Алексей
Иванов

вопрос автору

все поля обязательны для заполнения



09.03.2010 Наталья

Алексей, про самовар в "хребте" - очень креативно и оригинально. Настолько, что даже потомки казаков в полном удивлении. Они-то даже и не знали, где он был создан. Все-то думали, что в Туле и оттуда же привезен, после чего на Урале было налажено свое производство. А оказывается... Вот оно как...

ответ

Наталья,
"потомки казаков" - значит, специалисты по истории Урала?
Почему вы считаете, что я не думаю, когда говорю? Почему новый факт вам кажется "креативом" того, кто о нём сообщает?
На Урале есть уважаемый профессиональный историк Владимир Шкерин, выпустивший десяток отличных книг. Одна из них - "Сук-су - студёная вода". Екатеринбург, Независимый институт истории материальной культуры, 1999 год. Страница 58. Начинайте от фразы "А самовары? На сегодняшний день сложно дать точный ответ, где и когда появились эти самобытные русские водогрейные приборы. Едва ли родиной русского самовара является Тула...". Далее - про самый старый из сохранившихся самовар 1746 года с клеймом Иргинского завода Осокиных, про соседний с Иргинским Суксунский завод Демидова, про казаков. И до фразы "И вот в 1740-х гг. практически одновременно начинается производство самоваров на принадлежавших Акинфию Никитичу Тульском и ближайшему к Иргинскому Суксунском заводах".
В поселке Суксун установлен памятник самовару и проходит ежегодная выставка самоваров - это тоже мой креатив?

07.03.2010 Александр

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Что стало с Борей Моржовым (Блуда и мудо)? Будет ли продолжение? Он один НАСТОЯЩИЙ в романе! Нельзя так просто бросить героя, НАСТОЯЩЕГО героя романа!!! Требуем продолжения!!! Что будет без него с его "фамильоном"? С тем же Щекандером, а с Розой? Они не смогут без него! Это жестоко!!!

ответ

Уважаемый Александр.
Спасибо за столь бурное негодование. Но - увы, мне кажется, что "Блуда" закончена такой, какой и должна.
Люди без Моржова, конечно, смогут жить и дальше, правда, похуже. Фамильон развалился с уходом Моржова. А Моржов исчезает именно потому, что стал настоящим. Стал трёхмерным - и выпал из двухмерного пространства города Ковязина, пиксельного мышления, "голливудства". Моржов выбирал между "быть успешным" и "быть подлинным". "Быть успешным" - значит, сохранить фамильон, залог успеха, но оставить безнаказанной смерть Алёнушки. "Быть подлинным" - значит, наказать за смерть Алёнушки, но потом - исчезнуть от уголовного преследования, обрекая фамильон и свой "успех" на провал.

04.03.2010 Ирина

Спасибо, Алексей Викторович, за ответ.
Грустно... Не хотелось бы с вами по некоторым вопросам соглашаться, но, увы, трудно не согласиться. И это на фоне устремления Перми (точнее, ее властей) в культурные столицы!..
А вот идея "Пермь как текст" - отличная. Я, к стыду своему, ознакомилась лишь с одной книгой пока. Очень понравилось. Отрывки из этих книг можно использовать в школах, училищах, техникумах (а уж в вузах сам бог велел). Просто брать, что подходит аудитории. Можно проводить викторины.
Спасибо. Удач всевозможнейших!

ответ

Уважаемая Ирина.
И вам спасибо - и удачи.

04.03.2010 Сергей

Здравствуйте, Алексей!
Планируются ли по Вашим книгам кинофильмы, кроме "Хребта России"?
Поклонник Вашего творчества.

ответ

Уважаемый Сергей.
Вроде бы, Валерий Тодоровский хотел делать экранизацию "Географа", но я давно не интересовался, как обстоят дела с этим проектом. Больше - ничего.

02.03.2010 Ирина

Доброе время суток, Алексей Викторович!
Скажите, пож-та,почему вы не были на Международном форуме по культуре в Перми?
Неиссякаемости творчества Вам!

