продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

28.11.2009 Андрей, Новосибирск

Здравствуйте, Алексей Викторович. Вот уже декабрь подходит, а "Хребта" все нет, и на сайте Вашем ничего нового о проекте. Что там Парфенов, с каналом ни как не договорится? Будьте добры, о сроках книги и проекта, если таковые есть. С уважением.

ответ

Уважаемый Андрей, я только что ответил на вопрос Дмитрия из Березников - как раз про это.

25.11.2009 Глеб Решетников

Здравствуйте! Скажите, в 1993 году Вы писали курсовую работу по Геннадию Калиновскому. У меня текст Вашей курсовой от самого Геннадия Владимировича. Могли бы Вы хоть немного рассказать об этой курсовой и о Вашем пересечении с художником? Спасибо.

ответ

Уважаемый Глеб. Спасибо вам за ваш вопрос - то есть, за возможность "преклониться" перед талантами и Геннадия Калиновского, и Юрия Коваля. Я считаю, что это - великие художники. К сожалению, ни с кем из них лично я не общался, и не располагаю никакой инофрмацией о них сверх того, что можно накопать в интернете. Свою дипломную - дипломную, а не курсовую - работу по творчеству Г.Калиновского я считаю неудовлетворительной. Я бы написал более глубокое исследование, если бы был поумней, но какой был - такой и вложился. Так что популяризовать свою работу я не буду, а перед Г.Калиновским как стоял со снятой шапкой, так и стою.

24.11.2009 Дмитрий

Здравствуйте. Скажите пожалуйста что делать молодому писателю для того чтобы пробиться в наше время? Куда отправлять свои произведения и вообще? и еще один вопрос. Расскажите о своих впечатлениях от встречи с Путиным. И зачем он вообще собирал писателей?

ответ

Уважаемый Дмитрий. Рассылайте краткие резюме своих произведений по журналам, издательствам и конкурсам. Рано или поздно вы пробъётесь, если у вас хватит терпения ждать. А про встречу с Путиным я уже много рассказывал на этом сайте в этом же разделе пару страниц назад. Плиз, не поленитесь, поищите сами.

23.11.2009 Владимир

Уважаемый Алексей Викторович! Есть ли в России у немногих честных, порядочных и активных людей вроде вас шансы стать реальной силой в стране? Наша славная бюрократия, погрязшая в коррупции, власть никому не отдаст. Боролся теленок с дубом. Да, я в этом смысле пессимист, но, кажется, ваш любимый герой Служкин тоже предпочел одиночество, спасаясь экзистенциализмом и не желая никому быть залогом счастья. Он прав? Бюрократия отдельно, а порядочные люди отдельно? Вы же сами не стремитесь во власть?

ответ

Уважаемый Владимир. Да, я не стремлюсь во власть, я пессимист, я мне комфортнее держаться отдельно. Но я знаю столь же, если не более порядочных людей, которые идут во власть, набирают единомышленников и - оптимисты. И у них многое получается хорошо и правильно. Выбирайте для себя, а не за всех.

23.11.2009 Роман Залога

Алексей, привет! Учился с тобой в 1-ой школе до 5 класса. Помнишь? Сейчас слежу за твоим творчеством и полемикой с Гельманом. Ты молодец. Желаю удачи! Будут вопросы - пиши!

ответ

Рома, привет! Я тебя помню - ничего не забыл. Рад, что и ты запомнил меня. Удачи!

22.11.2009 Екатерина

Уважаемый Алексей Викторович! Есть ли (планируються ли) переводы Ваших книг на голландский, кроме "Геграфа?". С уважением, Екатерина

ответ

Уважаемая Екатерина. Помимо "Географа", в том же голландском издательстве должно было выйти "Золото бунта". Голландцы купили права и на него. Но, видимо, книга не вышла. Не знаю, почему. Как-то мне это не очень интересно.

22.11.2009 Владимир

Уважаемый Алексей Викторович! Только сегодня понял, кого нет в вашем Географе из привычных в окружающем мире. Нет старшего поколения - у детей нет бабушек и дедушек. Почему вы не стали родителей Служкина и его знакомых вводить в книгу, как действующих персонажей? Мне кажется, что от изображения в том же стиле, как написана вся эта книга, взаимоотношений разных поколений в период перестройки, вся книга только бы еще выиграла и заблистала ярче. Вы специально отказались от этого?

