продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

13.04.2010 Валентина

Спасибо за ответ. Тогда еще вопрос. Почему Вам стала интересна тема северного Урала?

ответ

Уважаемая Валентина. Ваш вопрос простой, потому ответить на него очень сложно. В начале 90-х годов я заинтересовался историей княжества Пермь Великая, и в его лице вдруг обрёл на Урале былинную Русь, которая, как мне казалось, никогда не существовала в реальности. Вот после этого от Северного Урала я уже и не смог сбежать. А Пермь Великая подвернулась просто в случайной книге.

12.04.2010 Григорий

Доброго времени, Алексей Викторович. Есть ли какая-то информация о том, когда в продаже появится "Хребет России" на DVD? Многие, кого я знаю и кто не смог посмотреть сериал по ТВ, хотели бы его приобрести. И еще вопрос. В одном из ответов Вы сказали, что являетесь православным. А что означает, по Вашему мнению, быть православным (верующим? воцерковленным?). В своих романах, таких как "Сердце Пармы" и "Золото Бунта", Вы порой показываете служителей церкви в не самом приглядном виде, обуреваемыми страстями, снедаемыми жадностью, гордыней и т.п. Значит ли это, что Вера и Церковь для Вас не одно и тоже? И вообще, необходима ли в свободном обществе какая-то религия в принципе?

ответ

Уважаемый Григорий. Дисков с фильмом пока не будет: "Июлю" просто некогда этим заниматься, сейчас слишком много работы. Сделаем попозже. На мой взгляд, понятия "православный", "верующий" и "воцерковлённый" близкие, но не тождественные. Православный - юридическая принадлежность к конфессии. Верующий - самоопределение человека по отношению к идее бога. Воцерковлённый - исполняющий церковные обряды. Также Вера и Церковь не тождественны друг другу. Вера - состояние души, церковь - общественный институт. Отождествляя веру и церковь, вы повторяете ошибку фильма "Царь", где отождествлены вера и гуманизм, святость и идеальность, церковь и религия. Божий дух, как известно, дышит, где хочет, в том числе и в тех людях, которые - на взгляд человека, а не бога, - вовсе не достойны этого. Священник - не образец морали и нравственности, а канал для божьей благодати. Разумеется, что священник должен быть хорошим человеком, но если он всё же грешен, это его личная беда, а не прекращение действия благодати через него. Ну, как водопроводная труба: она может быть новенькой и блестящей, а может быть ржавой и залатанной, однако вода всё равно течёт. Разговор о личности священника - это не разговор о праведности веры. Если священник считает, что он собою олицетворяет господа, это - грех гордыни. Надо честно признаваться в реальном состоянии вещей и стремиться его улучшать. А идеализировать - значит, подгонять под идеал; в христианстве же один идеал - бог; то есть, идеализация священников ведёт к их обожествлению, а это уже очень большое кощунство. Я не знаю, нужна ли в обществе религия. Мне кажется, что нужна - как форма удержания каких-то этических и мировоззренческих взглядов. Без религии они перестанут быть общедоступными.

