продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

01.05.2019 Евгений

Вопрос после прочтения книги Дебри / Алексей Иванов, Юлия Зайцева. - Москва: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2017. ISBN 978-5-17-103079-7.
В главе "Кривовертящиеся нравы" стр.307 написано "косторезный промысел, которым сейчас славится Тобольск, появился здесь только в XIX веке благодаря мастерам- косторезам из Холмогор."
Основание промысла действительно принято отсчитывать от 1874 года - даты открытия первой артельной мастерской. Однако утверждение про влияние косторезов из Холмогор - явная ошибка и нелепица. Влияние на тобольскую резную кость в 19 веке оказывали совершенно другие факторы, влияние Холмогор отсутствовало полностью, Тобольская школа того времени самобытна. Впрочем, позже, в 20-м веке влияние Холмогор на Тобольскую школу так же отсутствует. В целом на промысел, на пластические решения и сюжетные линии, традиционные для Тобольска Холмогоры не повлияли никак.

С уважением,
Лаврентьев Евгений

ответ

Уважаемый Евгений.
Не буду оспаривать ваше утверждение. Генезис косторезного промысла в Тобольске - процесс сложный. (Откуда, например, столь высокое искусство в иконе, подаренной Гагарину? Какое влияние это искусство оказало на промысел?) Существующее в профессиональной литературе мнение о влиянии Холмогор было аргументировано убедительно - поэтому я так и написал. Я редко высказываю собственные соображения, предпочитаю приводить выводы авторитетов, хотя свои соображения у меня есть и по этому поводу. Мне кажется, что тобольский косторезный промысел - лишь часть более масштабного художественного явления, в которое входят и практики оформления инвентаря местных жителей, и археологический звериный стиль (например, семантика замены лосиных рогов на птицу - это семантика косторезов), и деревянная скульптура, и даже мифология местных жителей. Но это очень большой разговор. Не для книги "Дебри". И я ещё не встречал обобщающих искусствоведческих работ, в которых бы прослеживалась взаимосвязь отдельных форм единого искусства русско-инородческого севера.

30.04.2019 Татьяна Репина

Добрый день!

Вчера в районе 2:00 ночи ко мне поступил звонок с номера +7 999 798 40 42. Человек представился как писатель Алексей Иванов, сообщил, что я победитель премии "Лицей" (на которую я подавалась в прошлом году, но не в этом), прозвучало также название издательства ЭКСМО и информация, что мне необходимо подъехать завтра (1 мая) в 12.00 в Московский Дом книги на Арбате. В Доме книги об этом мероприятии ничего не знают, координаторы премии тоже. С чего делаю вывод - работают мошенники, пытаясь очернить премию, спекулируя известным именем, а также переполошить молодых авторов.
С уважением,
Татьяна Репина

ответ

Уважаемая Татьяна.
Спасибо за известие. Даже не знаю, что сказать. Мне всё это крайне удивительно.

29.04.2019 Анастасия

Здравствуйте! Ведутся ли сейчас съёмки на сериал Пищеблок? В данный момент пригласили на кастинг, где требуют сумму на аренду костюма для съёмок. Обман ли это?

ответ

Уважаемая Анастасия.
Понятия не имею. Я в стороне от этого процесса. Но если рассуждать логически, то вас обманывают. Прошло слишком мало времени с момента продажи прав, чтобы уже был готов сценарий и назначили режиссёра, а без этого не может быть кастинга. И я никогда не слышал, чтобы на кастингах требовали деньги за аренду костюма. Какие там особенные костюмы в фильме про пионерлагерь 1980 года? Бальные платья, что ли? Рыцарские доспехи? Думайте сами и выясняйте профессиональные вещи.

26.04.2019 Татьяна Тараканова

Алексей Викторович! Была потрясена Вашими книгами, поэтому внутренний голос подсказал обратиться к Вам. От имени жителей Русского севера Умоляю Вас отнестись с пониманием и вступиться от имени авторитетных представителей отечественной культуры за жителей Архангельской области, противостоящих всей огромной государственной машине против строительства крупнейшего в Европе полигона для Московского мусора в северных болотах, питающих северные реки. Готовится страшная экологическая катастрофа. Ситуация очень похожа описанной в Вашем романе " Тобол, много званых". Правдивая информация в группах. В контакте УРДОМА. onlin. Местные экоактивисты борются против произвола властей, которыми нарушены абсолютно все законы. Умоляем ради всего святого, что ещё осталось в душах русских людей, помогите!

ответ

Уважаемая Татьяна.
Я разделяю вашу тревогу, но что я могу сделать? Я не чиновник, не общественный деятель и не житель региона. Я не вхож ни в какие властные кабинеты. Я не знаю, чем вам помочь, кроме слов поддержки.

