продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

20.05.2009 Елена Киричева

Алексей,как и Ваша, жизнь моя прошла почти по тем же тропам: истфак,<br />туризм, архив, где вся история России прошла по сердцу, снова туризм<br />(экскурсии по Уралу). Благо, что появились ваши книги, наслаждалась. Работая в архиве в Кургане, чувствовала и была уверена, что надо сохранить наше прошлое (документы), в огромном Челябинске такой<br />уверенности нет. Если говорить о советском периоде, вообще о 20<br />веке, чем, на Ваш взгляд, можно затронуть людей? А надо ли всегда только о прошлом? О многом ещё хочется спросить, поразмышлять, буду бесконечно<br />рада получить хоть какой-нибудь ответ.

ответ

Уважаемая Елена.<br />Спасибо.<br />ХХ век необыкновенно разнообразен - сложно сказать, чем "можно затронуть людей". Современность же - при всей моей любви к истории - и вправду интереснее прошлого. А когда понимаешь "детерминированность" современности прошлым - интереснее вдвойне.

20.05.2009 Илья

Здравствуйте.<br />Джон Стейнбек высказывался так: "Плохой роман должен развлекать читателей, средний &#8211; воздействовать на их чувства, а лучший &#8211; озарять им путь." Насколько Вы согласны с этим утверждением?<br />P.S. Вопрос появился из поверхностного сходства главных героев "Географа..." и Стейнбекской "Зимы..." - на их сходстве и отличиях большая почва для любителей писать национальные характеры.

ответ

Уважаемый Илья.<br />Я полностью согласен с мнением Стейнбека. Хотя на эту тему можно придумать и много других красивых фраз. А "Зиму" я читал очень давно - лет 15-20 назад, почти ничего не помню.

18.05.2009 Владимир

Уважаемый Алексей Викторович!<br />Вчера на Каннском кинофестивале показывали "Ивана Грозного и митрополита Филиппа". Прочитал первые отзывы, и отзывы, увы, не лестные, в том числе и о "плохой драматургии". <br />Видели ли Вы фильм? Если видели, то как Вам картина?

ответ

Уважаемый Владимир.<br />Фильма я пока не видел. Да и некорректно мне высказываться о нём. А про плохую драматургию... Ну что ж, как известно: "я не полтинник, чтобы всем нравиться". Для жюри Каннского фестиваля драматургия ничего, прокатила. Я понимаю, что там требования несравнимы по высоте с требованиями обозревателей или ЖЖ-юзеров, но меня и это утешает.

15.05.2009 Константин

Два уральских эпизода.<br />Я и бабушка пошли за грибами. Место -Кузьминка впадает в Гаревую. Ландшафт -угор, спадает к Каме. Лес, место сто на двести, и мы там заблудились. Ходили там часа три. Самое смешное - по уму, вниз - Кама, вверх - поле. А мы выйти не можем. Овраги страшные (не видел потом никогда). Бабушка страшно заматерилась, и вышли мы на просеку электропередач.<br />Второе - брат и сестра шли из Семенцев до Аверино. Вдруг - устье Кузьминки. Прошли мимо Аверино! Им тогда лет по 10-12 было. Брат скомандовал - одежду на левую сторону переодеть. Вышли к дому бабушки. Леший водил, и водяной. Место такое. Если Вам интересно, узнаю подробности. Брат у меня, хоть и железнодорожник, но все все вещи эти помнит. Ему 37 лет, и он нехотя рассказывает, только мне.

ответ

Уважаемый Константин.<br />Вы знаете, у Владимира Даля - автора знаменитого словаря - есть книга "О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа". И там описаны точно такие же случаи: заблудились в трёх соснах, пронесло мимо знакомого места... И способы борьбы с такими чудесами - абсолютно точно те же: ругаться матом, вывернуть одежду. Ваши рассказы - как археологическая находка.

