Алексей
Иванов

вопрос автору

все поля обязательны для заполнения



25.05.2012 Сергей

Алексей Викторович.
Спасибо за ответ.
Вопрос.
О подлинном и о пространстве в культуре.
Бывает удивительно и больно видеть, как художник теряет свое пространство в культуре, ничего не может с этим поделать и не может с этим согласиться. Это же огромная трагедия
(Рязанов, Михалков и др.).
Например, странно, что Быков так высказался о ваших произведениях. Неглупый человек, талантливый (его опус о "комбайнах", я думаю, многим понравился). Неужели только зависть?
С уважением, Сергей.

ответ

Уважаемый Сергей.
Вы очень точно отметили "потерю пространства" и Рязанова, и Михалкова... Полностью с вами согласен. Не утрата таланта, не старомодность, а именно вот так...
А про Быкова, извините, ничего не хочу говорить, теперь мне это неприятно.

25.05.2012 Наталья

Здравствуйте!очень интересно узнать: в Общаге-на-Крови есть такая героиня Леля Леушина, в пермск. говорах леуша-это левша.Этот этимологический факт как-то отразился в фамилии героини?Если да, то как это связано с натурой, характером Лели? Спасибо!

ответ

Уважаемая Наталья.
Нет, здесь никакой связи нет. Мне просто показалось, что такая мягкая по звучанию фамилия должна очень подходить героине.

25.05.2012 Наталья

Тогда получается, что фамилия Караванова в противовес Леушиной - по звучанию грубовата?

ответ

Уважаемая Наталья.
В этом романе я не придавал фамилиям особенного значения, да и вообще, фамилии - не ребусы. И фамилия "Караванова", на мой взгляд, очень благозвучна.

25.05.2012 Елена

Здравствуйте, Алексей Викторович. С 13 по 19 мая мне удалось побывать в Перми. Я была на библиотечной конференции. Я живу в Подмосковье и работаю в библиотеке. Все Ваши книги есть в нашей библиотеке. В поездку я брала с собой "Географа". Очень была расстроена, что встреча с Вами не была запланирована организаторами форума или руководством по культуре Пермского края. Мне кажется, что это неправильно. Ведь фонд библиотеки - это уникальная книжная коллекция, которая пополняется и книгами современных писателей - будущих классиков. Какое счастье быть Вашим современником!
Сейчас читатели сами могут создавать буктрейлеры. Если у нас получится что-то достойное, очень хочется, чтобы Вы увидели это. А издательский буктрейлер на книгу "Псоглавцы" - превосходный!
С неизменным уважением и с благодарностью за Вашу работу, Елена.

ответ

Уважаемая Елена.
Спасибо. Но вы не задали вопрос - я не знаю, что отвечать.

24.05.2012 Сергей

Алексей Викторович.
И в Москве есть люди которые читали ваши произведения, уважают вас и прислушиваются к вашему мнению. Их много, много и много.
Вопрос.
В Перми меньше "мертвечины", чем в Москве (просто интересно, без всякой подоплеки, я в Перми был только проездом)?
С уважением, Сергей.

ответ

Уважаемый Сергей.
Спасибо. Мне важна и нужна поддержка читателей.
Соотношение подлинного и неподлинного везде, наверное, примерно одинаковое. Но в провинции живому реализоваться куда труднее, нет ресурса. И сильнее душит мертвечина, прущая из столицы. Дело в том, что в культуре подлинное всегда создаёт своё пространство, а неподлинное занимает чужое. Подлинное претендует на место под солнцем, а неподлинное - на лидерство.

24.05.2012 Екатерина

Алексей, добрый день! Еще раз спасибо за книгу "Комьюнити"! Хочу рассказать об интересном факте. Когда на станции метро "Краснопресненская" приходят сразу два поезда и их пассажиры делают переход на "Баррикадную", а ты идешь им навстречу, то видишь толпу с неживыми лицами, несущуюся на тебя и не видящую тебя. Эта картина дополняет описание людей чумы в метро...

ответ

Уважаемая Екатрина.
Спасибо. Значит, вы это тоже видели.

24.05.2012 Георгий. Волгодонск.

Здравствуйте! Уважаемый Алексей Викторович. Знакомы ли Вы док.фильмом эстонца Индрека Яатса "Коми-пермяцкая осень"? Создается впечатление, что история, описанная в Вашем, сильно надеюсь, бессмертном романе "Сердце Пармы" многократно отражается.

ответ

Уважаемый Георгий.
Увы, с этим фильмом я не знаком.

