продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

27.07.2009 Александр

Уважаемый Алексей! Какие две героини изображены на обложке "Блуды"? Заранее спасибо.

ответ

Уважаемый Александр. Сейчас взял и посмотрел обложку заново. Наверное, ваш вопрос не ко мне, а к художнику Антону Ломаеву. Мне кажется, что рыженькая - это Алёнушка. А чёрненькая - просто её безымянная подружка. Но ведь дело не в персонах, а в общем духе, который Антон Ломаев ухватил, по-моему, очень точно.

27.07.2009 вера

Алексей, здравствуйте! Живу в Калуге, родом из Пермского края, из Кизела. Проявляю большой интерес к истории своей малой родины, более всего интересны сами уральские люди, "генный код" пермяков, в частности, жизнь патриота рудознатца-кизеловца Моисея Югова, открывшего кизеловские угли, дошедшего до царя и, можно сказать, положившего жизнь на это. Знаете ли Вы такого? Хочется найти сведения и о предпринимателях Араповых в 19, 20 вв. От родственников знаю, что они путешествовали в Иерусалим. Подскажите, пожалуйста, где искать? За Вас я просто по-человечески рада и горда своим земляком, своими уральскими корнями, это можно прочувствовать, только пожив в центре России... Ваши труды вдохновляют, укрепляют, заставляют оценить силу и мощь уральского духа, до уровня которого человеку средней полосы ох, как далеко. С земляческой любовью, Вера.

ответ

Уважаемая Вера. Спасибо за такое пылкое послание. Про Моисея Югова я слыхал, но не подробно. А про Араповых и вовсе нет. Увы. С историей Кизела и кизеловских углей я знаком не слишком плотно - это мой просчёт в самообразовании. А посоветовать я могу вам только кизеловский музей, что же ещё?.. Координат его у меня, к сожалению, нет. Единственный краевед тех мест, которого я знаю, - Нина Бойко, занимается больше Губахой. Так что не много вам от меня пользы...

27.07.2009 Ирина

Уважаемый Алексей! Прочитала Ваши произведения на одном дыхании. Теперь жду новой книги. Планируется ли выпуск в ближайшее время?

ответ

Уважаемая Ирина. Спасибо. Осенью в издательстве "Азбука" у меня должна выйти книга "Хребет России", а в издательстве "ЛитерА" (Пермь) - книга "Дорога единорога". Но обе эти книги - об истории Урала, а не романы.

24.07.2009 Олег

Здравствуйте, Алексей! Спасибо за Ваши замечательные книги. За год прочел их почти все, некоторые уже дважды... Вопрос по "Общаге". Почему Отличник предпочел самоубийство? Мне показалось, что ничто этого не предвещало. Как он так легко сломался? В конце 70х на уроке лит-ры учительница так объяснила конец тургеневских "Отцов и детей": автор не знал, что делать с Базаровым, - совершенно новым типажом тогдашнего российского общества. Поэтому взял и "умертвил" его. Вот как-то так... Извините, если получилось немного резко. Спасибо за ответ.

ответ

Уважаемый Олег. Спасибо за хорошее отношение к моим произведениям. По-моему, у Отличника были все предпосылки к тому, чтобы покончить самоубийством: предательство друзей, гибель любимой девушки, изгнание из общаги, стресс. Разве этого мало? Хотя и в этом случае - по взвешенному размышлению - самоубийство было ошибкой. Но ошибкой - понятной. И всё взвесить Отличник не успел. В то же время вы отчасти правы, сравнивая с Тургеневым. Я же хотел продолжать "Общагу" с живым Отличником - но спустя 8 лет. И мне было нужно, чтобы эти 8 лет Отличник ничего не знал про друзей и про то, что Серафима осталась жива. А для такого "незнания" была нужна "эвакуация" - то есть, к примеру, чтобы приехали родители, забрали Отличника из больницы, забрали его документы из вуза, и увезли Отличника домой, в другой город, далеко-далеко - так, чтобы он ничего не знал. Продолжение "Общаги" я решил не писать - и так уже всё сказано. Но финал "Общаги" всё-таки считаю логичным: я знаю случаи попыток самоубийства даже из-за несданного зачёта. Молодость есть молодость, от максимализма никуда не деться.

23.07.2009 Евгения

Уважаемый Алексей Викторович, как Вы относитесь к воплощению Вашего сценария в фильме Лунгина, со всем ли Вы в нем согласны (в фильме).

