продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

29.05.2023 Александр Дмитриев

Уважаемый Алексей Викторович! Во-первых, Вы фантастически хорошо пишете, спасибо. Особенно впечатляет знание деталей (когда я прочитал, что левкас полируют хвощом, я отметил - ого! - автор-то молодец, такие тонкости знает).
Вопрос у меня такой. Я много лет исследую древнейшие обычаи и обряды - но я не академический ученый, - хотя степень по социологии и соответствующее образование имею - но ведь это неважно для настоящего исследователя. По моим выводам основное ядро древнейших обрядов сложилось нереально давно (по моим оценкам от 70 до 40 тысяч лет назад). И у очень отдаленных народов (месоамерика, индоевропейцы (условное название, конечно - более конкретно Индия с генетикой R1, малороссия, "нарты" (кавказские народы), - имеют это общее ядро.
Вы довольно серьезно (как я увидел из "Тобола") к этому относитесь. Поэтому хотелось бы узнать - есть ли более-менее общий корпус обрядов у народов Сибири? Есть ли какие-то общие обряды или элементы? Ключевые точки: женщина-змея, одноглазые божества, однорукие или одноногие демоны, люди с ранами на ногах, бедре, летающие змеи или драконы, как бы мертвая или спящая женщина, летающие женщины, или женщины пьющие кровь...
Я полагаю, что мне удалось действительно выделить такое "ядро" очень древних традиций, и я, отчетливо понимая, что это может восприниматься как "фоменковщина" (хотя он, конечно, молодец - по крайней мере увлеченный) - думаю, что я не ошибаюсь. Я вполне адекватный, у меня три высших образования, включая МБА в Ворвике, 2-х летние Ph.D курсы в Манчестере и преподавание там, и первое - инженерное, кибернетика (Бауманский). Ряд книжек для детей и взрослых, включая "100 опытов по физике", вошедшую в шорт-лист премии Зимина (Просветитель) - это не для хвастовства пишу, а понимая, что Вам графоманов и тому подобных чоккнутых пишет масса, на всех не нареагируешься. Мне 61 год, 6 внуков, 42 года женат, неплохо зарабатываю. А с северными народами я связан резьбой по кости - у меня, кстати, есть единственный экземпляр женского "пеликена" - отдельная история, аутентичный (там занятная история, но это отдельно).
Если у Вас есть какая-то интересная информация, было бы замечательно узнать. Моими исследованиями, если вдруг заинтересует, тоже с удовольствием поделюсь. Это для меня не бизнес - просто увлечение на всю жизнь. И еще раз спасибо за Ваши работы - Вы настоящий автор! С уважением, Александр.

ответ

Уважаемый Александр.
Увы, я не специалист по этой теме, да и верованиями сибирских народов занимался уже лет десять назад - мало что осталось в памяти. Насколько помню, у сибирских народов есть общий обычай - почитание медведя, но обряды различаются. Наравне с медвежьим культом сибирские народы объединены наличием шаманов (шаманизм не религия, а обряды и мировоззрение). О шаманизме есть выдающаяся книга Бернгарда Петри "Вселенная сибирского шамана. История, легенды, обряды" (Иркутск, 2014 год). Эта книга очень редкая. Сам Б.Петри - известный в своё время учёный, очевидец подлинных шаманских обрядов начала ХХ века; расстрелян в 1937 году.
Не знаю, помогут ли вам мои куцые сведения. Но удачи.

29.05.2023 Полина

Здравствуйте, Алексей Викторович! Недавно вы отвечали на вопрос о потере вдохновения. Вы заявили, что «вдохновение приходит и уходит, а профессионализм остаётся всегда». В связи с этим у меня возникло несколько вопросов. Так как Вы считаете себя профессионалом, что для вас «профессионализм»? Из чего он состоит? Какими профессиональными методами вы пользуетесь при написании своих произведений? Расскажите, пожалуйста, как вы работаете, чем руководствуетесь? Если не секрет!