14.05.2009 Александр

Здравствуйте уважаемый Алексей!<br />Прошу вас не обижаться на на вопрос про конъюнктуру? Нет - так нет. Хотел просто узнать, все ли у вас написано так, как вы хотели или рынок оказал влияние. "Чердынь - княгиня гор" ведь периименовали. Другому человеку я бы такой вопрос вряд ли бы задал? Вы как мне кажется, отвечаете искренне.<br />А про клещиков тема как мне кажется интересная, возьмете потом, да напишете повесть про борьбу советских ученых и разведчиков с происками японских милитаристов на Урале. Информация по этой проблеме все-равно где-то есть. Гипотеза про японцев подарена также человеком из "суперсемидесятых".<br />Еще хотел спросить, были ли на самом деле у вогулов спецчасти на лосях или это вымысел?

ответ

Уважаемый Александр.<br />Я уже много раз отвечал на этот вопрос. Отвечу снова - кратко. Лоси поддаются приручению. Сейчас в России есть две лосефермы - в Печоро-Илычском заповеднике и, кажется, под Костромой. Прирученные лоси многократно фигурировали в истории боевых действий - и в Финской войне 1939 года, и в Северной войне Петра I. Археологические данные свидетельствуют, что и в средневековье у уральцев были прирученные лоси. Их кости на святилищах находят там, где кости домашних животных, а не там, где кости диких животных. Всё остальное в романе - вымысел.

14.05.2009 Михаил Кривов

Уважаемый Алексей! Спасибо за Ваши произведения! Прочёл пока &laquo;Сердце Пармы&raquo;, &laquo;Золото бунта&raquo;, &laquo;Блуда и МУДО&raquo; и получил удовольствие, какого от современной русской литературы давно не испытывал. Тем паче, что погружаясь в миры Ваших книг, нахожу там много близкого для себя как в лично-биографическом, так и в познавательно-мировоззренческом планах. (Похожее ощущение было после знакомства с мирами Борхеса).<br />Сейчас странствую по &laquo;Message: Чусовая&raquo; (СПб, Изд. Дом &laquo;Азбука-классика&raquo;, 2007).<br />Позволю себе указать на фактическую ошибку в книге. На стр. 180 в последнем абзаце Вы упоминаете 1597 и 1598 годы, увязывая их с деятельностью Ивана Грозного. Согласно традиционной истории Иван скончался 18 марта 1584 г., после чего до 7 января 1598 г. царём был Феодор Иоаннович. К сожалению, такие огрехи &laquo;задевают глаз&raquo; и чуть портят общее впечатление. Впрочем, может быть, эта ошибка уже исправлена.<br />С уважением и предвкушением новых открытий в путешествиях по Вашему Космосу

ответ

Уважаемый Михаил.<br />Спасибо за хорошее отношение к моим текстам.<br />А на эту ошибку мне уже неоднократно указывали читатели. Я уже её несколько раз прокомментировал. Жалко только, что редактор "Азбуки" был не таким внимательным, как читатели.

14.05.2009 Илья

Здравствуйте, Алексей Викторович!<br />Солидарен с мнением Анны о том, что Михаил больше похож на интеллигента, чем на средневекового феодала. При анализе тех немногочисленных фактов его биографии, которые нам известны, наиболее интересным кажется его "амнистия" и возвращение из Москвы. Вам не кажется, что это объясняется тем, что Иван III понял, что только этот человек сможет удержать в узде диковатую периферию? И для этого нужен характер, не допускающий рефлексий? Про Ричарда Львиное Сердце говорили, что от его голоса приседали кони... Думаю, что человек, который смог бы удержать в кулаке такую специфическую территорию, которой в то время являлась Пермь Великая, должен был быть примерно таким же. Но, конечно, это касается лишь вопроса исторической достоверности; литература живёт по своим законам.<br />С искренним уважением,<br />Илья

