продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

20.12.2012 Татьяна

Алексей, пробравшись сквозь чащобы Пармы очень захотелось проследить движение сюжета на карте (как в "Таинственном острове). У Вас не возникло желание сделать карту как приложение к роману? Наверное, на Вашем столе лежал ее набросок. С уважением. Татьяна

ответ

Уважаемая Татьяна. Я часто слышу про необходимость географических карт для "Сердца пармы", "Золота бунта", теперь вот - для "Увидеть русский бунт". Разумеется, я думал о карте. Ну как не думать-то, если география играет такое важное значение для сюжета? Но карта невозможна. Невозможно составить вменяемую карту, где совмещаются масштабы 1:10000 и 1:1000000. Чтобы на одну карту влезло, предположим, расположение крепостей вокруг Оренбурга и Саратов. Расположение деревень и урочищ вокруг Чердыни и Пелым. Так не бывает. Или же карта будет размером с футбольное поле. Можно делать несколько сопряжённых листов разного масштаба, но я не картограф до такой степени. В "классических" романах с картами пространство по масштабу гомогенное, однородное, а у меня - только в "Золоте бунта". Поэтому возможна только карта с большим масштабом, а это - атлас, который к роману не приложишь. Увы.

19.12.2012 marrat

Алексей, задумка в голову пришла. Может, будет Вам полезна. Было бы интересно если бы Вы выделили в отдельную страницу вопросы-ответы, которые показались Вам наиболее интересными или информативными. Понятно тут тонкость, связанная с условностью любого ранжирования (рейтинги, как говорится, делают тупые для тупых),поэтому не в духе "Любимые вопросики", но что нибудь типа "Автор рекомендует". Не, не очень тоже... Ну да ладно, думаю, мысль понятна. Представляется, это оживит информацию и будет способствовать. С уважением, marrat

ответ

Уважаемый marrat. Конечно, вы правы. Только у меня руки не доходят, да и не знаю, выдержит ли этот устаревший сайт такой апгрейд.

19.12.2012 Максим

Уважаемый Алексей Викторович! Большое Вам человеческое спасибо за Ваши книги - все, но в первую очередь - за "Блуда и Мудо". На сколько я понял, Вы считаете эту книгу не совсем удачной с точки зрения читательского резонанса (должного уровня которого она не вызвала). Вам, безусловно, виднее, но мне кажется, что эта книга отложенного действия, ее временной резонанс - не одного или двух лет, а на порядок дольше и стабильнее, даст бог, на десятилетия. Время, конечно, покажет. Просто, если вдруг такое впечатление повлияет на Ваше решение написать подобную книгу в будущем, лично мне (наверное и многим другим) будут немного жаль. И, если позволите, еще одно соображение. В Ваших книгах, при той органичности, которая им присуща, иногда(очень искусно) обрывается сюжетная линия главных героев - Моржов исчезает, и не ясно, вернут ли его начертанные на снегу иероглифы Щекина, Кирилл (в "Псоглавце") остается растерянным с свалившимся на него откровением, и не ясно, как он поступил дальше - с людьми, которые рядом. При полном удовлетворении Вашими книгами, есть такое очень субъективное и по-сути довольно детское желание - узнать хоть немного о дальнейшей судьбе героев, намек на развитие этой судьбы или хотя бы посмотреть на указывающее направление палец автора. Ведь Вы создаете таких героев, которым невозможно не сопереживать, так что такое чувство - простительно. Спасибо Вам большое, с уважением

ответ

Уважаемый Максим. Дай бог, чтобы вы были правы. Ни "Блуда", ни "Псоглавцы" не нуждаются в объяснении, что там дальше произойдёт с героями. Я не буду утверждать, что вот "это" - судьба героев "после романа", потому что я не придумывал им судьбу. Но, экстраполируя, можно ожидать следующего. Моржов начнёт новую жизнь в новом месте, и в этой его жизни будет больше честности и меньше веселья. А Кирилл всё равно оставит Лизу в Калитино (или на попечение могущественным дэнжерологам), уедет в Москву и выбросит из головы всё, что случилось.

