Алексей
Иванов

вопрос автору

все поля обязательны для заполнения



01.10.2009 Константин

Здравствуйте, Алексей Викторович! Было бы интересно узнать, поднималась ли тема создания компьютерных игр по вашим книгам? Может быть кто-то уже сейчас занимается разработкой?

ответ

Уважаемый Константин.
Эта тема поднимается регулярно уже года три то одним энтузиастом, то другим. Как-то раз я даже писал синопсис игры по "Золоту бунта". Но дальше разговоров дело не движется. Для игры нужен фильм, а фильма - увы - нет.

01.10.2009 Дмитрий

Добрый день, Алексей Викторович.
А почему нельзя в рамках сайта мне, простому смертному, узнать, как лично вы относитесь к "Преступлению и наказанию" или "Войне и миру" именно как к обязательному чтению в школе? Без всяких там обвинений, симпатий или антипатий. Я вот, к примеру, слыл в школе книгочитом, я читал на уроках исподполья любую художественную литературу, кроме обязательной, про меня не раз писали юморески на эту тему в школьных газетах, но попробовав прочитать Достоевского в возрасте 15 лет, я понял, что это очень серьёзное для меня и ограничился рецензиями. Единственного прочёл Тургенева. Вот мне и хотелось бы узнать, как вы, человек, профессионально занимающийся литературой и имеющий здоровую гражданскую позицию, относитесь к обязаловке школьной? Я бы, к примеру, вместо Солженицына посоветовал читать школьникам Шаламова.
Прошу прощения за навязчивость.

ответ

Уважаемый Дмитрий.
К такой обязаловке я отношусь плохо. На мой взгляд, и "Война и мир", и "Преступление и наказание", и Солженицын, и Шаламов - не для школы. Но с другой стороны, школьник должен знать базовые явления русской словесности. А с третьей стороны, отрывки - не решение проблемы. А есть и четвёртая сторона, и пятая... Не знаю, уважаемый Дмитрий. Я мог бы найти решение этой проблемы для какого-либо конкретного, лично мне знакомого школьника - но универсального решения для всех не представляю.

28.09.2009 Дмитрий

Спасибо за ответ, Алексей Викторович!
У меня как всегда к вам подоготовлен следующий!
Алексей Викторович, не примите за наглость или за навязчивость, но мне безумно интересно, что вы скажете про мой пост. Это связано с духовной сущностью моей. Мне интересно мнение других, но не обо мне, а про описанную мною ситуацию, что это такое и как это называется.
Прошу прощения за наглость, если оно так вам покажется, но отправлять вас к себе на страничку я не имею смелости, а просто скопирую, и хочу услышать ваши личные мысли, если они, конечно, будут.

.....

Мне интересно ваше мнение на эти два приведённые мною примера, не обо мне, а то, что вы думаете в аналогичных ситуациях или в тех, что более-менее смахивают на эти?
Я не умничаю, но мне, Алексей Викторович, хочется услышать мнение умного человека, который, как мне кажется, имеет смелость сказать и о себе что-либо нелицеприятное. Я не вызываю вас на разговор тет-а-тет. Мне просто интересен взгляд небезразличного человека.
С уважением, Дмитрий.

ответ

Уважаемый Дмитрий.
Я опустил в вашем послании описание ситуаций - на всякий случай.
Но что тут сказать? Вы спрашиваете меня, словно я священник. Да, все мы бываем злорадны. Да, это нехорошо. Надо бы, конечно, искоренять это в себе... но есть грехи и потяжелее. Всё равно злорадство - следствие какого-то глубинного недовольства жизнью. А жизнь не станет идеальной никогда. И сами мы тоже не станем. Надо жить с этими эмоциями. Иметь их, - куда деваться-то? - но не давать им воли. Заповедано же: "суди по делам". Злорадство - ещё не "дело". Лишь бы оно не превратилось в побудительный мотив.
А такая вот "особенная" религиозность - это и есть религиозность, а не вера. Соблюдение обряда, а не заповедей. Обычное бытовое лицемерие, только перед богом.

