продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

13.10.2016 Ольга

Алексей, здравствуйте!
Я с большим интересом слежу за Вашим творчеством, рада таким современникам как Вы: ваши романы потрясают и дают терапевтический эффект. Спасибо!
В своих интервью Вы отмечали, что рассматриваете «постмодерн как новый уровень развития реализма, возвращающий реализму возможность говорить о мире адекватно. Постмодерн — всегда симбиоз противоположных парадигм». С академической точки зрения, постмодерн по определению отрицает иерархию ценностей, все превращает в игру и фарс. У меня в этой связи такой вопрос: как Вы, экспериментируя с парадигмами, решаете вопросы веры и верований? Получается пёстрая смесь религий мира и гуманизма? Интересно, какова, по-Вашему мнению, роль Православия в истории России? И ещё точнее: роль и последствия раскола? И что для Вас сегодня Русская Православная Церковь: одна из корпораций на территории России? И какова не сыгранная роль старообрядчества?

Заранее благодарю за внимание.
С уважением, Ольга, 40 лет.

ответ

Уважаемая Ольга.
Спасибо за интересные вопросы.
Может быть, уместнее говорить о неком пост-постмодерне, но эта словесная конструкция вообще неудобоварима, поэтому я и говорю о постмодерне в его итоговой фазе. Поскольку главные свойство постмодерна - "политекстовость" во всех её вариантах ("различные парадигмы"), то вполне уместно относить к постмодерну всё, что создано как симбиоз нескольких "культурных комплексов". В том числе и драматический сериал (или его литературный аналог - роман нового типа).
Отрицание иерархий не всегда ведёт к фарсу, как анархизм - не только батька Махно. Могут быть и другие формы отрицания. Например, смена статуса этики - "этика как развлечение" (что, в общем, близко к игре). Такой статус этики - характерная черта драмсериала (и романа нового типа). Итоговая фаза постмодерна вообще скорее игровая, ролевая, чем фарсовая. То есть на этой фазе постмодерн уже не деконструкция традиции, а "игра в классики", точнее, "с классикой".
Слияние парадигм вовсе не ведёт к экуменизму, а делает религиозную картину мира многополярной. Конечно, любая религия претендует на свою абсолютность, но постмодерн вне религии. Пушкин, Толстой, Достоевский и Шолохов писали в ситуации, когда автор находится "внутри христианства", а автор постмодерна вне любой религиозной системы. При этом он не атеист: он "переходит из веры в веру". Играет, если угодно, сознавая, что это - игра. Он не проповедует свою доктрину, а транслирует чужие. Поэтому автор фэнтези, который убеждает читателя в жизнеподобии его мира, - традиционалист, а в постмодерне нет необходимости в аргументах. Разве авторы "Игры престолов" заморачиваются вопросами, почему при наступлении зимы физические законы, которым подчиняется повествование, меняются на мистические? Разве авторы "Ходячих мертвецов" заморачиваются физиологией зомби, хотя физиология людей важна им необыкновенно?
Православие сыграло важнейшую роль в истории России; в общем, оно и сформировало Россию.
О роли раскола я писал в "Вилах" и "Псоглавцах": раскол создал параллельную Россию с европейским пониманием гражданства. В мире раскола не было крепостного права и была демократия, когда сообществами управляли выборные лидеры, экономические (старшины) или политические (расколоучители). Поэтому "никонианская" Россия и задавила раскол: ей не был нужен пример успешного национального существования по другой модели.
О нынешней роли РПЦ я говорить не хочу. Я не уверен, что нынешний формат существования РПЦ установился надолго.

11.10.2016 Егор

Алексей, не хочу показаться назойливым, перенося профессиональные вопросы в публичную плоскость и, тем не менее, спрошу: скажите, пожалуйста, а как вы боретесь с писательским затыком? Когда сидишь перед экраном и ни словом не можешь продвинуться вперед? Как будто перед тобой — невидимая стена. И отчаяние накатывает (мысли — "этому тексту никогда не будет конца, он ужасен и переписать надо все с первого слова"; и понимания, куда двигаться из тупика тоже нет). Уверен — поправьте, если не так — с вами такое случалось. И вообще — сложно ли вам было написать первый роман? (из опубликованных). Спасибо!

