продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

14.03.2010 тахир

Здравствуйте, Алексей!Почему на "вашем" Урале отсутствуют булгары,татары.Получается,что ислам сюда занесли башкиры.Знаменитые персидские чаши телепортировались или пришли сами.

ответ

Уважаемый Тахир. Что вы имеете в виду - фильм или книгу? Если фильм - то в нём нет очень и очень многого, не влезло по времени. Если книгу, то Булгария в ней присутствует, как и ислам. Но отдельно татарской темы нет и в книге. Конечно, Алексей Тевкелев или Исмаил Тасимов - татары, но в целом на Урале татары скорее действовали в русле башкирских движений. Скажем, при наличии этнической группы иренских татар, территория их проживания относилась к Осинской даруге Башкирии - ну, и рассказывается как о башкирах. В целом же, после книг Габдельбара Файзрахманова, я понял, насколько велико значение татар, и о татарском вопросе не только в истории Урала, но в истории России в целом, надо рассказывать обстоятельно и отдельно. Татары - потерянная мощь нашей культуры и истории.

14.03.2010 Boris

Добрый день. Смотрел Iю серию фильма "Хребет России". Стыдно за создателей. Вы претендуете на док. фильм, но судя по всему не взяли нормальных консультантов. Вот краткий перечень существенных ляпов: 1. Остров с крепостью в низовьях Чусовой - при Ермаке не существовало Камского водохранилища, соответственно и данного острова; 2. Как можно глядя с г. Колпаки на запад, разглядеть Сибирь и Тихий океан? 3. У р. Чусовой нет восточных притоков, у рек вообще нет восточных и западных притоков, есть правые и левые. А р. Чусовая течет с востока на запад и пронзает весь Уральский хребет, в этом ее уникальность. Ермаку можно было спокойно идти вверх по Чусовой и выйти в Сибирь (об этом в фильме ни слова); 4. Казаки никогда не изобретали самовар. Изготовление самовара требовало высоких технологий (я бы даже сказал нанотехнологий того времени), чего у казаков не было. Да и представьте конный казачий разъезд с самоваром в обнимку, смешно. Есть и множество других, непростительных, более мелких ляпов и неточностей. Уверен, что нашлось бы множество специалистов готовых оказать консультационные услуги при создании фильма совершенно бесплатно, я в их числе. Обидно, что столь нужный для России и Урала проект портят подобные ляпы. С уважением, Борис

ответ

Уважаемый Борис. Вам стыдно конкретно за меня, не стоит обобщать. Я ждал, что после премьеры появится масса людей, особенно из моей родной Перми, которым станет за меня стыдно. Консультантов, даже бесплатных, мне не нужно, потому что всё, о чём говорится в фильме, - не тайна за семью печатями, а, в общем, легкодоступная информация. И фильм не документальный, а телевизионный, это разные жанры. Теперь по пунктам. 1. Я в курсе, что Камское водохранилище построено не Ермаком и не при Ермаке. Слово "здесь", использованное в фильме, означает "на этом месте", и мне кажется, что это понятно любому, кто не желает придраться с первого же эпизода. Каюсь, что я не смог осушить водохранилище, чтобы показать ландшафт времён Ермака. 2. Глядя с горы Колпаки, невозможно разглядеть Сибирь и Тихий океан не только на западе, но и на востоке, и на юге, и на севере. Мы показали красивую панораму, которая с Колпаков на западе такая же, как на востоке, за тем исключением, что с восточной стороны стояла наша техника, которая испортила бы картинку. 3. Про Чусовую я, вообще-то, написал книгу, если вы не в курсе, так что я немного представляю особенности этой реки. По отношению к Серебряной вполне корректно говорить "восточный приток", потому что она подходит к Чусовой с востока. Кстати, во времена Ермака Серебряная считалась не правым притоком, как сейчас, а левым, потому что ориентация притоков была снизу вверх по течению. Ермак, конечно, мог бы спокойно пойти по Чусовой вверх и выйти у горы Волчихи или на берег Чусовского озера, но не пошёл, поэтому в фильме об этом и не сказано ни слова. 4. Про самовар читайте мой недавний коммент - я всё объяснил популярно. Кстати, нигде не сказано, что самовары изготовляли казаки, и с чего это для изготовления самоваров оказались нужны нанотехнологии? Другие мелкие непростительные ляпы я тоже могу прокомментировать, и если я где и вправду лажанулся - честное слово, не постесняюсь согласиться с правотой претензии.

