продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

22.10.2007 Михаил

Здравствуйте, Алексей. Вы много сделали для понимания истории нашего края. Как Вы считаете, для восстановления исторической и просто человеческой справедливости следует вернуть центральной улице города (ул.Ленина) ее дореволюционное название? Спасибо.

ответ

Здравствуйте, Михаил. Да, я считаю, что главной улице города надо вернуть прежнее имя. Хотя вопрос не так уж и прост. У этой улицы и до "Ленина" было несколько названий. Какое же тогда брать? Если брать "Покровская", то будет не совсем хорошо, ведь Покровской церкви уже нет, да и названия типа "Покровская", "Успенская", "Благовещенская", "Рождественская" и т.п. столь же типовые, сколь и "Ленина", "Калинина", "Кирова", "Свердлова" и т.д. И в третьих: представьте, какой вал документов надо будет обменять, когда переменится адрес. Стоит ли овчинка выделки? Я не знаю.

15.10.2007 Лана

Прочла все Ваши книги, спасибо. Похожее впечатление в своё время (лет 15 назад) на меня произвёл Бродский, в том смысле, что происходит переворот в сознании,другими глазами смотришь на привычные вещи, иначе их оцениваешь. Особое спасибо за "Сердце Пармы", в моём личном рейтинге - она вне конкуренции. Хотелось бы увидеть,а, главное, услышать Вас живьём. Встречаетесь ли Вы со своими читателями?

ответ

Уважаемая Лана! Спасибо за столь высокую оценку моих трудов. С читателями я встречаюсь, хотя и редко. Просто катастрофически не хватает времени. О таких встречах появляются анонсы в разделе "Новости" на этом сайте.

13.10.2007 Марина А.

Здравствуйте, Алексей. Спасибо, что отвечаете на вопросы. Второй год уже пошел, как отвечаете. Вы сравнили творческий процесс с дождем - очень красивое сравнение. И чем-то мне очень понятное. "Просто в один прекрасный день ты понимаешь, что уже придумываешь новую историю, уже в процессе, - и всё." Так это и есть - "шел, упал, очнулся - гипс"! В некотором смысле. А случалось ли вам "наступать на горло собственной песне"? И еще вопрос. Пишут, что Олег Табаков заинтересовался "Блудой" и чуть ли не решил уже поставить спектакль. Вам нравится такая идея? Вы знакомы с Табаковым? Знаете ли, уже не хочется Ласточкой называться. Сама не знаю почему. Надоело, наверно, жить на обрыве.

ответ

Дорогая Марина, Ласточка! Какое-то у вас лирически-упадническое настроение... Взбодритесь. На горле у собственной песни я топчусь довольно часто - с разной степенью зверства и по разным причинам. Жизнь есть жизнь, не хочется идти по головам, и поэтому выбираешь компромиссы - наступаешь на горло собственной песне. Идея поставить "Блуду" в МХАТе мне очень нравится. А почему она должна мне не нравиться? С Олегом Павловичем я виделся, когда мы разговаривали о "Блуде", но назвать эту встречу знакомством я бы не осмелился.

12.10.2007 Кадрия

Здравствуйте, Алексей Викторович!Просмотрела форум, вопросы, сижу и думаю, как люди у нас вдумчивые... Я поглощаю и созерцаю,получая огромное удовольствие...Я - в Вашем фамильоне :) Спасибо за творчество! Вопросы: 1. Если б Вы отправились на необитаемый остров, какую бы книгу взяли с собою? 2.Мне очень интересно, как проходят киносъёмки, куда можно приехать посозерцать?

ответ

Уважаемая Кадрия! И вам спасибо. На необитаемый остров я бы взял книгу "Как выжить одному на необитаемом острове". А киносъёмки пока ещё никак не проходят (вы имеете в виду фильм П.Лунгина, да?). Только-только выбрали место - в районе Суздаля (оказалось, там же, где Тарковский снимал "Рублёва"). Сейчас начнут строить декорации, а снимать будут зимой и следующим летом.

11.10.2007 Брискман Михаил Владимирович

Здравствуйте, Алексей. Вы снимали в Чердыне фильм. Как его можно посмотреть? Хотели бы Вы снять фильм по книге "Географ глобус пропил"? Спасибо. Михаил.