ответ

Уважаемая Евгения. Я обязательно отвечу на ваш вопрос - но когда будет всероссийская премьера фильма. На это у меня есть особые соображения.

20.07.2009 Владимир

Прочитал Ваше интервью в НК http://www.nk.perm.ru/articles.php?newspaper_id=809&article_id=211 12. Очень понравилось. Полностью разделяю Ваше понимание кризиса в пермской культуре. Амбициозная, неподотчетная народу власть "осваивает" бюджет края по примеру зимней олимпиады в субтропиках. Бильбао понимаш. Сортиры для начала отремонтировали бы в школах, больницах, учреждениях культуры... Полное пренебрежение к мнению граждан края. Абсолютная непрозрачность финансирования "культурных проектов". Где тендеры? Где общественные обсуждения проектов? Где депутаты? Какая з/п у Гельмана (если она из бюджета)? Сколько стоит приезд очередного гостя? Если это частные деньги - то вопросов нет. Можно только приветствовать. Но есть сведения, что это большие бюджетные средства. То есть власть сама знает, сколько тратить на культур-мультур...

ответ

Уважаемый Владимир. Спасибо, что разделяете мою точку зрения. Не думаю, что бюджет культуры надо тратить на ремонт сортиров, но ведь и вы сказали это в качестве "фигуры речи", не так ли? Я не хочу обсуждать эту тему на своём сайте. Мне хватает того, что мои посты банят на других сайтах, электронные СМИ не замечают моих релизов, а странности со связью компетентные люди объясняют прослушкой. На кон в Перми поставлены большие деньги - и те, кто на них претендуют, не погнушаются обрушить мой сайт, а он мне нужен не только для общения с читателями, но и для работы.

20.07.2009 Евгений

Алексей, добрый день! На этот раз вопрос не "системный и монументальный", а, скорее, занудный. В "Общаге" вы нарочно переставили местами строфы-куплеты в песне "Время колокольчиков" или просто так воспроизвели по памяти? Я прошерстил все варианты (зафиксировано их 20) исполнения этой песни самим Башлачевым, но такого, как в книге, среди них нет. Может, в таком варианте песня гуляла по общаге, когда вы учились в универе? Но, с другной стороны, вы сами здесь говорили, что у вас уже была пластинка, когда вы работали над "Общагой", значит, могли вопроизвести ее дословно. Я посмотрел еще раз на ваш вариант и, если честно, мне показалось, что нарушен интонационный строй. Глубокий анализ вашего варианта мне делать влом, пусть этим займутся, если захотят, филологи и критики. Спасибо.

ответ

Уважаемый Евгений. Да, строфы-куплеты этой песни я переставил местами намеренно. Для чего-то это было мне тогда нужно. Сейчас уже не помню, для чего. Если перечитать - наверное, вспомню, но перечитывать мне тоже влом.

19.07.2009 Брискман Михаил.

Здравствуйте, Алексей. Обращаюсь к Вам как к человеку, серьезно относящемуся к памяти и памятникам. Памятники-монументы несут два смысла: 1. Это было важно в нашей истории, и нужно об этом помнить. 2. Мы этим гордимся. В этой связи как быть, например, с памятником В.И.Ленину напротив Оперного театра. (Подозреваю, что Вы согласитесь, что эта фигура прикрывает своим идеалистическим образом кровавый террор.) Это явно центральный монумент города. Снести - это забыть. Оставить - это прославлять. Спасибо.

ответ

Уважаемый Михаил. Полностью согласен с вами. Но не имею решения. Может быть, оставить всё, как есть, и пусть другие поколения выбирают, нужен им этот памятник или нет. Их мнение будет ближе к объективности. Хотя и такой совет - не соломонов.

19.07.2009 Илья

Здравствуйте, Алексей. Возник вопрос по поводу вашего "Географа". Заранее извиняюсь, если вы уже отвечали на это. Какова суть Розы Борисовны, отбирающей Машу у Служкина? По всей видимости, вы решили оставить принцип "залога счастья" ненарушенным, а личную жизнь раздробленной. Хотели ли вы этим сказать, что Служкин в своей лучшей ипостаси проявляется только тогда, когда остается абсолютно нереализованным во внешнем мире, и даже такая вещь, как ответная любовь, может лишить его внутренней самосогласованности?

