продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

25.03.2011 Вера

Здравствуйте, Алексей Викторович, у меня к Вам два вопроса. 1. Следите ли Вы за творчеством пермских художников и кто из них Вам близок? 2. Помогает ли Вам в жизни и творчестве музыка? Какая? Спасибо.

ответ

Уважаемая Вера. 1. За творчеством пермских художников я следил, хотя и не пристально. Особенно мне нравились В.Ниточкин, Н.Корчемкина с И.Роговой, А.Залазаев, объединение "Пекари". С тех пор, как началась бодяга с Гельманом, я перестал следить: это выглядело бы нарочито, да и не нравилось мне молчание художников по поводу начавшихся процессов. 2. Музыку я предпочитаю в дороге. Пристрастия мои не оригинальные: "советский рок", А.Рыбников, Жан-Мишель Жарр.

25.03.2011 Гаврилова Зоя

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович! Занимаяюсь вопросами современного жанроведения и обращаюсь к Вам как автору книги Хребет России , жанр которой определён как иденти . Прочитав об этом в статье Ю. Щербининой в журнале Волга (статья очень понравилась), решила обраться к вам с несколькими уточняющими вопросами. 1. В статье названы 15 концептов уральскости (в книге, как я поняла, они как раз и выделены жирным шрифтом). Можно ли, по-вашему, считать этот перечень не только базовым, но и исчерпывающим. Или есть нечто ещё, сверх названного? 2. Согласны ли вы с выводом автора статьи, что схема жанра иденти - кристаллическая решётка ? 3. Каков, по-вашему, потенциал этого жанра? Будет ли Ваша новая книга - про Пугачёва - тоже в жанре иденти?

ответ

Уважаемая Зоя. 1. Думаю, что базовым назвать можно, а исчерпывающим - не рискнул бы. Какие ещё могут быть концепты? Не знаю. Все, что определил, я назвал. 2. Согласен - но тоже до определённой степени. Скажем так: у концептов больше валентностей, чем позволяет стереометрическая схема кристаллической решётки. Но для наглядности объяснения этот образ подходит. 3. Что значит "каков потенциал"? А каков потенциал у жанра, например, путеводителя? Или у поэмы? На этот вопрос не ответить. Книга о пугачёвщине напрямую будет затрагивать вопросы идентичностей, но причислять её к жанру иденти я бы не стал.

22.03.2011 Алексей , который

Алексей, а вы знакомы с книгой Лесина Силуэты русского бунта? В ней автор достаточно нелицеприятно высказывается о Пугачеве.

ответ

Уважаемый Алексей. С этой книгой я не знаком. А Пугачёв вполне достоин нелицеприятных отзывов.

21.03.2011 Сергей

Уважаемый Алексей. Как вы относитесь к тому, чтобы снять фильм про УРАЛ в каменном веке.Показать как жили древние люди. Рассказать про остров Веры,про геоглеф( рисунок лося) найденый на озере Зюраткуль. про наше Гляденовское костилище...

ответ

Уважаемый Сергей. Каменный век - не моя тема.

20.03.2011 Алексей , который

Алексей, как вы полагаете, могли реально пугачевцы спрятать какие-либо значительные ценности?

ответ

Уважаемый Алексей. К такой перспективе я отношусь скептически, хотя преданий о кладах - море.

19.03.2011 Григорий Серов

Уважаемый, Алексей Викторович! Вопрос про роман "Сердце Пармы", в котором герои сражаются мечами. Разве в описанный период сабля не вытеснила собой прямой клинок, почти везде на Руси, кроме западных княжеств. Или в Пермском княжестве меч тоже до этого времени сохранился?

ответ

Уважаемый Григорий. Я пользовался статьями археологов о их находках и экспонатами музеев. Там - и мечи, и сабли. Специально историей холодного оружия я не занимался. Не думаю, что новое вооружение вытесняло старое. Скажем, многие бойцы Пугачёва носили кольчуги, и сам Пугачёв тоже (кольчуга спасла его во время покушения казака Лысова под Оренбургом, и кольчуга пугачёвца висит в музее Сатки). Скорее, все виды вооружений и доспехов сохранялись и использовались до их естественной утраты, и старое в новое не переделывали.

19.03.2011 владимер

Добрый вечр! Алексей а вам известно что в Челябинской области в конце 17 века впервые на Урале поднемали уровень реки, путем сброса воды с пруда.

ответ

Уважаемый Владимир. Что вы имеете в виду? В конце 17 века на территории нынешней Челябинской области было всего несколько слобод и никаких горных заводов. К тому же что удивительного в таком способе подъёма уровня воды? Ермак, по легенде, поднимал уровень Серебряной, запруживая реку просмолёнными парусами. А Чингисхан (или кто-то из его головорезов), ломая плотины, топил осаждённые города Средней Азии (то ли Отрар, то ли Ургенч, то ли Бухару, не помню...).

18.03.2011 Жамиля

здраствуйте!!! попытаюсь правильно сформировать вопрос. вот что интересно вся советская фантастика основывалась на том что инопланетяне это впервую очередь другой разум и сознание!!! а вот какую книгу или фильм не возьми у американцев везде инопланетяне или сьесть хотят "мирных" землян или убить!!! и что это матрица???

