продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

04.01.2009 Константин

Уважаемый Алексей! Хотелось поинтересоваться по поводу литературного течения повести "Общага-на-Крови". В ней есть признаки как реализма, так и постмодернизма. К какой литературной тенденции Вы сами можете отнести своё произведение и почему?<br />Спасибо.

ответ

Уважаемый Константин.<br />"Общагу" я отношу к махровому реализму с классическим драматическим "единством места, времени и действия". Лично я никаких следов постмодернизма в ней не наблюдаю. По-моему, когда я писал её в 1992 году, я ещё и слова-то такого не знал...

01.01.2009 Светлана

Уважаемый Алексей! Скажите пожалуйста, какое влияние на Ваши романы оказало творчество Михаила Александровича Шолохова.

ответ

Уважаемая Светлана.<br />У меня романы разные. "Блуда и МУДО" и "Географ глобус пропил" никак не могут навести на мысль о Шолохове. Видимо, вы имеете в виду исторические романы. Тогда отвечу: никакого влияния творчество Шолохова не оказало. Как, например, и творчество Д.Р.Толкина - об этом тоже часто спрашивают. Я очень люблю и уважаю творчество Шолохова, но сравнение с ним - поверхностное. Шолохов описывал жизнь, которую видел в реальности. У меня - полностью реконструкция, вплоть до языка.

01.01.2009 Светлана

Уважаемый Алексей! Все равно полной реконструкции никогда не получится. При сохранении хронологии, архаичного языка и т.д. Вам приходится переносить в прошлое виденные Вами типажи, чтобы сохранить логику. То есть персонажи получаются (у всех, с моей т. зр.) либо мертвые, либо современники. Романы оживляет то, что как будто подсмотрено, вытянуто из людей и делает происходящее достоверным. Я с Шолохова тащусь, потому что это недосягаемая высота бытописания, когда самые прекрасные и самые страшные вещи происходят без опошления их смакованием, ужасая своей правдивостью. И в Вашем Золоте бунта было нечто похожее. А Толкин&#8230;&#8230;да ну нафик, ничего общего!)).<br />Как Вы реконструировали образ мышления героев в Золоте бунта? Как реконструируется то, что не принято записывать?<br />Спасибо.

ответ

Дорогая Светлана.<br />Спасибо за столь приятный комплимент, но... Ответить мне нечего. Если в "Золоте бунта" есть то, что вы увидели, то я не знаю, как у меня это получилось.

30.12.2008 Константин

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович!<br />Прочитал вашу повесть "Общага-на-Крови" и меня заинтересовал ваш герой по прозвищу Отличник:<br />1. Задумано ли изначально, что он "обезличен": его мыслей почти не приводится, да и говорит он довольно мало, чаще молчит, бездействует. Если так необходимо, то почему?<br />2. Всё-таки положителен ли этот герой?<br />Заранее спасибо.

ответ

Уважаемый Константин.<br />Не соглашусь с вами. По-моему, Отличник очень много говорит и думает. Но в целом он "обезличен", точнее, является "суммой" своих друзей. И он безусловно положительный герой, не совершивший ни одного низкого поступка. Просто как личность он ещё не развит - маленький пока.

26.12.2008 Неугодников Алексей Павлович

Добрый день, уважаемый Алексей!<br />Не вопрос, поэтому прошу прощения. Но в "Гостевую книгу" - не к месту. Прочитал последний очерк "Барон умер - да здравствует барон?" Помню, как отец рассказывал про дикие трудности выхода из крестьянства в рабочие - в начале 50-х годов, во время советского крепостничества, высылал паспорт из армии в город, не в деревню, откуда родом. Так из Корюково (Курганская область, Катайский район), попал в Каменск-Уральский. Работал токарем, фрезеровщиком. Закончил вечерний УПИ (параллельно с дневным Ельциным). Стремился. Стал инженером. По факту - фанат технической мысли. Сейчас давно пенсионер, но изобретает и мыслит. Но я не об этом. Неужели Урал - это только РЕСУРСНАЯ, недрами богатая земля, и потому - ее закат предрешен и связан с истощением даров-ископаемых и тупостью новых русских в параллели с умными парнями из Гарварда и Масачуссетса, которые знают, как управлять? Может, я не прав, но последний очерк уместен, как логический кирпич в построении модели "зарождение - жизнь - закат" великого и странного Урала - и только. Мне при этом все же кажется, что еще и некоторые уральские свойства (пардон за тавтологию) уральцев какую-то роль играют. Приборостроение, иные технологии - они же есть! И не в малой степени. Мне сложно окинуть всю четырехмерную (включая время как измерение) картину Урала, но, кажется, кое-что, помимо богатств горнозаводской империи, существенно имеется. И это отдельно от логичной вековой истории развития заводов металла. Это параллельно, коллинеарно и не менее значимо. Нынешняя ситуация "всеобщего кризиса" - на мой взгляд, не аргумент против моих умозаключений.<br />Спасибо.

