Алексей
Иванов

вопрос автору

все поля обязательны для заполнения



13.05.2007 Сергей

Уважаемый Алексей, язык Ваших книг необычайно ярок и самобытен, на мой взгляд вам замечательно удается передать zeitgeist и атмосферу Перми в ее исторической ретроспективе, умело используя лингвистическое богатство этого края. А вопрос собственно в следующем - планируются ли перводы ваших книг (я имею в виду в первую очередь "Сердце Пармы" и "Золото бунта") на английский язык и собираетесь ли вы написать рекомендацию перводчикам этих романов как перводить анахронизмы и заимствования из коми-пермяцкого языка? Считаете ли Вы что они не должны переводиться, а их объяснение надо давать в сносках или примечаниях или перводчикам следует искать аналогии в староанглийском?

ответ

Здравствуйте, Сергей.
Конкретно на английский переводов пока не планируется. А ситуация с трудностями перевода, думаю, одинакова, что в английском, что во французском, что в любом другом языке. И разрешать её нужно переводчику. Если он сочтёт нужным попросить у меня пояснений - я их, разумеется, дам. И уже давал. Навязывать же свою точку зрения на то, в чём я не специалист, я не хочу.

08.05.2007 Владимир

Здравствуйте, Алексей!
Почти уверен,что не ответите на мою просьбу - тем не менее: не найдется ли у Вас немного времени,чтобы прочитать несколько моих рассказов?..

ответ

Уважаемый автор!
Я не стал приводить вашего имени - понятно, почему. И письма, подобные вашему, мне приходят довольно часто. Поэтому в вашем лице я отвечу сразу всем.
Не обижайтесь, пожалуйста, и не считайте мой отказ высокомерием или ещё чем таким же... Мне и вправду некогда. Честное слово. И вы преувеличиваете мою возможность помочь с публикацией. У меня практически нет никаких знакомств в издательском мире столиц. Моё слово в этом мире вряд ли имеет какой-либо значительный вес. Да и живу я не в Москве и не в Петербурге. В общем, в этих делах я - не помощник. Не шанс.
Ещё раз - не обижайтесь. И не падайте духом.

07.05.2007 Любитель Отечества

День добрый.
Вот уж не думал, когда читал "Золото Бунта", что буду задавать вопрос писателю!
Эмоций много, и по поводу "Золота", и по поводу "Message: Чусовая". Попробую на первый раз о самых важных.
1. «Золото» - это крепчайшая, цельная и интереснейшая книга! Я таким запоем читал только в юности. Класс. Природа, время, люди, подбор слов – всё выбрано и написано отменно. Это даже не "5" , это "5+". Отдельное спасибо художнику-оформителю. Остафий Переход с обложки – это национальная идея, эталон русскости. Класс! В Москве такие повывелись давно.
Теперь о вопросах. Эротические сцены излишни, это прямо жесть какая-то… ложка дёгтя, натуральщина в худшем смысле. Зачем они? В книге вдоволь действия и эмоций, не стоило так уж их выписывать… Ну да это мое мнение.
Экранизация, уверен процентов на двести, будет бледным отголоском отголоска книги – блокбастер, испохабят же, Алексей, весь «горнозаводский» дух, сделают ширпотреб на 90 минут… Не жалко?
2. "Message: Чусовая". Тут сразу вопрос – зачем английское слово с таким смыслом? Русского не нашлось? Это язык бизнес-журналов и московско-питерских офисных людей, он убог и сер, полон заимствованиями из английского… я сам часто общаюсь с иностранными банками, английского хватает в нашей жизни. И тут, в ТАКОЙ книге – чужое слово message…
Вообще книга читается запоем, тут опять "5+". Отлично, по-другому не скажешь. Интересно, с душой, профессионально, чувствуется любовь к своему, уральскому…
Однако, странное впечатление оставляет книга у человека, любящего свой край: леса повырубили по 3 раза, всё дно в мазуте и покрышках, перекопанное русло, нити газопроводов… Чего там осталось-то, от Чусовой? Преданья старины глубокой? Чего в ней ТАКОГО, если и бойцов самых видных повзрывали по 3 раза??? Мне не надо рассказывать, как прекрасна природа на Урале – я проникся духом книги всей душой, но обескураживает ТАКАЯ правда… Но это не упрёк, это моё мнение.
Вопрос 2 . Поразило и больно отдалось в душе – беспристрастный сказ – «этой деревни больше нет» , «деревня исчезла к 1974 г.», «на месте городка – урочище и покос». Воля ваша, но я не знаю , как это назвать, если это не вымирание России. Урбанизация неизбежна, но как печально читать о закате «горнозаводской» цивилизации… Я не был на Урале, но успел его полюбить. И рос на сказках Бажова, в том числе…. Безэмоциональность удивляет. Неужели не жалко?
А в целом – за книги спасибо. Если ответите на вопросы - спасибо отдельное. С удовольствием приду на Вашу встречу с читателями, если будете в Москве. Есть о чём потолковать. Есть.

