продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

04.03.2010 Сергей

Здравствуйте, Алексей! Планируются ли по Вашим книгам кинофильмы, кроме "Хребта России"? Поклонник Вашего творчества.

ответ

Уважаемый Сергей. Вроде бы, Валерий Тодоровский хотел делать экранизацию "Географа", но я давно не интересовался, как обстоят дела с этим проектом. Больше - ничего.

02.03.2010 Ирина

Доброе время суток, Алексей Викторович! Скажите, пож-та,почему вы не были на Международном форуме по культуре в Перми? Неиссякаемости творчества Вам!

ответ

Уважаемая Ирина. Формально меня пригласили на этот форум в последний момент и в качестве зрителя. Но в качестве зрителя я неплохо всё увидел и по телевизору, зачем тратить целый день на протирание штанов в органном зале? Но дело не в этом. Какая ситуация была на форуме? Резолюции были написаны заранее, бурные обсуждения и поправки оказались проигнорированными. Следовательно, организаторам требовалось не мнение людей, а их физическое присутствие, которое и придаст кулуарным решениям видимость общественно-одобренных и легитимных. Я не хочу своим присутствием создавать видимость легитимности тех решений, которые гробят региональную культуру. Кто ещё полон прекраснодушных надежд на свою значимость или кто не понимает, что наши бонзы от минкульта просто манипулируют людьми в своих коммерческих интересах, - те и ходят на мероприятия минкульта. Аналогичный случай. Разворован бюджет книжного проекта "Пермь как текст": людям и организациям не заплатили, последние 3 книги из 12 не издали. Сейчас поднялся шум. И тот же чиновник, что загубил "Пермь как текст", куратор от минкульта, проводит новое заседание пермских деятелей культуры, которые одобряют следующие книжные проекты этого чиновника. Деятели культуры надеются, что их книги издадут. Но новые проекты нужны чиновникам для того, чтобы из бюджета новых проектов взять деньги и завершить разворованный проект. Чиновники манипулируют людьми, чтобы люди помогли добыть средства, необходимые для прикрытия своего чиновничьего беспредела. Меня постоянно упрекают в том, что я говорю о деньгах, а не о культуре. Но деньги - основа нынешней культурной политики в Перми. Все модерновые мероприятия нужны лишь для выкачивания средств из бюджета. Рассуждения о "культурной революции" - идеологическая завеса, скрывающая финансовые аферы. Неужели вы считаете, что культуртрегеры, поучавшие Пермь со сцены органного зала, приехали в Пермь за свой счёт? Очень маловероятно. Деньги на оплату этих визитов были изъяты из пермской культуры. Пермской культуре снисходительные поучения ничего не дали. Зато зрители пришли - значит, гонорары гостям и организаторам были выплачены не зря. И резолюции были приняты какие нужно и большинством - значит, оппоненты вроде меня, говорят лажу. Я в этом позоре не участвую.

01.03.2010 Елизавета

Простите, если обидела Вас, я вовсе этого не хотела. Просто пыталась показать, что издалека деталей не разглядеть. Вы не ответили на мой (совершенно неконкретный) вопрос. Хотя если Вы не станете этого делать, я пойму.

ответ

Уважаемая Елизавета. В подавляющем большинстве случаев я отвечаю на вопросы. И ваш вопрос меня не обидел. Сначала я отвечу вам неконкретно. Вы спрашиваете: "Признаете ли Вы моральную ответственность писателя перед обществом и читателями в целом и как осознаете свою ответственность?". Я отвечаю: я признаю свою ответственность. Как я её "осознаю", то есть, реализую? Реализую тем, что ввязался в безнадёжную драку с губернатором, министром и разными пильщиками бюджета за то, чтобы пермский бюджет культуры тратился на пермскую культуру. Но теперь я должен задать вам вполне конкретные вопросы. Разве я "из кожи вон лезу чтобы протолкнуть свой город как "культурную столицу""? Насколько я знаю свою позицию, я - категорический противник программы "Пермь - культурная столица". Что значит "вечно сталкивается со всякими жидами"? Это как понимать? Я понял, что ваш друг заподозрил меня в антисемитизме, этим и объясняет моё неприятие пермских культурных новшеств. Знаете, фамилия Иванов - ещё не повод для антисемитизма. И не я составлял компанию, которая лихо въехала в пермский бюджет. Мне безразлично, кто там кто по пятому пункту. Что значит "человек, который вжился в роль "певца Перми""? Я не воспеваю Пермь. Как город, Пермь присутствует в единственном моём романе - в "Географе". А если я требую тратить пермский бюджет культуры на пермскую культуру, то какое же это воспевание? А на что надо тратить пермский бюджет культуры? На закидоны одной из многих московских тусовок? Которая лепится к бюджету под бредовым лозунгом "Пермь в 2016 году станет культурной столицей Европы!". Какие мои "несомненно благие намерения иногда завершаются не самыми красивыми и однозначными результатами"? Назовите хоть один некрасивый и неоднозначный результат? Я вообще не добился никакого результата. Ну, и наконец повторный ответ на ваш вопрос "что к лицу писателю, человеку публичному, представителю интеллигенции, просветителю?" Такой личности к лицу публично выразить своё несогласие с дискриминацией по принципу места жительства. Я его выразил.

