продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

04.05.2010 CENT

Алексей Викторович!<br />Как Вы относитесь к ежегодному флешмобу с георгиевскими лентами? Лентами, которыми награждались наиболее храбрые воины, проявившие исключительную отвагу на полях сражений. Лентами, которые сейчас вяжут на бутылки, ошейники собак и антенны автомобилей. Прикрепляете ли Вы этот модный "символ сплочения нации" на свою одежду?

ответ

Уважаемый CENT.<br />Вы же знаете, что я не буду заниматься такой фигнёй. К этим ленточкам я отношусь плохо. Ленточки - профанация памяти, подмена заботы, именно - флэшмоб, инсталляция уважения, симулякр политики. Дело не в смысле георгиевской ленты как таковой. Дело в том, что такие бантики можно носить, когда все остальные проблемы стариков уже решены. Ленточки - или любые другие безделушки - должны быть итогом какого-то дела. Без этого дела мы превращаемся в ряженых казаков, у которых полная грудь крестов и орденов, а сами уже в школе были по здоровью освобождены от физкультуры.

03.05.2010 Эльдар

Здравствуйте!<br />как вы относитесь к выкладыванию ваших книг в свободный доступ, в интернет?

ответ

Уважаемый Эльдар.<br />Я уже не раз отвечал на этот вопрос. Как автор, я отношусь положительно: текст становится доступным. Как писатель, имеющий отношения с издательством, я отношусь отрицательно: издательство теряет прибыль. В этой ситуации правы все: и издательство, и пользователи сети. Надо как-то разрешить эту ситуацию к взаимной выгоде. Но как - я не знаю.

03.05.2010 Галина К.

Добрый день, Алексей!<br />Спасибо за "Хребет России". Отдельно за Кын - исток моей многочисленной родни. Тяжело видеть, что осталось от поселка. Нет работы, нет людей. А место удивительное. Историю Кына знаю от деда. Рассказывал много, а помнится уже мало. То немногое, что встречается в инете, местами отличается от моих воспоминаний. Не подскажете, где можно узнать больше? Хочется просветить детей, чтобы знали свои корни. Ваш фильм их не заинтересовал, к моему сожалению, а мне все оказалось знакомо.

ответ

Уважаемая Галина.<br />К сожалению, информацию о Кыне взять негде. Нет ни одной книги, ни одного сайта. Только рассеянные по разным СМИ материалы. У местного краеведа С.Гринкевича все материалы сведены воедино, но на книгу о Кыне у Пермского края нет денег, нет денег даже на сайт. Это же безумно дорого.

02.05.2010 Роман Субботин

Уважаемый Алексей!<br />Благодарю Вас за подробный ответ на мой вопрос от 22.04. Признаюсь, был обескуражен поначалу вашим лёгким упрёком на конспирологичность моих мыслей. Меньше всего мне бы хотелось быть в этом замеченным. Но, думаю, всё для себя я прояснил, видимо, не так выразившись. Тем более ценно ваше уточнение по поводу того, что это не проект, а амбиции!<br />Что касается тапок и богов, увы, видимо, я смотрю на это "со своей колокольни", т.к. являюсь федеральным льготником, у которого отобрали социальные проездные, льготы на ЖКХ, услуги и т.п., при этом резервируя деньги на наноерунду и центр дизайна! Впрочем и тут Вы, вероятно, правы!<br />Я хочу спросить теперь несколько о другом, а именно о фильме "Хребет России". Вы уже здесь многое прояснили, отвечая на вопосы читателей. Мне интересно наблюдать за их оценкой фильма. Если раньше фильм был назван "борщекомпотом", то сейчас это уже "окрошка". Я вообще-то люблю солянку (не тот суп советских столовок, сваренный для утилизации прошлогодней колбасы, а настоящий, с лимоном и оливками и многими сортами мяса - это уже ближе к истине). Видимо, Ваш с Парфёновым и Зайцевой фильм как хороший коньяк должен "выстоять", выдержку получить многолетнюю, чтоб все оценили, что это такое было! Я Вам этого, во всяком случае, искренне желаю! И вот у меня возник вопрос: отснятый материал ведь Вами отложен до лучших времён? Ведь многое просто не вошло в фильм из отснятого! Возможно ли, что мы ещё когда-нибудь увидим некое продолжение фильма пусть не на ТВ, так хоть на ДВД, или это уже невозможно?<br />P.S. Что непонятно, так это наезды на Юлию Зайцеву. "Блондинка на квадроцикле" была ведь только в первой серии. Мне лично понравилось её объяснение, как нужно преодолевать водопады! Я не любитель водного экстрима, но вдруг пригодится...<br />С уважением, Роман