ответ

Уважаемый Любитель Отечества!
Спасибо за столь обстоятельное письмо. И спасибо за столь лестные оценки. А теперь попробую ответить.
1. Если "Золото" "испохабят" фильмом, мне будет жалко. А как иначе? Но я надеюсь, что не испохабят. А на что мне ещё надеяться?
Я считаю, что сейчас книга должна быть экранизирована. У литературы слишком малый охват аудитории, а кое-какие мысли и факты мне как автору (и почти всем другим авторам так же) хотелось бы вынести на широкое обозрение (или обсуждение). Такое широкое поле даёт только медиа - кино, к примеру. Не вижу ничего сомнительного в подобной авторской позиции. Если не хочешь максимального охвата аудитории - не лезь в издательство, а распечатывай свои опусы на принтере и раздавай знакомым. Что-то я не слыхал про писателей, которые просили бы у издателя сократить тираж.
2. Вы правы в своём недоумении на тему "чего там осталось?". Но и приведённые факты - тоже имеют место. Однако, не везде же так. К тому же, многие вещи порою просто незаметны. Скажем, далеко не всякий человек отличит (вообще - обратит внимание на это обстоятельство) вторичный лес от первичного. Особенно, если первичного и не видел. А на обычный взгляд - лес и лес. Точнее, "всё равно лес".
И про безэмоциональность вы тоже правы. Не то, чтобы нет эмоций, но количество потерь настолько велико, что уже выходит за предел восприятия. Что называется, "уже не больно". Не потому, что вообще бесчувственный, а потому что пройден порог чувствительности. Контузия.
Хотя, если говорить про деревни, всё не так и плохо. Люди подневольные обрели свободу и уехали домой - вот их деревень и не стало. Тут не о чем жалеть. А коренные деревни... Но ведь сменились эпохи. В деревнях и вправду нечего делать. Люди должны жить там, где есть работа. Был бы туризм и масштабное природовосстановление - оживились бы и деревни. А если их нет, то лучше пусть и деревень не будет, чем будут стоять деревни воров и алкоголиков. Да и реке без людей легче.
И в общем - ещё не всё потеряно. Собственно, об этом и вся книга.

07.05.2007 Julka

Добрый вечер, Алексей!

Спасибо за ответы, ничуть не разочаровали. Просто я начинающий писатель (всё, про это умолкну, чтобы не заниматься неуместным пиаром). Да, я понимаю, что никакой романтики в писательстве нет. Но так хочется, чтобы был этот ореол таинственности над приходом вдохновения у тех, кто добился признания. Хотя, например, Юрий Никитин в книге "Как стать писателем" тоже развенчивает миф об этой таинственности. Кстати, как Вы относитесь к такого рода руководствам? Могли бы Вы лично посоветовать что-то тому, что только начинает публиковаться? На что обращать внимание, а чем манкировать? Ведь, если опустить даже мой эпитет о "волшебном способе писать", Вы пишете качественно. Это объективно.