ответ

Уважаемая Жамиля. М-м-м, не согласен с вашим вопросом. Советская фантастика часто просто транслировала на инопланетян марксизм. "Аэлита", "Гриада", "Каллисто", "Час быка" и многое другое - к примеру. Хотя это очень некорректное обобщение. Есть множество великолепных примеров "от обратного". И в хорошей фантастике - да, присутствовала идея принципиальной непостижимости чужого разума. Хотя, на мой взгляд, эту идею наши фантасты заимствовали у Лема, поскольку соцреализму она была не то, чтобы враждебна, а не нужна. Но не надо воспринимать эти умозрительные конструкции всерьёз. Эти инопланетяне, любые, - не гносеология или ксенология, а литературный приём, зеркало, поставленное перед самими собою. Советскому сознанию нужен был опосредованный взгляд на себя, взгляд со стороны, потому что общество было огорожено "железным занавесом", не коммуницировало с другими обществами вживую. А ведь хотелось знать, кто мы такие в "большом мире". А в англо-американской фантастике с инокультурными коммуникациями было всё в порядке, поэтому там инопланетяне выступали как раздражитель, двигатель сюжета. В общем, злодеи. Я очень обобщаю, потому что картина куда обширнее и разнообразнее, но суть, на мой взгляд, именно в этом. В том, что инопланетяне были нужны для разных целей, а цели формировало общество, а не цех фантастов. Сумбурно ответил, но в общем, я думаю, понятно.

18.03.2011 Женя

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович! Как продвигается работа над книгой о восстании Пугачева? Будет ли это больше историческая или художественная книга? Другими словами, будет ли книга ближе к "Викингам" Режи Буайе или "Имени розы" Умберто Эко? И еще: есть ли в России, на Ваш взгляд, обобщающие и объективные исторические исследования Пугачевского восстания? Спасибо! Успехов Вам!

ответ

Уважаемый Женя. Работа продвигается бодро. Это будет книга в формате "Хребта России" - не роман и не историческая. Романов (по большей части плохих) и обобщающих исторических исследований (по больше части хороших) - много. Дело не в этом. Писатели пользуются трудами историков. Историки пользуются документами. А документы трудно конвертировать в реальную картину. Не потому, что они лживы, а потому что их надо рассматривать в культурно-историческом контексте. Почему пугачёвщина у чувашей была совсем не такой, как у эрзя - хотя расстояние в 50 км? Надо смотреть на историю чувашей и историю эрзи, и будет ясно. Моя задача - наложить историю на территорию, и получается очень человеческая картина. Скажем, я, как старый ханжа, нашёл уже пять жён Пугачёва (кроме законной Софьи и императрицы Екатерины): всем известная Устинья Кузнецова из Яицкого городка, девчонка с Авзянского завода, "маленькая разбойница" Дуняша Невзорова с завода Сатка, крестьянка из села Завьялово под Ижевском и крепостная актриса Настасья Хлопова в Ильиной Горе. Для чего эти изыскания в штанах у Пугачёва? Для того, чтобы стало ясно: Пугачёв понимал себя как хана, а свою "казачью Россию" как ханство, и его проект - не "христианская казачья республика", как писал Маркс, а улус Джучи, единственно понятный Пугачёву формат степного государства. Это становится ясно именно "на месте", "на земле". Ну, и кроме того - множество удивительных историй. Например, в одном городке жители решили не сдаваться мятежникам и яростно оборонялись, вытащив на колокольню пушки. Отбились. Екатерина потом "короновала" шатёр этой колокольни огромной железной короной, и корона хранится в музее. Церковь тоже стоит на месте. Разве не интересно? Кстати, вот вопрос с крепостями. Дескать, казачьи крепости и тэ дэ... Пушкин их не нашёл. Но они же были не по образцу деревянного кремля с городнями и башнями, а по образцу Петропавловской крепости - с бастионами, редантами, куртинами. Сейчас сохранилась только одна такая крепость - в Татарстане, в посёлке Черемшан, - и она поражает воображение. И в Оренбуржье понятно, почему крепости были именно такими: там пешком не ходят, без коня - смерть в степи, а для конника такая крепость непреодолима. В общем, офигеть, сколько всего разного и интересного, причём очень многое можно увидеть "в натуре".

17.03.2011 Григорий

Здравствуйте, Алексей Викторович! В ваших кратких биографических сведения прочел "родился в г.Горьком в 1969 г." Не хотите ли побывать на своей "исторической" родине (да простят мне пермяки), очень бы хотелось пообщаться с настоящим писателем, тем более что ваших фанатов здесь предостаточно. Не осталось ли у вас о Горьком-Нижнем Новгороде каких-либо детских воспоминаний? Где жила ваша семья, а то не знаем, на какой дом мемориальную табличку приколачивать (шутка, но не лишенная правды).

ответ

Уважаемый Григорий. Я много раз бывал в Нижнем, и новые впечатления давно заместили детские. Я и ещё побываю там в ближайшее время, но не уверен, что буду устраивать какие-то встречи, я не любитель. А в младенчестве я жил с родителями в общежитии ГИИВТа, и вот его-то совсем не помню.