ответ

Здравствуйте, Михаил. В Чердыни (и её окрестностях) мы снимали короткий 15-минутный фильм-"пилот", то есть, образец, маленький кусочек большого фильма об истории Урала. Задача "пилота" - показать потенциальным партнёрам и спонсорам, какую работу мы хотим сделать. Проще говоря, "заманить" партнёров и спонсоров. "Пилот" эту задачу выполнил на сто процентов. Следовательно, свою роль он сыграл и больше ни на что не нужен. И показывать его не имеет смысла, потому что в "настоящем" виде всё это будет продемонстрировано в "большом" фильме. А "пилот" - вещь "техническая". Я бы хотел, чтобы "Географ" был экранизирован. Но разумеется, снимать его сам я не могу - я же не режиссёр, не оператор, не монтажёр. Максимум - могу написать сценарий, но в случае со своими романами и эту работу я хотел бы передоверить другому.

10.10.2007 Антон

Алексей Викторович! Вы впервые меня не поняли. Я как раз так и не думаю. (Особенно про гарем и фэнтези). Вы с уважением относитесь к Улицкой. А какая её книга произвела на вас самое сильное впечатление?

ответ

Здравствуйте, Антон. Ну и хорошо, что я вас не понял. В данном случае ошибиться - приятно. У Улицкой я читал только "Медею" и рассказы. "Шурика", "Кукоцкого" и "Штайна" - ещё нет. Но прочитаю обязательно. "Медея" мне очень понравилась, хотя позиция Улицкой - не моя. Я не верю в возможность "усыновления" мира. К тому же приятно усыновлять и удочерять Крым и Москву, а "усыновлять" посёлок Ныроб желающих не найдётся.

04.10.2007 tork

Добрый день! Какое из Ваших произведений наиболее значимо для Вас? А не из Ваших?

ответ

tork, дорогой, ну я миллион раз в той или иной форме отвечал на этот вопрос. Все значимы. А не из моих - многие и разные. Но перечисление ничего не даст ни вам, ни мне.

03.10.2007 Анна

Здраствуйте, Алексей! Прочла все Ваши книги. Получила огромное удовольствие. Спасибо. Когда моим детям исполнится лет двадцать обязательно предложу им прочесть "Общагу-на-Крови". Хотелось бы поинтересоваться, что подвигло Вас на написание "Блудо и МУДО"? Прекрасная книга!!!

ответ

Здравствуйте, Анна. Спасибо за высокую оценку "Блуды". Лично для меня книги появляются не из какого-либо повода. Как в кино: "шёл, споткнулся, упал, очнулся - гипс". С романами такого не бывает. Я сравнил бы роман не с растением, проросшим из зерна, а с дождём. Нельзя сказать, какая конкретно капля была первой. Нельзя назвать причину, по которой дождь пошёл именно в сей миг, а не секундой раньше или секундой позже. Но отчего собралась туча - сказать можно. Вот и про роман я могу сказать, что сумма впечатлений от жизни дошла до критической массы. Но конкретной соломинки, переломившей хребет верблюда, не было. Просто в один прекрасный день ты понимаешь, что уже придумываешь новую историю, уже в процессе, - и всё. А когда процесс начался - и сам точно не знаешь.

29.09.2007 Марина А.

Здравствуйте, Алексей. Поясните, пожалуйста, что такое - "преодоление собственной экзистенции"? И еще. Как вы считаете, есть ли реальный конфликт между христианством и исламом? Если судить по "Сердцу пармы" - и по российской истории - вроде бы уживаются православие и ислам. На уральских землях, куда пришло православие, - языческие боги ушли, а ислам сохранился. Считаете ли вы опасным современное противостояние христианства и ислама?

