продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

17.03.2016 Диля

Здравствуйте, Алексей Викторович!
После прочтения Вашего романа "Сердце Пармы" осталось много вопросов, на которые хочется получить Ваш, авторский ответ, а не строить собственные предположения.
Любовная линия Тиче и Вольги. Любила ли Тиче Вольгу или это была игра? Вообще, очень хочется прояснить суть женщины -ламии. Способна ли она на любовь или она служит своим языческим богам и все человеческое в ней - не имеет искренности?
И второй вопрос. В народе "Сердце Пармы" называют русской "Игрой престолов". Как Вы считаете, уместно ли данное сравнение? (Если вы знакомы с нашумевшим сериалом "Игра престолов" и книгами Д. Мартина.

ответ

Уважаемая Диля.
Тиче - не совсем человек, поэтому мне сложно говорить о психологии столь странного существа. Скажу так: она (подобно зверю) испытывает лишь некие "базовые" эмоции - любовь к детям (до определённого возраста детей), страсть к мужчине, страх перед хозяином. Асыка - хозяин, и Тиче ему покоряется. Михаил и Вольга - объекты страсти. Но Михаил - человек, который защищает, следовательно, его нужно беречь, а Вольгу беречь уже не стоит, потому что защитник уже есть - Михаил.
"Игру престолов" я знаю лишь как фильм, и культовым явлением она стала именно как фильм (сериал я смотрю с огромным удовольствием, а книги читать не буду). Поэтому об "Игре престолов" я говорю как о фильме.
Конечно, "Сердце пармы" - не "Игра престолов", но между ними и вправду есть очень много общего. "ИП" предъявляет новый формат, о его сути я писал совсем недавно (в этом же разделе на сайте стоит мой ответ Михаилу от 9 марта этого года). "СП" сделана так же, как "ИП", в этом самом "новом формате". Две нестыкующиеся парадигмы здесь такие: одна - фэнтези (и "СП", и "ИП") другая - историзм в "СП", приключения в "ИП". Иноприродная парадигма - языковая реконструкция в "СП", "путеводитель" в "ИП".
Я угадал этот новый формат просто вот как-то сам, без "ИП" (роман писал в 1995-2000 годах).
Сходство "ИП" и "СП" ещё и в том, что в обоих случаях парадигма фэнтези - не основная. В "ИП" главная движущая сила - характеры героев, а не фэнтезийная коллизия (появление драконов или белых ходоков ничего не решает в войне королей), следовательно, жанр этого произведения - приключенческий фильм. В "СП" главная движущая сила - историзм. По сути, "СП" - исторический роман, так как поступки героев здесь детерминированы историей (герои поступают так, как требует история, а не характеры героев или сюжет). Вот, например, в "Трёх мушкетёрах" поступки героев не детерминированы историей (какое мушкетёрам дело до того, что Ришелье более прогрессивен, чем Людовик, или до войны католиков с гугенотами?), следовательно, "Три мушкетёра" - не исторический роман, а приключенческий. И "Война и мир" тоже не исторический роман, потому что поступки героев не детерминированы историей (так требовала идеология Толстого с его утверждением "роевого характера" истории), хотя Толстой обстоятельно рассказывал о коалиционных войнах и Отечественной войне. А "Сердце пармы" - исторический роман при всём фэнтези и языковой реконструкции, и в этом его отличие от "Игры престолов", сделанной в том же формате, но в другом жанре ("ИП" - приключенческая парадигма, "СП" - историческая).

15.03.2016 Александр

Алексей Викторович, здравствуйте!
Доводилось ли вам сталкиваться с работами Вячеслава Леонидовича Глазычева, посвящённым малым городам России? Мне кажется, что многие идеи, которые он высказывает как социолог, очень перекликаются с тем, что вы пишете, в частности, об уральских городах-заводах.

ответ

Уважаемый Александр.
В университете на искусствоведении я учился по книге В.Глазычева "Мир архитектуры"; эта замечательная работа сформировала моё понимание сути градостроения, да и мою компетенцию. Помню, как меня поразила мысль, что в современном городе железные дороги играют функцию рек средневекового города. Но работ В.Глазычева о малых городах России я, увы, не читал. Моё понимание градостроительного типа "горного завода" сформировано работами уральских учёных, историков (например, Н.Корепанов, "Виллим де Геннин") и искусствоведов (например, Р.Лотарева, "Города-заводы России"). Поскольку градостроение базируется в первую очередь на здравом смысле, не мудрено, что концепции уральских учёных и концепция В.Глазычева могут совпадать.

15.03.2016 София

Уважаемый Алексей Викторович, ваша книга "Географ глобус пропил" очень увлекательная и весьма забавная. И все же , я бы хотела задать вам вопрос. Если бы вы решили написать продолжение этой книги, то переплились бы снова судьбы Маши и Виктора Сергеевича? Смогла бы Надя вырваться из своего несчастья?

ответ

Уважаемая София.
Лично для меня у этого романа нет продолжения. Могу сказать, что Надя и Служкин разведутся, а жизнь Служкина наладится. Остального не знаю.

