продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

10.06.2012 Сергей

Алексей Викторович.<br />(о истории земель)<br />Знакомы ли вы с книгой Л.Гумилева<br />"Этногенез и биосфера Земли", если да, то какое ваше мнение о ней и других его книгах.<br />С уважением, Сергей.

ответ

Уважаемый Сергей.<br />Я знаком с идеями Л.Гумилёва, хотя наверняка, что не со всеми и не в надлежащем объёме. В общем, я сторонник этих идей. На своём уровне компетенции я не вижу значимых противоречий теории и практики.

10.06.2012 Ирина

Здравстуйте, уважаемый Алексей!<br />Как вам А. Протасевич на посту министра культуры края?<br />Всем наидоброго!<br />Ирина

ответ

Уважаемая Ирина.<br />Пермскую ситуацию я не комментирую, извините.

07.06.2012 Милада Игнатьева

Здравствуйте, уважаемый Алексей. Хочу поблагодарить Вас за &laquo;Псоглавцев&raquo;. Особенное спасибо за обжигающее чувство погони и за ощущение тайны, раздвигающее всякие границы. Трое москвичей напомнили мне братьев из сказки: &laquo;старший умный был детина, средний сын &#8211; и так и сяк, младший вовсе был дурак&raquo;. Псоглавцы будут всегда, потому что люди всегда будут покидать зоны. Обитание в одной и той же зоне не делает людей своими друг другу. Кирилл не свой Гугеру и Валерию. Те двое с Саней Омским, с Лехой одного поля ягоды. Урка, как барана, прагматично заколол и поджарил своего напарника. Валерий с Гугером тоже готовы отдать Кирилла на заклание. Кирилл живет другими категориям, им движет жажды тайны. Потому для него невероятное становится реальностью. Именно поэтому одни и те же в пространстве и времени события для Кирилла стали четко и логично выстроенным ярким экшеном, а для Гугера и Валеры &#8211; хаосом, доводящим до иступления. Финал замечательный: Кирилл наконец-то разглядел в Лизе под "лягушачьей шкуркой" Василису Прекрасную. Многие рецензии на эту книгу вызвали досаду&#8230; Наверное, люди, затянутые в жесткие корсеты клише, не прощают тех, кто дышит свободно. Алексей, встречались ли Вы с конструктивной критикой?<br />Милада.

ответ

Уважаемая Милада.<br />Спасибо вам за добрые слова. И особенно - за мысль, что "обитание в одной и той же зоне не делает людей своими друг другу". На этом как-то всё время прокалываешься... А про критику мне говорить не хочется. Даже про конструктивную. Думаю, вы понимаете, почему.

05.06.2012 Сергей

Алексей Викторович.<br />Сейчас столько эл читалок, планшетов, смартфонов и т.д., в которых есть все, книги, фильмы, музыка, а главное есть постоянно и всегда с собой.<br />Как вы думаете, бумажная книга "помирает"?<br />С уважением, Сергей.

ответ

Уважаемый Сергей.<br />Я не думаю, что бумажная книга помирает вот уж совсем. Но сильно изменяется - это точно. Скажем, бумажным учебникам, скорее всего, кердык. А дешёвые покетбуки, я думаю, останутся. Обычные книги потеряют тиражи, но не исчезнут, а красочные альбомы должны удержать позиции.

05.06.2012 Ольга

Алексей Викторович,наши дни прошлые и настоящие Вы видите удивительно ясно, даже то, что придумываете, на самом деле, подозреваю, имело место быть... Когда-то читала, что историку,которому, оглянувшись назад, удалось увидеть и понять далекое прошлое, дано и другое: просто переводя взгляд вперед на такую же "глубину" времени увидеть будущее. Вечный российский вопрос: что Вы видите впереди?

ответ

Уважаемая Ольга.<br />Хотелось бы мне, конечно, сделать умное лицо и немного попророчить, но увы. Я не знаю. Не вижу ничего внятного.

04.06.2012 Сергей

Алексей Викторович.<br />У многих авторов есть свой книжный магазин на сайте.<br />Мне нужны ваши книги в электронном виде (естественно, я заплачу).<br />Но неужели это так трудно сделать у вас на сайте??? <br />И потом вас же читают не только в России, но и по всему миру. И в той же Новой Зеландии или в Австралии я думаю трудно купить вашу книгу или это будет очень дорого.<br />С уважением, Сергей.

