продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

24.01.2022 Сергей

Здравствуйте, уважаемый Алексей!
В программе "А почитать?" Ирины Шихман Вы сказали, что Вам очень понравился сериал "Пищеблок". Параллельно с просмотром я начал читать книгу и смотрел новые серии, уже зная, как должны развиваться события. По моему скромному мнению, сюжет сериала сильно отличается от книги в худшую сторону. Он искажён и урезан, нет авторского текста, нет юмора, которым пропитано произведение. Я ещё много чего мог бы подчеркнуть, но сообщение - это "короткий жанр". Вам действительно понравился сериал, или Вы просто благосклонно высказались, чтобы не обижать его создателей?
Аналогичный вопрос и касаемо фильма "Географ глобус пропил". Важнейший элемент произведения - авторский текст и байки главного героя. Ничего из этого в фильме мы не видим.
Нужна ли подобная экранизация? Даёт ли она зрителю представление о произведении, или от неё пользы не больше, чем вреда?
Заранее благодарю за ответ.
Успехов в творческой деятельности!

ответ

Уважаемый Сергей.
Понимаю ваше недоумение - или негодование.
Я уже отвечал на такие вопросы, отвечу вкратце ещё раз.
Вы оцениваете эти фильмы как экранизации и судите о них с точки зрения соответствия первоисточнику. Не соответствует - значит фильм плохой. Но увы, сейчас нет экранизаций в "классическом", "здравом" понимании этого термина. Киношники всегда всё переделывают. Не только у меня (посмотрите "Общагу", "Тобол", "Ненастье", да хоть скорое "Сердце пармы" - всё переделано), переделывают хоть у кого, хоть у Стивена Кинга, хоть у Шекспира. Не знаю, почему у них так чешутся руки. Однако приходится принимать ситуацию такой, какая есть. И при этом положении дел фильм-экранизацию следует оценивать как фильм, а не как экранизацию, то есть как самостоятельное произведение. Я так и делаю. И как самостоятельное произведение "Пищеблок" (и "Географ") мне нравятся.
Я прекрасно вижу все отличия "Пищеблока". Вижу, что дети практически утратили индивидуальность (чем в фильме Титяпкин отличается от Альберта? ничем), вижу, что нет никакой "детской субкультуры СССР" (где игры? где детский фольклор?), вижу, что пионерская жизнь показана неверно (где хождение строем? где кружки? разве столовки были такими? и т.п.). Более того, сама структура сериала в корне отличается от моей. Роман основывается на том, что Валерка перемещается по всяким советским феноменам (кружки, официальные игры и ритуалы, неофициальные игры и ритуалы), и благодаря этим феноменам получает представление о жизни вампиров - и потом уже пытается уничтожить Тёмного Стратилата. А сериал основывается на том, что Валерка не участвует ни в какой общественной жизни, но с самого начала принимается пробовать разные способы нейтрализации вампиров (жалобы начальству, крест, святая вода). Это другой сюжет, хотя он и следует "точкам бифуркации" моего сюжета. Отличия от романа огромные. Поэтому нет смысла сравнивать роман и сериал. Нужно смотреть сериал как сериал и оценивать его сам по себе, вне романа. И сам по себе он хорош. Вот я его и хвалю. Если вам роман понравился больше, чем сериал, то мне приятно. Но сериал хоронить не стоит, он просто другой.
Про "Географа" я даже написал большой текст (от 2014 года); он есть где-то здесь на сайте, кажется, в разделе "Пресса". Основные его положения присутствуют в моих ответах в книге "Быть Ивановым".

20.01.2022 Елизавета

Здравствуйте, Алексей Викторович!
К Вам обращается ...

ответ

Уважаемая Елизавета Валерьевна.
Мой ответ уже сообщила Юлия Зайцева. Юлия говорит не от себя, а от меня, поэтому не стоит искать способ спросить меня напрямую, рассчитывая, что я лично отвечу иначе.

18.01.2022 Максим

Уважаемый Алексей Викторович! Хотел спросить, как Вы относитесь к религии. Можно ли Вас назвать "христианским" писателем.

ответ

Уважаемый Максим.
У меня два отношения: как человека и как писателя.
Как человек, я православный христианин, но не воцерковлённый.
Как писатель, я принимаю любую точку зрения. Но меня покоряет этическая красота христианства и завораживает эстетическая выразительность язычества.

16.01.2022 Игорь

Добрый день,
хочу купить книгу message: Чусовая. В интернет магазинах она закончилась. Посоветуйте, пожалуйста, где можно купить ваши книги? Может есть рассылка по почте? Хочу купить именно хард версию. Не люблю читать с экрана :).
С уважением,
Игорь Ушаков

ответ

Уважаемый Игорь.
Эту книгу я давным-давно не переиздаю. Она устарела и морально, и фактологически.

11.01.2022 Ирина

Здравствуйте! Алексей Викторович, планируете ли ещё работать с издательством Альпина и если да, то какие книги можно ожидать?

