продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

04.12.2020 Лариса Левицкая

Алексей, добрый день! На сей раз не про камни и металлы. А не были ли вы знакомы с Виктором Мальцевым? Недавно попались две малые книжки про его космические одиночные многомесячные походы по Уралу. Это что-то действительно за пределами человеческих сил и воображения. И мистика, и приключения, и манси, и менквы, и Мис-нэ... Глобальный роман и сериал видится.

ответ

Здравствуйте, Лариса.
Я ничего не слышал о Викторе Мальцеве. Манси и менквы для меня давно пройденный этап.

29.11.2020 Алена

Добрый день, возможно ли пообщаться с вами по Скайпу или ватсапу, есть предложение о возможном сотрудничестве. С уважением Елена.

ответ

Уважаемая Елена.
Вы можете написать или позвонить моему продюсеру Юлии Зайцевой. Её телефон справа вверху.

27.11.2020 marat

Алексей,
1) по БиМ есть ли перспектива экранизации?
2) У Вас в книгах герои много и продуктивно размышляют.
Это важную часть произведения вполне можно было бы в экранизациях
"провести" через закадровый голос (хороший пример - "Бандитский Петербург. Адвокат" с Певцовым).
Вроде бы приём архаичный, но при правильном употреблении - выигрышный.
У Вас или режиссеров (или в дискуссиях) не возникало желания использовать этот приём?
Кажется, применительно к экранизациям Ваших прозведений он был бы крайне уместен.

ответ

Уважаемый marat.
Перспективы экранизации "Блуды" есть.
Идея с закадровым голосом мне нравится, но всё решает режиссёр, а я принципиально не вмешиваюсь в его работу, если речь идёт об экранизации. Если речь идёт о съёмках по моему сценарию, то вмешиваюсь (вмешивался), хотя результат равнялся нулю. Но я не пишу сценариев по своим произведениям и для "Блуды" писать тоже не буду.

27.11.2020 Сергей С.

Уважаемый Алексей Викторович, поздравляю вас с Днём Рожденья!
Недавно посмотрел сериал "Тобол", по сравнению с которым версия для кинотеатров выглядит совсем примитивно. Всё понятно - телевизионщикам нужно как-то сводить концы с концами, но всё же печально когда ваше широкое полотно обрезали со всех сторон до утраты смыслов при создании киноверсии. Желаю чтобы ближайшие экранизации ваших книг не претерпели столь глубокой переработки. Вопросы:
1. Известно ли вам о театральных постановках по вашим произведениям? Какие именно ваши произведения привлекают современных режиссёров? Вероятно образы Моржова или Служкина могут раскрыться совершенно по-новому на театральной сцене, по воле режиссера.
2. С нетерпением жду выхода "Тени тевтонов", различные источники обещали что книга увидит свет этой осенью. Подозреваю что на дату выхода как-то повлияла пандемия COViD-2019, приоткройте завесу тайны - когда ждать в продаже? К новогодним праздникам или весной?
Спасибо!

ответ

Уважаемый Сергей.
Я видел театральные постановки по "Географу", "Общаге" и "Блуде". Лично мне - понравилось, хотя я не театральный человек.
"Тени тевтонов" выйдут в районе Нового года. Во всяком случае, в аудиоформате.

27.11.2020 Сергей

Алексей, добрый день!
Можно я не буду писать, что я ваш поклонник, что прочел все ваши книги, что любимые это "Псоглавцы" и "Золото Бунта" и все в таком духе)). Это разумеется
Занимаюсь эффективностью, настраиваю процессы, много передвигаюсь по стране и много общаюсь с людьми. Размышляю на тему русской производственной идеи, пытаюсь ответить на вопрос: есть ли что-то (смысл, слово, идея, тезис), что может вовлечь русских людей в осмысленный и вдохновляющий труд. В случае беды - понятно, мы мобилизуемся и становимся народом, а вот в обычной жизни. И в случае разовом тоже понятно - манипуляция, а вот в течение длительного времени. И вовлечь не отдельные группы людей, скажем, ученых, а более-менее всех. У немцев - это "орднунг", у японцев "кайзен", у американцев - "мы лидеры мира". А у нас?
Многое беру из ваших книг, вроде бы вы тоже порой задаетесь такими вопросами)
Спасибо
С уважением, Сергей

