продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

17.09.2009 Андрей, г.Новосибирск

Алексей Викторович, я уверен, что с Пермью будет все в порядке, ну, поводят они друг-друга за нос, наулыбаются вдоволь, сгребут свое в охапку да свалят сами. Вы же сами писали, в западную сторону Урал пологий, долго запрягаем, даем себя подурачить (в отличие от екатеринбуржцев). А когда у пермского народа такой козырь, как Вы, так вообще не стоит беспокоиться. А вопрос вот какой, как Вы думаете, те люди которые сейчас Вам не дают развивать Ваши проекты, не прислушиваются к Вашему мнению и т.п., они знакомы с Вашим творчеством? Они ВООБЩЕ ПОНИМАЮТ Вашу значимость в рамках края и России? Или пока в глазах только дензнаки?

ответ

Уважаемый Андрей.<br />Я с вами не согласен. Я не думаю, что с Пермью будет всё в порядке. Второе десятилетие местная власть топчет достоинство местной культуры. Это не проходит даром. К примеру, обрушились многие памятники, рассеялись многие собрания, уехали многие люди. Но самое страшное в другом. В том, что выросло новое поколение, в голову которого вбито, что местная культура - дерьмо. А в голову местных деятелей культуры вбито, что они - не квинтэссенция социума, а лузеры, лизоблюды, чудики. Их удел - сидеть в углу на попе ровно и смотреть, как большие дяди важно кушают торты с розочками. С такими ментальными установками региональной культуре в будущем светит полное угасание.<br />Я не считаю, что я - "козырь", и считаю, что видеть "козырем" меня - неверно. Не за то идёт спор. Речь идёт не о разгроме чужаков, а о собственном достоинстве. При чём здесь "козыри"? Разве, предположим, в покере тот, у кого лучше карты, достойнее того, у кого они хуже? Если бы в культуре было так, то можно было бы оставить на всю Россию один Эрмитаж, а остальные художественные собрания - "фтопку", всё равно они слабее.<br />Это не важно, знакомы или не знакомы мои "оппоненты" с моим творчеством. Я ведь не его пытаюсь продвигать. Не надо обсуждать и мою условную значимость - не в ней дело. Дело в том, что я здесь живу и я варюсь в этой каше, но любой московский журналист, вечерком попив винца в компании с Гельманом, считает, что он уже компетентнее Иванова. Что любой турист, посетивший галерею Тейт, считает, что он лучше Иванова разбирается в пермской ситуации. Отрицается не моя мнимая значимость, а моя реальная компетентность в данной конкретной проблеме. Зачастую это делается манипулятивно: "поднимая" мою значимость пышными фразами типа "великий писатель", дискредитируют компетентность - дескать, Иванов успокоится этой лестью. Вот потому, когда начинается разговор о том, какой я великий, меня это всегда настораживает: значит, хотят чего-то отнять.<br />А к деньгам всё сводится только на нижних уровнях. Те, кто затеял нынешнюю метаморфозу, делают это бескорыстно, по убеждениям. Бабло пилят наёмные работники, а не инициаторы процесса, - чиновники, их прихлебатели, богемная тусня. Хватать их - дело прокураторы, хотя я живой человек и мой палец поневоле указывает на примеры откатов, ведь это тоже аргумент в споре. Причём весомый. Но спор идёт про ценности, а не про деньги. Финансовые потоки - только бюрократическое и экономическое воплощение тренда.