ответ

Здравствуйте, Полина.
Профессионализм - это умение использовать технические приёмы своей сферы деятельности плюс тип личности, оптимальный для этой сферы деятельности. Остальные ваши вопросы - просто неимоверные по объёму необходимого ответа. Спрашивайте конкретнее. А секретов у меня нет.

29.05.2023 Юрий

Алексей Викторович, что на Ваш взгляд хуже: быть жертвой зомбоящика или пойти на сделку с совестью?
Можете не публикаовать мой вопрос но прошу ответить хотя бы мне.

ответ

Юрий, а почему надо выбирать? Плохо и то и другое ("оба хуже", как говорится). Разница в том, что жертва зомбоящика не знает, что она жертва, а тот, кто пошёл на сделку, знает, что поступил подло.

21.05.2023 Александр Иванович

Алексей Викторович!
После Бронепароход логично потянуло к Ёбургу.
Материал (лица, события), затронутый в книге огромен.
Вы изучали источники (открытые и др.), встречались, общались с людьми? Сколько времени ушло на работу над книгой?
И... сам собой возникает вопрос:
как писатель (осмысливатель и знаток в определенных областях (литература - естественно!)),
как бы вы сформулировали: кто сегодня является героем
( в подлинном смысле)? И какие качества характера ему присущи? В каких обстоятельствах проявояется героизм?
Понятно, что вопрос широк: еще с Др.Греции все идет...
Но вот сегодня - как? И ваша личная, субъективная точка зрения?
С уважением АИ

ответ

Уважаемый Александр Иванович.
Разумеется, я изучал источники. А как иначе? По вопросам судоходства общался со специалистами. Роман я писал два года, и ещё года полтора - книгу "Речфлот" (надеюсь доделать её к осени).
Про героя вопрос сложный. Есть люди, совершившие, так сказать, физический подвиг: например, пожарный, вытащивший из огня ребёнка. Такие подвиги совершаются в экстремальных обстоятельствах, при катастрофах. Для таких подвигов нужна храбрость. Есть люди гражданского подвига, и самый яркий пример - Алексей Навальный. Его подвиг повседневный, зачастую неочевидный для современников. Для такого подвига нужна вера в свою правоту и стойкость. А есть литературный тип "героя нашего времени". И такой "герой" не совпадает с героями "физического" или гражданского подвигов. Про "героя нашего времени" я говорил в интервью очень часто и очень много. Чтобы не повторяться, скажу, что типу "героя нашего времени" сейчас соответствует блогер.

13.05.2023 Карина

Здравствуйте! Я студентка историко-филологического факультета, пишу курсовую работу по вашему произведению "Пищеблок". Могу я узнать, на какие книги Вы опирались при написании романа? И в целом хотелось бы узнать реминисцентный фон произведения.

ответ

Здравствуйте.
Основная "опора" одна - "Судьба Иерусалима" (другие названия "Жребий Салема", "Салимов удел") Стивена Кинга. Это мой любимый роман у Кинга, и я взял из него систему двух главных героев - взрослого и подростка, и девушку, ставшую вампиром. Сам же роман Кинга является "наложением" "Дракулы" Брэма Стокера на американскую фактуру с использованием сюжетных ходов Стокера.
Что такое "реминисцентный фон"? Произведения, с которым роман связан ассоциациями? Непосредственных отсылок к другим романам ("пасхалок") у меня нет, но в целом я брал за основу детскую литературу советского времени: "Кортик" и "Бронзовую птицу" Рыбакова, произведения Крапивина. Повесть Успенского про Чёрную руку (или как её там) я читал лет 25 назад и уже не помню.
Общая ироничная тональность при рассказе о детях и насыщенность страшилками из детского фольклора проистекают из "Приключений Тома Сойера": этот роман написан смешно, и в нём куча всяких детских ужасов.

