продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

12.04.2021 Олег Борисов

Уважаемый Алексей!
В какой-то мере в рамках своего творчества Вы позиционируете себя как краевед Прикамья.
Интересует ли Вас тема убийства в г.Перми в ночь с 12 на 13 июня 1918 г. последнего руководителя Российской Империи
- Михаила II, более известного как "Великий князь Михаил Александрович"?
Это такой же неоцененный брэнд Пермского края как Гляденовская гора и пр. вещи, которых Вы касаетесь в своих произведениях.
С уважением, Олег Борисов.

ответ

Уважаемый Олег.
Да, интересует. Этот факт я обстоятельно обыгрываю в романе "Бронепароходы", который сейчас пишу.

07.04.2021 Андрей

Алексей Викторович, добрый день. Я сам начинал учителем, в школе для детей с недостатками в развитии. Выпустил класс. Потом ушел в коммерческую структуру, из-за денег. Учеников вижу, кто-то честно трудится, кто-то умер, кто-то сидел. Не все узнают, не все подходят на улице. Но кто подходит всегда радуются встрече и с уважением... Я пришел после ВУЗа и разница в возрасте была лет 5. Уже они и сами с детьми, дядьки и тётки можно сказать. Ваши бывшие ученики пишут-звонят Вам? С кем-то поддерживаете связь, знаете ли о чьих-то судьбах? Недавно в группе ВК кто-то выкладывал фото из похода, в бытность вашу учителем. Вам интересно, как повлияли Вы на детей по факту? И есть ли чувство ностальгии по тому времени?

ответ

Уважаемый Андрей.
Я ушёл из образования двадцать лет назад. Это слишком большой срок для дружбы между учителем и учеником. Немаловажную роль играет и то, что мои ученики - с окраины провинциального города: люди оттуда редко пробивают бетонный потолок.
Думаю, меня помнят. Сам я помню. Про судьбы многих учеников знаю. С одним поддерживаю отношения.
Самое мрачное во всём этом - видеть, как жизнь съела хороших ребятишек. Те, что были со способностями, читали книжки про динозавров или хорошо рисовали, по вине родителей-работяг или по вине окружения не сделали ставку на свои способности, а остались в колее: шли учиться на автослесарей или стропальщиков, устраивались работать в шиномонтажки или ментами. И это ещё не худшие варианты.
Ностальгии я не испытываю вообще ни по какому времени.

07.04.2021 Сергей

Расскажите пожалуйста где можно почииать про битвумна Челмандоре и другие факты из истории нашего края.Мой дом стоит недалеко от впадения Сылвы в Чусовую и хотелось узнать побольше об истории этих мест.Спасибо.

ответ

Уважаемый Сергей.
Битву на Чулмандоре я выдумал. "Факты из истории края" - очень растяжимое понятие. Читайте популярные краеведческие книги, их очень много. Из обобщающего могу посоветовать двухтомник "Страницы истории земли Пермской".

01.04.2021 Виталина

В романе ненастья Сергей Лихолетов страшно переживал , что пока сидел в СИЗО был без доступа к женщинам.Вы серьезно считаете,мужчина за тридцать без проблем с женщинами серьезно будет из за этого переживать и ему это будет интересно?И почему персонаж Немец получился такой местами жалкий?

ответ

Какие-то у вас странные представления о мужчинах. Да и о русском языке.

01.04.2021 Федор

Алексей Викторович, в романе "Тени тевтонов", как мне кажется, вы явно симпатизируете идее верности до конца независимо от ее объекта, выраженной и в тевтонских рыцарях, и в Людерсе. Это полемизирует с современным трендом свободы и самореализации любой ценой, даже ценой предательства (собственно, само понятие предательства сейчас не модно). Правильно ли я вас понял?
И второй вопрос. Любовная линия в XV веке - чисто демоническая. В ХХ веке она кажется наоборот "лучом света в темном царстве". Но при этом они прямым текстом запараллеливаются, влюбленная пара из ХХ называется коллективным суккубом. Почему? Любовь как путь к предательству... или к свободе?

