продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

16.01.2019 Борис

Алексей Викторович, получил совершенно детский, несравненный кайф от "Пищеблока", спасибо огромное! Поскольку поделился книжкой (я электронную покупал) с родственниками и друзьями, испытываю потребность заплатить и за эти экземпляры тоже. Можно ли куда-то перечислить? Или просто купить через сайт (я на литресе это делал) еще несколько раз? С уважением и всяческих благ Вам!

ответ

Уважаемый Борис.
М-м-м... Даже не знаю... Вообще-то вы уже заплатили мне - тем, что написали это послание. Такое важнее денег.

16.01.2019 Иван Ташкинов

Алексей Викторович, спасибо за хорошие книги!
Предлагаю тему для Вашего "пера" - поход викингов, служивших Ярославу Мудрому, в Сибирь (Серкланд). Источник - Сага об Инваре Путешественнике.
Исследование и гипотеза о цели и географии похода мои.
Материалы можно посмотреть: independent.academia.edu/TashkinovIvan
Не льщу..., но вдруг Вам будет интересно.

ответ

Уважаемый Иван.
Что мне сказать? Спасибо. Учту.

10.01.2019 Вадим

Алексей Викторович, я хочу от всей души поблагодарить Вас за Ваше творчество и Ваши замечательные произведения!Если позволите, хотелось бы задать Вам два вопроса:
1.Многие Ваши романы с успехом экранизируют("Географ глобус пропил", "Ненастье" и др.). Скажите пожалуйста, по каким критериям Вы лично оцениваете фильм/сериал, снятый по Вашему произведению? Что Вы цените больше:самобытность режиссера, который вносит что-то свое в экранизацию или строгое следование тексту Вашего произведения? Также хочу поинтересоваться(заранее прошу прощения, если этот вопрос уже задавали ранее), почему действие художественного фильма "Ненастье" перенесено из 2008 года в 1999 год?
2. Я живу в Молдове. В этой стране очень много Ваших поклонников, а все Ваши новые произведения через несколько недель после начала продаж в России появляются на полках наших книжных магазинов, чего нельзя сказать про других писателей. Не планируете ли Вы в ближайшее время посетить нашу страну с творческим вечером или презентацией книги?
Буду очень благодарен, если найдете время ответить на мои вопросы.

ответ

Уважаемый Вадим.
Как автор первоисточника, разумеется, я хочу точного следования своему произведению. Но это лично моё желание - как автора. Аудитория фильма несопоставима с аудиторией книги. Книга - максимум 200 тысяч читателей, фильм - два, три, десять миллионов зрителей. Значит, книгу в лучшем случае читал один зритель из десяти. Поэтому фильму сейчас правильнее быть самостоятельным произведением. То есть, я ценю точное следование, но понимаю необходимость режиссёрской "самобытности". Если она у режиссёра есть, то я рад как за себя.
С переносом, по-моему, всё очевидно. Это же телевидение, государственный канал. Его продукция должна соответствовать его культурным и политическим нормам. Так бывает всегда. Разве великолепный "Тихий Дон" Герасимова соответствует роману Шолохова? Идея Шолохова в том, что любая гражданская война губит и побеждённых, и победителей. Идея Герасимова в том, что Гришка Мелехов не понял прогрессивности нового строя, а потому и пострадал. Но ведь нам это несоответствие не мешает ни читать, ни смотреть.
В Молдову в ближайшее время я приехать не планирую.

10.01.2019 Елена

Алексей! После просмотра фильма "Ненастье" заинтересовалась Вашим творчеством и начала читать и слушать Ваши произведения. Я писала Вам вопрос о продолжении "Общаги на крови", но видимо были праздники и мое письмо потерялось. Мой вопрос был о том, почему бы не продолжить эту книгу? Я вижу продолжение с теми же героями до настоящего времени. Не оставлять законченной тему "закрытых обществ" и не показывать людей, как крыс в клетке или, как серпентарий, а показать "позитивную" предприимчивость после 2000 года. Кто станет кандидатом наук, кто станет олигархом, кто спившимся неудачником или, наоборот, Иван станет звездой эстрады и т.д. т.п. Вы пишите исторические сюжеты, а современную историю не хотите творить. Так не бывает. "Поэт в России больше, чем поэт". Если Вы развинчиваете старую идеологию, то предлагайте прелести современной парадигмы общества. А их нет в Ваших книгах. Не собираетесь ли Вы приехать в Оренбург на встречу с читателями?