27.09.2009 Александер

Здравствуйте, уважаемый Алексей!
1) Я готов представиться, если это нужно. По поводу "тигра под диваном" согласен частично. Я призываю Вас как человека известного, сформировавшего своим творчеством определенный круг единомышленников, стать инициатором движения сопротивления "актуальному искусству", используя прессу и ТВ. По поводу "рад, что оценили как ... булки", тут вы лукавите. С чего это вы этому рады?
2) По поводу туристов. Издевка определенно присутствует. А как без нее, если большинство туристов такие и есть - "мя-мя-мя!" Я вот про них и предлагаю написать. Я не имел в виду тех матерых чуваков из "суперсемидесятых", которые на самопальных катах ходили по алтайским речкам. Ответ от вас нужен. Прошу ответить, отбросив "всепрощение" и толерантность. Чем сейчас хоть занимаетесь?

ответ

Уважаемый Александер.
Про "рад, что..." - сарказм.
Я не считаю правильным "атаковать" актуальное искусство. Я хорошо к нему отношусь. Дело не в нём. "Культурная общественность" Перми должна "атаковать" пермских чиновников, а не актуальное искусство, - чтобы пермская власть развернулась лицом к собственной культуре. Не важно, что предлагают чужаки. Могло быть и не актуальное искусство, а, предположим, полное собрание работ Рембранта в галерее. Я тоже был бы против такого приоритета бюджетного планирования. Но за общественность я решать не могу. Кому нравится умирать - жаль, но пусть умирают. Кому нравится вылизывать тарелки гостей - "ласкаво просимо". Остальным, кто хочет "гнать свою волну", в качестве комиссара, первым вылезающим из окопа с наганом в руке, я не нужен, - они и сами комиссары.
Туристы с гитарами и романтикой мне тоже кажутся жалкими. Эдакая "уходящая натура" 70-ых. Цитирую "Географа": "Ну, то есть, турпоходы, стройотряды, багульник на сопках и рельсы в тайге, костры там всякие, пора-по-бабам на гитаре, и всё для того, чтобы где-нибудь за буреломом её прищемил потный турист в болотниках или грязный геолог со скальным молотком". Но писать роман из одного лишь желания поглумиться - это неприемлемо.
У меня сейчас дел невпроворот. Завершаются большие старые проекты, готовится почва для новых. Эдакая "точка бифуркации" в жизни. Так что внятно сказать о планах я не могу.

26.09.2009 Ласточка

Здравствуйте, Алексей Викторович! Я все про Гельмана, все он мне покоя не дает, и... Знаете, что я вдруг подумала? Он, возможно, "моржовские" пластины и выставляет. Так хочется посмотреть на его выставки с этой точки зрения. Поискать следы циклов "Городские углы", "Рельсы и шпалы", и "Изгибы", и "Еловые стволы"... Увидеть "антииконы"... Вдруг так оно и есть, что современное актуальное искусство - моржовское?

ответ

Уважаемая Ласточка.
Как я понял, вы ищете нравственные изъяны в актуальном искусстве? Зря. В любом искусстве - актуальном, классическом и т.п. есть и нравственные изъяны, и идеал. И шедевры, и тошнотворная дрянь. Не в этом дело.
Я не имею ничего против актуального искусства. Я говорю о двух вещах: 1. актуальное искусство в Перми - отмыв бабла. 2. пермская власть не должна вкладывать бюджетные (!!!) деньги в актуальное искусство, потому что оно не рождено в Перми, не выражает Пермь и не является пермским капиталовложением.
Хорошее это искусство или плохое - не важно. Можете заменить выражение "актуальное искусство" термином "дайвинг", или "цирк", или "кенгуру-водство" - смысл не изменится.