ответ

Уважаемый Роман.<br />Я уже неоднократно сталкивался с мнением, что фильм "Хребет России" кем-то коварно урезан. С одной стороны, это может свидетельствовать о некой недостаточности фильма как художественного произведения. С другой стороны это может свидетельствовать о нежелании зрителя принимать фильм такой, каким он есть, и поэтому зритель придумывают конспирологические (увы, именно такие!) объяснения, отчего наш замысел не соответствует его стереотипам.<br />Есть только два эпизода, не вошедшие в фильм - и то по причине хронометража, а не цензуры. Весь остальной отснятый материал - это виды местности, планы с ведущими, дубли стенд-апов и т.п. В данном случае термин "материал, не вошедший в фильм" технический; он обозначает "отснятый материал"; а не смысловой, который обозначал бы "другие темы, другие места и другие эпизоды".

02.05.2010 Блинов Денис Владимирович

Уважаемый Алексей!<br />С большим удовольствием читаю Ваши книги и интервью, особенно, что касается моего родного города Екатеринбурга. У меня такой вопрос: интересны ли Вам материалы о том "Зауралье", что находится восточнее Челябинского тракта и истоков Чусовой - Щелкун, Багаряк, Огневское и другие центры освоения русскими Зауралья? Собираетесь ли когда-нибудь обратиться к этой теме?<br />С уважением,

ответ

Уважаемый Денис Владимирович.<br />Да, эти места мне интересны, я как раз только что вернулся из поездки в Троицк, Коелгу, Степное, Николаевку, Кочкарь. Эти места, плюс Долматово, Шадринск, Каменск и т.д. я задействую в своём проекте о Пугачёве.

02.05.2010 Ирина

Уважаемый, Алексей, спасибо Вам за подробный ответ, и с Вашей позицией я полностью солидарна. Но разрешите мне задать еще один вопрос (начну издалека). Часто думаю над тем, почему, имея возможность, я не покинула этот край, мрачный для меня (и радостный для Вас); для сравнения, очень люблю Крым: море, солнце, даже голоса у людей другие &#8211; сочные, звучные. В чем причина: чувство долга, чувство Родины, страх перемен, привычка? Нет. Что-то в этом суровом месте притягивает своей значимостью, и это не мистика, а реальность. И как человек разумный (мне так кажется) пытаюсь размышлять о будущем. Пока работали заводы, худо-бедно что-то производили и продавали, было понятно, на что живем. А сейчас мне не понятна стратегия Урала. В чем его будущее? Понимаю, что вопрос не к Вам, но мы на историческом разломе, а конец Вашей книги &#8211; &laquo;матрица&raquo; молчит&#8230; Принцип &laquo;культура &#8211; это активный образ жизни&raquo; абсолютно справедлив, но результат? Такого ли результата ждем мы? Конечно, развитие транспортной инфраструктуры, туризма и т.п. &#8211; новое направление для Урала, но туризм (как активное познание) - то же самое, что и музей, только под открытым небом, да это будет статья доходов, но как это не вяжется с матрицей, если я правильно понимаю ее динамику. На Урале столько лет основным направлением было созидание, которое въелось в сознание и стало его ритмом, а туризм &#8211; это созерцание, бесспорно, полезное, но ничего не создающее. Простите за сумбур, мне сложно выражать свои мысли, благодарю Вас за терпение.

