продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

16.04.2022 Иван

Здравствуйте, Алексей Викторович! В своих книгах вы много пишете о борьбе со злом, которое может проявлять себя даже в необычной мистической форме. Считаете ли вы политику США таким мировым злом? Из-за чего затеваются войны, навязываются невыгодные другим странам экономические отношения, провигаеся жестокий прагматизм и аморальность в обществе.

ответ

Уважаемый Иван.
Я не считаю политику США мировым злом. И России не время думать о миропорядке, когда у самой спина горит. А невыгодные экономические отношения, жестокий прагматизм и аморальность общества в России насаждаются собственной властью.

16.04.2022 Григорий

Уважаемый Алексей Викторович! По-видимому, в любом случае, Россию ожидает оживление русского неофашизма в период экономических и финансовых потрясений, вызванных санкциями? После возвращения 150 тысяч ветеранов СВО (слово новояза) обратно в РФ, где экономика скукожится, они создадут свои сообщества - братства по типу афганских, о которых вы написали в «Ненастье». Их идеологией будет – триединая нация как основа суверенитета русского мира. «Россия, наконец-то, продрала зенки – вышла на международную арену расстановки сил» (Юз Алешковский «НикНик»). А его известная песня о Сталине уже сейчас актуальна в новой трактовке:
«Великий Путин, вы большой учёный,
В геополитике познали толк,
А я в России словно заключённый -
Сижу, молчу как в клетке брянский волк».

ответ

Уважаемый Григорий.
Вот сто пудов, что ещё рано судить и делать прогнозы.

13.04.2022 Маргарита

Алексей,добрый день! Почему молчат писатели? Согласны с происходящим, боятся, ждут разрешения конфликта?

ответ

Уважаемая Маргарита.
Я не знаю про писателей, я знаю только про себя. С происходящим я не согласен. Письмо протеста я подписал давным-давно, в первые же дни. Но сейчас приходится молчать, потому что за публичное осуждение светят репрессии. Молчание - унизительно. Власть поставила людей перед выбором: говорить что хочешь или жить где хочешь. Или теряешь родину, или теряешь речь. Это поганый выбор - хоть в одну сторону, хоть в другую, и я не прощу режиму такого насилия. Но выбираю сохранить родину.

12.04.2022 marrat

Алексей, кажется ли Вам здравой идея Арестовича
(Русь-Украина, и Киев как новая точка сборки политической нации украинцев-русских-белорусов и других народов).
Если задуматься, действительно - Киев и интуитивно и эстетически действительно
сущностно ближе к той изначальной "правильной", свободно дышащей Руси (и в какой-то степени Китеж-граду)
чем "монголо-татарская"/кроваво-имперская Москва. Последние события, кажется, лишь четче оконтуривают эти роли.
Развернуто Арестович излагает эту концепцию тут (ссылки запрещены, ищется в ютюбе по запросу "Как этнический национализм "прикончит" Украину и почему Украину нужно переименовать в "Русь-Украина". Конкретно эту проблематику примерно с 10 минуты.

ответ

Уважаемый marrat.
Подобные рассуждения мне кажутся чересчур гуманитарно-отвлечёнными. И вообще я к таким идеям (не важно, насколько адекватно и убедительно они аргументированы) отношусь с подозрением. Из таких идей вырастает убеждение в своей "миссии" или в своей исключительности (первичности). Такие идеи укладываются в основу конспирологического мировоззрения, а оно уже довело нас до того, до чего довело. Я бы предпочёл ограничиваться прагматичным конструированием политических систем, и не более того.

10.04.2022 Григорий

Уважаемый Алексей Викторович! Когда-нибудь, в России восторжествует разум, а морок зомбирования и бесконечная наглая ложь сгинут. Тогда, новый мудрый глава государства должен от имени нации постановить всенародный «День памяти убиенных по злой воле российских диктаторов»? Самой подходящей датой для такого дня памяти, вероятно, станет 24 февраля? Грех совершён тяжёлый. Будет ли искупление? Или надо ещё ожидать тактического ядерного удара? Господи, помилуй!

