продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

23.01.2010 Игорь

Здравствуйте, Алексей! С большим интересом прочитал недавно "Золото бунта", сейчас с удовольствием читаю "Сердце Пармы". Хочется узнать побольше о Вас. На Вашем сайте множество интересных материалов, но нет времени все читать. Когда-нибудь все обязательно изучу, но в данный момент, скажите пожалуйста, какие статьи о себе и своем творчестве Вы считаете наиболее точными?

ответ

Уважаемый Игорь. Статьи лично обо мне давайте опустим - я ещё не умер, чтобы мне выставляли оценку за жизнь. По "Сердцу пармы" и "Географу" мне больше всего нравятся статьи Г.Ребель, по "Золоту бунта" - Л.Данилкина, по "Блуде и МУДО" - Ю.Щербининой. Конечно, это апологетические тексты, но было бы удивительно, если бы я стал рекомендовать вам что-то иное.

23.01.2010 Вячеслав

Здравствуйте, Алексей Викторович. Очень хотелось бы узнать, бывают ли у Вас автограф-сессии в Перми? И если бывают, то когда?

ответ

Уважаемый Вячеслав. У меня в Перми нечасто, но бывают встречи с читателями. О них я сообщаю в "Новостях" но этом сайте.

22.01.2010 Лев

Алексей какой алкогольный напиток Вы предпочитаете?

ответ

Уважаемый Лев. Знаете, мне не нравятся вопросы типа "что вы пьёте?", "что вы едите?", "какая у вас машина?", "какая у вас одежда?" и т.д. Мы же с вами не в ресторане, какая вам разница? И чего вам даст мой ответ? Вы будете менять свои вкусы, если мы с вами не совпадём? Эта информация - ненужная, просто шум.

21.01.2010 Chikilev Vlad

Алексей, здравствуйте! В рейтинге, опубликованном в журнале Русский Репортер http://expert.ru/printissues/russian_reporter/2010/02/literaturnyi_kub ok/, Вам присвоили 10 место среди современных русских писателей. Как Вы к этому относитесь? Как относитесь, что там не учли, что "Летоисчисление от Иоанна" экранизировали, и к тому, что Гельмана в Пермь "заманили" Вы? Алексей, Вас наверное спрашивали уже: Вы блог не ведете?

ответ

Уважаемый Vlad. Конечно, этот рейтинг мне исключительно приятен. Не имея значимых премий, не издаваясь сумасшедшими тиражами, не дождавшись экранизаций и не проживая в Москве - получить такую оценку... А придираться к частностям не хочется. Конечно, не я "заманил" Гельмана в Пермь, боже упаси меня от такой чести. И фестиваль "Сердце пармы", к примеру, не является фестивалем моих фанатов, - многие из участников даже не слыхали про меня. Ну и что. Всё равно приятно. Ведь мне есть, чем похвастать, из того, что не перечислено, - и не только "Летоисчислением", а "Хребтом России", к примеру. Фильм-то готов. Сложись всё, как было задумано, его бы показали ещё в октябре. А блог я не веду. Не вижу лично для себя смысла.

18.01.2010 Agidel, Sevastopol

Здравствуйте, уважаемый и любимый Алексей Викторович. С Новым Годом! Огромное Вам спасибо от всей нашей семьи за Ваше творчество. Скажите пожалуйста, будет ли снят фильм по книге "Сердце Пармы"?

ответ

Уважаемые Agidel и Sevastopol. Спасибо. Пока никакого фильма по "Сердцу пармы" не планируется.

17.01.2010 Алексей (из сердца Сибири)

Алексей, здравствуйте. Как Вы считаете, востребован ли сейчас в России сатирический роман?

ответ

Уважаемый Алексей. Мне кажется, востребован. Но не в салтыковско-щедринском изводе. Возможно, в ильфо-петровском. Безусловно - в гайдаевском, хотя, вроде бы, никто ещё не возродил доброй гайдаевской эксцентрики. Многие топовые произведения нынешнего времени несут в себе мощнейший сатирический заряд, хотя и на половину не исчерпываются жанром сатиры. Например - "День опричника" и "Сахарный кремль" Сорокина. Или почти все тексты Пелевина. Нынешняя форма сатиры - не лобовая карикатура, не гротеск, не тонкая ирония, не фантасмагория, а философский сюр, культурологический клип, ядовитая социальная прогностика.