12.04.2010 Т.Харитонов

Здравствуйте, Алексей. С удовольствием читаю Ваши краеведческие вещи, но тем не менее, хочу поправить Вас. Я не реликт борьбы с космополитизмом, но в "Реке теснин" и "Меседже" роль А. Гумбольдта в обнаружении первых уральских алмазов преувеличена. Говорю со знанием дела. Я геолог, занимался алмазами, составил "Библиографию по алмазоносности Урала", где собрано более 3000 источников, многие аннотированы. Привожу цитату из Введения к библиографии: "Первый алмаз России был найден в 1829 г. на Адольфовской золотоносной россыпи, расположенной на р. Полуденке, левом притоке р. Койвы, у пос. Крестовоздвиженские промысла (в настоящее время пос. Промысла, Горнозаводского района Пермского края), где производилась разработка золотоносных россыпей (первое краткое сообщение об этом появилось в № 135 Journal de St.-Petersbourg 9 ноября 1829 г.). Находка не была случайной и явилась результатом целенаправленных действий русских геологов. В 1819 г., когда среди россыпей золота Верх-Исетских приисков на Урале была открыта платина, русские геологи обратили внимание на сходство составов тяжелой фракции уральских россыпей и россыпей Бразилии. Появилась надежда на обнаружение российских алмазов. Еще в 1824 г. начальник Гороблагодатских заводов Н. Мамышев давал распоряжения о поисках алмазов в золотоплатиновых россыпях. Бывший проездом на Гороблагодатских заводах и ознакомившийся с этими идеями, профессор М. фон Энгельгардт в письме ректору Дерптского университета Эверсу привел как собственные соображения уральских геологов о возможности обнаружения алмазов на Урале. Письмо было опубликовано в 1826 г. в Journal de St.-Petersbourg (1826, № 118). Ответ на эту публикацию с довольно резкими комментариями Н. Мамышева был напечатан в Горном Журнале ( Извлечение из письма... , ГЖ, 1826, ч. IV, кн. XI). Летом 1829 г. граф Полье, супруг владелицы Бисерского завода, в дачах которого располагалась Адольфовская россыпь Крестовоздвиженских промыслов, дал распоряжение промывать вторично грубые шлихи (эфеля), остающиеся после промывки золотоносных песков. В результате 5 июля четырнадцатилетним Павлом Поповым был найден первый алмаз России. Через два дня другим подростком, Иваном Соколовым, был найден второй алмаз, затем третий. Их определение произведено управляющим прииском Г. Шмидтом, минералогом по образованию. Первый найденный кристалл весил 105 мг, два других 132 и 253 мг. Всего в течение 1829 г. было обнаружено 4 кристалла. В следующем году было найдено 26 алмазов суммарным весом 2 998,13 мг (14,63 кар.) . К 1858 году был найден 131 алмаз общим весом 60 карат". Карат в то время был неметрическим и не равнялся 200 мг. Кстати, если Вас заинтересовала "Библиография по алмазоносности Урала", можно посмотреть ее в интернете (так и наберите: Библиография и ...). Туда выложили без моего ведома вторую редакцию, но я не в обиде. Тем более, что третья редакция сдана мной электронном виде в естественный и краеведческий залы Горьковки. Если они ее оформили (хотели распечатать и переплести), то должны представить на обозрение. Всего доброго. Великое дело делаете - поголовье Иванов, не помнящих родства, сокращаете. Спасибо Вам. Ваш читатель. Т.Харитонов.

ответ

Уважаемый господин Харитонов. Вы совершенно правы: в книжке "Вниз по реке теснин" и в "Message" история обнаружения алмазов - усечённая. Я уже обнаружил это, и в "Хребте России", особенно - в "Дороге единорога" и в очерке для хрестоматии "Литература Урала" (Екатеринбург, "Магеллан", 2008) акценты расставлены правильно, назван Мамышев. "Message" требует переиздания, там множество ошибок, неточностей и "неполностей". Информацию о них я собираю в том числе и по отзывам читателей. Но переиздание возможно лишь в регионе, а региону это безразлично. У меня есть соображения по поводу причин приоритета Гумбольдта. Это вопрос глубже, чем кажется. И совсем не на тему геологии. В позиционировании Урала существуют два тренда. Один - тренд Мамина-Сибиряка, и он заключается в утверждении, что Урал отличается от России бытом, а не культурой. Другой - тренд Бажова, и он заключается в утверждении, что Урал отличается от Россией культурой, а не бытом. Почти всегда побеждает тренд Мамина-Сибиряка. Он был выгоден в советское время, когда марксизм был эдаким вариантом глобализма и, тем самым, уничтожал региональную идентичность. В этом тренде работали и Е.Фёдоров, и В.Шишков, и Я.Лапшин (кинорежиссёр). В этом же тренде и приоритет Гумбольдта. Если Гумбольдт в мире наоткрывал всего разного дофига, то, значит, и на Урале он открыл алмазы, провёл границу Европы и Азии, нашёл вулкан на Таганае и проч. Я лично сам работаю и считаю правильным тренд Бажова - что Урал отличается от России в первую очередь культурой. Моя идея об "уральской матрице" - это параметры региональной идентичности относительно России. В этом тренде находится место и "горнозаводской державе", и промышленному искусству, и уральским мастерам, и многому другому. В этом же тренде алмазы предсказывает Мамышев, границу Европы и Азии проводит Татищев, а вулкан оказывается горой Круглица. Проблема выбора тренда (Гумбольдт или Мамышев?) не в "перетягивании одеяла на себя", а в фактологической адекватности. Если Мамышев, профессионал именно в этом деле и начальник Гороблагодатского округа, сказал об алмазах первым, но негромко, а Гумбольдт - громко, но вторым, то сколько бы ни долдонили про "Урал - родину слонов", честь - Мамышеву.