ответ

Уважаемый Сергей.
Собственно, об этом я и писал в книге "Горнозаводская цивилизация".
Конечно, там больше о сути индустриальности как таковой, об эталоне индустриальности, явленном в России.
Но в целом основная, краеугольная ценность индустриальности - созидание. Вовсе не обязательно, что созидание - непременно работа в индустрии (проще говоря, труд на заводе). Для нашей нации созидание станет жизненной стратегией лишь тогда, когда культурную легитимность получат все жизненные стратегии, выработанные обществом на протяжении последних трёх веков. А для этого нужно весьма многое и в культуре, и в политике, и в экономике. В культуре - осознание, что московская и глобалистская стратегии не единственные, не самые успешные, да и не самые интересные. В политике - федерализм. В экономике - рост. Усилиями идеологии или пропаганды идею созидания не навязать. Требуются общественно-экономические отношения, при которых созидание будет эффективным методом социализации и личного успеха.

19.11.2020 Михаил Иванович

Алексей Викторович, добрый день. Дочитываю "Быть Ивановым" (приятно было увидеть там и свой вопрос). Поскольку переписка продолжается, возможно ли продолжение или уже неинтересно?

ответ

Уважаемый Михаил Иванович.
Всё продолжается. Сайт я открывал не для того, чтобы закрыть, выпустив книгу.

17.11.2020 антон

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Помимо Ваших замечательных книг, много видел и слушал интервью с Вами. Меня живая речь писателя воодушевляет и мотивирует. Спасибо Вам за это! У меня два вопроса, как у начинающего писателя.
Первый: в интервью Вы неоднократно говорите о смешении жанров, скажем, фэнтези и исторического романа. Я буду крайне Вам признателен, если подскажете литературу, с помощью которой Вы изучали законы жанров. Я не имею журналистского образования, и в интернете книгу, посвященную разъяснениям жанровых законов, не нашел.
Второй: если я правильно формулирую вопрос - как овладеть инструментарием описания природы?
Заранее благодарю Вас за помощь. Ваш преданный читатель!

ответ

Уважаемый Антон.
Вы поставили меня в тупик. Я не знаю таких "учебников" и вообще сомневаюсь, что они имеют какую-то практическую пользу. Все эти вещи я постигал своим умом, когда анализировал, как устроено то или иное произведение. Мне кажется, что никакие пособия никого ничему не научат. Я читал несколько книг, объясняющих, как писать сценарии, и понял, что по этим лекалам работать невозможно. Попробуйте записаться в какую-нибудь школу литературного мастерства, их немало.
Нет инструментария, технологии описания природы. У некоторых авторов есть некие собственные наблюдения, как надо это делать, но из них не выстроить систему. Свои наблюдения я изложил в книге "Быть Ивановым".

16.11.2020 Алексей

Добрый день! Достаточно давно являюсь поклонником Вашего творчества. Хочу на 50 летний юбилей своему другу подарить Вашу книгу "Ненастье", так как друг мой бывший десантник и любитель реалистичной качественной прозы. Подскажите можно ли где-нибудь в Москве и окрестностях приобрести данную книгу с Вашим автографом? Если откликнитесь - буду очень признателен. Спасибо!

ответ

Уважаемый Алексей.
Увы - коронавирус: я в Москве не появлюсь ещё долго.