ответ

Уважаемый Илья.<br />Вообще-то русская история знает немало князей-"интеллигентов". Борис и Глеб, к примеру. Или Ярополк - брат князя-святителя Владимира. Дело не в "интеллигентности". И не в "эффективности" князя. Дело в его легитимности. Михаил был легитимен, другие князья - нет. В то время было обычной практикой вытащить местного князя в Москву и вынудить его дать присягу. А потом отпустить восвояси. В том же "Сердце пармы" вспомните историю с вогульскими князьями Калпаком и Течиком, которых отпустили из Москвы живыми и полновластными, хотя взяли в плен на войне как врагов. Вопрос с "отпусканием" князя Михаила - вопрос исторических реалий, а не литературы.

13.05.2009 Александр

Здравствуйте, уважаемый Алексей!<br /><br />Спасибо за ответ, а то мы тут в праздники плавали по Серебрянной, так один матерый турист(он на самом деле матерый, из "семидесятников") рассказал, что уже смотрел "Хребет России" и он ему не понравился. Хотя вы сами наверное знаете, что среди туристов полно фантазеров-сказочников. Хотел спросить Вас о том, каким образом на Урале возник мощный эпицентр разгула клещевого энцефалита. Японцы? Может быть вы знаете об этом или у вас есть гипотеза? Ваше мнение меня интересует. Хорошо, что со здоровьем у вас все в норме. Интересная у вас переписка с Ю.М. Барановым получилась. Дядька -молодец, такими штуками занимается. Вас хвалить не буду - итак все хвалят, хотя вроде бы как по делу. Кстати на Серебрянной-серебрянке есть таблички и с обеими названиями.Еще один вопрос(прошу не обижаться): вы - конъюнктурщик?<br />Надеюсь на ответ. Желаю крепкого здоровья и мощного потока творческого вдохновения.

ответ

Уважаемый Александр.<br />Пожалуй, вы зря надеетесь на мои ответы. Я ещё не выработал теории про уральский очаг клещевого энцефалита. А про конъюктурщика решать вам, а не мне.

13.05.2009 Анна

Уважаемый Алексей Викторович!<br />Когда читала "Серце Пармы" у меня создалось такое впечатление, что князь Михаил Пермский скорее напоминает рефлексирующего интеллегента, чем средневекового князя. Хотя он и называется в тексте "книжником". Все его поведение: с женой, с сыном и дочерью несколько не такое, какое сложилось бы при княжеском воспитании в то время, но это только сугубо мое личное мнение и впечатление. А вот вопрос: Вы так его и задумали или он по каким-либо причинам таким "получился"?<br />С уважением,<br />Анна

ответ

Уважаемая Анна.<br />Да, я его таким и задумал. Хотя я не выбирал. Я тщательно изучил исторический материал и удивился сам, когда понял, что фактам жизни князя Михаила Пермского, которые известны историкам, соответствует именно такая личность. Сейчас мы называем подобных людей интеллигентами, а в принципе - это просто люди с умом и совестью, но без пассионарности, без напора.

11.05.2009 Ласточка

Здравствуйте, Алексей Викторович! В новостях сайта прочитала - "В этом году лауреатом Строгановской премии стал галерист Марат Гельман. В ответ Алексей Иванов перечислил свою премию музею Строгановское Усолье на севере Пермской области." Прошу вас пояснить - что значит "в ответ"?

ответ

Уважаемая Ласточка.<br />Мне бы не хотелось углубляться в причинно-следственные связи. Тем, кому они актуальны, и так всё понятно. А для других пусть этот мой поступок останется странным жестом благотворительности в знак несогласия с награждением уважаемого человека. Асимметричным ответом.

11.05.2009 Баранов Ю.М.

