продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

19.12.2020 Мария

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Смотрела ваши интервью, в которых вы говорили о проблеме Толстых журналов, которые в дни вашей начинающей деятельности публиковали рассказы и главы книг уже известных писателей, отрезая возможности юному поколению на публикацию. Хочу сказать, что такая же ситуация обстоит и по сей день. Вы, как человек познавший подобные трудности, могли посоветовать начинающему автору в какие издательства и журналы обращаться? Заранее благодарю за ответ.

ответ

Уважаемая Мария.
Дело не в журналах или издательствах, а в способе коммуникации. Лучше всего, если ваше произведение в журнал или издательство порекомендует кто-то авторитетный. И такой человек сам выберет, куда ему обращаться.
Другие пути тоже реальны, однако этот - самый надёжный.

13.12.2020 андрей левченко

Уважаемый Алексей Викторович .Давно являюсь поклонником Вашего творчества.Очень зацепили фотокниги Увидеть русский бунт и ГОРНО-ЗАВОДСКАЯ цивилизация .И очень надеюсь что книга ДЕБРИ-историческая основа романа ТОБОЛ будет вами творчески переработана и выпущена в виде фотокниги .Что очень печально историю покорения Сибири от времен Ермака до времен Петра 1 в современной России не знают.И может выпуск фотокниги привлечет внимание нашей Российской читательской аудитории к этой интересной и мало изученной проблеме покорения Сибири.

ответ

Уважаемый Андрей.
Я согласен с вами, что формат фотокниги - оптимальный для "Вил", "Дебрей", "Горнозаводской цивилизации", будущего "Речфлота" (да и для "Ёбурга"). Но увы: такие книги не интересны издательствам - слишком дорого и трудозатратно.

11.12.2020 Павел Антошкин

Здравствуйте, Алексей Викторович!
У меня есть к Вам вопрос, связанный с Вашей книгой об истории Российского речного флота. Слышал, как Вы упоминали об этой своей работе в некоторых интервью. Можете ли Вы сказать, когда ориентировочно должна появиться Ваша книга? Поделился сегодня информацией об этом готовящемся издании в фейсбуке под постом одного из самых активных представителей образовательного сообщества, Анатолия Шперха. Анатолий активно занимается образовательными проектами и технологиями, направленными на развитие у детей инженерного мышления, и упомянутый выше пост был посвящен истории появления на наших реках судов с механизированными приводами (ссылкой могу поделиться).
Это был не единственный пост из этой серии, было еще исследование "кораблей на конной тяге" (в своем ютуб-канале Анатолий, в частности, разместил запись часового занятия с ребятами, посвященного этой теме, оно легко ищется по названию «когда кони (в самом деле) ходили по воде»)
Может быть, исследования Анатолия покажутся Вам интересными и в том числе полезными для Вашей работы?

p.s. Я - Ваш преданный читатель, с одинаковым интересом погружался и в сюжеты художественных книг исторического цикла, и в нон-фикшн с Вашими историческими разборами, и в прозу про нашу современную жизнь. Помимо интереса к текстам дополнительную к Вам симпатию испытываю и по причине того, что мы - из одного поколения, и в связи с тем, что по маминой линии мои корни - из предуралья (вятский дед, проработавший первую треть свой жизни в Пермском крае, и бабушка - пермячка, в роду которой были мастеровые заводов в Добрянке, Мотовилихе, Быме.) Сейчас активно раскапываю историю этих родов, работаю с архивами и, естественно, с большим вниманием пытаюсь извлекать из Ваших книг те исторические сведения, которые являются и частью истории нашего рода. С удовольствием задал бы Вам некоторые вопросы и в этой связи, но я и так уже слишком отвлекся от того вопроса, с которого начал.
А посему в конце - просто спасибо за все, что уже сделано, и за то, что еще будет. Здоровья и неугасающего интереса к жизни!