ответ

Уважаемый Григорий.
Полностью с вами согласен. Искупление зависит от нашей воли, и я надеюсь, что нация эту волю в себе найдёт. А про ядерное оружие даже думать не хочется. Это уже запредельное зло.

10.04.2022 Александр

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, почему на Литрес нельзя купить текстовую книгу Тобол?

ответ

Уважаемый Александр.
Этот роман сейчас на платформе Storytel. Платформы - как издательства: на какие-то произведения они имеют права, на какие-то - нет.

06.04.2022 Андрей

Алексей, здравствуйте! Подскажите, процесс над экранизацией Псоглавцев приостановлен? Очень ждем сериал. Спасибо.

ответ

Уважаемый Андрей.
Роднянский представлял этот проект в Берлине, но я ещё не интересовался подробностями. Думаю, надо подождать, пока ситуация устаканится, тогда и поинтересуюсь.

04.04.2022 Ивковский Николай Николаевич

Алексей Викторович, "Каромора" это сериал в котором вампиры а не масоны правят миром, но по жанру это экшен с персонажами 1910г. А кровожадная тема сегодня очень актуальна.

ответ

Уважаемый Николай Николаевич.
С вашей подачи я уже поинтересовался, что это за "Карамора". Может, и посмотрю.
А про "кровожадную" тему у меня много разных мыслей.
1. Безусловно, не я первым обратился к вампирам. До меня были и культовые "Дозоры", и культовый "Ампир В" Пелевина. Были и произведения, соединяющие вампиризм и пионерство (или советский быт) - "Тимур и его команда и вампиры", "Повесть о ненастоящем человеке", "Мрак твоих глаз" (последнее я не читал) и так далее. Почти одновременно с сериалом "Пищеблок" вышли замечательные "Вампиры средней полосы". В общем, тема вампиров была популярна и до меня. Но я и не претендую на первенство.
2. В эпоху постмодерна и метамодерна писать о вампирах всерьёз - то есть писать реальный роман ужасов вроде "Судьбы Иерусалима" Кинга - это наивно. Из вышеперечисленных произведений "всерьёз" о вампирах повествуют только "Дозоры", да и то - это скорее мистика, чем ужасы. Для современного автора вампиры всегда являются способом говорить не о вампиризме, а о чём-то другом. Роман с вампирами - не чтобы напугать (как в классической традиции), а чтобы предъявить иной смысл. И "Пищеблок", конечно, тоже не пугалка. Для банальной пугалки мне, например, не требовалось восстанавливать детский фольклор времён СССР (в сериале его почти нет), а для того разговора, который я вёл, - требовалось.
3. "Пищеблок" я писал по теории меметики Ричарда Докинза. Вампирство, пионерство и детство - это три мемплекса (меметических комплекса), и я описывал их взаимодействия (которые, например, объясняют крушение СССР). Вампирство как аналог идеологии - упрощённое объяснение "меметического" смысла романа, но с грехом пополам работает и оно. Об этом я много раз говорил в различных интервью времён выхода романа, сейчас уж не буду повторяться.
4. В образ вампиров каждый автор вкладывает свой смысл. Лично я популярность фигуры вампира объясняю с точки зрения гендера. Вампир - это существо с фальшивым гендером: кажется, что он действует по мужскому гендеру, на самом деле - по женскому. Внезапная популярность вампиров в российской культуре нулевых голов означает, что общество существует по фальшивому гендеру; культура чувствует эту фальшь и в качестве основной культурной фигуры выдвигает вампира (а не пламенного революционера, как в 30-ых, не физиков и лириков, как в 60-х, не братков, как в 90-х). Вспомните хотя бы поп-идолов нулевых - Шура, "Тату", Витас, Глюкоза, Верка Сердючка и т.д.; кто они - мужчины, женщины, девочки, роботы, инопланетяне? Их гендер размыт, как и гендер вампира. Так культура реагирует на состояние общества. Об этом тоже можно говорить долго, и я не раз уже говорил в различных интервью. Но вампиры давно уже выпали из мейнстрима, сейчас актуальная культурная фигура - зомби. Поэтому обращение к теме вампиров не имеет ничего общего с желанием гнаться за модой или ухватиться за нечто актуальное.