ответ

Уважаемая Ирина.
Формально меня пригласили на этот форум в последний момент и в качестве зрителя. Но в качестве зрителя я неплохо всё увидел и по телевизору, зачем тратить целый день на протирание штанов в органном зале?
Но дело не в этом. Какая ситуация была на форуме? Резолюции были написаны заранее, бурные обсуждения и поправки оказались проигнорированными. Следовательно, организаторам требовалось не мнение людей, а их физическое присутствие, которое и придаст кулуарным решениям видимость общественно-одобренных и легитимных. Я не хочу своим присутствием создавать видимость легитимности тех решений, которые гробят региональную культуру. Кто ещё полон прекраснодушных надежд на свою значимость или кто не понимает, что наши бонзы от минкульта просто манипулируют людьми в своих коммерческих интересах, - те и ходят на мероприятия минкульта.
Аналогичный случай. Разворован бюджет книжного проекта "Пермь как текст": людям и организациям не заплатили, последние 3 книги из 12 не издали. Сейчас поднялся шум. И тот же чиновник, что загубил "Пермь как текст", куратор от минкульта, проводит новое заседание пермских деятелей культуры, которые одобряют следующие книжные проекты этого чиновника. Деятели культуры надеются, что их книги издадут. Но новые проекты нужны чиновникам для того, чтобы из бюджета новых проектов взять деньги и завершить разворованный проект. Чиновники манипулируют людьми, чтобы люди помогли добыть средства, необходимые для прикрытия своего чиновничьего беспредела.
Меня постоянно упрекают в том, что я говорю о деньгах, а не о культуре. Но деньги - основа нынешней культурной политики в Перми. Все модерновые мероприятия нужны лишь для выкачивания средств из бюджета. Рассуждения о "культурной революции" - идеологическая завеса, скрывающая финансовые аферы. Неужели вы считаете, что культуртрегеры, поучавшие Пермь со сцены органного зала, приехали в Пермь за свой счёт? Очень маловероятно. Деньги на оплату этих визитов были изъяты из пермской культуры. Пермской культуре снисходительные поучения ничего не дали. Зато зрители пришли - значит, гонорары гостям и организаторам были выплачены не зря. И резолюции были приняты какие нужно и большинством - значит, оппоненты вроде меня, говорят лажу.
Я в этом позоре не участвую.

01.03.2010 Елизавета

Простите, если обидела Вас, я вовсе этого не хотела. Просто пыталась показать, что издалека деталей не разглядеть. Вы не ответили на мой (совершенно неконкретный) вопрос. Хотя если Вы не станете этого делать, я пойму.

ответ

Уважаемая Елизавета.
В подавляющем большинстве случаев я отвечаю на вопросы. И ваш вопрос меня не обидел.
Сначала я отвечу вам неконкретно.
Вы спрашиваете: "Признаете ли Вы моральную ответственность писателя перед обществом и читателями в целом и как осознаете свою ответственность?".
Я отвечаю: я признаю свою ответственность. Как я её "осознаю", то есть, реализую? Реализую тем, что ввязался в безнадёжную драку с губернатором, министром и разными пильщиками бюджета за то, чтобы пермский бюджет культуры тратился на пермскую культуру.
Но теперь я должен задать вам вполне конкретные вопросы.
Разве я "из кожи вон лезу чтобы протолкнуть свой город как "культурную столицу""? Насколько я знаю свою позицию, я - категорический противник программы "Пермь - культурная столица".
Что значит "вечно сталкивается со всякими жидами"? Это как понимать? Я понял, что ваш друг заподозрил меня в антисемитизме, этим и объясняет моё неприятие пермских культурных новшеств. Знаете, фамилия Иванов - ещё не повод для антисемитизма. И не я составлял компанию, которая лихо въехала в пермский бюджет. Мне безразлично, кто там кто по пятому пункту.
Что значит "человек, который вжился в роль "певца Перми""? Я не воспеваю Пермь. Как город, Пермь присутствует в единственном моём романе - в "Географе". А если я требую тратить пермский бюджет культуры на пермскую культуру, то какое же это воспевание? А на что надо тратить пермский бюджет культуры? На закидоны одной из многих московских тусовок? Которая лепится к бюджету под бредовым лозунгом "Пермь в 2016 году станет культурной столицей Европы!".
Какие мои "несомненно благие намерения иногда завершаются не самыми красивыми и однозначными результатами"? Назовите хоть один некрасивый и неоднозначный результат? Я вообще не добился никакого результата.
Ну, и наконец повторный ответ на ваш вопрос "что к лицу писателю, человеку публичному, представителю интеллигенции, просветителю?" Такой личности к лицу публично выразить своё несогласие с дискриминацией по принципу места жительства. Я его выразил.