14.03.2010 Наташа, Чистопольский район

Добрый день, Алексей Викторович! В Вашем романе "Географ глобус пропил" начинающий учитель покидает школу, не продержавшись до конца учебного года. То, что молодые учителя не задерживаются в школе по целому ряду причин - это реалии сегодняшней жизни. Как Вы считаете, изменит ли ситуацию в лучшую сторону 2010 год - Год учителя? Или, как обычно бывает, составленные отчеты о пышных мероприятиях и потраченных финансах не заметят этой проблемы?

ответ

Уважаемая Наташа. Конечно, мой герой покинул школу не только из-за тяжёлых условий работы учителя, но я с вами согласен. Компанейщина не решит проблему школы. Нужна титаническая работа: обновление материального фонда, современные педагогические технологии, высокая зарплата учителям и - главное - изменение статуса учителя в общественном мнении с "неудачника" на одного из самых важных людей в жизни ребёнка.

14.03.2010 Вадим

Здравствуйте, Алексей. Давно не писал Вам, однако, это не означает, что у меня пропал читательский интерес к творчеству писателя Алексея Иванова. Напротив, стараюсь хотя-бы два-три раза в неделю заглянуть на Ваш сайт. Удалось посмотреть первую серию фильма "Хребет России". Лично у меня впечатления самые положительные. Не берусь комментировать вопросы уважаемых гостей сайта насчет гидрологических данных для разных рек, наличия/отсутствия водохранилищ в обозреваемый исторический период и многого другого. Вопросов у меня в связи с этим два: 1 (Состоит из нескольких). Как хватает выдержки и терпения отвечать на всевозможные корректные/некорректные, умные/глупые, вежливые/хамские вопросы? Точнее, не жалеете ли Вы, что о том, что у Вас нет на сайте предмодерации, насколько я понимаю? Вы открыто принимаете и хулу и похвалу. Это делает Вам огромную честь, но разве некоторые из них не рвут душу и сердце? Особенно в силу того, что даже далёкому от Чусовой и Камы человеку бывает видно, как порой перегибается палка? 2 (Касательно телепроета "Хребет России"). Ваше мнение: почему решили показывать такой интересный и крайне важный и нужный стране (и молодым в первую очередь) фильм не в прайм-тайм, а достаточно поздно и по серии в неделю. Понимаю, что за сетку вещания Вы не отвечаете, но, может, соавтор Парфёнов (ему, кстати, отдельное спасибо!) что-то объяснил. Спасибо Вам, Алексей, и за книги, и за фильм. И те, и тот просто замечательны. Успехов и удачи Вам! Вадим, Москва

ответ

Уважаемый Вадим. Спасибо за понимание и сочувствие. Я считаю, что надо либо отвечать на все вопросы, либо не отвечать ни на какие. Иначе надо заводить ЖЖ, а не сайт. Только в редчайших случаях я не отвечаю на личные или матерные вопросы. Признаться, я не ожидал того потока негатива, который хлынул в и-нете после первой серии "Хребта". Такое ощущение, что это был не фильм об Урале, а скандальный сериал вроде "Школы". Ну да ладно. Такая же дрянь хлестала, когда вышло "Сердце пармы" и "Географ" - ничего, не умер, даже "Азбука" меня подобрала. Конечно, это угнетает. Я не робот, чтобы говорить, что меня это не трогает, и не хочу лицемерить, будто меня лишь смешит разная хула и непонимание. И со стороны-то как раз видней, что палка перегнута. Про фильм с К.Эрнстом договаривалась Ю.Зайцева, а не Леонид. Вообще-то время показа "Хребта" тоже считается прайм-таймом. Мы бились с Первым каналом только за прайм-тайм, а размещение внутри него оставили на выбор канала. Видимо, Первый решил, что так лучше. Показывать раз в неделю мы решили по нескольким причинам. Во-первых, разнос по неделям позволит "переварить" каждую серию, ведь их всего 4. А во-вторых, таким образом мы оставляем бонус региональным каналам, которым предложим наш фильм: они смогут показать его весь подряд. Такая возможность - для них важный стимул повторить "Хребет" в мае, а не через год.