ответ

Уважаемый Владимир. Вообще-то в "Географе" нет и многого другого из привычных вещей. Нет общественно-политической ситуации, международного положения РФ, новаций в налогообложении, достижений попсы, ассортимента магазинов, модных анекдотов и т.д. Я считаю, что "Географ" вполне обходится без того, что ему "не в тему". Конечно, со всеми этими вещами "Географ" заблистал бы ярче, но мне достаточно и достигнутой тусклости.

22.11.2009 Александр

Здравствуйте, Алексей! Перед Концом Света Иисус должен сойти на землю. И за него могут принимать лжепророков. Так говорит Писание. Следовательно, узнать Иисуса не так-то просто. Здесь уже - крохотный шажок до предположения, что Иисус сойдёт не "собственной персоной", а воплотится в человеке. И для этого шажка в Писании тоже найдутся предпосылки. Так что выдумщик-книжник, вроде моего Иоанна, вполне может сначала искать Иисуса среди людей, а потом и счесть, что Иисус воплотился в нём самом - Царь небесный в царе земном. (А. Иванов) Вообще-то Церковь всегда верила, что второе пришествие Господа Иисуса будет со славою , а не каким-либо тайным образом. В 24 главе Евангелия от Матфея читаем о втором пришествии: Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (стих 27), И увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (стих 30). Толкования святых отцов на эти места вполне однозначны. Поэтому, несмотря на весьма часто встречающиеся в истории обострения эсхатологических ожиданий, попытки отождествить кого-то (в частности, себя) с Иисусом Христом крайне редки. Притом такие люди (типа корейца Муна или нашего Виссариона), мне кажется, стали появляться лишь в последние лет сто (если ошибаюсь поправьте). Таким образом, Ваш гипотетический выдумщик-книжник крайне специфический персонаж... Когда террор - тогда и властитель обожествляется. А взаимосвязь между этими двумя процессами, на мой взгляд, только в бессистемности террора. Чем же ещё можно объяснить? (А. Иванов) Мне кажется убедительным следующее объяснение. Правитель творит террор, т.е. действует жестоко и не обращая внимания на писанные и неписанные законы значит, чувствует себя вправе так поступать значит, знает нечто, что непонятно простым людям (а простому человеку часто трудно понять, что можно и нужно массово убивать соотечественников во имя государственных интересов или идеологических соображений) значит, правитель является существом высшего порядка, этаким богом (с маленькой буквы в языческом понимании). Соглашусь, что бессистемность террора существенно усиливает эту причинно-следственную цепочку. Впрочем, возможно, все это слишком заумные объяснения, и прав Некрасов: Люди холопского звания - / Сущие псы иногда:/ Чем тяжелей наказания,/ Тем им милей господа . С неизменным уважением, Александр

ответ

Уважаемый Александр. Конечно, вы во многом правы. Но и за мной кое-какая правота найдётся. Поэтому предлагаю оставить этот спор для более беззаботных времён. Или более актуальных. У нас тут с городом чёрт-те что творится, да и собственные мои дела стоят то на ногах, то на макушке, поэтому, право слово, - оставим спор для камина с сигарами. С уважением и благодарностью, Алексей