12.04.2010 Григорий

Доброго времени, Алексей Викторович. Жаль что пока не будет официального DVD. Согласен по поводу нетождественности церкви и веры. На счёт религии, есть, как кажется, одно "но". Там, где религия, не обойдётся и без церкви, т.е. без института церковной власти, которой потребуется все больше и больше (примеры известны). Не кажется ли Вам, что в этом случае те самые этические и мировоззренческие установки, о которых Вы пишите, станут отнюдь не общедоступными, а очень даже приватизированными или вовсе могут поменяться на противоположные.

ответ

Уважаемый Григорий. Полностью разделяю ваши опасения. И более того: считаю, что разрастание РПЦ и эскалация исламского фундаментализма - две крайности одного процесса клерикализации светской жизни. К вере, что в Христа, что в Аллаха, эта борьба за влияние и собственность не имеет отношения. Любая церковь, на мой взгляд, должна иметь то, что сама заработала или что получила в частном порядке или по "общественному договору", а не то, что вырвала силой или выкружила у безответственной власти.

12.04.2010 Валентина

Здравствуйте, Алексей Викторович! Я счастливый человек - моя малая родина становится все более известной, много жителей из селений северного Урала, а сейчас проживающих в центре России, приезжают специально на фестивали "Сердце Пармы", вот и нынче планируют приехать на фестиваль. Скажите, кто примет участие в фестивале? Можно ли подать заявку на участие? Работают ли группы по принятию идей? Хотим стать активными участниками. С уважением, Валентина.

ответ

Уважаемая Валентина. Наверное, я вас разочарую. В прошлом году из состава организаторов фестиваля вышла Юлия Зайцева, одна из его основателей, и я. Дело в том, что Илья Вилькевич, который проводил фестиваль вместе с командой своих единомышленников и под патронажем чиновницы Министерства культуры, не скрывал от меня своих планов по распилу и откатам бюджетных денег, выделенных на фестиваль, а мне не хотелось, чтобы это воровство происходило под прикрытием моего имени. Такая же мотивировка была и у Юлии Зайцевой. Но наш выход не помешал проведению фестиваля. Все остались довольны: и его участники, и воры. Как сложится ситуация в этом году и кто будет пилить деньги теперь, я не знаю. Нынче все вопросы по фестивалю - не ко мне.

12.04.2010 Юлия

Здравствуйте, уважаемый Алексей. Я с огромным удовольствием, даже с упоением прочла некоторые ваши книги. Жаль, что пока не все. Но особое впечатление на меня произвел роман "Сердце Пармы". Относительно его я и хочу задать вопрос. В этом произведении, как и в "Золоте бунта", есть слова, фразы на мансийском (вогульском) языке. А также описания их обычаев, обрядов, истории. Например, князь Асыка, тамга, ламия - все это невероятно интересно, но, главное - откуда все это? Думаю, Вы много изучали мансийскую историю, этнографию для написания "Сердца Пармы"? Скажите, а изучали ли Вы мансийский фольклор? Есть ли в этом романе что-то взятое из фольклора манси? Если да, то что именно? Нет ли у Вас специальной статьи о нем? Что вам пришлось изучить? Дело в том, что я по национальности манси, и меня очень интересуют современные исследователи, собиратели нашего фольклора. А также люди всерьез интересующиеся им. Надеюсь на Ваш ответ.

ответ

Уважаемая Юлия. Спасибо. Правда, ответить вам обстоятельно я, наверное, не смогу. Ведь роман я дописал 10 лет назад, и писал его 5 лет, итого - всё началось раньше 1995 года. То есть, очень давно. Тогда я занимался не собственно манси, а финно-уграми Урала в целом. Литературы об этом в целом и о манси в частности - много, а в последнее время стало ещё больше. Если вы спросите конкретно, то я смогу ответить, а вот так, вообще, - слишком обширно. Только для перечня источников, которыми я пользовался, мне придётся называть сотню текстов. Спрашивайте точнее. Князь Асыка - из истории (первоисточник - Вымско-Вычегодская летопись), тамга - из этнографии (в любом подробном издании обязательно говорится о тамгах), ламию я придумал.

