продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

29.10.2021 Григорий

Алексей Викторович, вы же знаете, что читать текст или слушать его - это две большие разницы. Поэтому и «сокращайте речь до смысла». Этим не красота художественная выявляется, а только упрощается восприятие слушателя. На композицию слушатель совсем не обратит внимание. Он привык получать информацию ушами, поэтому не научился читать книги по-настоящему, когда хочется перечитать фразу, задержаться и ощутить её красоту, как было при чтении «Географа», «Общаги», «Блуды». А «слухачам» книг этого и не надо – им важны только сюжет и смысл происходящего. К сожалению, ваши книги станут казаться мне пресными, если будут ориентированы на «слухачей». Извините, но это печально.

ответ

Уважаемый Григорий.
Пушкин писал очень просто и кратко - как будто для аудиоформата. Да и Толстой, например, пришёл к краткости - возьмите, скажем, "Хаджи-Мурата". "Географ" и "Общага" тоже написаны кратко. Краткость - не синоним сухости, скуки и казёнщины; краткость - сестра таланта. "Кто ясно мыслит, тот ясно излагает" - вот и всё объяснение краткости. Стихи всегда краткие (и как формат ориентированы на прослушивание); "Мело, мело по всей земле во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела" - разве это длинно?
Но если вас не устраивают мои новые приоритеты, так не читайте моих новых вещей.

29.10.2021 Григорий

Алексей Викторович, получается, что вы теперь ориентируетесь на «слухачей» книг, которые не любят читать? Настоящие книголюбы это исчезающий вид? Сокращай речь до смысла, а художественные «красивости» текстов новому поколению уже ни к чему? Да и тиражи книг мизерные. Это печально.

ответ

Уважаемый Григорий.
Лучше пусть люди слушают книги, но не читают, чем не слушают и не читают.
Аудиокниги популярны не потому, что люди не любят читать. Просто у людей есть время слушать, но нет времени читать - например, за рулём. И вообще, аудиокниги не конкурируют с обычными книгами. Конкуренция идёт по принципу "глаз" или "ушей". "Глаза" - книги конкурируют с фильмами, ютубом, соцсетями и т.д. "Уши" - аудиокниги конкурируют с музыкой, радио, телефоном и т.д.
Настоящие книголюбы уже давно исчезающий вид. Аудиокниги помогают ему держаться, а не добивают его. Книгу, которая понравилась в аудио, человек зачастую покупает в бумаге.
"Красивости" не исключают смысл. Однажды у Бродского спросили: в чём суть поэзии? Ожидали ответ - в рифме, в ритме, в метафорах, в аллитерациях и ассонансах. Бродский ответил: в композиции. Для меня сейчас композиция - это самое красивое. "Сокращая речь до смысла", я выявляю красоту, а не уничтожаю. К тому же имеются и другие писатели, так что "новое поколение" не останется без "красивостей".

29.10.2021 Григорий

Алексей Викторович, сначала вопрос о сновидениях. Какое влияние на процесс вашего творчества они оказывают? Снятся ли вам некоторые эпизоды ваших книг или персонажи?
А второй вопрос возник в связи с «Тенями тевтонов»: при написании новой книги вы теперь учитываете возможность будущей экранизации, то есть делаете эпизоды кинематографичными, а стиль в какой-то мере сценарным? Динамичный сюжет и сжатый стиль.

ответ

Уважаемый Григорий.
Сны не оказывают на меня никакого влияния. Мои герои мне не снятся.
Видеть в "Тевтонах" какой-то мой умысел (типа, "писал под экранизацию") - это и есть конспирология, против которой мой роман и направлен. У меня всё берут на экранизацию, для меня это не проблема, и прикладывать какие-то усилия, видоизменяя свой замысел в угоду киношникам, я не намерен.
"Тевтоны" написаны с учётом восприятия на слух. Это соответствует моему сегодняшнему пониманию нарратива - "сокращай речь до смысла". Если почитать киносценарии, то будет видно, что сжатая речь - вовсе не норма для сценария.
Киношником вообще совершенно не важен язык произведения. По сути, идея им тоже не важна - достаточно принципа "за всё хорошее против всего плохого". А важны им вот эти четыре вещи:
1. Время действия. Желательно, чтобы была современность - не надо шить дорогие костюмы.
2. Место действия. Желательно, чтобы была Москва - не надо никуда ехать или строить декорации.
3. Драматургия. Должны быть яркие характеры, внятный конфликт и правильное развитие действия.
4. Эмпатия. Зритель должен ассоциировать себя с главным героем, который хороший и побеждает.
Проанализируйте "Тевтонов" по этим критериям и сами сделайте вывод, насколько этот роман удобен (сделан) для экранизации.

27.10.2021 Максим

Добрый день. Я прочитал ваш роман "Блуда и МУДО" уже два раза, возможно буду читать и в третий раз. Считаю его гениальным и недооцененным. Хотел узнать будет ли продолжение?

ответ

Уважаемый Максим.
Нет, продолжения у этого романа не будет.

27.10.2021 Игнатьева Елизавета

Здраствуйте, вы хороший автор многих произведений, я бы хотела узнать, что же вдохновляет вас к новым идеям?