18.12.2012 Роман Ладейщиков

Алексей Викторович, пару месяцев назад закончил Бунт. До сих пор под впечатлением. Всем вокруг рекомендую. Мне показалось, что в сравнении с Хребтом полиграфия (качество фото, не содержательно, а именно качественно)проигрывает. Это так? Если так, то почему тако получилось? Типография так напечатала или сами фото изначально такие? Еще вопрос. В каком регионе Вам легче всего было работать (власти помогали и т.д.)и в каком сложнее?

ответ

Уважаемый Роман. По этой книге специалист определит, что качество снимков - профессиональное, но нарушена цветопередача, а это полиграфическая проблема. Книга печаталась в Китае, и, как мне объяснили, представитель издательства должен был контролировать процесс, чтобы всё прошло так, как было задумано. Увы. Так, как в старой "Азбуке" над "Хребтом" работал Вадим Пожидаев и его команда, сейчас уже никто не работал. В "УРБ" съёмки натурные, там от властей ничего особенного не требовалось. Хуже всего было в Москве: нам не дали снять здание Монетного двора, где сидел Пугачёв, и поэтому в книге его нет. Лучше всего - в Верхнеуральске, где для нас разве что только самого Пугачёва не привели.

16.12.2012 Виктор

Уважаемый Алексей Викторович! Не только "Блуда", но и остальные ваши произведения. Ведь вы пишите картину жизни, на основании вашей "Теории Жизни". На мой взгляд, сходство результирующих моделей подтверждает правильность обоих подходов - культурологического и этологического подхода к жизни, что не может не радовать. Так в технике выполняются особо ответсвенные расчёты - двумя разными способами, а иногда даже и разными организациями. Критерий истинности - идентичность обоих результатов. Интернет - классная штука. Обычный инженер может запросто пообщаться с известным писателем. Спасибо Вам за уделённое время.

ответ

Уважаемый Виктор. Согласен с вами. И вам спасибо за столь деятельную позицию читателя.

16.12.2012 анхелика

Добрый вечер, уважаемый Алексей Викторович! Спасибо за умные и красивые книги! Сейчас читаю "Комьюнити", мне кажется в начале 11 главы есть небольшая ошибка при описании зеркала. Цитирую:"Зеркало- с черными крапинами по краям, словно с глаукомой." Наверное вы хотели сказать "катаракта",она может быть пятнами, нарушая прозрачность хрусталика, а глаукома- это повышенное внутриглазное давление. С уважением, Анхелика.

ответ

Уважаемая Анхелика. Гм, гм, гм... Как я понимаю, глаукома - это когда на глазном дне отмирают всякие там палочки-колбочки, световоспринимающие элементы. Ну, как на старом экране выгорают пиксели. Это угасание (в буквальном смысле) зрения сопровождается повышенным внутриглазным давлением. Отсюда и сравнение. Если я неправильно понимаю клиническую картину заболевания - значит, промахнулся с метафорой.