ответ

Уважаемый Егор.
Всё нормально. Мне кажется, эта кухня многим интересна.
Мой первый роман - из опубликованных - это фантастический роман "Корабли и Галактика". Я написал его в 1990 или 1991 году. Первая повесть - из опубликованных - "Охота на "Большую Медведицу"", я написал её в 1987 году. В том возрасте воображение било ключом, но это непрофессионально, как, впрочем, непрофессионален и "затык".
А "затыков" у меня никогда не бывало (бывало, что просто лень). Я никогда не сажусь работать, рассчитывая всё придумать перед экраном (ну, или перед печатной машинкой, как я писал в 90-е). Я всегда всё придумываю заранее, и пока не придумаю - не сажусь. Придумывать - отдельная работа; обычно я отправляюсь гулять, хожу и придумываю. Иной раз, выходя из дома, и сам не верю, что смогу что-то придумать, но такого никогда не случалось.
Я не пишу стихийно, куда вывернет случай. Я всегда разрабатываю всё заранее, начинаю общим планом всех событий и поэтапно перехожу к более высокому "разрешению" на каждом отдельном "участке". Поэтому, придумывая, я всегда знаю, с какой ситуации я начинаю и к какой ситуации должен прийти. Когда строго и точно сформулирую для себя, что имею на старте и что хочу получить на финише, придумывать уже легче, потому что не расходуюсь напрасно. Как говорится, правильно заданный вопрос - половина ответа.
В общем, если хотите работать профессионально, придумайте для себя технологию работы, которая вам органична. Не полагайтесь на вдохновение. Это как в отношении с людьми: не полагайтесь на эмоции, это непродуктивно.

08.10.2016 Виктория

Здравствуйте, Алексей,
На какие из Ваших романов еще не проданы права во Франции?
С уважением,
Виктория Ляжуа
Франция

ответ

Уважаемая Виктория.
Все права совершенно свободны - для Франции, и не только. Связывайтесь с моим продюсером Юлией Зайцевой, её адрес и телефон здесь, на сайте, на голубой полосе справа.

07.10.2016 Егор Апполонов

Алексей, спасибо за ваш ответ.
...

ответ

Уважаемый Егор.
Вы правы: такие просьбы случаются очень часто. Мой ответ, к сожалению, - извините, нет. Судя по вашему письму, вы человек здравомыслящий, значит должны понимать: надо самому всё узнавать о себе и самому учить себя. Я понимаю, как хочется поддержки хоть в малом, но тем не менее - играйте без помощи и лучше, если по крупному. На такие советы мне возражают: "а тебе-то помогли". Да, помогли, но к тому времени, когда ко мне подоспела помощь, у меня были готовы уже три романа, которые я написал без малейшей поддержки хоть кого-либо.

07.10.2016 Егор Апполонов

Алексей, здравствуйте! У меня вопрос по "Ненастью", ощущение от которого будто подсматриваешь в замочную скважину. Такой ведь и должна быть литература (помните, Хемингуэй — да и не только он — говорил: нужно показывать, а не рассказывать). Вопрос у меня такой: скажите, пожалуйста, как вам удалось так точно передать "диалекты" разных социальных слоев (афганцев с их специфической лексикой), тетенек на железнодорожном узле ("двенадцать, полста семь, говорит Ненастье). И т.д. И т.п. Я поверил вам (как и многие, уверен, читатели). Сразу вспоминаю "Дублинцев" Джойса, в которых он настолько точно передал диалекты местных "кокни" (переводная версия не позволяет этого понять). Расскажите, пожалуйста, как вам удается в деталях и точно передавать нюансы? Спрашиваю, потому что пишу и иногда "плаваю". Пишешь реплику и слышишь фальшь. А значит и читатель не поверит. Спасибо!