13.03.2010 Рустам

Добрый...день:) Поехалите по Косьве летом! Много что интересного могу показать и рассказать.. познакомить с аборигеном, который остался жить там, когда уже все зоны закрыли.... покажу, где и как люди работали и умирали... Был моложе - хотел написать книгу об этой реке - теперь уже точно понял, после выхода ваших, - не буду писать!! А рассказать и показать могу! Рассказать про маленькое некогда существовавшее государство - "Кизеллаг". Не как архивный работник, а со слов граждан, живших в этом государстве.. Только не отмахивайтесь! Это тоже история - тоже история края! Ее тоже надо знать! Как думаете?

ответ

Уважаемый Рустам. Думаю, что надо. Пока не знаю, как и когда конкретно, но не забуду и чего-нибудь придумаю.

12.03.2010 Александр

Доброго здоровья,уважаемый Алексей. Я тоже пермяк (даже снимал одно время квартиру в Закамске, остались сурово-мрачные воспоминания), сейчас переехал на ПМЖ в Вятку и учусь здесь на священника. Параллельно этому практикуюсь в писательстве (проза, стихи). Для меня, как вероятно и для любого здравомыслящего автора, один из самых важных аспектов в творчестве,- наличие читателя. Здесь вопрос Вам, как к человеку более сведующему. Может быть знаете о каких нибудь хороших лит.конкурсах, издателях и т.д. И сможете адресовать меня (нищего) непосредственно к ним. В 90-е я участвовал в поэт.проекте Юры Беликова "Монарх", тогда же моими стихами заинтересовался Абашев, но резкое неофитское воцерковление отодвинуло писательство на долгий срок. Сейчас всё тихонько и безболезненно вернулось на круги своя, но куда сунуться со своим понятия не имею. Узнавал на местном региональном уровне(в Кирове),- везде нужны мои деньги на издание, коих нет. Поэтому пока нахожусь в поиске альтруистов.Храни Вас Господь.

ответ

Уважаемый Александр. К сожалению, я мало чем могу вам помочь. Я ведь давно пристроился в издательство и не рыщу в поисках. Я знаю, что проводятся всероссийские литературные конкурсы - вроде премии "Дебют", например, и их лауреаты издают потом книги. Попробуйте поискать в и-нете, какие конкурсы проводятся, - наверняка чего-нибудь найдёте. Или рассылайте по издательствам синопсисы своих произведений.

12.03.2010 CENT

Доброго времени суток, Алексей Викторович. Спасибо за долгожданный "Хребет" - шикарный фильм. Вы с Парфеновым органично смотретесь, возможно благодаря контрасту. Сегодня купил Ваше "Летоисчисление от Иоанна" Азбука-классика, на обложке надпись: "по фильму Павла Лунгина". это было оговорено или "азбучная" самодеятельность? как Вы относитесь к подобным вещам? (занижению роли автора текста в угоду конъюнктуре)

ответ

Уважаемый CENT. Спасибо за похвалу "Хребту". Конечно, я против занижения роли автора текста в угоду конъюктуре. Но в данном случае я согласился с желанием "Азбуки" подверстать "Летоисчисление" под фильм "Царь". "Азбуке" это было нужно для продаж. А я решил пойти на уступку, потому что и "Азбука" очень часто шла на уступки для меня.

