продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

21.11.2007 Владимир

Добрый день, Алексей!<br />В восторге от Ваших книг...сегодня дочитал "Блуду" и теперь вот перевариваю...у меня вопрос и пожелание к вам<br />вопрос: читали ли вы Е.Фёдорова "Каменный пояс", и если да, насколько этот роман помог вам проникнутьсяа той "заводской цивилизацией"?<br />Пожелание: при экранизации "Сердце Пармы" хотелось чтобы не получилось как "Волкодав" на выходе...вы уж проследите...<br />Спасибо за прекрасные минуты чтения и успехов вам во всем!

ответ

Уважаемый Владимир!<br />Спасибо и вам.<br />"Каменный Пояс" я читал, и не один раз. Но этот роман - не о "цивилизации". Это - этико-социальный роман, а цивилизация - понятие культурологическое. Для пояснения: с "КП" сходна "Угрюм-река", а вы знаете, где происходит её действие? На Урале? на Ленских промыслах? На Алтае? Не знаете и не догадаетесь, потому что это тоже не культурологический ("цивилизационный"), а этико-социальный роман. И микрокосмы Прохора Громова или Демидовых - это ещё не "цивилизации".<br />Про экранизации я уже отвечал неоднократно (можете прочитать моё интервью Юлии Беломлинской, там как раз про "Волкодава"), и ничего с экранизациями поделать я не смогу. Как выйдут - так и выйдут; низкий поклон уже за то, что вообще выйдут когда-нибудь.

19.11.2007 Оксана

Уважаемый Алексей! <br />Буквально на днях прочла "Географа". Это первое мое знакомство с Вашим творчеством. Обязательно продолжу его. Удивилась, до чего "несовременная" эта книга &#8211; в лучшем смысле. Никаких постмодернизмов (за исключением нескольких забавных штрихов и цитат типа Маркеса, замаскированного в мыльной опере), чернухи. На первый взгляд, роман Ваш весь укоренен в ценностях "гуманистической" литературы, той, что мы называем русской классикой или лучшими достижениями советского искусства. Порой мне казалось, что он мог быть написан и 20 лет назад, и даже 50 (учитывая особенности тех времен, скорее всего, "в стол"). В Географе даже не ясно, в каком году происходит действие. Я пыталась посчитать, у меня вышло, что-то около начала 90-х годов: смерть Брежнева приходится на 9 класс Вити, а в настоящем ему 28 лет. В принципе, конечно, это не имеет решающего значения в этом конкретном романе. Но все же, вы современный автор, в самом календарном смысле этого слова. И при этом явно выпадаете из популярных течений поиска "новых форм". И при этом же, несомненно, ни на кого не похожи. Попытаюсь наконец распутаться и задать ясный вопрос: считаете ли вы, что роман (поэма, эпос, любой жанр любого вида искусства) переживает преобразование, когда приходит новая эпоха. <br />Я понимаю, что задача &laquo;изобразить русское общество в лицах&raquo; смешна, если автор ставит ее себе в такой формулировке. Но некое ТИПИЧНОЕ как задача все же осознается автором? Или я ошибаюсь в &laquo;технологии&raquo; прозаика? <br />Еще одна попытка вернуть ясность своим вопросам)))<br />Что именно вы (как автор, а может, как читатель своего собственного романа) считаете ТИПИЧНЫМ, исключительным именно для сегодняшнего дня в Служкине (или в остальных персонажах)? Его экзистенциальный кризис, конечно, пронизывает насквозь меня как читателя, и ставит передо мной неожиданный ракурс самокопания. Многие вещи ошеломляют и дают долгожданные ответы или ставят новые вопросы. Но чем этот герой и этот роман &laquo;современен&raquo;? Мне бы хотелось быть правильно понятой, это не &laquo;критика&raquo;, а самый искренний вопрос вам как автору? Если вы его задавали себе и если вам интересно на него отвечать. Опять повторюсь: я не имею в виду реалии времени, приметы быта. Я имею в виду, ну некий дух поколения, что ли. Мы примерно ровесники, мне 37 лет. Служкин нас моложе на 10 лет. Для вас его состояние духа &#8211; это проблемы нашего поколения или тех, кому сейчас 30? Понимаю, что каждый писатель пишет &laquo;из себя&raquo;, но все же в итоге читатель читает &laquo;в себя&raquo;. И если не будет некоего резонанса, то есть, того самого типического, то диалога между ними не состоится. <br />Заранее благодарю вас за труд прочтения моего текста, он, конечно, не столь выверен, как ваша проза)))<br />Спасибо, Оксана.