14.11.2020 Анна

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Не хочу отнимать много Вашего времени, поэтому не буду рассыпаться в заслуженных комплиментах ))) Знаю, что Ваши книги переведены на другие языки. Если Вам известно, расскажите, пожалуйста, были ли какие-нибудь трудности с переводом сугубо наших отечественных атрибутов жизни, сюжетов. Не приходилось ли что-то заменять или сокращать? Заранее спасибо. Благодарю за внимание!
С уважением, Анна

ответ

Уважаемая Анна.
При переводе что-то заменяет или сокращает переводчик, а не автор. Я не знаю, были какие-то подобные вмешательства, или их не было вовсе, - я же не владею языком, не могу проконтролировать. Да мне это и не важно. Переводчику виднее, что делать.
Мне задавали какие-то вопросы о российских особенностях, но я уже их не помню. Вопросов было немного.

13.11.2020 Альбина

Алексей Викторович, доброго времени суток! Мы (учащиеся СУНЦ УрФУ) хотим написать статью в скопусовский журнал по Вашему роману-пеплуму "Тобол", потому как очень увлеклись этим потрясающим произведением. Для наиболее содержательного материала хотелось бы задать пару вопросов именно Вам: какова роль Петра в романе? Что нового Вы вносите в его образ, а что в нем традиционно в контексте русской классики? Как в романе отображена эпоха Петра и замыслы царя? Каково поведение царедворцев? Как решается в романе тема преступления и наказания?
Конечно, мы понимаем, что так просто писать Вам - это полагание на удачный случай, но нас настолько поразил "Тобол" всеобъемлющим содержанием и глубиной философских замыслов, что раскрываются лишь при повторном прочтении, что не испытать судьбу было бы большим упущением. Огромное спасибо за Ваш труд и вклад в классику русской литературы.

ответ

Уважаемая Альбина.
Постараюсь помочь, если получится.
Понимаете, этот роман - не про Петра Первого. Пётр в нём - персонаж третьего ряда. Его роль - задать условия одной из линий сюжета.
А каков образ Петра в русской классике? "Божия гроза", как писал Пушкин? У Пушкина Пётр служил квинтэссенцией эпохи, которая была системообразующей для империи, а соцреализм напихал в этот чужой сияющий идеал всякого тряпья и мякины, чтобы анимировать идеал "во плоти". Я же писал не по "русской классике", а по работам историков, которые спокойно и честно говорят о патологической натуре царя. Пётр в "Тобол" - это Пётр Шемякина, а не Пушкина.
Вопрос "как в романе отображена эпоха Петра и замыслы царя?" поставил меня в тупик. Как в своём творчество Моцарт использовал музыку? А-а... э-э... Так творчество Моцарта и есть музыка. И в моём романе всё, что есть, - это эпоха Петра. Всякие там губернаторы, шведы, Бухгольцы и Филофеи. Всё, что составляло суть эпохи Петра, является и фактурой для романа. Пленные и ссыльные. Поиски своего золота. Запрет на каменное строительство. Православное миссионерство. Упразднение сословия служилых людей. Казнокрадство и фискалы-прибыльщики. Бороды и парики. И так далее.
Царедворцы - они и есть царедворцы. Их суть - подражать царю, имитируя радение о нуждах отечества, а на практике - набивать карманы.
"Тобол" - не о преступлении и наказании. Он о проектах будущего. В несвободной стране любой, кроме царского, проект общего будущего - преступление, и растолковать такой проект царю - значит, спровоцировать наказание. Но дело не в обстоятельствах создания проектов будущего и не в возмездии за них, а в сути разных проектов. Проект Гагарина - глобалистский, проект Ремезова - аутентичный.

04.11.2020 Дарья

Алексей Викторович, здравствуйте!

Недавно прочла "Золото бунта". В голове осели вопросы:

1. Осталось устойчивое впечатление, что жанр романа - остросюжетный боевик. Главный герой идет напролом к своей цели, по ходу действия занимаясь всяческим экстримом (сплавы, скалолазание, спелеология), разрушая всё вокруг (барку, шахту, тюремную избу) и вступая в схватки с врагами - братьями Гусевыми, в первую очередь. Сцена в обвалившейся шахте-скиту тоже, на мой взгляд, хорошо вписывается в этот жанр. Ответьте, пожалуйста, это справедливое суждение? Вы сами закладывали такую параллель?