16.09.2009 Дмитрий

Спасибо за ответ!<br />Алексей Викторович, я не хотел писать пространно, но, видимо, по-другому мне не дано.<br />Дело в том, что я общаюсь в и-нете так, как и в жизни. За каждой фразой, или статьёй, или даже книгой стараюсь усмотреть личностность автора. По любому, и всё! Таков мой характер, я его не переделаю и не собираюсь (мы с вами ровесники). По прочтению "Географа" меня разбудила мысль, что автор может быть близок по духу с гл.героем, дальше была "Блуда", потом "Сердце" (два раза), сейчас "Золото бунта", и во всех главных героях я вижу богатый внутренний мир. Мне лично приносит удовольствие, когда читаю о том, что думает герой о себе или о своей сущности, и делает это он с позиции двух сторон - друга и врага самому себе же.<br />Честно сказать, не хочу перечитывать "Географа", всего лишь раз(мешает сентиментальность), потому что концовка романа что не на есть самая правдоподобная и очень жизненно грустна. Диалог Федьки Мелькова я вообще чуть было не посчитал за свой личный, только с погрешностью на то, что мне моя личная совесть не даст не исполнить обещанное, а остальное почти всё так же.<br />Я прочитал ваш ответ Анне, от себя имею смелость добавить, что Служкин живёт именно так как он умеет это делать, или, проще сказать, как ему дано жить. Это моё личное мнение.<br />Я понимаю, что мой диалог - это не вопрос к вам, но хотел написать именно это.<br />По поводу вашего ответа Лане... Вы ближе к Осташе Переходу?<br />Да и как мне кажется, мещанство и разрозненность уже въелись в нашу плоть намного. Если все будут таковыми, как Вы, к примеру, то жить станет веселее?

ответ

Уважаемый Дмитрий.<br />Спасибо за такое глубокое и личное участие в моих текстах.<br />Если вы спрашиваете про меня... Мне близки все мои герои - и Служкин, и Моржов, и князь Михаил, и Осташа. Все они - не то, чтобы часть меня, а полностью я, но в определённых обстоятельствах. Сейчас мои обстоятельства таковы, что мне крепко "осташит". Думаю, это пройдёт.<br />А станет ли "веселее" жить, если все будут похожи на меня... Знаете, для ответа на этот вопрос сначала нужно набраться самодовольства и считать себя идеалом, венцом творения, образцом, гуру. Мне это не интересно. Мне интересно выстраивать свою иерархию ценностей на фоне чужих иерархий - и спорить, чья лучше. Но разрушать чужие иерархии - или быть разрушаемым ими - уже или вновь не интересно, или зверею.

15.09.2009 Лана

Почитала статьи из "Полемики" и была приятно удивлена. Вы, Алексей Викторович, оказывается человек с темпераментом, в смысле - гражданским. Высказывать своё несогласие власти, критиковать её - дело в нашей стране неблагодарное. Надо быть готовым, как минимум, к репутационным потерям, к тому, что тебя непременно объявят, как Вы верно заметили, отщепенцем, неконструктивным критиканом и скандалистом, который таким образом решает свои личные проблемы. Давно наблюдаю за Вами: долгое время Вы избегали оценок вообще и тем более резких высказываний в чей-либо адрес. Что же заставило Вас &laquo;пойти на баррикады&raquo;: этот конкретный случай или другие соображения более глобального свойства? Как думаете, когда-нибудь в России появится класс людей, для которых фраза &laquo;не хочу быть никем&raquo; - будет не просто лозунгом. Спасибо за редкую возможность почувствовать, что ты - не одинок во вселенной. А то порой возникает сомнение в своей нормальности, нормой у нас до сих пор считается, когда &laquo;народ безмолвствует&raquo;.

ответ

Уважаемая Лана.<br />"Народ безмолвствует" - я убеждён, наша норма. И не думаю, что она изменится. Наверное, озадаченный несоответствием между пассивностью народа и свершениями нации, Гумилёв и придумал теорию пассионарности.<br />Недавно я пробовал у нас в Перми пробить у властей книжку одного местного поэта. Власти были категорически согласны. Но денег не дали. А поэт потом сказал мне с осуждением: "Не надо было ссориться с Гельманом". А по-моему, книжка состоялась бы, если бы все, кому в Перми сейчас не по душе, поссорились бы с властью. Если бы не состоялось книжек - состоялось хотя бы достоинство. Люди не понимают, что они рабы не тогда, когда у них нет свободы, а когда у них нет достоинства.<br />Моё личное достоинство крепко усилено тем, что я знаю о мире, с которым себя ассоциирую. А ассоциирую я себя с Уралом. Я - отсюда и такой, каким должен быть "человек отсюда". Я, в общем, и не за себя ратую - у меня-то "всё хоккей".<br />Я не избегал оценок и конфликтов - просто не ставил свои материалы на сайт. Мой открытый конфликт начался со Строгановской премии, которая обозначила пермский тренд - топтать достоинство Урала и, соответственно, моё. С тех пор я и бушевал в местной прессе.<br />А в прошедшие выходные в Перми состоялся Экономический Форум. Это у нас такая "ярмарка тщеславия", расставляющая точки над "и". Мне там слова не дали, но выступили министр культуры и г-н Гельман, которые озвучили итог конфликта с Пермью: отныне Пермь - культурная столица России. Всё. Решения приняты, война закончена, всем спасибо. Эти выступления на форуме означают, что поворота к вменяемости не будет, а культура Перми может тихо надвинуть на себя крышку гробика. Ну, я и выставил на сайт свои статьи - в качестве мемориальных документов проигравшей стороны.

