продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

31.08.2015 Сергей Бунзя

Добрый день! Я пишу рассказы и посылаю их на конкурсы. Куда-то еще пока не посылал. Замечаю феномен, описанный в "Мартине Идене" Джека Лондона. Там герой видел, что в журналах постоянно публикуются неинтересные, слабые произведения, хоть и написанные достаточно умело и изощренно, по правилам, а его полные жизни, но необычные для того времени рассказы игнорируются. Так как ваша гениальная "Общага на крови" была опубликована только через 10 лет после написания, можно делать вывод, что вы тоже столкнулись с этим феноменом. Как вы считаете, каким образом молодой писатель может наилучшим образом популяризировать свои работы так, чтобы их издавали не через 10 лет(за исключением, конечно, самосовершенствования)?

ответ

Уважаемый Сергей.
Говорить на эту тему я могу лишь исходя из собственного опыта, а это неверно, так как собственные опыт нерепрезентативен. Конечно, я помню, как все мои товарищи, с которыми я начинал, стартовали - и достигли успеха (например, Сергей Лукьяненко), а я не только не достиг успеха, но даже и не стартовал. Я не знаю, почему у некоторых получается (вернее, не получается), как у меня. Соображения типа "не доросли", "не признали гения", "я слишком хорош и смел" очень наивны, хотя и утешают. Мне кажется, причина в том, что называется "судьба". Она зачастую иррациональна. Единственное, что я понял, ломая голову над этой загадкой, звучит так: надо быть готовым к удаче. Может, она и не придёт, но надо быть к ней готовым. Я, слава богу, был. Моя удача - нужное знакомство. В нашем обществе и сейчас, как в СССР, очень многое возможно лишь по знакомству, а не по заслугам и не по достоинству. Когда удача (нужная встреча) случилась, у меня были готовы четыре романа, которые я сразу выложил на стол редактора издательства.
Я не очень понял, что вы имеете в виду под "популяризацией"? "Продвижение" своих опубликованных произведений через медиа и проч.? Или пробивание своих текстов для издания книгой? Это разные задачи. Оптимальной стратегии я назвать не могу, потому что у меня вообще никакой не было. Я строил свою писательскую судьбу без всяких ухищрений - по принципу "делай, что должно, и будь, что будет". Мне повезло. Могло и не повезти. "Общага", кстати, лежала в столе не 10 лет, а 13.
Удачи вам!

29.08.2015 Анна

Алексей Викторович,здравствуйте. Вы планируете встречу с читателями в Перми? Читатели мечтают о том, когда автор книгу подпишет.

ответ

Уважаемая Анна.
Я встречаюсь с читателями там, где у меня есть какие-либо собственные проекты. В Перми таких проектов нет и не предвидится.

29.08.2015 Тайчиут

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович!С радостью узнал о том, что Вы пишете "Тобол". С нетерпением жду книгу. а вопрос такой: о Сибири в петровское время, насколько я знаю, написано очень мало художественных произведений. Кроме "Былых дней Сибири" Л. Жданова ничего и не припоминаю. И то, повесть Жданова, на мой взгляд, слишком упрощена и лубочна. Такой палп фикшн, что ли. Читали ли Вы эту книгу, и если да, то Ваше мнение о ней? И какими еще источниками Вы пользуетесь при создании "Тобола"? Спасибо Вам за Ваше творчество!

ответ

Уважаемый Тайчиут.
Не соглашусь с вами. О петровских временах в Сибири написано немалое количество научной, популярной и художественной литературы. Если хотите, чтобы я порекомендовал что-то из научной литературы, то называйте конкретную тему, так как тем очень много. Из «художки» навскидку могу назвать следующее: М.Юрасова «Любовь и подвиг беззавистно», в новой редакции – «Ключ золотой» (роман о Ремезове), П.Брычков «Полуденный зной» (роман об экспедиции Бухгольца), П.Брычков «Отпор» (роман о Тарском бунте), М.Яковлев «Слово о святителе Филофее» (роман о Филофее Лещинском), А.Родионов «Азъ грешный…» (роман о Гагарине), З.Тоболкин «Зодчий» (роман о Ремезове). Это только то, что касается, так сказать, Тобольска. Однако петровские времена в Сибири – это и оборона Албазина, и строительство Колывани, и походы Атласова на Камчатку, и казачьи бунты (например, «красноярская шатость»), и посольства в Китай (например, Избранта Идеса), и восстание самоедов, и экспедиция Мессершмидта, да ещё много чего (Меншиков в Берёзове и первая экспедиция Беринга – тоже, в общем, петровская эпоха). Я не знаю, есть ли художественные произведения на эти темы, - я придерживался темы Тобольска. Про художественные достоинства вышеперечисленных произведений мне говорить некорректно. Повесть Л.Жданова я не читал.
И спасибо вам за добрые слова.