17.01.2010 Дмитрий

Алексей, есть точка зрения, что Иван Грозный, создавая опричнину, главным образом готовился к очередному концу света. Например, об этом говорит И.ДАНИЛЕВСКИЙ: "И что самое интересное, тогда становится ясно, чем занимается Иван Грозный. Он пытается спасти своих подданных от вечных мук. Он устраивает маленький страшный суд в одной отдельно взятой стране чем у нас потом будут заниматься и другие правители в какие-то моменты для того, чтобы спасти их от мук вечных. Это идея, которая постоянно присутствует в летописании, она присутствует в агиографии: надо помучиться сейчас, но тем самым мы искупаем все свои прегрешения, кровью их смываем и получаем ангельский чин. Мы сразу попадаем в царствие небесное". Как думаете, есть основания согласиться с тем, что главным "стимулом" Ивана Грозного был именно этот? Мне показалось, в фильме "ЦАРЬ" этой теме уделяется серьезное внимание.

ответ

Уважаемый Дмитрий. Судить о том, есть ли основания для такой точки зрения, - компетенция историков, специалистов по той эпохе. Я - не историк той эпохи. Я брал уже готовую концепцию - историка Юрганова. Она как раз о том, о чём и пишет Данилевский. То есть, в трактовке истории Юрганова (и в образе эпохи в моём "Летоисчислении") ожидание конца света - ключ ко всем событиям. Я не буду судить, насколько эта идея важна для фильма "Царь". Для книжки "Летоисчисление от Иоанна" - важнее не найти.

17.01.2010 Ната

Как ... ? Знаю, что ...

ответ

Уважаемая Ната. Судя по вопросу, вы знаете и ответ.

17.01.2010 insi

Алексей Викторович, здравствуйте! Уже неделю народ спорит по поводу показа по Первому каналу сериала "Школа", который сняла Валерия Гай Германика - спорят о том, нравстенно или не нравственно показывать такую школу, действительно ли у нас такая школа и пр. А Вы смотрели этот сериал или фильм Гай Германики "Все умрут, а я останусь"? Какое у Вас от всего этого впечатление?

ответ

Уважаемая insi. Фильм я смотрел, а сериал - отрывками. Лично у меня совсем другой опыт школы и совсем другие представления о художественности. Но фильмы Гай Германики надо показывать обязательно.

14.01.2010 Илья Шевелев

Алексей Викторович! Позволю себе поспорить с Вами насчет невостребованности национальных героев. Мне кажется все от нехватки пропаганды положительных русских исторических образов. Умы зрителей и читателей заняты Чингачгуками, Самураями, Аватарами и прочей иностранной выдумкой. Нам не хватает своих героев мы их ждем. Вы обладаете Слогом и Словом, можете открывать историю и формировать интерес читателя и зрителя любого возраста к отечественным славянским историческим героям: русским странствующим воинам, разведчикам, миссионерам, первооткрывателям, ученым, философам древней Руси (таким как Осташа Переход, Калина, Князь Михаил, Федор и Филипп Колычевы) поэтому убедительно прошу Вас не бросать тему создания героев.

ответ

Уважаемый Илья. Спасибо за оценку и за просьбу. По мере сил - постараюсь.