2. Вы часто говорите о важной роли мистического в сюжете Ваших книг. Мне кажется, что в "Сердце Пармы" и "Золоте бунта", мистика - это производная от внутреннего мира персонажей. То есть Вы всегда оставляете читателю возможность рационального объяснения всех мистических событий, не навязывая "сказочность" (пример - мление, которое старый командир отряда пытался рационально объяснить; истяжельчество, которое можно трактовать исключительно как способ достичь денег и власти). Это так? Вы сознательно тормозили мистику?

3. Узнала, что "уральские" романы писал в 19 веке Мамин-Сибиряк. Пока ни один не читала. Почему-то нигде в интервью не упоминаете его имя в отличие от Бажова. Почему? Вы совсем не связываете себя с этой традицией? Понятно, что пишете наверняка о разном и по-разному, но всё-таки об одном регионе.

4. Все ли бойцы были взорваны в 19 веке, чтобы сделать путь по Чусовой менее опасным? Я прогуглила многие названия, но от всех остались какие-то холмики. Какой боец можно сегодня увидеть в том виде, как он описан в романе?

Спасибо за Ваши книги!

ответ

Уважаемая Дарья.
1. Для остросюжетного боевика не нужно то, что есть в "Золоте бунта" - не нужна языковая среда, не нужна реконструкция сплава, не нужна детализированная география, не нужен выдуманный фольклор. Это как боксёру не нужен дельтаплан. С таким же успехом "Золото бунта" можно подверстать под мистический роман: там и солдаты гибнут во мленье, и Пугачёв является с отрубленной головой, и шамана надо убить трижды, и души заговаривают на нательные кресты. "Золото бунта" - многожанровый роман: и боевик, и детектив, и мистика, и история, и роман воспитания, и философский роман.
2. Во многом - да, но не во всём. Я всегда оставляю некий "люфт", чтобы всегда имелось ощущение трансцендентного, иррационального.
3. О Мамине-Сибиряке я много писал в книге "Горнозаводская цивилизация". Мамин-Сибиряк не увидел сути Урала (об этом говорил ещё Бажов); он "подверстал" Урал под Россию (рабочие - это те же крестьяне, заводчики - те же помещики, инженеры - те же управляющие имениями и т.п.). Поэтому Мамин-Сибиряк - бытописатель, а не художник, который работает с аутентичными смыслами территории. И не важно, что тема Мамина-Сибиряка - Урал. В культуре Урал по-настоящему впервые был явлен Бажовым, а не Маминым-Сибиряком, и я продолжаю традицию Бажова.
4. Многие бойцы были взорваны, но то, что от них осталось, нельзя назвать "холмиками". Это отвесные скалы высотой порою в 50-70-90 метров. В "ненарушенном" виде сохранились те бойцы, которые не выпуклые, а вогнутые, - они охватывают собою поворот реки. Посмотрите в Сети фотки бойца Великан, бойца Олений или бойца Омутной.

04.11.2020 Владимир

Здравствуйте, Алексей Викторович. Являюсь давним вашим поклонником и прочёл все ваши произведения, но только сейчас обратил внимание на одну особенность: у вас никак не прописаны отношения главного героя с близкими родственниками. То есть даже не с родителями/детьми/супругом а именно с братьями, сёстрами, дядьями, тётками (исключение - семья Ремезовых, но там понятно чем это обусловлено, и князь Михаил). У нас всё таки во многом патриархальная страна и отношения с родственниками имеют очень важное значение в жизни. По крайней мере у меня, моих знакомых, друзей и родственников это так. Данилкин в "Клудже" упоминает что у вас всё в порядке с братом, кстати. В чём причина такого игнорирования?
P.S. Похожий упрёк/вопрос задавали Пастернаку за "Доктор Живаго"
P.P.S. Простите за наглость и корявость языка.
С огромным к Вам уважением, Владимир.