ответ

Уважаемый Егор.
Спасибо за вопрос. На такие вопросы всегда интересно отвечать.
Я всегда специально погружаюсь в разговорную среду той или иной социальной страты. Можно разговаривать с "носителями языка" самому, просто присутствовать и слушать, читать специфические форумы. Обычно я, когда задумываю роман, сразу начинаю составлять себе словарь из слов и выражений для той или иной группы. Иногда это словари из живой речи (по личным впечатлениям, чтению спецлитературы или форумов), иногда - выборки из уже существующих словарей. У меня есть словари для "церковной" речи, блатной речи, молодёжного сленга, речи петровской эпохи, речи начала ХХ века, канцеляризмов, речи программистов и любителей сетевых игр, речи профессиональных водителей и автотехников, речи школьников советского времени (по воспоминаниям), речи чиновников, словари терминов артиллерии, корабельного дела, картографии, бизнеса, архитектуры и так далее.
Речь железнодорожного диспетчера для "Ненастья" я послушал "вживую" в диспетчерской, а диспетчерский щит нашёл в интернете и изучил, как он выглядит и что на нём написано.
Услышать речь военных вообще можно без проблем: выпил с кем-нибудь - и понеслись рассказы о подвигах, только успевай записывать идиомы.
Вообще речь афганцев из "Ненастья" - это речь быдла: выражения, манера говорить, шутки.
Наработав определённый "багаж", можно и самому сочинять в том же духе. Например, есть быдлячьи выражения "объясню через печень", "выговор с занесением в грудную клетку", и я придумываю подобное: "Не дрожжи мозгом!" - говорит Серёга Лихолетов. Для такой технологии нужно чувство языка, понимание устройства культуры данного сообщества и чувство меры. Но о каждом отдельном случае надо рассказывать отдельно.

27.09.2016 Виталий

Ваше "Сердце Пармы" - книга удивительная, настоящая литература.Клокочущая история, в которую хочется забраться вовнутрь, чтобы вблизи рассмотреть этих людей, написанных Вами очень выразительно, а весь край - мощно, с нескрываемой любовью. Но эта история, происходящая на пермской земле, рождает ряд вопросов. Буквально в крови пермских народов формирующиеся русские, как подданные империи, вбирающей в себя духовные и материальные достояния тех, на кого, поступательно, распространялось их влияние: насколько много у них было мудрости Михаила, видеть в этом многообразии пермской земли уникальность коренных жителей? Или смерть Михаила свидетельствует о том, что от дальнейшего управления этой страной не должно ждать какого-то чуда понимания людей разной крови, а лишь стремления подчинения и удержания в нём? А иначе хаос и и распад. И нет шансов этим народам Пармы, кроме как не стать только русскими. А заветы древней книги сожжены вместе с ней православным священником, навсегда, без какой-либо попытки заглянуть на её страницы.

ответ

Уважаемый Виталий.
Чуда не случилось. С присоединением к Руси началась русификация. О сохранении идентичности коми-пермяков русские не думали, а сами пермяки потихоньку теряли самобытность. Ныне, согласно переписи, большая часть этнических коми-пермяков считают себя русскими. Хотя сохранился фольклор, некоторые обряды и удивительные суеверия.

23.09.2016 Сергей,Минск

Здравствуйте, Алексей. С большим интересом прочитал "Ненастье". Все мы в той или иной степени в него попали, прошли, многие там и по ныне. Задаюсь очень часто вопросом, откуда столько черного цвета? Народ победитель,высота духа, гуманизм и в одночасье такое моральное падение. Попытка изменить натуру человека не дала пока положительного результата. Налет цивилизации только слегка прикрывает животное начало. Что я все о грустном? Вы большой молодец! Талант с большой буквы. Особенно мне понравилась сцена боя, когда Геман и Лихолетов остались прикрывать бойцов. Сильные эмоции, мысли, отсутствие квасного ура патриотизма. Сильно написано. Всегда думал, что написать так правдиво, не сфальшивить, можно лишь побывав в этой шкуре. Кстати, почему Немец? Не татарин, не белорус? Он не такой как все? Ведет себя не так как все. Личность. Не такая яркая, но очень стабильная. На него хочется опереться. Еще раз благодарю за удовольствие от прочтения книги. Здоровья вам и творческих успехов.С уважением, Сергей

ответ

Уважаемый Сергей.
Спасибо за такие крепкие и хорошие слова.
У вас, в общем, и нет вопроса, но я всё-таки постараюсь что-то сказать.
Много "чёрного цвета" - потому что мы живём в очень неблагополучном мире. В неблагополучной стране и неблагополучном обществе. Хотя, конечно, есть места, где куда хуже, чем у нас. Основой бед я вижу то, что свобода для нашего общества не является главной ценностью. Это обусловлено исторически, но тем не менее.
А почему Немец? Вот этого вообще не знаю. Просто с самого начала я почувствовал, что у героя должна быть кличка Немец. Имя Герман - мотив для клички. Фамилия Неволин - просто хорошая, напряжённая, подходящая фамилия.

