продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

17.11.2020 антон

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Помимо Ваших замечательных книг, много видел и слушал интервью с Вами. Меня живая речь писателя воодушевляет и мотивирует. Спасибо Вам за это! У меня два вопроса, как у начинающего писателя.
Первый: в интервью Вы неоднократно говорите о смешении жанров, скажем, фэнтези и исторического романа. Я буду крайне Вам признателен, если подскажете литературу, с помощью которой Вы изучали законы жанров. Я не имею журналистского образования, и в интернете книгу, посвященную разъяснениям жанровых законов, не нашел.
Второй: если я правильно формулирую вопрос - как овладеть инструментарием описания природы?
Заранее благодарю Вас за помощь. Ваш преданный читатель!

ответ

Уважаемый Антон.
Вы поставили меня в тупик. Я не знаю таких "учебников" и вообще сомневаюсь, что они имеют какую-то практическую пользу. Все эти вещи я постигал своим умом, когда анализировал, как устроено то или иное произведение. Мне кажется, что никакие пособия никого ничему не научат. Я читал несколько книг, объясняющих, как писать сценарии, и понял, что по этим лекалам работать невозможно. Попробуйте записаться в какую-нибудь школу литературного мастерства, их немало.
Нет инструментария, технологии описания природы. У некоторых авторов есть некие собственные наблюдения, как надо это делать, но из них не выстроить систему. Свои наблюдения я изложил в книге "Быть Ивановым".

16.11.2020 Алексей

Добрый день! Достаточно давно являюсь поклонником Вашего творчества. Хочу на 50 летний юбилей своему другу подарить Вашу книгу "Ненастье", так как друг мой бывший десантник и любитель реалистичной качественной прозы. Подскажите можно ли где-нибудь в Москве и окрестностях приобрести данную книгу с Вашим автографом? Если откликнитесь - буду очень признателен. Спасибо!

ответ

Уважаемый Алексей.
Увы - коронавирус: я в Москве не появлюсь ещё долго.

14.11.2020 Анна

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Не хочу отнимать много Вашего времени, поэтому не буду рассыпаться в заслуженных комплиментах ))) Знаю, что Ваши книги переведены на другие языки. Если Вам известно, расскажите, пожалуйста, были ли какие-нибудь трудности с переводом сугубо наших отечественных атрибутов жизни, сюжетов. Не приходилось ли что-то заменять или сокращать? Заранее спасибо. Благодарю за внимание!
С уважением, Анна

ответ

Уважаемая Анна.
При переводе что-то заменяет или сокращает переводчик, а не автор. Я не знаю, были какие-то подобные вмешательства, или их не было вовсе, - я же не владею языком, не могу проконтролировать. Да мне это и не важно. Переводчику виднее, что делать.
Мне задавали какие-то вопросы о российских особенностях, но я уже их не помню. Вопросов было немного.

13.11.2020 Альбина

Алексей Викторович, доброго времени суток! Мы (учащиеся СУНЦ УрФУ) хотим написать статью в скопусовский журнал по Вашему роману-пеплуму "Тобол", потому как очень увлеклись этим потрясающим произведением. Для наиболее содержательного материала хотелось бы задать пару вопросов именно Вам: какова роль Петра в романе? Что нового Вы вносите в его образ, а что в нем традиционно в контексте русской классики? Как в романе отображена эпоха Петра и замыслы царя? Каково поведение царедворцев? Как решается в романе тема преступления и наказания?
Конечно, мы понимаем, что так просто писать Вам - это полагание на удачный случай, но нас настолько поразил "Тобол" всеобъемлющим содержанием и глубиной философских замыслов, что раскрываются лишь при повторном прочтении, что не испытать судьбу было бы большим упущением. Огромное спасибо за Ваш труд и вклад в классику русской литературы.

ответ

Уважаемая Альбина.
Постараюсь помочь, если получится.
Понимаете, этот роман - не про Петра Первого. Пётр в нём - персонаж третьего ряда. Его роль - задать условия одной из линий сюжета.
А каков образ Петра в русской классике? "Божия гроза", как писал Пушкин? У Пушкина Пётр служил квинтэссенцией эпохи, которая была системообразующей для империи, а соцреализм напихал в этот чужой сияющий идеал всякого тряпья и мякины, чтобы анимировать идеал "во плоти". Я же писал не по "русской классике", а по работам историков, которые спокойно и честно говорят о патологической натуре царя. Пётр в "Тобол" - это Пётр Шемякина, а не Пушкина.
Вопрос "как в романе отображена эпоха Петра и замыслы царя?" поставил меня в тупик. Как в своём творчество Моцарт использовал музыку? А-а... э-э... Так творчество Моцарта и есть музыка. И в моём романе всё, что есть, - это эпоха Петра. Всякие там губернаторы, шведы, Бухгольцы и Филофеи. Всё, что составляло суть эпохи Петра, является и фактурой для романа. Пленные и ссыльные. Поиски своего золота. Запрет на каменное строительство. Православное миссионерство. Упразднение сословия служилых людей. Казнокрадство и фискалы-прибыльщики. Бороды и парики. И так далее.
Царедворцы - они и есть царедворцы. Их суть - подражать царю, имитируя радение о нуждах отечества, а на практике - набивать карманы.
"Тобол" - не о преступлении и наказании. Он о проектах будущего. В несвободной стране любой, кроме царского, проект общего будущего - преступление, и растолковать такой проект царю - значит, спровоцировать наказание. Но дело не в обстоятельствах создания проектов будущего и не в возмездии за них, а в сути разных проектов. Проект Гагарина - глобалистский, проект Ремезова - аутентичный.

