продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

14.03.2016 Михаил Назаров

Я являюсь почитателем Вашего творчества. Могу ли я сделать обзор "Блуда и Мудо" на своем Ютуб канале?

ответ

Уважаемый Михаил.
Конечно. И буду вам благодарен за ссылку на этот обзор.

13.03.2016 Владимир

Здравствуйте, Алексей!
С огромным интересом и не меньшим удовольствием читаю Ваши книги. Одной из последних прочитанных стала книга "Ненастье". В ней не упоминается, каким образом Лихолетов и Герман сумели выбраться из долины Хинджа. Впрочем, логически рассуждая, можно предположить, что они просто убили всех врагов, прикрывая Шамса, и дождались своих. Это выглядит несколько фантастично, но тем не менее. Скажите, пожалуйста, почему Вы не стали описывать (или хотя бы упомянуть по ходу текста парой строк) спасение Лихолетова и Германа?
Спасибо!

ответ

Уважаемый Владимир.
В принципе, с той ситуацией всё понятно. Моджахедов осталось немного, и им не хватило бы сил штурмовать каменный завал. Лихолетов и Неволин просто дождались подхода своих. Ждать пришлось недолго: в воспоминаниях Шамса говорится, что Шамс сидел в кишлаке Ачинд в зиндане и слышал, как по дороге идёт советская колонна, - она и выручила Серёгу и Немца.
Я считаю, что этот финал - просто лишний довесок, ни к чему его писать. Это вполне традиционный литературный приём. Например, в "Выборе" Бондарева не говорится, как главный герой спасся, а Рамзин попал в плен. Немало подобных пропусков в "Войне и мире".

09.03.2016 Михаил

Уважаемый Алексей!
Слушал ваше выступление на сценарном телевидении и не совсем понял ваше определение современных драматических сериалов. Вы считаете, что такие сериалы должны обладать еще каким-то дополнительным элементом, кроме интересного "мира", ярких характеров и сюжетных линий в несколько пластов? Что это за элемент?
Поясните пожалуйста, если это возможно.

ответ

Уважаемый Михаил.
Первый и главный признак драмсериала - наличие нескольких парадигм, которые до этого традиционно не совмещались, причём одна из парадигм - иноприродная. В этом и суть формата (потому что драмсериал - новый формат, а не жанр). Поясню на примере "Игры престолов". "Игра" состоит как минимум из трёх парадигм. Две первые, которые раньше не совмещались, - это фэнтези и исторический натурализм. Фэнтези всегда противостоит историчности и грязи человеческих отношений, а в "Игре" они органично совмещены. Третья парадигма, иноприродная, - так сказать, "путеводитель" (это ведь не жанр художественного кино), поскольку "Игра" снималась на самой роскошной натуре. Из совмещения парадигм следует особое идейное устройство драмсериала: о плохих героях рассказывается как о хороших, поскольку этика понимается как развлечение. Это черта "общества потребления", в котором существует, например, инфотайнмент - "новости как развлечения".
Более внятно я всё это объясняю в распечатке беседы, она - рядом с видео.

08.03.2016 Евгений

Ну , короче все что было издано должно быть снято,сказал Щёкин.
Бля , если бы ты не был таким пьяным , то это звучало бы как правда, заметил Моржов и налил Щёкину в пластиковый стакнчик...))) А вообще если честно у меня , Алексей вопрос про зависание повествования, всё таки иногда его у Вас чувствую, и прошу поделиться , если , допустим . Вы тоже его чувствуете , но в этом куске содержится информация нужная для дальнейшего развития сюжета, но иногда нет энергии придумывать ход чтоб запихнуть информацию куда то ещё , наплевать на огрех , или всё нужно делать идеально, и Вы допустим не чувчтвуете зависа , и, по-вашему и так всё чётко, короче вопрос , если ты чувствуешь что где то не идеально но не находишь сил испоавлять это стоит ли ждать пока силы появятся, ли всё таки , если идея соблюдена оставлять как есть?

ответ

Евгений,
принимая в расчёт вашу грамотность и связность изложения, я не уверен, что вы способны адекватно оценивать устройство текста.

06.03.2016 Владимир

Здравствуйте, Алексей Викторович!
...
...прошу хотя бы кратко ответить мне.

ответ

Уважаемый Владимир.
Безусловно, вы идеалист.
Напомню, что Маше 14 лет, а не 16.
То, что вы описали, в отношении с реальностью напоминает мне рассказ А.Бирса "Случай на мосту через Совиный ручей".
Сложно мотивировать, когда опираешься на невербальные вещи, на некие императивы, но я был уверен, когда писал, а сейчас уверен в этом втрое сильнее, что счастливый конец у отношений Маши и Служкина - как раз тот, который описан.
Увы.