19.09.2016 Владимир Маратканов, Ижевск

Добрый вечер, уважаемый Алексей Викторович!
Как относятся ваши родители к вашему творчеству?
Кому вы доверяете право первого прочтения вашего нового произведения?
Возникало ли у вас желание написать продолжение произведений с прежними литературными героями?
Вы так живописно, правда вкратце,описали в "Ненастье" толкучку. Интересна ли вам тема челночников с клечатыми баулами в качестве героев книги? Это ведь любопытный и пока не исследованный пласт в истории нашей страны. Кто-то разорился, а кто-то наоборот разбогател. Я думаю, что с вашим талантом и легким пером вы бы написали действительно стоящую книгу.
Каким сейчас должен быть тираж книг у крепкого писателя, чтобы он мог содержать семью и всецело посвятить себя литературе?

ответ

Уважаемый Владимир.
Буду отвечать по пунктам.
1. Мне 46 лет. Уже не важно, как родители относятся к моему творчеству.
2. У меня есть люди, которым я даю свои произведения до публикации, но их немного, и они не публичные персоны.
3. У меня никогда не возникало желания писать сиквелы ни к своим, ни к чужим произведениям.
4. Тема челночников меня не особенно интересует. Мне кажется, что челночники - хоть и люди активные, но конформисты. Они не поднимаются над средой. Я предпочитаю либо терпеливых (которые знают, для чего терпят, вроде Служкина), либо бунтарей (вроде Лихолетова), либо экстравагантных фокусников и жуликов (типа Моржова).
5. Я не могу назвать вам эту цифру, да она и не особенно важна. Писатель существует на гонорар (он зависит от статуса писателя, от стоимости книги в издательстве и планируемого первого тиража) и на роялти (выплатах с продаж), а роялти зависят от продаваемости книги (а не от тиража), от стоимости книги в издательстве и от процента, который издательство платит писателю (он разный). Кроме того, у писателя есть и другие "писательские" заработки: продажа прав (на экранизации, на аудиокниги, на театральные постановки, на переводы) и какие-нибудь тусовки (платное участие в каких-нибудь жюри, в различных писательских мероприятиях, платные встречи с читателями и т.п.). Лично я в таких тусовках никогда не участвую и не знаю, сколько там платят.

19.09.2016 Мария

Здравствуйте, Алексей!
Буквально вчера закончила читать "Блуда и МУДО". Мыслей и впечатлений у меня очень много, но хочу задать Вам вопрос о судьбе Моржова: что с ним будет? Остался ли он вообще в живых? Встретится ли еще со своим "фамильоном"?
Заранее спасибо за ответ.
P.S. Очень жалко Диану и Розу.

ответ

Уважаемая Мария.
С Моржовым будет всё ОК, но подробнее сказать не могу. Он не погиб, а ушёл из "неподлинного мира": может быть, сменил ФИО и место жительства, может быть, переместился в параллельное пространство - это как вам угодно самой представить. Со своим "фамильоном" он больше не встретится. Со Щёкиным тоже. А Диану и Розу и мне жалко.

19.09.2016 Читатель

Алексей Викторович, доброго времени суток! У меня такой вопрос, считаете ли Вы, что семья и дети мешают карьере, в том числе творческой? (Как в исторической ретроспективе, так и в нашу эпоху глобальных перемен).
Ещё хотелось бы поздравить Вас с премией "Книга года". Очень за Вас рад, потому что премии часто вручаются не по достоинству, в Вашем случае (имхо) - как раз наоборот.

ответ

Уважаемый Читатель.
Спасибо.
Я считаю, что бывает по-разному. Всё зависит от людей, обстоятельств и вида карьеры. Унификации нет и быть не может. Лично в моём случае мне ничто не мешало.

19.09.2016 Эдуард

Доброго Вам дня Алексей Викторович. Ваш роман "Сердце Пармы или Чердынь-княгиня гор", как будто приподнял шоры с моих глаз, раскрыл то что раньше казалось в тумане или мутнело непонятными историческими фактами.
У меня несколько вопросов:
1.Балбанкар это на правом берегу Камы, напротив и чуть выше Добрянки?
2.Калина, это исторический или вымышленный персонаж?
3. Какая же настоящая причина похода князя Пестрого на Пермь?
Спасибо.

