Алексей
Иванов

вопрос автору

все поля обязательны для заполнения



22.07.2017 Владимир Демидов

Алексей, добрый день. Скажите пожалуйста, планируется ли у Вас встреча с читателями в Москве? Если да, то где можно следить за информацией? Заранее спасибо!

ответ

Уважаемый Владимир.
В ближайшее время встреч в Москве не планируется. О встречах я сообщаю здесь, на сайте, в разделе "Новости" и в фейсбуке Юлии Зайцевой.

20.07.2017 Артемий

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Планируете ли Вы в ближайшее время посетить Екатеринбург?

ответ

Уважаемый Артемий.
Летом у меня не будет читательских встреч в Екатеринбурге. Осенью - не знаю.

20.07.2017 Ирина

Здравствуйте!
Хотелось бы узнать когда выйдет продолжение "Тобола".
Отец сильно болен. Книга отвлекла его от болезни.
Прочитал за неделю. Теперь спрашивает продолжение.
Пожалуйста! Когда и где выйдет?

ответ

Уважаемая Ирина.
Вторая часть "Тобола" выйдет в конце этого года там же - в "Редакции Елены Шубиной" издательства АСТ.

17.07.2017 Наринэ

Здравствуйте, Алексей Викторович! С большим удовольствием читаю Ваши книги. Сплав по Чусовой в "Золоте бунта" - вообще поэма. Заинтересовало то, как преподнесена в книге тема раскола. Сейчас старообрядчество, медийно по крайней мере, поднимают на щит, пропагандируют опыт старообрядческого предпринимательства в дореволюционные годы. В то же время появляются публикации о том, что деятельность купцов, промышленников негласно, но жестко контролировалась общиной, старцами, которые преследовали в том числе и политические цели (в романе это есть, но воспринимается скорее как художественный вымысел, атрибут приключенческого жанра). А как на Урале обстояло дело в реальности - такой вопрос хотела задать Вам как историку, краеведу (сама-то в этих вещах совсем не сведуща, а достоверный источник найти трудно). К тому же всецело доверяю Вашей писательской интуиции.
С уважением и признательностью за ту пищу для ума и сердца, что дают Ваши книги. Наринэ

ответ

Уважаемая Наринэ.
Вопрос о раскольниках на Урале очень сложный и объёмный. На него не ответить в двух словах. Есть расхожее утверждение, что половина уральских заводов построена раскольниками. Могу сказать лишь то, что на горнозаводском Урале стратегией социального успеха раскольников была не торговля, не сельское хозяйство и не бегство, а внедрение в администрацию заводов. Власти боролись с этим.

17.07.2017 Сергей

Здравствуйте. Порадуете-ли, и если да, то когда, третьей книгой о Леклисе? Жду с нетерпением. Спасибо.

ответ

Сергей,
вы меня с кем-то спутали.

13.07.2017 Анна

Алексей Викторович, здравствуйте! Благодаря Вашим книгам поняла и полюбила Урал, где живу с рождения. Спасибо за Ваше творчество! Во многих ваших произведениях сюжет связан с каким-либо городом, областью. Скажите, есть ли у вас в планах что-нибудь о Челябинской области?

ответ

Уважаемая Анна.
Я очень люблю Челябинскую область. По разнообразию всего и по красотам ей нет равных на Урале. У меня нет конкретных планов, но есть замысел, который я, может быть, когда-нибудь реализую, а может, и нет. Этот замысел связан с Ильменами. Копи, самоцветная лихорадка, "занорыши", таинственные и проклятые камни, подделки, выращивание кристаллов, сумасшедшие горщики, ищущие самоцветы "гуще моря", борьба "аграрной" и "вогульской" магий драгоценных камней (об этом я писал в "Горнозаводской цивилизации", и так далее.

05.07.2017 Андрей, Новосибирск

Здравствуйте, Алексей Викторович.
Я что-то упустил, а что с "Тоболом"-фильмом? Это же был ваш проект, и ещё какой!
Сердце Пармы когда планируют в прокат?
И ещё вопрос, что у вас в планах после второй книги Тобола? Спасибо.

ответ

Уважаемый Андрей.
... Видимо, что-то упустили. Теперь это не мой проект.
"Сердце пармы" в работе, работе, работе. О прокате говорить ещё рано. Года через два. Возможно, будет и полнометражный фильм, и сериал.
О планах тоже пока не хочу распространяться.

03.07.2017 Виталий

Алексей,добрый день! Вы планируете приезд в Тобольск и посетить съемочную площадку фильма ТОБОЛ?

ответ

Уважаемый Виталий.
Нет, не планирую. Я снял своё имя с титров фильма и больше не считаю этот проект своим.

28.06.2017 Дмитрий

Здравствуйте, Алексей! Почему в ваших нон-фишке книгах ( "Вилы" , "Дебри" нет сносок примечаний к тексту и списка использованной литературы? Работаю книгой "Дебри" какие посетили города, места Сибири?

