продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

21.03.2017 Татьяна

а почему вы не подумали сотрудничать с режиссером Сергеем Урусляком? у него сильные работы и удивительные талантливые актеры(это мое мнение).

ответ

Уважаемая Татьяна.
Что вы имеете в виду под "не подумали сотрудничать"? Сергей Урсуляк делает сериал по "Ненастью" для канала "Россия".

20.03.2017 Евгений

Здравствуйте, Алексей Викторович.
Прежде всего, спасибо Вам за исторические произведения, взглянул на историю своего края другими глазами.
При чтении биографии Фёдора Пёстрого в 21 главе «Сердца Пармы» показалось, что Вы относите его к князьям Стародуба из Северской земли (ныне город в Брянской области). Такой вывод напрашивается из эпизода, когда он хлестнул плетью соседа – княжича Данилу Северского (Новгород-Северский?). Насколько знаю, Фёдор Пёстрый происходит из другого Стародуба, на Клязьме (ныне село Клязьминский городок Владимирской области). Мой вывод ошибочен?

ответ

Уважаемый Евгений.
Увы, этих подробностей я уже не помню. Я дописал "Сердце пармы" 17 лет назад.

18.03.2017 Андрей

Алексей Викторович, здравствуйте!
Хотелось бы узнать Ваше отношение к христианству и вопросам веры вообще. Какое влияние вера оказывает на Вашу жизнь?
Спасибо за Ваше творчество.

ответ

Уважаемый Андрей.
Вы задали очень большой вопрос, сложный, и во многом - личный. Я предлагаю вам судить по романам. Так будет адекватнее.

18.03.2017 Екатерина

Здравствуйте, Алексей. С огромным удовольствием читаю "Тобол", но не могу из контекста понять в 13-й главе, почему остяков начали сбрасывать с дощаника: «Остяки смотрели только на снасти невода и не заметили, как внезапно всполошились служилые в дощанике.
– Провались ты! – плюнул Полтиныч. – Залетел грех под рясу!
– Ох, сгноит нас воевода в Обдорске, – сморщился Терёха.
– Не сгноит, – решительно сказал Юрка.
Прошло уже три года с того лета, когда берёзовские служилые обобрали Певлор, убили шамана и увезли в холопки остяцкую девчонку Айкони. Юрка отъелся, заматерел, освоил все подлости службы, и поэтому сейчас сразу сообразил, как им уберечься от гнева начальства. Он перехватил лопату и с силой ударил Келуму в поясницу.»

Перечитывала раз 20, уверена, что дело во мне. Но скажите, пожалуйста, чего они всполошились? Почему их воевода сгноит? Зло они срывали или намеренно их топили?

ответ

Уважаемая Екатерина.
Ответ на ваш вопрос - в разговоре Филофея с Толбузиным. Воевода записал крещёных инородцев в холопов и обязал отрабатывать барщину. Это было запрещено. Служилые Полтиныча контролировали отработку остяками барщины и попались на глаза Филофею; Филофей понимал противозаконность этой барщины и начал бы жаловаться на воеводу; служилые всполошились, что Толбузин накажет их за ротозейство, и решили утопить остяков - "нет тела - нет дела".

18.03.2017 Михаил Николаевич

Уважаемый Алексей Викторович,где можно приобрести Ваш роман Сердце пармы на французском языке.

ответ

Уважаемый Михаил Николаевич.
Французского перевода "Сердце пармы" нет. Как нет английского, немецкого, итальянского и всех других.

18.03.2017 Татьяна

Алексей, здравствуйте! Планируете ли Вы в книге "Дебри" при рассмотрении истории Ермака и его сибириады коснуться истории Туринска? Известно, что и Миллер, и Карамзин, и Кунгурская летопись упоминают о первом бое Ермака у Епанчин-юрта. А Епанчин - первое, историческое название Туринска. Город и был основан на месте, где состоялся этот бой. И Туринск - один из первых и древнейших русских городов в Сибири. Он был основан по указу Бориса Годунова в 1600 г. Но как-то про Туринск в связи с покорением Сибири говорят мало...

ответ

Уважаемая Татьяна.
Согласен, что Туринск нуждается в большем внимании историков и общественности. В "Дебрях" я упоминаю его, но ничего особого не рассказываю. Всё-таки Туринск не играл такой значительной роли, как Тобольск, Берёзов, Мангазея, Иркутск или Якутск. И поход Ермака в "Дебрях" остаётся "за кадром". Там действие начинается немного позже - сразу после гибели Ермака.