ответ

Уважаемая Оксана!<br />Вы, действительно, задаёте сложнейшие вопросы, требующие трактата. Я попробую вычленить один, в котором хоть как-то отсветят и другие вопросы, на которые в данном посте ответить просто не смогу.<br />Кризис Служкина - вы правы - это кризис экзистенциональный. Упрощённо говоря, он таков: "Я - хороший и умный человек; я не преобразователь мира; в мире сейчас торжествуют преобразователи; значит, все считают меня полным ничтожеством; я с этим мириться не хочу и сам выведу себя из числа уважаемых членов общества, потому что это общество мне не нравится". Это - середина 90-х. Экстраполяцию этого экзистенциального кризиса можно вычислить в образе Моржова из "Блуды и МУДО": "Хорошие и умные люди по-прежнему не нужны; я - хороший и умный человек; в мире торжествуют "перераспределители преобразованного"; я не хочу быть с ними; если я не буду с ними, то стану ничтожеством; я не хочу быть ничтожеством, а потому буду манипулировать этими "перераспределителями", чтобы помочь "Служкиным" не погрязнуть навсегда, так как это даст мне право числить себя в порядочных людях хотя бы по одному признаку". Два разных кода поведения "приличного человека" в две разные эпохи - ельцинскую и путинскую. Оба эти кода выводят хорошего человека за грань морали: Служкин бессилен и пьёт, Моржов врёт и блудничает. Но Служкин вообще выпадает из общества, а Моржов исхитряется занять в этом обществе значимое место. Вывод: приличный человек, оставаясь самим собой, не может выглядеть "приличным" в понятиях традиционной и разумной культуры. Это и есть экзистенциальный кризис, две его разные фазы. Но хрен, как известно, редьки не слаще.

16.11.2007 Pjankof

Доброе время суток, Алексей Викторович! Мне 46 лет, я работаю земским врачом между Тюменью и Омском. Летом с.г. по совету хорошего знакомого почитать Вас (а ему посоветовали лингвисты???) я, как говорится, подсел на Ваши произведения. Прочитал "Блуда и МУДО", "Географ глобус пропил" и "Сердце Пармы", вещи все разноплановые, но их объединяет одно-ВАША ИСКРЕННОСТЬ...<br />Вопрос первый: как Вам удаётся при такой искренности защищать своё сердце от различных нападок (типа экологической проверки)?<br />Вопрос второй:Вы знаете, какие цены на Ваши книги: в Тюмени, в Екатеринбурге, в Сургуте от 350 до 400 рублей. Я уже надарил своим знакомым Ваших книжек. Хотелось бы, что Ваше искусство хорошо оплачивалось...Или бедному пишется лучше???(улыб.смайлик)<br />Последний вопрос: когда ждать новой книги???( у меня было такое ощущение было после прочтения каждой Вашей книги, что после ТАКОГО уже ничего невозможно написать.....)

ответ

Добрый день!<br />Спасибо вам.<br />Я и вправду стараюсь писать искренне, а защищаться от нападок не удаётся никак. Ну, иногда огрызаюсь - вот и всё.<br />То, что мои книги стоят дорого, я знаю, но что я могу поделать? Это не моя вина. И не вина издателей. Это вина нынешней системы книгораспространения.<br />Могу вас уверить, что бедному пишется хуже. Я могу сравнить, потому что сейчас мне платят хорошо.<br />А про новую книгу я только что ответил в одном из ближайших вопросов.

16.11.2007 Шаламова Юлия

Здравствуйте,Алексей! Это снова я со своим экзаменом. Спасибо за совет, получила много полезной информации для реферата. Прочитала еще "Общагу на крови". Этот роман показался мне более зрелым, философским и интересным. Только почему про него нет на этом сайте статей? и обсуждается он меньше прочих. Сама я конечно так хорошо в произведении не разберусь, но теперь уже больше хочется писать реферат по "общаге". Не подскажете, где можно взять больше информации об этом романе (если она вообще имеется)?

ответ

Уважаемая Юля!<br />"Общага" показалась вам более интересной потому, что сам я, как автор этого романа, по возрасту ближе к вам, чем как автор "Географа" и проч. На самом деле "Общага" менее совершенна, хотя и не значит, что хуже.<br />Все материалы по "Общаге" собраны на этом сайте в разделе "Отзывы", в главе "Общага". Их не так-то и много, да и большинство из них - дурацкие, потому что нужно же было критикам обмазать меня дерьмом после "Географа", "Пармы" и "Золота". А то как-не неприлично выглядит: писатель хороший, а дерьмом не обмазан. Непорядочек!