11.03.2010 Лариса

Добрый день, Алексей! Прошу Вас, сформулируйте Ваше определение матрицы. Мне известно только, что матрица - это таблица чисел , либо форма для отливки. А у Вас она что-то переплавляет и даже сплавляет... С уважением, Лариса

ответ

Уважаемая Лариса. Термин "матрица" я использую в том смысле, в котором он использован в фильме Вачовски "Матрица". Приведу цитату из своей книги "Хребет России": "Особая организация жизни влечёт за собой и трансформацию жизненных ценностей. Конечно, зло не становится добром, а рабство - свободой. Базовые установки остаются прежними, русскими. Но меняются их соотношения и взаимодействия, меняются точки зрения и степень значимости. И неудержимо формируется сложный комплекс местных представлений о мире и человеке. Этот местный комплекс представлений можно назвать уральской Матрицей . Матрица набор характерных способов существования, которые актуальны здесь всегда. Набор оправданных опытом стратегий поведения, личного и общественного. Набор параметров местной идентичности". Надеюсь, я сформулировал вполне приемлемо.

09.03.2010 Дмитрий Клименко

Здравствуйте, Алексей Викторович! Пишет Вам гидролог и географ. С огромным интересом приступал к чтению книги Message: Чусовая (изд-во Азбука-Классика ) Само описание и притягательно, и содержательно. Но по ходу книги бросались в глаза неточности гидрологического и историко-географического характера. Например, скорости течения 3-6 м/с это громадные скорости, которых на Чусовой не бывает даже в многоводные периоды; многие названия не соответствуют названиям на карте (за исключением случаев двойных названий); длина реки на самом деле одна та, что опубликована в справочнике Гидрологическая изученность ; встречаются погрешности в некоторых датах (к примеру, дата заполнения Камского водохранилища) и т.д. Есть в книге ссылки на некоторые историко-географические издания, но нет ссылок на издания водного кадастра. Безусловно, все это тонкости гидрологической науки. И, возможно также, точность здесь не принципиальна. Но в описании реки (основного предмета пристального внимания гидрологов) гидрологическая точность, я думаю, важна. К тому же в предисловии говорится о целостном и комплексном описании феномена Чусовой . Не намереваюсь Вас обидеть и понимаю, что учесть всё невозможно. Но был бы признателен за комментарий к моему сообщению. С уважением, Клименко Дмитрий

ответ

Уважаемый Дмитрий. Я ведь не придумывал эти данные - брал из литературы. О её точности вы и можете судить по табличке с "длиной Чусовой" - и такой разнобой во всём. Мне очень важна верность и выверенность приводимых фактов и сведений. В этой книге вообще много ошибок и недостатков, поэтому я собираю комментарии и читателей, и специалистов, чтобы исправить всё это в следующем издании, когда оно будет. Если вы найдёте возможность указать мне на замеченные вами ошибки, я буду очень благодарен и откорректирую как следует. По комментам читателей я исправил уже множество разных огрехов.

09.03.2010 ildarado

статья город со смыслом поражает. я участвовал в расследовании упавшего боинга. он упал на месте оврага. в 2009 г. туда пришло не менее 10 самоубийц (легли на рельсы) 1446 км Транссиба стал кладбищем! черти что!!!

ответ

Уважаемый ildarado. Конечно, в этом жутком факте есть что-то такое, что связано со смыслами Перми-подземной и Перми-небесной. Впечатляет. Словно бы программа какая работает...

09.03.2010 Леонид Грушин

Алексей, доброе утро! В 1 серии фильма прозвучала информация об ариях, живших в Аркаиме 4 т. лет назад, ушедших затем в Индию и Иран. Было бы интересно уточнить информацию дополнением. В истории Тайланда говориться о том, что сиамцы пришли на территорию современного Тая из Южного Китая в XIII в, уходя от Чингисхана. До этого эти люди назывались скифами (по тайской версии) и занимали территорию от Крыма до Зауралья именно 4 т. лет назад. Думаю, логично, что именно из наших Аркаимских мест часть ариев могла уйти не только на юг, но и на юговосток (все-таки, это самые восточные их земли на территории России). Тайцы до сих пор остаются безразличными к роскоши, приняли наиболее для них удобную религию. В общем, некоторые аналогии просматриваются. Было бы интересно посмотреть на эту, восточную часть истории ариев с нашей стороны, объединив затем с тайской.

ответ

Уважаемый Леонид. Возможно, вы правы. Мои познания не простираются так далеко, я интересовался только Аркаимом, но не ариями в целом. Насколько арии могут быть связаны с Аркаимом, настолько они и были мне интересны, остальная компетенция - на уровне академического учебника "История древнего Востока".