27.02.2016 Сергей

Алексей, подскажите, что мне делать! Я видел Псоглавца. Сначала я решил, что мне показалось, так как перед этим я выпил бутылку водки, но он вышел из-за гаража, и я узнал его. Вопрос- как вы считаете, способен ли Псоглавец к разумному контакту, или его надо сразу бить?(Пусть на ваш ответ не влияет то, что я служил во флоте и в совершенстве владею боевым самбо и АРБ.) РS.В гаражи я не ходить не могу, у меня там машина стоит.

ответ

Сергей, ваше спасение - трезвость, а иначе - прощай, флот, здравствуй, трамвай.

20.02.2016 Артем

Здравствуйте, Алексей, сейчас читаю "Географ глобус пропил" и возник один вопрос. В одной из глав, когда отключили воду, Служкин спускается в подвал, куда затем приходит Будкин. Так вот, в какой доме живет Служкин, раз у него собственные вещи в подвале многоэтажного дома хранятся? Или я что-то не понимаю в менталитете того времени?

ответ

Уважаемый Артём.
При чём тут менталитет? Это коммунальный быт того района и того дома, который я описывал. Я сам в Перми жил в панельной пятиэтажке (кооперативе), и у всех в моём подъезде в подвале были кладовки, где хранился всякий хлам и велосипеды, у самых рукастых мужиков были оборудованы столярки-слесарки, а несознательный элемент вроде меня с приятелями там пьянствовал, прячась от домашних. Думаю, в остальных подъездах было примерно то же самое. Скорее всего, и сейчас всё осталось так же. И на крышу можно было спокойно выбраться, потому что там все устанавливали свои самодельные телеантенны и время от времени лазали потрясти их, когда падало качество приёма сигнала.

12.02.2016 Екатерина

Добрый день, Алексей.
Давно в поиске каких-нибудь хороших книг по истории Урала, но никак не могу определиться с тем, какие авторы более-менее авторитетны. Интересно ваше мнение, если посоветуете что-нибудь.
Хочется найти что-то более-менее живое о древних цивилизациях Урала (живое я имею ввиду не сухой учебник истории с датами) и вообще чтоб была какая-то хронология выстроена от древних времен до наших дней.
Может, у вас есть какие-то статьи или книги? Буду очень признательна, вас бы с удовольствием почитала. Если нет - хотелось бы почитать авторов, которых вы посоветуете.

ответ

Уважаемая Екатерина.
Про "древние цивилизации Урала" лучшее, что я встречал, - И.Гемуев, А.Сагалаев, А.Соловьёв, «Легенды и были таёжного края». Новосибирск, «Наука», 1989.
"Хронология" - Лев Сонин. Тайны седого Урала. Москва, «Вече», 2009.
Все мои книги перечислены на этом сайте в разделе "Книги".

10.02.2016 сергей

Здравствуйте, Алексей Викторович. хотелось бы написать вам на почту. есть ли такая возможность?

ответ

Уважаемый Сергей.
Пишите сюда, на сайт: вопросы и ответы я ставлю сам, это не автоматическая процедура. Или можете прислать письмо моему продюсеру Юлии Зайцевой, её координаты справа вверху. Но хочу предупредить: я не читаю рукописи и не могу помочь с публикацией книг.

10.02.2016 Жамиля

Здравствуйте! Решила подарить подруге вашу книгу пришла в магазин, а там "Сердце Пармы" в новой обложке. В 2012 там была замечательная обложка, с шаманом. А сейчас эти грустные тотемы. Вы какое либо участие принимаете при создании обложек для книг?

ответ

Уважаемая Жамиля.
Конечно, я не рисую обложки, но их со мной всегда согласовывают. Обложки издательства АСТ нравятся мне не меньше обложек "Азбуки". В том числе обложка "Сердца пармы" с идолами. И суровые истуканы хороши, и прекрасна наглая усатая котяра, которая идёт мимо истуканов.

10.02.2016 Александр Березин

Уважаемый Алексей Викторович!
Не планируете ли Вы переиздание своих замечательных документальных вещей "Горнозаводская цивилизация" и "Увидеть русский бунт" в более бюджетном варианте, доступном для кошелька широкой массы интересующихся историей сограждан?