ответ

Уважаемая Елена.
"Общагу" я написал в 1992 году, то есть 26 лет назад. Всё, что я хотел сказать, я сказал. Возвращаться к этому роману я не буду.
В "Общаге" я не развинчиваю и не развенчиваю старую идеологию. Там про идеологию вообще ничего нет. Про идеологию - романы "Ненастье" и "Пищеблок".
Что значит "современную историю не хотите творить"? Не хочу писать на современные темы? О современности у меня есть романы "Блуда и МУДО", "Псоглавцы" и "Комьюнити".
Возможно, я приеду в Оренбург во второй половине этого года или в первой половине следующего - если состоится проект, над которым я сейчас работаю.

10.01.2019 Алексей

Алексей, здравствуйте! Спасибо за Ваше творчество. Очень важно, что у нас еще есть такая литература.
Вопрос практический: если возникает ступор в написании эпизода, как преодолеваете его Вы? И каково соотношение в произведениях аналитического написания и сотворения по наитию, того что возникло подсознательно?

ответ

Уважаемый Алексей.
У меня один рецепт - думать. Удобнее всего мне думать, когда прогуливаюсь. Поэтому я могу просто отложить думание до времени прогулки.
Про соотношение аналитики и наития мне говорить трудно, поскольку здесь всё переплетено, и наитие провоцируется аналитикой. Я всегда формулирую вопросы (кто сделал? что сделал? почему?) и стараюсь найти ответы внутри уже "собранной" в замысле конструкции. И они почему-то всегда находятся. Это наитие - придумывать конструкцию, внутри которой потенциально содержатся ответы на ещё несформулированные вопросы? Или не наитие, а изобретательность? Долгий поиск ответа - это, понятно, аналитика. А быстрый? А быстрый и неожиданный?.. Например, в "Пищеблоке" сцену столкновения Валерки и Анастисийки с Серпом я придумал чуть ли не с самого начала работы - как Серп Иваныч прыгает на потолок, висит там, а потом падает на Анастасийку. И подводку к этой сцене тоже придумал сразу. Хорошую и логичную. А когда в написании подошёл вплотную к этой сцене - то вдруг увидел другую подводку, ещё более хорошую и логичную: с Жанкой, Гельбичем и дракой за ключ. Это было наитие? Или на той стадии я уже более чётко видел систему взаимоотношений героев, поэтому родился более рациональный и мотивированный вариант? Сколько здесь наития, а сколько аналитики?

08.01.2019 Денис

Приветствую, Алексей! Не так давно был в книжном магазине и обратил внимание, что вашему творчеству там выделили несколько солидных полок, целиком! Мне просто интересно, как вы это воспринимаете (если, конечно, вам вообще до этого есть дело), как вы себя чувствуете в этой ситуации, когда вам выделили больше места, чем многим "железобетонным" классикам литературы?

ответ

Уважаемый Денис.
Это вопрос - или упрёк, замаскированный под вопрос?
Если вопрос, то вот ответ: никак не отношусь. Позиции в продажах книг никогда не бывают тождественны позициям произведений в культуре. Негодовать по этому поводу наивно. Упиваться собственным успехом - тоже наивно.

31.12.2018 Сергей

Здравствуйте, Алексей Викторович! С Новым Годом!
Прочитал "Пищеблок", потрясающий текст! Меня о многом заставила задуматься иллюстрация поведения тушек "до" и "после" укуса = обретения новой парадигмы существования. Очень ёмко описывает что происходило и происходит вокруг. Ощущение параллелей между ЧМ-2018, ОИ-1980 и исчерпанности общественного уклада только усилилось.
Нас пытаются убедить что нынешнее общество погибнет без поляризации на "тушек", "пиявцев" и "стратилата". Без возрождения культа Сталина и Ивана Грозного, оправдывающих целями антигуманные средства их достижения. По умеренно-оптимистичной концовке становится понятно, что "вампиризм" - это особенность общественного уклада, а не отдельных личностей его олицетворяющих.
Вопросы: Может ли быть оправдано такое негуманное общество в период войн и потрясений? Какие возможны пути трансформации описанного в романе "вампирского" общества к менее агрессивным формам? Где Серп пил кровь зимой, когда нет пионеров?
Спасибо!