ответ

Уважаемый Павел.
С книгой "Речфлот" я что-то не могу определиться. Наполовину она готова, но сейчас меня как-то увлёк роман. Может, буду делать параллельно и роман, и нон-фикшн, тогда и выйдет всё в одно время - примерно через год.
Коноводные суда - не тайна за семью печатями. Материала по этой теме у меня предостаточно.
Об истории Добрянки, Мотовилихи и Быма разумнее спрашивать краеведов. Я - не краевед.

07.12.2020 Данила Тикунов

После прочтения книги "Географ глобус пропил" не мог избавиться от ощущения, что Виктор Служкин очень напоминает Льва Мышкина из романа Ф.М. Достоевского "Идиот". Оба в каком-то смысл являются юродивыми. Что Мышкин позволяет Настасье Филипповне быть с Рогожиным, что Служкин позволяет Наде быть с Будкиным. Кажется, что оба не совершают плохих поступков, являются приверженцами своей особой философии. Имеет ли мое предположение право на существование? Эти герои, на Ваш взгляд, похожи?

ответ

Уважаемый Данила.
Вы совершенно правы. Мышкин - литературная предтеча Служкина. Оба этих персонажа - "идеальные люди", то есть люди, живущие по идеалу. По Евангелию. Потому порой они и кажутся юродивыми.
Вы - один из немногих читателей, кто увидел эту суть моего героя. Обычно Служкина возводят к "лишним людям" вроде Печорина или Зилова, а это совершенно неверно. Просто Печорина проходят в школе, а Мышкина - нет, но у критиков база - средняя школа.

04.12.2020 Лариса Левицкая

Алексей, добрый день! На сей раз не про камни и металлы. А не были ли вы знакомы с Виктором Мальцевым? Недавно попались две малые книжки про его космические одиночные многомесячные походы по Уралу. Это что-то действительно за пределами человеческих сил и воображения. И мистика, и приключения, и манси, и менквы, и Мис-нэ... Глобальный роман и сериал видится.

ответ

Здравствуйте, Лариса.
Я ничего не слышал о Викторе Мальцеве. Манси и менквы для меня давно пройденный этап.

29.11.2020 Алена

Добрый день, возможно ли пообщаться с вами по Скайпу или ватсапу, есть предложение о возможном сотрудничестве. С уважением Елена.

ответ

Уважаемая Елена.
Вы можете написать или позвонить моему продюсеру Юлии Зайцевой. Её телефон справа вверху.

27.11.2020 marat

Алексей,
1) по БиМ есть ли перспектива экранизации?
2) У Вас в книгах герои много и продуктивно размышляют.
Это важную часть произведения вполне можно было бы в экранизациях
"провести" через закадровый голос (хороший пример - "Бандитский Петербург. Адвокат" с Певцовым).
Вроде бы приём архаичный, но при правильном употреблении - выигрышный.
У Вас или режиссеров (или в дискуссиях) не возникало желания использовать этот приём?
Кажется, применительно к экранизациям Ваших прозведений он был бы крайне уместен.

ответ

Уважаемый marat.
Перспективы экранизации "Блуды" есть.
Идея с закадровым голосом мне нравится, но всё решает режиссёр, а я принципиально не вмешиваюсь в его работу, если речь идёт об экранизации. Если речь идёт о съёмках по моему сценарию, то вмешиваюсь (вмешивался), хотя результат равнялся нулю. Но я не пишу сценариев по своим произведениям и для "Блуды" писать тоже не буду.

27.11.2020 Сергей С.

Уважаемый Алексей Викторович, поздравляю вас с Днём Рожденья!
Недавно посмотрел сериал "Тобол", по сравнению с которым версия для кинотеатров выглядит совсем примитивно. Всё понятно - телевизионщикам нужно как-то сводить концы с концами, но всё же печально когда ваше широкое полотно обрезали со всех сторон до утраты смыслов при создании киноверсии. Желаю чтобы ближайшие экранизации ваших книг не претерпели столь глубокой переработки. Вопросы:
1. Известно ли вам о театральных постановках по вашим произведениям? Какие именно ваши произведения привлекают современных режиссёров? Вероятно образы Моржова или Служкина могут раскрыться совершенно по-новому на театральной сцене, по воле режиссера.
2. С нетерпением жду выхода "Тени тевтонов", различные источники обещали что книга увидит свет этой осенью. Подозреваю что на дату выхода как-то повлияла пандемия COViD-2019, приоткройте завесу тайны - когда ждать в продаже? К новогодним праздникам или весной?
Спасибо!