15.12.2012 Виктор

Уважаемый Алексей Викторович. Благодарю за ответы. Отвечу на возражения. В постиндустриальном информационном обществе основная борьба и силовые взаимодействия переместились в информационную сферу. В чём сила информации - в тайне. И защититься можно только тайной. А посему господин Моржов вожак второго порядка очень сильный в его информационном поле. То есть он один обладает полной информацией о сложившейся ситуации. И силу свою этот человек виртуозно маскирует как своим обликом, так и поведением. Но древний женский инстинкт не обманешь - все хотят Моржова именно как вожака, то есть самого жизнеспособного, от которого необходимо произвести потомство. Исключение составляет лишь ночная бабочка, но её нет в информационной сфере Моржова(он не успевает её туда втянуть) и поэтому она смотрит на первичные признаки и видит "чудака" потому его и обламывает. Однако рудименты силы физической всё таки остаются - он приобретает себе пистолет и даже применяет его чисто в статусных целях. Так что фамильон - это также стая второго порядка. Про грех в религиозном его понимании. Понятие греха введено для обуздания человеческих инстинктов, не подходящих для жизни в сложноорганизованном обществе сильновооружённых людей. Когда любой конфликт стал чреват смертью конфликтующих (в результате появления оружия) - возникла угроза вырезания популиций в результате конфликтов из за женщин, добычи, территории, следовательно появилась система примитивных верований и табу, ограничивающих инстинкты и регламентирующих жизнь людей(переход к моногамному браку). Тогда же ввели понятие супердоминанта, сверхвожака, который тебя везде видит и которого не убьёшь - тотемного Бога или Богов. Со временем эти системы развивались, усложнялись и совершенствовались. Любая заповедь мировых религий направлена на ограничение или полное запрещение одного из архаичных инстинктов. Это всё, конечно, сугубо на мой, чисто технарский взгляд. Прошу прошу прощения за многословие.

ответ

Уважаемый Виктор. О-кей. Вы меня убедили. Вы отлично всё аргументировали. Конечно, я не стану апологетом этологического подхода к жизни, но теперь буду знать, что "Блуда" может служить замечательным доказательством этологических воззрений.

12.12.2012 Ржевский

Уважаемый Алексей Викторович! Вы ответили, что чем сложнее технологии, заменяющие человеку какие-то человеческие феномены жизни, тем проще сам человек . А разве чем сложнее информационные технологии Интернета, тем делается проще сам человек? Тогда в каком качестве он становится проще? Чем это вообще можно измерять? Ясно, что психов становится всё больше и больше, а также всяких религиозных экстремистов и проще это когда человек берёт дубину и идёт молотить тех, кто не нравится. По-моему, общение в Сети без интеллекта быстро наскучивает, а наличие интеллекта признак сложности индивидуума. Понимаю, что не всё так однозначно, но, например, отсутствие Интернета в прошлом веке не означает, что сами люди тогда были сложнее. Они были другими. Информационные технологии могут изменить людей, однако, если дикарей научить пользоваться Интернетом, то они и в Сети будут дикарями. Не так ли?

ответ

Уважаемый Ржевский. Вы не заметили в моём ответе важное слово: "...заменяет...". Там, где интернет выполняет те функции, которые сам человек выполняет хуже (например, быстрая связь на расстоянии или поиск информации), - интернет великолепен. Там, где интернет выполняет те функции, которые сам человек выполняет лучше (например, личное знакомство или выражение гражданской позиции), интернет упрощает человека. Упрощает по принципу форматирования (ну, как ЕГЭ - отформатированные знания по литературе вместо сочинения). Чем больше возможность форматирования человека, тем меньше пространство его свободы.

11.12.2012 Виктор

Уважаемый Алексей Викторович. По прочтении ваших романов, и в особенности романа "Блуда и МУДО", у меня сложилось впечатление, что вы пришли к тем же выводам и моделям поведения людей, что и этологи. Хотя, скорее всего, совершенно другим путём. Поясню - поведение героев "Блуда и МУДО" весьма чётко объясняется этологическими моделями. Фамильон, на мой взгляд, это по сути первобытное племя, только в условиях постиндустриальной эпохи. Есть явно выраженный высокоранговый вожак, среднеранговая мужская массовка, враждебная внешняя среда ну и межполовые отношения весьма, характерные для первобытного племени(или стада обезьян). Причина этого, на мой взгляд, потеря религиозной морали, а затем и светской морали советского общества - то есть как раз тех культурных регуляторов(адаптивных функций), которые и удерживают человека от греха(животного состояния)? Вывод - без морали и культуры человек - просто голая обезьяна с гипертрофированным мозгом и соответсвующим поведением, обслуживающим инстинкты (безопасности, иерархический, половой и т.д.)