ответ

Уважаемая Марина! Современное противостояние христианства и ислама я считаю опасным. Но не с точки зрения победы той или иной конфессии, а с точки зрения уничтожения людей. Веры могут быть непримиримы, но верующие могут - и должны - жить в мире. А войны за веру уже описаны Свифтом как войны "тупоконечников" и "остроконечников". И это говорит не атеист. Патриарх тоже не призывает нас вырезать иноверцев. И в российской истории православие и ислам часто конфликтовали. Башкирия вела целый ряд исламских войн с Россией с 1662 по 1755 годы. Правда, об этом мало говорится. Вы посмотрите, какой музей Салавата Юлаева отгрохали в 1991 году в городке Малояз в Башкирии. Не один лишь Салават сражался в рядах пугачёвцев - были ещё, к примеру, Батыркай Иткинов и Обдей Абдулов. Но именно Салават нёс зелёное знамя. Потому в период роста сепаратизма при развале СССР в Башкирии и установили этот "Тадж-Махал". Так что и в России, и на Урале не всё так просто и благостно. И язычество никуда не делось. Вы любите родину? Вам дарят цветы? Вы носите кольца или бусы? Это всё - язычество. Боги ушли, язычество - нет. А про экзистенцию вы лучше прочитайте в "Тошноте" Сартра или "Постороннем" Камю. Право слово, они объяснят лучше, чем я. А то получится как в анекдоте: "дрянь эти битлы, мне Сарочка их напела".

29.09.2007 Антон

Здравствуйте,Алексей Викторович! Хотелось узнать о вашем отношении к творчеству В.И. Шишкова. Повлиял ли образ Синильги из "Угрюм-реки " на создание образов Тиче и Бойтэ?

ответ

Здравствуйте снова, Антон. "Угрюм-реку" я прочитал после того, как написал "Сердце пармы", а кино не смотрел. Никак образ Синильги не повлиял. Я даже не помню, чего там в книге Синильга делала. По-моему она вообще была старуха... Боюсь, что вы подходите чересчур поверхностно, по внешнему признаку: если девушка из инородцев - значит, Синильга. Если много женщин - значит, гарем. Если закодированный - значит, неудачник. Если язычники - значит, фэнтези. И так далее.

28.09.2007 Никита

Здравствуйте, Алексей Викторович! Скажите, пожалуйста, почему Бог в книгах печатается с маленькой буквы. Спасибо.

ответ

Здравствуйте, Никита. "Бог" я обычно пишу с маленькой буквы потому, что так привык со школы. Но и вообще мне кажется, что писать с большой буквы слова "бог", "родина", "президент" и прочие - это какое-то даже ханжество. Не могу точно сформулировать, но к реальному уважению правописание не имеет отношения. Одинаково с большой буквы мы пишем названия Москва и Урюпинск, имена Христос и Иуда. С маленькой буквы - слова "подвиг" и "предательство". Почему же в случае бога, президента и родины мы должны отступать от здравого смысла? Оставим эту орфографию священным текстам - Евангелиям, к примеру. А в светских текстах не будем выпячивать свою веру, чинолюбие или патриотизм. Эти вещи доказываются не орфографией.

28.09.2007 Евдокия Турова

Никаких споров с Вами - уж поверьте! Я тихо-мирно пишу, что думаю. Вашу прозу практически не читаю, а только составляю представление (ЧУКЧА НЕ ЧИТАТЕЛЬ...) А вот книжка про Чусовую - на столе постоянно. А вопрос такой. Как Вы думаете: название реки Вишеры - местное (финно-угорское) или нет?

ответ

Уважаемая Евдокия. Я не специалист по ономастике и топонимике, поэтому могу всего лишь транслировать чужие мнения. А все они изложены в соответствующих трудах. Мансийское (угорское) название Вишеры, насколько я помню, "пассэр". Финское самоназвание региона - "Вису". Звучание этих слов вполне накладывается на новгородское название "Вишера". Я думаю, что Вишера - это русское название, которое органично "впитало" в себя местные названия. Как, например, название горы Народной впитало и мансийское название "Народа" (ударение на "а"), и русское слово "народ".

27.09.2007 Юлия Смирнова

Здравствуйте, Алексей, спасибо за обстоятелЬный ответ на мой вопрос и возможность общаться с автором любимых книг, хоть и не в прямома эфире, но все же... Заметила по вашим ответам в этом разделе сайта, что вы не очень любите вопросов с продолжением, дискуссий и т.д. Тем не мене рискну задать вопрос в продолжение первому. Вы отвечаете на мой вопрос, что быть главой фамильона - это своеобразная миссия (не согласна, кстати, что любая миссия конечна, напротив, мне кажется, что это процесс, миссия Христа разве закончилась?). Но разве жизнь Моржова не оправдана его творчеством? Разве самовыражение и оправдание своей экзистенции для него, как для всякого талантливого или гениального человека, не должно заключатся главным образом в собственном творчестве? Разве создавая и поддерживая свой фамильон он не отступает от этого главного своего пути? Юлия Смирнова.