04.11.2020 Дарья

Алексей Викторович, здравствуйте!

Недавно прочла "Золото бунта". В голове осели вопросы:

1. Осталось устойчивое впечатление, что жанр романа - остросюжетный боевик. Главный герой идет напролом к своей цели, по ходу действия занимаясь всяческим экстримом (сплавы, скалолазание, спелеология), разрушая всё вокруг (барку, шахту, тюремную избу) и вступая в схватки с врагами - братьями Гусевыми, в первую очередь. Сцена в обвалившейся шахте-скиту тоже, на мой взгляд, хорошо вписывается в этот жанр. Ответьте, пожалуйста, это справедливое суждение? Вы сами закладывали такую параллель?

2. Вы часто говорите о важной роли мистического в сюжете Ваших книг. Мне кажется, что в "Сердце Пармы" и "Золоте бунта", мистика - это производная от внутреннего мира персонажей. То есть Вы всегда оставляете читателю возможность рационального объяснения всех мистических событий, не навязывая "сказочность" (пример - мление, которое старый командир отряда пытался рационально объяснить; истяжельчество, которое можно трактовать исключительно как способ достичь денег и власти). Это так? Вы сознательно тормозили мистику?

3. Узнала, что "уральские" романы писал в 19 веке Мамин-Сибиряк. Пока ни один не читала. Почему-то нигде в интервью не упоминаете его имя в отличие от Бажова. Почему? Вы совсем не связываете себя с этой традицией? Понятно, что пишете наверняка о разном и по-разному, но всё-таки об одном регионе.

4. Все ли бойцы были взорваны в 19 веке, чтобы сделать путь по Чусовой менее опасным? Я прогуглила многие названия, но от всех остались какие-то холмики. Какой боец можно сегодня увидеть в том виде, как он описан в романе?

Спасибо за Ваши книги!

ответ

Уважаемая Дарья.
1. Для остросюжетного боевика не нужно то, что есть в "Золоте бунта" - не нужна языковая среда, не нужна реконструкция сплава, не нужна детализированная география, не нужен выдуманный фольклор. Это как боксёру не нужен дельтаплан. С таким же успехом "Золото бунта" можно подверстать под мистический роман: там и солдаты гибнут во мленье, и Пугачёв является с отрубленной головой, и шамана надо убить трижды, и души заговаривают на нательные кресты. "Золото бунта" - многожанровый роман: и боевик, и детектив, и мистика, и история, и роман воспитания, и философский роман.
2. Во многом - да, но не во всём. Я всегда оставляю некий "люфт", чтобы всегда имелось ощущение трансцендентного, иррационального.
3. О Мамине-Сибиряке я много писал в книге "Горнозаводская цивилизация". Мамин-Сибиряк не увидел сути Урала (об этом говорил ещё Бажов); он "подверстал" Урал под Россию (рабочие - это те же крестьяне, заводчики - те же помещики, инженеры - те же управляющие имениями и т.п.). Поэтому Мамин-Сибиряк - бытописатель, а не художник, который работает с аутентичными смыслами территории. И не важно, что тема Мамина-Сибиряка - Урал. В культуре Урал по-настоящему впервые был явлен Бажовым, а не Маминым-Сибиряком, и я продолжаю традицию Бажова.
4. Многие бойцы были взорваны, но то, что от них осталось, нельзя назвать "холмиками". Это отвесные скалы высотой порою в 50-70-90 метров. В "ненарушенном" виде сохранились те бойцы, которые не выпуклые, а вогнутые, - они охватывают собою поворот реки. Посмотрите в Сети фотки бойца Великан, бойца Олений или бойца Омутной.