01.03.2010 Андрей, Новосибирск

Здравствуйте, Алексей Викторович. Будет ли "Хребет" выпущен на DVD? На базах отдыха, пещерах и прочих туристических местах Урала, хорошо бы приобретать такой сувенир - познавательный фильм на память. Спасибо.

ответ

Уважаемый Андрей. Конечно, мы выпустил фильм на DVD. Но пока что мы столкнулись с абсурдными затруднениями. Никто из потенциальных издателей фильма на дисках не верит, что права на фильм принадлежат Продюсерскому центру "Июль", а не студии "Намедни" или Первому каналу. Считают нас пиратами. Ладно, найдём вменяемого партнёра.

01.03.2010 Елизавета

Алексей Викторович! Я так не думаю, поэтому и взяла фразу в кавычки. И спасибо Вам. Серьезно. За потрясающие книги, и за то, что Вам не все равно.

ответ

Уважаемая Елизавета. И вам спасибо. Надеюсь, книга "Хребет России" вас не разочарует.

28.02.2010 Елизавета

Здравствуйте, Алексей Викторович! У меня к Вам такой вопрос: признаете ли Вы моральную ответственность писателя перед обществом и читателями в целом и как осознаете свою ответственность? Этот вопрос возник после беседы с моим другом из Харькова, которому я посоветовала прочесть Ваши книги, а он отказался и заявил: человека, который из кожи вон лезет чтобы протолкнуть свои город как "культурную столицу", да вечно сталкивается со всякими жидами мне читать не хочется. Есть восточная поговорка "имеющий мускус в кармане не кричит об этом". Мне почему то не хочется читать, человека который вжился в роль "певца Перми" . Лично для меня Иванов-писатель и Иванов-уже-почти-политический-деятель два разных человека, но есть те, кто относятся к этому иначе, и Ваши несомненно благие намерения иногда завершаются не самыми красивыми и однозначными результатами. Возвращаясь к вопросу что к лицу писателю, человеку публичному, представителю интеллигенции, просветителю? Заранее спасибо за ответ. П.С. Пожалуйста, не пишите, что мой друг из Харькова не ваш читатель , он вполне мог бы быть Вашим.

ответ

Уважаемая Елизавета. Я оценил вашего харьковского друга как знатока восточных поговорок, но в пермской ситуации он "ни уха, ни рыла". Прежде, чем составлять мнение о позиции человека, надо ознакомиться с этой позицией. Она - в разделе "Полемика". Если там найдёте юдофобство и песни о том, что Пермь - культурная столица, я съем свой сайт.

27.02.2010 Вячеслав

Здравствуйте, Алексей Викторович, не знаю, замечали ли Вы, но на OZON.ru Вам почему-то поменяли отчество. Вам не обидно? Не хотели бы Вы исправить это недоразумение?

ответ

Уважаемый Вячеслав. На OZON.ru я Дмитриевич уже лет пять. Как я это исправлю? Я не знаю механизмов. А в принципе есть вещи и посерьёзнее, чем неправильное отчество.

26.02.2010 Андрей

Здравствуйте, Дело сдвинулось с мертвой точки? http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1329221 Будет очень интересно посмотреть, на победу личности над системой (бюрократией)! Спасибо Вам за это!

ответ

Уважаемый Андрей. Конечно, это хорошо, что КоммерсантЪ постарался дать по руками зарвавшимся и заворовавшимся чиновникам от культуры. Но это не моя победа. Журналист Михаил Лобанов всё сделал сам, а я о публикации узнал только вчера, когда он по телефону попросил меня дать комментарий. А все мои выступления в местной прессе власть и общество игнорировали. Да и статья, так сказать, ещё не "статья". Ведь описанная ситуация - только маленькая макушечка айсберга.