ответ

Уважаемый Илья. Как ни странно, такого вопроса мне, в общем, не задавали. Роза Борисовна - это Чекушка для взрослого Служкина. Но она ничего не отбирает: Служкин уже сам отказался. Наличие такой мамы нужно лишь для того, чтобы показать мудрость служкинского выбора. С такой мамой - с такими жизненными принципами Маши, - любовь Служкина и Маши невозможна. Эта любовь была жизнеспособна только в особых условиях - в походе, например. Служкин ведь говорит: "Поход - как заповедник судьбы". Ну, как в заповеднике вы покормите, скажем, оленя, а в городе не потащите его жить к себе в квартиру. Служкин не нарушает своего принципа "неимения залога" - точнее, исправляет нарушение. В этом-то и есть его самореализация. Он реализуется как личность, потому что он умеет не брать того, что ему не принадлежит. Например - Машу. Почему "взять своё" - это поступок, а "не взять чужого" - нет? Отказ совершать зло - тоже поступок. Внутреннего покоя Служкина может лишить не ответная-безответная любовь, а совершённая им подлость. Служкин её не совершил - и, значит, ничего не лишился. Сохранил. Защитил. Защитники Брестской крепости тоже славны вовсе не тем, что штурмовали Рейхстаг. И они полностью реализовались "во внешнем мире" - просто потому, что не сдались. И Служкин никому не сдался - даже себе. Будучи большим мастером моральных падений, нравственного падения он не допускает. У него всё состоялось, всё реализовалось, все поступки совершены. Мне кажется, что сложность понимания Служкина - и многих других вещей в этом мире, - заключается в том, что люди пытаются искать там, где надо идентифицировать. Роют землю в поисках самородков там, где надо эту землю просеивать, отбирая золотой песок. Пьют безалкогольное пиво вместо того, чтобы лечить алкоголизм.

16.07.2009 Евгений

Алексей, добрый день! Не раскроете секрет, сколько лет вашим героям? Мне это интересно, потому что я все время прикидываю на себя, когда читаю книги, и сравниваи мысли и поступки героев со своими, особенно, если мы сверстники. Ну, типа насколько я лох / нелох по сравнении с ними и автором. Разные ситуации, разные выходы, оценки, результаты - в общем, примериваю шкуру героя на себя. Вот Служкин, к примеру. Лет ему 27-28. А вот Будкин, который младше Служкина, кажется старше его. Осташа - ну, там подсказки ваши - ему лет 18-20. Отличник - 18-19. Игорь - 23. Нелли, Лелька - 22-24. Ванька - 25-26. Моржов - за 30. Скорее, 32-33. Щекин - 33-35. Розка, Милена - "под тридцатичик" обеим. Милена, может, чуть старше. Такими вот я их увидел. Спасибо.

ответ

Уважаемый Евгений. Вы задаёте системные и просто-таки монументальные вопросы... Спасибо. А расклад по возрастам такой. Служкин - 28. Будкин - 27. Моржов - 28. Щёкин - 27. Розка и Милена - "под тридцатчик". Осташа - 19. Отличник - 18. Лёля и Нелли - 20. Игорь - 22. Ванька - 24. Ну, я так задумывал.

16.07.2009 Александр

Здравствуйте Алексей! Почему отсутствовали на "Сердце Пармы"? В Турцию отдыхать ездили? Как дела с запусоком на ТВ "Хребта России"? Пафоса много, а ничего до сих пор не видно? Хотел спросить Ваше мнение по переносу краеведческого музея в Дом Мешкова? По-моему лажа. Мамонта сперли, целый год ремонтировали, в результате получился сельский музей(по количеству экспонатов) на одном из двух этажей. А где, мать ети, экспозиции "Пермь во время гражданской войны", "Урал - фронту!", "Пермские писатели: от Каменского до Иванова", "Нанотехнологии в пермском зверинном стиле"? Где? Очень надеюсь на ваш ответ. Желаю крепкого здоровья. Беспокоюсь за вас , т.к. давно вас нигде не видел. Даже в Закамске.

ответ

Уважаемый Александр. Для меня есть и более уважительные причины отсутствовать, нежели поездка в Турцию. С запуском "Хребта России" всё нормально, спасибо за беспокойство. Пафоса, по-моему, тоже пока в меру. К переносу музея в Дом Мешкова я отношусь со смирением. Дом Мешкова - недостаточен для музея, и музей надо было делать модерновым, как в Челябинске или Ханты-Мансийске. Ценю ваш юмор и вашу фамильярность.