16.11.2007 Дмитрий

Уважаемый Алексей. <br />Прошу прощения, если повторюсь с вопросом, но все-таки рискну его задать.<br />Как Вы думаете, оправданно ли деление литературного процесса (каковое часто можно заметить во многих книгах по литературоведению) на различные этапы при помощи жестких временных рамок? Или же данный процесс непрерывен, и каждый последующий этап является логическим продолжением предыдущего? Что, например, можно сказать о современном этапе: считать ли его начавшимся лишь после распада СССР? <br />Заранее спасибо

ответ

Уважаемый Дмитрий!<br />Тут вопрос не о самом факте наличия деления, а в изначальной установке критика (литературоведа) и мотивированности его аргументов. По какому-то критерию - можно и нужно разделять, по другому критерию - можно, но не стоит, по третьему критерию вообще нельзя, а по четвёртому критерию лучше бы "делителю" сменить профессию.<br />Литература всё равно едина, и каждый новый её этап прорастает из предыдущих, как верхний сегмент бамбука. Современная литература тоже выросла из советской, хотя не по принципу продолжения, а по принципу отрицания и дополнения. Если вы желаете жечь костёр - бамбук хорошо ломается на дрова "по стыкам". Если желаете ловить рыбу удовольствия - не ломайте удилища.

15.11.2007 Николай и Евгений - студенты ПГПУ

Здравствуйте, Алексей! Мы студенты первого курса ПГПУ очень интересуемся, какими исорическими материалами вы пользовались при написании своего романа \"Сердце Пармы\"?

ответ

Уважаемые Николай и Евгений!<br />Возьмите любой учебник истории Прикамья и прочитайте список литературы в его конце. На 90 процентов это - мои источники.

15.11.2007 Юрий

Здравствуйте, Алексей!<br />Может быть этот вопрос уже звучал, но так как поиска на вашем сайте я не нашел, задам его. Скажите, кто ваши любимые авторы и что вы читаете сейчас. Назовите несколько последних книг. ОЧень интересно, на чем вы растите свое творчество. <br />Спасибо за творчество, Юрий.

ответ

Уважаемый Юрий.<br />Творчество, даже литературное, растёт из жизни, а не из литературы. Перечитайте мои ответы читателям - там я неоднократно приводил списки любимых авторов или произведений (во многом - несовпадающие). Последняя книга, которую я прочёл (перечёл) - "Голубятня на жёлтой поляне" В.Крапивина. Ничего из неё в моём творчество не выросло и не вырастет, а любовь к книге - огромная, и уважение к автору - безграничное.

15.11.2007 Сергей Серяков

Алексей Викторович, в "географе" вы приводите полный текст песни Александра Башлачева "Время колокольчиков". Мне показалось интересным, что вы с ним учились на одном факультете, правда в разное время.<br />1. Какова была молва на журфаке об этом человеке во время вашей учёбы (я полагаю лично вы не встречались)? Каково ваше собственное отношение к его феномену?<br />2. "Время колокольчиков - новое язычество" давно наступило в культуре и искусстве или еще не "всё снесли"? Ваше мнение.

ответ

Уважаемый Сергей.<br />"Время колокольчиков" я привожу в "Общаге", а не в "Географе". Когда я жил в той же общаге, что и Башлачёв, никакой особенной молвы о нём не было, потому что он и сам ещё был жив и не стал легендой. Моё мнение о Башлачёве - это гений десятка текстов и человек, который думал, что порвать на своей груди рубаху - значит, всех убедить в своей правоте. Обычный максимализм молодости.<br />"Время колокольчиков" - как раз о том времени, которое уже прошло (скажем, середина 70 - середина 80 годов). А искусство и культура - синкретичны. Если нет тотального подавления (а его пока нет), то в культуре есть всё, но в разной степени присутствия. Например, условно говоря, 70 % Димы Билана, 20 % Кобзона, 9 % Бутусова, 1 % Башлачёва. Не забывайте, что я могу быть не прав.