25.02.2010 Кирилл

Алексей Викторович, спасибо за новые открытия! Я про Хребет России - в Интернет-магазине Озон полистал несколько выложенных разворотов Вашей новой книги, и не мог оторваться. Это то, что на самом деле называется геопоэтикой. Один Хребет России делает то, чего не сделают сотни пиар-акций наших властей. Очень жду, когда ее можно будет купить в пермских магазинах, и конечно выхода фильма на Первом канале. Хочется верить, что после всего этого у пермской власти хоть что-то сдвинется в мозгах. А как Вы считаете, изменится что-то после этого? С уважением, Кирилл

ответ

Уважаемый Кирилл. Увы, не думаю. Контент, быть может, и усвоят, но... В ложный контент уже вбиты такие деньги, такие выстроены схемы отмыва бабла, такие заявлены проекты, что поворачивать оглобли - поздно. А за хорошие слова - спасибо.

24.02.2010 Олег

Уважаемый, Алексей Викторович. В субботу в Перми открывается международный форум Культура: миссия, перспективы, модели развития. 2010 год . Пишут, что будете обсуждать там перспективы развития культуры Пермского края. Наверняка, свой доклад уже подготовили. О каких перспективах будете говорить? Или ограничитесь перепалкой с Гельманом?

ответ

Уважаемый Олег. На этом форуме никто не ждёт от меня ни докладов, ни перепалок. От меня вообще не ждут никакого моего участия в "перспективах развития культуры Пермского края". На форум меня через моего агента пригласила анонимная секретарша, и моя роль была обозначена как "зритель". То есть, я имею право послать умным дядькам бумажку с вопросом. Но у меня нет вопросов.

23.02.2010 Илья Абрамов

Здравствуйте, Алексей! Может выскажите свою позицию по поводу следующего: Словакия, 2008 год: в Список Всемирного наследия Юнеско включены Деревянные церкви Словацких Карпат , в т.ч. церковь св. Николая (село Руска Быстра), построенная в начале XVIII века. Россия, Пермский край, Чердынский р-н, д.Бигичи, 2009 год, в 3 км от места проведения фестиваля Сердце Пармы : окончательно обвалилась колокольня нефункционирующей деревянной церкви Ильи-Пророка 1917 г. постройки. Об этом никто не написал, о ее существовании вообще забыли! Пермские Боги плачут в Галерее!

ответ

Уважаемый Илья. Конечно, я с вами согласен. Всё это очень горько. Насколько я знаю, давно существовал проект перевезти Пророко-Ильинскую церковь из Бигичей в Чердынь и установить её на Троицком холме на фундаменте старого храма. Денег нетути на такую ерунду. Представителям комитета по охране памятников я показывал деревянные пожарное депо в деревне Мазуевке и мельницу в селе Калинино. Может, их в "Хохловку"?.. Нет ответа. С нынешней культурной политикой в Пермском крае деревянные постройки обречены на гибель. Но ведь гибнут даже каменные - тот же комплекс завода Кын или завода Пожва. Как-то надо спасти шуваловско-шуховские сооружения Лысьвы, которые даже не атрибутированы. А сколько есть всего, о чём я не знаю? Только прощаться с этим наследием - другого выбора сейчас нет.

21.02.2010 Игорь

Здравствуйте, Алексей! В ваших историко-приключенческих книгах важную роль играет всякая нечисть. Душу можно располовинить, можно пропасть во млении, в тайге набрести на избушку лешего, встретить призрак Пугачева и т.д. Я понимаю, что это все - часть Вашего художественного метода, но как-то очень правдоподобно все описано. Такое впечатление, что Вы верите во все эти языческие дела - это так?

ответ

Уважаемый Игорь. Спасибо за высокую оценку, но в эти вещи я не верю. Чтобы хорошо описать, нужна не вера а воображение.

20.02.2010 Михаил

Здравствуйте, Алексей Викторович. Спасибо огромное за Ваше творчество. У меня два вопроса: 1) в "Блуде" Алёнушка на второй встрече (где катается на велосипеде) узнаёт у Моржова его имя. Но на третьей встрече заявляет, что до сих пор не знает, как его зовут. Алёнушка просто забыла или это погрешность романа? 2) Вы говорили, что с убийством Лёнчика не всё так просто, но не хотите предвосхищать статью, которая выйдет, в частности, по этому поводу. Скажите, что это за статья и вышла ли она? И не вопрос, а уточнение: с точки зрения УК разница есть между 16 и меньше, чем 16. Так что Алёнушке вполне может быть 17.