ответ

Уважаемая Julka!
Посоветовать что-либо я не могу, так как не уверен в действенности своих советов. В том смысле "действенности", что выполнение совета поможет опубликовать произведение. А если вы имеете в виду не публикацию, а написание... В отличие от очень и очень многих областей человеческой деятельности, литературное творчество - такая область, где учиться лучше всего на своих ошибках. Мне так кажется. И это мнение может быть неверным.
А к руководствам вроде книги Никитина я отношусь хорошо. Но не столько с точки зрения универсального рецепта, который там якобы содержится, сколько с точки зрения знакомство с кухней самого Никитина. Только есть парадокс... Те, у кого действительно следует учиться, таких книг никогда не пишут. Роман (повесть, рассказ, стихотворение...) - вещь штучная, уникальная. А любая рекомендация ориентирована на изготовление по конвейеру. Но конвейерное производство тоже следует знать. Хотя наиболее выдающиеся вещи потому и выдающиеся, что "выдаются" - вылезают из рамок, из клише, из канонов. Да, потом они сами становятся канонами, но на момент создания походили на ересь. И сделать их по чьим-то образцам было невозможно.

01.05.2007 Julka

Здравствуйте, Алексей!
Сражена Вашими романами, особенно "Сердцем Пармы", у меня к нему прямо какая-то наркотическая тяга возникла. Хочу задать вам, наверное, самый нелепый вопрос на этом сайте: как научиться так волшебно писать? Как Вам удается так точно обрисовывать персонажей - две-три чёрточки, и вот - типаж? Вы где-то обучались приемам литтворчества?
И ещё, если не сложно, поделитесь несекретными особенностями писательской жизни: что вас вдохновляет? сколько временизнаков вы пишете в день? заставляете себя писать, если "не пишется"? сколько раз вы правите каждый роман?
Заранее спасибо

ответ

Дорогая Julka!
Вы задаёте некорректные вопросы. Уже сам факт того, что я начинаю рассуждать на тему "как я научился так волшебно писать", подразумевает, что я, действительно, научился и вот теперь пишу "волшебно". А признавать такое во-первых и в-главных - очень нескромно. И очень самонадеянно. (Как гордо заявил мой герой из "Хвостика", "такая откровенная лесть мне не нужна!") К тому же, далеко не все читатели признают справедливость подобной оценки моих способностей. Так что давайте опустим этот сладостный вопрос.
А по поводу кухни... Боже мой, это ведь кухня - какая тут романтика? Это только сквозь меню гламурных ресторанов кухня выглядит каким-то вдохновенным дерзанием творцов. Но в реальности это обычный производственный процесс. И я им занимаюсь не педантично, а как позволяют обстоятельства. Рабочего расписания своего трудового дня у меня нету (увольнять-то за прогул или за невыполнение плана меня некому, зачем же мне расписание?). Так что вдохновение - оно как аппетит, приходит во время работы. Нормы трудодней или знаков я себе не устанавливаю, хотя и стараюсь придерживаться рамок своих обещаний издателям. Если "не пишется", то не пишу. А с появлением компьютера понятия "первая правка", "вторая правка", "чистовик", "черновик" и проч. исчезло. Каждое прочтение ещё не отданного издателю текста - уже правка.
Честное слово, ответы на такие вопросы не имеют ни малейшего смысла. Они ничего не объясняют и не могут дать образца для подражания. Я понимаю - "любопытно", но не более того.
Надеюсь, я вас не разочаровал.

01.05.2007 Андрей Тригубов

Здравствуйте!
На майских праздниках прочитал "Географ глобус пропил". Такой одновременно грусной и смешной книги не читал тысячу лет. Спасибо Вам большое!
Это первая Ваша книга которую я прочитал. На ближайших выходных хочу продолжить знакомится с Вашими книгами. Какую бы вы мне посоветовали? :)

ответ

Уважаемый Андрей!
Спасибо за хорошую оценку "Географа". Но мне сложно что-либо порекомендовать вам у себя... Вообще-то, как мне кажется, у меня книги разные... Что ж, попробуйте тогда "Золото бунта". Так сказать, чтобы разобраться: стоит ли вам дальше связываться с моими текстами - или достаточно ограничиться "Географом".