ответ

Уважаемый Фёдор.
Вы задали очень интересные и сложные вопросы.
Да, я симпатизирую идее преданности даже вопреки свободе. В книгах "Горнозаводская цивилизация" и "Вилы" я объясняю, что суть русского человека - ставить ценность по идентичности выше ценности свободы. Но одно дело - теоретически описать систему ценностей, другое дело - предавать близких или служить злу. Людерс мне близок своей приверженностью идее величия своей страны, однако он бесчеловечен в своих методах и в своём невежестве (он не понимает, что в Третьем рейхе величие строится на нацизме). Невежество и тупость Людерса выражаются в его назойливом желании всучить Лигуэт гауляйтеру, которому на это побрякушки наплевать.
Я не соглашусь с вами в том, что современный тренд - это свобода и самореализация. Как я написал в "Комьюнити", "когда есть айфон, свобода - не тренд". Судя по низкой протестной активности, свобода нашему обществу не особенно-то и нужна. И обществу нужна не самореализация, а самоактуализация (высшая ценность в "пирамиде Маслоу"). Самоактуализация бывает двух типов: самовыражение (продвижение своей персоны) и самореализация (продвижение своих компетенций). Самовыражение - да, это фетиш, идол, культ, и его храм - соцсети. Для самовыражения хватает айфона. А для самореализации нужна экономическая свобода и социальные лифты (либерализм), но за это мало кто борется.
"Тени тевтонов" - роман не о морали, а о структуре. В эпилоге Бафомет говорит Клиховскому: "Люди и демоны - только сюжеты". Бафомет не умеет созидать, творить, он не бог; он умеет только повторять то, что уже создано. Он - квинтэссенция конспирологии или, более широко, постмодерна. Повторение всегда лишено божьего духа (души), потому что божий дух - в созидании, а не в повторении.
История состоит из сюжетов, разыгранных живыми душами. После перенесённых страданий Клиховский перестал воспринимать души (он легко убил немца-беженца), он видит только сюжеты (как положено конспирологу). И поэтому он ошибается - "вставляет" в известный ему сюжет не тех героев: в роль суккуба "вставляет" одну Хельгу без Володи, а в роль Рето - Володю, а не Людерса. Причина ошибки в том, что, не видя душ, Клиховский начинает мыслить "поверхностными ассоциациями": Рето молод и влюблён - и Володя молод и влюблён, суккуб имеет двойственную природу (Сигельда и Сигельд) - и Хельга выдаёт себя за мальчика. Пакарклиса (зиггона) и Людерса Клиховский вообще не берёт в расчёт (Пакарклис для него коллаборационист, а Людерс - нацист). Если бы Клиховский имел силы разобраться в душах Людерса, Хельги и Володи, то он понял бы правильную расстановку персонажей, но Клиховский относился к Хельге и Володе как к марионеткам, действующим по программе пятисотлетней давности (пассаж о "королеве из дефензивы, паже, принцессе и драконе"). О дегуманизации Клиховского и говорит ему Бафомет, недоумённо вопрошая: "Кто из нас двоих человек?"
А демоническая природа суккуба и ангелическая природа любви - неправильные критерии (те самые "поверхностные ассоциации") для оценки людей. Дело, как я уже сказал, не в морали, а в структуре.

01.04.2021 Семён

Уважаемый Алексей Викторович, литературный критик Галина Юзефович ни раз говорила ( и в реал.жизни, и в фейсбуке) что у вас с ней была "тяжелая история", что у вас "жуткий" характер и вы как-то неадекватно себя повели с ней. Мне стало очень интересно, что у вас была с ней за "история") я был на вашей презентации в городе Петербурге - вы мне показались очень уравновешенным и адекватным человеком)

ответ

Уважаемый Семён.
Характер у меня обычный, и адекватность для меня - норма.
Не знаю, какая "тяжёлая история" у Юзефович была со мной. "Вживую" я с ней виделся один раз - лет пятнадцать назад. Она тогда дня на два приезжала в Пермь, где я жил, и я показывал ей некоторые места действия "Географа" в городе и "Золота бунта" на Чусовой. Галина написала об этом мутный очерк "Неясная поляна", который был опубликован в журнале "Русский Newsweek". После этой публикации редактор журнала Леонид Парфёнов извинился передо мной за Галину и решил сделать более вменяемое интервью со мной. На этом интервью я и познакомился с Парфёновым лично - а потом пригласил его в проект "Хребет России". С Галиной я больше не виделся, не общался и никаких дел не имел.
Я считаю Галину Юзефович обывателем по мышлению. Её оценки мне неинтересны. Вряд ли она читает все те книги, которые с таким апломбом рецензирует. Главная интенция её рецензий - не анализ произведений, а самовыражение: показать, какая она компетентная, проницательная и требовательная. Судя по её популярности, ей это вполне удаётся. То есть она совпадает мнениями с обывателями. В профессиональной среде к ней относятся с большим скепсисом.
В издательствах есть такая практика: перед выходом новой книги разослать текст ведущим критикам, чтобы рецензии появились в прессе одновременно с книгой в магазинах. Я всегда прошу, чтобы Юзефович мои тексты не высылали. И не только ей, но и кое-каким другим таким же критикам. Зачем мне предварять выход своей книги их глупостями? Это, видимо, и называется моим "жутким характером". Конечно, жуть, кто спорит-то?