ответ

Уважаемый Виктор. Мне сложно спорить с вами, так как я "не выучил матчасть". Конечно, поведение героев "Блуды" можно объяснить этологической моделью, но - объяснить, а не исчерпать. Географию ближайшей округи тоже можно объяснить системой мира по Птолемею. Кое-какие возражения ещё: Фамильон не вытекает из постиндустриальности, хотя и связан с ней косвенно. Основа фамильона - тайна, следовательно, нельзя говорить о вожаке. Где вы видали стаю, чтобы персона вожака в ней была тайной? Грех и животное состояние - разные вещи, далеко не всегда тождественные друг другу. И так далее.

11.12.2012 Лето

После прочтения "Золота бунта" решила "начхать" на заграницу и сплавиться летом по Чусовой, увидеть всех Бойцов своими глазами. В интеренете много предложений и от турфирм, и от частных лиц. Вы наверняка не раз проходили Чусовую вдоль и поперек. К кому бы Вы порекомендовали обратиться за полноценной экскурсией (не сочту за рекламу)? Кому же в этом вопросе доверять, как не Вам.

ответ

Уважаемая Лето. Увы, я-то как раз ничего посоветовать и не могу. Я сам организовывал себе все путешествия, я не в курсе, что предлагают турфирмы. Сорри.

10.12.2012 Виктор

Уважаемый Алексей Викторович. Попытаюсь ответить на Ваш вопрос. Благодаря культуре человек адаптируется к жизни в окружающей его среде и в обществе себе подобных. Точнее объединение в общество (стаю, Род, племя) является, на мой взгляд, адаптивной функцией первого порядка, моральные нормы, позволяющие индивидуумам выживать в обществе - функцией 2-го порядка, ну а культура - это адаптивная функция n-ного порядка. На счёт раздела биологии, это я, конечно, хватанул, Этология - непризнанная наука (этос - нрав с греческого,) и занимаются ей исключительно энтузиасты. Тесно связана с иерархиологией. Один из выводов этологии - это то что на вершине любой иерархии живых существ оказывается самая агрессивная особь(остальные качества лидера имеют произвольный набор)- за этот вывод не получает финансирования и не признана как наука (гнобление в квадрате :)) А вообще, управляющим впринципе невыгодно, чтобы управляемые понимали принципы построения иерархий и природу власти, при условии, конечно, что данные знания есть у самих управляющих.

ответ

Уважаемый Виктор. Что я могу сказать? О-кей. Это не моя сфера компетенции и (судя в первом приближении) не близкие мне воззрения.

09.12.2012 Виктор

Здравствуйте, Алексей Викторович! Вы обмолвились, что сейчас в России гнобят гуманитарность. А как её не гнобить? Ведь гуманитарная наука социология не даёт нам нам внятного анализа сложившейся ситуации. И если бы была рабочая модель общества мы все жили бы в обществе благоденствия. Вот раздел физики - электротехника - явно адекватная наука, все мы ежедневно пользуемся её достижениями. С социологией не так. Или возьмём психологию - та же петрушка. Вообще деление знания на гуманитарное-негуманитарное(естественнонаучное) - суть инструмент управления по принципу "разделяй и властвуй" Культура, во всём её многообразии есть адаптационный биологический механизм, специфический для вида человек-разумный. И посему поведения человека лучше, на мой взгляд, изучать в разделе естественной науки биологии - этология. Этология - это наука о поведении животных, и человека, как одного из видов животных (как бы это не коробило нашу гордыню). Знаком ли вам данный раздел биологии и как Вы относитесь к идеям, высказываемым этологами?

ответ

Уважаемый Виктор. Этот раздел биологии мне не знаком, и я опасаюсь делать какие-либо умозаключения. Хотя коробит, да, и не только гордыню. И культура, на мой взгляд, не исчерпывается адаптивной функцией (э-э, а к чему человек адаптируется благодаря культуре?). Я согласен с вами по поводу отсутствия рабочих моделей в социологии. Наверное, подобное имеет место во многих других гуманитарных дисциплинах. Но эта ситуация и есть "гнобление". Она же возникла не от неспособности гуманитарных наук объяснить действительность, а от дистрофии этих наук, вызванной недокормом от государства. Недокорм суть гнобление.

