Алексей
Иванов

вопрос автору

все поля обязательны для заполнения



03.04.2012 Роман, 25 лет, Новосибирск

Здравствуйте, Алексей Викторович. Спасибо вам огромное за Ваши книги! Они произвели на меня глубочайшее впечатление.
Вопрос такой: скажите, пожалуйста, был ли у Отличника выбор не умирать? Мог ли он не убивать себя и остаться человеком при том, жить дальше? Или это был страшный, но глубоко человеческий поступок, который в данной ситуации необходимо было совершить, без которого вся последующая жизнь была бы всего лишь компромиссом этому поступку?
Просто очень не хочется рассматривать Отличника и его смерть как некоторое метафорическое умирание того лучшего, что было в остальных ребятах - Нелли, Леле, Ване и Игоре - и что Отличник олицетворял собой.

ответ

Уважаемый Роман.
Вы задаёте сложный вопрос. У зрелого человека не вызывает сомнения, что надо принять такую ситуацию и преодолеть её в своей душе. Но ведь Отличник - и человек незрелый, да ещё и в стрессе. Поэтому я не могу сказать, был ли у Отличника выбор. Объективно - да, субъективно - нет.
А по поводу смерти Отличника как метафоры умирания всего хорошего могу сказать, что я рассчитывал писать продолжение, где окажется, что и Отличник, и Серафима живы - и они "прокручивают" свершившийся конфликт по второму разу. Но я понял, что и так сказал всё, что хотел, и не стал писать продолжения.

03.04.2012 Вячеслав

Здравствуйте, Алексей Викторович. Скажите, Вы действительно считаете, что деревня "потеряла смысл"? Уж очень конкретно в своих романах Вы делите людей на цивилизованных ( пришлых и города) и местных деградантов...

ответ

Уважаемый Вячеслав.
Не соглашусь с вами.
Во-первых, это цивилизованные люди превратились в псоглавцев, а не деревенские алкаши. Так что дегуманизация - общая проблема, в том числе и для цивилизованных людей.
Во-вторых, деградация жителей деревни не тождественна деградация деревни как мира. Деградация жителей - это потеря человеческого облика, которая в равной степени присутствует и в городе тоже, но в городе ещё чем-то сдерживается внешне, а в деревне - уже ничем, потому что закончился деревенский мир с его механизмами сдерживания.
А вот история гибели российской деревни как особого усадебно-общинного мира очень долгая. Основные её фазы и явления (истории гибели, а не истории деревни) - отмена крепостного права, переселенческая политика и аграрная реформа Столыпина, раскулачивание и коллективизация, совнархозы, постановление 1974 года о ликвидации малых и бесперспективных деревень. После этого деревни как общинного сельского мира не осталось, а осталась некая слободская (пригородная и малогородная) субкультура. С темой деревни, на мой взгляд, прочнейшим образом увязан феномен русской интеллигенции, которая (интеллигенция) началась "хождением в народ" разночинцев, а закончилась писателями-деревенщиками. До интеллигенции была аристократия, после - буржуазные интеллектуалы. Обо всём этом я более подробно написал в 2009 году, эта статья - "Бунт примирения" - здесь на сайте в разделе "Статьи".

02.04.2012 Алексей, который

Алексей, вы первостатейный мистификатор-)). Признаюсь, никогда не подумал, что вы автор "Псоглавцев". Надеюсь, что через полгода вы откроете тайну вашего действа (помечу в своем ежегоднике, чтобы спросить 3 октября), но своё мнение не изменю - роман слабый, сырой. Не ваш стиль. Может хотя бы пару слов от вас об этом произведении?

ответ

Уважаемый Алексей.
У меня складывается ощущение, что вы воспринимаете "Псоглавцев" ярлыками, "по-пиксельному": молодой автор - значит, сырой роман, упомянуты бренды - значит, продакт-плейсмент, если так кажется мне, то это и есть истина, и так далее. На уровне аргументов - о продакт-плейсменте - я вас не убедил, а на уровне ярлыков мне и убеждаться ни от кого незачем. Это разговор вроде игры в подкидного по электричкам.

02.04.2012 Лена

Здравствуйте! В ответ на мой вопрос о месте романа "Общага-на-Крови" в Вашем творчестве Вы говорите, что "Общага" для Вас очень важна. Можно ли узнать в чём состоит эта важность?

ответ

Уважаемая Лена.
В "Общаге" я ощущаю молодость, а это очень редкое ощущение. Другие ощущения от других романов я или могу воспроизвести, или они никуда не делись, или уже не нужны, а "Общага" вот такой ресурс. Камертон. Медиатор.

31.03.2012 Александра

Добрый день, Алексей Викторович. А вы создаёте неологизмы для своей прозы?если да, то приведите примеры.
Спасибо

ответ

Уважаемая Александра.
Ваш вопрос просто льёт бальзам на мою душу. Я очень много (наверное, чересчур много) придумываю неологизмов (или неологизмы? как правильно сказать?). В "Сердце пармы", к примеру, - слово "хумляльт". В "Золоте бунта" я тоже много придумал, но там специфическая тема - жаргон сплавщиков, и для простого читателя все слова неологизмы, и придуманные мною, и реальные. Скажем, слово "жлудовка", хотя это и не из сплавщицкого жаргона. В "Блуде" - "мерцоиды". А, скажем, в "Кораблях и Галактике" каждое название главы (а их там штук 30) - неологизм.