01.04.2021 Алексей

Уважаемый Алексей! Вопрос о «Ненастье». Из содержания непонятно как могли остаться в живых Немец и Лихолет, открыв огонь и обнаружив себя, прикрывая Шамса. Или они на самом деле погибли там и весь роман лишь возможное развитие событий?
Спасибо

ответ

Уважаемый Алексей.
В романе есть намёк на то, как спаслись Лихолет и Немец. Когда Шамса в ближайшем кишлаке взяли в плен и посадили в яму, Шамс слышал, как по дороге через кишлак едут советские бронемашины. Подмога от своих и выручила Лихолетова и Немца - как Лихолетов и говорил. Лихолетову с Немцем надо было продержаться всего полдня.

01.04.2021 Виталий

Алексей, у меня первый вопрос вот какой - вы знакомы с творчеством своего земляка, Дмитрия Скирюка? У него есть роман "Блюз черной собаки", и в романе очень много города - Перми. У Скирюка это не просто место, где происходят события романа, это почти аномальная зона, особое пространство, где все возможно. И, как понял, мистика места в романе связана с теми народами, которые населяли берега Камы и Чусовой в древности.
Я не знаю досконально вашей библиографии, но, если не путаю, у вас нет произведений, где Пермь бы играла ведущую роль. И в связи с этим мой второй вопрос - не было ли у вас желания написать роман о тайнах, загадках, истории и историях вашего родного города?

ответ

Уважаемый Виталий.
"Блюз чёрной собаки" Скирюка я не читал. У меня пока нет желания писать о Перми. Семантику Перми я разобрал в большом очерке "Город со смыслом". Но мой любимый город - Екатеринбург, и о нём я уже писал.

01.04.2021 Сергей

Уважаемый Алексей Викторович! С огромным удовольствием читаю Ваши книги. По-моему, тот же «Географ...» одно из самых сильных и значимых произведений в российской литературе последних 30 лет. Всегда с нетерпением жду Ваших новых произведений. Если говорить о зарубежной литературе, моим любимым автором в данный момент является Стивен Кинг (несмотря на все его минусы). А вопрос такой: как вы относитесь к творчеству Стивена Кинга? Кого из зарубежных писателей последних лет тридцати вы могли бы отметить? Очень интересно Ваше мнение. Заранее спасибо за ответ!

ответ

Уважаемый Сергей.
К творчеству Кинга я отношусь с уважением и глубокой симпатией. Мои любимые его вещи - "Судьба Иерусалима" и "Мёртвая зона". Из зарубежных авторов я бы отметил Дэна Симмонса.

21.03.2021 Ангелина

Тогда последний вопрос про прототипа Лихолетова. Сколько ему было лет , когда Вы с ним познакомилось ?

ответ

Ему было около 30-ти.

21.03.2021 Наталья

Алексей Викторович, где-то можно наглядно посмотреть на карту местности истории, которая разворачивается в романе "Сердце пармы"?Как я понимаю, многие названия селений, рек и т.д. в книге старинные, на современных картах их не найти. Вот и гадаешь, где же конкретно происходило то или иное событие. Спасибо.

ответ

Уважаемая Наталья.
Все названия в романе - современные. Их можно найти на современной карте севера Пермского края или Свердловской области.

20.03.2021 Ангелина

А вы с прапорщиком , прототипом Лихолетова в юности познакомились?

ответ

Да, ещё школьником.