14.09.2009 Брискман Михаил Владимирович

Здравствуйте, Алексей.<br />1. Слово перестало быть оружием. Сам вижу. И все же почему? Согласен с Вами по поводу "актуального искусства". А может стоит все же Вам начать сбор подписей за сохранение местных ценностей? Одного подписанта в моем лице Вы уже имеете. Вдруг поможет.<br />2. Какие ваши книги переведены на английский (или другие иностранные языки)? Или Вам это не интересно?<br />3. Как Вам планы властей по обустройству набережной и в особенности выходов к ней? Уж очень это все не органично, на мой взгляд.<br />Спасибо.

ответ

Уважаемый Михаил Владимирович.<br />1. Спасибо за поддержку. Но никаких протестных акций со сбором подписей я никогда устраивать не буду. Решение "быть против" каждый должен принимать за себя и самостоятельно, а не в "группе товарищей". Марат Гельман - не танк "Королевский тигр", он давит только того, кто согласен, чтобы его раздавили. Поэтому гельмановская экспансия вполне логична. И показательна для российской культуры в целом. Но масштаб всё равно местечковый. Ведь пермская культура не является самостоятельным "подразделением" в культуре России. Таким "подразделением" является культура Урала в целом. А из Ё-бурга, к примеру, таких культуртрегеров быстро вывезли бы на тачках, как в старину рабочие вывозили с заводов плохих мастеров. Так что Перми - поделом, хотя Пермь мне и жалко. И поскольку эти разборки - дело местное, я никогда не выступал со своей критикой в федеральных СМИ, пускай даже имею немало таких возможностей.<br />Кстати, кое-какие местные ценности всё же создаются. Не для Музея современного искусства, а для Краеведческого музея, для экспозиции 2030 года: "Кампания "Пермь - культурная столица"". Вот там выставят и мавзолей из костяшек домино, и флэшку с видеоартом "Видение" - плюс ценники. Аншлаг будет обеспечен.<br />2. На английский у меня ничего не переведено. Из значимых переводов - только французский и голландский "Географы".<br />3. Набережную давно пора благоустроить. Инициативу властей я расцениваю как сугубо положительное дело. Жаль, конечно, что не привлекли местные силы - но это понятно: в Перми прочно установилась иерархия "чужое - хорошее", "пермское - плохое".

14.09.2009 Дмитрий

День добрый, Алексей Викторович.<br />Я заранее извинюсь за туманность вопроса и мысли в нём моей, но я не так уж и талантлив или просто умён, чтобы в словах передать то, что кружится в моей голове. Откуда у Вас такие познания о чужой душе и о том, что в ней? Я этот вопрос давно в себе носил, но диалог Федьки Мелькова мне его напомнил и открыл. Как мне кажется, то, что говорит Федька, надо чувствовать именно самому - для того, чтобы это описать. Или это что-то из психологии и её познание? Этот вопрос у меня возник ещё при прочтении "Географа". Дело в том, что, как мне кажется, то, как ведёт себя по жизни георгаф, надо или пройти самому, или же иметь кого-то в близком общении.<br />Вот сам диалог:<br />" &#8212; Страсти, &#8212; серьезно сказал Федька..."