31.03.2012 Дмитрий

Здравствуйте!Читали ли Вы Демина Валерия "Уральская Гиперборея" ? Хотелось бы узнать Ваше мнение.Заранее спасибо.

ответ

Уважаемый Дмитрий.
Увы, я не читал этого произведения. Теперь буду знать и обязательно прочитаю.

30.03.2012 Лена

Здравствуйте!Хотелось бы узнать, каково место романа "Общага-на-Крови" в цикле вашей современной прозы, во всем вашем творчестве?

ответ

Уважаемая Лена.
Пожалуй, я не смогу ответить на ваш вопрос. "Общага" для меня очень важна, я её люблю, но ведь я давно уже не юноша, который переживал так, как автор "Общаги", и давно уже более опытный литератор. Не знаю, что ещё сказать по этому поводу.

30.03.2012 КэТ

Добрый вечер. Хотелось бы узнать в целом о чертах и специфике современной прозы, касательно ваших романов о ней (Блуда и МУДО, Общага, Географ)

ответ

Уважаемый (-ая) КэТ.
Вы задаёте слишком общий вопрос. Я с удовольствием отвечу вам, но как-то поконкретнее...

30.03.2012 Александр

Алексей Викторович, нет ли у Вас желания с простыми людьми на сплав сходить? Спасибо.

ответ

Уважаемый Александр.
Я понимаю, что вы хотите пригласить меня в свою компанию, и спасибо за хорошее отношение. Но я сейчас путешествую на машине, и мои путешествия полностью завязаны на работу, то есть на книгу "Горнозаводская цивилизация". Так что я с благодарностью отклоняю ваше предложение.

29.03.2012 Елена

Алексей Викторович,здравствуйте. Благодарна Вам за роман "Географ глобус пропил". Как вы считаете, женщина в России может быть крылатой?

ответ

Уважаемая Елена.
Вообще-то женщина всегда и везде крылата, не только в России.

28.03.2012 Андрей, Новосибирск

Здравствуйте, может мой вопрос выглядит нелепо, но Вы же после "Блуды" не писали романы. И не раз об этом здесь говорили. Проясните пожалуйста объявления в разделе новости. Что было причиной писать под псевдонимом? Держать в неведении нас, читателей? С уважением. Спасибо.

ответ

Уважаемаый Андрей.
Да, всё это время я писал романы. Точнее, два романа - "Псоглавцы" и "Комьюнити". Я договорился с издательством, что всё это будет пока в секрете, а романы выйдут под псевдонимом. Зачем так было нужно - я отвечу позднее, скажем, через полгода, если тогда этот вопрос будет ещё кого-либо интересовать. А так, вообще, - да, я врал, сознаюсь и приношу читателям свои извинения.

27.03.2012 Вера

Алексей Викторович. У нас тут зима задержалась. Все метели, сырость. А у меня такой вопрос. Какое время года Вам больше нравится? В нашем климате. Я вот в последнее время зиму люблю. Чисто и красиво) А Вы? У Вас же там в Закамске такие виды красивые...

ответ

Уважаемая Вера.
Мне нравится поздняя осень - ранняя зима. Безотносительно к Закамску.

26.03.2012 Александра

Алексей Викторович.
Я выбрала объектом своей дипломной работой ваш роман "Блуда и Мудо".
Мне хотелось бы уточнить: можно-ли считать "мерциойды" в романе фантастическим допущением? К какому виду фантастических допущений вы бы сами отнесли "мерциойдов"?

ответ

Уважаемая Александра.
Конечно, мерцоиды (или мерцоидов?..) из "Блуды и МУДО" вполне правомерно считать фантастическим допущением. Но я не знаю, какие бывают виды фантастических допущений: назовите мне их - и тогда я смогу классифицировать.

25.03.2012 Портвейн

Здравствуйте, Алексей.
В журнале "ВЕЩЬ", № 4/2011, в статье, посвященной деятельности группы "ОДЕКАЛ", написано, что вы принимаете участие в создании некоего гипертекста, посвященного барону Мюнхгаузену.
Что это за диво за такое, и где с ним можно ознакомиться?

ответ

Уважаемый Портвейн.
Гм. Году где-то в 2005-ом некий странный молодой человек на встрече в книжном магазине предлагал мне поучаствовать в этой странной акции с Мюнхгаузеном, но я отказался, так как не люблю литературных игр. Наверное, все эти годы мой отказ выглядел неубедительно. Но я больше ничего не знаю про эту затею.

24.03.2012 Георгий. Волгодонск.

Здравствуйте уважаемый Алексей Викторович! Интересно узнать, "Земля-Сортировочная" - это прощание с фантастикой?

ответ

Уважаемый Георгий.
Последняя вещь в этом жанре у меня - "Корабли и Галактика", а не "Земля-сортировочная". Фантастика закончилась для меня как жанр, но осталась как приём.

страница: 138 из 226

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

продюсер
Юлия Зайцева

Instagram