26.04.2019 Максим

Доброго времени суток, Алексей! Благодарю за ваше творчество! Хотелось узнать, пишите ли вы сценарии для компьютерных игр. Игра называется PeraMaa (Перемь-Перьмь)?

ответ

Уважаемый Максим.
Нет, я не пишу сценарии для компьютерных игр. Давным-давно были некие поползновения, но всё ограничилось идеей, и до сценария дело не дошло. Игра предполагалась по роману "Золото бунта". Про игру "PeraMaa" я не слышал. Да я уже этим и не интересуюсь.

08.04.2019 Дмитрий

Здравствуйте, Алексей Викторович.
Помню, что Вы неравнодушны к сериалу "Игра престолов". Скоро будет показан заключительный сезон. Поэтому к Вам, как любимому писателю, есть вопросы о любимом сериале:
1. Вы смотрите этот сериал как обычный зритель, наблюдая за сюжетом, или профессионал внутри говорит иногда: эх, не туда историю повели, я бы сделал так то и так то, а здесь бы не стал уделять много внимания и т.д.?
2. Какой бы финал сериала не был, Вы готовы его принять по умолчанию и вообще пытались ли Вы заранее его предугадать? И, если да, то какой он Вам видится?

ответ

Уважаемый Дмитрий.
Мне и вправду очень нравится "Игра престолов", но я ещё даже предпоследний сезон не посмотрел. Как-то всё дело не доходит.
1. Знаете, дело не в том, обычный я зритель или профессиональный. Если произведение мне нравится, я принимаю его полностью, таким, какое есть. Это называется "апологетический дискурс". Апологетика - не восхваление, а поиск рациональных оснований. Я априори предполагаю, что у любого художественного решения того произведения, которое мне нравится, есть рациональное обоснование, и если лично я его не вижу - значит, туповат или смотрел невнимательно. Так что "переделывать" то, что мне нравится, желания у меня не возникает.
2. Я не пытаюсь ничего предугадать и приму любой финал. Когда доверяешь автору, то следуешь за ним, а не забегаешь вперёд. И для меня более ценен процесс "потребления" произведения, нежели формальное знание, кто убил, кого убьют или чем всё закончится.

05.04.2019 Кристина

Добрый день, Алексей Викторович!
Ваши "Вилы" изумительны. Проткнули насквозь, пришили и и не отпускали)
Подарила эту книгу знакомому подростку: но мечтает строить свою жизнь в казачьих традициях и себя считает казаком.
Уважаемый писатель, в процессе работы над книгой у Вас сформировалось личное восприятие казачества, отношение к казакам. Мне показалось, в книге оно есть: раздумчивое, аналитическое. А вот эмоциональное, душевное - какое оно? Какими бы мы ни были взрослыми, как бы развесисто ни размышляли, всегда есть детское вот это деление на плохое и хорошее. Которое мы по-взрослому стремимся развеять с помощью знаний и прочего.
Было у вас такое, когда вы готовили книгу? Если бы вам сказали: создай образ казачества, многогранный, но такой, чтоб отрицательный (или положительный)! - вы бы какой выбрали?

ответ

Уважаемая Кристина.
Какой сложный и неожиданный вопрос вы задали.
Видите ли, казачество очень разное - по временам и территориям. Обобщить у меня уже не получится. К тому же я - мальчик советского воспитания, а в советской культуре казачество описывалось негативно (надо ведь было оправдать его уничтожение советской властью). "Тихий Дон", например, у меня не вызвал симпатии к казакам как к сословию, но отсутствие симпатии не означает отсутствия уважения или сочувствия. Мне не нравится надменная агрессивность казачьего сословия и не нравится то, что это сословие пользовалось льготами, полученными за лояльность системе, которая - по сути - отрицает казачьи ценности. Однако, учитывая страшную судьбу казачества, я бы всё-таки описал казачество положительно. В культуре тоже есть моральный долг, и образ мира формируется не только знанием, но и совестью.

05.04.2019 Валентина

Уважаемый Алексей Викторович! Я являюсь большой поклонницей Вашего творчества. В моей домашней библиотеке есть практически все Ваши книги. Только никак не получается приобрести книгу "Дорога Единорога". Читала в Интернете, что она была издана небольшим тиражом и её не было в продаже (если эти сведения верны). Может быть подскажете, как мне её приобрести? Если это возможно. Спасибо!

ответ

Уважаемая Валентина.
Всё так: небольшой тираж, и в продажу не поступала. К тому же это было давно. Думаю, что сейчас эту книгу можно купить только у кого-нибудь с рук.

04.04.2019 Настя!