ответ

Уважаемый Дмитрий.<br />Из вашего вопроса я убрал длинную цитату. Для тех, кто читал "Золото", понятно, что говорит Федька.<br />Ваш вопрос можно сформулировать короче: "Иванов сам всё это пережил и прочувствовал, или ему кто-то рассказал?". И так, и сяк. Больше, конечно, сам. Но не в том смысле, что я претерпел все те ужасные испытания, которые придумал для своих героев, нет, конечно. В жизни любого человека были такие же ситуации, как у героев, - но не столь явные, смазанные, недраматичные, перемешанные с другими ситуациями, - но всё равно были. Я просто запоминал свои чувства и мысли - а потом очищал и усиливал. Вот в этом очищении и усилении и заключается собственно творческая работа. А опыт общедоступен. Тот, кто не отрефлексировал в себе этот опыт, пусть и слабый, едва мерцающий, - тот не срезонирует и на романную коллизию. Вы - срезонировали.

14.09.2009 Анна

Уважаемый Алексей Викторович! Уже не первый раз задаю вопрос Вам на Вашем сайте. Позволю себе спросить не прямо "по Вашим произведениям", а более общо, "за жизнь". Все Ваши книги о людях и о нахождении ими так или иначе какого-то своего места в этой жизни. Так вот, как Вы считаете, в чем секрет "нахождения своей ниши" в жизни? Не только любимого дела или любимого человека - а всего в целом, так чтобы получилось гармонично? И этот секрет в принципе решается каким-то способами общими для всего человечества, то есть универсальными, или у каждого человека он глубоко личный и свой?

ответ

Уважаемая Анна.<br />Сложно отвечать на такие вопросы. Всё равно опыт, из которого можно сделать выводы, - только свой. Чужой не пристегнёшь, потому что даже самый близкий человек не расскажет о себе до конца.<br />Мне представляется, что корень всего - в адекватности. Если угодно, в самопознании, в самоидентификации. То есть, сначала нужно определить, что такое ты сам. Потом определиться, каков же реально мир, в котором ты живёшь. А дальше - искать "точки соприкосновения" и "соприкасаться этими точками". Главное - не врать самому себе. Тогда есть шанс обрести свою нишу. Если её не видно вообще - просто ждать, потому что мир - динамическая система. Правда и ожидание - суть Служкина. Ложь и движение - опыт, поставленный Моржовым. Неадекватность самооценки - мир, в котором живут и Служкин, и Моржов.<br />Не знаю, насколько хорошо я вам ответил.

14.09.2009 Брискман Михаил Владимирович

Здравствуйте, Алексей.<br />Лишь уточнение. Я имел ввиду подписи "за". Вашу позицию понимаю и уважаю, и ответ, думаю, остается прежним. Про набережную я имел ввиду, не саму идею (она прекрасна), а макет того что планируется воздвигнуть.<br />На ответ здесь не претендую.

ответ

Уважаемый Михаил Владимирович.<br />Я читал в местной прессе, что из набережной собираются сделать "городской балкон". Название - стильное. Но вот что за ним? То, что я видел на картинках, ощущения архитектурного шедевра не вызывает. Добротная система террас и спусков. Может, картинки не передают масштабности замысла? Или я не те картинки видел?.. Но в любом случае даже обычное качественное решение ландшафтного обустройства - благо.

13.09.2009 Анастасия

Алексей, я с большим сочувствием и симпатией к вам читала ваши статьи про ситуацию с пермской культурой. По-моему, зря вы не пользуетесь ЖЖ. Это как телевизор, оптимальная среда, если есть желание донести сказанное до как можно большего количества людей. Мне кажется, уральская культура - это не региональное явление, это всех касается.

ответ

Уважаемая Анастасия.<br />Спасибо. Мне тоже кажется, что уральская культура - не региональное явление. Но я не навязываю свою точку зрения. Я просто рассказываю с аргументами.<br />А ЖЖ я не люблю. И в качестве трибуны меня вполне устраивает мой сайт. Кому надо - найдут и здесь.

12.09.2009 Даниил, интернет-журнал

Здравствуйте, Алексей Викторович!<br />Вы много занимаетесь исторической темой. Каково Ваше отношение к шумно известному американскому прозаику Дэну Брауну, который сделал себе имя как раз на "исторических" сюжетах? В чём, на Ваш взгляд, секрет успеха его романов - литературно, прямо скажем, довольно слабых?