04.04.2022 Ивковский Николай

Мнгоуважаемый автор. Тема вампиров в тренде. Роман Пищеблок оказался кинматогрофичен. И как я не уговаривал деток почитать, кино все посмотрели. А с младшим это и совместное действие. Вчера увидел Карамору конечно из за Данилы Козловского. И подумал что тему Вы задали. Хотя и предлагали подразумевать под Вампирами Идеологию. Или все совпадения случайны?

ответ

Многоуважаемый читатель.
Какие совпадения? Чего с чем? "Карамору" я не смотрел и не знаю, про что этот фильм.

02.04.2022 Татьяна

Уважаемый Алексей Викторович.
Меня зовут Татьяна Шевяхова ...

ответ

Уважаемая Татьяна.
Увы, пока продолжается то, что продолжается, я с читателями не встречаюсь.

02.04.2022 Маев Федор

Алексей приветствую. Был на встрече с вами в Чайковском. Вы обмолвились про написание романа про событиях на Каме в гражданскую войну, Сарапул, Гольяны и тд.. Когда ожидать плод вашей работы? С уважением к вашему таланту.. Спасибо.

ответ

Уважаемый Фёдор.
Роман готов на три четверти. Надеюсь доделать его к концу лета. Когда выйдет книга - не знаю, времена сейчас не книгоиздательские.

31.03.2022 Евгения

Здравствуйте! Пишу курсовую работу по вашему произведению, а именно про образ Самары в произведении "Пищеблок". Хотела бы у вас узнать почему Вы выбрали именно этот город? Связано ли это с тем, что вы были впечатлены от местных пейзажей, либо же это имеет какой то иной скрытый смысл. Может ли это быть связано с тем, что упоминание конкретного города делает вампирскую историю более правдоподобной и более типичной, то есть если вампиры существовали в таком крупном городе как Самара , то они могли бы существовать в любом городе нашей большой страны. Спасибо большое заранее за ответ!

ответ

Уважаемая Евгения.
Вы правы во всех своих предположениях.
Самара, то есть Куйбышев, - большой, но провинциальный город, так сказать, основа жизни в СССР. К тому же Самара - очень русская (и Волга, и Жигули) и очень атмосферная (и купеческие дачи, и теплоходы). Если вампиры угнездились в таком городе, значит, они универсальны - способны жить и в столицах, и в деревнях.
Использование конкретного города и конкретной местности придаёт произведению убедительность.
И лично мне очень нравится Самара. Я использовал этот город не только в "Пищеблоке". Самара - родина моего героя Германа Неволина из романа "Ненастье". В Самаре происходят некоторые события романа "Бронепароходы", который я сейчас пишу.

22.03.2022 Васильев Роман Евгеньевич

Алексей, Ваши произведения , это шедевр. А вы не задумывались, на писать что-нибудь о Байкале, мистике, жизни местных жителей и тд:?

ответ

Уважаемый Роман Евгеньевич.
О Байкале и шаманах я немного писал в книге "Дебри", но этого, конечно, недостаточно.
Байкал - уникальная и благодатная тема. Вряд ли я когда-нибудь возьмусь за неё, потому что - на мой взгляд - надо там пожить, чтобы писать. Но очень завидую тому, кто напишет.

21.03.2022 Григорий

Уважаемый Алексей Викторович! Останутся ли у вас стимулы для продолжения творчества в условиях новой экономической реальности, когда цены книг возрастут в 2 раза, а тиражи сократятся, поскольку люди обеднеют? Для профессионального писателя продажи его книг это основное средство существования. Вы, конечно, ориентируетесь на аудиоформат, но это не выход. А Россия надолго погружается в зыбкую мглу. Наш «гибридный» властитель являет собой воплощение духа трёх диктаторов - ... ... ... .

