продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

02.11.2013 Иван

Уважаемый Алексей Викторович! Хотел бы сказать Вам огромное спасибо за Ваши книги, за мысли и за все, что Вы делаете - мне кажется, Вы сейчас один из лучших писателей и один из самых умных и нужных людей современной России.
Буду Вам признателен, если захотите ответить на несколько вопросов...
1) В "Летоисчислении" митрополит Филипп показан так, что перед ним хочется встать на колени - такая сильнейшая человечность, переходящая в святость, и очень убедительное божественное вмешательство. По Вашему писательскому замыслу, Филипп с самого начала находится под действием божественного вмешательства, это оно заставляет его так себя вести - или наоборот, это его очень достойное человеческое поведение вызывает к жизни божественное вмешательство?
2) В "Комьюнити", насколько можно судить, Глеб и Дорн люди неверующие. Но Дорн в последний момент хочет бежать к церкви, а Глеб пытается помолиться. Это Ваш писательский замысел, что оба неверующих героя в последний момент надеются на религию, или это такое яркое совпадение?
3) Мне кажется, Вы совершенно правы, когда говорите, что у нас сейчас очень сильно недооценены возможности регионов. Но как Вы думаете, что было бы для регионов лучше - если бы центральная власть вдруг начала развивать регионы волей сверху, вписывая их в какую-то общую стратегию (как в царские времена) или если бы регионам дали больше свободы или люди в регионах смогли бы сами решать, как им развиваться?
4) Похоже, мы сейчас очень плохо знаем собственную страну, и другие эпохи, и другие регионы (да и свои собственные иногда тоже) - я, например, до Ваших книг о своем родном Урале не знал очень многого. Вот откуда сейчас такая узость кругозора по отношению к собственной земле? И что с этим можно сделать?
P.S. По поводу Перми, мне кажется, Вы совершенно правы. Еще раз спасибо Вам. Огромное спасибо.

ответ

Уважаемый Иван.
Спасибо.
Вы спрашиваете об очень сложных вещах, на которые я для себя не всегда имею ответы. Но попробую что-то сформулировать.
1. Филипп не нуждается в божественном вмешательстве. Он знает, что бог есть, что бог всё видит, и лично Филиппу не требуется какая-то особенная божья помощь, потому что и так на всё воля божья. Божественное вмешательство в судьбу Филиппа происходит не для Филиппа, а для тех людей, которые вокруг Филиппа. И оно подчёркивает те качества Филиппа, которые важны для окружающих: например, справедливость, милосердие или здравый смысл. Поэтому «Летоисчисление» - роман, а не житие.
2. Я бы не советовал расценивать эти вещи как порыв к религии. Скажем, это жест или поступок состояния аффекта. На грани жизни и смерти людям некогда контролировать себя, и срабатывают культурные стереотипы: люди нашей культуры «автоматически» поворачиваются к каким-то религиозным форматам, которые единственно возможны для «непрофанного» поведения в пограничной ситуации.
3. Развивать регионы «сверху» - хорошо, но не то. Проблема регионов в том, что ими руководят «сверху», и не важно, «гнобят» их или «развивают». Поэтому правильнее – предоставить свободу в рамках конституционной федеративности.
4. Не знаю, откуда такое презрение к собственной земле. Ни одна причина не объясняет всего. Но в каждом конкретном случае это презрение выгодно презирающему. Бывает, что выгодно экономически, но чаще – из-за комплекса неполноценности.

01.11.2013 Илья

Алексей Викторович!
планируете ли Вы в ближайшее время встречу с читателями в Екатеринбурге?
с уважением
Шевелев Илья

ответ

Уважаемый Илья.
Да, 7 ноября будет встреча в ТРЦ "Гринвич". Сначала просмотр "Географа", а потом обсуждение с читателями. Подробности, наверное, уже можно узнать у организаторов в кинотеатре "Гринвича".

31.10.2013 Местный

Безумно заинтересовала битва при Чулмандоре. Но, к сожалению, никаких источников относительно этого события найти не смог. Скажите, откуда вы взяли эту информацию? Хотя бы намеки, почему это могло происходить и происходить в устье Чусовой? Откуда такое название? Одним словом, любые сведения. Заранее спасибо!