26.09.2009 Ласточка

Вы меня не поняли. Я тоже ничего не имею против актуального искусства. Просто в моем представлении вдруг актуальное искусство соединилось с "пластинами" Моржова. Я еще раз перечитала те страницы "Блуды" где рассказано о его творчестве. Ну все это очень подходит для нашего времени, не зря же Моржов был успешен. И мне было интересно - согласитесь вы или нет что "Староарбатское биеннале" на котором выставлялся Моржов сродни выставкам Марата Гельмана. Может, мой вопрос со стороны кажется глупым. Но, скажу честно, рискуя показаться еще глупее, неожиданно обнаружить следы Моржова - это радость.

ответ

Уважаемая Ласточка.
В этом смысле вы, конечно, правы.

25.09.2009 Дмитрий

Доброе утро, Алексей Викторович!
Я вас не идеализирую, просто мне нравится, что вы пишите, и, вижу по вашим ответам на вопросы, то, что вы далеко не безучастны к некоторым проблемам. Даже Исус Христос и тот при жизни не стал иконой, а уж мы, современные жители, я думаю, и думать не имеем права про то, что кто-то из нас может быть лучше, чем кто-либо другой. По поводу Пелевина вы меня удивили. Я, честно сказать, его читал, но лучше всего он идёт мне, если обкуриться (марихуаной), тогда понимаю его как детские притчи, а вот без оного - грузит, так можно описать сие читание. Нет ЖЖ так нет! И хрен с ним!
Просто, повторяюсь, хотелось бы почитать ваши то ли, заметки то ли мысли просто о будничном, у вас хороший стиль написания и умеете заставить задуматься читателя о своём внутреннем мире, вот поэтому и хотелось бы почитать ваши мысли, а не популистические вопли, на что намекал Пелевин. Все мы растём в общении. Я на имхонет вам задал вопрос, но, судя по тому, что, как мне показалось, вам там не интересно, то перенесу его сюда...
Но церквей стало ведь больше?! Или телевидение больше зомбирует, чем церквь? Или что то другое? Как вы думаете, читать стали меньше или больше? Как вы относились к школьной обязательной литературе?

ответ

Уважаемый Дмитрий.
Спасибо вам за такое отношение ко мне.
Церквей стало больше - да, но и в древнем Риме храмов было до хрена, а с духовностью как-то напряжённо. В общем, "суди по делам". Если нормой жизни общества становится то, что сравнительно недавно казалось ужасным, это означает, что духовность общества в целом падает. Телевидение тут, конечно, "при чём". Оно транслирует ту систему ценностей, которая и приводит к деградации общества. По звукоряду - слова о доброте, знаниях, достоинстве, по видеоряду - ровно наоборот. Про доброту рассказывают менты, про знания - недоучки, про достоинство - депутаты. Зомбирование идёт по этой "дорожке", через выбор персон.
Читать же, на мой взгляд, стали поменьше, но ненамного. Изменилось качество чтения. Дрянь читают.
А вот со "школьной литературой" тема сложнее всего. Скажем так, я могу сформулировать вопросы, но ответов дать не могу. Сформулировать вопросы - это уже немало, потому что, как известно, правильно поставленный вопрос - половина ответа. Но сейчас я не хочу их ставить. Это ведь для большого и обстоятельного разговора, а не для поста на сайте.

24.09.2009 Дмитрий

Добрый день!
Алексей Викторович, под фразой "если все будут таковыми, как Вы, к примеру, то жить станет веселее", я имел в виду то, что мы одинаковыми быть не можем. Как хорошими, так и плохими. Вот поэтому я и спросил вас: вы считаете, что если все будут с высоким чувством гражданской отвественности, все с высокими моральными принципами и нравственными так же, то что? Мы в раю или дурдом?
П.С. По поводу ЖЖ, я там недавно, но я человек, не отделяющий реальность от виртуальности, и сейчас имею в кругу общения именно тех людей, кто не чёрств и как-то помогает больным или нуждающимся в помощи, таких там не мало, каждый выбирает нишу для себя. ЖЖ более удобен для общения. А г...а хватает везде! Просто хотелось читать там ваши посты и отвечать или коментировать, что-то типа дискуссионной площадки на выбранную вами тему!?