01.03.2010 Андрей, Новосибирск

Здравствуйте, Алексей Викторович. Будет ли "Хребет" выпущен на DVD? На базах отдыха, пещерах и прочих туристических местах Урала, хорошо бы приобретать такой сувенир - познавательный фильм на память. Спасибо.

ответ

Уважаемый Андрей.
Конечно, мы выпустил фильм на DVD. Но пока что мы столкнулись с абсурдными затруднениями. Никто из потенциальных издателей фильма на дисках не верит, что права на фильм принадлежат Продюсерскому центру "Июль", а не студии "Намедни" или Первому каналу. Считают нас пиратами. Ладно, найдём вменяемого партнёра.

01.03.2010 Елизавета

Алексей Викторович! Я так не думаю, поэтому и взяла фразу в кавычки. И спасибо Вам. Серьезно. За потрясающие книги, и за то, что Вам не все равно.

ответ

Уважаемая Елизавета.
И вам спасибо. Надеюсь, книга "Хребет России" вас не разочарует.

28.02.2010 Елизавета

Здравствуйте, Алексей Викторович!
У меня к Вам такой вопрос: признаете ли Вы моральную ответственность писателя перед обществом и читателями в целом и как осознаете свою ответственность?
Этот вопрос возник после беседы с моим другом из Харькова, которому я посоветовала прочесть Ваши книги, а он отказался и заявил: «человека, который из кожи вон лезет чтобы протолкнуть свои город как "культурную столицу", да вечно сталкивается со всякими жидами мне читать не хочется. Есть восточная поговорка "имеющий мускус в кармане не кричит об этом". Мне почему то не хочется читать, человека который вжился в роль "певца Перми"».
Лично для меня Иванов-писатель и Иванов-уже-почти-политический-деятель – два разных человека, но есть те, кто относятся к этому иначе, и Ваши несомненно благие намерения иногда завершаются не самыми красивыми и однозначными результатами. Возвращаясь к вопросу – что к лицу писателю, человеку публичному, представителю интеллигенции, просветителю?
Заранее спасибо за ответ.
П.С. Пожалуйста, не пишите, что мой друг из Харькова – «не ваш читатель», он вполне мог бы быть Вашим.

ответ

Уважаемая Елизавета.
Я оценил вашего харьковского друга как знатока восточных поговорок, но в пермской ситуации он "ни уха, ни рыла". Прежде, чем составлять мнение о позиции человека, надо ознакомиться с этой позицией. Она - в разделе "Полемика". Если там найдёте юдофобство и песни о том, что Пермь - культурная столица, я съем свой сайт.

27.02.2010 Вячеслав

Здравствуйте, Алексей Викторович, не знаю, замечали ли Вы, но на OZON.ru Вам почему-то поменяли отчество. Вам не обидно? Не хотели бы Вы исправить это недоразумение?

ответ

Уважаемый Вячеслав.
На OZON.ru я Дмитриевич уже лет пять. Как я это исправлю? Я не знаю механизмов. А в принципе есть вещи и посерьёзнее, чем неправильное отчество.

26.02.2010 Андрей

Здравствуйте,
Дело сдвинулось с мертвой точки?
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1329221
Будет очень интересно посмотреть, на победу личности над системой (бюрократией)!
Спасибо Вам за это!

ответ

Уважаемый Андрей.
Конечно, это хорошо, что КоммерсантЪ постарался дать по руками зарвавшимся и заворовавшимся чиновникам от культуры. Но это не моя победа. Журналист Михаил Лобанов всё сделал сам, а я о публикации узнал только вчера, когда он по телефону попросил меня дать комментарий. А все мои выступления в местной прессе власть и общество игнорировали. Да и статья, так сказать, ещё не "статья". Ведь описанная ситуация - только маленькая макушечка айсберга.