ответ

Уважаемый Местный.
Увы, мало чем смогу вам помочь. Про битву пермяков с ордынцами в устье Чусовой я прочитал в какой-то археологической работе, посвящённой обзору территории, уходящей в 1953 году под затопление Камским водохранилищем. Там был упомянут предводитель татар хан Беркай (Берку). Подробности битвы я додумал сам. Слово Чулмандор я тоже придумал сам: Чулманом (Чулыманом) татары называли Каму, «дор» - пермское слово, обозначающее «место при чём-то»: Обдор (Обдорск – Салехард), Губдор в Пермском крае и т.д.

30.10.2013 Татьяна Чудинова

Алексей Викторович! Здравствуйте! Это снова Татьяна. Вернитесь на минуточку в пермское пространство. Дайте отповедь Аверкиеву. Вот его слова в интервью газете "Новый компаньон". ...Алексей Иванов как бы сам себя опустил. Его любили за «золото бунта» и «пропитый глобус», а как его можно любить за «горнозаводскую цивилизацию»? Никак... Меня аж трясет!

ответ

Уважаемая Татьяна.
Спасибо за поддержку. Но лучше уж вы не читайте того, что здесь про меня пишут – я, например, не читаю. ЭТИ обо мне будут писать только ТАК - ну и ладно.

26.10.2013 Ирина

Удобный и приятный новый сайт. Автора! (Кто делал вам новый сайт, Алексей?)
Живите долго и по возможности - счастливо.

ответ

Уважаемая Ирина.
Спасибо. Сайт мне делал Артём Есаев и его команда . Пока ещё сайт доделан не до конца, поэтому логотип своей фирмы они не ставят. Доделают – будет и название, и координаты.

26.10.2013 татьяна

Алексей Викторович! Истина - нет пророка в своем отечестве! Ну не дано пермским строителям "кассовых аппаратов" понять, что духовные потребности часто важнее материальных. Х.. с ними!
Они - это еще не все пермяки. Спасибо за проект "Пермь как текст!". Все силы пенсионерские приложу, что б как можно больше прочитало народу Вашу "Уральскую матрицу". Я коренная пермячка, но только сейчас осознаю где я живу. Спасибо!
А фотоальбом, не знаю как это издание правильно назвать, будет издан по этой книге?

ответ

Уважаемая Татьяна.
Спасибо. Очень правильно вы говорите.
По «Уральской матрице» нет фотоальбома, но иллюстрациями к ней можно считать фотокнигу «Хребет России». Очерки «Матрицы» - тот же самый материал и те же самые мысли, только скомпоновано всё иначе, чем в «Хребте». «Матрицу» я написал, в общем, для Леонида Парфёнова, чтобы ему понятно было, ЧТО мы снимаем. По сценарию понять это было непросто, так как сценарии сюжетов я писал не по естественному и логическому порядку, а к каждой съёмочной экспедиции (снимают ведь как время года и география требуют); новеллы «Хребта» я написал уже после съёмок.

25.10.2013 Сергей

Алексей Викторович, добрый день. Хочу сказать, что я поддерживаю ваше мнение и вашу позицию по отношению к власти. Не обращайте внимания на узколобых троллей, которые возможно вам пишут. Я сильно сомневаюсь, что они читали ваши книги и настоящую Литературу вообще.
Второе: Скорее всего я буду невыносимо банальным, но ваши произведения доставили мне много приятных минут. Было всё: и мысли и эмоции, и согласие и несогласие. Всё, кроме равнодушия. Это моё мнение и мне очень важно сказать вам об этом.
P.S. Отдельное спасибо за пробуждение интереса к краеведению и истории Урала (да и России в целом).
Сергей С.

ответ

Уважаемый Сергей.
Спасибо. Я очень ценю поддержку читателей, потому что тролли пишут гораздо чаще и больше, и порой складывается ощущение, что кроме троллей и нет никого.

23.10.2013 Антон

Уважаемый, Алексей Викторович. В свете последних публикаций в уральских СМИ сложилось впечатление, что свой конфликт с пермскими властями вы несознательно спроецировали и на местных своих читателей. Немного обидно читать, как ваш продюсер Юлия пишет посты про то, что в Свердловске вам комфортно, так как власти там поддерживают вас, вы там и с читателями часто стали встречаться...и все это на фоне того, что в Перми таких встреч нет и даже не придвидится. Разве нельзя разделять город с его жителями и вашими преданными поклонниками и чиновников? Неужели вопрос поддержки властей так важен для вас? Разве вы не чувствуете, что в городе вас очень любят и ценят именно жители? Извините, если вдруг обидел или задел вас своим вопросом. Спасибо.