ответ

Уважаемый Сергей.
Спасибо.
Я не проводил никаких параллелей между Олимпиадой-80 и ЧМ-2018; я не интересуюсь футболом, а во время Чемпионата уже дописывал роман, и футбольная истерия меня не интересовала. Но в вопросе исчерпанности общественного уклада вы абсолютно правы.
Я бы не расценивал общественно-политический смысл своего романа так, как вы. Мне кажется, что дело не в "тушках", "пиявцах" и "стратилатах". Дело - в наличии государственной идеологии. Это она структурирует социальное устройство сообщества вампиров - а потом и всего общества. Идеология общества обслуживает устройство общества для выгоды большинства его членов, а гос.идеология обслуживает самосохранение государства в ущерб обществу. Поэтому самый жестокий террор государства в истории России всегда сопровождался мощной гос.идеологией: опричнина Грозного, европеизация Петра, коммунизм Сталина. Нынешнее возрождение идеологии (слава богу, хиленькое) в виде патриотизма тоже служит самосохранению государства. Если гос.идеология утвердится, социальные хищники (то есть вампиры) тотчас структурируют общественную жизнь по стратам "тушек", "пиявцев" и "стратилатов"; сами они, разумеется, станут стратилатами. Покорность "тушек" и преданность "пиявцев" - это принципы структурирования. А к гуманизму любая идеология имеет весьма опосредованное отношение, что называется, "постольку-поскольку". Не бывает гос.идеологии, нацеленной на гуманизм. Степень агрессивности равна степени экономического отставания: чем хуже живём, тем агрессивнее идеология. Снижать степень агрессивности можно двумя способами: улучшать экономическую жизнь (это неприемлемо, поскольку де-факто это покушение на идеологию) или изолировать своё общество от мира (построить "железный занавес" или поссориться со всеми). И "вампиризм" - не следствие гос.идеологии, он существует всегда; гос.идеология просто предоставляет ему формы легитимного существования. Суть "Пищеблока" не в том, что "в СССР людям было плохо", а в том, что "в СССР вампирам было хорошо", поэтому "Пищеблок" - не антисоветский роман.
Но вообще-то "Пищеблок" - роман и не социальный. Я придумывал его на основе меметики. Вампиризм, идеология и детство - это три мощных мемплекса, и я описывал их борьбу за доминирование. Чтобы уловить это, надо прочитать книгу Ильи Носырева "Мастера иллюзий. Как идеи превращают нас в рабов".
... А почему зимой нет пионеров? Вы имеете в виду - их нет в пионерском лагере? Но и Серп Иваныч зимой в лагере не живёт, у него же там просто дача. В лагере летом Серп Иваныч кусает 13 человек - по числу лунных фаз в течении года, когда ему нужно пить кровь. В ночь с заклятой фазой луны (не важно, осенью, зимой или весной) один из укушенных - "пиявец" - сам является к Серпу, Серп его выпивает, и "пиявец" потом умирает. Я же это объяснил в романе. Пионерлагерь - место заготовки корма для вампира на целый год. На следующий год вампир повторяет цикл.

27.12.2018 Ирина

Здравствуйте, Алексей Викторович! Ждём с мужем продолжение Пищеблока. Например Пишеблок 2 - «Вторая смена»,про Валерку в 90 годы, что ему где нибудь под сорок, бизнесмен, политик...
А потом ждём Пищеблок-Начало. О Серпе Ивановиче. О эпохе дореволюционной России и Гражданской войны. Может кто то из великих князей или уже после революции из ближайшего окружения Сталина был стратилатом и как это сказалось на судьбах России и пролило свет на важнейшие исторические события того времени. Спасибо!)

ответ

Уважаемая Ирина.
Спасибо за столь заинтересованное прочтение "Пищеблока". Мне очень приятно.
Но продолжение писать я не буду. Для меня эта история закончилась: я сказал всё, что хотел.

23.12.2018 Алексей

Здравствуйте Алексей Викторович! Вы уже отвечали на один мой вопрос. Большое спасибо за ответ. Хочется задать еще один вопрос. Мне кажется, что Общага на крови" замечательное ваше произведение. Художественная задача сложнейшая: несколько героев в закрытой комнате озадачены решением одинаковой проблемы. Вопросы: в каком возрасте, все-таки, вы написали книгу? как вы пытались ее опубликовать? как думаете сами: почему не брали рукопись?