09.12.2012 Ржевский

Уважаемый Алексей Викторович! Перечитывая Комьюнити , я обратил внимание на контрастное описание двух храмов - Христа Спасителя и Василия Блаженного. Гигантскую белую глыбу храма Христа Спасителя вы сравнили с боевым слоном в золотых доспехах. Здание словно пучит от избыточной архитектурной мускулатуры. А собор Василия Блаженного это сияющий и расписной аттракцион: он точно вращается вокруг многих осей и вразнобой подпрыгивает. Предпочтение отдано Василию Блаженному, а не позолоченному мраморному слону, готовому к бою? Вы почувствовали, что от этой беломраморной громады веет холодом, когда проходили вдоль бесконечного забора? Интересно, что юнкер Лермонтов, характеризовал церковь Василия Блаженного в Панораме Москвы как великолепное, угрюмое здание: Его мрачная наружность наводит на душу какое-то уныние . Он даже сравнил его с Иоанном Грозным, каков он был в последние годы своей жизни.

ответ

Уважаемый Ржевский. Н-ну, сравнил и сравнил... Ничего концептуального. Кстати, не исключено, что во времена Лермонтова собор Покрова-на-Рву стоял без раскраски, а потому и производил мрачное впечатление. В молодости я составил себе небольшую коллекцию описаний этого собора. Сейчас уже всё растерял, но там было штук десять цитат. Самое интересное описание - А.Мариенгофа: он сравнивал собор с поставленным вверх ногами паяцем. Помню, было ещё чьё-то сравнение с пучком редисок и морковок. Вот я и добавил свои пять копеек. А описание храма Христа Спасителя, по правде говоря, я сделал только ради звукописи "архитектурная мускулатура". Её бодибилдинговой избыточностью я бы описал и манеру К.Тона, и вообще "русско-византийский стиль".

03.12.2012 Михаил

Низкий поклон вам, Алексей. Крайне уважаю ваше творчество, необычайно красиво и образно пишите. В конце-концов просто интересно. А вопрос хотел задать следующий: как вы относитесь к творчеству Александра Башлачева? Судя по образу Ивана из "Общаги на крови" - СашБаш явно вам знаком. Но вот отношение к нему мне лично до конца не ясно. Сам Иван писался вами с некого заочного образа Башлачева, или был некий иной праобраз, так или иначе пересекающийся с автором "Времени Колокольчиков", раз вы вложили эту песню в уста Ваньки? Плюс в стихотворении Служкина про реку Ледяную мне явственно слышится и метрика и язык "Времени Колокольчиков". Как вы относитесь к остальному творчеству Башлачева? Прежде всего мне лично интересна концепция "теста". Служкин в "Географе" зондер-команду называет некой массой, еще не людями, тестом. Сам же Баш вкладывал в понятие зернышек, а в итоге - теста "немного" иной смысл. Можете ли вы что-либо сказать по этому поводу?

ответ

Уважаемый Михаил. К творчеству Башлачёва я отношусь с огромным уважением. Ивана из Общаги в ситуации его геройского сопротивления системе я писал с лирического героя СашБаша. Моральное падения Ивана уже к СашБашу не относится. Хотя я не знаю, где провести разделительную черту. А нужна ли она? Ванька поступил подло но подличал неохотно , я могу его понять и простить, и душа у него живая. Я и не замечал, что стих Служкина про Ледяную сделан по метрике Времени колокольчиков . Оба-на! Здорово. Спасибо за наблюдение. От этого Башлачёв стал мне ещё дороже: я не думал, что он так глубоко проник мне в душу. Я не знаком с концепцией теста Башлачёва. СашБаша знаю по стихам, песням и немного биографии, вот и всё.