ответ

Уважаемая Ирина.
Да, я продолжаю сотрудничество с "Альпиной". Из романов, если не ошибаюсь, там появится "Ненастье" и что-то ещё, точно не помню. Сейчас я готовлю переиздание "Хребта России" и "Горнозаводской цивилизации" с большим добавлением, которое придаст этим книгам новое звучание. "Альпина" работает очень тщательно, поэтому и не быстро.

11.01.2022 Константин

Добрый день, очень восхещен вашими книгами, огромное спасибо, сам живу на Урале, Нижний Тагил, и очень интересно узнать быт и что было на Урале. Но жалко что ваших книг мало в литресе, подскажите будут появляться в литресе ваши книги, и как если можно преобрести

ответ

Уважаемый Константин.
Мои романы находятся на "Литресе", "Букмейте" и Storytel. Если каких-то нет, то всё равно скоро появятся.

30.12.2021 Наталья

Алексей Викторович, параллели между «Тоболом» и «Войной и миром» мне только видятся или они на самом деле есть?
В первую очередь я говорю о Петрах. Петя (начнем с того, что он и там и там Петя) что у Ремезовых, что у Ростовых малыш-любимчик. И в обоих романах он жаждет воевать, хотя отец против. Смерть у него не то, чтобы одинаковая, но похожая (начнем с того, что он в принципе умирает): геройская.
Отношения Ваня-Маша мне напомнили Наташу-Андрея. Правда, тут характер не отца Наташи скверный, а характер отца Андрея.
Ну и последнее: оборона редута. В «Тоболе» люди внутри умирают не столько от внешней причины, сколько от болезней в запертом пространстве. А в «Войне и мире» то же самое происходит при Бородине с сыпным тифом.
Схожесть мне показалась или так и было задумано? Или военно-геройская эпопея в любом случае будет содержать что-то подобное?

ответ

Уважаемая Наталья.
Безусловно, эти романы написаны в общей парадигме. Но к чему такое буквальное следование? Что оно даёт мне как автору?
Пётр Ремезов - реальное историческое лицо, потому и Пётр. Подвиг его я списал с подвига барабанщика в Красноуфимской крепости при башкирской осаде (об этом - в "Вилах"). Простонародный и драчливый Петя из "Тобола" не очень похож на мечтательного и наивного Петю из "Войны и мира", который и саблю наточить не умел. Петька Ремезов погиб осмысленно, Петя Ростов погиб случайно.
Эпидемия в Ямышевской крепости - реальный исторический факт. Про тиф при Бородино я не помню.
Отношения Вани и Маши не похожи на отношения Андрея и Наташи. Ваня - поначалу "оловянный солдатик", Андрей - умный и глубокий человек. Маша рвалась к Ване сквозь сопротивление отца, Наташе никто не мешал. Маша сохранила любовь к Ване, Наташа изжила любовь к Андрею. Наташа утешала умирающего Андрея, Маша сражалась за живого, но пленного Ваню.
Не всё, что похоже на первый взгляд, похоже на самом деле.

29.12.2021 Александр

Уважаемый Алексей Викторович, в начале вашего писательского пути ваши романы не публиковали. Уязвляло ли это вас? Сложно ли было браться за следующую книгу без уверенности, что она дойдет до читателя (или вы вообще об этом не думали?)? Что делать, если не можешь не писать, но ощущение ненужности, что ли, вгоняет в уныние?
Спасибо.

ответ

Уважаемый Александр.
Да, очень уязвляло. Писать без надежды на публикацию мне было несложно, сложно было жить, понимая, что мечта не сбывается.
Ощущение ненужности не пройдёт и тогда, когда произведение будет опубликовано - потому что вас не удовлетворит реакция читателей, оценка критиков и проч. Так что на это ощущение нельзя обращать внимание - даже сейчас. Надо просто вычеркнуть это ощущение из своих чувств, не подпускать к себе. Уныние, как известно, - не состояние души, а тяжкий грех.
Продолжайте делать то, на что приспособлена ваша природа. По мере возможности предпринимайте усилия к продвижению себя. Надейтесь на успех. Шанс на успех даётся каждому, но не каждый бывает к нему готов. Лично я был готов: когда у меня появился шанс, я имел уже три романа. И дальше всё получилось.

25.12.2021 Григорий

Уважаемый Алексей Викторович!
Спасибо вам большое за ваши книги.
Хотел немного расспросить про загадочный сатанинский Лигуэт из Теней Тевтонов:
Зачем меч так нужен Дьяволу? Из его свойств это не понятно, если честно. Что случится, когда Дьявол его получит (если получит)?
Почему Иоан Креститель - это точка отсчета? И почему именно отсечение головы становится рефреном в романе (усекновение головы Предтечи, кладбище обезглавленных, инкуб-суккуб ).
Спасибо

ответ

Уважаемый Григорий.
Боюсь, что вы вдумываете в роман смыслы, которых не заложено.
Зачем дьяволу меч? Это его вещь, и он желает её вернуть, вот и всё. Если у меня украдут велосипед, я тоже пожелаю его вернуть, хотя и не катаюсь на нём. Свойства велосипеда, если честно, в данном случае не играют никакой роли. И ничего не случится, когда я верну велосипед: я не поеду на "Тур де Франс".
В романе нет рефрена с отсечением головы. Это старинная казнь, и не более того. Эдак можно провести любую аналогию - например, у таборитов сожгли лидера (Яна Гуса), и ведьму Сигельду тевтонцы тоже хотели сжечь, а табориты не позволили!.. Иоанн Креститель - никакая не точка отсчёта, это просто библейское событие, известное любому читателю, потому я и взял его.