15.07.2009 Илья

Здравствуйте, Алексей! Только что прочел "Географа". И понял, что многое - с натуры, такие моменты не выдумаешь (взять, к примеру, оплеванную дверную ручку). Я сам работал семь лет географом в школе, еще рисование вел (а мы - ровесники). Как художник и географ остался в восторге от ваших описаний природы: образно, точно и небанально. Образ главного героя можно много критиковать (что, наверняка, многие и делают), но хочется отметить вот что: он не способен творить зло. Он просто не знает, как делать зло. И еще он способен испытывать стыд. Что, к сожалению, не всем дано. После прочтения захотелось поговорить с автором, такое далеко не всегда бывает. А я отправляюсь в очередное путешествие по России с блокнотом, этюдником и фотоаппаратом (собираю материалы о художниках и писателях). На этот раз по Уралу. Встретиться бы нам, есть что рассказать и о чем спросить... Если напишете на мой адрес, буду рад!

ответ

Уважаемый Илья. Спасибо за хорошее отношение к "Географу". Но про личную встречу... Одна встреча ничего не даст. А на много встреч у меня нет времени. Увы! Удачи вам в путешествии.

13.07.2009 Вадим Гуляев

Добрый день,ездили в этом году на фестиваль "Сердце пармы". Все конечно, очень здорово, с размахом. Но потерян, на мой взгляд дух произведения, не хватает общего сценария, объединяющего все действа в единое целое. Хотелось бы узнать, как Вы к этому относитесь и почему не участвуете больше в качестве соорганизатора фестиваля.

ответ

Уважаемый Вадим. Я никогда не был организатором фестиваля. К нынешнему фестивалю я не отношусь никак.

12.07.2009 Евгений

Алексей, добрый день. Ваше (ну или Моржова) ДП(ПНН) несет отсылку к "ДПП (НН)" Пелевина, или это просто совпадение? Пелевинский сюжет я уже сейчас не вспомню, потому сам не отвечу на этот вопрос. Спасибо.

ответ

Уважаемый Евгений. Конечно. Сам я ставлю "Блуду и МУДО" в смысловой ряд с "ДПП(НН)" Пелевина и "ЖД" Быкова. Поэтому в названии - аббревиатура. На мой взгляд, все эти три романа - об одном и том же: почему всё есть так, как есть. И все три романа свои объяснения строят на конспирологии. Пелевин - он вообще весь из конспирологии, Быков - почти весь (в "ЖД" это теория варягов, хазар и коренного населения). В "Блуде" же - пародийная щёкинская теория инопланетянина, который при посадке на Землю разорвался на "три источника, три составные части".

12.07.2009 Евгений

Алексей, добрый день. Буквально вчера прочитал "Блуду" второй раз. Первый раз - с год назад, не так торкнуло. Не понял я тогда про фамильон, не дошел до меня смысл или суть всего поведения Моржова. Я и сейчас с пикселями не до конца разобрался, просто не было такого понятия, не смотрел я на такие вещи; хотя люди да, какой-то необоснованной однобокостью и зашоренностью иногда удивляют (сам такой бываю). Я вообще не об этом. В конце романа я ощутил себя настолько Щёкиным, что готов был вместе с ним тромбовать снег с посланием Моржову. Мне кажется, что Щёкину тяжелее всех после ухода Моржова. Хотя и Розка, и Диана ждут, но сердце болит у Щёкина - но он продолжает жить. Он понял Моржова полностью со всеми потрохами. И вот здесь есть между ними какая-то связь, я не могу назвать ее целиком ни дружбой, ни любовью, ни уважением - хотя в ней все это есть. Но что-то есть еще... Щёкин ушел от жены, уехвл с Сонечкой в свое Недодоено-Кобылино, но все же: "Моржов, без тебя плохо, просто найдись". Всем плохо, и Щёкину, мне кажется, плоше всех. Переживаю за Щёкина. Они с Моржовым как бы дополняли друг друга, и Щёкин разлуку будет переносить глубже, чем Моржов. Собственно, вопросов нет, Алексей. Грустно просто после книги, как с друзьями расстался.

ответ

Уважаемый Евгений. Спасибо за такой отзыв. Очень греет авторское сердце.

страница: 53 из 283