ответ

Уважаемая Ирина.<br />Я с вами совершенно согласен. Урал - не Мальта, чтобы туризм стал главной отраслью промышленности, двигателем экономики. Я не говорил о том, что активный туризм поднимет Урал, я говорил о том, что активный туризм - самый эффективный способ познания Урала. А Уралу, безусловно, нужна работа, ДЕЛО. Думаю, что его всегда можно найти, если власть и собственники будут реально заинтересованы в возрождении региона. Но такого пока не вижу. А без большой работы Урал деградирует как экономический регион и исчезнет как культурный феномен.

01.05.2010 Ирина

Добрый день, Алексей. Сначала я с восторгом приняла Ваш "Хребет России", и книгу, и фильм по ее мотивам. Думалось, вот и над нашим болотом заискрилось творчество, и луч света осветил нам дорогу. Но пути не вижу, не чувствую Вашего мировоззрения, может быть я ошибаюсь, но задача писателя не потеряться в массе и не быть как все, а быть несколько над всеми со своей идеей. В Екатеринбурге в "Нашей газете", которую буквально и бесплатно приносят в каждый дом, появилось Ваше интервью, в которм Вы справедливо назвали современное общество -обществом потребления. И это так, и мне стыдно, что и я думаю только о своих потребностях. А Ваша точка зрения? Служить такому обществу? Или есть необходимость научить его ценить не только деньги и комфорт? И если речь идет о просвещении родного края, то каким образом? Путешествия и исторические познания разовьют в человеке (мыслящем, конечно, и имеющим душевное восприятие) любовь и бережное отношение к родному краю с одной стороны, с другой стороны, требуется совершенство - это может быть новый револт и новая перестройка.Под каким знаменем? И как-то грустно мне, что нет темы покаяния, за что нам все это? А ведь мало радости в этом крае? Простите, что отнимаю Ваше время, если будет минутка, ответьте и мне, пожалуйста. Благодарю Вас.

ответ

Уважаемая Ирина.<br />Признаюсь честно, я почувствовал в вашем послании некие разочарования и сожаления, не понял их сути.<br />Вы говорите &laquo;над нашим болотом заискрилось творчество&raquo;. Я не считаю Урал болотом, над которым без меня не искрится творчество.<br />Вы говорите &laquo;не чувствую вашего мировоззрения&raquo;. Что вы имеете в виду?<br />Вы говорите &laquo;задача писателя не потеряться в массе и не быть как все&raquo;. На мой взгляд, это задача поп-звезды, а у писателя несколько иные задачи.<br />Современное общество названо &laquo;обществом потребления&raquo; не мной, и это определение &#8211; не уничижительное, оно не имеет этической окраски, это социологический термин. Смотря что потреблять.<br />&laquo;Служить обществу&raquo; - задача чиновников, а не писателя и не частного человека.<br />&laquo;Каким образом просвещать родной край?&raquo; Я же сказал в интервью &laquo;Нашей газете&raquo;: для Урала нет иного пути, кроме пути по принципу &laquo;культура - это активный образ жизни&raquo;. В этом принципе и заключена стратегия просвещения в эпоху потребления. Этот принцип вполне может стать новым &laquo;знаменем&raquo;.<br />А в чём каяться? В сталинизме? Это дело не Урала, а всей нации, и это - тема не моей книги. Или каяться в том, что свобода &#8211; не главная ценность Урала, о чём я и писал? Так чего тут каяться, тут надо менять соотношения в системе ценностей.<br />И лично для меня в &laquo;этом крае&raquo; радости вовсе не мало.

28.04.2010 Евгений

Алексей, спасибо за информацию по книгам. И по 3-ему вопросу вы меня полностью убедили. Если у меня возникнут еще вопросы, обязательно их вам задам, вы хороший собеседник.

ответ

Уважаемый Евгений.<br />На мой взгляд, чаще всего бывает, что либо оба собеседника хорошие - либо ни один. Хороший ответ можно давать только на хороший вопрос. Спасибо вам.