ответ

Антон.
Извините, но хватит канючить. Я уже двадцать раз всё внятно объяснил, и в своём Фейсбуке всё двадцать раз объяснила Юлия Зайцева.
Я заслужил, чтобы мои проекты поддерживала пермская власть. Стопудово заслужил, без вариантов. Если же пермская власть всё равно не поддерживает меня, то я не буду присутствовать в пермском публичном пространстве. То есть не буду давать интервью пермским СМИ, встречаться с читателями в Перми, содействовать продвижению Перми на федеральном уровне (например, в вопросе Политехнического музея) и так далее.
Что тут удивительного? Эта позиция справедливая. Эта позиция правильная, потому что нехрен потакать этому жулью и жлобью во власти, которому только и надо, чтобы всё выглядело мирно: оно, жлобьё, жирует, а писатель распинается перед читателями про духовные богатства и гражданские чувства.
Если вы уважаете меня как писателя, то уважайте и мою позицию. А если не уважаете мою позицию, на фига вам нужна встреча со мной? Не надо заниматься демагогией, дескать, «читатели-то не виноваты». Читателей никто и не обвиняет.
Хотите о чём-то спросить меня – пишите на сайт. Хотите мне помочь – долбайте не меня, а власть, которая вытерла об меня ноги. Третьего варианта тут не дано: или вы считаете правым меня, и тогда хотя бы не мешайте своими укоризнами, или вы считаете правой власть, но тогда вы вместе со жлобьём.
Спорить я не буду. Все дальнейшие вопросы на эту тему удаляю без ответа. И так всё сказано. Есть разговоры и поинтереснее пермской тухлятины. А глумёж в соцсетях и в прессе я, слава богу, не читаю.

23.10.2013 Ольга

Вопрос от чайника... Отчего страница сайта не влезает в экран???

ответ

Уважаемая Ольга.
Ответ от чайника. Не знаю. Но я сказал дизайнерам об этом, и они обещают исправить.

23.10.2013 Сергей

А где последние ответы ??

у меня на компе, ответы Алексея закончились 27 07 2013

ответ

Уважаемый Сергей.
Всё поставим. Ничего не пропало. Пока что ещё не успели, и не все разделы сайта загружены материалами.

22.10.2013 Ta_Na

Уважаемый Алексей Викторович!
Во первых словах, здоровья Вам, Вашей семье.
Долгой Вам и плодотворной деятельности.

Вопрос: (глупо как-то) А будут еще произведения, подобные "Географу"? Очень зацепило. Это Ваш личный опыт, или нет? Потому, что мой личный опыт там - на 90%.

ответ

Уважаемая Та_Nа.
Спасибо. Но увы, не знаю, что вы считаете «подобным» «Географу». Недавно на встрече в ГУ ВШЭ я еле отмахался от журналиста, который считал «Горнозаводскую цивилизацию» чуть ли не продолжением «Географа».
Я уже много раз отвечал про личный опыт в «Географе». Атмосфера, обстоятельства – да, я жил во всём этом. Но «Географ» не биографическая вещь. Вот Лев Толстой побывал на Севастопольской обороне и по впечатлениям от тех сражений написал батальные сцены «Войны и мира». Является ли «Война и мир» отражением личного опыта автора? Да. Является ли «Война и мир» изображением личного опыта автора? Нет.

22.10.2013 marrat

Алексей, перечитывал Псоглавцев. А почему старообрядцы не брали в руки оружие, когда их репрессировали? Почему предпочитали самосожжение и иные способы "ненасильственного" протеста?

ответ

Уважаемый marrat.
Очень интересный вопрос вы задали. Странно, мне самому он не приходил в голову никогда. А я не знаю. Действительно, почему не сопротивлялись? Почему устраивали гари, бежали, садились в тюрьму, но не сопротивлялись?.. Я даже не думал никогда об этом. Вот в Спасо-Евфимьевом монастыре в Суздале, где снимали фильм «Царь», в тюрьме содержался какой-то расколоучитель, который живьём похоронил девять добровольцев-единоверцев. Не лучше ли им было погибнуть в схватке, чем принять вот такую ужасную смерть?.. Не знаю.