28.04.2007 Ласточка

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Вы очень интересное наблюдение сделали про время, когда стояли в очереди в клуб «Стоун» (статья «17 мгновений Москвы»). «Качество времени измерялось количеством потребления». «У входа под дождем время было плохое; в кафе – получше; в клубе – совсем хорошее». Помните? И вот не знаю, заметили вы или нет, как пишет А. Старобинец в статье «Человек пермского периода» - «На вокзал я прихожу слишком рано и оказываюсь в ловушке – до поезда еще два с лишним часа, а деваться отсюда уже некуда. (…)Но у меня менталитет не пермский, поэтому я иду искать какой-нибудь «зал повышенной комфортности» - и, конечно же, нахожу.» Она ведь тоже «улучшает время»! Значит, правду вы увидели, так оно и есть.
Совершенно неожиданно обнаружила вас в апрельском журнале «Гала» (потому что журнал купили из-за Родниной на обложке). Смотритесь нормально, умеют фотографировать. Но я не об этом. В этом журнале, как я поняла, принято из героев делать фотомоделей – ряд профессиональных фотографий в одежде от модных производителей. И, например, та же Роднина – в сорочке от Прада, костюме от Ив сент Лоран, кардигане от Бюрберри и т.п. Красиво, конечно, получается, стильно. Рекламируется высокий уровень потребления. А вы будете сопротивляться, если вас тоже захотят отформатировать под гламур – проведут фотосессию в одеждах от модных домов и в дорогих интерьерах?
И еще можно у вас об одном спросить? Вот вы писали, что ваш отец – из Нижегородской области. А откуда именно?

ответ

Дорогая Ласточка!
Спасибо, что помните эту давнюю статью - про "17 мгновений". Мне приятно. Но особенно приятно, что вы согласились с моей точкой зрения (не отважусь сказать - правотой).
А вот с генеалогией - это вы зря. Она вам ничего не даст. Не та эпоха, не тот социальный класс. Но, если уж вы хотите, поясню, что мой отец - из семьи военного, он родился в Белоруссии в Бресте, подростком жил в Кинешме, откуда и ушёл в армию, а вернулся - и поступил в ГИИВТ, соответственно, в городе Горьком.
А про мои фотосессии в модной одежде можете не переживать. (Кстати, я не знал про апрельскую "Гала" - откуда я там?!.. Чего я там делаю?!) Вы посмотрите на мои фотки хотя бы на этом сайте - кто мне предложит рекламировать что-либо, кроме ватника? Подобные предложения я считаю вполне приемлемыми для модных людей - но не для себя лично.
Я - та самая "пёсья нога", которая "не умела на блюде лежать" и теперь "валяется под столом".

28.04.2007 Андрес

Здравствуйте!
Спасибо за Золото Бунта. Прочитал в том году. Самое, что поразило - атмосфера романа. Мир романа. Замечательно, погружающе, ну просто полноводно! Такая детальная прорисовка окружающего, такое высокое разрешение заднего плана, просто пиршество воображения! Если бы Чусовая умела читать, это была бы её любимая книга. А можно у Вас спросить, во времена, которые в романе, Чусовая была ведь не такой широкой при впадении в Каму? Такой ее сделало водохранилище? Нигде не могу найти информацию об этом,а знать хочется!

ответ

Уважаемый Андрес!
Спасибо за вашу оценку моего романа. Такие слова всегда очень помогают в жизни.
А по поводу ширины устья Чусовой - да, вы правы. Раньше Чусовая была гораздо уже. Какой она была - можно судить по фильму "Волга-Волга", начальные речные виды которого снимались в низовьях Чусовой. В 1953-56 годах построили водохранилище - и устье Чусовой разлилось, поглотив и устье реки Сылвы. Получился "бассейн озёрного типа", как говорят географы.
А информацию об этом (и вообще в целом о Чусовой) вы можете найти в моей книге "Message: Чусовая" ("Азбука", 2007). Некорректно рекламировать самого себя и свой опус, но куда деваться, если я об этом (и не только об этом) действительно уже писал - и подробным образом.