10.05.2023 Максимов Сергей Сергеевич

Здравствуйте, Алексей Викторович! Являюсь любителем вашего творчества и во время чтения книги "Географ глобус пропил" у меня и моей пассии возник вопрос, в главе 36 "Сосна на цыпочках" вы описываете данную сосну, так вот, скажите пожалуйста, это какая-то реальная сосна или собирательный образ? И если реальная, то не могли бы вы сказать где она находится? Просто я проживаю недалеко от затона и старых речников и мы хотели бы её посетить. Спасибо заранее за ответ, желаю вам успехов в вашем творчестве и долгих лет жизни!

ответ

Здравствуйте, Сергей Сергеевич.
Году в 1993-м, когда я писал "Географа", это была реальная сосна. Сейчас я уже не знаю, уцелела ли она. И ориентиров не помню.

29.04.2023 Бычков Александр Иванович

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Слушаю Бронепароходы - изумительно! Бурунов очень хорош!
Скажите, выбор имен: Жужгов, Ганька Мясников - как-то играют на образ?
Биографию Ларисы Рейсер - вы специально изучали, достаточно ли глубоко? Красная пассионария - это типично для революции и гражданской войны?
Ставили ли вы перед собой в Бронепароходах задачу выбор стиля? Показалось, что некоторый лаконизм присутствует?
С уважением, Александр

ответ

Здравствуйте, Александр Иванович.
Мясников и Жужгов - реальные люди, участники убийства Великого князя Михаила (про них есть статьи в Википедии). Среди персонажей романа немало реальных людей: Федосьев (Феодосьев), Маркин, Вишневский, Хагелин, Седельников, Турберн, Вологдин, Мейрер, Макаров, Смирнов и ещё много кто, не считая Троцкого, Колчака, Раскольникова и Старка. У Якутова, Грицая, Свинарёва и некоторых других есть прототипы.
Разумеется, я изучал биографию Ларисы Рейснер. В отношении её путешествия во флотилии - очень глубоко.
В какой-то мере фигуры, подобные Рейснер, типичны для революции. Такими были Лев Троцкий или Борис Фортунатов (хотя Фортунатов, в отличие от Рейснер и Троцкого, - человек очень порядочный). Это романтики революции, фантастические люди.
Я всегда выбираю стиль. Он должен соответствовать характеру событий. Быстрые и бурные события Гражданской войны требуют яркости, точности и лаконичности повествования.

27.04.2023 Татьяна

Здравствуйте, Алексей Викторович! Хочу задать вам личный вопрос. Как отнеслись в семье инженеров-кораблестроителей, что их сын поступает на факультет журналистики, когда "нужно руками, на заводе работать, там все деньги крутятся", тем более в Свердловске, чуть ли не самом промышленном в то время городе? Были ли предвзятые отношения к вашему выбору специальности? Мне стало интересно, так как я сама поступила на журфак, а на сегодняшний день это тоже такая противоречивая профессия.

ответ

Здравствуйте, Татьяна.
У меня не было никаких проблем с родителями: они безоговорочно приняли мой выбор. Возможно, потому что сами в своё время столь же решительно не пошли по пути своих родителей.
Но уточню. Школу я заканчивал в Перми, в Свердловске нет речного флота. И было это в 1987 году, когда никаких денег на заводах "не крутилось" (а разве они вообще когда-либо крутились на заводах?).

26.04.2023 Олеся

Уважаемый Алексей, добрый день! Мой кавалер любит Ваши книги. Хочу на ДР в июле подарить ему автограф на книге. Скажите, пожалуйста, будет ли в Москве встреча с Вами (когда и где) в каком-то издательстве/зале?
Или в Санкт-Петербурге?
С уважением,
Олеся

ответ

Уважаемая Олеся.
К сожалению, до июля у меня не будет встреч в Москве или СПб.