14.11.2007 Дмитрий

Здравствуйте, Алексей!<br />Мне 35, я тоже из Перми и тоже пишу фантастические романы, хотя в отличие от Вас начал это делать совсем недавно. Закончив один из них, попытался его издать, но естетсвенно безрезультатно. Создалось ощущение, что современые авторы - это многочисленные надоедливые ухажеры, а издательства - единичные неприступные красотки, которым не угодишь. А недавно узнал, что в США существует институт литературных агентов, осуществляющих продвижение книг вместо авторов за вознаграждение. Это позволяет авторам заниматься любимым делом, а не тратить время на копания в Сети. Не знаете ли Вы людей, исполняющих аналогичную функцию в Москве и С-Петербурге? Был бы Вам очень признателен за подсказку.<br />С уважением, Дмитрий.<br />P.S. Очень нравится Ваше творчество. Не завидовали ли Вы Стругацким, писавшим в соавторстве? (Я ни на что не намекаю! =)))

ответ

Уважаемый Дмитрий!<br />Стругацким я завидовал, завидую и буду завидовать, не обращая внимания на соавторство-несоавторство.<br />Литературные агенты есть и у нас, хотя у нас иная ситуация: люди читают очень мало, в отличие от Европы и Америки, а книгоиздание сосредоточено, в основном, в столицах. И агента вы не заинтересуете - не обижайтесь. За первый роман вам заплатят гроши, и агенту вы невыгодны. Мой совет - ищите свой путь через многочисленные и мощные сообщества фэнов. У нас в Перми отлично издаются в Москве писатели-фантасты (и фэнтезийщики) Д.Скирюк, Е.Долгова, Е.Филенко и некоторые другие. Попробуйте попасть на "кон" (или как там называются встречи фантастов-единомышленников?). Материалов об этом в и-нете - тьма. У вас есть все шансы "выстрелить" и без агента. Половина известнейших фантастов России живёт в провинциальных городах типа Перми, а фантастика - супер-издаваемый жанр.

11.11.2007 Елена

Здравствуйте Алексей! Я учусь на 4-том курсе института. Мне очень хочется поблагодарить Вас за ваши потрясающие книги! Невозможно оторваться! Пока я прочла "Географ глобус пропил", "Общага-на-крови" и "Блуда и МУДО". После романа "Общага-на-крови" слезы просто хлынули из глаз! Несколько дней я находилась в каком-то непонятном трансе, шоке. "Блудо и МУДО" читается очень легко и все предельно ясно, смешно, а иногда и грустно. Я очень много почерпнула из Ваших книг. В них столько правды и пугающей реальности! Спасибо Вам еще раз огромное! Вопрос у меня вот какой: Кто из героев похож на Вас характером!

ответ

Уважаемая Елена!<br />Спасибо и вам.<br />Этот вопрос мне тоже неоднократно задавали, и потому я отвечу абсолютно честно и кратко: и все похожи, и никто.

08.11.2007 Надежда

Здравствуйте, Алексей. У меня сейчас Ваш период. Читаю все Ваше. Очень понравился Географ, безумно понравилось Сердце Пармы, меньше Блудо. Общага на крови просто убила. Если это случай из жизни- это грустно, но если это Ваша творческий ход-это ужасно. Получается, что любому хоть сколько-нибудь приличному человеку - нет места на этой земле. Возможно это Ваш юношеский максимализм, все-таки писалось 15 лет назад?

ответ

Дорогая Надежда!<br />Да, это юношеский максимализм.

06.11.2007 Кадрия

Здравствуйте, Алексей! С Вами хочется общаться ещё и ещё. Моё детство прошло в Пермском крае, дальше - Ижевск. С мужем мы долго жили в Европе, вернулись, сейчас - живем и работаем в СПбрге. Непростая адаптация и общение с внешним миром в России произошли, благодаря отчасти Вашим книгам - спасибо! Мы - в гейминдустрии, работаем на мировом уровне. В Ваших произведениях много нечлских образов, можем предложить моделинг, текстуринг и анимацию. И след: здесь много архивов, я члк ответственный и с радостью буду искать информацию. И последнее - почему в телепроекте об истории Урала не заявлена Удмуртия? Летишь на всём скаку и обязательно здесь споткнёшься. Безусловно, это что-то историческое, традиционно-затворническое. Очень интересный народец, тихий, скрытный, с топориком для соседа и для себя. Опять-таки Калашников...

ответ

Уважаемая Кадрия!<br />Я полный болван в гейминдустрии и не знаю, что такое моделинг и чем он отличается от текстуринга. И что мне с ними делать? В кашу положить? Так что здесь я даже и сказать-то что-то внятное не могу.<br />А Удмуртия... Да, её традиционно рассматривают в контексте "горных заводов", как и Вятку. Но, во первых, фильм не резиновый - ведь и на Урале мы лишь сшибём верхушки. Во-вторых же, ментально Удмуртия несколько иная в сравнении с Уралом. А мне интересна история человеческой общности, а не история промышленности (иначе пришлось бы "подвёрстывать" тульские, олонецкие, казанские, алтайские заводы - всё же взаимосвязано). В Удмуртии общность уже не та, что на Урале: другие корни, другие стереотипы мышления и поведения.