ответ

Уважаемый Сергей.
Я видел театральные постановки по "Географу", "Общаге" и "Блуде". Лично мне - понравилось, хотя я не театральный человек.
"Тени тевтонов" выйдут в районе Нового года. Во всяком случае, в аудиоформате.

27.11.2020 Сергей

Алексей, добрый день!
Можно я не буду писать, что я ваш поклонник, что прочел все ваши книги, что любимые это "Псоглавцы" и "Золото Бунта" и все в таком духе)). Это разумеется
Занимаюсь эффективностью, настраиваю процессы, много передвигаюсь по стране и много общаюсь с людьми. Размышляю на тему русской производственной идеи, пытаюсь ответить на вопрос: есть ли что-то (смысл, слово, идея, тезис), что может вовлечь русских людей в осмысленный и вдохновляющий труд. В случае беды - понятно, мы мобилизуемся и становимся народом, а вот в обычной жизни. И в случае разовом тоже понятно - манипуляция, а вот в течение длительного времени. И вовлечь не отдельные группы людей, скажем, ученых, а более-менее всех. У немцев - это "орднунг", у японцев "кайзен", у американцев - "мы лидеры мира". А у нас?
Многое беру из ваших книг, вроде бы вы тоже порой задаетесь такими вопросами)
Спасибо
С уважением, Сергей

ответ

Уважаемый Сергей.
Собственно, об этом я и писал в книге "Горнозаводская цивилизация".
Конечно, там больше о сути индустриальности как таковой, об эталоне индустриальности, явленном в России.
Но в целом основная, краеугольная ценность индустриальности - созидание. Вовсе не обязательно, что созидание - непременно работа в индустрии (проще говоря, труд на заводе). Для нашей нации созидание станет жизненной стратегией лишь тогда, когда культурную легитимность получат все жизненные стратегии, выработанные обществом на протяжении последних трёх веков. А для этого нужно весьма многое и в культуре, и в политике, и в экономике. В культуре - осознание, что московская и глобалистская стратегии не единственные, не самые успешные, да и не самые интересные. В политике - федерализм. В экономике - рост. Усилиями идеологии или пропаганды идею созидания не навязать. Требуются общественно-экономические отношения, при которых созидание будет эффективным методом социализации и личного успеха.

19.11.2020 Михаил Иванович

Алексей Викторович, добрый день. Дочитываю "Быть Ивановым" (приятно было увидеть там и свой вопрос). Поскольку переписка продолжается, возможно ли продолжение или уже неинтересно?

ответ

Уважаемый Михаил Иванович.
Всё продолжается. Сайт я открывал не для того, чтобы закрыть, выпустив книгу.

17.11.2020 антон

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Помимо Ваших замечательных книг, много видел и слушал интервью с Вами. Меня живая речь писателя воодушевляет и мотивирует. Спасибо Вам за это! У меня два вопроса, как у начинающего писателя.
Первый: в интервью Вы неоднократно говорите о смешении жанров, скажем, фэнтези и исторического романа. Я буду крайне Вам признателен, если подскажете литературу, с помощью которой Вы изучали законы жанров. Я не имею журналистского образования, и в интернете книгу, посвященную разъяснениям жанровых законов, не нашел.
Второй: если я правильно формулирую вопрос - как овладеть инструментарием описания природы?
Заранее благодарю Вас за помощь. Ваш преданный читатель!

ответ

Уважаемый Антон.
Вы поставили меня в тупик. Я не знаю таких "учебников" и вообще сомневаюсь, что они имеют какую-то практическую пользу. Все эти вещи я постигал своим умом, когда анализировал, как устроено то или иное произведение. Мне кажется, что никакие пособия никого ничему не научат. Я читал несколько книг, объясняющих, как писать сценарии, и понял, что по этим лекалам работать невозможно. Попробуйте записаться в какую-нибудь школу литературного мастерства, их немало.
Нет инструментария, технологии описания природы. У некоторых авторов есть некие собственные наблюдения, как надо это делать, но из них не выстроить систему. Свои наблюдения я изложил в книге "Быть Ивановым".