11.04.2010 Михаил

Здравствуйте,уважаемый Алексей.Знакомство с Вашим творчеством началось с "Золота Бунта".Потом были другие произведения.Мне нравится Ваш стиль и язык.Вопрос такой.Есть сюжет,можете ли Вы рассмотреть его для использования?Если да, то куда переслать краткое описание?Михаил

ответ

Уважаемый Михаил. Спасибо за предложение, но я предпочитаю сам придумывать сюжеты.

11.04.2010 Ольга

Здравствуйте, Алексей! Т.е. как я поняла из вашего ответа, второго шанса людям вы не даете(касательно Александр - "собака и газон")? По поводу подлых времен в которые романы не пишутся. А какой период в истории России вы считаете "неподлым"? Просто хотелось знать ваше мнение по этому поводу. Какой период Вы считаете "золото-серебрянным веком"?

ответ

Здравствуйте, Ольга. Александр достаточно долго писал мне на сайт в эдаком фамильярно-хамском тоне, и терпение моё кончилось далеко не на "втором шансе" Александра. Мне надоело обсуждать эту тему. Я удалял неприятные мне письма не для того, чтобы говорить о них вдесятеро больше. "Подлое" и "неподлое" время - понятия субъективные. Я писал о своих ощущениях. И Россия - разная, не следует её унифицировать. Самым блистательным временем - по моему личному интересу - мне кажется вторая половина 18 века на Урале.

11.04.2010 Олег из перми

Уважаемый Алексей! С большим интересом слежу за вашим творчеством,и поражаюсь вашему забвению в культурной столице Урала, "жаль" фамилия у вас Иванов, а то вам бы то же вокзал какой нибудь в кормление отдали, но я не об этом я коллекционер и хтел бы кое что показать-Вам будет интересно, как с вами связаться с уважением.

ответ

Уважаемый Олег. Связывайтесь со мной через моего агента Юлию Зайцеву. Её координаты на сайте в разделе "Контакты".

10.04.2010 Мокроносов Дмитрий Евгеньевич

Уважаемый Алексей Викторович! Большое спасибо за ответ. С чем-то я с вами,скажем так, с натяжкой согласен. Но с названием реки Серебрянки не согласен категорически. Объясню, почему. Переименовать улицу трудно, еще трудней переименовать город, потому что их названия связаны с административным делением страны, с почтой, с регистрацией граждан и еще со многими вещами. Переименовать реку ничего не стоит - любой клерк-картограф может это сделать, и никто не заметит. Потом же этой карте верят, как истине в первой инстанции. Точно так произошло и с Серебрянкой. Что из того, что во всех материалах о Ермаке(первоисточниках) фигурирует река Серебрянка, у Мамина-Сибиряка - Серебрянка, наконец у Рябинина и местных жителей Серебрянка, а у неизвестного клерка от картографии - Серебряная, но он прав, потому что "влез" в официальное издание, которому не верить нельзя. Этому нас приучила еще советская власть. Так же, как мы привыкли инициаторами любого начинания считать либо безымянных инженера, токаря, строителя, либо многотысячный коллектив. С Юрием Никулиным в Перми встретился не безымянный инженер, а директор д.к. металлургов, скрипач, участник Великой Отечественной войны Михаил Александрович Березов. Когда решался вопрос о реконструкции Лысьвенского завода, в отделе тяжелой промышленности ЦК КПСС работали два лысьвенца - инструктор ЦК Мокроносов С.Е. и заместитель Долгих И.П.Ястребов, а не нач. отдела в министерстве. С их подачи вопрос о Лысьве оказался в докладе Брежнева. Еще раз спасибо за обстоятельный ответ, прошу извинить меня за назойливость. Мокроносов.

ответ

Уважаемый Дмитрий Евгеньевич. Спасибо за уточнения. Я уже год назад выдержал спор о названии Серебряной, потому подготовлен к нему. Дело в том, что считается, будто название реки впервые появилось на картах Семёна Ремезова в начале XVIII века, и там сказано - Серебряная (по аналогии Чусовая-Серебряная). Кроме того, имеется литературный источник того же времени: стихи знаменитого сказителя Кирши Данилова о Ермаке, в которых есть слова: "По Серебряной пошли, до Жаровли дошли...". Эти варианты названия - более старые, чем у Мамина-Сибиряка. Советскую власть можно ругать как угодно, но геодезисты и картографы тут ведь не при чём... Однако не исключено, что в каких-нибудь воеводских документах или картах строгановских вотчин XVII века будет и вариант "Серебрянка". Но я такой информации не имею. Самый известный уральский топонимист А.К.Матвеев в словаре "Географические названия Урала" (Екатеринбург, "Сократ", 2008) даёт оба варианта названия как равноправные. В этом случае наш с вами спор опять переходит на тему "местное произношение - нормативное произношение".