ответ

Уважаемый Даниил.<br />Я не знаю, в чём секрет литературного успеха. Если бы знал - немедленно превзошёл бы Дэна Брауна.<br />А вот моё отношение к "Коду да Винчи" (другого я не читал) - это отдельная тема. Да, роман бездарный. Да, обычная конспирология. Я не такой знаток истории, как рядовой российский юзер, чтобы сразу залажать историческую компетенцию Брауна, потому про это помолчу. Но. Но благородство замысла. Развернуть художественный шедевр в культурологический детектив - это дорогого стоит. Показать, как модерново и по-разному можно "читать" классическое наследие - это жест человека с ценностями.<br />Проще говоря, мне не нравится "Код да Винчи" как литературное произведение. Но я преклоняюсь перед ним как перед литературным форматом.

12.09.2009 Надежда

Здравствуйте, Алексей Викторович, я пишу дипломную работу по роману "Сердце пармы". <br />Хотелось бы узнать ваше мнение: "С какой целью вы использовали диалектные и просторечные слова?". Особенно меня интересуют диалектные слова...<br />Заранее спасибо за ответ.

ответ

Уважаемая Надежда.<br />Моё мнение о том, зачем я использовал диалектные и просторечные слова, заключается в следующем: "Они нужны для создания атмосферы места и времени".

12.09.2009 Ласточка

Здравствуйте, Алексей Викторович! В продолжение темы о культурной политике, рискну поделиться с вами своими наблюдениями и выводами.<br />Во-первых, есть у меня такое предположение, что у тех, кто поставлен нами руководить, понимание что что-то надо делать с культурой, наукой, здравоохранением и образованием &#8211; есть, а какие-либо идеи на этот счет они сгенерировать не могут.<br />И тут кто-нибудь подготовленный и активный их &laquo;выручает&raquo;, заполняя вакуум и создавая видимость, что &laquo;работа идет&raquo;.<br />А убери этих активных - и сразу видна дыра. А это значит, что соответствующие органы власти &laquo;ничего не делают&raquo;.<br />Вот такой пример из моего опыта.<br />Я одно время работала зам главврача больницы и в нашем поселке была создана при Администрации Комиссия (или Комитет, не помню уже) по борьбе со СПИДом. В Комиссии были замглавы Администрации, начальник милиции, Директора школ и Главный врач больницы (а я вместо нее ходила).<br />Вот сидим мы и заседаем. Надо что-то делать. Выделены деньги, которые надо &laquo;освоить&raquo;. Мыслей кроме как проверять школьников на наркотики нет. А надо сказать, что СПИД в нашем районе распространялся среди наркоманов. &laquo;На помощь&raquo; пришли ребята из районного Центра по борьбе со СПИДом со своей программой. Это аналог какой-то западной программы, но с той разницей, что на западе это делают волонтеры и на деньги благотворителей, а у нас &#8211; за плату и на бюджетные деньги. Программа называется &laquo;Снижение вреда&raquo;. Заключается в том, что будут закупаться шприцы и спиртовые салфетки и раздаваться наркоманам. ЧТобы кололись героином в чистоте. Кто исполнитель? Врач-нарколог! Это тааакой бред, что&#8230;слов нет. А врачом-наркологом работала по совместительству я. Ну, не стала я этим мутным делом заниматься, потом на мое место пришел другой работник &#8211; и за милую душу отписывала шприцы и салфетки и еще получала за это 5000 руб в месяц, а это равно врачебной зарплате за месяц. То есть, этическими мыслями она не заморачивалась. И довольны были все уровни &#8211; она сама, главврач, глава Администрации поселка, в конечном итоге &#8211; глава района и глава республики. Это было 5 лет назад, сейчас не знаю, с чем они там борются.<br />Видимо что-то подобное происходит в области науки. Вот на днях академик Капица выступал, интервью с ним показывали. Говорит прямым текстом &#8211; политики в сфере науки нет. Есть кто-то выбивающий себе финансирование. (дословно не помню). <br />Вобщем, моя версия такая &#8211; деятели подобные вашему Гельману и нашим центро-спидникам заполняют своей активностью пустоты в головах чиновников и помогают им осваивать бюджетные деньги.<br />У меня никакого &laquo;оружия&raquo; нету, а у вас есть &#8211; это ваше перо. И еще у вас есть добролюбовская едкость. Вы можете писать рецензии на выставки Гельмана.<br />А я , если честно, что тогда не знала как бороться со СПИДом и наркоманией, так и сейчас&#8230;<br />Вернее&#8230;знаю. Вот, например, борьба со СПИДом. Это соблюдение режима дезинфекции в больнице. Это само собой, в этом нет какой-то новизны и яркости, нет творческого нестандартного подхода и это работу Комиссии при Администрации не оправдает. Совсем другое дело &#8211; Программа &laquo;Снижение вреда&raquo;!<br />Ну очень меня в свое время эта программа задела...