ответ

Уважаемый Алексей.
"Общагу" я писал в 1990-1991 годах, соответственно мне тогда было 20-22 года. Я отнёс её в Пермское издательство, но его тогда активно разворовывали, и было не до книгоиздания. Некий доброжелатель передал её в журнал "Юность", и там её почти приняли, но попросили сократить вдвое. Я сократил - в этом виде она сейчас и существует; это было в 1992 году, поэтому дату написания я ставлю "1992". Однако в последний момент готовую рукопись завернул главред Дементьев. Почему - не знаю. Предполагаю, что хватало своих авторов. Больше я никуда "Общагу" не предлагал. Я и в те времена не обивал порогов.

21.12.2018 Герман

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович!
Хотелось бы немного узнать о том, как вы работаете над созданием произведений. Пользуетесь ли предварительно разработанным планом? Что считаете главным в развитии сюжета? Как решаете, что рассказываемая история имеет потенциал?
Большое спасибо.

ответ

Уважаемый Герман.
Это сложный и большой разговор.
Да, я всегда разрабатываю план.
Развитие сюжета подчиняется многим законам. Например, в историческом романе - реальной хронике событий. И всегда - эволюции героя или идеи. Поворот сюжета, который ничего не двигает в душе персонажа или в замысле автора, не имеет смысла. Это беличье колесо.
Смотря для чего потенциал. Это уже у каждого произведения индивидуально. В "Золоте бунта" мне был важен потенциал исторической реконструкции. В "Пищеблоке" - потенциал нового метода метамодерна.

21.12.2018 Александр

купить книгу Message: Чусовая в Екатеринбурге или в Москве...

ответ

Только у букинистов или в интернет-магазине. Я её не переиздаю уже лет десять.

14.12.2018 Алексей

Здравствует, Алексей Викторович! Дайте совет начинающему автору. Приносит ли какую-то пользу публикация в литературном журнале?

ответ

Уважаемый Алексей.
Смотря в каком журнале. В том, который представлен в "Журнальном зале", - возможно. Есть современные авторы, которые смогли пробиться к издателю именно через публикацию в толстом литературном журнале, например, А.Сальников. Правда, у него была ещё одна ступень - номинация на какую-то престижную премию. В общем, если журнал известный, выходит на бумаге и представлен в "ЖЗ" - публикуйтесь и надейтесь, что заметят.

14.12.2018 Иван

Добрый день, Алексей Викторович!
Перечитал все ваши потрясающие книги. Какие книги других авторов вы можете порекомендовать почитать в жанре художественно-исторической прозы с мистическим пластом?

ответ

Уважаемый Иван.
Дело в том, что я никому не подражал, следовательно, не знаю, кто писал так же. Следовательно, ничего не могу порекомендовать.

12.12.2018 Ирина

Уважаемый Андрей Викторович!
Для меня знакомство с Вашим творчеством началось со спектакля, поставленного в Омском "Пятом театре", после чего появилось желание прочитать первоисточник. Скажите пожалуйста, планируются ли встречи с читателями (в связи с выходом нового романа "Пищеблок") помимо тех, что состоялись в ноябре? Где можно прочитать /уточнить эту информацию?

ответ

Уважаемая Ирина.
В ближайшее время у меня ничего не планируется. Расписание моих встреч можно увидеть здесь, на сайте, в разделе "Новости" и в фейсбуке Юлии Зайцевой.

12.12.2018 Алексей

Алексей Викторович, браво!!
от "Пищеблока" трудно было оторваться! а фактура!! мы с Вами ровесники, и сам был в п/лагерях (и в 80-м, в том числе, и телек тоже смотрели!!) - так что "Пищеблок" - настоящая машина времени - все эти словечки, фразочки, игры и пр.
только концовка как-то озадачила... Валерка ведь занял место Серпа?
странно только, как он кровушки-то попил? Серп в своё время вилами стратилатами проткнул, а тут как??... врочем, не важно.
Валерка-то ведь так хотел быть частью коллектива, а выходит, что выбрал как раз обратное - теперь он навсегда один....
или тут что-то глубже??

ответ

Уважаемый Алексей.
Гм-м, даже не знаю, что ответить. Да, Валерка хотел быть частью коллектива - это желание и привело его к прямо противоположному результату. Но для Валерки не всё потеряно.
Серпа Иваныча Валерка мог просто укусить, зачем вилами протыкать?
Я не знаю, есть ли "тут что-то глубже". Вы замените понятие "вампиризм" понятием "идеология", и тогда будет ясно, о чём роман. Глубже это или нет?..

страница: 227 из 238