28.04.2010 Григорий

Уважаемый Алексей!<br />Спасибо за Ваш ответ на мой вопрос, касательно "обидчивости". Вы действительно могли отреагировать на него достаточно жестко, хотя я выводов не делал, а только поделился впечатлениями. хотел пообщаться. Я действительно не хотел вас обидеть и я рад, что у Вас все хорошо. А по поводу Москвы я с вами согласен - это не пупок Земли, а просто большой город, где народ дюже толкается на улице. Желаю Вам счастья и успехов в творчестве.

ответ

Уважаемый Григорий.<br />И вам спасибо.

27.04.2010 Григорий

Здравствуйте, Алексей!<br />Почитал вашу переписку с народом и отметил, что какой-то вы обидчивый. Как-то уж очень вы болезнено реагируете на замечания читателей и зрителей. Люди же вам пишут не с целью обидеть, а высказать мнение или поделиться впечатлениями. Неужели Вам неинтересно мнение масс? Иногда вы начинаете посчти капризничать: "Раз так, то не буду больше ничего делать. Уеду, вот тогда посмотрим, как россия без меня обойдется." Чем-то вы иногда напоминаете Н.Михалкова, в его не очень хороших проявлениях к людям. У Вас есть друзья? Мне кажется, что вы очень одинокий человек. Как у Вас с семьей?<br />Простите ежели обидел своими вопросами и оргвыводами. Честное слово -не хотел. Просто хотел пообщаться(хотя я вам тоже не наливал).

ответ

Уважаемый Григорий.<br />У меня всё нормально и с семьёй, и с друзьями. Что ж вы сразу-то жалеть меня принимаетесь, я так несчастен, да?<br />Знаете, я столкнулся с двумя устойчивыми мифами о себе-любимом. Эти мифы - от неверной трактовки ситуации.<br />Первый - что я затворник. Этот миф обусловлен тем, что я не люблю Москву и стараюсь там бывать не чаще, чем надо. Однако, "если не любит ездить в Москву, значит затворник".<br />И второй миф - про мою обидчивость. Я понимаю, что в нашей стране надо зарастать носорожьей шкурой, но вот никак не могу. Кто-то украдёт у меня - я ору, мне в ответ: "ты чего такой обидчивый"? Кто-то нахамит, я огрызнусь: про меня - "он сразу в истерику". И так далее. Не всякая острая реакция на раздражитель - обида. Не всякий раздражитель раздражает постороннего человека так же, как меня, и потому посторонним человеком не идентифицируется. И почти всегда сведение моей реакции к "обиде" - манипуляция, реабилитирующая раздражитель. Пусть спрашивающий отслеживает свою речь - и не будет получать отповеди. Например, проанализируйте свой вопрос с моей точки зрения, и тогда увидите, что на него можно ответить весьма злобно. Потому что в вашем вопросе есть "оргвыводы", а материала, на основе которых они сделаны, - нет.<br />И проследите за своей реакцией на этот мой ответ. Первой вашей мыслью будет: "Ну вот, он опять обиделся". А я всего лишь объяснил ситуацию.

27.04.2010 Евгений

Алексей, здравствуйте.<br />Я не буду начинать с панегириков, их тут и без меня достаточно написали, скажу лишь, что ваши "Золото бунта" и "Сердце Пармы" стоят у меня на полке Избранное. Впрочем, остальные ваши романы стоят там же, но сравнивать их невозможно.<br />Вопрос вот в чем: вашими заслугами о Чусовой теперь знает половина населения России, причем не просто знает, а так, словно сама там побывала. А как насчет Иртыша и Оби? Интересует ли вас Югра? И если да, то не собираетесь ли вы в поход по этим рекам, скажем от Тобольска до северной Сосьвы? Сам я обитаю неподалеку от Остяко-Вогульска, и история края меня достаточно глубоко занимает.<br />И еще, я так и не понял откуда взялся хумляльт? В мифологии вогулов я такого и близко не видел. С ламией понятно, она из греческих мифов "прикочевала", но о хумляльте нигде не могу найти упоминаний. Подозреваю, что вы это слово выдумали, ведь оно даже на вогульский язык как-то не похоже. Прошу вас, развейте мои сомнения и заранее спасибо.