18.12.2021 Дарья

Здравствуйте, отвечая на предыдущий вопрос. Например в вашем романе "Сердце Пармы", какие мифологические особенности?

ответ

Дорогая Дарья,
это не уточнение. Что вас интересует конкретно? Чем мифология коми-пермяков отличалась от мифологии русских? Как мифология коми-пермяков отражена в событиях романа? Как мифологическое мышление влияет на мотивы моих героев? Как мифология структурирует сюжет романа? Я не знаю, кто вы, Дарья. Если вы студентка или аспирантка филфака - то ответ подразумевает один уровень сложности, если школьница - другой. Ваш вопрос звучит примерно так: "как притяжение Земли влияет на жизнь?". Блин, я не знаю, как отвечать на такой вопрос.

17.12.2021 Дарья Миронычева

Здравствуйте, Алексей Викторович! Я сейчас пишу реферат по современной литературе на тему "особенности мифологического в произведениях А. Иванова". Мне очень интересно узнать от вас. Что за особенности вы применяете?

ответ

Уважаемая Дарья.
Спрашивайте конкретнее - и желательно по конкретному роману.

16.12.2021 Антон

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Скажите пожалуйста, а в "Бронепароходах" будет описание сражения у Пьяного бора?

ответ

Уважаемый Антон.
Разумеется, будет и гибель "Вани-коммуниста", и "баржа смерти", и сожжение камского флота, и Раскольников, и Рейснер, и Старк, и многое другое, включая вывоз золота из Казани на пароходах. Но роман - это роман, а не учебник.

16.12.2021 АртеМ

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Можно ли приобрести Вашу книгу "Пищеблок" с Вашим атографом?
Хочу сделать подарок человеку... ей очень нравятся Ваши книги).

ответ

Уважаемый Артём.
Книги я подписываю на встречах с читателями. Когда и где будет следующая - увы, пока не знаю.

16.12.2021 Андрей

Здравствуйте! Как вы относитесь к творчеству Орхана Памука?

ответ

Уважаемый Андрей.
У Памука я читал только "Красного". Роман вызывает огромное уважение к автору. Больше мне сказать нечего.

10.12.2021 Михаил

Уважаемый Алексей, вас часто время благодарят за книги, а я хочу поблагодарить в том числе и за кропотливые ответы на наши вопросы (читателей). Тем более, что задаю их уже не в первой.
Можете пояснить, что вы вкладывали в фразу о том, что Москва транслирует свои ценности на всю Россию?
Как именно она транслирует? Когда это началось, по-вашему?
Если речь об идеи освоения бюджета, то не всегда ли в России была ценность присосаться к бюджетным потокам в независимости от региона?

ответ

Уважаемый Михаил.
В СССР присосаться к бюджетным потокам было, в общем, невозможно: не существовало частного бизнеса. В СССР встраивались в институцию и обретали блага, соответствующие полученному месту, и не более. Стратегия "садиться на финансовые потоки" появилась в 90-ые. Где больше финансовых потоков, там больше и получателей благ. А основные финансовые потоки в нашей централизованной стране находятся в столице. Однако несправедливость распределения и допуска - ещё полбеды.
На фоне деградирующей страны Москва в 90-ые выглядела более-менее благополучно. Причина проста: повлиять на власть в централизованной стране могли только жители столицы, поэтому их следовало кормить и развлекать лучше, чем всех остальных. Я уже формулировал эту ситуацию: Москва стала "подушкой безопасности" российской власти. Но объяснять своё благополучие банальной несправедливостью распределения Москве было нельзя: страна скажет, "распределяйте справедливо!" И тогда постепенно сформировался месседж, что Москва живёт лучше, потому что умнее, талантливее и трудолюбивее остальных, поэтому финансовые потоки и текут к ней. То есть, садиться на финансовые потоки - это не удача Москвы, а её право по заслугам. Если у вас будут такие же заслуги, то и вы будете сидеть на финансовых потоках. Словом, сидеть на потоке - это критерий успеха. Такую идею Москва и транслирует на Россию. Транслирует и опытом своим, и образами, и тривиальными поучениями.
Но в России нет такого обилия финансовых потоков. Значит, Москва транслирует стратегию, которая в России не работает, и тем самым убивает другие стратегии - худо-бедно работающие. И подлинная вина Москвы не в её богатстве (повезло, что тут поделать), а в её слепоте, надменности и самовлюблённости. То есть в отрицании России.

страница: 258 из 258