продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

27.03.2011 Денис

Алексей здравствуйте. С большим удовольствием прочитал произведение Гограф глобус пропил. Очень интересно почему в разных частях книги отличается слог и манера изложения, прочувствовал вместе с героями подоход, но осталось впечатление, что эту часть книги писал другой человек. Было разное настроение или писали довольно таки долгое время?

ответ

Уважаемый Денис. Даже не знаю, что вам ответить. Так задумано, что походная часть - от первого лица. Городская часть - "маски" Служкина, разные варианты его образа: их в отдельных главках обсуждают Будкин, Ветка, Кира, Сашенька и Надя, а читатель просто зритель. В этой части нет ни одной фразы типа "Служкин подумал", "Служкину показалось" и т.п., всё - только внешнее впечатление от героя. Походная часть - истинное лицо, "я" героя, и его обсуждают школьники. При чём тут разное настроение или сроки написания?

26.03.2011 Станислав

Здравствуйте. В книжных магазиназ нашего города (Полевской) нет ваших книг. Можно ли у вас купить книгу про Чусовую с автографом и сколько это будет стоить?

ответ

Уважаемый Станислав. Я не продаю своих книг, а если дарю их, то дарю бесплатно. Какая книга про Чусовую вас интересует? "Золото бунта"? Она есть в интернет-магазинах. "Message Чусовая"? Её уже нет нигде, в том числе и у меня. А автограф - при какой-нибудь встрече с читателями. Правда, у меня они бывают крайне редко.

26.03.2011 Алексей

Дорогой Алексей Викторович, сердечно благодарю вас за те удивительные часы, что пролетели за чтением "Географа". Знакомство с другими вашими произведениями ещё лишь предстоит, но, уверен, - равнодушным тоже не оставят. Я читаю литературу исключительно в электронном виде (у каждого свои доводы в пользу "электронки" найдутся - и экономия жизненного пространства, и лёгкий, быстрый доступ и, что уж кривить душой, так любимая многими "халява"). Но последний довод точно не для меня. Скажите, есть ли возможность "купить" ваши произведения в электронном виде? Не добавляю местоимения "где" перед "купить" - знаю, что на всех известных сайтах-магазинах электронных книг ваше творчество не представлено. Планируется ли в ближайшем будущем? Может кнопку Donation на сайте заведёте? Хочется отблагодарить вас не только словом но и рублём. Хотя бы после. Ещё раз, спасибо за ваши книги.

ответ

Уважаемый Алексей. Спасибо. Я ценю ваш настрой. Но увы, электронных изданий у меня нет. А с кнопкой Donation на этом сайте как-то не срослось. Впрочем, такие послания, как ваше, или - рядом - Станислава из города Полевского, - дороже заработков.

25.03.2011 Вера

Здравствуйте, Алексей Викторович, у меня к Вам два вопроса. 1. Следите ли Вы за творчеством пермских художников и кто из них Вам близок? 2. Помогает ли Вам в жизни и творчестве музыка? Какая? Спасибо.

ответ

Уважаемая Вера. 1. За творчеством пермских художников я следил, хотя и не пристально. Особенно мне нравились В.Ниточкин, Н.Корчемкина с И.Роговой, А.Залазаев, объединение "Пекари". С тех пор, как началась бодяга с Гельманом, я перестал следить: это выглядело бы нарочито, да и не нравилось мне молчание художников по поводу начавшихся процессов. 2. Музыку я предпочитаю в дороге. Пристрастия мои не оригинальные: "советский рок", А.Рыбников, Жан-Мишель Жарр.

25.03.2011 Гаврилова Зоя

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович! Занимаяюсь вопросами современного жанроведения и обращаюсь к Вам как автору книги Хребет России , жанр которой определён как иденти . Прочитав об этом в статье Ю. Щербининой в журнале Волга (статья очень понравилась), решила обраться к вам с несколькими уточняющими вопросами. 1. В статье названы 15 концептов уральскости (в книге, как я поняла, они как раз и выделены жирным шрифтом). Можно ли, по-вашему, считать этот перечень не только базовым, но и исчерпывающим. Или есть нечто ещё, сверх названного? 2. Согласны ли вы с выводом автора статьи, что схема жанра иденти - кристаллическая решётка ? 3. Каков, по-вашему, потенциал этого жанра? Будет ли Ваша новая книга - про Пугачёва - тоже в жанре иденти?

ответ

Уважаемая Зоя. 1. Думаю, что базовым назвать можно, а исчерпывающим - не рискнул бы. Какие ещё могут быть концепты? Не знаю. Все, что определил, я назвал. 2. Согласен - но тоже до определённой степени. Скажем так: у концептов больше валентностей, чем позволяет стереометрическая схема кристаллической решётки. Но для наглядности объяснения этот образ подходит. 3. Что значит "каков потенциал"? А каков потенциал у жанра, например, путеводителя? Или у поэмы? На этот вопрос не ответить. Книга о пугачёвщине напрямую будет затрагивать вопросы идентичностей, но причислять её к жанру иденти я бы не стал.