16.11.2020 Алексей

Добрый день! Достаточно давно являюсь поклонником Вашего творчества. Хочу на 50 летний юбилей своему другу подарить Вашу книгу "Ненастье", так как друг мой бывший десантник и любитель реалистичной качественной прозы. Подскажите можно ли где-нибудь в Москве и окрестностях приобрести данную книгу с Вашим автографом? Если откликнитесь - буду очень признателен. Спасибо!

ответ

Уважаемый Алексей.
Увы - коронавирус: я в Москве не появлюсь ещё долго.

14.11.2020 Анна

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Не хочу отнимать много Вашего времени, поэтому не буду рассыпаться в заслуженных комплиментах ))) Знаю, что Ваши книги переведены на другие языки. Если Вам известно, расскажите, пожалуйста, были ли какие-нибудь трудности с переводом сугубо наших отечественных атрибутов жизни, сюжетов. Не приходилось ли что-то заменять или сокращать? Заранее спасибо. Благодарю за внимание!
С уважением, Анна

ответ

Уважаемая Анна.
При переводе что-то заменяет или сокращает переводчик, а не автор. Я не знаю, были какие-то подобные вмешательства, или их не было вовсе, - я же не владею языком, не могу проконтролировать. Да мне это и не важно. Переводчику виднее, что делать.
Мне задавали какие-то вопросы о российских особенностях, но я уже их не помню. Вопросов было немного.

13.11.2020 Альбина

Алексей Викторович, доброго времени суток! Мы (учащиеся СУНЦ УрФУ) хотим написать статью в скопусовский журнал по Вашему роману-пеплуму "Тобол", потому как очень увлеклись этим потрясающим произведением. Для наиболее содержательного материала хотелось бы задать пару вопросов именно Вам: какова роль Петра в романе? Что нового Вы вносите в его образ, а что в нем традиционно в контексте русской классики? Как в романе отображена эпоха Петра и замыслы царя? Каково поведение царедворцев? Как решается в романе тема преступления и наказания?
Конечно, мы понимаем, что так просто писать Вам - это полагание на удачный случай, но нас настолько поразил "Тобол" всеобъемлющим содержанием и глубиной философских замыслов, что раскрываются лишь при повторном прочтении, что не испытать судьбу было бы большим упущением. Огромное спасибо за Ваш труд и вклад в классику русской литературы.

ответ

Уважаемая Альбина.
Постараюсь помочь, если получится.
Понимаете, этот роман - не про Петра Первого. Пётр в нём - персонаж третьего ряда. Его роль - задать условия одной из линий сюжета.
А каков образ Петра в русской классике? "Божия гроза", как писал Пушкин? У Пушкина Пётр служил квинтэссенцией эпохи, которая была системообразующей для империи, а соцреализм напихал в этот чужой сияющий идеал всякого тряпья и мякины, чтобы анимировать идеал "во плоти". Я же писал не по "русской классике", а по работам историков, которые спокойно и честно говорят о патологической натуре царя. Пётр в "Тобол" - это Пётр Шемякина, а не Пушкина.
Вопрос "как в романе отображена эпоха Петра и замыслы царя?" поставил меня в тупик. Как в своём творчество Моцарт использовал музыку? А-а... э-э... Так творчество Моцарта и есть музыка. И в моём романе всё, что есть, - это эпоха Петра. Всякие там губернаторы, шведы, Бухгольцы и Филофеи. Всё, что составляло суть эпохи Петра, является и фактурой для романа. Пленные и ссыльные. Поиски своего золота. Запрет на каменное строительство. Православное миссионерство. Упразднение сословия служилых людей. Казнокрадство и фискалы-прибыльщики. Бороды и парики. И так далее.
Царедворцы - они и есть царедворцы. Их суть - подражать царю, имитируя радение о нуждах отечества, а на практике - набивать карманы.
"Тобол" - не о преступлении и наказании. Он о проектах будущего. В несвободной стране любой, кроме царского, проект общего будущего - преступление, и растолковать такой проект царю - значит, спровоцировать наказание. Но дело не в обстоятельствах создания проектов будущего и не в возмездии за них, а в сути разных проектов. Проект Гагарина - глобалистский, проект Ремезова - аутентичный.