ответ

Уважаемый Евгений.<br />Спасибо.<br />История и культура Югры мне тоже очень интересны. У меня есть два больших проекта про Югру, которые я собирался реализовать с телекомпанией "Югра". Может быть, после них будет и книга. А путешествовать по Югре я пока не могу по совершенно тупой причине: когда начнутся проекты с "Югрой", тогда и поеду, и даже туда, куда сам ни за что бы не добрался.<br />Хумляльта я выдумал. Слово "хумляльт" образовал от двух мансийский слов: "хум" - "человек", "ляльт" - "навстречу". То есть, "человек, идущий навстречу чему-нибудь" или просто "встречный человек".<br />Ламию я тоже выдумал, не записывайте меня в древние греки. Про греческих ламий мне сообщили читатели. Слово "ламия" я придумал по аналогии с названиями мансийских рек - Тальтия, Лопсия, Ария, потому что имя героини - Тичерть - придумано по аналогии с коми названиями рек - Бисерть, Сысерть, Кишерть.

27.04.2010 Ольга

простой вопрос: почему в "Хребте" так мало о войне?

ответ

Уважаемая Ольга.<br />В каком "Хребте" В книге? В книге о войне сказано соразмерно любым другим темам. В фильме - в фильме не "мало", а вообще ничего нет о войне. Эту тему пришлось опустить, так как не хватало времени. И война - не единственная тема, которую мы никак не осветили. Например, ничего не сказано о декабристах. Или Ирбитской ярмарке. Или Симеоне Верхотурском. Или об Оренбургской экспедиции. Или о Мамине-Сибиряке. Или о раскольниках. И так далее. Скажем, тема раскольников - для Урала более важная, чем тема Великой Отечественной, и про раскольников даже был снят эпизод, но его пришлось убирать уже на стадии монтажа. А Великую Отечественную сразу решили не трогать. Одна из причин такой несправедливой жертвы - достаточная освещённость этой темы. Увы. Таковы реалии нынешней культурной ситуации. На провинцию - не более 4 серий.

27.04.2010 Ольга

Спасибо, понятно. Жертвы всегда будут, особенно на телевидении. Алексей Викторович, а насколько Вам интересны сюжеты более древней истории: археологические темы Урала не вызывают желания написать о них? Спрашиваю, потому что сейчас об этом пишут мало, хорошо - вообще не пишут, а надо бы.

ответ

Уважаемая Ольга.<br />"Археологические темы Урала" - очень растяжимое понятие. От наскальных рисунков или даже первых стоянок (200 тысяч лет до н.э.) до промышленной археологии 18 века. И великое множество культур.<br />Но дело не в этом. Я не пишу "на тему истории". Я описываю социокультурные феномены - княжество Пермь Великую или сплав железных караванов. И обращаюсь к этим феноменам как к темам тогда, когда хочется говорить о важных, вневременных идеях. Про обретение родины. Или про сбережение души. Сами по себе исторические темы меня интересуют только как читателя, не как писателя. Пока я не вижу никакой идеи, которую наиболее эффектно можно было бы вскрыть через историческую тему. Что будет дальше - не знаю.