Здравствуйте, Алексей Викторович!
По случаю внезапного домашнего задания в университете мы с подругой сняли буктрейлер на ваш "Пищеблок"! Гордимся ужасно. Ругать можно!
Ссылки запрещены, поэтому в Ютубе "Алексей ИВАНОВ — Пищеблок. Буктрейлер". Будем рады любому ответу с:

ответ

Уважаемая Настя!
Я посмотрел. Очень обаятельно и весело. Спасибо! Кате привет.

01.04.2019 Койнова Тамара Ивановна

Доброго времени суток, Алексей Викторович! Пишет Вам учитель русского языка и литературы из г.Тюмени. Я понимаю, что Ваши произведения не являются программными по литературе, но думаю, что это дело времени. С коллегами отмечаем: Ваш роман-пеплум "Тобол" интересен не только с исторической точки зрения, но и с научной. В связи с этим по ходу чтения возникли вопросы, ответы на которые мы в доступной нам литературе и в Интернете не нашли, поэтому рискнули напрямую обратиться к автору.
Алексей Викторович, скажите, пожалуйста, какие архивные материалы и исторические источники Вы изучали для воссоздания исторической действительности? Может быть, это были книги, которые Вы читали или покупали в Тобольске/Тюмени? Если это так, то какие? Возможно, беседовали с тобольскими старожилами...
Каким образом создавался образ С.У.Ремезова? К сожалению, мы не нашли описания личности изографа и архитектона. Персонажи в романе называют его по-разному: "склочный старик", "злой старик", "колючий ежак", "любознательный варвар" и т.д. Можно ли считать характер и манеру общения Семёна Ульяновича с людьми результатом художественного вымысла?
Заранее благодарю за Ваш отклик.

ответ

Уважаемая Тамара Ивановна.
Спасибо за интересный вопрос.
Я - писатель, а не историк. С архивными источниками работают историки, а писатель работает с трудами этих историков.
Я изучил огромное количество работ по истории Тобольска. Какая тема вас интересует? Деятельность Гагарина? Раскольники в Западной Сибири? Взаимоотношения России, Китая и Джунгарии? Сбор ясака? Пленные шведы? Деятельность Филофея Лещинского? Картография начала XVIII века? Спрашивайте конкретно. По каждой теме - свой комплекс исторической литературы.
Со старожилами я не беседовал. Зачем? Я не краевед, а старожилы - не современники Ремезова.
Описания личности Ремезова нет и быть не может. Только Страленберг (Табберт) в своих воспоминаниях мельком обронил, что Ремезов отнёсся к нему с подозрением. Характер Ремезова придуман мной. Главная работа о Ремезове (не считая его собственных трудов) - монография Л.Гольденберга "Изограф земли сибирской" (Магаданское книжное издательство, 1990). Ремезова в качестве героя в своих произведениях описывали Зот Тоболкин, Мария Юрасова и Павел Брычков. Мой образ Ремезова не совпадает с их образами.
Во-первых, я описываю Ремезова куда более подробно. И опираюсь на факты, на которые эти авторы не обращали внимания. Например, нет свидетельств общения Ремезова с Филофеем. Но церковь Петра и Павла в Свято-Троицком монастыре в Тюмени, построенная Филофеем, по свидетельству искусствоведов (С.Заварихин, Б.Жученко "Архитектура Тюмени", издательство "Радуга-Т", Тюмень, 2004), поразительно напоминает чертёж Ремезова из Служебной книги. Следовательно, Филофей общался с Ремезовым, если реализовал его проект. И Филофей уважал Ремезова, поскольку построил храм уже после смерти Ремезова, а в Сибири и на Урале в это время работали и другие архитекторы, которые могли бы предложить свой проект (Яков Смирных работал в Далматовском монастыре, Логин Корсаков строил соборную колокольню в Соликамске), но Филофей сохранил верность ремезовскому проекту. Подобных исторических тонкостей, на которых я строил отношения героев, в романе множество.
Во-вторых, я не могу назвать характер Ремезова вымышленным "в чистом виде". Представьте себе реального человека, которому семьдесят лет. Учитывая объём сделанного им и объём его познаний (а также возраст), можно предположить, что Ремезов считал себя умнее окружающих - отсюда и его свобода в обращении с людьми: для него все - ещё дети. Даже в 70 лет Ремезов продолжал творить, а творчество подпитывается неудовлетворённостью человека (а чем ещё?). То есть, Ремезову даже в 70 чего-то не хватало для покоя, он был недоволен, он хотел что-то делать - отсюда и его экспрессия. Он не склочный старик, а великий художник, жить которому осталось мало, и он торопится, он дерзает, он поднимает других людей на работу. Благостный и умиротворённый старец не станет в 70 лет начинать постройку кремля. Тот характер, который я дал Ремезову, - производная от его реальной биографии. Жаль, если читатель думает, что строптивость Ремезова - от старческого раздражения; нет, у Ремезова душа горит жаждой созидания.