04.11.2020 Дарья

Алексей Викторович, здравствуйте!

Недавно прочла "Золото бунта". В голове осели вопросы:

1. Осталось устойчивое впечатление, что жанр романа - остросюжетный боевик. Главный герой идет напролом к своей цели, по ходу действия занимаясь всяческим экстримом (сплавы, скалолазание, спелеология), разрушая всё вокруг (барку, шахту, тюремную избу) и вступая в схватки с врагами - братьями Гусевыми, в первую очередь. Сцена в обвалившейся шахте-скиту тоже, на мой взгляд, хорошо вписывается в этот жанр. Ответьте, пожалуйста, это справедливое суждение? Вы сами закладывали такую параллель?

2. Вы часто говорите о важной роли мистического в сюжете Ваших книг. Мне кажется, что в "Сердце Пармы" и "Золоте бунта", мистика - это производная от внутреннего мира персонажей. То есть Вы всегда оставляете читателю возможность рационального объяснения всех мистических событий, не навязывая "сказочность" (пример - мление, которое старый командир отряда пытался рационально объяснить; истяжельчество, которое можно трактовать исключительно как способ достичь денег и власти). Это так? Вы сознательно тормозили мистику?

3. Узнала, что "уральские" романы писал в 19 веке Мамин-Сибиряк. Пока ни один не читала. Почему-то нигде в интервью не упоминаете его имя в отличие от Бажова. Почему? Вы совсем не связываете себя с этой традицией? Понятно, что пишете наверняка о разном и по-разному, но всё-таки об одном регионе.

4. Все ли бойцы были взорваны в 19 веке, чтобы сделать путь по Чусовой менее опасным? Я прогуглила многие названия, но от всех остались какие-то холмики. Какой боец можно сегодня увидеть в том виде, как он описан в романе?

Спасибо за Ваши книги!

ответ

Уважаемая Дарья.
1. Для остросюжетного боевика не нужно то, что есть в "Золоте бунта" - не нужна языковая среда, не нужна реконструкция сплава, не нужна детализированная география, не нужен выдуманный фольклор. Это как боксёру не нужен дельтаплан. С таким же успехом "Золото бунта" можно подверстать под мистический роман: там и солдаты гибнут во мленье, и Пугачёв является с отрубленной головой, и шамана надо убить трижды, и души заговаривают на нательные кресты. "Золото бунта" - многожанровый роман: и боевик, и детектив, и мистика, и история, и роман воспитания, и философский роман.
2. Во многом - да, но не во всём. Я всегда оставляю некий "люфт", чтобы всегда имелось ощущение трансцендентного, иррационального.
3. О Мамине-Сибиряке я много писал в книге "Горнозаводская цивилизация". Мамин-Сибиряк не увидел сути Урала (об этом говорил ещё Бажов); он "подверстал" Урал под Россию (рабочие - это те же крестьяне, заводчики - те же помещики, инженеры - те же управляющие имениями и т.п.). Поэтому Мамин-Сибиряк - бытописатель, а не художник, который работает с аутентичными смыслами территории. И не важно, что тема Мамина-Сибиряка - Урал. В культуре Урал по-настоящему впервые был явлен Бажовым, а не Маминым-Сибиряком, и я продолжаю традицию Бажова.
4. Многие бойцы были взорваны, но то, что от них осталось, нельзя назвать "холмиками". Это отвесные скалы высотой порою в 50-70-90 метров. В "ненарушенном" виде сохранились те бойцы, которые не выпуклые, а вогнутые, - они охватывают собою поворот реки. Посмотрите в Сети фотки бойца Великан, бойца Олений или бойца Омутной.

страница: 247 из 283