ответ

Уважаемая Ласточка.<br />Абсолютно и полностью согласен с вами. Ваш пример - архетипичен. Я в своей жизни встречал такой же пример с походами "трудных подростков" - я описал эту ситуацию в "Блуде". Шизофреничность бюрократического мышления, которое сейчас - главное.<br />Но я не согласен с вами в том, что "перо" - оружие. Никакое это не оружие. Я открытым текстом говорил власти и обществу, что происходит фальсификация и пилёж бабла. Что в ответ? А ничего. Тишина не только в кабинетах, но и на кухнях, и в блогах. Даже "оппоненты" не оправдываются и не огрызаются, а просто высовывают языки, дразнясь: "бе-е-е!" На конкретные примеры "нецелевого расходования средств" мне отвечают, что я - провинциал, лузер и ничего не понимаю в современном искусстве.<br />(Кстати, я, действительно, провинциал. У нас же культурная столица - Пермь, а я зарабатываю в глуши, в провинции - в Москве да в Питере.)<br />"Перо" - не оружие, потому что Слово перестало быть Делом, об этом я писал в "Блуде". Но у меня есть оружие - мои проекты, альтернативные нынешней системе развития культуры в крае. Проектов штук пять. Все они получили категорическое одобрение власти, и на них выделено финансирование в количестве ноль рублей хрен копеек. Это при том, что десятки и даже сотни миллионов тратятся на Г. Вот здесь - реальная линия противостояния и реальная борьба. Потому что деньги. А орать я могу что угодно. "Плюй в глаза - божья роса".

11.09.2009 Галина-Галина

Уважаемый Алексей.<br />Есть такая точка зрения, что за дарование, за талант, данный свыше,чем-то придется жертвовать, спросится сполна. Согласны ли Вы с таким мнением? Чем приходилось жертвовать Вам ради писательства? И стояли ли Вы когда-то перед выбором: или дар или ....?

ответ

Уважаемая Галина.<br />"Спросится ли сполна" - я не знаю.<br />Ради писательства мне, безусловно, приходилось и приходится кое-чем жертвовать. Точнее - платить. Но вот как - я бы не хотел говорить. Это личное. Но плата не слишком высока, не стоит преувеличивать драматизм профессии. Учителя и врачи за своё дело расплачиваются куда разорительнее, а воздаётся им куда меньше, чем писателям.

10.09.2009 Михаил Иванович

Добрый день. Скажите, когда выйдет телепроект "Хребет России", а также одноименная книга, и о чем она будет?

ответ

Уважаемый Михаил Иванович.<br />Фильм "Хребет России" должен быть показан в середине октября - так несколько раз говорил Леонид Парфёнов. А книга - о том же, о чём и фильм, но подробнее, системнее и глубже.

07.09.2009 Екатерина

Говорить о том, что прочитала не одну Вашу книгу, не буду. Одно лишь: когда уж три года назад прочитала "Географа...", то многое в Жизни, как тот же глобус, стало поворачиваться, причём не всегда в нужном направлении. Блвгодарю за все Ваши слова, литературу. И это искренно. Хочу задать другой вопрос, может, и глупый. В титрах к сериалу "Универ" в графе "диалоги" увидела - Алексей Иванов. Думаю, вопрос понятен. Понимаю, что имя-фамилия распростанённые, но всё же. Смех такой же там пробивающий, как у Вас. Хотя у Вас он всегда "умный и глубокий". С уважением.

ответ

Уважаемая Екатерина.<br />Спасибо за хорошие слова. А к сериалу "Универ" я не имею никакого отношения.