27.08.2015 Евгений

Уважаемый , Алексей !
Планируется ли редакция(дополнение) книги "Ёбург" ? С большим интересом прочёл о том, чему был сам свидетелем . Заметил мелкие неточности, не упомянуты отдельные яркие персонажи. В целом очень понравилось.Ждём фильм ))

ответ

Уважаемый Евгений.
Спасибо.
Да, другая редакция "Ёбурга" будет, я собираю для неё информацию. Хотите сделать замечания - присылайте на сайт, буду благодарен. Правда, пока что я не знаю, когда следующая редакция выйдет книгой. Это зависит от моей занятости и замечаний (пока что их мало).

26.08.2015 Иван

Здравствуйте, Алексей Викторович! Совсем недавно с большим удовольствием прочитал ваш новый роман "Ненастье". Спасибо вам большое за очередную увлекательную и злободневную историю! Кстати, моей жене очень понравились ваши книги - "Комьюнити" и "Псоглавцы". Она впервые познакомилась с вашим творчеством. На сайте я впервые узнал про ваш новый проект "Тобол". Расскажите, пожалуйста, в нескольких словах про эту книгу. Какие предыдущие ваши романы она будет больше всего напоминать по жанру?

ответ

Уважаемый Иван.
Спасибо. Мне очень приятно.
По жанру "Тобол" будет напоминать "Сердце пармы" (эпос) и "Золото бунта" (экшн), но - только напоминать: копировать эти форматы я не буду. Роман посвящен петровским временам в Сибири (в Тобольске). Главные герои (если вы знаете эти исторические личности) - картограф Семён Ремезов, губернатор Гагарин, митрополит Филофей, учёный Страленберг, миссионер Новицкий и так далее, включая военных, купцов, послов, шаманов, расколоучителей и тэ дэ. Место действия - Тобольск, тайга и степи. Подробнее я рассказывал об этом романе в последних интервью, например "Солдатское братство стало частным бизнесом" в "Новой газете" или "Девяностые надолго заклеймены и прокляты" в "Собеседнике" (их легко найти по названиям в поисковике).

25.08.2015 Андрей, Новосибирск.

Здравствуйте, Алексей Викторович.
Когда Вы планируете закончить "Тобол"? Точнее, когда нам его предоставите? Это будет фильм и фото-книга? Спасибо.

ответ

Уважаемый Андрей.
"Тобол" - проект, состоящий из трёх частей.
1. Восьмисерийный фильм "Тобол". Я пишу сценарий. Он будет готов к концу этого года. Я делаю его в формате "драматического сериала" (образцы - шедевры канала HBO "Подпольная империя", "Игра престолов", "Дедвуд", "Рим"), в некотором смысле это истерн. Фильмом уже заинтересовался Первый канал. Но я пока не знаю, когда будет готов фильм, кто будет режиссёром и какие актёры будут играть, - это компетенция продюсера фильма.
2. Роман "Тобол". Надеюсь дописать его летом следующего года. Книга, соответственно, выйдет осенью 2016-го.
3. Нон-фикшн книга "Закон и тайга". Та же самая эпоха в истории Сибири (от Ермака до Петра), но более объёмно и системно: исторический научпоп. Это не фотокнига вроде "Увидеть русский бунт" или "Горнозаводской цивилизации", но всё равно щедро иллюстрированная. "Закон и тайга" выйдет одновременно с романом.
Если вам интересен, так сказать, производственный процесс, вы можете следить за ним по фейсбуку Юлии Зайцевой; здесь, на сайте, есть ссылка на него.