ответ

Уважаемый Михаил. Спасибо. Интересное замечание про УК: я не знал про 16 лет. Видимо, я уже старый: для меня 18 - точка отсчёта. Теперь отвечаю по пунктам. 1. Алёнушка действительно не запоминает, как зовут Моржова. Моржов для неё - никто, поэтому перед ним она не стесняется ни в поступках, ни в откровениях. Я специально подчёркивал эту особенность отношений Алёнушки и Моржова, заставляя Алёнушку переспрашивать имя Моржова, и уже не раз этот штрих мне ставили в вину как писательскую небрежность. 2. Статья вышла в журнале "Вопросы литературы" в декабре 2009 года. На сайте она стоит в разделе "Литературоведение": Ю.Щербинина, "Штрихи к одному писательскому портрету".

20.02.2010 Вероника

"Золото бунта", глава Кафтаныч: "— Хороший ты мастер, дед. Без охулки. Барке полный набор даешь. Ни одного бокаря с кипуном в волокнах. Ни одного бруса с косослоем — весь косослой на кницы пустил. И брус у тебя не пиленый, а на райно тесаный. И матерьял только свежий, без сохлых рвотин. Видел я, у тебя даже гарпины и бортовины на гибале распариваются, чтоб не треснули. Даже на палатник ни одной горбылины " Вы что, Алексей, издеваетесь над читателем? Ни одного слова не понять!

ответ

На длиннющей и сложнейшей по лоции реке мощная индустрия, производящая до тысячи огромных судов в год. Разговаривают два супер-профессионала - корабел и штурман. Разговаривают о профессиональных вещах на профессиональном жаргоне. Осташа Кафтанычу - что, должен говорить: "Хорошо ты корабль построил, дед. Без недостатков. Все нужные доски имеются. Ни одной доски бракованной. Ни одной доски с кривизной, ты все кривые доски использовал на малозначащие детали. И брёвнышки вырубил нужным образом, с уменьшением сечения к одному концу. И древесину подготовил, как надо, без щелей, которые образуются при неправильной подготовке. Видел я, как ты изготовлял изогнутые части: ты их сначала распаривал, а потом только загибал на специальном устройстве, чтобы они не треснули. Даже на изготовление крыши рубки ты использовал все доски первого сорта, а не отходы". Так должны разговаривать профессионалы 18 века, да? Вы что, Вероника, издеваетесь над писателем? ...Рецензенты очень любят выдёргивать этот фрагмент. Когда в художественном произведении используется текст молитвы в старославянском звучании - это тоже издевательство над читателем, да? Что значит этот бред: "Отче наш, иже еси на небеси, да святится имя твоё..." Нельзя, что ли, написать нормально, понятно, не одни попы читатели?

20.02.2010 Вероника

Это снова Вероника. Здравствуйте, Алексей, и спасибо за разъяснение. Дойдя до "Кафтаныча" думаю смогу все-таки закончить "Золото Бунта". Тем более что книга очень интересная. Но откуда вы-то весь этот профессиональный жаргон знаете? Вы ведь не корабел и не штурман?

ответ

Уважаемая Вероника. Да, я не корабел и не штурман. Но мои родители - профессиональные судостроители, и я с детства знаю, что такое кнехт, комингс, форштевень и т.д. По старому словарю я просто нашёл русские аналоги кораблестроительным терминам. И я с детства ходил по Чусовой, знаю эту реку. По тому же словарю нашёл русские аналоги терминам судоходства. На мой взгляд, музыка русских терминов ничуть не уступает музыке английских, знакомых по Жюлю Верну бушпритов, кливеров и грот-мачт. Ведь вряд ли кто бросается в Википедию, чтобы узнать, что за паруса-марсели распускают на "Дункане" в "Детях капитана Гранта" или на "Эспаньоле" в "Острове сокровищ". Европейские термины мы благосклонно принимаем на слух, не задумываясь, чем ют отличается от бака (или, к примеру, прерии от саванн), но по-русски нестерпимо, когда не знаем, чем струг отличается от насады (или, к примеру, вайлуга от урёмы), так?

страница: 70 из 283