ответ

Уважаемый Алексей Павлович!<br />Вы попали как раз в ту тему, которую я не заметил. И вы совершенно правы.<br />"Матрица" - наиболее эргономичный способ освоения Урала как именно РЕСУРСНОЙ территории. Но ведь ресурсное освоение - не единственно возможное. Оно прекратится - а Урал не прекратится, и жизнь здесь не остановится, и промышленность не исчезнет. Только "матрица" аннулируется, и всё. Но ресурсов Уралу хватит ещё очень надолго, так что у "матрицы" большое будущее. Я так думаю.

24.12.2008 Шомысов Даниил

Уважаемый Алексей Викторович.<br /> Может, по молодости моей, но в ваших романах, помимо сюжета и прочего, меня впечатляет - очень сильно - ваши художественные описания: сравнения, образы, словца какие-то - прямо пестрит всё. У меня ощущение, что вы сами присутствовали на той сече - у Искора, что вы сами плыли не барке... <br /> Представлять то время с его бытом, людьми, нравами - для вас это сложно или как-то само-собой получается?

ответ

Уважаемый Даниил.<br />Сложно - это ответить на ваш вопрос. А представлять - нет, не сложно, само собой выходит.

17.12.2008 Виталий Максименко

Уважаемый Алексей,<br />есть ли у Вас произведения, которые остались неизданными? Если есть, то планируется ли их издание (или, по крайней мере, выкладывание в Сеть)? Если произведения имеются, но выход в свет им не светит, то почему?

ответ

Уважаемый Виталий, я горжусь тем, что у меня издано всё, что я счёл пригодным для этого. Даже сейчас, когда я давно уже "с ярмарки еду", поступают предложения чего-нибудь издать этаконькое. Увы, трюмы пусты.

17.12.2008 Старых Константин

Здравствуйте Алексей Викторович. <br />Вопрос касается моих интересов как краеведа. В романе "Сердце Пармы" есть эпизод, где в Чердынь приезжает мадший брат Ивана III князь Юрий Васильевич Дмитровский. Но в источниках я нигде не встречал упоминаний об этом визите. Это Ваш авторский вымысел, или исторический факт? Если факт - подскажите где искать подтверждения. Спасибо.<br />Да, спасибо за книги!!!

ответ

Уважаемый Константин.<br />Спасибо.<br />Нет, это исторический факт. Юрий Дмитрович вёл московское войско по Каме на Казань и заехал в Пермь Великую. Ему нужна была подмога (хотя его поход оказался успешен). Михаил Великопермский ратников не дал. В источниках сказано, что "государевым людям дерзил и за казанцев заступался". Это обстоятельство стало причиной похода московитов на Пермь в 1472 году, то есть, имело место быть где то в 1469-1471 годах.<br />А все князья приходились тогда друг другу "братьями", как в советское время мы все приходились друг другу "товарищами". Обманываться росдством не стоит, если вы ищете дядю Ивана 3 (или тогда ещё был Василий Тёмный?.. Не помню, увы...)<br />За давностью лет я забыл источник, но точно помню, что он был, и не один, и вполне доступный.<br />Удачи вам в розысках.