23.08.2015 Татьяна

Уважаемый Алексей!
Спасибо Вам за ответ на мой вопрос от 21 августа)))
Теперь я буду узнавать о Ваших новых книгах здесь, ибо в сети уж очень много оказалось путаницы...
Да, правда, "Охота..." напечатана в 1990, а "Корабли и Галактика" - в 1993. А "Допущение" - повесть Дм. Баюшева, напечатана тоже в "Уральском Следопыте" в 1990, поэтому почему-то связалась для меня с Вашим именем... Это уже путаница в моей голове)
Но небольшая моя ошибка в дате прочтения дела не меняет)))
"Корабли и Галактика" не просто понравились, я ни у кого из фантастов не встречала такого яркого, необычного, вкусного и захватывающего повествования! Мы с учениками даже сделали небольшую постановку по мотивам...
Вам никогда не хотелось продолжить писать фантастику? Это было бы, мне кажется, очень прелюбопытно и нетривиально)))
Знаю, сейчас Вы заняты совсем другими проектами, не менее интересными и захватывающими.
И всё же... Именно "Корабли и Галактика" заставили меня помнить Ваше имя столько лет, и теперь искать Ваши книги))) И ещё проект "Хребет России"!
Ещё раз благодарю случай и "Уральский следопыт", познакомившие меня с Вашим творчеством)))
Удачи Вам во всём! С нетерпением буду ждать новинок)

ответ

Уважаемая Татьяна.
Ещё раз спасибо.
"Корабли и Галактика" - вещь новаторская и необычная для российской фантастики; наверное, поэтому "фэны" восприняли её с крайним высокомерием, хотя она получила высшее одобрение В.И.Бугрова - человека № 1 в фантастике СССР. Очень жаль, что Виталий Иванович умер так скоропостижно. "КиГ" стали последней крупной вещью, которую он опубликовал.
Для меня фантастика была возрастной темой, и я ушёл от неё как от жанра. Нынешнее состояние фантастики - "блеск и нищета". Коммерчески супер-успешное гетто. Высокая традиция советской фантастики замещена трэшем, на две трети - фэнтезийным, а не фантастическим. Ну, а лично мне интереснее "вписывать" свою фантазию в реальный мир, в реальные исторические и географические обстоятельства. Поэтому фантастика у меня присутствует как приём, но не как жанр. Не думаю, что в ближайшие годы что-то у меня изменится.

22.08.2015 Николай

Добрый день, Алексей Викторович!
Подскажите пожалуйста переведены ли какие-то из ваших книг на иностранные языки (Английский или Французский к примеру).

ответ

Уважаемый Николай.
Переводов у меня, практически, нет. На английский - нет вообще. "Географ" переведён на французский и голландский, "Сердце пармы" - на сербский, и всё. Информация об этих изданиях - здесь, на сайте, в разделе "Книги".

21.08.2015 Татьяна

Здравствуйте, уважаемый Алексей!
Так случилось, что я познакомилась с Вашим творчеством, читая "Аэлиту" Уральского следопыта."Корабли и Галактика" произвели неизгладимое впечатление,и запали в душу, хотя и было это уже давно - в 1989 г.А потом прочла "Охоту на "Большую Медведицу" - великолепно! "Москва-Сортировочная" по стилю и языку мне показалась схожа с "Допущением" - это ведь тоже Ваше?
Я не очень продвинутый поисковик в интернете. И не догадалась раньше поискать Ваши другие произведения в сети.
А начав розыски, немного запуталась. Можно ли спросить Вас: трилогия про Рассветную империю - Знамя Химеры, Война Химеры и Гибель Химеры - тоже Ваше произведение???
Может, конечно, Вам уже задавали этот вопрос, но прочесть всю историю вопросов и ответов здесь сил не хватает...
Ответьте, пожалуйста)
Заранее благодарна за ответ)))
P.S. Нашла много Ваших книг - собираюсь с удовольствием и наслаждением предаться умному и захватывающему чтению. Давно не получала такого удовольствия. Спасибо Вам огромное)

ответ

Уважаемая Татьяна.
Мне очень приятно, что вам понравились "Корабли и Галактика".
Эта повесть была опубликована в 1993 году. "Земля-Сортировочная" - моя, а "Допущение" и трилогия про Химеру - не моё. Про эти произведения я никогда не слышал.
Все мои книги приведены здесь, на сайте, в разделе "Книги".