27.04.2010 Евгений

Алексей, спасибо большое за столь подробный ответ. Хотя я немного удивлен, всегда считал, что "человек" по-вогульски - "манси", как и "хант" у остяков тоже переводится как человек, это же самоназвание, именно поэтому народы и переименовали. Нет?<br />Ну да наверняка, я просто чего-то в вогульском языке упустил. Наверстаем.<br />Если вы не против, я задам вам еще пару-тройку вопросов, и обещаю, что потом отстану навсегда.<br />1. Насколько я понимаю, работая над "Сердцем Пармы", вы в хронологии и действующих лицах (князей я имею в виду), руководствовались Вычегодско-вымской летописью, верно? Или несколькими летописями? Я не профессиональный лингвист, и тем более не профессиональный историк, и чтение этих летописей для меня - пытка. Вы читали их в оригинальном тексте, или существуют "причесанные" под современный язык "переводы"? Если да, то не поделитесь ли информацией, где их можно взять? Понимаю, что вопрос почти бестактный, учитывая, как тяжело найти в сети нужную инфу, так что заранее извиняюсь.<br />Вопрос 2. Википедия говорит следующее: "В произведениях известного писателя и исследователя пермских древностей А.В.Иванова описана победа пермских войск над превосходившей их в несколько раз армией монголов в битве при Чулмандоре в 1260-х, что предполагает наличие у коми-пермяков сильной военной организации и в более раннее, чем XIV в. время."<br />О чем тут речь? У вас есть работы на эту тему? Если да, то как они называются и где их можно их найти?<br />Вопрос 3. Это, наверное, самый важный для меня вопрос: зачем вы сделали из вогульской мифологии темный и страшный культ? Я понимаю, что с точки зрения "хорошего романа" (хотя может быть, кавычки тут и не нужны, не уверен, потому что не знаю вас лично; с точки зрения литературы - это великолепный роман), вы не могли поступить иначе. Но ведь это же не так. Я знаю, что вогулы долго отстаивали свои территории, как делали и русские, обороняя свои земли на протяжение сотен веков &#8212; тут религия не при чем. Война за мягкую рухлядь и религия &#8212; это не одно и то же. В вогульской мифологии нет понятия Темного начала, нет чертей, нет ведьм. Ведь даже куль, или менкв, или мис-хум &#8212; вогульские подданные Куль-отыра, не воспринимались вогулами, как приспешники ада, потому что у них не существовало и не существует понятия ада. А мис-нэ так и вовсе похожа на греческую нимфу. Есть понятие нижнего царства, которое возглавляет Куль-отыр, но он скорее гробовщик, чем Аид, ему даже капища вогулы устраивали. Но об этих божественных ипостасях у вас ни слова. Зато от себя вы добавили вогулам много чего &#8212; ведьм (ламий, коорых у них отродясь не бывало), хумляльтов (что ближе скорее в тибетским истокам), и дикий шаманизм (вспомним камланье старого вогула, когда горный дозор ушел в мленье). Но шаманизм на самом деле среди вогулов был не так уж и распространен, по крайней до XVIII-го века, когда власть вогульских князей сошла на нет, и единственным авторитетом остались шаманы. А как же культы Мир-сусни-хума, или Калтащ-эквы, которые вовсе не были воинственными, хотя при этом имели главенствие в почитании, и единственной их целью было обеспечение подопечным (людям) благополучие? У вас о них ни слова.<br />Меня интересует, думали ли вы о том, что вмешиваясь в мифологию народа, вы эту мифологию меняете? А может даже и историю? И если да, то зачем? Ведь с вашим талантом можно было ничего и не искажать.<br />Это все. В любом случае спасибо за то, потратили на меня время.