10.04.2010 Евгения

будет ли в 2010 году фестиваль "Сердце Пармы"

ответ

Евгения, я не знаю.

09.04.2010 Елена

Доброй ночи, уважаемый Алексей! Удивительные ощущения от общения с Автором. Вам интересны Ваши читатели? Такой прямой доступ. Так и хочется спросить: "А что Вы имели ввиду под тем-то и тем-то?" Все-таки, есть ли какой-то завуалированый посыл писателя к читателю? Например, "Царь" - мне кажется, что это не про Ивана Грозного, а про государство вообще, которое проходит по своему народу "усовершенствованными" иноземцами изобретениями так, что только кости хрустят; это - символ, и обсуждать правильно ли исторически выглядит Грозный не имеет смысла. С Вами хочется поговорить обо всем. Фильм "Остров" - после показа по стране ведущая одной из обзорных недельных программ по московскому ТВЦ сказала буквально следующее: "На мой взгляд, "Остров" - фильм, оправдывающий предательство". И не возразишь, кроме как выключением "ящика" надолго. С уважением Елена.

ответ

Здравствуйте, Елена. Право слово, я не знаю, что вам сейчас ответить. Вы же ничего не спросили. Разве что про "Летоисчисление" могу сказать, что эта история - да, про государство. Но не про злобных иноземцев, а про то, как русские сами обожествляют свою верховную власть - и тем самым приближают конец света.

09.04.2010 Мокроносов Дмитрий Евгеньевич

Уважаемый Алексей Викторович! С огромным интересом прочитал Вашу книгу "Дорогой Единорога". Из своих 85 лет я прожил в Лысьве 75. Она мне близка во всех отношениях, поэтому ко всему, что написано о Лысьве, я отношусь ревностно. Тем более, что веь район вдоль и поперек я прошел пешком и проехал на машине. Я не буду писать о достоинствах Вашей книги, они очевидны, но не могу не отметить небольшие досадные ошибки, которые в моих глазах снижают ее ценность. Во-первых, правильное имя реки СЕРЕБРЯНКА, посмотрите щит на стр.54 и загляните в Мамина-Сибиряка. Завод Кыновской, а не Кыновский. Если имя реке Серебряная придумали свердловские "ученые-картографы", то Кыновский придумали Вы. В Кыну, а не в Кыне. По провилам русского языка правильно в Кыне, но все жители в радиусе от Кына в 100 км. говорят в Кыну. Думаю, что этим пренебрегать нельзя! Тем более, что Вы вместо "в цехе" пишете "в цеху", хотя словарь русского языка разрешает эту транскрипцию использовать лишь в разговорной речи. Я думаю местное произношение нужно уважать, и с ним необходимо считаться. На пересечении З.-Уральской и С.-Златоустовской дорогами не Сатка, а Бердяуш, кстати, единственный на Урале поселок, который живет по московскому времени. Стр.167. Мартеновская печь не заменяет домну. Домна из руды выплавляет чугун, а мартеновская печь из чугуна выплавляет сталь. Домны строятся до сих пор, а мартены заменяют конверторами. Алексей Викторович, при последующих изданиях книги, а я думаю, что это неизбежно, Вы учтете мои замечания или оставите, как есть? Если учтете, то не сочтите за труд ответить, с чем Вы согласились, а с чем нет? Дмитрий Евгеньевич Мокроносов д