24.04.2023 Татьяна Третьякова

Добрый день, подскажите пожалуйста, планируется ли встреча с писателем в г.Перми? Хочу передать книгу "Токаревский остров" Анатолия Левченко (90-летний учитель географии из пос.Юго-Камский). Книга про Пермские места - Елово, Ножовка и Частые. Очень тронуло их упоминание в "Бронепароходах".
Спасибо за ответ

ответ

Уважаемая Татьяна.
Нет, встреч в Перми не планируется.
В конце мая - июне в Выставочном зале откроется выставка, посвящённая путеводителям Юлии Зайцевой из серии "Путешествия с Алексеем Ивановым"; вы можете передать книгу через работников выставки. Буду благодарен.

20.04.2023 Анастасия

Алексей Викторович, здравствуйте. В своем интервью Юрию Дудю (2019 год) вы сказали: "Я не выезжал за границу, потому что думал: съезжу и что-то изменится в моем отношении к России. Так и случилось."
В связи с чем, у меня возник вопрос: Если бы вы оказались за границей раньше, чем написали такие родные, краелюбные произведения как "Тобол" и "Сердце Пармы", то были бы они таковыми, какими являются сейчас? Возможно ли написать книгу, которая передавала бы русскую самобытность, конкретно уральскую, находясь в другом месте, в Манчестере, например?

ответ

Здравствуйте, Анастасия.
В общем-то, вы сами ответили на свой вопрос: "Тобол" я написал тогда, когда уже много-много поездил по Европе. Так что для "краелюбности" местонахождение автора не важно.
Когда я говорил про изменение отношения, я имел в виду несколько иные вещи. Я имел в виду то, что современные российские споры и драмы, которые кажутся нам очень важными чуть ли не для всего мира, после европейских впечатлений окажутся устаревшими или маргинальными. Например, наше упоение постмодернизмом или выяснение, что лучше - свобода или несвобода? Когда узнаёшь, чем живёт большой мир, понимаешь, что постмодернизм уже давно отработан, как пережёванная жвачка, а свобода ещё сто лет назад признана более плодотворной, чем несвобода. Россия изобретает велосипед и доказывает теорему Пифагора, полагая себя лидером инженерного и научного прогресса. Увы. А исторический материал, кстати, позволяет уйти от этого позора, потому что не всегда Россия была столь архаична, как сейчас.

16.04.2023 Юля

Здравствуйте, Алексей Викторович! Вы супер! Сейчас о вас узнают все больше и больше людей, и от этого растёт ваша популярность, поэтому вопрос: возникало ли у вас желание начать все с чистого листа? Может, есть моменты в вашей творческой биографии, которые вы хотели бы скорректировать? И ещё вопрос: можете ли вы сказать, что вы - счастливый человек?

ответ

Здравствуйте, Юля.
Н-ну, спасибо, если так...
Да, я могу сказать о себе, что я счастливый человек.
Желания начать всё с чистого листа у меня не наступало. Есть, конечно, в моей "творческой биографии" кое-какие вещи, которые можно было бы и "подкорректировать", но это всё ерунда, ничего серьёзного. Никаких аццких глупостей или злодеяний я не натворил, так что и переделывать мне нечего.

14.04.2023 Елизавета Королева

Здравствуйте, Алексей Викторович! В 2022 году вышел фильм по вашей книге “Сердце Пармы” как вы относитесь к экранизации вашего произведения, может хотелось что-то изменить?
Вдохновила ли экранизация вашего произведения на написание новых? Спасибо за ответы!

ответ

Здравствуйте, Елизавета.
К экранизации я отношусь одобрительно. О каком изменении вы спрашиваете - в романе или в фильме? В романе я ничего не хотел бы менять, фильм хотел бы видеть по сюжету ближе к роману.
Это не первый фильм по моему роману. Есть ещё фильмы "Географ глобус пропил", "Общага" и "Царь", сериалы "Тобол", "Ненастье" и "Пищеблок" (не считая документального "Хребет России"). Экранизация ни на что меня не вдохновляет, она - просто результат. Я ведь не новичок, который подскакивает до потолка от первой похвалы.