ответ

Уважаемый Дмитрий.
Про мою гражданскую позицию - пожалуй, вы правы, а вот про моральный и нравственный облик не судите, не зная меня лично. Это я не к тому, что я монстр, - просто не идеализируйте меня.
Вы же сами пишите - "каждый выбирает нишу для себя". Я выбрал нишу - свой сайт. ЖЖ, наверняка, является полезнейшим инструментом для решения определённых задач, - но может быть и деструктивным. Смотря как употреблять. Моё присутствие в ЖЖ для меня было бы деструктивным. Именно для меня.
Я полностью разделяю мнение Пелевина о том, что главный культурный продукт нашего времени - новость. Если человек уверен, что он способен производить культурный продукт, он рано или поздно оказывается в ЖЖ - и производит мнимые новости: "вчера я посмотрел район № 9", "какое же дерьмо эта гостиница в городе N" и т.д. Я не уверен в том, что любой плод моего интеллектуального усилия - культурный продукт, значимый для всех. Поэтому предпочитаю ограничивать производство своего культурного продукта только значимыми вещами - книгами, фильмами, статьями. А "в розницу" производить этот продукт лишь по конкретному запросу - на сайте. Есть вопрос - будет ответ. Если никто не спрашивал моего мнения, я оставлю его при себе, попридержу инициативу. Но в ЖЖ без инициативы нельзя. "Криэйтором, Вава, криэйтором" - Пелевин.

24.09.2009 zavertkinas

Уважаемый Алексей.
Узнаю родной закамский радикальный подход.
Чем же вам не нравится ЖЖ? Просто попробуйте. Лично я в ЖЖ каждый день, а на вашем сайте по случаю. Это вопрос не рейтингов, а удобства. ЖЖ удобен именно своим интерфейсом, возможностью полноценного диалога, чего нет в том же Вконтакте.
Одна площадка (ваш сайт) - хорошо, две площадки - уже лучше. Это и кросс-пиар обеих площадок, и выход на новую аудиторию. По сути это продвижение ваших идей и продажа ваших книг.
Не хочу вас задеть, но отказ от новых площадок с качественной аудиторией чем-то напоминает позицию недооцененного гения, ушедшего в отшельники: вы хороший, но власти вас не слушают, поэтому вы уединяетесь и начинаете отвергать - сначала Строгановскую премию, потом еще что-то.
Но ведь чем дальше вы уйдете в лес, тем тише будет ваш голос, тем меньше к вам будут прислушиваться. А в результате будут слышать и слушать только горлопанов. Это замкнутый круг, в котором проигрываете только вы.
PS. Опять же расскажете людям, какое замечательное место Закамск.

ответ

Уважаемый zavertkinas.
Наш спор по поводу ЖЖ напоминает уговоры внука бабушкой: "Кушай кашу, все её кушают". Я не люблю "кашу", и "все кушают" для меня не аргумент. Я не трибун, чтобы двигать свою идею в массы, и мои книги продаёт издательство, а не я.
Когда я выбирал форму своего присутствия в и-нете, я уже всё решил про ЖЖ. Не вижу поводов переигрывать.
И вы не совсем верно характеризуете логику моего ухода в оппозицию. И почему вы считаете, что я "ушёл в лес"? Сайт - не партизанская землянка, а газета "Новый компаньон" - единственная, которую читает власть, именно с властью я и хочу говорить. Потому что в общество не верю: у нас в стране не только музей на Речном вокзале, но куда более вопиющие вещи остаются без реакции общества. По убеждениям, кстати, я технократ: не верю в общественные движения, верю в позицию профессиональных сообществ. Ну, и обращаюсь к целевой аудитории - к профессиональному сообществу власти через газету "Компаньон". Ведь общество никому никогда не переубедить, что зрелище - не слишком качественный культурный продукт. В народе зрелища всегда побеждают культуру, тут плетью обуха не перешибёшь, я не настолько наивен.
PS. В своём личном быту я предпочитаю пользоваться топонимом "Зоокамск".