25.02.2010 Кирилл

Алексей Викторович, спасибо за новые открытия! Я про «Хребет России» - в Интернет-магазине «Озон» полистал несколько выложенных разворотов Вашей новой книги, и не мог оторваться. Это то, что на самом деле называется геопоэтикой. Один «Хребет России» делает то, чего не сделают сотни пиар-акций наших властей. Очень жду, когда ее можно будет купить в пермских магазинах, и конечно выхода фильма на Первом канале. Хочется верить, что после всего этого у пермской власти хоть что-то сдвинется в мозгах. А как Вы считаете, изменится что-то после этого?
С уважением,
Кирилл

ответ

Уважаемый Кирилл.
Увы, не думаю. Контент, быть может, и усвоят, но... В ложный контент уже вбиты такие деньги, такие выстроены схемы отмыва бабла, такие заявлены проекты, что поворачивать оглобли - поздно.
А за хорошие слова - спасибо.

24.02.2010 Олег

Уважаемый, Алексей Викторович.
В субботу в Перми открывается международный форум «Культура: миссия, перспективы, модели развития. 2010 год». Пишут, что будете обсуждать там перспективы развития культуры Пермского края. Наверняка, свой доклад уже подготовили. О каких перспективах будете говорить? Или ограничитесь перепалкой с Гельманом?

ответ

Уважаемый Олег.
На этом форуме никто не ждёт от меня ни докладов, ни перепалок. От меня вообще не ждут никакого моего участия в "перспективах развития культуры Пермского края". На форум меня через моего агента пригласила анонимная секретарша, и моя роль была обозначена как "зритель". То есть, я имею право послать умным дядькам бумажку с вопросом. Но у меня нет вопросов.

23.02.2010 Илья Абрамов

Здравствуйте, Алексей!
Может выскажите свою позицию по поводу следующего:
Словакия, 2008 год: в Список Всемирного наследия Юнеско включены «Деревянные церкви Словацких Карпат», в т.ч. церковь св. Николая (село Руска Быстра), построенная в начале XVIII века.
Россия, Пермский край, Чердынский р-н, д.Бигичи, 2009 год, в 3 км от места проведения фестиваля «Сердце Пармы»: окончательно обвалилась колокольня нефункционирующей деревянной церкви Ильи-Пророка 1917 г. постройки. Об этом никто не написал, о ее существовании вообще забыли!
Пермские Боги плачут в Галерее!

ответ

Уважаемый Илья.
Конечно, я с вами согласен. Всё это очень горько. Насколько я знаю, давно существовал проект перевезти Пророко-Ильинскую церковь из Бигичей в Чердынь и установить её на Троицком холме на фундаменте старого храма. Денег нетути на такую ерунду.
Представителям комитета по охране памятников я показывал деревянные пожарное депо в деревне Мазуевке и мельницу в селе Калинино. Может, их в "Хохловку"?.. Нет ответа.
С нынешней культурной политикой в Пермском крае деревянные постройки обречены на гибель. Но ведь гибнут даже каменные - тот же комплекс завода Кын или завода Пожва. Как-то надо спасти шуваловско-шуховские сооружения Лысьвы, которые даже не атрибутированы. А сколько есть всего, о чём я не знаю?
Только прощаться с этим наследием - другого выбора сейчас нет.

21.02.2010 Игорь

Здравствуйте, Алексей! В ваших историко-приключенческих книгах важную роль играет всякая нечисть. Душу можно располовинить, можно пропасть во млении, в тайге набрести на избушку лешего, встретить призрак Пугачева и т.д. Я понимаю, что это все - часть Вашего художественного метода, но как-то очень правдоподобно все описано. Такое впечатление, что Вы верите во все эти языческие дела - это так?

ответ

Уважаемый Игорь.
Спасибо за высокую оценку, но в эти вещи я не верю. Чтобы хорошо описать, нужна не вера а воображение.

страница: 70 из 207

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

продюсер
Юлия Зайцева

Instagram