21.05.2012 Александр

Я Вас спрашивал про умение читать древнерусские рукописи. Коль эта тема Вам интересна, сообщаю, что будучи в апреле в Москве, в библиотеке Ленина(Дом Пашкова) сдал экзамен по чтению и получил на руки Елизаветградское евангелие (14век, факсимильное издание)и узнал, что в августе готовится издание Лицевого свода из библиотеки Ивана Грозного ( 20 томов). В продажу такие вещи не поступают, условие преобретения - умение читать на древнерусском. Если интересно - возьмите на заметку...

ответ

Уважаемый Александр.
Спасибо за информацию. Возьму на заметку.

21.05.2012 Mikhail

Уважаемый Алексей,
еще раз огромное спасибо за Ваши книги. "Комьюнити" еще не читал, очень жду пояления в продаже.
Вопрос мой по поводу найденных в сети исторических повестей про царскую Россию - "Вместе с Россией", "Негромкий выстрел". Это Ваше? Или однофамилец Ваш?
А если Ваше, как Вы сам оцениваете эти книги - стоит ли почитать?

ответ

Уважаемый Mikhail.
Эти две повести не мои. Я их не читал, ничего сказать не могу. А Ивановых навалом, это проблема.

21.05.2012 Антонина

Алексей Викторович! Вас уже и так захвалили, но не удержаться и не похвалить еще за "Блуда и Мудо". Это чудо как возникает симпатия к этому герою: вот он никакой, общипанный и облезлый и даже не герой. Но, оказывается, неуловимо скапливается незаметное, и когда мы узнаем как он выглядит: очки в пол-лица, лошадиная физиономия (ужас!) - но вдруг стал в эту минуту супер симпатяга, сексуальный и притягательный, приятный и очень интересный. Прямо бы рядом посидеть! Вот это как такое у Вас получилось? Это случайность или точно рассчитанный эффект? Первый раз я так отчетливо различила этот момент - когда герой становиться родным за один абзац, без ярких событий, а из одной только личности! Понятно, Вам не интересно такое, но от восторга не удержаться и спасибо, правда спасибо, за чудесное чтение, которого совсем не много. И отдельное спасибо, спасибо - за невероятно смешное - я ухихикивалась до слез. Я вообще ничего смешнее не припомню. Я желаю Вам удачи и спасибо!

ответ

Уважаемая Антонина.
И вам большое спасибо. Никто меня особенно-то не захваливал, а сейчас московская тусня вообще массированно бомбит из подхвостных гранатомётов, так что мне ваша благодарность дорога вдвойне. А как уж у меня так вышло с Моржовым - я не знаю. Наверное, просто потому, что я его люблю, свиноту, вот и вся причина.

20.05.2012 Константин

Вот оно как выглядит-то! Это какой Екатеринбург лучший город на Земле? А Пермь, значит, плохой!!!?
Как не стыдно писателю краезнатцу, уважаемому в Перми и не только человеку, расхваливать уездный город Пермской губернии?!!!
Позорище вам, Алексей Иванов!!!
Вскормились, значит, тут, встали на крыло, взлетели и ...
Одно только мирит. Говор всё равно родной, наш пермский остался. А это на всю жизнь. :)))
Признаёте ли вы, что Екатеринбург не один самый лучший город на Земле?
Или за деньги готовы на любые заявления?

ответ

Константин,
у вас как там с адекватностью?

20.05.2012 Татьяна П.

Здравствуйте, Алексей Викторович! Очень благодарна за Ваши книги. Любимая - "Золото бунта", словно сама наяву увидела Чусовую, сплав барок, камни-бойцы. Может еще и из-за того, что прадед был плотинным мастером, а брат бабушки сам доставлял грузы по реке от Билимбая в начале прошлого века. Другие книги тоже впечатлили, задели за живое, читала почти не отрываясь. Но вот что меня смутило, это - использование мата (ну не могу вот никак привыкнуть и принять). Уже читала объяснение по этому поводу, что матом герои просто разговаривают. А Ваше личное мнение какое? Моржов без мата - это недоМоржов, к примеру? Мог ли он говорить ну как бы заменителями ненормативной лексики (едрит твою на кочерыжку и т.д.)? Для меня важно Ваше личное отношение к этому, пожалуйста, ответьте.