ответ

Уважаемый Эдуард.
1. Да. Правда, я уже забыл, как оно называется, а залезать в справочники хлопотно. Но на нём археологами обнаружены следы подземного хода.
2. Калина - полностью вымышленный персонаж.
3. Та причина, которая названа в романе, и есть подлинная, точнее, озвученная в исторических источниках.

17.09.2016 Татьяна

Алексей Викторович, большое Вам спасибо за роман "Ненастье". Нахожусь под сильным впечатлением от его прочтения и горжусь таким земляком. Очень понравились методы раскрытия характеров через воспоминания событий прошлых лет. Когда читала газетные статьи об ограблении, конечно относилась к Герману с презрением, но сейчас понимаю божью заповедь "не суди, да не судим будешь". И все-таки гложет вопрос - все ли в романе правда? Или что-то вымысел? Характеры Германа и Татьяны действительно такие? Хотелось бы, чтобы таких людей было больше, не кривящих душой. А роман чудесный, читается на одном дыхании. Ещё раз спасибо

ответ

Уважаемая Татьяна.
Спасибо за хорошее отношение.
Но я не очень понял ваши вопросы. Во-первых, что вы имеете в виду, когда говорите, что читали в газетах про Германа? Вы читали рецензии на роман или статьи про Шурмана? Если Шурман у вас вызвал презрение, то всё верно. А Герман не имеет к нему никакого отношения. Это человек с иной судьбой, иными мотивами и вообще вымышленный персонаж.
Во-вторых, что вы имеете в виду под правдой и вымыслом в романе? Что значит "характеры Германа и Татьяны действительно такие?" Какие? Это вымышленные персонажи, с кем вы их сравниваете? Роман, в общем, весь есть вымысел, хотя и опирается на некоторые реальные сюжеты, но эта опора не отменяет вымысла.
Может быть, вас ввели в заблуждение статьи, что "Иванов написал роман про инкассатора Шурмана"? Так эти статьи писали люди, которые, видно, роман не читали, а русским языком пользуются с трудом.

14.09.2016 Светлана

Здравствуйте, Алексей Викторович. Как бы Вы ответили на вопрос Данилы Багрова из кинофильма: "В чем сила, брат?"

ответ

Уважаемая Светлана.
Ответы на подобные вопросы - многозначительные трюизмы. "Сила в правде". "Сила в родине". "Сила в чести". "Сила в любви". И прочее в том же духе. Мир не покоится на одной точке опоры.

11.09.2016 Алексей

Здравствуйте. Я и мой сын любители вашего творчества. Так как мы не в состоянии вас встретить, увидеть и пообщаться, просьба выслать нам автографы или какие-нибудь сувениры. С глубочайшими добрыми пожеланиями!

ответ

Уважаемый Алексей Владимирович.
Спасибо.
Но ваша просьба меня несколько озадачила. Если угодно, свяжитесь с моим продюсером Юлией Зайцевой, и она подскажет, что можно сделать. Её адрес и телефон здесь, на сайте, слева.

11.09.2016 Светлана

Здравствуйте, Алексей Викторович. Спасибо за Ваш визит на фестиваль "Читай, Ижевск-2016". Отдельное спасибо за мужественное долгое присутствие в холодном зале))) Осталось несколько нелитературных вопросов.
1. У Вас есть опыт авторства в Тотальном диктанте. А сами Вы писали тексты других авторов? Или, может быть, диктовали?
2. В Москве Вам некомфортно, а в каком-нибудь другом городе, кроме Екатеринбурга, Вы хотели бы жить? Или даже в другой стране?
3. Не читала "Географа" и не смотрела этот фильм. С чего мне начать? А Вы знакjмы с Константином Хабенским?

ответ

Уважаемая Светлана.
1. Я не писал Тотальных диктантов и не диктовал.
2. Возможно, мне бы понравилось в Самаре, Новосибирске или Нижнем Новгороде. Из стран мне нравятся Чехия, Польша, Германия и страны Балтии, например, Швеция.
3. Ну и начинайте с "Географа". С Константином Хабенским я знаком, но мы не друзья.

страница: 200 из 283