22.11.2009 Евгений

Алексей, добрый день. Скажите, пожалуйста, если бы не совместная работа с Лунгиным, результатом которой стали фильм и ваша книга, вы бы когда-нибудь написали про Ивана Грозного? У меня сложилось ощущение, что книга появилась на свет только как ваш ответ фильму, ваш взгляд на те исторические события. Отсюда и кинороманность книги: почти покадровые сцены, будто читатель смотрит на мир через видеокамеру, в книгу как в телевизор; ёмкость образов и диалогов, что присуще в большей степени кино- и драматургии; и вообще ладная скупость языка - отчего кажется, что вы свой сценарий просто немного раскрасили, вдохнули в него романности. Но, по мнению моему, на роман он не тянет. Это расширенный сценарий, или кинороман. Из идеи которого, мне кажется, могло получиться эпохальное полотно, вроде "Сердца пармы", в которое окунаешься как в другой мир. Я в "Летоисчисление" не окунулся. Прочитал, как кино посмотрел (хотя еще не смотрел). Вроде и объем книги соспоставим с "Географом", и тема сильнейшая... Но не торкнуло. Посмотрю фильм, спустя время еще перечитаю, может, и изменится мое впечатление. Может, и про те времена еще почитаю специальной литературы - и снова вернусь к вашей книге. ПС. С вашей легкой руки я подсел на краеведение. Если бы подобная книга была написана вами про одного из Демидовых, то я б с удовольствием полетел с автором по ее страницам. А так... кажется, что "Летоисчисление" - это книга, которой не было бы без фильма. ППС. "Тыквенные" к "лузгал семечки" вы специально приставили?:)) Шучу. Спасибо.

ответ

Уважаемый Евгений. "Тыквенные семечки" - это мой персональный привет вам. А "Летоисчисление" было бы всё равно, ведь я написал основной текст задолго до съёмок - и не так, как было снято. Хотя обратиться к теме Грозного меня, конечно, вынудил Павел Семёнович. Дело в том, что "Л" - единственный, наверное, мой постмодернистский текст. Пелевин пишет "буддистские" тексты, а я сделал "иконический". То есть, без психологической проработках персонажей - ведь икона не картина, без конфликта, который на иконе заменён взаимоположением героев, с равным соотношением реального и сакрального, с "обратной перспективой", где дельнее кажется ближним, и т.д. Многие иконописцы были исихастами - молчальниками, и едиственная возможность для исихаистического текста - его предельная киношность. Вот и получился кинороман до фильма. Надеюсь, когда-нибудь критики разберутся в такой хитрости построения текста, но я им очень горжусь и считаю с литературной точки зрения самым совершенным своим творением.

22.11.2009 Константин

Вот Чиркунов скоро уйдет в полпреды Уральского округа. После него сгинут все мерзостные пришельцы. Это давно опробованный способ. Чиновнику, чтобы вырасти в карьере, нужно инициативу проявлять с прекрасным результатом. А он есть. Одних публикаций про Пермь - куча и т.п. А вы воююте. Мне интересно, и вот вопрос. Поскольку ваш голос имеет вес, а вы в оппозиции к культурным начинаниям Перми, может, вы тоже участвуете в акции карьерного роста нашего губернатора? Для привлечения внимания к его начинаниям. Интересно просто, до какого -то периода искренняя оппозиция, а потом? Когда ясно, что и ты часть карьерной акции.

ответ

Чёрт, вы меня раскололи! Мы с Маратом Гельманом на потеху прессе полгода лупцевали друг друга бамбуковыми палками, как белый и рыжий клоуны, чтобы протащить нашего импрессарио в директора цирка, а тут явился проницательный Штирлиц и вбил последний осиновый кол в крышку нашего гроба.

22.11.2009 Константин

А почему вы не занимаетесь вещами, где есть интрига? Ваши "Сердце Пармы" и "Золото бунта" я люблю за красоту редкую изложения,но вот судя по вашему мне ответу, вы можете бахнуть и неимоверно приключенческую вещь. Неинтересно, да?

ответ

Уважаемый Константин. Ну, не знаю... Вообще-то меня часто гвоздили именно за излишний драйв и экшн. А вы говорите - мало их...