ответ

Уважаемая Татьяна.
Я понимаю. Но увы. На мой взгляд, заменять мат для Моржова было нельзя. Когда всякие поганцы вокруг Моржова матерятся, а Моржов говорит: "Едрит вашу кочерыжку!" - это неубедительно в сравнении с поганцами. А если и поганцам дать подобную речь, то это неубедительно вообще.
Мат - действительно речь. Есть замечательная книга культуролога и филолога Вадима Михайлина "Тропа звериных слов" (Москва, "НЛО", 2005), где автор объясняет, что в человеческой культуре в разных локусах используются разные языки. Поясню, очень упрощая. В пространстве дома люди говорят ласково, сюсюкают. В публичном пространстве говорят с пафосом. А в пространстве брани, войны, охоты - бранятся. Так, к примеру, два профессора-филолога на рыбалке вдруг начинают материться "для души" - что случилось? Деградировали? Нет. Просто они сейчас находятся в пространстве войны, охоты, и говорят на языке этого пространства - матом. И проблема мата - проблема скорее социальная, чем культурная. Наша жизнь превращена в сплошное пространство войны, вот все и начали материться. Ужасно не то, что Моржов матом отвечает на мат, а то, что детский лагерь "Троельга" в "Блуде" - пространство войны, потому там и матерятся все, кто может воевать.

18.05.2012 Владимир

Алексей Викторович, добрый день!
Огромное спасибо за "Комьюнити"!
Несколько вопросов:
1. Можно ли считать что "Псоглавцы" и "Комьюнитии" представляют собой закоченное единое произведение? Лично мне увиделась такая книга-перевертыш, где с одной стороны напечатаны "Псоглавцы", а с другой - "Комьюнити". Два полюса современной России, все остальное - интерполяция этих двух картин.
2. Фамилия Дорн намекает на Б.Акунина? (впрочем еще и на Чехова). Можно ли считать Акунина одним из духовных отцов нынешней "медийной чумы"?
3. Почему в книгу не включили вашу статью о дэнжерологах? В качестве послесловия.
P.S. Еще раз большие соболезнования критикам. Судя по тому, что они пишут, книга доставила им "эпичный butthurt", выражаясь интернет-языком. Только вот стоит ли публиковать на сайте эти безграмотные письмена, написанные трясущимися от негодования руками?

ответ

Уважаемый Владимир.
1. Нет, "Псоглавцы" и "Комьюнити" - не единое и цельное произведение, хотя они многократно перекликаются друг с другом. Я согласен с вами, что Калитино и Москва - две крайних позиции спектра современной России, но спектр очень широкий, и его промежуточные цвета - не всегда функции от крайностей.
2. Нет, фамилия Дорн не намекает ни на что. Просто я хотел, чтобы старый дэнжеролог был с немецкой фамилий. Я не думаю, что Акунин в чём-то виноват в нынешней культурной ситуации. Хотя, возможно, он - весьма отчасти - её сотворец. Но он качественно и честно делает свой продукт, а вот венцом эволюции этот продукт объявляют другие силы и воззрения общества. Те, для которых "эволюция" и "подъём в топе" - одно и то же.
3. Про статью я банально забыл. Спохватился, когда было уже поздно.
P.S. Да, я не ожидал от критиков такой истерики. Значит, попал им - как типичным представителям "гомо телекома" - прямо в поддыхало. В приличной культурной ситуации эти два моих романа воспринимались бы как критика общества потребления, каковой занимаются, в общем, все писатели. Но я ведь бил не столько по самому обществу потребления (а что с ним непонятного-то?), сколько по его подлому российскому изводу. Поэтому вдруг и выяснилась, что я из зависти написал пасквиль, параллельно деградируя. Кто завизжал об этом - тому, значит, и прилетело. Вот такое моё самомнение. Но пёс с ними, с ушибленными. Я тех рецензий не читаю, их читает мой агент Юлия Зайцева - и указывает мне, какую стоит взять в руки, а какая уж чересчур в слюнях. Это у меня "семантический интернет" а-ля роман "Комьюнити". А прятать эти рецензии нет смысла, потому что они - свидетельства моей правоты.

16.05.2012 Алиса

Добрый день, Алексей Викторович!
В Перми власть сменилась. Вы по этому поводу какие-то надежды питаете?

ответ

Уважаемая Алиса.
Я по-прежнему не хочу комментировать пермскую ситуацию. Сорри.

15.05.2012 София

Добрый вечер. Прочитала вашего "Географа" и задумалась, с реальности ли Вы писали книгу или история выдуманная?

ответ

Уважаемая София.
Конечно, сюжет "Географа" (насколько там приемлемо говорить о сюжете) - выдуман. Но атмосфера, ситуация, образ мыслей, - это, ясный пень, от собственной судьбы.

страница: 143 из 210

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

продюсер
Юлия Зайцева

Instagram