ответ

Уважаемый Дмитрий.
Я не очень понял вас в некоторых вопросах.
Какие вы хотите "сноски примечаний к тексту"? О чём сноски, о чём примечания? Сноски нужны, когда какие-то пояснения вынесены за текст. Но я предпочитаю в нон-фикшне все пояснения давать сразу в тексте.
Списка использованной литературы я не даю по той причине, что эта книга - не научная монография, а популярная литература. Указывать, откуда я взял каждый факт, - бессмысленно-огромная работа. А давать просто список литературы о пугачёвщине в целом я считаю нелепым. Получается, я пишу книгу о пугачёвщине, а в конце неё рекомендую почитать другие книги о том же самом, которые, видимо, получше моей (рекомендовать книги, которые похуже, - некорректно).
Зачем вам знать маршруты моих путешествий? А если сами хотите составить маршрут, так все географические названия присутствуют в тексте.

27.06.2017 Елена Сидорина

Уважаемый Алексей! В Минусинский музей им. Н.М. Мартьянова из города Пермь по почте пришла Ваша книга с дарственной надписью (от Вас и Юлии Зайцевой). Спасибо!

ответ

Уважаемая Елена.
А вашему прекрасному музею - спасибо от нас с Юлией за помощь! Далеко не все музеи оказались такими же доброжелательными, как ваш. Эрмитаж, например, не снизошёл до такой мелочи, как книга о Сибири.

26.06.2017 Павел

Алексей, здравствуйте

Ради всего святого, нам нужно встретиться в Москве , я учитель обществознания в школе, очень прошу

ответ

Уважаемый Павел.
Увы, до августа я в Москву не собираюсь. Если ваше дело так важно, напишите мне на сайт (я могу не публиковать ваше письмо), и я отвечу.

25.06.2017 Лидия Бычкова

Здравствуйте, Алексей. Мне очень зозвучно то, о чем вы пишите. Прочла вашу книгу "Золото бунта" Была удивлена вашим глубоким познанием этноса уральских народов. Мне интересна это тема, так как я изучаю корни моей семьи. Я родом из г. Усть- Катава. Вы изучали историю горных заводов, так вот мои предки работали на заводах Твердышева (Усть - Катавский, Юрюзанский и Катав- Ивановский)Меня интересует вопрос переселения крепостных крестьян. Я многое нашла у историка и краеведа Александра Мукомолова. И все же каким образом шла покупка крестьян?Почему именно у
в этих деревнях? Или им было все равно где покупать, лишь бы были желающие их продавать? Что вы думаете по этому поводу?

ответ

Уважаемая Лидия.
Увы, я уже давно вышел из этой темы.
О покупке арских (крестьян для Авзянских заводов (и Белорецкого) Твёрдышева я писал в "Вилах". О катавских и юрюзанских крестьянах я уж не помню, писал ли что-нибудь. Но в любом случае я вряд ли добавлю что-то новое к тому, что А.Ф.Мукомолов изложил в своём капитальном семитомнике.

25.06.2017 Андрей

Здравствуйте, Алексей Викторович! Хотел поблагодарить Вас за книги, которые можно и хочется перечитывать нон-стоп. В связи с чем вопрос, возможно ли ожидать какие-либо продолжения таких произведений, как "Географ глобус пропил", "Общага-на-крови" и "Блуда и МУДО"? По крайней мере, в последнем, в данном списке, произведении,как мне показалось, в конце демонстративно заложена недосказанность или неопределенность дальнейшей судьбы героев. Спасибо.

ответ

Уважаемый Андрей.
Нет, продолжения этих книг не будет. Я уже сказал всё, что хотел сказать.