21.11.2009 Владимир

Уважаемый Алексей Викторович! Спасибо за ответ. Однако вот что я для себя сформулировал о книге Географ . Это иронично-гротескные байки-хохмы о муторной жизни заблудшего в географы интеллигенте-выпивохе 28-летнем Служкине, который никому не служит примером, о его маящихся в жизни знакомых и о его доморощенном экзистенциализме не быть залогом счастья никому, гордящегося тем, что преодолел соблазн любви к девочке, которая его любила, чтобы предпочесть одиночество. Когда он узнал, что Маша это дочь Угрозы, то ужаснулся от возможности такой тещи и предал свою любовь. Бить кулаком в глаз 14-летних подростков он уже научился, отказываться от любви научился, жить с нелюбимой женой научился, изменять жене научился, напиваться вдрызг научился, рисковать жизнью детей в опасном походе научился. Символична его поговорка: Я стою на асфальте, ноги в лыжи обуты то ли лыжи не едут, то ли я долбанутый. Есть точное русское слово обалдуй. Это он, Служкин. Это мы опилки перестройки, искореженный мусор рухнувшего СССР. Я получил неожиданное удовольствие от этой книги, но перечитывать ее не стану никогда. Извините, если был резок в своих словах. Книга у вас получилась замечательная!

ответ

Уважаемый Владимир. В вашем послании нет вопроса - мне нечего отвечать. Но мне показалось очень интересным ваше мнение о "Географе", поэтому я решил поместить этот пост.

20.11.2009 Владимир

Уважаемый Алексей Викторович! Спасибо вам за ответ. Вы действительно полагаете, что эпизод из Географа , когда Служкин ударил в школе кулаком в глаз своего ученика Градусова это реальность? Реальный Градусов с присными обязательно подкараулили бы Служкина вечером и вломили ему по полной. Такова жизнь, сами знаете. У меня есть еще вопрос. Вы считает, что если бы Служкин поддался эмоциям, и любовь между ним и Машей привела их к физической близости в том эпизоде в пекарне, то это было бы его нравственное падение? Вы написали здесь на сайте в своем ответе одному читателю, что Служкин реализуется как личность, потому что он умеет не брать того, что ему не принадлежит. Например - Машу. Почему "взять своё" - это поступок, а "не взять чужого" - нет? Отказ совершать зло - тоже поступок. Внутреннего покоя Служкина может лишить не ответная-безответная любовь, а совершённая им подлость. Служкин её не совершил - и, значит, ничего не лишился. В чем же подлость? Половой акт по взаимной любви с 14 летней девочкой это подлость? Подлость это когда обман и насилие. А когда девочка отдается в акте взаимной любви мужчине, то она всю жизнь будет ему благодарна за то, что взял ее, а не отверг. Даже, если у них нет будущего. Спросите это у самих девушек.

ответ

Уважаемый Владимир. Чем же вам приглянулся "Географ", если вы не согласны с основными контурами его "психологического рисунка"?.. По поводу "дать в глаз Градусову". Для хулигана получить в глаз - не большая катастрофа. Градусов знал, что заслужил свой фонарь самоотверженным трудом. И мстят чаще за публичное унижение, а не за побои - а Градусов получил в глаз без свидетелей. Градусов - не подонок, чтобы потом натравливать на Служкина своих шакалов. Градусов - хороший человек. Это одна сторона вопроса. Другая сторона. Лично я школьников в глаз не бил. Но несколько раз бил по шее, и очень сильно, и при всём классе. Я ничуть не боялся какой-то там мести шакалят, хотя, думаю, я - не самый сильный мужчина города Перми. И никогда никакой мести не было, ведь подонки - трусы, даже в своре. Такова жизнь, сами знаете. Проблема групповой мести, точнее, её несостоятельности в отношении Служкина, как раз и описана в сценке разгона банды Бизи Служкиным в одиночку. А вашу оценку близости между Служкиным и Машей я не разделяю. Я не хочу обсуждать эту тему, и - боже меня упаси - не пойду чего-либо спрашивать у девушек. Останемся при своих мнениях без дискуссии.

20.11.2009 Владимир

Уважаемый Алексей Викторович! Да, Географ я прочитал с большим интересом каждую главу, и эта книга мне приглянулась тем житейским юмором и иронией, которыми она буквально пропитана, благодаря вашему мастерству. Все герои книги очень узнаваемы для меня. Однако, есть некоторые эпизоды, о которых я уже сказал вам, которые резко поразили меня своим несоответствием той действительности, которую я знаю. Ударить в глаз 14-летнего школьника это просто чудовищно для учителя. Отказаться от реализации взаимной любви (разница в возрасте 14 лет вполне допустима) это неправильно. Вы автор и герои ваши. Книгу написали очень необычную. Печальную и веселую. Спасибо.