18.03.2017 Татьяна

Здравствуйте,Алексей. скажите, когда выйдет 2-якнига "Тобол..."? 1ю прочитала с упоением.(вот она Россия. и сегодня, все как и в книге: алчность, вор на воре, наговоры, предательство, личное обогащение, строительство бесконечных церквей (в нашем небольшом городке, куда богатые воры вкладывают украденные деньги - в попов,раскатывающих на дорогих машинах, а этих воров потом отпевают как святых)

ответ

Уважаемая Татьяна.
Вторая часть "Тобола" выйдет осенью этого года. А через месяц выйдет нон-фикшн книга "Дебри" - документальная основа романа.

10.03.2017 Станислав

Добрый день, Алексей Викторович! Совсем недавно прочитал Ваши замечательные книги - Тобол, Сердце Пармы, заканчиваю Золото Бунта. Считаю себя заядлым читателем, за 30 с лишним сознательных лет (мне 38) прочитав немало литературы. Скажу просто - спасибо Вам! С каждой книгой проживаю отдельную, яркую, познавательную жизнь, которая обогащает меня совершенно новым опытом. У меня трое сыновей, раньше все время старались семьей выехать в Европу летом. Теперь вот сильное желание "открыть" Урал. Хочу взять старших на сплав по Чусовой, чтобы они увидели родную природу и буквально прикоснулись к той истории, что проходят в школе (6-8 классы). В этой связи вопрос к Вам: какой маршрут посоветуете, все же Чусовая река большая, 2-3 недели сплавляться возможности нет (мы из Москвы). Ваш опыт и знания в этом вопросе бесценен. И, конечно, еще вопрос про новую книгу - что ждать нам, читателям, в ближайшее время и когда выйдет вторая часть Тобола? Искренне желаю Вам крепкого здоровья и жму руку в благодарность за Ваше творчество. С уважением, Станислав

ответ

Уважаемый Станислав.
Спасибо.
В начале апреля у меня должна выйти книга "Дебри" - нон-фикш об истории Сибири от Ермака до Петра. Осенью - вторая книга "Тобола".
Если вас заинтересовал Урал, советую прочесть и посмотреть мою книгу "Хребет России": там не только Чусовая, но и много другого об Урале (со схемой автомобильных маршрутов по самым знаковым местам). Вдруг вас заинтересует?
Маршрутов по Чусовой несколько. Всё зависит от ваших плавсредств (байдарка, катамаран, лодка с мотором) и возможностей заброски (из Екатеринбурга, из Перми или хоть откуда). Я укажу три самых популярных.
1. От села Коуровка до села Кын, 220 км, 10 дней (или села Усть-Утка, 180 км, 8 дней; или села Ослянка, 240 км, 12 дней). На этом маршруте в первой части - много старинных горнозаводских деревень, во второй части - скалы-бойцы.
2. От села Усть-Утка до села Кын, 40 км, 3 дня. Горные заводы и лучшие скалы-бойцы.
3. От села Кын до города Чусового, 140 км, 7 дней. Горный завод Кын, боец Разбойник, безлюдье.
Выбирайте и спрашивайте, я помогу советом.

09.03.2017 Анатолий

Добрый час, Алексей Викторович! Одна из последних широко обсуждаемых новостей, связанных с Вашим именем: Иванов, мол, не хочет, чтобы его фамилию упоминали в титрах к ф "Тобол" как автора сценария. Ибо историческую канву сценария вульгарно исказили ради дешевой, плоской сюжетной линии, чтобы кассового зрителя не потерять. Вы действительно поставили здесь крест либо пока раздумываете: "посмотрим, как сложится"? Вам, наверное, обидно, досадно? Или с глаз долой из сердца вон?

ответ

Уважаемый Анатолий.
Дело не только в нарушении исторической правды. Это ещё можно было бы и принять до определённой степени, всё-таки кино - не учебник истории. Однако в режиссёрской версии событий персонажи лишились личностей, а их поступки потеряли человеческую логику. И я снял своё имя с титров. Не я автор этой графомании. А съёмки уже начались. Мне, конечно, горько. Над сценарием я работал целый год, и всё за пару недель снесено к чертям. Разумеется, я не желаю фильму провала, но особых надежд питать не приходится. Жаль, что вместо фильма-открытия Тобольск получит фильм-однодневку.

09.03.2017 Олег Теплоухов

Раньше сказали бы из Дворец, сегодня говорят из Дворцов.

С удивлением также узнал, что село Кодское, куда мы с пацанами ездили на дискотеки, являлось той самой исетской заимкой Кондинского Троицкого монастыря, о котором вы пишете в "Тоболе".