24.09.2009 Cent

Каковы впечатления от онлайн-встречи на имхонете, Алексей Викторович?
Беседа в песочнице или все же были интересные вопросы?

ответ

А-а-а, не поминайте чёрта к ночи! После встречи на Имхонете Cent материализовался и на сайте! Рад вам.
Интересные вопросы, конечно, были, но их процент - обычный. Видимо, в данном случае, Имхонет - "нерепрезентативная выборка".

24.09.2009 Александер

Салям, уважаемый Алексей!
Давненько не посещал ваш сайт. Но тут что-то подзадолбали постоянные вопли местных "культуристов" о том, что пермь стала культурной столицей России после того как на речном вокзале под видом мегавыставки в очередной раз "закатали" вагон денег. Давайте отобъем здание ВКИУ(не помню точной абревиатуры)и разместим там и галерею и исторический музей. То, что сделали с домом Мешкова на музей особо и не тянет. Куцевато как-то. Мамонт еще пропал куда-то. Хватит мять булки, давайте что-нибудь предпримем радикальное. А то Вы: "Я не буду за это рубиться, потому-что это не мой стиль кунг-фу. Я буду так."
2)Нет ли у вас задумок написать что-нибудь про угрюмых туристов. Они ведь такие смешные. Песни про трудности ноют под гитару, питаются в походах специально плохо, с женщинами у них все как-то плохо(не смотря на это романтично). Написали бы. У Вас могло бы получиться.
С пожеланиями здоровья и бодрости в ногах,
Александр

ответ

Уважаемый Александр.
Рад, что вы оценили мою позицию как "мять булки". Правда, призывая меня к восстанию, вы почему-то не называете себя полностью. Вы боитесь, что я не смогу найти ваше имя среди имён того десятка людей, которые осмелились публично выразить своё недовольство ситуацией? Ваш стиль кунг-фу - "тигр под диваном"?
То, что вы обозначили под номером 2, больше похоже на издёвку, которая не требует моего ответа. Послания, не требующие ответа, надо отправлять в раздел "Гостевая книга".

22.09.2009 Александр

Здравствуйте, Алексей Викторович. Как-то повелось, что прочитывая Ваши "диалоги" с читателями, я редко "подаю голос"... То, что интересовало - испросил, а суесловить - ну его... Только недавний Ваш ответ Андрею из Новосибирска с использованием "интернетовско-молодежного" сленга подтолкнул меня к вопросу: Как он (сленг) формируется и откуда берется мне более-менее понятно (работаю в инете, круг общения такой пёстрый и разновозрастный...). А вот если "новообразования" перетекают из жизни в литературу, вкладываясь "афтарами" в уста соответствующих персонажей, не "зафиксируются" ли таким образом эти "словоформы"... не останутся ли "жить"?
Ведь не секрет, что словари некоторых языков ежегодно пополняются сотнями слов, и маловероятно, что это "сложносочинённые" наименования вновь полученных полимеров...
Язык вещь живая... Вам это известно, думается (уверен) лучше чем мне. Интересно Ваше мнение...
Заранее благодарен. И вопрос снимается, если он дублирует чей-то.
Спасибо.

ответ

Уважаемый Александр.
Мне эта тема ужасно интересна. Но я не знаю ответа. Здесь я - пользователь, а не программист.
Я не знаю, хорошо или плохо, когда разные "кросавчеги" или "ржунимагу" переходят в разряд общеупотребительного. Хотя мне этот падонковский язык ужасно нравится.
Я не знаю, хорошо или плохо, когда норматив словоупотребления определяет практика языка, а не профессионалы-лингвисты. Я полностью доверяю профессионалам, но люблю ненормативное.
Как найти компромисс - не представляю.