16.12.2008 Алексей Неугодников

Добрый день, уважаемый Алексей!<br />На фоне содержательной (чаще положительной) критики Ваших произведений хочу сказать отдельное спасибо &laquo;формальному инструменту&raquo; - Вашему сайту, точнее, его организации и структуре. По мере того, как я аккуратно читаю Ваши интервью, разделы &laquo;Рецензии&raquo;, &laquo;Литературоведение&raquo; и др., потихоньку тает огромный айсберг вопросов, что накапливается по итогам прочтения Ваших книг. Такое качественное циклическое производство мысли. Я уже отчаялся придумать &laquo;свежий&raquo; вопрос (хотя это вовсе не беда и не досада), привык вести с Вами виртуальный диалог. Но вот, кажется, есть все же. <br />1)Какие писатели-фантасты в юности были для Вас самыми-самыми? (микро-вопрос, личное: Герберт Уэллс как-нибудь присутствовал?)<br />2)Где-то в одном из интервью я увидел Вашу положительную оценку книг Владислава Крапивина. Для меня Крапивин &#8211; отдельная страница детства. Будучи в возрасте оруженосца Кашки, зачитывался. Так и остался Крапивин для меня детским, юношеским. А тут пару лет назад в &laquo;Библио-Глобусе&raquo; на Лубянке увидел группу бородатых очкариков лет тридцати. Они радостно хватали новые тома Крапивина и обсуждали, обсуждали. Несмотря на атрибутику, они были вовсе не просто &laquo;&#8230;лыжи у печки стоят, гаснет закат за горой&raquo;. Явно было что-то литературно-взрослое, но мне непонятное. Вопрос: Ваше отношение к Крапивину: как Вы считаете, это писатель возрастной - или такая оценка сужает его творчество? <br /><br />Спасибо.

ответ

Уважаемый Алексей.<br />Я не согласен с вашей оценкой критики моих опусов. Я считаю, что критика - в основном - глупая, не важно положительная или отрицательная.<br />У меня такое ощущение, что в фантастике я прочитал всё, что издано до 1988 года. За эту эрудицию меня и уважал Виталий Иванович Бугров. Личные мои пристрастия бессистемны - Булычёв, Стругацкие, Ефремов, Лем, Саймак, Хайнлайн... Уэллс мне даже в юности казался архаичным, хотя я согласен, что он - почти гений.<br />Я исключительно уважаю писателя Крапивина. Его "Голубятню..." я читаю и буду перечитывать. Я "привил" эту любовь своей дочке. Я горжусь, что однажды Владислав Петрович пожал мне руку. Я думаю, что какие-то вещи у Крапивина - для детей, а какие-то - для всех.

09.12.2008 Ада

Дорогой Алексей,<br />от писателей часто слышишь: "Пишу, потому что не могу не писать" (хотя некоторым лучше бы не писать, право). Вам лучше бы писать -- потому что, не в обиду будет сказано, вряд ли кто-то в этой стране делает это много лучше вас -- а вы недавно назвали себя "писателем запаса". Выходит, можете не писать? А почему?

ответ

Уважаемая Ада.<br />Спасибо за столь высокую оценку моих способностей.<br />Но я сейчас чувствую, что мне надо заткнуться. Логических объяснений нет, только интуитивные. Но интуиция меня никогда не подводила.

07.12.2008 Илья Абрамов

Здравствуйте, Алексей!<br />Читал роман-сказание &laquo;И лун медлительных поток&#8230;&raquo; Г.Сазонова и А.Коньковой и мысленно постоянно возвращался к &laquo;Сердцу Пармы&raquo;. Возникло ощущение преемственности произведений. Как будто вы переняли эстафетную палочку. То же обилие мансийских слов, фольклора, глубокое знание истории, подача материала. А моменты бытовой жизни описаны просто потрясающе досконально &#8211; чувствуется соавторство с мансийской сказительницей. <br />Акценты в романах по-разному расставлены, хотя канва одна - на примере нескольких поколений коренного населения развернута картина русификации региона, и связанная с этим ломка сознания (Великая Пермь XV в. у вас, Кондинское поречье XIX в. у Г.Сазонова). По отношению к роману Сазонова ваш выступает мощным прологом, хотя если выстраивать хронологию, то все наоборот, именно в &laquo;медлительном потоке лун&raquo; можно найти ответ, что стало с потомками Асыки, Юмшана. <br />Вопросы:<br />- Оказал ли влияние на ваше творчество роман Г.Сазонова и А.Коньковой? <br />- Контактировали ли вы в момент написания с носителями мансийского языка/традиций. Или полагались исключительно на документы?