22.03.2011 Алексей , который

Алексей, а вы знакомы с книгой Лесина Силуэты русского бунта? В ней автор достаточно нелицеприятно высказывается о Пугачеве.

ответ

Уважаемый Алексей. С этой книгой я не знаком. А Пугачёв вполне достоин нелицеприятных отзывов.

21.03.2011 Сергей

Уважаемый Алексей. Как вы относитесь к тому, чтобы снять фильм про УРАЛ в каменном веке.Показать как жили древние люди. Рассказать про остров Веры,про геоглеф( рисунок лося) найденый на озере Зюраткуль. про наше Гляденовское костилище...

ответ

Уважаемый Сергей. Каменный век - не моя тема.

20.03.2011 Алексей , который

Алексей, как вы полагаете, могли реально пугачевцы спрятать какие-либо значительные ценности?

ответ

Уважаемый Алексей. К такой перспективе я отношусь скептически, хотя преданий о кладах - море.

19.03.2011 Григорий Серов

Уважаемый, Алексей Викторович! Вопрос про роман "Сердце Пармы", в котором герои сражаются мечами. Разве в описанный период сабля не вытеснила собой прямой клинок, почти везде на Руси, кроме западных княжеств. Или в Пермском княжестве меч тоже до этого времени сохранился?

ответ

Уважаемый Григорий. Я пользовался статьями археологов о их находках и экспонатами музеев. Там - и мечи, и сабли. Специально историей холодного оружия я не занимался. Не думаю, что новое вооружение вытесняло старое. Скажем, многие бойцы Пугачёва носили кольчуги, и сам Пугачёв тоже (кольчуга спасла его во время покушения казака Лысова под Оренбургом, и кольчуга пугачёвца висит в музее Сатки). Скорее, все виды вооружений и доспехов сохранялись и использовались до их естественной утраты, и старое в новое не переделывали.

19.03.2011 владимер

Добрый вечр! Алексей а вам известно что в Челябинской области в конце 17 века впервые на Урале поднемали уровень реки, путем сброса воды с пруда.

ответ

Уважаемый Владимир. Что вы имеете в виду? В конце 17 века на территории нынешней Челябинской области было всего несколько слобод и никаких горных заводов. К тому же что удивительного в таком способе подъёма уровня воды? Ермак, по легенде, поднимал уровень Серебряной, запруживая реку просмолёнными парусами. А Чингисхан (или кто-то из его головорезов), ломая плотины, топил осаждённые города Средней Азии (то ли Отрар, то ли Ургенч, то ли Бухару, не помню...).

18.03.2011 Жамиля

здраствуйте!!! попытаюсь правильно сформировать вопрос. вот что интересно вся советская фантастика основывалась на том что инопланетяне это впервую очередь другой разум и сознание!!! а вот какую книгу или фильм не возьми у американцев везде инопланетяне или сьесть хотят "мирных" землян или убить!!! и что это матрица???

ответ

Уважаемая Жамиля. М-м-м, не согласен с вашим вопросом. Советская фантастика часто просто транслировала на инопланетян марксизм. "Аэлита", "Гриада", "Каллисто", "Час быка" и многое другое - к примеру. Хотя это очень некорректное обобщение. Есть множество великолепных примеров "от обратного". И в хорошей фантастике - да, присутствовала идея принципиальной непостижимости чужого разума. Хотя, на мой взгляд, эту идею наши фантасты заимствовали у Лема, поскольку соцреализму она была не то, чтобы враждебна, а не нужна. Но не надо воспринимать эти умозрительные конструкции всерьёз. Эти инопланетяне, любые, - не гносеология или ксенология, а литературный приём, зеркало, поставленное перед самими собою. Советскому сознанию нужен был опосредованный взгляд на себя, взгляд со стороны, потому что общество было огорожено "железным занавесом", не коммуницировало с другими обществами вживую. А ведь хотелось знать, кто мы такие в "большом мире". А в англо-американской фантастике с инокультурными коммуникациями было всё в порядке, поэтому там инопланетяне выступали как раздражитель, двигатель сюжета. В общем, злодеи. Я очень обобщаю, потому что картина куда обширнее и разнообразнее, но суть, на мой взгляд, именно в этом. В том, что инопланетяне были нужны для разных целей, а цели формировало общество, а не цех фантастов. Сумбурно ответил, но в общем, я думаю, понятно.

18.03.2011 Женя

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович! Как продвигается работа над книгой о восстании Пугачева? Будет ли это больше историческая или художественная книга? Другими словами, будет ли книга ближе к "Викингам" Режи Буайе или "Имени розы" Умберто Эко? И еще: есть ли в России, на Ваш взгляд, обобщающие и объективные исторические исследования Пугачевского восстания? Спасибо! Успехов Вам!