21.10.2013 Марина

Алексей Викторович, здравствуйте, поздравляю Вас с новым сайтом! Несколько не привычно.
Постоянно заглядываю в эту рубрику ваших ответов нам, вашим читателям. Потому что очень интересно и много нового узнаешь из ваших ответов. Но что-то у вас сбилось, добавите ли ответы за последние месяцы?
Спасибо за все, с уважением, Марина.

ответ

Уважаемая Марина.
Да, всё добавим, всё вернём. Во всяком случае, так обещают специалисты.

27.07.2013 Игорь Лисюченко

Здравствуйте, Алексей Викторович! Прочитал Сердце Пармы - с огромным опозданием по сравнению с временем выхода романа в свет (ранее всё наукой и наукой занимался, выпустил 11 томов по Древней Руси, докторскую защитил и пр.). Итак, Сердце Пармы . Да уж. Впечатление сногсшибательное. Не буду врать, что прочитал всё остальное, ибо пока нужно переварить хотя бы это. Поразила потрясающая связь с мыслями и строем своего собственного фэнтезийного романа Вечная Весна , ещё не опубликованного, но уже (!) преданного неоязычниками своего рода анафеме : видно, пошла утечка текста через студентов. При сравнении по языку и сочности словес, скажу честно, признаю своё полное и безоговорочное поражение. По многим, очень многим вопросам мы с Вами явные антиподы, встречичи , как сказали бы в Средневековье. Впрочем, вспомним того ветхозаветного праведника, получившего от ангела новое имя Богоборец ( Израиль ). Надеюсь, что нечто подобное, рано или поздно, произойдёт и с Вами. С другой стороны, и меня чрезвычайно долго мучит вопрос о соотношении благ государства и цены этого блага. Так и мой Светозар, ушедший в бронзовый век для того, чтобы распространять истинную веру, постепенно превращается почти в языческого владыку, хотя и объясняет такую метаморфозу, примерно как Калита в Бремени власти Д.М. Балашова. Извините за сумбурный текст: только что прочитанное Сердце Пармы , думаю, его оправдывает. Надеюсь на будущую встречу и всё же, после долгих колебаний, решаюсь прислать Вечную Весну на электронку, указанную в Контактах Вашего сайта. А вопрос, как таковой, один: было бы лучше финно-уграм (не поколению, а народу), если бы Иван III не послал бы туда воев? Тогда пришли бы татары Игорь Лисюченко.

ответ

Уважаемый Игорь. Ваш вопрос сложнее, чем кажется. Если бы Иван III не послал русскую рать, то татары на Урал всё равно бы не пришли. Татары (в смысле, государства - наследники Орды) были более рациональны, нежели русские. Новые регионы они осваивали факториями, военными походами, "ограниченными контингентами" (как Сибирское ханство), подкупом элит. А русские в первую очередь - крестьянской колонизацией. Русская крестьянская колонизация Урала началась задолго до Ивана III, и татары оставили амбиции оккупировать Урал тоже ещё во времена Джучи. В общем, русские всё равно бы пришли. Ну, это как европейцы всё равно бы открыли Америку, с Колумбом или без него. И империя инков рухнула бы неизбежно. В этом смысле в истории Урала нет выбора, русские или татары. Только русские, без вариантов, неизбежно. Потому в романе и говорится о судьбе. О судьбе в смысле "рок", "фатум", "предначертание", "карма", если угодно. Судьба - это когда нет объективного выбора. А когда есть выбор - это воля человека, но мой роман не про волю, а про нравственность в приложении к судьбе.

25.07.2013 Света

Здравствуйте, Алексей Викторович. Недавно прочитала "Общагу-на-крови" и была удивлена тем, что автором стихотворения "Когда бездумно пророчит лето..." указана Елена Подольская. Думаю, что Вам этот вопрос могли уже задавать. Дело в том, что я с детства люблю стихи Екатерины Горбовской, и этот стих так же печатался в числе именно ее произведений.

ответ

Уважаемая Света. Да, этот вопрос мне уже задавали. Дело в том, что стихотворение Горбовской я прочитал именно так, как было в романе, - написанным от руки на парте в аудитории Уральского университета. Без имени автора. Стихотворение я запомнил. А интернета тогда не существовало, чтобы установить автора. И в романе я указал вымышленную "Елену Подольскую", чтобы умолчанием не приписывать себе авторство такого замечательного стихотворения. Надо исправить в переиздании, спасибо, что напомнили.

страница: 169 из 283