22.09.2009 zavertkinas

Уважаемый Алексей!
Скажу честно, Ваших книг я не читал - думал, что очередная попса и тупо коммерция, - но когда начал регулярно встречать Ваши статьи в Новом компаньоне, то Ваша человеческая позиция в диалоге с гр-нами Гельманом и Мильграмом вызвали большое уважение, а Ваш слог и Ваше понимание изучаемой Вами области вызвали интерес к Вам как к писателю и исследователю.
Посему поделюсь своими наблюдениями, которые могли бы оказаться полезными. У каждого человека есть какие-то избранные точки соприкосновения с медийным полем, откуда он черпает информацию: ТВ, газеты, Интернет (в т. ч. социальные сети). Лично мне было бы интересно регулярно видеть Вас не только в Компаньоне, но и в Живом журнале, где Вы могли бы выйти на новую аудиторию, донести свою позицию до значительно большего числа людей, рассказать о Перми и Урале, о своем творчестве. Я открыл Вас для себя через Новый компаньон, возможно, кто-то откроет Вас через Живой журнал. Оказалось, что это довольно интересная платформа для озвучивания своей позиции, контактов, общения. Не воспримите как рекламу - я там лишь рядовой пользователь.
Только умоляю Вас, не позволяйте недовольству (изредка начинающему проскакивать в Ваших статьях) и любой другой негативости оседать в Вас. Пусть даже это чем-то обосновано: даже если вас не слышат или не принимают, даже если что-то происходит не так, как хочется. Ведь через Вас это достается и Вашим читателям. А писательство и журналистика-публицистика - это не только почет и выгода для Вас, но и ответственность перед читателями.
С уважением,

ответ

Уважаемый zavertkinas.
Спасибо за поддержку.
Мне не нравится ЖЖ, поэтому я не буду использовать его как площадку. Я вполне удовлетворён масштабом своего сайта. В конце концов, сайт - в том же и-нете, что и ЖЖ, и "Одноклассники", и "В контакте". Придавать весомость своим словам через статистику посещений своего ресурса, как это делается, к примеру, в ЖЖ, я считаю фальсификацией значимости.
В данной ситуации литературные достоинства моих текстов не важны. Важна компетентность. Я пытаюсь продвигать культуру Пермского края, а в ней я компетентен, потому что и сам являюсь её частью.
А раздражение вызывает вовсе не безответность власти. Для российского человека не получить от чиновника ответа или поддержки - норма, это давно никого не удивляет.
В данной ситуации раздражают ложные прочтения. Например, в блоге у губернатора я прочитал определение "воинствующие консерваторы". То есть, я - консерватор, ортодокс, ретроград.
Мой проект "Пермь как текст", который власть не доделала, не имеет аналогов в России. Фильм "Хребет России", который не доделала студия Л.Парфёнова, не имеет аналогов на отечественном TV. Книга "Хребет России", которая не может выйти без фильма, критиками уже названа прародителем нового постмодернисткого жанра - "иденти" (по аналогии с "фэнтези"). Проект "Артемий Бабинов", отринутый властью при горячей поддержке, предлагает культурное зонирование территории, чего никогда не делалось ни в одном регионе России системно. Проект "Кын-парка", проигнорированный властью, развивает весь Урал в качестве постмодернисткого цивилизационного феномена. Проект "Ермак" - реалити-шоу, тоже не самый старомодный жанр. Проект "Арт-гео" даёт новое осмысление целому кластеру разрозненных художественных явлений Урала. Проект музея звериного стиля - площадка для художественных новаций в музейном деле. И при этом я - консерватор и ортодокс? А московские гости, передирающие европейский формат музея современного искусства, - модные модернисты? Кто из нас предлагает новое и небывалое? Я или они? А кого называют ретроградом?
Это лишь один пример ложного прочтения того, что я предлагаю. Когда таких примеров - масса, это отдаёт уже не тупостью оппонентов, а манипуляцией сознания, НЛП, если угодно.
Я - не безликая пиар-служба, которая сохраняет хладнокровие. Моя цель - не изгнать оппонентов, а развиваться в своём направлении. Я не отношусь к своим проектам равнодушно и не считаю необходимым сдерживать раздражение, когда меня реально достало.
Сорри.