14.03.2016 Михаил Назаров

Я являюсь почитателем Вашего творчества. Могу ли я сделать обзор "Блуда и Мудо" на своем Ютуб канале?

ответ

Уважаемый Михаил.
Конечно. И буду вам благодарен за ссылку на этот обзор.

13.03.2016 Владимир

Здравствуйте, Алексей!
С огромным интересом и не меньшим удовольствием читаю Ваши книги. Одной из последних прочитанных стала книга "Ненастье". В ней не упоминается, каким образом Лихолетов и Герман сумели выбраться из долины Хинджа. Впрочем, логически рассуждая, можно предположить, что они просто убили всех врагов, прикрывая Шамса, и дождались своих. Это выглядит несколько фантастично, но тем не менее. Скажите, пожалуйста, почему Вы не стали описывать (или хотя бы упомянуть по ходу текста парой строк) спасение Лихолетова и Германа?
Спасибо!

ответ

Уважаемый Владимир.
В принципе, с той ситуацией всё понятно. Моджахедов осталось немного, и им не хватило бы сил штурмовать каменный завал. Лихолетов и Неволин просто дождались подхода своих. Ждать пришлось недолго: в воспоминаниях Шамса говорится, что Шамс сидел в кишлаке Ачинд в зиндане и слышал, как по дороге идёт советская колонна, - она и выручила Серёгу и Немца.
Я считаю, что этот финал - просто лишний довесок, ни к чему его писать. Это вполне традиционный литературный приём. Например, в "Выборе" Бондарева не говорится, как главный герой спасся, а Рамзин попал в плен. Немало подобных пропусков в "Войне и мире".

09.03.2016 Михаил

Уважаемый Алексей!
Слушал ваше выступление на сценарном телевидении и не совсем понял ваше определение современных драматических сериалов. Вы считаете, что такие сериалы должны обладать еще каким-то дополнительным элементом, кроме интересного "мира", ярких характеров и сюжетных линий в несколько пластов? Что это за элемент?
Поясните пожалуйста, если это возможно.

ответ

Уважаемый Михаил.
Первый и главный признак драмсериала - наличие нескольких парадигм, которые до этого традиционно не совмещались, причём одна из парадигм - иноприродная. В этом и суть формата (потому что драмсериал - новый формат, а не жанр). Поясню на примере "Игры престолов". "Игра" состоит как минимум из трёх парадигм. Две первые, которые раньше не совмещались, - это фэнтези и исторический натурализм. Фэнтези всегда противостоит историчности и грязи человеческих отношений, а в "Игре" они органично совмещены. Третья парадигма, иноприродная, - так сказать, "путеводитель" (это ведь не жанр художественного кино), поскольку "Игра" снималась на самой роскошной натуре. Из совмещения парадигм следует особое идейное устройство драмсериала: о плохих героях рассказывается как о хороших, поскольку этика понимается как развлечение. Это черта "общества потребления", в котором существует, например, инфотайнмент - "новости как развлечения".
Более внятно я всё это объясняю в распечатке беседы, она - рядом с видео.

08.03.2016 Евгений

Ну , короче все что было издано должно быть снято,сказал Щёкин.
Бля , если бы ты не был таким пьяным , то это звучало бы как правда, заметил Моржов и налил Щёкину в пластиковый стакнчик...))) А вообще если честно у меня , Алексей вопрос про зависание повествования, всё таки иногда его у Вас чувствую, и прошу поделиться , если , допустим . Вы тоже его чувствуете , но в этом куске содержится информация нужная для дальнейшего развития сюжета, но иногда нет энергии придумывать ход чтоб запихнуть информацию куда то ещё , наплевать на огрех , или всё нужно делать идеально, и Вы допустим не чувчтвуете зависа , и, по-вашему и так всё чётко, короче вопрос , если ты чувствуешь что где то не идеально но не находишь сил испоавлять это стоит ли ждать пока силы появятся, ли всё таки , если идея соблюдена оставлять как есть?

ответ

Евгений,
принимая в расчёт вашу грамотность и связность изложения, я не уверен, что вы способны адекватно оценивать устройство текста.

06.03.2016 Владимир

Здравствуйте, Алексей Викторович!
...
...прошу хотя бы кратко ответить мне.

ответ

Уважаемый Владимир.
Безусловно, вы идеалист.
Напомню, что Маше 14 лет, а не 16.
То, что вы описали, в отношении с реальностью напоминает мне рассказ А.Бирса "Случай на мосту через Совиный ручей".
Сложно мотивировать, когда опираешься на невербальные вещи, на некие императивы, но я был уверен, когда писал, а сейчас уверен в этом втрое сильнее, что счастливый конец у отношений Маши и Служкина - как раз тот, который описан.
Увы.

27.02.2016 Сергей

Алексей, подскажите, что мне делать! Я видел Псоглавца. Сначала я решил, что мне показалось, так как перед этим я выпил бутылку водки, но он вышел из-за гаража, и я узнал его. Вопрос- как вы считаете, способен ли Псоглавец к разумному контакту, или его надо сразу бить?(Пусть на ваш ответ не влияет то, что я служил во флоте и в совершенстве владею боевым самбо и АРБ.) РS.В гаражи я не ходить не могу, у меня там машина стоит.