ответ

Уважаемый Женя. Работа продвигается бодро. Это будет книга в формате "Хребта России" - не роман и не историческая. Романов (по большей части плохих) и обобщающих исторических исследований (по больше части хороших) - много. Дело не в этом. Писатели пользуются трудами историков. Историки пользуются документами. А документы трудно конвертировать в реальную картину. Не потому, что они лживы, а потому что их надо рассматривать в культурно-историческом контексте. Почему пугачёвщина у чувашей была совсем не такой, как у эрзя - хотя расстояние в 50 км? Надо смотреть на историю чувашей и историю эрзи, и будет ясно. Моя задача - наложить историю на территорию, и получается очень человеческая картина. Скажем, я, как старый ханжа, нашёл уже пять жён Пугачёва (кроме законной Софьи и императрицы Екатерины): всем известная Устинья Кузнецова из Яицкого городка, девчонка с Авзянского завода, "маленькая разбойница" Дуняша Невзорова с завода Сатка, крестьянка из села Завьялово под Ижевском и крепостная актриса Настасья Хлопова в Ильиной Горе. Для чего эти изыскания в штанах у Пугачёва? Для того, чтобы стало ясно: Пугачёв понимал себя как хана, а свою "казачью Россию" как ханство, и его проект - не "христианская казачья республика", как писал Маркс, а улус Джучи, единственно понятный Пугачёву формат степного государства. Это становится ясно именно "на месте", "на земле". Ну, и кроме того - множество удивительных историй. Например, в одном городке жители решили не сдаваться мятежникам и яростно оборонялись, вытащив на колокольню пушки. Отбились. Екатерина потом "короновала" шатёр этой колокольни огромной железной короной, и корона хранится в музее. Церковь тоже стоит на месте. Разве не интересно? Кстати, вот вопрос с крепостями. Дескать, казачьи крепости и тэ дэ... Пушкин их не нашёл. Но они же были не по образцу деревянного кремля с городнями и башнями, а по образцу Петропавловской крепости - с бастионами, редантами, куртинами. Сейчас сохранилась только одна такая крепость - в Татарстане, в посёлке Черемшан, - и она поражает воображение. И в Оренбуржье понятно, почему крепости были именно такими: там пешком не ходят, без коня - смерть в степи, а для конника такая крепость непреодолима. В общем, офигеть, сколько всего разного и интересного, причём очень многое можно увидеть "в натуре".

17.03.2011 Григорий

Здравствуйте, Алексей Викторович! В ваших кратких биографических сведения прочел "родился в г.Горьком в 1969 г." Не хотите ли побывать на своей "исторической" родине (да простят мне пермяки), очень бы хотелось пообщаться с настоящим писателем, тем более что ваших фанатов здесь предостаточно. Не осталось ли у вас о Горьком-Нижнем Новгороде каких-либо детских воспоминаний? Где жила ваша семья, а то не знаем, на какой дом мемориальную табличку приколачивать (шутка, но не лишенная правды).

ответ

Уважаемый Григорий. Я много раз бывал в Нижнем, и новые впечатления давно заместили детские. Я и ещё побываю там в ближайшее время, но не уверен, что буду устраивать какие-то встречи, я не любитель. А в младенчестве я жил с родителями в общежитии ГИИВТа, и вот его-то совсем не помню.

17.03.2011 Алексей

Алексей Викторович! А чем Вам не нравится Дэн Браун, в меру сил популяризирующий историю христианства, средневековой европейской архитектуры и американских масонов? Ведь в некотором роде Вы на местной, уральской почве занимаетесь тем же самым.

ответ

Уважаемый Алексей. На мой взгляд, Дэн Браун как литератор - ноль. Интересные темы всё равно не вытягивают его романы на уровень литературы. Поэтому я и считаю, что Брауна можно не читать. Но я с глубоким уважением отношусь к тому, что Браун превратил историю и культурологию в динамичные сюжеты. Это очень достойное свершение. И я об этом говорил: Браун - человек с ценностями. Но он был не первым. Хотя, наверное, первым, кто вывел идею таких произведений на уровень глобальной попсы. Может, я ничем и не лучше Брауна (местечкового разлива), но это не значит, что я должен им восхищаться.

17.03.2011 Oльга

Наверное, это не вопрос... Алексей Викторович, перечитала Вашу статью о селените - знакомый камушек, и про резчиков с Ирени - у Вас все правда. И стало вдруг жалко, что не попался на перо Иванову волконскоит - странное явление (приятно и то, что "обитание" его резко ограничено - как раз Пермь-Ижевск, немного Кировская) - вполне себе заманчивый сюжет для романа. И сам собой еше и красив... Вспомните его как-нибудь...

ответ

Уважаемая Ольга. Новеллы про селенит и изумруды я писал для екатеринбургского журнала "Графо-PLATINUM": мне очень понравился журнал, его издатели и возможность писать об истории камней. Журнал, его издатели и я живы-здоровы, так что я, возможно, ещё напишу о многом другом: о малахите, яшмах, агатах, алмазах, рубинах, топазах, аметистах, о родоните и хрустале - и о волконскоите тоже. Везде истории прекрасные.

страница: 111 из 283