ответ

Уважаемый Сергей.<br />Вы правы, я понимаю вас, но всё не так просто.<br />В обыденном, вульгарном понимании "электронная книга" - это "текст произведения". На самом деле это не так. Электронная книга - совершенно отдельный информационный и юридический продукт. Текст произведения я распространять не могу, потому что я продал его издательству. А электронную книгу продавать не могу, потому что я - не электронное издательство, и за свой товар я не несу ответственности, которую обязан нести, если беру деньги. Если я продаю товар, но не отвечаю за него, значит я - мошенник. То есть, если я слабаю на коленке электронную книгу и продам её вам, а вы не сможете открыть её в ридере, то вы вправе упечь меня в тюрягу года на три-четыре. Это в идеале, по правилам. Можно работать и без правил, но без правил я не хочу.<br />К тому же электронные права у меня проданы издательству "Проспект". Где книги - надо спрашивать у него.

04.06.2012 Бобс.

Уважаемый Алексей Викторович! Ваша роман &laquo;Комьюнити&raquo; заинтересовал меня саркастическим отображением планшетноофисной твиттерно-фейсбучной цивилизации цукерберговского периода и поколения Пу. Я не фанат фантастики и всё, что связано в романе с демоном чумы, убивающего тусовку виртуального мира комьюнити, кажется мне детскими страшилками. Однако некоторые страницы романа заставляют относиться с уважением к вашему творчеству и мастерству. Финал &laquo;Господи еси, всеблагой наш модератор!&raquo; - это круто. <br />У меня есть вопрос. Почти половину объёма этой книги составляют описания того, что было связано с чумой в истории человечества. Вероятно, про это интересно было бы узнать некоторым читателям даже без всякой связи с сюжетом. Но есть ли в этих повествованиях о чуме ещё какой-то смысл, который вы вложили, а я не понял? Что вы этим хотели сказать? Понятно, что без этого нет сюжета романа, но я не об этом. Зачем так &laquo;многа букафф&raquo; про историю чумы?

ответ

Уважаемый Бобс.<br />Роман &laquo;Комьюнити&raquo; - не про гибель виртуальной тусовки, как вы, конечно, понимаете, а про то, что интернет, придуманный как средство объединения, в обществе потребления только разъединяет. Демон чумы Абракадабра (бессмыслица, некоммуникабельность) - инструмент и символ разъединения. А истории чумы &#8211; &laquo;сценарии убийств&raquo; (цитирую роман), обучающая программа. В романе так много &laquo;исторической&raquo; чумы по двум причинам. Во-первых, мне кажется, это интересно само по себе. А во-вторых, такое обилие феноменов чумы означает, что чума - целый мир смерти. Подбирать миру смерти современный аналог я предоставляю читателям. Кто-то решит, что &laquo;по Иванову&raquo; чума &#8211; это Москва (ну, кто тупой, тот так и решит); кто-то решит, что чума &#8211; это интернет (кого я взбесил); кто-то решит, что чума &#8211; это общество потребления (так уже можно); кто-то решит, что чума &#8211; это экзистенция (это перебор); ну и так далее. В историях чумы есть аргументы для выбора на любой вкус. Лично меня очень увлекало жонглирование аргументами.<br />PS. Кстати, среди реальных фактов о чуме я закопал и мины вымысла. Например, Короля-Чумы и кенотафов демона никогда не бывало &#8211; эти легенды и обряды, положенные в основу сюжета, я выдумал.

04.06.2012 Ярослав

Здравствуйте!<br />У меня не вопрос. Просто, подумал, что вам, возможно это будет на секунду интересно.<br />Кабуча, насколько я понял, москвичка. Вокабуляр у нее, конечно, с бору по сосенке, однако же - "тигули" не ее слово. Москвичи его совсем не знают. А вот, например, воронежцы только так и говорят.

ответ

Уважаемый Ярослав.<br />Спорить мне не хочется. Я это слово слышал по московскому радио. Может, говорил воронежец.

03.06.2012 Алексей Епанов

Добрый день, господин Иванов, меня зовут Алексей, я "финноугровед" делаю сравнительный анализ произведений "Чердынь -княгиня гор" и "Мальчик из Перми Вычегодской" - Владимир Тимин (Коми); вопрос ВАМ: - Каков эпичечкий размах и героический пафос романа "Чердынь-княгиня гор". благодарю за коментарий, если возможно, то ответ напишите на почту: ...

ответ

Добрый день, господин Епанов.<br />На личную почту читателям я отвечаю тогда, когда ответ требует конфиденциальности. В данном случае, не требует. К тому же я не понял вопроса. Что значит "каков эпический размах и героический пафос романа?". Размах - широкий, пафос - громовой.