ответ

Уважаемый Илья.<br />Я не читал роман-сказание Г.Сазонова и А.Коньковой.<br />Когда я писал "Сердце пармы", я не контактировал "с носителями мансийского языка/традиций" и "полагался исключительно на документы". Я ведь писал не этнографический роман.

07.12.2008 Лена

Здравствуйте, Алексей Викторович!<br />Меня зовут Лена и я ученица тюменской школы.<br />Есть такая программа под названием &laquo;Шаг в будущее&raquo;. Это научно-исследовательская конференция, которая проводится между учениками до 2-ого курса университета. Там они представляют свои &laquo;научные&raquo; работы.<br />Прочитала несколько ваших книг, но видимо в силу своего возраста сильнее всего меня зацепил &laquo;Географ&raquo;. Вот я и решила написать на эту тему реферат. Но не смотря на то, что это &laquo;творческая&raquo; работа, здесь все же есть стандарты. Именно поэтому мне было бы очень приятно взять у Вас эдакое глобально-развернутое интервью.<br />Писала Юлии, но она посоветовала искать на Яндексе. А там ну ничегошеньки нет!<br />Надеюсь на ваше понимание!

ответ

Дорогая Лена.<br />Не обижайтесь, но у меня совершенно нет времени на интервью. Тем более - "глобально-развернутое". По этой причине в интервью и встречах я отказываю многим СМИ и учреждениям.<br />На этом сайте есть много моих интервью - в разделе "Интервью". Там про всё, и про "Географа" тоже. Ещё больше интервью - в "Яндексе", как совершенно справедливо посоветовала вам Юлия. Вы набирайте в строчке поиска "Иванов географ глобус пропил" - и всё вывалится. Замучаетесь разбирать. В "Гугле" строчка "Иванов Алексей Географ глобус пропил" даже официально вбита в поисковик.<br />Успеха вам.

02.12.2008 Лана

Алексей Викторович, есть ли у Вас любимые сайты в интернете: новостные, литературные, братьев-писателей, ЖЖ и т.п.?

ответ

Уважаемая Лана.<br />У меня есть несколько сайтов, к которым я сделал закладки, и я регулярно их посещаю. Это новостные, литературные и энциклопедические сайты. Называть их я бы не хотел. В форумах я не участвую нигде, ЖЖ не имею и не понимаю необходимости его иметь, никакими сообществами типа "Одноклассников" или "Вконтакте" никогда не интересовался.

01.12.2008 Щербинин Иван

Здравствуйте, Алексей. Из Ваших книг прочитал &laquo;Географ глобус пропил&raquo;, &laquo;Сердце Пармы&raquo;, &laquo;Общага-на-Крови&raquo; и &laquo;Блуда и МУДО&raquo;. Спасибо Вам за эти произведения, по правде, с трудом находятся слова, чтоб передать свои ощущения. Обязательно прочту всё остальное. Отдельное спасибо за теорию &laquo;ПМ&raquo; и понятие &laquo;фамильон&raquo; из &laquo;Блуда и МУДО&raquo;. Благодарен Вам за творчество, искренней его поклонник. Ваши книги трогают сердце, изумляют ум и греют душу.<br />Вот о чём хочу узнать: <br />1. В &laquo;Общаге на Крови&raquo; Иван поёт &laquo;Время колокольчиков&raquo; Башлачёва. А был ли при написании этого эпизода некий выбор из репертуара Александра Николаевича? Если да, то разрешите полюбопытствовать, какой? И ещё вопрос относительно этой сцены (уже совсем из детального любопытства): когда Отличник спрашивает об авторстве песни, и Иван отвечает, что песня его, это является правдой в контексте книги или Иван иронизирует? <br />2. Какого Ваше отношение к творчеству писателя Захара Прилепина? <br />3. Поделитесь, пожалуйста, своими музыкальными предпочтениями.