22.09.2009 Ласточка

Здравствуйте Алексей Викторович! Представляете, что нашла в интернете...
– На выставку "Осторожно – религия" пришли верующие православные люди и написали на стенах, на экспонатах, что это кощунство. Была вызвана милиция, этих людей задержали, их акцию назвали погромом, их самих обвинили в хулиганстве. Если бы Дума не вмешалась, то осуждены были бы они, а не те, кто их спровоцировал. Так что государству пришлось вмешаться, чтобы восстановить справедливость.
Вокруг "России-2" такого скандала не было, процесс шел не по уголовной, а по гражданской линии, хотя принципиальной разницы между этими выставками нет (кстати, обе, по-моему, организованы при участии одного и того же человека – Марата Гельмана). Выходит, чтобы добиться правды, мало пойти в суд. Надо самому пострадать, принести себя в жертву, рискнуть свободой за свои убеждения."
полностью - здесь: http://www.religare.ru/print26277.htm
А после этого
"– Строго говоря, депутат Чуев и общественная организация "Народная защита" обвинили не нас( говорит Илья Кормильцев), а Марата Гельмана, организовавшего выставку "Россия-2". Но издательство "Ультра Культура" участвовало в этой выставке с экспозицией "Книги времен апокалипсиса". Суд претензии Чуева не признал справедливыми, но, как говорится, step by step. Это определенный госзаказ, который они выполняют.
– То есть вы считаете, что депутат Чуев был вызван на ковер, скажем, к Владиславу Суркову и тот сказал депутату: "А прижми ты этого Гельмана и эту "Ультра Культуру"?
– Госзаказ вовсе не обязательно должен быть высказан. Чуев действует не по прямому приказу, а из желания угодить власти. Он просто держит нос по ветру."(с)
я вообще уже не понимаю что это за фрукт Марат Гельман.Прошло 3 года со времени его работы в Волгограде - и своим творчеством он уже ТАК угодил пермской власти, что не осталось места ни на что другое? Разве такое возможно?

ответ

Уважаемая Ласточка.
Такое возможно, когда власть - два-три человека, причём непрофессионалы.
Саму по себе деятельность М.Гельмана я расцениваю как положительную. Плохо то, что власть в Пермском крае всё остальное, куда более органичное, выбросила за борт.
А про ту пресловутую выставку... Я считаю, что все виноваты. Власть должна была просто растащить драчунов, а не выносить вердикты, которые, согласно прецедентному праву, обретают вид идеологии.
Верующие не должны были бросаться с топорами - сейчас не средневековье. Надо было находить другие формы отпора.
А художники не должны были плевать в лицо верующим. Не из-за толерантности, а из-за того, что эпатаж всегда появляется только там, где не хватает художественной выразительности. Эпатаж - всегда свидетельство недостатка таланта или убеждений.
Это относится к художникам - не к галеристам и не к издателям, для которых эпатаж - просто промо.

20.09.2009 INSI

ПО-МОЕМУ, ВАМ САЙТ СЛОМАЛИ, СУДЯ ПО ГОСТЕВОЙ КНИГЕ. ИЛИ ВЫ ТАКОЙ ТОЛЕРАНТНЫЙ?

ответ

Уважаемый INSI.
Да, это я такой толерантный. Но я исправился, всё убрал. Отдельное спасибо за деликатное замечание Андрею Сергеевичу.
Просто недавно я услышал о себе, что я не толерантный - устроил травлю бедных московских художников. Вот, для пробы потолерантил на своём сайте.
Кстати, и пост некоего Толика в "Гостевой книге", хоть не столь зловонен, но не менее подлый. Убрать?

страница: 58 из 212

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

продюсер
Юлия Зайцева

Instagram