Открыл для себя, что в Зауралье тоже немало всего происходило. Можно сказать, что линия слобод и острогов - Ялуторовск, Исетск, Шадринск, Далматово, Катайск - подпирала собой восток Сибири, защищая его от степняков. Возведением этих укреплений ведали Тобольские воеводы Шереметев и Годунов.

В общем, литература по нашему краю есть, но пока мне не попалось ничего концептуального и обобщающего типа "Вил" или "Горнозаводской цивилизации".

Алексей Викторович, а вы будете что-то про Зауралье писать в "Дебрях"?

ответ

Уважаемый Олег.
Именно об этом я и пишу в "Дебрях". В том числе и о Годуновской линии крепостей от Чусовой до Ялуторовска через Катайск, Шадринск и Далматов монастырь.

06.03.2017 Олег

Спасибо, Алексей Викторович, что пристыдили меня за незнание истории родного края. С удивлением узнал, что моя родная д. Дворцы дала ирюмским раскольникам трех народных лидеров, в том числе и знаменитого Мирона Галанина (Святой Миронушка). Заречная часть деревни и сегодня называется Галанино - может быть, в его честь. Спрашивал у родителей - никто ничего не знает.

Судя по всему, еще помнят свои раскольничьи корни в Исетске. В тамошнем музее есть экспозиция, посвященная старообрядцам. К тому же в исетской деревне Кирсаново похоронен и сам Галанин.

Вопрос по "Тоболу" в связи с дворцами и виноградниками Дм. Медведева. Понятно, что казнокрадов сегодня хватает, как хватало их и при Петре. Но тот же Матфей Гагарин при этом отстраивал Тобольск, помогал крестить инородцев и вообще мыслил масштабно. Не могу для себя решить, такие политические фигуры вроде Гагарина - это благо или беда России? Интересно ваше мнение по этому вопросу.

ответ

Уважаемый Олег.
Теперь и вы меня пристыдили. Я не знал, что Галанин родом из Дворец (правильно написал?), а похоронен в Кирсаново. Запомню. О Галанине я немного писал в "Золоте бунта".
На мой взгляд, такие персоны, как Матвей Гагарин - то зло, из которого получается добро, "потому что больше его делать не из чего". Гагарин не корыстен, он дерзок, и его воровство - от дерзости. Разумеется, я говорю о Гагарине из романа. Гагарин из документов - слишком неопределённая фигура. В романе Гагарин использует власть для создания своего криминального бизнеса - но всё-таки бизнеса, а не тупого казнокрадства. И он не забывает о нуждах региона. Во второй книге он скажет Петру о истоках своих богатств: "из того колодца черпал, который сам и выкопал". Конечно, лучше, чтобы были нормальные чиновники, а не Гагарины. Однако для России и Гагарины - удача.

06.03.2017 Мария

Алексей, после ТОБОЛА поняла, что очень хотела бы прочитать о семье Юсуповых, в Вашем авторстве. Я совершенно случайно прочитала, про Зинаиду Юсупову и удивилась, насколько бывают фантастические истории русских семей. Истории, наполненные мистикой и трагедиями, славой и разочарованиями. Там и проклятие шаманки, и несметные богатства, и изгнание с Родины. Все , что нашла в интернете, перечитала. Но настолько разные оценки, изложение фактов и прочее, что стало только еще интереснее. А какой обширный материал! Я стала думать, и не могла понять, кто из современников мог бы справиться с этим. А вот когда "Тобол" прочла, то сразу поняла. Тобол очень близок мне, потому как я сама с Урала, и предки мои жили на этой земле задолго до того, как появились здесь Тюмень и Екатеринбург. Думаю, и вогульской крови во мне немало. И я, читая Ваш роман, шла по земле своей.
С ув. Мария

ответ

Уважаемая Мария.
Спасибо за добрые слова и за доверие.
Увы, вряд ли я когда-нибудь возьмусь за Зинаиду Юсупову, но благодарю за то, что обратили моё внимание на эту фигуру.

02.03.2017 Олег

Здравствуйте, Алексей Викторович.

В ваших исторических работах часто задействованы раскольники. Не было ли у вас замысла посвятить теме раскола отдельное произведение – роман или, может быть, нон-фикшн?

Как вы считаете, в чем кроется причина столь ожесточенного преследования раскольников государством при Петре I?

Я родился и вырос в деревне на границе Курганской и Тюменской областей. Неподалеку находилась маленькая деревенька Ирюм, в которой жили «двоедане». В «Тоболе» раскольники бегут на какие-то ирюмские болота. Интересно, эти топонимы имеют что-то общее? Географически получается далековато от Тобольска.