ответ

Уважаемая Юлия. Да, я не очень-то люблю споры, потому что они вечно заворачивают куда-то не туда и тянутся, тянутся, тянутся... Я думаю, что миссия Христа закончилась на кресте. Он умер, искупил грехи человеческие, и дальше у него "пошла совсем другая жизнь" - и, соответственно, другая миссия. С какой целью он был послан на землю? Исполнение этой цели и есть миссия. Если Христа на земле больше нет, то миссия выполнена. Дальше нам нужно уж как-то крутиться самим, на то нам и дана свобода воли. Но это очень и очень долгий спор, который не приведёт ни к чему. Я не думаю, что экзистенцию нужно как-то выражать. Это всё равно, что выражать, скажем, своё одиночество. Можно, конечно, да что толку? И экзистенция не вина, а имманентно присущее свойство, поэтому не нуждается в оправдании. Леонид Юзефович в частной беседе сказал мне замечательные слова, которые, обдумав, я могу написать у себя на лбу каллиграфическим почерком: самовыражение непродуктивно. Надо что-то делать для других. Или "о других". А самовыражаться... Это как собирать коллекцию пробок от пивных бутылок. Ради бога, если угодно, но это нужно только тебе. Поэтому Моржов "закрашивает пластины" для себя, а вот для других - строит фамильон. Может быть, фамильон - это не лучший способ помочь людям, но уж такой, какой смог придумать Моржов. Искусство - это алмаз, но всё богатство земных недр не сводится к алмазам. Так и вся наша деятельность во имя других людей не сводится к "закрашиванию своих пластин" (или сочинению песен, писанию романов и проч.) Вы представьте... Розка говорит Моржову: "Борька, у меня нет денег на жизнь и я выхожу замуж за сутенёра". А Моржов отвечает: "Погоди чуть-чуть, сейчас я дорисую картинку, подарю тебе, и твоя жизнь сразу изменится к лучшему". Вот и всё самовыражение.

26.09.2007 Никита

Здравствуйте, Алексей!!! Хочу выразить Вам свою признательность за Ваше творчество! Взахлеб читаю уже 4 Вашу книгу и приобрел наперед оставшиеся. Недавно дочитал "Золото бунта". Вы знаете, такого эмоционального взрыва от чтения никогда не испытывал. Хотелось бы поинтересоваться на счет историчности романа: географические названия, имена, язык вогулов и т.д. это все так, как было, или есть художественная подрисовка?

ответ

Уважаемый Никита! Спасибо. Но я не могу сказать, "так было" или не "так". У меня же нет машины времени. Я старался написать максимально достоверно - согласно тем источникам, до которых добрался. В принципе, "Золото" вы можете сравнить с "Мессидж: Чусовая" и вывод сделать самостоятельно.

24.09.2007 Марина А.

Здравствуйте, Алексей Викторович. Вот в чем у меня действительно возник вопрос - даже с тревогой какой-то...Пересеклась на одном популярном форуме со славянским неоязычеством - "родноверы". В разделе "секты",их это не смущает. Как всегда - случайно. Это такой бред! Замешанный на антихристианстве (цитаты из Ницше), боги наши - Велес да Морана, православные мы - потому что "славим Правь", еще какая-то Родь, ариев приплели (сразу вспоминаются "чистокровные арийцы"). И я так поняла - идеи эти культивируются в клубах исторической реконструкции. Вы что-нибудь слышали о таком? Причем, как они сами говорят, это сейчас "модно" - быть язычником. Молодых конечно прикалывает внешняя атрибутика. Но что за странное идейное наполнение? И к этим "краеведам" - сразу возникло настороженное отношение. Есть подозрение, что смысл "Сердца пармы" просто извратят.

ответ

Уважаемая Марина! Как раз об этом я разговаривал с Юлией Беломлинской. Надеюсь, в скором времени я вывешу это интервью на сайте.

страница: 21 из 283