11.04.2023 Мария

Здравствуйте, Алексей Викторович! В вашей биографии есть небольшая глава обучения на журналистском факультете в УрГУ. Интересно, что журналистика всегда привлекала писателей, помогала им вытачивать свое видение и стиль.
Но это было во времена до всемирной паутины. А сейчас - интернет, который поглотил и трансформировал, кажется, почти все. В том числе старушку-журналистику.
В связи с чем мне, студентке-журналистке, интересно узнать ваше мнение о том, способствует ли сейчас журналистика в писательстве? И что вообще представляет из себя журналистское ремесло в наше время?

ответ

Здравствуйте, Мария.
Журналистика и писательство - совершенно разные виды литературной деятельности. У некоторых авторов легко получается совмещать их, а мне это было неинтересно, поэтому я бросил журфак. Способствует ли журналистика (или блогерство) писательской работе? Нельзя ответить однозначно, обобщающе. Всё индивидуально. Однако всегда надо помнить, что эти три вида литературной деятельности (писательство, журналистика и блогерство) базируются на разных основаниях: их надо осознавать адекватно и смешивать не стоит. Удачных примеров совмещения - море; удачных примеров смешения - единицы.
Сейчас говорить о журналистике не приходится. Причин - две. Одна - политическая обстановка, проще говоря, цензура. Вторая - проникновение в журналистику блогерства, то есть журналисты начинают писать как блогеры. Блогеры из них получаются неплохие, но журналисты - хреновые.

11.04.2023 Артур

Добрый вечер, если вы находитесь на Урале! Прочитал книгу «Болуда и МУДО», книга весьма понравилась, стал натыкаться на необычные философские термины в книге. Чтобы больше понять книгу, начал пользоваться интернетом и при вводе этих терминов появляются только отсылки к самой книге без объяснений. Можете раскрыть эти понятия более полно, например ОПГ? Я так понял, эти термины являются фундаментом. То что у Моржова больше ОПГ за счет того что у него есть так скажем потенциальная энергия не окунуться в безнадегу не дает ему погрузиться в пиксельное мышление. Заметил: после окончания университета, система и сотрудники показывают более оптимальный путь в виде пиксельного мышления. Так же я немного удивился, когда прочел «Летоисчесление от Иоана». Почему у нас повелось считать Ивана Грозного неадекватным живодером с помутненным рассудком? Даже при переводе на английский используют “Ivon the terrible”. Если рассмотреть европейских монархов, то они тоже применяли жесткие меры и они применяли их так же как Иван Грозный для централизации власти. Они так же усмиряли своих феодалов и боролись с Ганзой. Почему все бояре и феодалы ничем не могут отличаться от типичной итальянской мафии? Во всяком случае поражение в Ливонской войне лежит боярах. А у Вас в книге неоправданная жестокость связана со сверх естественными силами. Прорубив окно в Европу Иван Грозный ничем бы не отличался от Петра 1 и был бы столь де почитаем либералами, при том что Петр был не менее жесток.

ответ

Добрый вечер (и причём тут Урал?).
Все термины объясняются в романе. Читайте внимательно, да и всё.
Ивана Грозного считают неадекватным живодёром с помутнённым рассудком потому что он был неадекватным живодёром с помутнённым рассудком. Это не исключает возможность в отдельных ситуациях принимать правильные решения, действовать на благо народу и государству и одерживать победы. Чикатило тоже не совал ложку в ухо и вообще был вполне приличным работником, но оставался маньяком.
В моём романе "неоправданная жестокость" Грозного связана не со сверхъестественными силами, а с вполне земной сакрализацией власти.
Не надо сравнивать тиранов друг с другом, выясняя, кто из них лучше. Это значит меряться горой трупов. Это безнравственно. Убийцей становятся после первого убийства, а не после десятого или сотого.
Роман определяется двумя вещами, о чём написано на обложке. Первая вещь - "мистерия", поэтому не надо искать в романе историзма. Вторая вещь - концепция историка Н.Юрганова, поэтому спорить со мной об обстоятельства царствования Грозного бессмысленно: я писал о сущности власти по-русски, а не о деяниях и фантазиях реального Ивана IV.

страница: 275 из 283