20.04.2007 Светлана

Алексей!
1. Вы читали "Последний день Перми Великой" Михаила Лебедева (1907г.)? Оказала ли влияние эта историческая повесть на создание сюжета "Чердыни"?

2. Примите слова сочувствия и поддержки в связи с оскроблением, которое Вам нанес некто Виктор, задавший ряд гнусных вопросов. Я думаю, что он оскорбил этими вопросами не только Вас, но и многих посетителей сайта.
Ваш ответ ему - СУПЕР! Удивительно точно и просто. Очень приятно было прочесть такой ответ. Хочется, чтобы иногда люди узнавали о себе правду.

ответ

Уважаемая Светлана!
Повесть "Последний день Перми Великой" я не читал и даже не знал о её существовании (не то бы обязательно прочёл). Так что она никакого влияния на меня не оказала.
А на этого хмыря Виктора пора уже давно всем дружно плюнуть: гермафродит из Зоила пополам с Геростратом со зрачками в форме замочной щёлки.
И спасибо вам за хорошее отношение ко мне.

20.04.2007 Альберт

Алексей Викторович!
В незапамятные времена в предисловии к сборнику сказов П.П. Бажова читал о легенде, которая, как полагал автор того предисловия, стала возможной основой для сказа "Синюшкин колодец" - якобы, меж уральских старателей бытовало поверие, что в старых штольнях, брошенных домах и прочих укромных местах встречается иногда громадный синий паук, прикосновение лап которого к голове человека вызывает сон, а иногда - смерть.
Более о синих пауках на Урале мне слышать никогда не приходилось. А Вам?

Альберт, 21.04.2007 г.

ответ

Здравствуйте, Альберт.
Нет, мне не приходилось слышать о синих пауках... Но образ, картинка - великолепные.

19.04.2007 Кирилл Дегтярёв

Алексей, простите за занудство. Ещё один вопросик по той же теме. Я согласен с Вашим определением и различением "типичного героя" и "массового человека". Но в каком виде, по-Вашему, существует последний?
Допустим, можно, и достаточно уверенно, утверждать, что во многих из нас, или даже почти во всех, есть что-то от массового человека.
Или же есть конкретные люди, про которых можно сказать: Вася Пупкин - массовый человек?

ответ

Уважаемый Кирилл!
У меня закрадывается подозрение, что вы задаёте вопросы, на которые и сами знаете ответы. Впрочем, вы всегда можете укрыться за мотивом "хотел узнать ваше мнение"...
Понятие "массовый человек", как и большинство типологически подобных ему, конечно, идеальное. Каждый конкретный случай - тот или иной вариант большего или меньшего искажения идеала. Архетип "массового человека" есть в любом человеке, даже самом элитарном-преэлитарном. Оскар Уайль до того доэлитарничал, что его посадили за решётку, а он, небось, тоже пожрать любил, как обычный "массовый человек". Наверное, найдётся такой чел, про которого можно сказать стопроцентно, что он абсолютно "массовый", но всё зависит от степени знакомства с объектом (с этим челом). На свете не бывает двух абсолютно похожих вещей, значит, никто не может полностью и в совершенстве воплотить в себе какой-либо идеал. Но, упрощая, мы всё-таки можем отождествить какие-то два объекта, например, идеал "массового человека" и соседа Васю Пупкина. Пусть даже, предположим, Вася любит есть спичечные головки, что не укладывается в идеал "массового человека", но это такая мелкая деталь, что ею мы можем пренебречь, если в основополагающих вопросах Вася ведёт себя и думает как "массовый человек".