15.08.2015 Анастасия Расторгуева

Здравствуйте, Алексей Викторович! Я очень люблю читать ваши книги) Пишу так же исследовательскую работу по роману "Сердце Пармы", и мне важно знать ваше мнение. Что для вас идеальный читатель?

ответ

Уважаемая Анастасия.
Поскольку я писатель, для меня образ идеального читателя двойной.
Идеальный читатель моих собственных произведений, в общем, тождественен мне. Ему интересно то, что интересно мне, и у него точно такие же эстетические взгляды.
Идеальный читатель вообще - это читатель "апологетического дискурса". Апологетика - не восхваление, а поиск рациональных оснований. Читатель-апологет подходит к тексту с изначальным уважением и старается понять, почему автор написал так, а не иначе, то есть исходит из сути произведения, а не из своих внетекстовых соображений, "как надо было сделать правильно". Разумеется, такой читатель не воспринимает текст как тренажёр для самовыражения, умеет аргументировать свою позицию и отлично понимает, что "не нравится" - не значит "плохо".

13.08.2015 Запискин Андрей Владимирович

Здравствуйте!
Приятной неожиданностью было встретить Вас во дворе Закамска (водитель такси))
Вопрос1: нет ли в планах масштабного очерка по истории России? После Фоменко и Акунина хочется узнать и другие версии.
Вопрос 2: возможно ли продолжение проекта "Пермь как текст"? Понятно, что дело не только в желании. Но есть масса интересных авторов. Например, почему бы не представить взгляд молодого поколения пусть не профессиональных писателей, но просто талантливых людей? Было бы чрезвычайно интересно наблюдать развитие темы.

ответ

Уважаемый Андрей.
И мне очень польстила эта встреча.
1. Нет, очерка про историю России в целом я писать не буду, уверен, что никогда. Такая задача для писателя-одиночки мне представляется наивной.
2. Проект "Пермь как текст" не закончен: его разворовали пермские чиновники, а благородный суд постановил, что так и надо. Какое может быть продолжение у того, что не закончено?

12.08.2015 Владимир Жданов

Алексей Викторович!
Не найдя более подходящей площадки, пишу в «Вопрос автору», хотя суть текста – просьба о содействии. Просьба к писателю-мыслителю, ссылающемуся на Оренбург, как точку собственного роста.
По моему личному рейтингу, оригинальных писателе-сочинителей версии «Поэт в России – больше чем поэт!» сейчас в РФ – несколько. Каждый со своей фанато-паствой и чат-гвардией; Темой–жанром и жизненной позицией; меценато-покровителями и лауреатским иконостасом. Но вот Писателей-жизнеобустроителей версии «Как нам обустроить…» в России были единицы.
Алексей Иванов своей практикой поиска и описания прошлых и настоящих сюжетов, сносящих голову, фиксацией бликов «проектов будущего России», потенциально попадает во вторую когорту!
Дорогого стоит и характеристика-2006 про общение с А.Ивановым Дмитрия Быкова «ЛЮБЛЮ, КОГДА КТО-ТО УМНЕЕ МЕНЯ». Академик А.А.Чибилев мы с ним окончили одну и ту же сельскую начальную школу рассказывал мне в 2011: «Приезжал А.Иванов с оригинальным проектом. Замах впечатляет, но он -головастый парень, у него получится!»
К сожалению, я не увидел анонсов и не попал на Ваши мероприятия в Оренбурге-2015. Отчеты в местных СМИ с рассказом о фактологическом вкладе текстов В.И.Даля в Ваши исторические романы, дают мне моральное право просить Вас о возврате В.И.Далю «литературного долга».
Несколько лет мы с А.А.Чибилевым пробивали проект Памятного Знака(ПЗ) «Коллективному соавторству выдающегося лингвиста-подвижника В.И.Даля и переселенцев в Оренбуржье - от благодарных потомков». Приглашение на открытие ПЗ и письмо А.А.Чибилева я отправляю Вам, в синхроне с данным текстом, на эл.адрес ПЦ «Июль»
Цель сооружения ПЗ: Создать привлекательный для туристов и поучительный для молодёжи мемориально-литературный объект. Зафиксировать в нём главный творческий итог восьмилетней жизни В.И. Даля в Оренбуржье – начало титанической работы по составлению первого (и до сих пор – лучшего!) «Толкового словаря живого великорусского языка». В основе такого успеха - не только талант и кропотливый труд автора, но и – благоприятное стечение обстоятельств: жителями края были переселенцы из самых разных уголков России. Собеседники В.И. Даля – наши предки добросовестно помогали ему учесть все нюансы своих региональных говоров, т.е. по праву являются его – соавторами!
Данный ПЗ даст старт (и материализованный образ) раскрутке бренда «Оренбург – родина Толкового словаря В.И.Даля!».
Выбор из нескольких вариантов «Инициаторов сооружения ПЗ» в пользу именно «Русского географического общества(РГО)» зафиксирует вклад В.И.Даля в создание РГО (в масштабах Российской империи) и широту интересов РГО в XIX веке, включая этно-лингвистику.
Открытие Памятного Знака планировалось произвести 13 октября 2015 года, в синхроне с планировавшимся тот день открытием Памятной доски на здании дома-музея В.И.Даля в С.-Петербурге, где готовился Устав Императорского РГО.