23.03.2019 Богдан

Добра и Света!С удовольствием прочел Вашу дилогию "Тобол",киношку смотрел-отстой и "клюква",режиссера в прорубь за такое паскудство!В своем романе Вы затронули целый ряд очень интересных и неоднозначных тем,это и раскольники,малые народности,судьбы пленных шведов,ссыльных сподвижников гетмана Мазепы,ментальность людей Запада и Востока,ряд др тем.Видно,что Вы проделали не малую работу,однако,у меня сложилось впечатление,что многое осталось за рамками романа.Мой вопрос касается жанра интерактивной книги. Планируете ли Вы работать в данном жанре?Например роман "Тобол",содержит массу информации требующей ссылок,карт,развернутых пояснений даже для людей хорошо знающих Историю.Думаю-читателям,которые все больше используют электронные версии книг это просто необходимо!Книга действительно станет живой,сетевые версия со звуком,а возможно,местами и с небольшим видеорядом.Это уже целый мир с интерквелами,мидквелами и т д и тп.Понимаю,что работа такого рода это уже не есть литература в чистом виде.Для таких проектов нужна команда,но все же???

ответ

Уважаемый Богдан.
Мне очень импонирует жанр интерактивной книги. В каком-то смысле писать к "Тоболу" "Дебри" - работа именно в этом направлении. Но сам я заниматься этим не буду. Если появится команда, то согласен консультировать. Однако не надо забывать, что текст - это собственность издателя, и "самопальная" электронная интерактивная книга - пиратский, то есть незаконный, продукт. Если такую книгу захочет делать издатель - я поучаствую по мере сил, если частный человек - то я не имею права помогать.

23.03.2019 Екатерина

Добрый день. Я живу в Перми и узнала что будут снимать фильм " Сердце Пармы". Очень бы хотела принять участие. Подскажите пожалуйста: где будут пробы и кастинг. За ранее спасибо и хорошего дня.

ответ

Уважаемая Екатерина.
Я не занимаюсь этим проектом и не отслеживаю его в каждом движении. Следите за местной прессой: если киношникам потребуются актёры, они сами объявят о кастинге в прессе.

21.03.2019 Станислав

Уважаемый Алексей Викторович! В Вашем произведении "Вилы" Вы называете каменную соль галенитом. Это ошибка. Галенит это свинцовая руда. Каменная соль называется галит. С уважением, Бильский С.А.

ответ

Уважаемый Станислав.
Спасибо за правку. При возможности исправлю.

21.03.2019 Фёдор Окоёмов

Уважаемый Алексей Викторович! Замечательно, оригинально, душевно, лирично, весело – это я под впечатлением от сказочного «Победитель Хвостика», созданного вами ещё в 1990 г. Время не властно над тем, что написано искренно и отмечено вдохновением. Хорошо, если какой-нибудь талантливый молодой режиссёр сделает фильм по книге, и там прозвучит песня на стихи Бориса Рыжего «Уфалей»? Ведь этот стих созвучен теме произведения?
«Я на крыше паровоза ехал в город Уфалей
и обеими руками обнимал моих друзей —
Водяного с Черепахой, щуря детские глаза.
Над ушами и носами пролетали небеса.
Можно лечь на синий воздух и почти что полететь,
на бескрайние просторы влажным взором посмотреть… »

ответ

Уважаемый Фёдор.
Согласен с вами.
Мы с Рыжим жили в одном городе, в одной географии, в одной атмосфере, поэтому стих про паровоз в Уфалей так созвучен "Хвостику". Только я лет на десять старше Рыжего, поэтому написал "Хвостика" лет на десять раньше, чем он свой "Уфалей".

09.03.2019 ИВАН Дмитр.

Дорогой Алексей Викторович! Только что дочитал Вашу "Общагу". Впечатление потрясающее. Я не представлял себе вначале, какого уровня этот трагико-философский роман. Оплакивал Ваших героев так,как будто это мои собственные друзья или родственники. Меня мучают два глупых вопроса: есть ли в романе хотя бы какие-то автобиографические элементы и было ли у Отличника настоящее имя- быть может для самого автора? Преклоняюсь снова перед Вашим - поистине гениальным дарованием. И.Д. Михайлов

ответ

Уважаемый Иван Дмитриевич.
Спасибо, хотя я поостерегусь принимать столь высокие оценки.
Имени у Отличника не было даже для меня. А вот автобиографичность - вполне присутствует. Есть реальная общага в Екатеринбурге, которую я и описал. Многое из того, что происходит в романе, происходило со мной или моими друзьями, когда я был студентом УрГУ. Многие персонажи имеют прототипы из моего личного круга общения.

страница: 231 из 283