ответ

Уважаемый Дмитрий Евгеньевич. Спасибо за внимание к моей книге. Если угодно, я хотел бы кое-что объяснить. 1. Правильное название реки - всё-таки Серебряная. Так она обозначена на картах. Карты - нормообразующий документ. И не важно, кто его составил. 2. С названиями заводов - большая проблема. Например - Пожва. Завод должен называться Пожвинским, вульгарно - Пожевский, а называется вообще Пожевской. Так же и Кын: Кыновский-Кыновской. И само село: "в Кыне" - "в Кыну". Я предпочёл не местные варианты произношения, а правильные, потому что адресовал текст всем читателям, а не только местным жителям. На мой взгляд, тема-то - не местная, а общеуральская или даже российская. Вы можете возразить про аналогичное неправильное "в цеху" вместо "в цехе", но ведь так произносят по всей России, это уже устоялось. Хотя, наверное, здесь-то я как раз и ошибся. Надо было использовать литературную норму. Я не думаю, что исправление произношения местных названий, которое я допустил, как-то умаляет местное чувство собственного достоинства. Пусть произносят, как хотят, а писать следует правильно. 3. Я знаю, что Западно-Уральская и Самаро-Златоустовская дороги пересекаются на станции Бердяуш, но я писал не историю железной дороги, а историю местных заводов, поэтому указал ближайший к перекрёстку завод. Ведь точно так же Западно-Уральская дорога не проходит непосредственно ни через Кын, ни через Старую Утку или Старую Шайтанку. 4. Про домну, конвертеры и мартены. Это вы очень точно заметили. Здесь я ошибся, и не только в этом тексте. В оправдание могу сказать, что писал об истории завода, а не истории металлургии. Но больше этой ошибки не повторю, а где смогу - исправлю. Пока переиздание книги не планируется, но я надеюсь, что оно всё же когда-нибудь будет. При переиздании я исправлю те ошибки, с необходимостью исправления которых я с вами согласился, а где не согласился - постараюсь скорректировать текст так, чтобы было понятно, почему.

08.04.2010 Елена

Уважаемый Алексей! Все-таки прочитала "Блуду и МУДО". Когда роман вышел, в книжном магазине книгу открыла, и как-то она не пошла в руки; после "Золота", "Пармы" и "Географа" боялась разочарования. Мне кажется, если б подобное было написано в советское время, роман запретили бы и, тем самым, сделали б хорошую рекламу. А сейчас 28000 экз.! Его читал тот, кому он послан?.. Здесь в вопросах прочитала, что Вы людей не любите. Странно. Это Пелевин людей не любит; постебался, поиздевался, и мы вроде вместе с ним, и отстранился, и даже чуть выше нас всех тут, где "мы все и процветаем" (по Жванецкому). А у Вас все с такой болью, и про страну, и про нас про всех, а особенно про детей наших. Который день уже не отпускает. Вопрос? Скорее, риторический. Раньше такие книги меняли общество? А теперь? С большим уважением Елена.

ответ

Уважаемая Елена. Спасибо. Но первым делам хочу похвастаться: вообще распроданный тираж "Блуды" около 100 тысяч. А что значит ваш вопрос "его читал тот, кому он послан?". Я, признаться, не понял. Мне сложно что-то сказать на тему "люблю ли я людей". Люди разные. Да и не думаю, что Пелевин издевается. За его издёвкой и стёбом - большая боль от несовершенства общества. Мне Пелевин представляется очень ранимым человеком, и его чёрные очки - попытка понтом прикрыть взгляд, чтобы никто не прочёл настоящего отношения. Но это так, лирика. Я вообще не думаю, что книги меняют общество. Даже Библии потребовались столетия, чтобы хоть что-то внушить человечеству, да и то далеко не всему. На мой взгляд, книги нужны не обществу, а каждому человеку отдельно и индивидуально. Послание "городу и миру" - это уже публицистика, политика, а не роман. Но в масштабе человека роман более действенен. А из суммы человеков складывается человечество. Только так "работают" книги. Сейчас их значимость снизилась, но не из-за сокращения чтения, а из-за увеличения потока информации, на девять десятых - бессмысленного. Сейчас книги - как музыка в ресторане: её не слышат, да и не для неё приходят.

08.04.2010 Валентина

Уважаемый Алексей! Вам дано видеть во времени и пространстве. Когда на Русь вернутся РОДНЫЕ БОГИ? ЛАДА, ПЕРУН, ВЕЛЕС, МАКОШ. Пошто Русь несёт ЧУЖУЮ ношу? Географ глобус пропил, а историк летописи сжёг? Когда Земля-Матушка освободиться от многопудовой вековой лжеистории?

ответ

Уважаемая Валентина. Я - православный. Ваши вопросы - не ко мне.

страница: 80 из 283