Уважаемый Алексей!<br />1. Река и впрямь Серебряная! Когда уже отправил Вам письмо, решил проверить название и залез в карты Свердловской области. И с удивлением обнаружил &#8211; Серебряная. Хотя и сам был уверен, и все мои знакомые рыбаки-туристы-охотники в голос утверждают, что река называется Серебрянка. Значит, такое у нее &laquo;народное&raquo; название!<br />3. Нормальная замена: &laquo;водобойные&raquo; &#8211; &laquo;вододействующие" <br />6. По этому пункту я имел в виду то обстоятельство, что обычно принято называть уральские заводы по исторически сложившимся названиям, например, Лысьвенский (1785 г.), Бисерский (1787 г.). Существует Указатель &laquo;Горные и металлургические заводы Урала XVII-XX вв.&raquo;, изданный институтом истории и археологии УрО РАН.<br />А вот с высказыванием &laquo;Сейчас не показать того, что было в 18 веке&raquo;, не могу согласиться, и &laquo;московского художника&raquo; из пункта 2 могу покритиковать. Дело в том, что в рамках своей научной деятельности я занимаюсь реконструкцией утраченных памятников индустриальной культуры Урала. Главная цель моих исследований и компьютерных реконструкций &#8211; показать специалистам и обычным людям, в том числе, и &laquo;что было в 18 веке&raquo;. <br />Если Вам будет интересно, могу выслать, к примеру, изображение компьютерной модели плотины уральского завода 18 века или анимированную компьютерную модель &laquo;водобойного&raquo; молота.<br />По поводу &laquo;главное - не точный фактаж, а основное знание и живое впечатление&raquo;. Выскажу сугубо свое мнение. Когда во время просмотра какой-либо TV передачи я замечаю неточность или ошибку в изложении известного мне факта, у меня закрадывается сомнение в правдивости других фактов и общего посыла всей передачи. Не я сказал &#8211; &laquo;Единожды солгавши - кто тебе поверит?&raquo;.<br />С уважением.

ответ

Уважаемый Юрий Михайлович.<br />Я стараюсь покупать все издания Института истории и археологии УрО РАН. По-моему, этот институт - главное хранилище и региональной памяти, и региональной идентичности. Я знаю про этот указатель. Но часто пользуюсь "человеческими" топонимами, потому что это оживляет отношение к месту. Например, не "Бисерский завод", а "Бисер". Ведь в живой речи люди говорят не "Санкт-Петербург", а "Питер".<br />Московского художника я тоже могу покритиковать, только ему это, в общем, безразлично. Он же московский, он и так всё знает.<br />А мои слова о том, что &laquo;сейчас не показать того, что было в 18 веке&raquo;, конечно, чересчур категоричны. Остались пруды, некоторые строения, образцы техники. Но я имел в виду не музейную экспозицию, а ансамбль на ландшафте. До которого можно дотащить съёмочную группу. Ведь наш фильм - не учебный, он должен быть интересен не только тем, кто и так интересуется историей Урала, а всем.<br />А вот по поводу "единожды солгав", по-моему, теперь уже вы чересчур категоричны. Солгать - значит выдать неправильную информацию в корыстных целях. Ошибиться, упростить, художественно трансформировать или даже иметь иную точку зрения на событие - это не значит "солгать".<br />В минутный эпизод или в минутный комментарий экранного времени не впихнуть всю сложность события или явления. Поэтому событие или явление надо превращать в образ, иначе зритель не поймёт. Представьте, что на экране начнут мелькать промышленные чертежи - даже вы ничего не успеете разобрать. А они начнут мелькать, потому что современный монтаж - клиповый. Жаль, что вы так непримиримо-ревностно относитесь к сложившейся ситуации. Хотя чего иного ждать от профессионала? Так и должно быть.<br />Я бы хотел попросить у вас разрешения пользоваться вашим электронным адресом и обращаться к вам, когда возникает необходимость именно в таком культурном продукте, который производите вы. Вот сейчас готовится российская выставка в Шанхае 2010, и возможно на ней будет представлен тип уральского городка - горного завода. Если это случится, если мне удастся убедить организаторов в уникальности нашего уральского образа жизни, то художники будут как-то работать с образом горного завода, чтобы предъявить его публике. Кто лучше вас сможет им помочь? Никто. Поэтому и прошу разрешения.