14.06.2017 Евгения

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович! Недавно натолкнулась на очень интересное и спорное мнение Василя Стуса о роли искусства и месте творца в нем. Жалко его сокращать. Если тема Вас зацепит, и Вы дочитаете до конца,напишите, пожалуйста,что Вы думаете по этому поводу. Спасибо.
Что такое поэт в чистом виде? Человек, который вырывается из границ обыденного: пренебрегает имеющимся и стремится к утраченному и недостижимому. Казаки становились кобзарями, уже не имея возможности держать в руках грозного оружия. Гомер компенсировал утраченное зрение. Современный поэт ищет самого себя — в том пространстве, которым он -всегда вопреки реальности — определяет пространство своей индивидуальности. Но, еще не найдя себя, он теряет и то, что имеет.
Область поэтического творчества, этой своеобразной формы инобытия, интенсивнее на территории реальных потерь. Здесь мазки художественной кисти значительно жирнее: овал эфемерного согласия духа удлинен тоской по жизни, которая стала уже невозможной.
Лечась успокоительными таблетками искусства, человек в поэте как бы самокомпенсируется, но эта компенсация — всего лишь воображаемая. Духовное здоровье, которое дарит нам творчество, является свидетельством нашего недуга: мы привыкаем к наркотику. Спасая дух от одной недуга, мы наживаем другой, и куда больший: находим заменители реальной жизни и, привыкнув к этим заменителям, теряем вкус к нормальному существованию, перестаем жить.
Возникшее как своеобразная отрада и спасение от тягот существования, искусство забирает нас в свой плен, все дальше и дальше отделяя от жизни. Обогащая, оно делает нас пустотелыми. Мы превращаемся в своеобразных анахоретов-схимников, которых лживая вера поддерживает в уверенности, что в своем духовном скиту они добыли абсолютную, чистую формулу существования.
Творить—находиться в клинической ситуации.
Есть немало оснований сомневаться в нравственности искусства. Все его добродетели держатся на нереальной основе. Внушаемая искусством добрая социальная этика выводится из позиции нашего полного бессилия перед жизнью, нашей, уже безропотной, капитуляции перед трудностями существования. В искусстве мы обретаем себе окоп самоприюта от мира. Для каждого в отдельности — свой индивидуальный окоп, блиндаж (искусство манит нас перспективой чисто индивидуального спасения; так Господь Бог отпускает нам грехи только в уединенной молитве, проговоренной шепотом). Поэтому всякие социальные построения искусства — по меньшей мере бессмысленны. Фигура обжалования — вот его истинная ипостась. Поиск душевного равновесия в страдании, удовлетворения в горе и наслаждения горем — вот его коварная цель. Горечь от жизненных неудач заслоняют радости веры, постигнутой только духом.
Угроза полной потери связи между духовными конституциями — теми, что утверждает искусство, и теми, что творит сама жизнь, — эта угроза, которая существует уже не одну сотню лет, все увеличивается. Между ними вырастает пропасть, что является свидетельством деградации человеческого существования. Мы — в пропасти тоже. В нисходящем полете. И бездна ждет нас.
Обездуховленная сфера чистой духовности, искусство, будучи вряд ли полезным обществу, для самого художника — смертельно. Пчела, выпуская жало, умирает. Так и художник. И если нам кажется, что он не выпускает жала, то лишь потому, что Господь Бог, делая тайным дар творчества, любил эвфемизмы.
Творчество — это только гримаса индивидуальной боли, а наша эстетика — это эстетика страдания, немного прикрытой муки. В культе страдания вся философия искусства и всё его величие с таинственными феноменами катарсиса (когда перед смертью люди облачаются в чистую одежду, то в этом народном обычае мы имеем типичный случай катарсиса). Отучая нас жить, искусство учит смерти. Поскольку мир причиняет нам все более сильную боль, искусство становится добротой Платона Каратаева, оно успокаивает страждущих. Вот и вся его социальная миссия. Все, что остается, — это только способы успокоения. Религия — опиум для народа, говорил Маркс. Искусство—это тоже религия и тоже—опиум."

ответ

Уважаемая Евгения.
Если с поэзии распространять мнение В.Стуса на прозу, то я не согласен. Конечно, есть немало примеров "компенсаторного" писательства (например, Грин с его идеей "несбывшегося"), но точка зрения В.Стуса близка к экзистенциализму, а лично я, при всей поддержке экзистенциализма, не считаю экзистенцию главным мотивом творчества. Я вообще не склонен считать творчество некой "отдельной" деятельностью. На мой взгляд, творчество - просто вариант (форма) существования личности. Я много раз говорил об этом, объясняя, что такое, на мой взгляд, писательство. Вот если вы прирождённый фотограф, то вы видите мир как бесконечную серию удачных снимков. Если вы прирождённый журналист, то видите мир как череду новостей. Если вы прирождённый вор, то видите мир как чужой карман. А если прирождённый писатель, то видите мир как текст, как разнообразие сюжетов, и просто выбираете из них тот, который на данный момент по каким-то причинам предпочтительнее. В этом сюжете можно компенсировать какие-то свои личные потери (о чём говорит Стус), можно создавать другую реальность или обретать себя заново, - это как угодно, но не обязательно. Лично я просто наслаждаюсь сюжетом.

13.06.2017 Илья

Здравствуйте, Алексей, очень интересно ваше мнение. Я хочу написать произведение о молодёжной жизни, но там присутствуют сцены употребления наркотиков и криминала. Это не призыв к употреблению (но рассказ как) и не "блатная романтика", просто как есть по-факту. Хотелось бы по максимуму передать атмосферу, но если будет сильная детализация, то возвращаемся опять к пропаганде (возможно заменить что-нибудь?)... Интересует ваше мнение! Спасибо!

ответ

Уважаемый Илья.
Пишите так, как нужно для произведения. Зоилы и ханжи всё равно найдут, к чему прицепиться, даже если вы включите "внутреннего цензора" на максимальную мощность.

страница: 210 из 210

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

продюсер
Юлия Зайцева

Instagram