01.06.2012 Светлана

Алексей, только что прочла Ваш роман &laquo;Общага-на-крови&raquo;. Сильная вещь! В 90-х я восемь лет жила в московском общежитии (ДУУЗИ), и все персонажи и ситуации романа легко узнаваемы, как будто списаны с нашей общаги: и Нелли, и Игорь, и Лёля, и Отличник, и Ринат, и девочка-самоубийца (у нас тоже одна белокурая летела с 10-го этажа, тапочки её целый месяц валялись потом на террасе, где она приземлилась). Общага это испытание свободой, и не каждый его выдерживает. Было в общаге и чувство необыкновенного единения, взаимовыручки, и настоящая дружба. А в критических ситуациях выручало творчество, дело, которым занимались. Правда, выручало оно не всех... Словом, много размышлений в связи с романом. Спасибо! <br />На мой взгляд, финал романа открытый, ведь не всегда порезанные вены ведут к смерти (чтобы умереть от потери крови, вены обычно режут в воде): Отличник мог просто потерять сознание, да и Серафиму никто мёртвой не видел, а всё произошедшее стало боевым крещением их любви. Таким образом, Вы оставляете небольшой просвет для героев и читателя. Так и было задумано или это моё субъективное восприятие?<br />С уважением, <br />Светлана.

ответ

Уважаемая Светлана.<br />Вы абсолютно правы. Та "Общага", которая есть, - лишь половина той, которую я задумал. Отличник и Серафима во второй части остаются живы: Отличника откачали, а Серафима в аварии только сломала руку и весь день провела в больнице, потому Отличник и решил, что Серафима погибла. Не зная о том, что оба они живы, Отличник и Серафима расстаются на восемь лет - и встречаются потом уже другими людьми. Но, написав "Общагу" в нынешнем объёме, я понял, что уже сказал всё, чего хотел сказать, и поэтому не стал писать вторую половину романа.

01.06.2012 Надежда

Уважаемый Алексей Викторович, прочитала первую часть дилогии - "Псоглавцы". Даже не по себе стало - вспомнились события уже более чем двадцатилетней давности - мы были на севере нашего края, недалеко от Чердыни. На фольклорной практике. И я помню рассказы местных жителей про оборотней. Мы даже там одну собаку прозвали оборотнем. Она внезапно появлялась около нашего дома и так же внезапно исчезала. Ну это в шутку, конечно, назвали. Но там, дальше на север, где кругом зоны, есть храм, в котором как раз изображение, описанное Вами в романе. К нему приходят, чтобы удача была на охоте. Святой Христофор с головой пса. В общем, когда я читала роман, мне вспомнились моменты жизни в тех краях - пусть всего двухнедельной. И некоторым явлениям я по сей день не могу найти объяснения. Там действительно свой уклад, свои законы - этические. Но мы ничего не нарушили, поэтому было просто интересно.<br />А вопрос, если можно, такой-будет ли экранизация?

ответ

Уважаемая Надежда.<br />Я не знаю, будет ли экранизация. Это ведь не от меня зависит. Пока что киношники не интересовались правами.<br />Вы видели храм в посёлке Ныроб, я тоже его видел. И в чердынском крае, действительно, Псоглавца воспринимали как помощника в охоте. Интересно: у сообщества промысловиков был свой святой "по идентичности" - Василий Мангазейский. Если бы я был учёным, я бы попробовал сравнить народные культы Василия Мангазейского и святого Христофора как покровителей промысла. Что в них общего? Однако тему Христофора как покровителя охотников я в романе не развивал, потому что писал на контексте Керженца, а не Урала, а в Поволжье охота - деятельность неактуальная.

31.05.2012 Маринка

Здравствуйте, Алексей Викторович! Я не очень люблю читать и меня редко можно застать за этим делом... Вот вечно меня преследовало чувство, что литература в большинстве своем - это занудство и ничего больше. Но прочитала "Географ глобус пропил" и просто обалдела! Расскажите, пожалуйста, как вы пишете книги! Вы сразу же знаете окончание или сюжет придумываете на ходу? Берете ли какие-то ситуации из собственного опыта или все сплошные фантазии? Хочу тоже попробовать что-нибудь написать! (Кстати, я поспорила с друзьями, что вы мне ответите, а вы же ответите, правда?)

ответ

Уважаемая Маринка.<br />Ваши друзья выиграли, потому что я вам не отвечу. Не смогу. Каждая книга пишется по-своему, нет общего правила. Ну, лично для меня. Пробовать или не пробовать писать - дело ваше, но по своему опыту могу сказать: писать книги - сплошное занудство. Хотя читать потом (иногда и не всем) бывает интересно.