ответ

Уважаемая Елизавета.
Вдохновляют всегда впечатления от реальной жизни.

18.10.2021 Ивковский Николай Николаевич

Любимый автор, "Общага на крови" была второй прочитанной книгой и она отбила охоту читать. Ренесанс начался с Плутовского романа. Экранизации Общаги ждал с нетерпением.Финал в фильме получился менее реалистичным, и не таким удручающим. Хотелось начать лёгочную реанимацию. Вы где то отзывались что роман не самый удачный) Вы не думаете что убийство лучше самоубийства. Или Вам одинаково.

ответ

Уважаемый Николай Николаевич.
Я нигде и никогда ни про какой свой роман не говорил, что он "не самый удачный". Удача - она для тех, кто ходит на блошиный рынок за дешёвым антиквариатом, а я всегда пишу то, что задумал, и так, как задумал. Это может не понравиться некоторым читателям, но не имеет никакого отношения к "удачному воплощению замысла": оно у меня всегда "удачное", потому что полное. Я вообще не склонен умалять или критиковать свои романы. Это дурацкая черта писателей с комплексом неполноценности, а я им не страдаю, потому что не халтурю и вкладываюсь в роман полностью.
Я думаю, что самоубийство лучше убийства, потому так и написал. С убийством эта история становится обыденной: не наказали зло на старте - получили на финише втрое больше, и всё. Но роман не об этом. Он о поисках путей за пределы Евангелия. Все герои спрашивают бога: "Если я талант, то мне можно?..", "Если я всё равно всех люблю, то мне можно?..", "Если меня простят, то мне можно?.." - и так далее. Выясняется, что можно, только наказывать себя будешь сам, без божьего милосердия. Самоубийство - это отношения героя с богом, а убийство - вмешательство сатаны. Но мои герои с сатаной разговора не вели.

15.10.2021 Игнатьева Елизавета

Что означает термин "культурная матрица Урала"?

ответ

Уважаемая Елизавета.
Это набор культурных стратегий и технологий, характерный для Урала, а также корпус художественных произведений, выражающих суть Урала. Например, делать большое дело посредством выделения его из общего российского правового поля в отдельный субъект права ("государством в государстве") - это в культурной матрице Урала.

13.10.2021 Олег

Добрый день. У Вас есть произведения, которые можно отнести к хоррор-жанру, а каково Ваше отношение к ужасам в целом? Интересуетесь работами современных авторов, например Адама Нэвилла? Спасибо!
Видел Ваши ответы по фантастике и По, извините если повторяюсь.

ответ

Уважаемый Олег.
Я весьма хорошо отношусь к ужасам, считаю этот жанр очень перспективным для современной ситуации (перспективнее, чем, например, детектив). Главное, чтобы роман был расширен за пределы жанра (как делал, например, Симмонс). Целенаправленно за хоррором я не слежу, но порой покупаю что-нибудь соблазнительное, хотя чаще всего оказывается, что роман слабый. По именам нынешних корифеев я не знаю. Последнее, что читал, - "Сезон крови" Гифьюна.

08.10.2021 Григорий

Алексей Викторович, возможно, вам захочется написать здесь несколько слов по поводу объявления лауреатом Нобелевской премии мира 2021 г. Дмитрия Муратова? Событие ведь грандиозное! Ваша реакция, конечно, не была такой вялой, как у Пескова? Награда заслуженная и такой человек достоин стать даже президентом России.

ответ

Уважаемый Григорий.
Разумеется, я бесконечно рад, что Нобелевскую премию мира присудили Дмитрию Муратову. Муратов занимается непосильным делом - вытаскивает из грязи и колдобин телегу российской истории. За это у нас могут и посадить, и застрелить, но Муратов не боится. И нобелевка является как бы заявлением человеческой цивилизации: миру нужна такая Россия, какой её созидает Муратов.

08.10.2021 Дмитрий

Глубокоуважаемый Алексей Викторович!
Мне очень нравится Ваш роман «Географ глобус пропил». В частности, интересно использование в романе мотива СВЯТОСТИ. В конце второй части романа его герой Служкин говорит: «Я просто хочу жить как святой» и поясняет, как он понимает святость. Далее тема святости почти не затрагивается, но сюжет романа приобретает новое звучание: всё происходящее в нем воспринимается с точки зрения «служения» Служкина, следования необычным, но внутренне логичным канонам святости, как он ее понимает.
Вопрос: как Вы сконструировали концепцию святости, которой следует Служкин? Вы использовали какие-то представления о святости, существующие в разных религиях? Если да, то какие?
У меня есть предположения о том, каковы источники, скажем так, необычного подхода Служкина. Если хотите, я их потом, после Вашего ответа, выскажу.

ответ

Уважаемый Дмитрий.
В этой концепции нет ничего особенно нового - кроме самой формулировки. По сути, это сумма евангельских заповедей. Точно также, как суммой этих заповедей являются "три закона роботехники" Азимова.