ответ

Уважаемый Григорий.
Я подкорректировал ваш вопрос, чтобы не навлечь неприятностей.
Во-первых (но не в главных), вы слишком обедняете возможность заработка для писателя. Есть (были) переводы, электронные книги, продажа прав на экранизации, театральные постановки, игры и даже франшизы (в России и это уже начиналось). Есть мерч. Есть сценарии. Есть публицистика. Есть "чёс" по встречам с читателями. Есть гранты. И так далее. Продвинутый писатель более интегрирован в современную культуру, чем кажется на первый взгляд. Разумеется, я использую не все формы профессионального существования, но этот мой комментарий - не для того, чтобы сказать "я не пропаду", а для того, чтобы пояснить, как интересна и успешна жизнь сложной и многообразной культуры, которую сейчас убивают без стыда и совести. То есть этот комментарий - просто воспоминания о нормальной жизни.
И во-вторых (и в главных). Я 13 лет писал "в стол" без всяких финансовых и любых других стимулов, включая простое человеческое одобрение своих текстов. Если писать романы - это форма существования твоей личности, то стимулы не нужны, как не нужен стимул, чтобы дышать. Так что вряд ли я перестану писать романы, даже если мне придётся выживать, выращивая картошку. Путин не лишит меня возможности быть самим собой (хотя может лишить свободы). Но читатели мои романы читать, конечно, не будут - им негде будет их читать.

21.03.2022 Анна

Здравствуйте Алексей!
Мне 31 и только недавно прочитала первую вашу книгу. Раннее творение «Общага на крови». Произведение весьма современное на мой взгляд. Меня поразила одна мысль в книге и я вижу параллель с происходящими событиями в стране.
Мысль такая. Когда Отличник пришёл в компанию старших товарищей как ни в чем не бывало, а они будто бы удивились и им стало не по себе. А потом было объяснение. Если он снизился до их уровня, то значит в них не осталось надежды, ничего хорошего в них нет. Потому как если бы он отверг их, то у них была бы надежда во что-то святое.
Вот у меня закралась мысль. А может быть тот чьё имя нельзя произносить вслух он совершает акт, буквально, самосожжения, чтобы спасти русских людей? В том смысле, что много лет люди терпят, терпят, терпят, не прозревают, как бы позволяя себя угнетать. То есть, признавая, что ничего нет. Ни совести, ни чести.
И под конец жизни он в агонии хочет стать таким злом, чтобы точно не стерпели, чтобы точно не простили. Тем самым как бы хочет умереть с надеждой.
Как будто это некий вой:
«Ну хоть что-то в вас есть?!! Наскребите хоть что-то!»
Другими словами душа ищет спасение, через самосожжение. А мы будто бы обретём что-то, что окрепнет?
Как вы думаете, есть ли тут какая-то параллель? Как вам эта мысль?
Ведь есть же какое-то даже облегчение от прокалывания нарыва…

ответ

Уважаемая Анна.
Есть принцип "бритвы Оккама". Формулируется он так: "Не умножай сущностей сверх необходимого". То есть наиболее непротиворечивое объяснение является и наиболее вероятным. Если человек всю жизнь воровал, душил и лгал, оставаясь безнаказанным, а под конец вдруг совершает нечто совсем уж немыслимое, то вряд ли он таким образом взывает к достоинству тех, кого угнетал. Это слишком уж от Достоевского. Но у злодеев Достоевского зло будет посложнее и поглубже, чем банальное воровство и ложь. Наиболее вероятное объяснение - самое простое, не противоречащее здравому смыслу: потерял берега от самомнения.
"Бритва Оккама" - главное оружие против конспирологии, которая сейчас стала идеологией. Я говорил об этом много раз и даже написал роман "Тени тевтонов". Объясняя Волан де Морта конспирологически, вы придаёте ему как мыслителю неадекватно большое значение. Понимаю, что очень обидно быть жертвой ничтожества, но надо глядеть на жизнь трезво.

страница: 261 из 270