04.11.2020 Владимир

Здравствуйте, Алексей Викторович. Являюсь давним вашим поклонником и прочёл все ваши произведения, но только сейчас обратил внимание на одну особенность: у вас никак не прописаны отношения главного героя с близкими родственниками. То есть даже не с родителями/детьми/супругом а именно с братьями, сёстрами, дядьями, тётками (исключение - семья Ремезовых, но там понятно чем это обусловлено, и князь Михаил). У нас всё таки во многом патриархальная страна и отношения с родственниками имеют очень важное значение в жизни. По крайней мере у меня, моих знакомых, друзей и родственников это так. Данилкин в "Клудже" упоминает что у вас всё в порядке с братом, кстати. В чём причина такого игнорирования?
P.S. Похожий упрёк/вопрос задавали Пастернаку за "Доктор Живаго"
P.P.S. Простите за наглость и корявость языка.
С огромным к Вам уважением, Владимир.

ответ

Уважаемый Владимир.
Вы не совсем правы. В "Сердце пармы" действуют отец и брат князя Михаила. В "Ненастье" упоминается, что мать Германа (она воспитывала сына без отца) завела себе мужчину. В "Псоглавцах" есть взаимоотношения героя с тёткой. В "Пищеблоке" - полный набор: папа, мама и сестра Валерки. Но в "Географе", "Общаге", "Комьюнити" родственники у главных героев не указываются.
По правде говоря, родственники "мешают" выявлять героя. Они "привязывают" его к образу жизни, сковывают его. Как сказано в "Тоболе", "привязанность к дому губит великие дела". Поэтому своих героев я часто вывожу в некий "новый", "отдельный" мир: Немца - в город Батуев, Отличника - в общагу, Кирилла - в деревню Калитино, Глеба Тяженко - в Москву, Валерку - в пионерлагерь, и так далее. В общем, патриархальность нашего общества (в этом я с вами согласен) в моих романах ни причём, дело в авторской необходимости свободно формировать сюжет.

01.11.2020 Мелешкина Елена Алексеевна

В Челябинской области есть село Демарино. Точную дату возникновения села Демарино узнать невозможно, но когда оно стало фигурировать в официальных документах, оно называлось Агафьино-Кабанское. В 1776 году эти земли были куплены полковником Отто Христофоровичем Де Марин. Отто Христофорович был французским дворянином. Участвовал в подавлении Пугачевского бунта. О нем упоминал А.С. Пушкин в истории Пугачевского бунта. За активное участие в подавлении восстания Екатерина II разрешила ему покупать земли на Урале. Является ли он родственником Ивану Демарину

ответ

Уважаемая Елена Алексеевна.
Я был в селе Демарино, фото его въездного знака есть в моей книге "Вилы". В "Вилах" я описал подвиг Де Марина. Мне так понравился этот отважный француз, что его фамилию я дал своему герою. Но Ваня Демарин не "родственник" Де Марину, поскольку действует на 60 лет раньше француза.

28.10.2020 Буркова Ирина

Уважаемый Алексей, здравствуйте!
Вы - признанный историк Урала.
Позвольте задать Вам вопрос.
Известно ли Вам что-либо о судьбе алапаевского заводчика Зырянова?
Посоветуйте, пожалуйста, где можно хоть что-то разузнать о нем.
Дело в том, что это мой дед по отцу. Но отец - его незаконнорожденный сын.
Папа узнал об этом факте, когда был уже вполне взрослым человеком. В семье это не обсуждалось никогда. А мне интересно. Спасибо.

ответ

Уважаемая Ирина.
Увы, я - не историк. Я хорошо знаю историю Урала по работам историков, но сам историческими изысканиями не занимаюсь.
К сожалению, я ничего не могу вспомнить об алапаевском заводчике Зырянове. О нём лучше спрашивать в краеведческом музее Алапаевска - или у историков-специалистов в Екатеринбурге (Николай Корепанов, Рэна Лотарева, Владимир Запарий и др.). Какой-то большой отдельной книги об Алапаевске мне не встречалось.

28.10.2020 Алексей

Алексей Викторович, здравствуйте. Мне очень нравятся ваши книги. Читая "Тобол" столкнулся несоответствиями, например "хищная стерлядь", это стразу поставило под сомнение все прочитанное. Или я ошибаюсь ?

ответ

Алексей,
то, чем вы занимаетесь, называется блохоискательством и придирками.
Это ведь вам не понравилась фраза про вздувшуюся по весне Неву? Дескать, Нева зарегулирована Ладогой. Но весенний-то сток по объёму на треть больше зимнего. Так что река вздувается по весне, хотя привычного половодья нет - однако я и не писал про половодье, которое топит город, как знаменитые питерские наводнения.
Что вас смутило во фразе "шипастая хищная стерлядь"? Чему там несоответствие? Шпротам? Вы видали стерлядь? Она шипастая и выглядит хищно.
В любом случае, если такие абсолютные мелочи для вас ставят под сомнение исторический роман в 1700 страниц, то вы поистине литературная принцесса на горошине. Не дочитывайте роман и избавьте меня от вашей бестактности.