Однако в конце июля, открытие С.-Петербургской доски руководство РГО неожиданно перенесло на 18 августа т.г. в рамках Фестиваля РГО. Местное руководство и спонсоры сразу отвернулись от данного проекта – «опоздали!»
В связи с данным форс-мажором, прошу Вас прислать на мой Е.-м-л своё суждение 4-5 фраз важен ли для Оренбурга данный проект.
С уважением и благодарностью! Владимир Степанович Жданов, эксперт РГО

PS. Возможно, данная фактура пригодится в проекте “Тобол», или непосредственно в общении на Фестивале РГО-2015. Вас как автора «Географа….» не могут туда не пригласить!...

ответ

Уважаемый Владимир Степанович.
Я писал о Владимире Дале в книге «Увидеть русский бунт», но его присутствие в моих произведениях гораздо более масштабное, чем просто эпизоды с Пушкиным. На меня огромное впечатление произвела книга Даля «О повериях, суевериях и предрассудках русского народа». Это настоящая энциклопедия русской народной демонологии и бытовой мистики с рационалистической трактовкой сюжетов и воззрений. Эту работу Даля я взял за основу, когда писал роман «Золото бунта». Мышление моего героя Осташи – эталонное именно «по Далю». Я понимаю, как Далю удалось создать столь всеобъемлющий свод: в Оренбуржье было «всякой твари по паре», и Даль здесь «путешествовал по всей стране», оставаясь, в общем, на одном месте. Поэтому Оренбуржье для Даля – необыкновенно важная территория, роль которой в становлении учёного невозможно переоценить.
По вашей просьбе я написал вот такой пассаж:
Владимир Иванович Даль – одна из системообразующих фигур русского мира. Дело не только в том, что он автор великого словаря и друг Пушкина. Даль определил новые форматы осмысления национальной культуры. И в этом ему помогло именно Оренбуржье. Земля, на которой сошлись русские люди со всех концов страны, стала Россией в миниатюре – многонациональной, многоукладной и многоязычной. Такая географическая «генерализация» и помогла Далю осознать русскую речь во всём её объёме и разнообразии. Провинциальный Оренбург сделал Владимира Даля культурным деятелем общенационального масштаба.
PS. Поклон Александру Александровичу Чибилёву. Он для меня открыл вселенную степи.

29.07.2015 Юрий, Пермь

Алексей Викторович, здравствуйте.
"Ненастье" по настроению напоминает "Человека, который смеётся", а отношения Германа и Татьяны похожи на отношения Гуинплена и Деи. Так и задумывалось, или это случайное и надуманное сходство произведений?

ответ

Уважаемый Юрий.
Я даже не помню, читал ли я "Человека, который смеётся".

26.07.2015 Сергей

Добрый день! Какая музыка вам нравится?

ответ

Уважаемый Сергей.
Музыка моей молодости: Пахмутова, Рыбников, русский рок, Жан-Мишель Жарр.

19.07.2015 Елена

Алексей Викторович, как можно ...

ответ

Уважаемая Елена.
Я не девочка, чтобы обижаться. Я давным-давно всё взвесил и обдумал - и не отступаю от решений, которые считаю справедливыми. Если вы уважаете меня, уважайте и мою позицию.

страница: 189 из 283