03.12.2012 Николай

Добрый вечер, Алексей Викторович. Хотелось бы задать Вам вопрос о текущем положении дел на литературном рынке. Ваше отношение к пиратским библиотекам (многие писатели говорят, что рады видеть там свои произведения), перманентному падению литературного рынка, росту продаж электронных книг за рубежом, но об отсутствии оного в России? Интересно Ваше, повторюсь, отношение к происходящему, какие перспективы развития лит. рынка Вы видите в дальнейшем, какие тенденции превалируют, что нужно сделать издательствам для улучшения ситуации, а также - хотелось бы услышать мнение о популярном ныне "слогане", мол, литература - это архаика и атавизм, смерть ей, смерть! Большое спасибо за ответ, очень интересно Ваше мнение. P.S. Что касается слогана, я нередко по работе оказываюсь в кругах ограниченных и нечитающих людей. Это действительно пугает, ибо размах огромен! А Вам не страшно?

ответ

Уважаемый Николай. Ваш вопрос огромный. Сложно высказаться сразу по всем аспектам темы. Наверное, я многое упущу. Сначала по поводу смерти литературы . Литература вербальная основа культуры. Это аксиома. Литература не умрёт и ничего с ней не сделается, хотя, скорее всего, она станет занятием куда более элитарным и менее заметным, чем раньше. XXI век век электронных технологий, а электронная технология как таковая есть сюжет, и потому литература, точнее, гуманитарное образование, становится важнее вдвойне. Вообще, можно судить по России: едва в мире что-то становится актуальным, в России это начинают гнобить. Гнобили кибернетику, генетику и социологию именно тогда, когда они взрывали человечество. Сейчас гнобят гуманитарность. Всё как всегда. А работа с информацией составляет суть новой эпохи, и это гуманитарная работа. Любая успешная новация в первую очередь стратегия, а потом уже всё остальное; стратегия же феномен гуманитарный, и литература просто квинтэссенция стратегий. О гибели литературы говорит лишь тот, кто не понимает специфики ситуации. Падение книжного рынка объясняется очень многими причинами, далеко не всегда философскими. Нельзя потакать воровству, нельзя доверяться непрофессионалам, надо учитывать особенности эпохи и не надо заниматься рвачеством вот главные причины падения рынка. Я долго колебался в своём отношении к электронным библиотекам, а сейчас меня прижало, и я определился: пиратство зло. Пираты подобны благодетелям, которые берут из чужих амбаров и раздают голодным всё зерно, даже посевное. Сегодня накормят, завтра уморят. Пиратство убивает литературу. Оно не позволяет писателю капитализировать свой труд, то есть экономические отношения в профессии писателя пиратство опускает из капитализма в феодализм. Писатель не может зарабатывать на рынке, он вынужден попрошайничать у мецената. Можно интерпретировать эту ситуацию как угодно, но правильнее спрашивать у производителя, как он желает поступить с плодами своего труда. Но писателя не спрашивают, выставляя его произведение на всеобщий доступ, - а это и есть тоталитаризм, оборотная сторона феодальных отношений. Пираты говорят о свободе доступа к текстам (хотя и без пиратов эту свободу никто не отменял, просто брал за неё плату), а на самом деле убивают свободу создания текстов. Впрочем, все эти вопросы обсуждены и решены в свободных странах там наказывают за воровство. (Вариант этой же идеи. Основа свободного общества - частная собственность. Пиратство отменяет частную собственность на интеллектуальные продукты, сделовательно, в конечном итоге ведёт к тоталитаризму интернета.) Я знаю многих уважаемых людей, которые принципиально не пользуются ворованными текстами, музыкой или фильмами, а покупают официально изданное и лицензионное. Это даже не внутренняя порядочность, а желание жить по совести в правильном мире, свободном и справедливом. Я сам, например, стараюсь не переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин. Оказывается, это очень трудно.

страница: 155 из 283