27.10.2020 Никита

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Я недавно перечитал ваш роман "Пищеблок", который для меня является одной из самых любимых книг. Скажите, пожалуйста, а продолжение "Пищеблока" будет

ответ

Уважаемый Никита.
Мне очень приятно. Нет, у романа продолжения не будет - но у сериала "Пищеблок", возможно, будет второй сезон.

27.10.2020 Елизавета

Здравствуйте, Алексей Викторович! Скажите, как можно получить Ваш автограф, и, если только на встречах с читателями, то где и когда планируются ближайшие?

ответ

Уважаемая Елизавета.
Да, только на публичных встречах. Но пока таковых не планируется. Увы - коронавирус.

19.10.2020 Васечкин из глубинки

Уважаемый Алексей Викторович! Читал вашу новаторскую, интересную книгу «Быть Ивановым». И я говорю: «Спасибо за эту радость!». Там оказались и несколько моих вопросов (они задавались под разными никами). Экзистенциальное название книги отражает вашу самобытность. У вас на всё есть своя точка зрения, которая высказывается искренне и точно. С ней не всегда можно соглашаться, но Иванов – это не Соловьёв, Кисилёв, Шейнин и прочие продажные пропагандоны «вставания с колен», «можем повторить» и тотальной лжи. Возможно, что вы потом выложите эту книгу в электронном формате так же бесплатно, как «Победитель Хвостика»? Ведь книга, фактически, «порождалась» на вашем сайте в таком виде. Будет ли продолжение? Хотя у ваших книг продолжения не бывает, но вдруг?

ответ

Уважаемый Васечкин.
Будет продолжение разговора - будет и книга. Но явно не скоро.
Текст, изданный книгой, является собственностью издательства, и это оно решает, выкладывать текст в свободный доступ или не выкладывать. У "Хвостика" договор на издание книгой закончился. А у "Быть Ивановым" на ближайшие годы есть владелец, и это не я.
В качестве бесплатного свободного доступа к этому тексту можно использовать этот сайт.

14.10.2020 Олег

Здравствуйте, Алексей Викторович. Знакомы ли вы с творчеством советского фантаста Анатолия Днепрова, и если знакомы, то, что думаете о его судьбе и книгах? Особенно интересно узнать ваши мысли по поводу рассказа «Игра».

ответ

Уважаемый Олег.
С творчеством А.Днепрова я знаком, хотя, разумеется, не во всём объёме. Мне Днепров почему-то не нравился. Мне он казался похожим на А.Беляева, который мне тоже не нравился. Слишком уж у Днепрова всё "от головы", слишком явный вымысел, слишком всё динамично - я не ощущал какой-то человеческой подлинности. Поэтому со времён школы Днепрова я не перечитывал. А про его судьбу вообще ничего не знал - не интересовался ею, поскольку не "мой" автор. Вы задали вопрос - я сходил в Википедию и очень удивился. А рассказ "Игра" вообще не помню.

14.10.2020 Михаил

Здравствуйте, мой вопрос не о литературе, но хочется узнать ваш взгляд.
Православная церковь учит нас смирению. Я кое-что читал о смирении и не могу понять- что имеется ввиду. С одной стороны гордый человек противен всем-и Богу и людям. Но что бы преодолеть жизненные трудности от человека требуется некое усилие, концентрация своего "Я". Нужно как бы взбунтоваться против обстоятельств. На войне например. Или вот в Сибири про которую вы писали. Как осоветь ее без того, чтобы почувствовать себя завоевателем, то есть победителем. И как все это сочетается со смирением?
Вообще эта добродетель преподносится церковью очень расплывчато, на мой взгляд.
А вы как считаете?

ответ

Уважаемый Михаил.
Вы задаёте сложный вопрос. Я могу ответить только профанно, не как богослов. Под смирением я понимаю приятие божьей воли. Есть в жизни вещи, которые предустановлены свыше. Вот с ними и надо соглашаться. Например, у тебя нет таланта писателя - ну и не лезь в писатели, даже если очень хочется. А в некоторых случаях свыше предустановлена борьба. Например, у тебя есть талант писателя - ну и борись за него, пиши. Вопрос смирения - это вопрос понимания, что в мире от бога, а что - нет. Помните классическое: "Дай бог мне изменить то, что я могу изменить; дай бог мне принять то, что я не могу изменить; дай бог мне не перепутать одно с другим".

14.10.2020 Сергей

Добрый день, Алексей!
Скажите, а как вы относитесь к школам писательского мастерства?
Считаете ли это хорошим стартом для начинающего писателя?
Если да, то может быть, отметите какие-нибудь удачные?

ответ

Уважаемый Сергей.
К школам писательского мастерства я отношусь положительно. Учёба - всегда хорошо. Является ли подобная школа "стартом" - вопрос индивидуальный. Из современных школ я знаю только школу Майи Кучерской. Думаю, там всё делают правильно.

страница: 246 из 283