ответ

Уважаемый Владимир.
Вы не совсем правы. В "Сердце пармы" действуют отец и брат князя Михаила. В "Ненастье" упоминается, что мать Германа (она воспитывала сына без отца) завела себе мужчину. В "Псоглавцах" есть взаимоотношения героя с тёткой. В "Пищеблоке" - полный набор: папа, мама и сестра Валерки. Но в "Географе", "Общаге", "Комьюнити" родственники у главных героев не указываются.
По правде говоря, родственники "мешают" выявлять героя. Они "привязывают" его к образу жизни, сковывают его. Как сказано в "Тоболе", "привязанность к дому губит великие дела". Поэтому своих героев я часто вывожу в некий "новый", "отдельный" мир: Немца - в город Батуев, Отличника - в общагу, Кирилла - в деревню Калитино, Глеба Тяженко - в Москву, Валерку - в пионерлагерь, и так далее. В общем, патриархальность нашего общества (в этом я с вами согласен) в моих романах ни причём, дело в авторской необходимости свободно формировать сюжет.

01.11.2020 Мелешкина Елена Алексеевна

В Челябинской области есть село Демарино. Точную дату возникновения села Демарино узнать невозможно, но когда оно стало фигурировать в официальных документах, оно называлось Агафьино-Кабанское. В 1776 году эти земли были куплены полковником Отто Христофоровичем Де Марин. Отто Христофорович был французским дворянином. Участвовал в подавлении Пугачевского бунта. О нем упоминал А.С. Пушкин в истории Пугачевского бунта. За активное участие в подавлении восстания Екатерина II разрешила ему покупать земли на Урале. Является ли он родственником Ивану Демарину

ответ

Уважаемая Елена Алексеевна.
Я был в селе Демарино, фото его въездного знака есть в моей книге "Вилы". В "Вилах" я описал подвиг Де Марина. Мне так понравился этот отважный француз, что его фамилию я дал своему герою. Но Ваня Демарин не "родственник" Де Марину, поскольку действует на 60 лет раньше француза.

28.10.2020 Буркова Ирина

Уважаемый Алексей, здравствуйте!
Вы - признанный историк Урала.
Позвольте задать Вам вопрос.
Известно ли Вам что-либо о судьбе алапаевского заводчика Зырянова?
Посоветуйте, пожалуйста, где можно хоть что-то разузнать о нем.
Дело в том, что это мой дед по отцу. Но отец - его незаконнорожденный сын.
Папа узнал об этом факте, когда был уже вполне взрослым человеком. В семье это не обсуждалось никогда. А мне интересно. Спасибо.

ответ

Уважаемая Ирина.
Увы, я - не историк. Я хорошо знаю историю Урала по работам историков, но сам историческими изысканиями не занимаюсь.
К сожалению, я ничего не могу вспомнить об алапаевском заводчике Зырянове. О нём лучше спрашивать в краеведческом музее Алапаевска - или у историков-специалистов в Екатеринбурге (Николай Корепанов, Рэна Лотарева, Владимир Запарий и др.). Какой-то большой отдельной книги об Алапаевске мне не встречалось.

28.10.2020 Алексей

Алексей Викторович, здравствуйте. Мне очень нравятся ваши книги. Читая "Тобол" столкнулся несоответствиями, например "хищная стерлядь", это стразу поставило под сомнение все прочитанное. Или я ошибаюсь ?

ответ

Алексей,
то, чем вы занимаетесь, называется блохоискательством и придирками.
Это ведь вам не понравилась фраза про вздувшуюся по весне Неву? Дескать, Нева зарегулирована Ладогой. Но весенний-то сток по объёму на треть больше зимнего. Так что река вздувается по весне, хотя привычного половодья нет - однако я и не писал про половодье, которое топит город, как знаменитые питерские наводнения.
Что вас смутило во фразе "шипастая хищная стерлядь"? Чему там несоответствие? Шпротам? Вы видали стерлядь? Она шипастая и выглядит хищно.
В любом случае, если такие абсолютные мелочи для вас ставят под сомнение исторический роман в 1700 страниц, то вы поистине литературная принцесса на горошине. Не дочитывайте роман и избавьте меня от вашей бестактности.

страница: 246 из 246