ответ

Уважаемый Олег.
Да, у меня есть (был) замысел написать нон-фикшн книгу о расколе в формате "Дебрей", "Вил" или "Ёбурга". Я от этого замысла не отказываюсь.
Пётр строил абсолютистское государство, и вольница раскольников (пусть и не покушающихся на верховную власть) его не устраивала как некое народное "республиканство". Я писал об этом в "Псоглавцах" и "Вилах": раскол оказался экономически успешен. И раскол был движением гражданского неповиновения, замаскированным под неповиновение религиозное. В раскольничьих сообществах не было крепостного права, а лидерами становились люди выборные - экономисты (настоятели скитов, как было на Керженце) или политики (расколоучители, тот же Аввакум). Приверженность к расколу была сродни гражданству этих сообществ, которые экономически и политически были устроены иначе, чем остальная Россия. В общем, раскол - "альтернативная", "параллельная" Россия. И Петра наличие такой альтернативы не устраивало.
Маленькая деревня Ирюм, о которой вы пишете, - это тот самый знаменитый Ирюм, средоточие зауральского раскола. Там на болотах (Ирюмских или Бахметских) находится Авраамиев остров, о котором я пишу в "Тоболе" (в Национальном парке "Припышминские боры"). Это там жили Иванище Кондинский и Авраамий Венгерский - первый крестьянский писатель Зауралья. Тропа на Авраамиев остров вела из деревни Дальние Кармаки. А самое массовое самосожжение раскольников (и первое в истории) случилось под Ялуторовском. В общем, не буду пересказывать: всё, что написано в "Тоболе" о тех местах и тех событиях - историческая правда. Жаль, что "на местах" об этом не помнят. В музее Ялуторовска, например, я не встретил никаких упоминаний о "гарях", а ведь это куда важнее столь почитаемых декабристов.
От Тобольска, конечно, Ирюм находится далековато. Ну и что? Сибирское отношение к расстояниям - вообще что-то уму непостижимое. Из Тобольска руководили Камчаткой, и с этой точки зрения Ирюм вообще "под боком".

28.02.2017 Сергей

Алексей, спасибо за ответ про Пугачёва.Я что-то задумался на эту тему и осознал, что не понимаю цель Пугачёвского бунта. Как Вы думаете, сам Пугачёв понимал, что не сможет захватить власть в стране? Или его цели были приземлённее - например, образование какой то автономной области со своими порядками.

ответ

Уважаемый Сергей.
Вообще-то в "Вилах" о цели Пугачёва сказано вполне ясно. Сам Пугачёв говорил о ней: "идти ему путём Игната Некрасова". То есть взбунтовать недовольных казаков, погулять, сколько возможно, а потом укрыться на Кубани, как сделал Игнат, организовать там новую общину, быть её лидером и жить до старости. Просто народные силы, которые разбудил Пугачёв, понесли его дальше, чем он рассчитывал, но он упрямо "загибал" свой путь в сторону Кубани и добрался бы туда, если бы не финальное предательство. Самозванство (как и проект казачьего переустройства России) - только инструмент, а не цель, и об этом в "Вилах" тоже сказано ясно.

28.02.2017 Олег

Здравствуйте Алексей Викторович.
В ваших романах всегда очень живые и притягательные герои-инородцы: Тичерть, Асыка, Айкони, Пантила. Судьбы всех их существенно изменила встреча с русскими. Но это все частные истории. А что же с целыми народами: вогулы, остяки, пермяки, самоеды – как их изменила встреча русскими? Стало ли это для них началом заката или каким-то новым этапом в развитии? Какого современное состояние этих «коренных малочисленных народов Севера»? Помнят ли они своих предков и богов, знают ли свою историю?

ответ

Уважаемый Олег.
Вы задаёте очень интересный вопрос, но ответ на него будет просто огромным. Это же очень большая тема. К тому же по каждому народу - отдельный разговор. Судьбы коми-пермяков не походят на судьбы манси или ханты, бурят или якутов. И важно не только "наличное состояние" этих народов, но и отношение к ним русских. Коми-пермяки, например, обрусели так, что и на переписях называют себя русскими, а в Югре по отношению к малым народам у русских однозначно читается комплекс вины, эдакое "бремя белого человека" XXI века, когда региональная самопрезентация осуществляется через местно-национальное. Про пережитки язычества можно говорить до бесконечности. Я не раз рассказывал об этом в интервью, писал в "Вилах" и "Горнозаводской цивилизации", а теперь и в "Дебрях".

страница: 205 из 283