17.03.2011 Алексей

Алексей Викторович! А чем Вам не нравится Дэн Браун, в меру сил популяризирующий историю христианства, средневековой европейской архитектуры и американских масонов? Ведь в некотором роде Вы на местной, уральской почве занимаетесь тем же самым.

ответ

Уважаемый Алексей. На мой взгляд, Дэн Браун как литератор - ноль. Интересные темы всё равно не вытягивают его романы на уровень литературы. Поэтому я и считаю, что Брауна можно не читать. Но я с глубоким уважением отношусь к тому, что Браун превратил историю и культурологию в динамичные сюжеты. Это очень достойное свершение. И я об этом говорил: Браун - человек с ценностями. Но он был не первым. Хотя, наверное, первым, кто вывел идею таких произведений на уровень глобальной попсы. Может, я ничем и не лучше Брауна (местечкового разлива), но это не значит, что я должен им восхищаться.

17.03.2011 Oльга

Наверное, это не вопрос... Алексей Викторович, перечитала Вашу статью о селените - знакомый камушек, и про резчиков с Ирени - у Вас все правда. И стало вдруг жалко, что не попался на перо Иванову волконскоит - странное явление (приятно и то, что "обитание" его резко ограничено - как раз Пермь-Ижевск, немного Кировская) - вполне себе заманчивый сюжет для романа. И сам собой еше и красив... Вспомните его как-нибудь...

ответ

Уважаемая Ольга. Новеллы про селенит и изумруды я писал для екатеринбургского журнала "Графо-PLATINUM": мне очень понравился журнал, его издатели и возможность писать об истории камней. Журнал, его издатели и я живы-здоровы, так что я, возможно, ещё напишу о многом другом: о малахите, яшмах, агатах, алмазах, рубинах, топазах, аметистах, о родоните и хрустале - и о волконскоите тоже. Везде истории прекрасные.

16.03.2011 Евгений Сапиро

Добрый день, Алексей Викторович! В ЯНДЕКС-картинках при запросе "писатель Алексей Иванов" обнаружил коллаж из наших голов. Такая компания мне более, чем приятна, но подпись смутила: "Два российских писателя, Алексей Иванов и Татьяна..." Звания "писатель" недостоин, псевдоним "Татьяна" - смущает. Понимаю, что дело не в Вас, но если надпись возможно исправить, хуже не будет. Всех вам благ! ЕС

ответ

Уважаемый Евгений Саулович. Я испытал те же чувства, но что сделать - не знаю, увы. И вам всех благ!

15.03.2011 Алексей

Алексей Викторович! Во-первых, извините, что неправильно назвал Ваше отчество в вопросе по интервью с Т.Толстой. А во-вторых, прав ли я в предположении, что "землячество", поломавшее Вашу писательскую судьбу, имело национальный характер, и Гельман, Мильграм, Толстая и её сын имеют к нему самое прямое отношение?

ответ

Уважаемый Алексей. Эк вы уклончиво спрашиваете. Нет, землячество составляли люди из одного города, а евреи они были или не евреи - не знаю, не интересовался. Гельман, Мильграм, Толстая в той истории просто абсолютно не при чём. Слом моей писательской судьбы не имеет отношения ни к землячествам, ни к еврейству. Разгром от коллег - дело обычное, ничего особенного. Значимым он становится тогда, когда коллеги представляют тусовку. Мои "оппоненты" как раз её и представляли. В конце 80-ых НФ-движение вообще начало обретать формат тусовки (а она привела фантастику как жанр к той деградации, которая сейчас и наблюдается, потому что в тусовке не обязательно быть специалистом, главное - быть). Мои недруги как раз и были в НФ-тусовке и сформировали мнение обо мне как о графомане. (Помню, встретил в ЖЖ изумление одного из членов той тусовки, когда через 15 лет ему пришлось издавать мою фантастику: очень приятное у меня было злорадство, хе-хе.) Обычная дорога в писатели (через молодёжные сборники, через журналы) для меня закрылась. А дороги через поддержку старших коллег и профессионалов тоже вскоре не стало, потому что умер Виталий Иванович Бугров. В общем, мой счёт - к тусовке, а не к землячеству и не к евреям.

15.03.2011 Григорий Серов

Как Вам песни Григория Данской? Знакомы ли лично? Если про Пермь вас обычно в связке вспоминают?:))Творчество вас обоих делает Пермь городом загадочным и желанным для посещения, не как Суздаль скажем, а как Иваново например.

ответ

Уважаемый Григорий. Я немножко знаком с Григорием Данским. Он профессионал, хотя, на мой взгляд, слишком разбрасывается. Хотя, наверное, поэтам так положено. Порой мне кажется, что под маской игры формами он скрывает неуверенность в себе, и мне в этих случаях бывает за него обидно: ему всё по силам, не надо делать вид, что просто балуешься, будь серьёзен, когда хочешь быть серьёзным. Жаль, что такой профи не озвучен в медиа соразмерно его таланту.

страница: 111 из 283