13.01.2010 Шевелёв Илья

Алексей Викторович! прочитал Вашу книгу "Летоисчисление от Иоанна", затем посмотрел фильм "Царь". Книга завораживает: мальчики Иван и Филипп, верный Малюта, отмороженная молодая гвардия : Басманов, Кай Булат, Штаден (так я его и представлял), прекрасная и ужасная Мария Темрюковна, бой с медведями все в точку. Фильм Царь это совсем другое. Лучший фильм про историю Руси все таки Андрей Рублев . Киноистория по заказу 1 канала подчеркнуто антирусская: 1612 , Царь история Руси в виде боевика и любопытной экзотики про жестоких варваров славян. Вопроса у меня два: 1) что первично, что вторично Идея Фильма или Идея Книги и кто автор той и другой Идеи? 2) почему не снимается современное кино про героев Руси, Минина и Пожарского, Ермака которые несмотря на мягко говоря не благоприятную обстановку ставили и достигали великие цели? с уважением, Илья Шевелёв 14.01.09

ответ

Уважаемый Илья. Спасибо за хорошее отношение к моей книге. Я тоже считаю, что лучший фильм на тему российской истории - это "Андрей Рублёв". Но хотелось бы вас разубедить. Я не вижу ничего антирусского ни в "Царе", ни в "1612". И сейчас нет идеологического заказа - ни от власти, ни от Первого канала, который, к тому же, не является ведущим производителем отечественных фильмов. Вся идеология фильмов исходит от убеждений их создателей - режиссёров и продюсеров. В нынешнем российском кинематографе в творческом смысле это зачастую равновеликие фигуры, то есть, идею фильма диктует продюсер. Поэтому у многих режиссёров есть собственные продюсерские компании: у Михалкова, если не ошибаюсь, "Три Т", у Тодоровского - "Красная стрела", у Бекмамбетова - "Басилевс", у Лунгина - "Студия Павла Лунгина". Поэтому Павел Семёнович ни от кого не приемлет диктата, он самостоятелен. Теперь отвечаю на ваши вопросы. 1. Зрители часто путают идею и тему. Тема фильма и книги - история противостояния митрополита Филиппа и царя Ивана Грозного. Эту тему выбрал, разумеется, Павел Семёнович. Идея книги - попытка царя Ивана Грозного возомнить себя мессией. Эта идея - моя. Какова идея у фильма - решайте сами. Первична, естественно, тема. Только осмыслив тему, можно формулировать идею. 2. Почему не снимается российское кино о национальных героях, я не знаю. Моё мнение - потому что национальные герои не востребованы зрителем. А зритель - это общемировое явление - подросток 12-15 лет. Видимо, школа и общество не способствуют формированию его интереса и уважения к национальной истории.

13.01.2010 Некий П.

Уважаемый Алексей. А нельзя поправить тег, чтобы раздел "Вопрос автору" можно было нормально читать не только на широкоформатном мониторе, но и на обычном, лоховском?! А то очень глаза напрягаются скролить страницу как мяч в пинг-понге, вправо-влево, вправо-влево. Спасибо.

ответ

Уважаемый Некий П. К сожалению, править теги - это выше моих скромных умений общения с виртуальностью. Когда в поле зрения появится кто-либо достаточно компетентный, я попрошу об этом.

10.01.2010 Ласточка

Здравствуйте Алексей Викторович! Случайно обнаружила в сети блог пермского губернатора Чиркунова, еще во время событий в "Хромой лошади", он много комментировал в своем блоге. А недавно один из посетителей его блога написал такие слова - "удивительно читать вменяемые тексты крупного чиновника" - и я к его словам присоединяюсь. В блоге Олега Чиркунова уже прошла информация о том, что вышли еще несколько книг в проекте "Пермь как текст" и опубликованы фото самих книг. У меня вопрос - считаете ли вы губернатора Пермского края Олега Чиркунова своим союзником?