ответ

Уважаемый Владимир. И вам спасибо за хорошее отношение. А разница "действительностей" - дело житейское.

19.11.2009 Лариса

Уважаемый Алексей Викторович! Спасибо за чудесные книги "Сердце Пармы" и "Золото бунта". Имею пристрастие к исторической прозе, мастером которой вы являетесь. Честно сказать, смутил фильм Лунгина "Царь" по вашему сценарию. На мой взгляд, Зюганов о Чубайсе и то снял бы фильм объективнее. Но эту способность шутить я восстановила лишь спустя несколько дней после просмотра. Первые ощущения были резко негативными, какой-то "сатанизм для интеллигенции", озлобленный либеральный агитпроп. Но ваш спор с историком на этом сайте подтолкнул меня на приобретение книги, захотелось подержать в руках ту самую "резную златокованую шкатулку", из которой Лунгин вынул свой сюжет. Язык и стиль, как всегда, великолепны, но в споре о содержании я больше на стороне историка. Читала в свое время Р.Г. Скрынникова, специально сняла его "Ивана Грозного" с полки. Подтолкнул к этому ваш "спор в письмах" . При всем негативном отношении к Грозному, Скрынников не выставляет царя беспричинно беснующимся маньяком, а опричников - эсэсовцами. Скрынников отмечает и реальные боярские заговоры (пишет даже о попытке переворота в марте 1553 г.),и реальное предательство Курбского, и народное сплочение вокруг Ивана зимой 1564-1565 накануне опричнины, когда народ угрозой бунта заставил боярскую думу звать царя назад на престол. Где "одиночество деспота"? И после смерти народ его почитал, иначе зачем пошел бы в Смуту за его лжесыновьями? О жестокости забывать нельзя, но и это помнить нужно. Честно сказать, жаль, что прервалась ваша дискуссия с историком. Любопытство разбирает, что было в двух последующих письмах и ваших ответах. Эффект сериала?:) Вы достойно отстояли свое право на художественную фантазию, ну а он - немного буквоед и наркоман своей профессии, что тоже неплохо. Алексей Викторович, на просмотре "Царя" всей кожей еще раз ощутила, что в обществе не прекращается "холодная гражданская война" по вопросу о сути российской власти и истории. Не хотелось бы, чтобы противоборствующие лагери втянули вас в нее. В прежних своих книгах вы держались над схваткой. Ваше творчество нравится и упоминавшемуся Чубайсу, и Дуне Смирновой с Татьяной Толстой и нацболу Прилепину. Пусть и дальше ваши книги объединяют расколотое общество. После "Царя" стало немного тревожно: удержитесь ли в статусе общероссийского "беспартийного" таланта? С уважением, Лариса. Простите за длинное письмо.

ответ

Уважаемая Лариса. Жаль, что я вас разочаровал. Но ваше письмо навело меня на подозрения... С чего это умные и вменяемые люди засыпали меня градом упрёков за образ Иоанна, долбая по голове историческими фактами, будто я написал научную монографию, в которой перепутал Никона с Савонаролой? А не с того ли, что основные источники информации и авторитеты - Скрынников и Флоря? А мне гораздо ближе факты, аргументы и выводы А.Л.Юрганова - ничуть не менее уважаемого историка. Кто-нибудь вообще читал его книгу о русском средневековье и Грозном? Пять лет назад в Перми аналогичные споры были вокруг "Сердца пармы" - потому что все мои оппоненты читали "канонические" труды, а я предпочёл позицию историка-эмигранта Мосшега. Он меня убедил больше. И Юрганов убедил меня больше, чем Скрынников и Флоря. И я делал свою книжку, исходя из фактов и концепции Юрганова (за исключением само собой понятных искажений вроде "ровесников" или "год за два"). То есть, я получаю по мозгам вместо Юрганова? Или Юрганов - тоже моя художественная фантазия? Видимо, то, что из двух исторических версий эпохи я выбрал непопсовую, автоматически означает, что я выбрал какую-то "партию"? Судя по общественному негодованию - не иначе, как ЛДПР.

страница: 63 из 283