06.09.2009 Андрей, г.Новосибирск

Здравствуйте, Алексей Викторович, в последнее время часто слышу, что Пермь становится культурной столицей (высоко сказано, конечно, но все же - не на пустом месте), что Пермь делает фантастический мастер-план города, что Пермь сделает супер зоопарк, что в Перми и области проходят фестивалей столько, сколько ни где в стране. Но читая Вас здесь и интервью, как-то все не так? Или все это делают не пермяки? Не одним Гельманом живет ведь культура Перми. Может не все так уж плохо???

ответ

Уважаемый Андрей.<br />Вы же взрослый человек, а верите в пиар-лозунги, что вбиваются СМИ в головы простаков, как гвозди в чурбаны.<br />Кто говорит, что Пермь &#8211; культурная столица? Юноши и девушки из пригламуренных журналов? Когда это скажут Пиотровский, Гергиев, Табаков, Герман, Шемякин, Хворостовский, Улицкая, Пелевин, Алфёров, Бестужев-Лада, - ну хоть один из них, - вот тогда и верьте. Пусть скажут хотя бы Юдашкин, Тина Канделаки, Гарик Бульдог Харламов. Клянусь, я поверю даже Сергею Звереву.<br />Из-за того, что в Пермь на время переехали жить и работать пять-семь модных и известных деятелей искусства, Пермь не стала культурной столицей, потому что тогда культурной столицей надо считать собрание этих деятелей, точнее &#8211; любую кафешку, где они соберутся.<br />И не надо подменять культуру искусством. В Перми расцветают московское актуальное искусство, театр и дизайн. Всё. А в культуре есть ещё и классическое искусство, кино, литература, архитектура, скульптура, музыка &#8211; в конце концов, телевидение, мода, пресса, туризм, инфраструктура и сервис. Разве может быть культурной столицей Пермь, в которой нет краевого книжного издательства, цирковой труппы, киностудии и т.д.? Где закрывается последняя художественная школа для детей? Где даже в местной попсе местный &laquo;Комеди-Клаб&raquo; переехал в Москву, а главный герой &#8211; рэпер Сява &#8211; мучительно и безуспешно пытается привлечь к себе внимание Тимати?<br />В том-то и дело, что Маратом Гельманом сейчас и исчерпывается пермская культура. Всё остальное существует лишь настолько, насколько соответствует или не мешает этому интересу власти.<br />Генеральный план города сейчас разрабатывает голландская фирма КСАР. Ну и что? КСАР &#8211; не "Баухаус" и не Ла Коста с Нимейером. И ещё полгода назад Пермь активно вычерчивала себя по подобию отнюдь не голландского города Куритиба. У нас всё время какие-то планы, какие-то делегации, какие-то мудрые и продвинутые иностранцы, но пока что всё как было, так и остаётся.<br />По-прежнему на старинном архиерейском кладбище топчется несчастный зоопарк, а ему в городе не находят места. Но планов &#8211; громадьё.<br />А фестивалей, действительно, много. Но это не достижение. Когда, предположим, музею систематически не дают денег и музей не может присутствовать в культуре постоянно, то он выбирает разовое присутствие, событийное, - и организует фестиваль, который проводится во многом за счёт гостей. Хотя бы раз в год музей таким образом напоминает обществу о том, что он есть. Давали бы денег &#8211; не было бы фестивалей.<br />Лично для меня в казне городской культуры тоже не нашлось денег &#8211; всего-то на буклет. Я понимаю, что я &#8211; одиозный отщепенец, диссидент, критикан. Но ведь и никто другой не издал никакого буклета о чём бы то ни было. Так финансируется местное, которое &laquo;не-гельмановское&raquo;, следовательно, второсортное.<br />Я не понимаю, почему Пермь не может оставаться Пермью и именно этим быть интересной стране. Екатеринбург мне интересен и мною любим за то, что он Екатеринбург. И в Суздаль я поеду потому, что он Суздаль. И Толстого я буду читать потому, что он Толстой, а не Стивен Кинг, а Стивена Кинга буду читать потому, что он Стивен Кинг, а не Толстой. Чем Пермь помешала своей власти?<br />Чтобы стать культурной столицей, сначала надо стать собой. Вот когда Пермь станет Пермью, тогда можно будет и пробовать замахиваться на столицу.

страница: 56 из 234