30.05.2012 Кама

Уважаемый Алексей Викторович! В очередной раз подивилась такому разному вашему творчеству, слов нет.<br />Спасибо за "Псоглавцев" и за "Комьюнити". Специально (с подачи критиков)прочитала книгу "Малая Глуша" и весьма удивилась сравнению. А "Комьюнити" открыла мне глаза на некоторые интернетовские вещи, которые я, по простоте душевной, никак не могла ни понять, ни принять. Спасибо.<br /> А вопрос банальный, но все же задам. Не планируете ли вы как-то обратиться к проблемам экологии? Как-то так...<br />С уважением, Марина.

ответ

Уважаемая Марина (Кама).<br />Вопросов экологии я касался в книге о Чусовой (применительно к Чусовой) и в книге "Хребет России" (применительно к Карабашу). А вообще у меня есть замысел некой "экологической" вещи, но рассказывать об этом замысле я не буду из суеверности.<br />PS. "Малую Глушу" я не читал и о существовании писательницы Галиной не подозревал, пока некоторые критики не завопили, что я содрал "Псоглавцев" с этой "Глуши". Христофора-Псоглавца я впервые увидел в середине 90-х в церкви посёлка Ныроб на фреске и в музее города Чердынь на иконе. Если их там нарисовала писательница Галина, значит, я - плагиатор.

30.05.2012 Дмитрий Анат-ч

Алексей Викторович.<br />А с кем из современных писателей вы общаетесь? Попадались фотки, где современные писатели, так называемые "новые реалисты" - Прилепин, Сенчин, Шаргунов, Кочергин, Рубанов, Елизаров - встречаются, выпивают, а вас там не видно, хотя вы все - плюс,минус - люди одного поколения, тяжело пережившие девяностые, со счастливым советским детством.

ответ

Уважаемый Дмитрий Анатольевич.<br />Есть два-три писателя, с которыми я общаюсь эпизодически, но они не из вашего списка. Я человек не тусовочный и больше интересуюсь Уралом, а не литературным бомондом, поэтому общаюсь с теми, кто может говорить об Урале. Эта тема для меня важнее счастливого советского детства и собственных бедствий в девяностые.

30.05.2012 Дмитрий Иванченко

Уважаемый Алексей.<br />Сегодня есть масса интересных и талантливых авторов. Но очень часто после почтения прекрасных, добротных, высококачественных текстов остается пустота &#8211; словно и не читал ничего. Нет потрясений и внутренних тектонических сдвигов... То есть текст не становится литературой. И это какая-то глобальная &laquo;выхолощенность&raquo;. Может эта ситуация перерасти в полное вырождение русской литературы, не чувствуете ли Вы, что что-то очень важное погибает?<br />Я очень рад, что Ваши произведения не такие и с радостью соглашаюсь со словами Михаила Леонтьева, приведенными на этом сайте, о надеждах русской литературы. <br />Сейчас читаю "Псоглавцев". Кирилл только что узнал, что Саня ждет его на торфяниках. Иду к развязке. Помимо того, что тема киноцефалов в принципе очень интересна и тревожна (я знаю человека, который убежден, что они реально существовали. А Вы?), книга идеально построена. Читаю с огромным увлечением и, признаюсь, что мороки и страхи героя написаны бесконечно достоверно &#8211; до электризации волос. И главный герой мне кажется тоже очень достоверным. Но я хочу спросить о Лехе Годовалове. Я видел уже его образ в &laquo;Общаге на Крови&raquo;. Там &#8211; это Ринат, существо прямолинейно и немедленно оправляющее все свои потребности как животное, не знающее стыда. Очень легко представить его с волчьим оскалом, с собачьей головой. Что это для Вас &#8211; скотский архетип или образ метафизического зла, порабощающего сексуально, пытающегося подчинить волю?

ответ

Уважаемый Дмитрий.<br />Спасибо.<br />Ситуация выхолощенности характерна для всех культурных практик нашего времени, не только для литературы. А что, кино у нас другое? Или журналистика заставляет выходить на митинги? Или хиты Муз-ТВ сносят башню? Или искусствоведческие исследования взрывают картину мира? Везде как в Писании - "ты тёпл, а не горяч и не холоден, и Я изблюю тебя из уст Моих". Думаю, это вполне может закончиться смертью культуры.<br />В киноцефалов я не верю.<br />Ринат из "Общаги" или Годовалов из "Псоглавцев" - это просто быдло. Скоты. Никакими метафизическими смыслами я этих персонажей не наделяю. И про их архетип говорит мой герой Валерий: "Не путай оборотней и скотов". Оборотень - культурный герой, и "стать оборотнем" - не тождественно "стать скотом". В этом и интрига "Псоглавцев", их "эффект обманутого ожидания": оборотнями становятся люди культуры, а не те, кто оскотинился.

страница: 144 из 236