Уважаемый Вячеслав. Не соглашусь с вами. Во-первых, это цивилизованные люди превратились в псоглавцев, а не деревенские алкаши. Так что дегуманизация - общая проблема, в том числе и для цивилизованных людей. Во-вторых, деградация жителей деревни не тождественна деградация деревни как мира. Деградация жителей - это потеря человеческого облика, которая в равной степени присутствует и в городе тоже, но в городе ещё чем-то сдерживается внешне, а в деревне - уже ничем, потому что закончился деревенский мир с его механизмами сдерживания. А вот история гибели российской деревни как особого усадебно-общинного мира очень долгая. Основные её фазы и явления (истории гибели, а не истории деревни) - отмена крепостного права, переселенческая политика и аграрная реформа Столыпина, раскулачивание и коллективизация, совнархозы, постановление 1974 года о ликвидации малых и бесперспективных деревень. После этого деревни как общинного сельского мира не осталось, а осталась некая слободская (пригородная и малогородная) субкультура. С темой деревни, на мой взгляд, прочнейшим образом увязан феномен русской интеллигенции, которая (интеллигенция) началась "хождением в народ" разночинцев, а закончилась писателями-деревенщиками. До интеллигенции была аристократия, после - буржуазные интеллектуалы. Обо всём этом я более подробно написал в 2009 году, эта статья - "Бунт примирения" - здесь на сайте в разделе "Статьи".
Алексей, вы первостатейный мистификатор-)). Признаюсь, никогда не подумал, что вы автор "Псоглавцев". Надеюсь, что через полгода вы откроете тайну вашего действа (помечу в своем ежегоднике, чтобы спросить 3 октября), но своё мнение не изменю - роман слабый, сырой. Не ваш стиль. Может хотя бы пару слов от вас об этом произведении?
Уважаемый Алексей. У меня складывается ощущение, что вы воспринимаете "Псоглавцев" ярлыками, "по-пиксельному": молодой автор - значит, сырой роман, упомянуты бренды - значит, продакт-плейсмент, если так кажется мне, то это и есть истина, и так далее. На уровне аргументов - о продакт-плейсменте - я вас не убедил, а на уровне ярлыков мне и убеждаться ни от кого незачем. Это разговор вроде игры в подкидного по электричкам.
Уважаемая Лена. В "Общаге" я ощущаю молодость, а это очень редкое ощущение. Другие ощущения от других романов я или могу воспроизвести, или они никуда не делись, или уже не нужны, а "Общага" вот такой ресурс. Камертон. Медиатор.
Уважаемая Александра. Ваш вопрос просто льёт бальзам на мою душу. Я очень много (наверное, чересчур много) придумываю неологизмов (или неологизмы? как правильно сказать?). В "Сердце пармы", к примеру, - слово "хумляльт". В "Золоте бунта" я тоже много придумал, но там специфическая тема - жаргон сплавщиков, и для простого читателя все слова неологизмы, и придуманные мною, и реальные. Скажем, слово "жлудовка", хотя это и не из сплавщицкого жаргона. В "Блуде" - "мерцоиды". А, скажем, в "Кораблях и Галактике" каждое название главы (а их там штук 30) - неологизм.
Уважаемый Дмитрий. Увы, я не читал этого произведения. Теперь буду знать и обязательно прочитаю.
Уважаемая Лена. Пожалуй, я не смогу ответить на ваш вопрос. "Общага" для меня очень важна, я её люблю, но ведь я давно уже не юноша, который переживал так, как автор "Общаги", и давно уже более опытный литератор. Не знаю, что ещё сказать по этому поводу.
Уважаемый (-ая) КэТ. Вы задаёте слишком общий вопрос. Я с удовольствием отвечу вам, но как-то поконкретнее...
Уважаемый Александр. Я понимаю, что вы хотите пригласить меня в свою компанию, и спасибо за хорошее отношение. Но я сейчас путешествую на машине, и мои путешествия полностью завязаны на работу, то есть на книгу "Горнозаводская цивилизация". Так что я с благодарностью отклоняю ваше предложение.
Уважаемая Елена. Вообще-то женщина всегда и везде крылата, не только в России.
Здравствуйте, может мой вопрос выглядит нелепо, но Вы же после "Блуды" не писали романы. И не раз об этом здесь говорили. Проясните пожалуйста объявления в разделе новости. Что было причиной писать под псевдонимом? Держать в неведении нас, читателей? С уважением. Спасибо.
Уважаемаый Андрей. Да, всё это время я писал романы. Точнее, два романа - "Псоглавцы" и "Комьюнити". Я договорился с издательством, что всё это будет пока в секрете, а романы выйдут под псевдонимом. Зачем так было нужно - я отвечу позднее, скажем, через полгода, если тогда этот вопрос будет ещё кого-либо интересовать. А так, вообще, - да, я врал, сознаюсь и приношу читателям свои извинения.
Уважаемая Вера. Мне нравится поздняя осень - ранняя зима. Безотносительно к Закамску.
Уважаемая Александра. Конечно, мерцоиды (или мерцоидов?..) из "Блуды и МУДО" вполне правомерно считать фантастическим допущением. Но я не знаю, какие бывают виды фантастических допущений: назовите мне их - и тогда я смогу классифицировать.
Уважаемый Портвейн. Гм. Году где-то в 2005-ом некий странный молодой человек на встрече в книжном магазине предлагал мне поучаствовать в этой странной акции с Мюнхгаузеном, но я отказался, так как не люблю литературных игр. Наверное, все эти годы мой отказ выглядел неубедительно. Но я больше ничего не знаю про эту затею.
Уважаемый Георгий. Последняя вещь в этом жанре у меня - "Корабли и Галактика", а не "Земля-сортировочная". Фантастика закончилась для меня как жанр, но осталась как приём.
Здравствуйте, Алексей Викторович. Хочу затронуть тему , которая довольно бурно обсуждается в обществе. -Выходка экзальтированных девиц в храме Христа Спасителя.- Меня даже удивляет , что так громко наконец то заговорили о кризисе православной церкви ( церкви , подчеркиваю, ни в коем случае не религии) и это выступление девиц говорит о том,что этот кризис созрел ( общество хочет изменений и обновления , очищения) верховные служители церкви сильно обеспокоились ( если так реагируют ) Я считаю себя верующим и даже участвовал в строительстве Храма , но меня не устраивает что из главного Храма православия сделали музей . В верхнем Храме я видел женщин без платков , иностранцы часто фотографируют и т д . Ну до коле ??? Показалось точным ответ Е.Гришковца на выступление патриарха ( извините за цитирование ) (отрывок )"Выходку, конечно, эти девицы устроили мерзкую. Помимо того, что она глупая, она ещё и отвратительная. Это, конечно, самое настоящее хулиганство. Хулиганство, которое, если его оставить безнаказанным, совсем безнаказанным, ранит души очень многих верующих и не только верующих. Лично мои чувства оскорблены. Но Неужели не понятно, что огромная, мощная, властная, богатая Русская Православная Церковь не может так, не должна так реагировать на глупость, которая пусть имеет даже богохульные мотивы." вопрос. Как на ваш взгляд, нужно ли что либо менять в институте церкви ? Ели нужно , то что ? С уважением , Сергей .
Уважаемый Сергей. Я полностью согласен с Гришковцом. А что менять - и так понятно. Меньше лакейства перед власть предержащими, больше морального примера.