ответ

Уважаемый Иван.<br />Большое спасибо. Ваши слова мне тоже греют душу.<br />1. Ко времени написания "Общаги" репертуар Башлачёва я знал по пластинке "Время колокольчиков", но саму песню услыхал гораздо раньше, когда сам жил в общаге. Но никакого выбора не было. Я сочинил героя "под эту песню" - то есть, таким, какой он должен быть, чтобы написать такую песню. Поэтому в контексте романа Ванька говорит правду, не ёрничает и не врёт.<br />2. У Захара Прилепина я читал только "Санькю". Роман сильный, но духовно простой. Это - крик души (даже хрип), как, например, "Эдичка" Лимонова. Но что можно сказать? Что автор очень талантлив, а мир несправедлив. И всё. Про мир я знал и раньше, а за автора - спасибо.<br />3. Мои музыкальные предпочтения для знатока не представляют ничего интересного - про всё давно понятно. Кое-что из "советского рока" и поздней советской попсы, популярная классика, Алексей Рыбников и Жан-Мишель Жарр.

30.11.2008 Александр

Уважаемый Алексей! Как гуманитария Вас понимаю. По душе согласен, что выпускник духовной семинарии из Гори совершил преступление перед нацией, будучи причастным и к победам советского строя. Цена этих побед чудовищно велика. Однако, моё мнение как научного инженера опирается на факты материального результата деёствий политиков, государственных деятелей. Всё материально в физическом мире. Вот коллаж моих некоторых впечатлений. Поход нашего класса, за исключением пароходного участка,от Пянтега до Чердыни, Ныроба, Красновишерска, Соликамска осуществлялся пешком или "автостопом". Количество лагерей системы "ГУЛАГ" в 1955 году было таково, что мы не встретили ни одного.Даже следов "колючки". А теперь о сегодняшней России. Промышленность - 10 % от уровня 1989 года. Поэтому товары от утюга до автомобиля в магазинах преимущественно - "заморские". По сельскому хозяйству (продовольствию) на 40 % мы зависим от иностранных производителей. Грабительски отнимаем от будущих поколений запасы недр - нефть, газ, руды, лес. Торгуем, воруем, убиваем. Моральные ценности, культура, включая бытовую, растоптаны "порнухой", сексом, убийствами,воинственно представленными в кино, телевидении, печати. Но. Вы, видимо, не знаете, как на фактически обстоят у нас дела в Ариии и оборонно-промышленном комплексе, также изуродованных "перестройкой". Ракетно-ядерный щит самой большой по площади и самой богатой по природным ресурсам страны угасает с ускорением. Зарплата молодых инженеров в 3 раза меньше минимальной зарплаты в США. В некоторых оборонных НИИ и КБ её ждут 2-3 месяца. Петля НАТО, как ВЫ знаете, затянулась до кривой - Ленинград-Псков- Смоленск (мой родной!)-(и скоро) Киев, Ростов. Гигант - "красный" Китай - вот-вот "вылупится" за свои границы!. Мы же не Австрия, никому не нужная! Так что преступления сегодняшней бессовестной Власти в Росии вполне могут скоро превзойти исторические "упражнения" большевиков во главе со Сталиным. Пышная телом (недрами), голенькая (без ракетно-ядерного щита) Россия оказывается очень-то соблазнительной для "освобождения" малых народов. Справка. Военно-промышленный бюджет США в точности равен сумме военных бюджетов всех стран мира. Дядя Сэм хорошо знает, куда надо направлять доллары. Опыт ядерного удара по бамбуковым Хиросиме и Нагасаки у него имеется. Мы же как цивилизация безнадёжно отстали от Запада, а теперь нас обходят на больших индустриальных скоростях Китай, Индия, Бразилия... А в остальном? " В остальном - всё хорошо, прекрасная маркиза!".Всего Вам доброго на литературной ниве о Седом Урале. Ермилов, автор "страшной" книги "Прощай, Россия!".

ответ

Уважаемый Александр.<br />Я хоть и гуманитарий, но не живу в башне из слоновой кости. Я вполне ясно вижу яму, в которой лежит страна. Но логика вовсе не приводит к выводу, что выбраться из ямы стране поможет только Сталин. Как писал Ежи Лец, "из любого трудного положения есть понятный всем, разумный, ясный НЕправильный выход". Смею даже намекнуть, что в случае выбора "сталинского пути" Сталиным окажется тот, кто и довёл дело до ручки.<br />А не увидеть зон в Ныробе, даже в 1955 году, можно только в отрочестве. Ныроб - это посёлок при зонах, они там везде, и прямо в центре тоже. Не заметить зон в Ныробе - всё равно, что не заметить картин в Третьяковке. Меня смущает избирательность вашего видения.

страница: 39 из 230