19.03.2021 Андрей

Алексей Викторович, здравствуйте. Во всех Ваших произведениях, так или иначе, затронут вопрос религии, веры. Это понятно, ведь человечество немыслимо без этой стороны бытия. И чаще всего вопрос у Вас раскрывается через борьбу светлых и темных сил. Специально не пишу "добра" и "зла", тк все, видимо, относительно. На эти размышления меня навел роман "Тени тевтонов". Есть ряд вопросов к Вам, насколько Вы решите раскрыться, воля ваша. Вера и все что с ней связано - для Вас представляет интерес в прикладном значении (как человековедение, аспект культурологии и истории, в конце концов, как художественное средство, позволяющее достигать определенных целей в творчестве) или здесь и личное, связанное с Вашими убеждениями. Верующий ли Вы человек. Что повлияло на Ваш выбор. Если вопрос слишком личный, я пойму. И такой вопрос. В Тоболе, Золоте бунта, Сердце пармы показано сосуществование и столкновение разных религиозных мировоззрений. В частности, христианства и языческого многобожия. Интересно отношение этих религий к конкурентам. Язычество. Есть боги, они ведут себя в соответствии с иерархией, в соответствии с "полярностью" (добрые-злые), с местом обитания и тп. Язычество не отрицает возможность существования др. богов. Есть ваш Христос? Пускай. Он слабее наших богов? Значит он нам не подходит. Сильнее - мы ему тоже поклонимся. Христианство также не говорит "ваших богов нет". Оно говорит "ваши боги - это нечисть. Полоняться им - поклоняться дьяволу". Долой капища, жертвы, шаманов. Может быть, по причине такой однозначной позиции, христианство (пожалуй и ислам) и вытеснили язычество? Но мне видится, что мир стал как бы беднее. Это как в заповеднике после пожара. Погибли хищники или вредители, казалось бы лесной братии должно стать лучше, ан нет, экосистему перекосило. Что вы думаете по этому поводу? И еще такие размышления. Не кажется ли Вам, что в религиях есть некоторое противоречтие. С одной стороны, люди сотворены богами, и служат им. Но здесь же заключается и слабое место религии. Исчезнут люди, поклоняющиеся тем или иным богам, не станет и богов. Др. Египет, Междуречье, Др.Греция, Др. Рим, язычество разного толка. Смерть этих религий была лишь вопросом времени. Так почему в перспективе это не должно случиться с современными культами? Очень интересно Ваше мнение.

ответ

Уважаемый Андрей.
Вы задали сразу несколько сложных вопросов, ответы на которые должны стать целыми трактатами. Увы, на трактаты у меня нет времени.
О своей вере я говорить не буду, потому что этот разговор не для публики.
Свою веру в свои романы я не вкладываю, иначе романы превратятся в проповеди. В романах вопросы веры решаются так, как нужно для предъявления героев или идеи.
С вашей оценкой христианства, ислама и язычества я согласен. Мысль про перекошенную экосистему очень интересная. На подобном допущении, кстати, построены "Американские боги".
Я не знаю, почему подобного не должно случится с нынешним "культом". Я верю, что не случится, вот и всё. Для веры не нужны аргументы, этим вера и отличается от научного знания.

19.03.2021 Ангелина

Здравствуйте! Пишу первый раз сюда.
Уже второй раз перечитываю роман ненастье. Не могу расстаться с миром который Вы построили!Все герои для меня как старые знакомые. Вы писали, что Неволин списан с реальных людей. А Сергей Лихолетов? На каких людей по характеру он похож? Может на кого то из ваших однокурсников?Школьных товарищей? Коллег?
Герой Лихолетов в романе о какой женщине мечтал ? Я так поняла, что он устал всех спасать и хотел какую то особенную женщину.
Вам понравился Сергей Л. в сериале ненастье? Или может Вы видели в этой роли другого актера?
Были ли предложения снять фильм или еще один сериал по роману Ненастье?
Спасибо.

ответ

Уважаемая Ангелина.
Лихолетова я писал со своего знакомого, об этом я совсем недавно отвечал здесь, на сайте, 27.02.
Лихолетов - удивительное сочетание эгоизма и альтруизма. Он не мечтал ни о какой женщине - он упивался собой, а женщины сами находились. Танюша была для него не любовью, а вызовом обществу, способом продемонстрировать своё превосходство. Нелька просто случайно подвернулась.
Мне понравилось, как Александр Горбатов сыграл Лихолетова в сериале. По фактуре Горбатов совсем не похож на моего Лихолетова, да и характер Лихолетова он сделал несколько иным, однако получилось выразительно.
Не бывает такого, чтобы после одного сериала сразу начали снимать второй. Должен пройти некоторый срок.

10.03.2021 Евгений

Добрый день, в романе "Тобол" есть герой Григорий Новицкий. Подскажите, у него есть прототип или это вымышленный персонаж? Если есть прототип, то хотелось бы о нем узнать побольше.

ответ

Уважаемый Евгений.
Прототип Григория Новицкого - Григорий Новицкий. За исключением любовной линии и гибели, все остальные факты в романе - подлинные. Обстоятельства смерти Новицкого неизвестны. Отдельной книги о нём нет, да и какого-либо большого исследования - тоже. (Хотя посмотрите в Википедии, я уже точно не помню.) О Новицком пишут, в основном, применительно к Ремезову, Гагарину, Филофею Лещинскому и другим историческим фигурам. Книга Новицкого об остяках с 50-ых годов ХХ века не переиздавалась.

страница: 252 из 256