ответ

Уважаемая Ласточка. На мой взгляд, губернатор Олег Анатольевич Чиркунов лично ко мне относится лояльно, но совершенно не разделяет моих воззрений на суть региональной культуры. Однако лояльность всё же позволяет надеяться, что я смогу реализовать хоть что-то. Но вот пост в ЖЖ губернатора про книжный проект "Пермь как текст" я расцениваю как "дымовую завесу", в которой прячутся вороватые чиновники. Книги проекта вышли три месяца назад - что это за новость под Рождество? И почему такое снисходительное добродушие: дескать, "деятели культуры не могут без скандала"? Поясню. Ещё 30 апреля 2009 года должны были быть изданы все 12 книг проекта "Пермь как текст". На сегодня изданы только 9. А немалые деньги, выделенные пермским министерством культуры, уже растрачены, и при этом прокуратура реально собирает материалы для уголовного дела. Всё это не шутки мои и не капризы. Если я требую от чиновников спросить с вора - при чём здесь желание поскандалить? Ведь на книгах проекта стоит моё имя. Но никто в министерстве с вора не спрашивает, потому что министерский куратор проекта "Пермь как текст" всунул в проект и членов своей семьи: тут ему уже не до прозрачности бюджета. Министр у нас ничего не видит, кроме сияющих перспектив "культурной столицы". А вор вполне себе благополучно сотрудничал с пермским министерством культуры и дальше, а министерство и не почесалось, что его кинули... Всё это - нормально? Или я в чём-то не прав? Или слишком рано переполошился, надо подождать лет пять? Меня всегда умиляет, когда мою реакцию на воровство или подлость интерпретируют как "Иванов обиделся". В ЖЖ губернатора я столкнулся с новой версией этой идеи: "интеллигенты любят поскандалить". Получается знак равенства между писателем и калдырём из пивной. А претензии калдырей серьёзные люди не рассматривают.

10.01.2010 Жамиля

Здрасте! Задам вопрос, а остальное читайте в "Гостевой книге". Вы когда-нибудь были на Аркаиме? И как вы вообще относитесь к южному Уралу?

ответ

Уважаемая Жамиля. Я много раз бывал на Аркаиме. Как мы там снимали кино с Леонидом Парфёновым, можете посмотреть в разделе "Телепроект...". Что я думаю об Аркаиме - я изложил в очерках "Уральской матрицы". А к южному Уралу я отношусь с огромной любовью. Тургояк, Зюраткуль, Ямантау, Зилаир, Юрюзань, шиханы - это образы счастья. Уфа - город-мечта. Зилим, Белая, Ай - реки детства.

09.01.2010 Марина

Здравствуйте Алексей! Прочла я "Блуда и МУДО" и не перестаю думать... Перед тем, как взять книжку в руки, читала ваше интервью, посмотрела "Школу злословия" с Вами в кач-ве гостя. И тут "Блуда" попалась на глаза. Купила, принесла домой, прочла... Впечатления смешанные. Написано хорошо, другого я и не ожидала, но вот, что же вы хотели сказать? "Это ваше мнение об окружающей действительности", знаю. Но какова же она? "Моржовы" создают фамильоны, раскладывают всё (почти всё) по полочкам и папочкам с аккуратными наклейками "ДП (ПНН)", "ПМ" и т.д., но это не помогает, счастья, как не было, так и нет. Мало того, становится только хуже (в случае Моржова, как мне кажется). Что это? Опять же "горе от ума"? Честно, мне описанная Вами действительность не показалась правдивой, поэтому мне трудно понять. Скажите! Хоть намекните, что вы пытались донести до читателя? Да, да, вы уже в книге всё сказали, кто не понял, тот не понял. Но, может, сжалитесь и намекнёте? Потому что хоть Щекин и не раз повторяет, что жизнь - это кузница, мне по прочтению вашей книге ещё больше стало казаться, что жизнь - это если и кузница, то давным давно заброшенная. Не ведаем, что творим, пытаемся объяснить, но всё не то. А если и ведаем, так тот, кто "не ведает" всё порушить так или иначе, рано или поздно. Спасибо вам заранее.

ответ

Уважаемая Марина. Вы пишите: "Хоть намекните, что вы пытались донести до читателя?". В ответ привожу вам слова своей героини - Серафимы из "Общаги": "Зачем же намекать, если я могу сказать прямо?". Если хотите разобраться в "Блуде" (хотя, на мой взгляд, там всё сказано прямым текстом), то могу адресовать вас к статье Ю.Щербининой "Штрихи к одному писательскому портрету". Эта статья помещена на этом сайте в разделе "Литературоведение".

страница: 67 из 283