ответ

Сергей, ваше спасение - трезвость, а иначе - прощай, флот, здравствуй, трамвай.

20.02.2016 Артем

Здравствуйте, Алексей, сейчас читаю "Географ глобус пропил" и возник один вопрос. В одной из глав, когда отключили воду, Служкин спускается в подвал, куда затем приходит Будкин. Так вот, в какой доме живет Служкин, раз у него собственные вещи в подвале многоэтажного дома хранятся? Или я что-то не понимаю в менталитете того времени?

ответ

Уважаемый Артём.
При чём тут менталитет? Это коммунальный быт того района и того дома, который я описывал. Я сам в Перми жил в панельной пятиэтажке (кооперативе), и у всех в моём подъезде в подвале были кладовки, где хранился всякий хлам и велосипеды, у самых рукастых мужиков были оборудованы столярки-слесарки, а несознательный элемент вроде меня с приятелями там пьянствовал, прячась от домашних. Думаю, в остальных подъездах было примерно то же самое. Скорее всего, и сейчас всё осталось так же. И на крышу можно было спокойно выбраться, потому что там все устанавливали свои самодельные телеантенны и время от времени лазали потрясти их, когда падало качество приёма сигнала.

12.02.2016 Екатерина

Добрый день, Алексей.
Давно в поиске каких-нибудь хороших книг по истории Урала, но никак не могу определиться с тем, какие авторы более-менее авторитетны. Интересно ваше мнение, если посоветуете что-нибудь.
Хочется найти что-то более-менее живое о древних цивилизациях Урала (живое я имею ввиду не сухой учебник истории с датами) и вообще чтоб была какая-то хронология выстроена от древних времен до наших дней.
Может, у вас есть какие-то статьи или книги? Буду очень признательна, вас бы с удовольствием почитала. Если нет - хотелось бы почитать авторов, которых вы посоветуете.

ответ

Уважаемая Екатерина.
Про "древние цивилизации Урала" лучшее, что я встречал, - И.Гемуев, А.Сагалаев, А.Соловьёв, «Легенды и были таёжного края». Новосибирск, «Наука», 1989.
"Хронология" - Лев Сонин. Тайны седого Урала. Москва, «Вече», 2009.
Все мои книги перечислены на этом сайте в разделе "Книги".

10.02.2016 сергей

Здравствуйте, Алексей Викторович. хотелось бы написать вам на почту. есть ли такая возможность?

ответ

Уважаемый Сергей.
Пишите сюда, на сайт: вопросы и ответы я ставлю сам, это не автоматическая процедура. Или можете прислать письмо моему продюсеру Юлии Зайцевой, её координаты справа вверху. Но хочу предупредить: я не читаю рукописи и не могу помочь с публикацией книг.

10.02.2016 Жамиля

Здравствуйте! Решила подарить подруге вашу книгу пришла в магазин, а там "Сердце Пармы" в новой обложке. В 2012 там была замечательная обложка, с шаманом. А сейчас эти грустные тотемы. Вы какое либо участие принимаете при создании обложек для книг?

ответ

Уважаемая Жамиля.
Конечно, я не рисую обложки, но их со мной всегда согласовывают. Обложки издательства АСТ нравятся мне не меньше обложек "Азбуки". В том числе обложка "Сердца пармы" с идолами. И суровые истуканы хороши, и прекрасна наглая усатая котяра, которая идёт мимо истуканов.

10.02.2016 Александр Березин

Уважаемый Алексей Викторович!
Не планируете ли Вы переиздание своих замечательных документальных вещей "Горнозаводская цивилизация" и "Увидеть русский бунт" в более бюджетном варианте, доступном для кошелька широкой массы интересующихся историей сограждан?

ответ

Уважаемый Александр.
Переиздавать "Горнозаводскую цивилизацию" и "Хребет России" в бюджетном варианте я пока не хочу, пусть они ещё побудут на рынке нарядные, тем более, что продаются хорошо. А вот "Увидеть русский бунт" летом выйдет в бюджетном варианте - форматом как "Ёбург", с чёрно-белыми иллюстрациями. Я доработал этот текст, и книга о пугачёвщине теперь будет называться "ВИЛЫ".

08.02.2016 Денис

Здравствуйте, Алексей. В своих последних интервью Вы рассказываете про формат качественных сериалов. Смотрели ли Вы находящиеся как раз на стыке драмы и "иденти" "Прослушку" и "Тремей" от HBO? Если смотрели, понравилось?

ответ

Уважаемый Денис.
Сложно пересмотреть всю продукцию НВО, особенно когда ещё есть "Безумцы", "Аббатство Даунтон", "Борджиа" (американские), "Гоморра" и так далее. Даже на "Ходячих" времени нет, хе-хе. Но я смотрел "Рим", "Дедвуд", "Фарт", "Настоящий детектив", разные их "войнушки" и, конечно, "Сопрано", "Империю" и "Игру престолов". "Прослушку" и "Тремей" не смотрел, но "Прослушка" стоит в листе ожидания. С удовольствием поговорю о ней, когда посмотрю.

страница: 194 из 283