ответ

Уважаемый Евгений.<br />Уверяю вас, что я отвечаю на вопросы не для того, чтобы от меня отстали навсегда. Для этого я, наоборот, не отвечаю на вопросы.<br />Насколько я помню, "манси" значит "люди", а "хум" - "человек". Например, Мир-суснэ-хум.<br />1. Вопрос нормальный. Я читал Вымско-Вычегодскую летопись в "причёсанном" виде. Существует много воспроизведений её текста про Пермь Великую, его часто цитируют и часто перессказывают. Я пользовался какими-то кооперативными выжимками из книги Дмитриева или Шишонко - всё-таки, это было до 1995 года, точно не помню. Про эту историю - работы Оборина, Чагина, археологов. Учебник "Страницы истории земли Пермской" Белавина (Пермь, "Книжный мир", 1996 г.). Шишонко переиздан на дисках Музеем Природы и Человека Ханты-Мансийска в 2006 году. По-моему, даже в "Истории Урала" (ПКИ, 1976) об этом уже рассказано. Может, в сети и нет информации, но в центральных библиотеках Перми - мне было без проблем.<br />2. Википедия - "народная энциклопедия". Это многое объясняет. О сражении войск хана Берку в устье Чусовой с уральцами в 1240 году я где-то прочитал, но про "десять туменов монголов", как и само слово Чулмандор, - я выдумал. ("Чулмандор" - буквально, "место при Каме".) О военной организации уральцев можно судить по археологическим находкам, по мощным городищам, по летописным свидетельствам об отпоре ушкуйникам (начиная, если не ошибаюсь, с новгородца Ядрея то ли 9, то ли 11 веков).<br />3. Вы слишком конкретизируете мои дерзания на почве мифотворчества. Во-первых, "тёмного и страшного культа" я не сделал. Языческие практики, в том числе и уральские, всегда страшноваты. Хотя бы по причине кровавых жертв. Во-вторых, в романе речь идёт не о манси, а о едином мифологическом пространстве финно-угров: в 15 веке это единство ещё существовало. Обратите внимание: главные боги в романе - Ен, Торум, Омоль, а не Мир-суснэ-хум или Калтащ. В третьих, не воспринимайте роман как этнографическое произведение. В 15 веке ещё было этнографии. Моей задачей было создать впечатление сложного и величественного мироздания язычников, и я создал его, пользуясь реальными мифологемами финно-угров как опорными точками, но не воссоздавал мифологию как таковую, поскольку нет источников 15 века. Впечатление - не реконструкция. Моя задача автоматически становилась художественной, а не научной, семантической, а не этнографической. И в четвёртых, вы судите о мифологии манси по источникам 19-20 веков. Я не мог перенести эту мифологию в 15 век и на иную территорию, чья топонимика свидетельствует об ином пантеоне: Пянтег, Бондюг, Сурмог, Лолог, Басег и т.д. Кстати, шаман Шакула - из 1778 года, как раз 18 век, о котором вы пишите как о времени упадка князей.<br />Спасибо, Евгений, за хорошие слова о "таланте", но в "Сердце пармы" нет "искажения" мифологии, потому что нет ни первоисточников, ни задачи точного воспроизведения, если бы источники были. Суть исторического романа я понимаю как "непротиворечивость" истории как науке. На глубоком онтологическом уровне противоречия я не вижу, а более близкий фактологический уровень слишком фрагментарен. Представьте, что я описал бы какой-нибудь обряд с танцем медведя и танцем комара - мне тотчас предъявили бы претензию, что нет никаких доказательств существования этого обряда, зафиксированного в 19 веке, в 15 веке.

24.04.2010 Павел

Здравствуйте, Алексей Викторович!!<br />У меня вопрос . Не кажется ли вам , что в фильм Хребет России получился как окрошка .Слишком уж много намешано , от анфаловского городка до Уралкалия. Многие мои занкомы говорят , что фильм сам по себе не имеет основы и как бы размыт , на слухах и фрагментов от исторических фильмов , в ракурсе исторического экшена.

ответ

Уважаемый Павел.<br />На ваши вопросы я уже давал ответы. Про структуру каждой серии сказано в разделе "Новости", где новость о премьере фильма на Первом канале, там надо нажать на слово "подробнее".<br />О прочем - в ответе Александру от 6 апреля.<br />Фильм не основан на слухах. Предания - не слухи, но и на преданиях фильм тоже не основан. Хотя несколько преданий в нём, разумеется, упомянуты. Слухи - это, к примеру, то, что церковь в Пянтеге осталась от Анфалова городка. Что значит "в ракурсе исторического экшена" - я не понимаю. Экшн - это ускоренное действие, энергичный сюжет. В "Хребте России" нет сюжета. Можно говорить о драйве, но драйв не бывает "историческим" и вообще драйв - положительная характеристика.

страница: 82 из 236