09.03.2010 Константин

Почему мне не не очень понравилась первая серия "Хребта России"? Почему у меня возникло ощущение "Галопом по Уралу"? Вы хотели посмотреть его вчера сами. Давайте, без авторского самолюбования ответьте на мои вопросы. Я пермяк, и ждал большего.

ответ

Константин, я не знаю, почему вам не понравилась первая серия. Спросите у себя сами, я же не психоаналитик. А ощущение "галопом по Уралу" у вас возникло от динамики фильма, от ритма, который изначально и был задуман таким скоростным, "на драйве".

09.03.2010 Наталья

Алексей, про самовар в "хребте" - очень креативно и оригинально. Настолько, что даже потомки казаков в полном удивлении. Они-то даже и не знали, где он был создан. Все-то думали, что в Туле и оттуда же привезен, после чего на Урале было налажено свое производство. А оказывается... Вот оно как...

ответ

Наталья, "потомки казаков" - значит, специалисты по истории Урала? Почему вы считаете, что я не думаю, когда говорю? Почему новый факт вам кажется "креативом" того, кто о нём сообщает? На Урале есть уважаемый профессиональный историк Владимир Шкерин, выпустивший десяток отличных книг. Одна из них - "Сук-су - студёная вода". Екатеринбург, Независимый институт истории материальной культуры, 1999 год. Страница 58. Начинайте от фразы "А самовары? На сегодняшний день сложно дать точный ответ, где и когда появились эти самобытные русские водогрейные приборы. Едва ли родиной русского самовара является Тула...". Далее - про самый старый из сохранившихся самовар 1746 года с клеймом Иргинского завода Осокиных, про соседний с Иргинским Суксунский завод Демидова, про казаков. И до фразы "И вот в 1740-х гг. практически одновременно начинается производство самоваров на принадлежавших Акинфию Никитичу Тульском и ближайшему к Иргинскому Суксунском заводах". В поселке Суксун установлен памятник самовару и проходит ежегодная выставка самоваров - это тоже мой креатив?

07.03.2010 Александр

Здравствуйте, Алексей Викторович! Что стало с Борей Моржовым (Блуда и мудо)? Будет ли продолжение? Он один НАСТОЯЩИЙ в романе! Нельзя так просто бросить героя, НАСТОЯЩЕГО героя романа!!! Требуем продолжения!!! Что будет без него с его "фамильоном"? С тем же Щекандером, а с Розой? Они не смогут без него! Это жестоко!!!

ответ

Уважаемый Александр. Спасибо за столь бурное негодование. Но - увы, мне кажется, что "Блуда" закончена такой, какой и должна. Люди без Моржова, конечно, смогут жить и дальше, правда, похуже. Фамильон развалился с уходом Моржова. А Моржов исчезает именно потому, что стал настоящим. Стал трёхмерным - и выпал из двухмерного пространства города Ковязина, пиксельного мышления, "голливудства". Моржов выбирал между "быть успешным" и "быть подлинным". "Быть успешным" - значит, сохранить фамильон, залог успеха, но оставить безнаказанной смерть Алёнушки. "Быть подлинным" - значит, наказать за смерть Алёнушки, но потом - исчезнуть от уголовного преследования, обрекая фамильон и свой "успех" на провал.

04.03.2010 Ирина

Спасибо, Алексей Викторович, за ответ. Грустно... Не хотелось бы с вами по некоторым вопросам соглашаться, но, увы, трудно не согласиться. И это на фоне устремления Перми (точнее, ее властей) в культурные столицы!.. А вот идея "Пермь как текст" - отличная. Я, к стыду своему, ознакомилась лишь с одной книгой пока. Очень понравилось. Отрывки из этих книг можно использовать в школах, училищах, техникумах (а уж в вузах сам бог велел). Просто брать, что подходит аудитории. Можно проводить викторины. Спасибо. Удач всевозможнейших!

ответ

Уважаемая Ирина. И вам спасибо - и удачи.

страница: 71 из 283