

Уважаемая Мария. Значительность писателя определяется по многим факторам. Размер аудитории - да, важен, однако аудитория Донцовой наверняка больше, чем у Пелевина. Производство мемов - тоже важно, хотя в этом вопросе трудно добиться объективности. О влиянии Пелевина на читателей я бы говорил с осторожностью: упоминают Пелевина много, но что, собственно, говорит Пелевин последними романами - никто не понимает. Влияние на аудиторию, которая тебя не понимает, - это феномен Кашпировского, то есть, социально обусловленная потребность в иррациональном гуру. Мне представляется, что Пелевин просто обыгрывает трюизмы в формате бреда. Но! Пелевин изобрёл новый метод художественного анализа. Можно соглашаться или не соглашаться с выводами, полученными этим методом, можно уметь или не уметь им пользоваться, но метод существует объективно. После Пелевина писать так, как до Пелевина, уже нельзя. В любом случае надо оглядываться: не будет ли метод Пелевина более эффективен, чем твой, при анализе ситуации, которую ты выбрал в качестве репрезентативной. В каком-то отношении метод Пелевина и произведения Пелевина можно уподобить проекции 3D: фильм "Аватар" - обычное кино, но проекция революционна.

страница: 148 из 283