30.09.2021 marrat

Уважаемый Алексей,
1)вы хоть и всячески открещиваетесь от звания ВПЗР :),
но хотелось бы самым скромнейшим образом обратить
Ваше внимание на недавно вышедшую книгу
"Смерти нет. Краткая история неофициального военного поиска в России."
(публикация издательства близкого к фонду Хамовники,
группы толковых ребят вокруг социолога Симона Кордонского)
она есть в сети.
Это неформальные интервью с белыми поисковиками,
держащимися в стороне от официоза.
Смесь подвига, педагогики, мистики
с вкраплениями бандитов, официальных лиц и жителей глубинной России.
Возможно, покажется Вам интересной и тема, и подача, и фактура.
Такой пласт здоровой жизни, оказывается, в стране у нас есть...
2) не звали ли Вас в передачу "ещенепозднер"?
интересная передача, с неким налетом тусовочности правда,
но все равно толковая.
3) про фильм по "Общаге" - как по "Географу" - можно ли сказать Вашими же словами - "роман в кино жив"? Вроде бы Ваше или Юлии участие в околофильмовых мероприятиях говорит уже об этом, но уточню просто.

ответ

Уважаемый marrat.
1). Буду знать. А при чём тут ВПЗР?
2). Знаю эту площадку, но не помню, звали меня туда или нет. Я не на все приглашения откликаюсь.
3). Да, роман в фильме жив.

30.09.2021 Иван

Здравствуйте Алексей Викторович! Уже очень давно были обозначены намерения экранизировать вашу книгу "Псоглавцы", на мой взгляд из этого может получиться шикарный фильм. Есть ли у вас информация о том что с этим проектом, на какой он стадии?

ответ

Уважаемый Иван.
Пока идёт работа над сценарием.

29.09.2021 Григорий

Алексей Викторович, когда-то Рейган назвал СССР империей лжи. Потом были гласность, перестройка, исчезла советская империя, но Россия сейчас уже просто тонет во лжи. Замечаете ли вы масштаб лжи на всех уровнях? Часто ли вы сталкиваетесь с конкретными попытками обмануть вас или «запудрить» мозги? По-моему, ложь распространяется сверху и до самого низа, а это уже национальная катастрофа для России. Я не только о СМИ говорю. Это ведь ужасно и оскорбительно!? А народ приспосабливается ко всеобщей лжи.

ответ

Уважаемый Григорий.
Ваши вопросы - риторические. Что на них ответить, кроме "Конечно, да"?

29.09.2021 Алексей

Уважаемый Алексей Викторович, посмотрел фильм "Общага". У меня вопрос: Сценарий писался с Вашим участием? Или хотя бы согласовывался с Вами? Надеюсь что нет. Я еще давно прочитал Вашу книгу "Общага на крови". Дело в том что год моего рождения 1963, из этого следует что 1984 год который указывается годом действий в фильме и то, что большинство главных героев - студенты 4 курса - совпадает и с моим возрастом и с тем что в 1984 г. я тоже был на 4 курсе. Я сам из Свердловска, учился в институте на Сибирском тракте. Вам должно быть сразу ясно и название и место расположение. Насколько ярко написана книга - прямо чувствуешь то, что чувствуют главные герои, и насколько унылый и тоскливый фильм. Да, декорации верны. Зеленые коридоры, перегоревшие лампы. Но это неправда. Общага всегда жила своей жизнью. И никогда в ней не было пустых коридоров. Молодость почти никогда не спит.. Самое яркое - то, что именно в то время пока я учился у нас были именно такие события. Один (кстати староста группы) разбился насмерть. Другой ( мастер спорта по вольной борьбе) остался жив но переломал обе руки... Одну комнату в полном составе выселили из общаги, и они отмечая то, что нашли комнату отравились грибами( бабушка дала на закуску) и практически ослепли. Был и комендант который под надуманным предлогом выселял и властвовал. В Вашей книге - все верно. А фильм... Быть может это такое требование времени. Молодежь не заставишь читать Вашу книгу , а фильм посмотрят... Но все таки жаль. В книге -правда жизни. А в фильме - пародия на .. даже не знаю на что. Музыка под которую мы танцевали - не та. Ну не та. Помните как у В.С. Высоцкого? "...дело в общем не в гусях, а все неладно..." С уважением, студент 1984 года УЛТИ

ответ

Уважаемый Алексей.
Фильм - произведение режиссёра, а не писателя. Я не принимал участия в создании сценария, не консультировал и ничего не согласовывал - так в кино не делается. Молодёжь читает этот роман вполне активно.

22.09.2021 Александр

Алексей Викторович, куда пропал Моржов? Что с ним теперь?
Что делать, если испытываешь похожие ощущения: невозможности жить в г***ще, но нет возможности исчезнуть, как он?
Спасибо.
P.S.
Блуда и МУДО считаю абсолютно гениальным романом.

ответ

Уважаемый Александр.
Спасибо.
Моржов просто выпал из пиксельного мира. Можно расценивать это объяснение как угодно: переехал в другой город, сменив имя и фамилию; эмигрировал; переехал и не пользуется соцсетями - и т.п.
Подобная безвыходность вполне очевидна. Лично я предпочитаю строить вокруг себя мир без г***ща и жить только в нём - насколько это возможно.

страница: 257 из 266