06.05.2009 Дмитрий

Здравствуйте Алексей Викторович! читая Вашу книгу "Золото бунта" встречаю много ошибок в названиях деревень и посёлков например "Вашкэрский перебор" (правильней было бы Вашкурский...) "...Дикого острова за деревней Купально" (деревня Копально) и т.д. С чем связаны такие ошибки? или это просто опечатки при наборе текста в издательстве? немного портят впечатление от прочтения. Но в общем книга интересная, приятно читать о родной Чусовой!

ответ

Уважаемый Дмитрий.<br />Конечно, вы правы. Объясню ситуацию. Чёрт меня дёрнул в тексте рукописи поставить ударения. В издательстве редактор решил их убрать. И включил для этого компьютерную программу. А программа почему-то меняет "о" с ударением на "у". Вот так всё и получилось. В романе - целая куча таких словесных ляпов, не только с Вашкорским перебором и деревней Копально.<br />Кстати, существует два варианта названия - и Вашкор, и Вашкур. Вашкор - основной, по принципу наименования на "кор" и "кар" - "крепость". Ну, как Искор, Майкор, Мечкор, Кудымкар или Сыктывкар. Но на речке Вашкур никакой крепости никогда не было. Поэтому я считаю, что правильно - "Вашкур".<br />А куда же делся Дикий остров за деревней Копально?

06.05.2009 Константин

А история Урала 19 века, начала 20. Не будете заниматься? Здесь, наверно, дымки нет, тумана такого, чего то недосказанного, неизвестного?<br />И еще. У меня последние годы создается впечатление, что Пермь дутый какой то город. И сейчас сдувается, исчезает. Жизнь в нем все тише как-то, по привычке идет. Кончается пермский период. Нет такого?

ответ

Уважаемый Константин.<br />Почему же не занимаюсь этой историей? Только что закончил "Хребет России", делаю "Лысьву" - там очень много про эту эпоху. И вообще она не менее яркая и интересная, чем прежние. Военно-заводской режим, алмазы, изумруды и булат, Царь-Молот, Царь-Домна и Царь-Пушка, малахит, открытие Урала археологического, строительство железных дорог, золотая и платиновая лихорадки, заводы нового типа, Гражданская война с какими-нибудь бронепароходами или Чапаевым. И так далее, далее, далее. Неинтересной истории не бывает.<br />И ещё. А у меня в последние дни создаётся впечатление, что Пермь дутый какой-то город.

04.05.2009 Андрей

Здравствуйте, Алексей Викторович!<br />Сожалею, что только сейчас открыл для себя Ваше творчество. С наслаждением читаю "Сердце пармы". Тем не менее, описывая открывшуюся взору Михаила Москву, Вы говорите, что "Город ... щелкал семечки." <br />Если речь идет о подсолнухе, то его завезли в Россию несколько позже.<br />Ни в коем случае не цепляюсь, просто надеюсь помочь исправить.<br />Извините, если Вы и сами уже это выловили.

ответ

Уважаемый Андрей.<br />К сожалению, ничего в написанном и опубликованном тексте уже исправить невозможно. Но за подробности - спасибо. Я и не знал, и не задумывался о таких простых вещах, как семечки. Надеюсь, эта ошибка не аннулирует всего остального содержания романа.<br />Я рад, что у меня есть такие требовательные читатели, как вы.

29.04.2009 Некий П.

Здравствуйте Алексей.<br />Откопал в одной электронной библиотеке приписываемое Вам произведение "Граф Люксембург". В "канонических" списках ваших трудов оно не значится. Будьте любезны - подтвердите или опровергните свое авторство.

ответ

Уважаемый П.<br />Это не моё произведение. Я думаю, что фамилия Иванов - не самая редкая в России, вот и получаются недоразумения.

страница: 49 из 229