10.04.2007 Александр

Уважаемый Алексей!
Спасибо за Ваши книги. Прочитал все. Поразили, очаровали, но и не только это. Понимаю, что каждый находит в Ваших героях свое. Я читал про себя. Я родился в г.Гремячинске. Вильва - река моего детства. Затем мои родители переехали в Чайковкий. Сейчас живу в Перми, в Закамске, на Водниках. Сплавы по Чусовой, Койве, Усьве - это все родное. Описаниями Чусовой зачитывался. Когда особенно сложно - приезжаю в город моего детства, заряжаюсь силой. Сейчас работаю в Гайнском районе. Читать "Чердынь.."и встречать знакомые названия Сейва, Весляна, и т.д. было что то сродни мистике. Кроме этого с Гляденовской горой знаком непонаслышке. Был там не раз, как впрочем и на других капищах. Через Ваши книги прочувствовал мощь, величие и силу нашего края. Зашел на сайт 5 апреля, а Ваша встреча с читателями прошла 4-го. Когда планируется новая? С уважением. Александр.

ответ

Уважаемый Александр!
Спасибо за добрые слова в мой адрес. Ближайшая встреча планируется 14 апреля в 17 часов в арт-клубе гостиницы "Урал". Но это будет встреча даже не со мной, а со мной и с археологом А.Белавиным. Мы будем говорить про что-то историческо-археологическое. Правда, я не знаю, имею ли я право приглашать на эту беседу всех, желающих послушать.

10.04.2007 ЮККА

Алексей!
Всё понятно, что может мои вопросы исчезнут, когда я прочту новый роман "Блуда и Мудо", но сейчас читая интервью, я не могу понять, а есть цель написания этого романа?
Другими словами : что это- констатация факта, что мы живём в такой блуде и муде , или прочтя, мы сможем понять, что можно что-то изменить?
Я даже не думаю о себе, а скорее о тех, кому от 16 до 35 . Те, кто несут в себе немотивированную агрессию, прочтя роман, смогут задуматься?
Или вообще всё настолько безнадежно?

ответ

Дорогая Юкка!
Давайте дождёмся романа. Ну как можно обсуждать пирог, если его ещё не испекли, пусть даже мы и знакомы с его рецептом по кулинарной книге?

10.04.2007 Альберт

Алексей Викторович!
На фоне серьезных и даже глобальных вопросов адресую Вам вопрос житейский - а кошек Вы любите? и что за старый серый кот у Вас дома живет?

ответ

Дорогой Альберт!
Спасибо, что вы помните, что я не пророк и трибун, а тоже человек.
Я очень люблю и глубоко уважаю котов. Всех. Не люди, а коты - венец творения. Такой вот венец у меня и живёт. Ему лет 15, зовут его Чип. Он сам пришёл и вынудил меня посвятить жизнь служению ему.

09.04.2007 Александр

Алексей, добрый день!
Разработал проект "Пермский период" в культурной жизни России".
Это будет ряд туров по наиболее крупным городам России наших наиболее сильных музыкантов. В следующем концертном сезоне, осень-зима.
Для успешного проведения "Пермского периода", в мае хочу осуществить предварительный проект "Четыре столицы".
Сборные концерты пермских музыкантов в городах Екатеринбург, Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург.
Предварительное название концерта – «Пермское созвездие». Ориентировочный состав участников концерта «Пермское созвездие» - Татьяна Каминская, Татьяна Уфимская-фортепиано, Александр Черныгин-гитара, Трио «Созвучие», Арт-группа «Хорус», «Романтик-дуэт», Академический хор «Млада».
Фактически это будут концерты презентации наших мастеров.
Одновременно с проведением концертов можно было бы организовать выставки картин и фотокартин наших художников и фотохудожников.
Очень неплохо вписалось бы ваше присутствие на концертах "Пермское созвездие". Как вам эта идея?

ответ

Уважаемый Александр!
Идея ваша, безусловно, очень хорошая и нужная, но я не понимаю, как я могу быть задействован в этих мероприятиях. Да и загадывать на столь отдалённое время я не в состоянии.
Спишемся ещё, хорошо? Успеха вам!

страница: 13 из 211

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

продюсер
Юлия Зайцева

Instagram