ответ

Уважаемый Александр.
Переиздавать "Горнозаводскую цивилизацию" и "Хребет России" в бюджетном варианте я пока не хочу, пусть они ещё побудут на рынке нарядные, тем более, что продаются хорошо. А вот "Увидеть русский бунт" летом выйдет в бюджетном варианте - форматом как "Ёбург", с чёрно-белыми иллюстрациями. Я доработал этот текст, и книга о пугачёвщине теперь будет называться "ВИЛЫ".

08.02.2016 Денис

Здравствуйте, Алексей. В своих последних интервью Вы рассказываете про формат качественных сериалов. Смотрели ли Вы находящиеся как раз на стыке драмы и "иденти" "Прослушку" и "Тремей" от HBO? Если смотрели, понравилось?

ответ

Уважаемый Денис.
Сложно пересмотреть всю продукцию НВО, особенно когда ещё есть "Безумцы", "Аббатство Даунтон", "Борджиа" (американские), "Гоморра" и так далее. Даже на "Ходячих" времени нет, хе-хе. Но я смотрел "Рим", "Дедвуд", "Фарт", "Настоящий детектив", разные их "войнушки" и, конечно, "Сопрано", "Империю" и "Игру престолов". "Прослушку" и "Тремей" не смотрел, но "Прослушка" стоит в листе ожидания. С удовольствием поговорю о ней, когда посмотрю.

08.02.2016 Сергей Бунзя

Я как раз спрашивал про ваш возможный топ-5, топ-10 или др. по специализированной исторической литературе по истории России. И еще интересно- как вы считаете, есть в Российской исторической науке какое-то направление, подобное французской "Школе исторической науки" представленной Ж. Ле Гоффом, М. Блоком и Л. Февром? Настолько же глубокое, достоверное и богатое фактами.

ответ

Уважаемый Сергей.
Увы, я не знаю, что такое французская "Школа исторической науки". Я ведь по образованию не историк, а культуролог, искусствовед; история - не совсем моя епархия.

07.02.2016 Ирина

Здравствуйте, Алексей!
У меня такое чувство, что это Вы водили нашу группу по реке Чусовая на байдарках в июле или 1994, или 1995 года... Я помню, что инструктора нашего звали Алексей, он был из г. Пермь, учился на искусствоведа, и у него были энциклопедические знания по истории Урала.
Скажите, было такое в Вашей биографии?
Ирина Н. Новгород

ответ

Уважаемая Ирина.
Да, было такое. Я даже помню вашу группу, потому что из Нижнего Новгорода - с родины. Помню и свои героицкие подвиги. У меня тогда были ещё два помощника из бывших учеников, верно?

02.02.2016 Всеволод

Добрый день! Алексей, вопрос мой затрагивает сторону вашего увлечения краеведением. Я автотурист - романтик из города Нижнего Новгорода. Будучи рожденным на Урале и бесконечно влюбленный в него, планируя маршруты своих путешествий и посещая чудесные и незабываемые его места, изучая большое количество путеводителей, карт и многих атласов, к - сожалению нигде не могу отыскать подробную информацию по удивительному месту, которое носит название Сакияз - Тамакский пещерный град, что высится вдоль правого берега лунной реки Ай. Как добраться до него - информации очень много, но даже на спелеологических сайтах нет карт - схем пещер, гротов и полостей комплекса с названиями и описанием, а место действительно очень древнее и изучаемое специалистами. Единственная зацепка - по совету замечательного человека Анатолия Осипова, создателя скромного, но одного из самых понятных путеводителей для туристов со стрелочками на фотографиях "Фотопутеводитель по Саткинскому району", посетил город Сатка в надежде приобрести книгу, с его слов, содержащей некоторую информациию по комплексу, которая называется "Горное сердце края" в одном из фотомагазинов, но данной книги там не оказалось..
Алексей, быть может бывали, изучали или интересовались данным градом?
Спасибо!
С уважением, Всеволод.

ответ

Уважаемый Всеволод.
Увы, я не могу вам помочь. Я знаю о Сикияз-Тамаке, и даже бывал там в детстве (тогда ещё никто не знал о значении этих пещер, и я, разумеется, тоже не знал), когда сплавлялся по реке Ай на байдарках. Но как туда добраться на машине - не знаю. Сикияз-Тамак можно найти на обычном туристском атласе Челябинской области (я определял его), и туда ведёт грунтовая дорога (насколько я помню), но откуда, из какой деревни Саткинского района, - уже не помню. Вот и всё, что могу сказать.

страница: 194 из 283