05.11.2007 Юлия Кучеренко

Здравствуйте, Алексей! Прочитала "Географ глобус пропил",очень понравилось. Иногда думала, про себя читаю, когда-то моей маме, как Угрозе Борисовне, трудно было представить меня рядом с человеком значительно старше и опытнее меня. Сейчас маме дала почитать вашу книгу. Спасибо за ваше особенное отношение к жизни. Очень захотелось побывать в ваших местах и сплавиться по Ледяной. А если бы, например, у меня был только день в Перми, в каком месте мне следовало бы обязательно побывать? Спасибо Вам.

ответ

Здравствуйте, Юлия.<br />И вам спасибо.<br />Кстати, реки Ледяной в природе нет, но очень похожа на неё река Чусовая.<br />В Перми же я бы посоветовал побывать в картинной галерее (посмотреть деревянную скульптуру), в краеведческом музее (посмотреть звериный стиль - если музей будет существовать) и на выставке пушек в Мотовилихе. Но это мои личные, "мальчиковые" и "краеведческие", представления. Возможно, вам будет интересней оперный театр или прогулка на теплоходе...

02.11.2007 Марина А.

Здравствуйте Алексей.<br />Про фамильон - поняла. Про неоязычество - тоже поняла. И про ислам поняла. Вообще хочу вам сказать - ваше интервью Юлии Беломлинской это просто супер! (Особенно впечатлила фраза: "Оставьте дураков сажать их репу ботвой в землю, нехай, всё равно у них ничего не вырастет".)<br />Кстати, буквально вчера - читаю новость на портале дьякона Андрея Кураева. Андрей Кураев был со своими лекциями в городе Всеволожск и изъявил желание посетить там автозавод "Форд". "Несмотря на то, что администрация Всеволожского района поддержала эту просьбу, руководство завода в течение месяца медлило с ответом, и в конце концов выдало его в отрицательной форме с формулировкой: &laquo;Поскольку наш рабочий коллектив многонационален, то мы можем допустить отца Андрея только при условии, что он будет в светской одежде, ибо боимся, что вид православного священника может оскорбить религиозные чувства кого-то из наших сотрудников&raquo;. Он был очень удивлен. А это как раз подтверждение тех слов в интервью, что там за бугром "о своих богах разговаривают в своих общинах". И это отношение приносит в Россию западный менеджмент. Может, оно и правильно...<br />Пока загадкой в некотором смысле для меня остается "мерцоид". Можете прокомментировать? Вот скажите, Моржов то видел мерцоид, то нет, и видел не у всех. Так вот. Если мерцоид не виден - это только для Моржова не виден или есть женщины, которые не имеют мерцоида вообще? Вот, например, есть ли мерцоид у Шкиляевой? И откуда вообще вы придумали этого "мерцоида"? <br />И еще... Я не совсем поняла из ваших слов - понравилось ли вам в пионерском лагере в седьмом классе?

ответ

Дорогая Марина!<br />В пионерском лагере в седьмом классе мне не понравилось.<br />Я согласен с поведением западного менеджмента в отношении Андрея Кураева (которого я очень уважаю), только вот формулировка у отказа - дурацкая, российская. Сказали бы прямо, отец Андрей понял бы.<br />А про "мерцоида"... Можно, я ничего не буду говорить? Я могу всё объяснить, только мне этого не хочется. Роман - он как автомобильный мотор, логичный и из деталек; но понимание устройства мотора ничего не даёт для восторга от быстрой езды.

29.10.2007 Leonid

Здравствуйте, Алексей! Прочёл Золото бунта, масса впечатлений, т.к. неоднократно сплавлялся в тех местах. Увидел и знакомую фамилию-Мезенины из Плешаковки. Я тоже ношу эту фамилию, интересуюсь родословной, предки из Мартьяново,отсюда вопрос:нет ли у Вас каких-либо сведений о Мезениных, либо посоветуйте, где их можно почерпнуть?

ответ

Уважаемый Леонид!<br />В "Золоте бунта" я использовал исторические фамилии жителей селений: в Ревде - Шелегины, в Кашке - Зырянкины, в Кумыше - Бугрины и Долматовы и т.д. Про Мезениных из Мартьяново я прочитал, кажется, в книге "Предания и легенды Урала", изданной в Свердловске где-то в 80-х годах. Точнее сказать не могу - не помню.

страница: 22 из 230